что делать если забыл игру в которую играл в детстве
Лига Потерянных Игр
4K постов 6.3K подписчиков
Правила сообщества
1) Нельзя нарушать правила Пикабу
2) Создавать посты только для поиска игр
3) Если состоите в сообществе, постарайтесь хоть кому-нибудь помочь найти его потерянную игру =)
Ищу карту для Warcraft 3
Играл в детстве в рпг карту для варкрафта, стартуешь в городе людей, прокачка персонажа как в evolution of forms, были «данжи» с боссами, на северо востоке был город эльфов, но чтобы до него добраться надо было пройти через лес заполненный гнолами и тролями, рядом с городом людей был «данж» с железными големами, можно было воткнуть базу (только одну) и в регионе переставали спавнится мобы, карта вроде была на русском так как я тогда мог понять подсказки, но может и нет. Буду рад любой помощи
Нашлась потеря: Jet RPG
Помогите найти стратегию [Найдено]
Доброго времени суток, помогите найти игру из моего детства. Играл у отца на работе, иконка игры и название были замаскированны под документ, так что даже при желании, не могу вспомнить.
Стратегия, где-то 2000-2005 годов.
Пролистал кучку сайтов с играми тех годов, но увы не смог найти.
Может быть кто знает/помнит?
Помогите найти игру детства
Нужна помощь в поиске игры, сам пробовал искать много раз, но либо искать не умею, либо игра мне приснилась, надеюсь на пикабу.
Не знаю, как назвать этот уровень, но помню, что там были деревянные големы, которые могли организоваться из ящиков, фонарей и прочего мусора в большого скорпиона к примеру, или воина гуманоидного типа. Этот уровень был светлее остальных.
Стим-панк. Там всё было на стим-панк и механическую тематику. Какие-то роботы, металл, механизмы, ещё раз металл и всякое подобное. Ещё помню, что там двери закрывались сверху вниз, если это поможет.
Думаю, это всё, что я смог из себя выдавить. Игра как это заметно отложилась в памяти и имеет очень большую ностальгическую ценность для меня. Никто из моих знакомых не знает её, нигде в интернете я не натыкался на неё.
Забытые игры последнего советского поколения
В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. «Газета.Ru» оглядывает опустевшие весенние дворы и вспоминает исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.
Резиночки
Как играть. Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Классики
Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.
Бояре
Как играть. Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли. » Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.
Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».
Тише едешь, дальше будешь — стоп
Как играть. Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Колдунчики
Как играть. Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.
Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.
Море волнуется раз
Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.
Казаки-разбойники
Как играть. Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».
Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».
12 палочек
Как играть. Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.
Вышибалы
Как играть. «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.
Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.
Я знаю 5 имен
Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.
Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.
Съедобное-несъедобное
Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.
Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.
Ножички
Колечко-колечко
Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.
Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Вы поедете на бал?
Как играть. Водящий произносит считалку:
Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?
Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.
Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.
Я садовником родился
Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме. » И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.
Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.
Кис-мяу
Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.
12 отличных игр из нашего детства, которые не стоит забывать
Можно долго жаловаться на то, что современная молодёжь уже не та, а с детских площадок пропали игры, в которые мы могли играть часами. А можно просто рассказать детям правила игры «Море волнуется раз» или «Чай-чай-выручай» и наблюдать за тем, как весело они проводят последние дни лета. Наш блогер Женя Кац как раз собрала все самые классные игры нашего детства.
Мы играли в вышибалы, прятки, светофор — эти игры и до сих пор на слуху у современных детей, но многие наши игры они не знают. Мы уже рассказывали про замечательную игру Штандер, игры с мелками и с мячом. Вот в какие игры мы также любим играть в наших семейных лагерях.
1. О-ЛИМ-ПИ-А-ДА с резиночкой
Двое игроков берут резиночку для прыжков, завязанную в кольцо. Затем кричат: «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз, два, три» и запутывают резинку, используя руки, ноги, шею, плечи и туловища, чтобы получилась сетка с ячейками из резиночки! Задача остальных — пролезть или перепрыгнуть через препятствие, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».
2. Игры с длинной веревкой
Прыгают абсолютно все — можно поодиночке или сразу вдвоем-втроем-впятером!
3. Колдунчики, или «Чай-чай-выручай»
Активная и весёлая игра, похожая на салки. Суть игры: вода-колдун должен осалить-заколдовать всех игроков. Тот, кого осалили, должен встать на месте, расставив руки в стороны и ждать пока свободные игроки его «расколдуют», дотронувшись на бегу. При этом заколдованный кричит: «Чай-чай выручай!», чтобы его быстрее заметили. Для большого количества детей есть командный вариант этой игры: игроки делятся на две команды — догоняющие (воды) и убегающие. Обычно, убегающих в два раза больше, чем вод, но это соотношение может меняться.
Можно использовать цветные ленточки, чтобы детям было проще понимать, кто есть кто.
4. Бабка-бабка, нитки рвутся
Все, кроме водящего, встают в хоровод — и крепко держат друг друга за руки. Водящий уходит, а хоровод, не отпуская руки, запутывается: кто-то перешагивает через руки других, кто-то разворачивается или пролезает снизу, а потом зовут водящего — и он должен распутать «клубок», говоря каждому, куда он должен шагать.
5. Море волнуется раз
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки раскачиваются в такт): «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри». Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.
6. Челнок
Два ряда игроков сходятся и расходятся, а два водящих — два челнока — должны успеть пробежать между рядами, пока ряды не сомкнулись.
7. Я садовником родился, не на шутку рассердился
Каждый играющий выбирает себе название цветка или растения. Потом начинается диалог, и важно не пропустить, когда тебя назовут, вовремя отвечать, и при этом помнить, кто каким цветком называется, чтобы случайно не назвать цветок, которого нет в игре. Многим детям это бывает нелегко. Первый игрок начинает: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели, кроме розы». Роза говорит: «Ой, — Что с тобой? — Влюблена.— В кого? — В ромашку». В игру вступает Ромашка и говорит: «Ой! — Что с тобой?» И т. д.
8. Зоопарк
Эта игра немного напоминает предыдущую игру в Садовника. Все играющие встают в круг, и каждый выбирает себе новое имя — название какого-нибудь зверя. Водящий стоит в центре и держит в руках воздушный шарик или плавательную палку, а можно использовать и свернутую в трубочку бумагу или газету. Он называет всех игроков по кругу, чтобы люди запомнили новые имена друг друга: Тигр, Белка, Лев, Гепард, Слон, Жираф, Змея, Дракон, Ящерица. Потом начинается сама игра: водящий называет одного, скажем, «Белка!» — и хочет его осалить палкой. Белка вспоминает имя кого-то из игроков и «переводит стрелки», выкрикнув «Дракон!» Теперь водящий пытается вспомнить, кто у нас сегодня дракон, и хочет его осалить. А Дракон в это время выкрикивает: «Жираф!»
Делаем варенье и десерты с детьми — по рецептам няни Пушкина, мамы Чехова и поваров из Итона
Отправлять пас туда-сюда не честно. Если водящий успел осалить названного игрока до того, как тот придумает нового зверя, то осаленный становится новым ведущим.
9. Колечко
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, например, монетку или маленький камушек. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая: «Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю». И незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» «Отмеченный» игрок должен вскочить на ноги и выбежать. При этом задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
10. Дедушка Мазай
Эта игра хороша для детей, начиная с 4-5 лет, или для разновозрастной группы, поскольку младшие дети редко могут сами запомнить и произнести диалог с водящим. Водящий — Дедушка Мазай — отходит от игроков на 10-15 метров и отворачивается. Игроки тихо договариваются, какое действие они будут показывать жестами, потом скачут к Дедушке и кричат: «Здравствуй, дедушка Мазай! Из корзинки вылезай! — Здравствуйте, детки, Весёлые конфетки. Где вы были, Что вы делали? — Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» После этого все дети начинают жестами показывать, а Дед Мазай пытается отгадать: «Зубы чистили? Умывались? Кашу ели? Суп варили? Рисовали?» Как только он называет правильно их движение, дети убегают в домик, а Дед Мазай их пытается догнать и осалить. Если Дед Мазай успел кого-то догнать, то он берёт себе помощника — отгадывать движения.
11. Ручьи
Все игроки, кроме двух водящих, образуют хоровод-ручей. Водящие встают поперёк хоровода, один внутри круга, другой снаружи, и берутся за руки. Они изображают гору, под которой текут ручьи: «Как из-под горы всё бегут ручьи, Как из-под горы всё бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Ручьи, вы куда? Закрывается гора!» C этими словами водящие опускают руки и ловят ту часть хоровода, которая оказалась между ними. Пойманные присоединяются к водящим, гора растёт. Когда ручей становится слишком коротким, он уже не замыкается в хоровод, а просто бежит змейкой.
12. Стратего
Есть такая настольная игра, где нужно расставить своих солдатиков на поле типа шахматного и потом перемещать их согласно определённым правилам: старший чин бьёт младшие, зато самые младшие чины бьют короля. А есть версия этой игры для двух команд — с беготнёй!
Капитан команды раздаёт игрокам карточки с номерами от 1 до 5. Команды разбегаются и ловят одна другую. Когда игрок догоняет игрока из другой команды, то они показывают друг другу карточки с номерами: у кого больше, тот выиграл, а проигравший бежит к своему капитану — получать новый номер. Если «единичка» противника встретит «пятёрку», то есть капитана, то капитан и вся его команда считаются проигравшими. Эта игра хороша тем, что подростки могут играть вместе с младшими, и всем одинаково весело!
Хотите получить подробное описание правил и карточки для этой интересной и веселой игры? С радостью поделимся.
Каникулы — отличный повод играть в разные игры просто ради веселья, беготни и хорошего настроения. А ещё это замечательный способ организовать шумную ватагу детворы, чтобы направить их бурную энергию в мирное русло.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Подвижные забытые игры нашего детства для дошкольников
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Забытые игры нашего детс
Сегодня на смену увлекательным, коллективным, подвижным играм пришли компьютерные аналоги. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками, да и родителями в целом.
Игра органически присуща детскому возрасту, а при умелом руководстве со стороны взрослых (родителей) способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого-умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ребенка к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняют их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Имеют простоту заданий, но направлены на развитие основных видов движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловлю, координацию.
ИГРА «КЛАССИКИ»
Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «биту» (например, плоскую круглую баночку или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть на черту. Есть разновидность игры без биты, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,. Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п.
Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи: аналогичная игра упомянута Плинием, аж в 1534 году.
Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки. Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей.
Аналогичное смещение произошло в России. Игра попала в Россию, видимо, в XIX веке и к концу века распространилась очень широко: так, она была зафиксирована на Кавказе (где была известна как «классы» или «царь» и имела разные схемы расчерчивания, в Белоруссии. Девочки начали играть в классы к 1910-м годам.
Традиционным игровым полем считается прямоугольник из десяти квадратов, вычерченных по пять в линию. Размер каждого квадрата 2-3 ступни одного из участников. Иногда по предварительной договоренности поле первого и последнего квадрата уменьшается проведением дуги из угла квадрата в соседний угол, на отсеченную площадь нельзя наступать и забивать на нее биту, эта площадь закрашивается и на ней пишется «огонь» или «вода». Играют по очереди, которая выстраивается по предварительной договоренности о способе её определения (жребием, считалкой и т. д.) Каждый игрок начинает с того, что кидает биту в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой битку из первого квадрата во второй и за ней перепрыгивает в следующий квадрат, проделывая путь из второго квадрата в третий и т. д. Пятый квадрат считается местом отдыха — в нем можно встать на обе ноги, переминаться и т. п. Нельзя самому или битой задевать черту, ограничивающую квадраты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть биту за пределы игрового поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает битку во второй квадрат, и так далее. Любое нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку.
Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.
Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:
«Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняем по очереди задания («классы»):
ИГРА «В РЕЗИНОЧКУ»
Одной из увлекательных игр, в которую играли все дети конца XX века, была игра «в резиночку». В эту игру дети играли на асфальте у подъезда, на оборудованных во дворах площадках, на переменах в школе и даже на уроках физкультуры в спортзалах.
Что же представляет из себя эта простая, но интересная игра? Для игры требовалась обыкновенная бельевая резинка длиной около 2-х метров, концы которой связывались между собой. Количество играющих — трое или четверо. Игра по парам значительно увлекательнее, поскольку результат зависит от слаженности игры команды. Резинка натягивается между двумя игроками стоящими друг от друга на расстоянии 3-4м. Начальная высота – по щиколотку. Третий игрок или пара выполняют различные фигуры, прыгая на нее. После правильного выполнения упражнения задача усложняется тем, что резинка поднимается сначала до колен, потом до пояса. Высший класс, когда резинка находится на уровне груди играющих. При допущении ошибки в исполнении фигуры игрок или пара меняется с теми, кто держит резинку. Побеждает тот, кто выполнит все упражнения быстрее.
Приведу пример некоторых упражнений для «резиночки»:
• Самое простое – запрыгнуть внутрь. Зафиксироваться. Выпрыгнуть не задев резинку;
• Стоя снаружи резинки перепрыгнуть на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;
• Стоя снаружи резинки перепрыгнуть сначала внутрь, потом на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;
• Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнув наступить на резинку. Выпрыгнуть на исходную позицию;
• Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнув наступить на резинку. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Прыжком развернуться на 180° завязав ногами «бантик». Выпрыгнуть на исходную позицию.
• Прыгая с исходной позиции зацепить ближний край резинки, оказавшись при этом внутри образовавшейся «восьмерки». Подпрыгнув наступить обеими ногами на резинку. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Прыжком развернуться на 180° завязав ногами «бантик». Выпрыгнуть на исходную позицию.
Порой во дворах проводились настоящие соревнования между командами, когда несколько пар боролись за первое место. Вторые места не котировались, признавались только лучшие из лучших! Для победителей придумывался приз, которым могла быть, например, огромная порция мороженого, коробка сладостей. Собирались и болельщики, которые размещались на лавочках, и азартно болели за понравившуюся команду.
ИГРА «ЛАПТА»
Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. По некоторым данным, лапта была известна уже в Х в. н. э., хотя могла появиться и почти на 1000 лет раньше.
«Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны: верность своей команде, находчивость, внимательность, изворотливость, глубокое дыхание, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара рук, и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту народную игру не только как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка: «своего выручай». А. И. Куприн При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.
Так, что по самым скромным подсчетам лапте никак не менее 700 лет!
На Руси лапту называли по-разному: «шибка», «битка», «хлопка», игра «в беглые», «в шары». Множество названий породило большое разнообразие в правилах игры в лапту. Но как бы ни называлась лапта, факт остается фактом, не один праздник на Руси не обходился без игры в лапту.
Любил играть в лапту и Петр I и именно при нем лапту начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений. В дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек.
Однако в 60-70-х гг. XX века, развитие лапты приостанавливается, эта увлекательная спортивная игра практически прекращает свое существование. И только к концу 80-х гг. несправедливость, допущенная по отношению к этой интересной игре, была устранена. Богатые традиции игры в русскую лапту, имевшиеся в нашей стране, не позволили ей исчезнуть окончательно. В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России по лапте среди мужских команд. С 1997 г. действует межрегиональная общественная организация – Федерация русской лапты России.
Игра проходит на ровной площадке прямоугольной формы – как открытой, так и закрытой. Это могут быть земляные или травяные спортплощадки, манежи, спортивные залы. С одной стороны игрового поля находится «город», а с другой, на расстоянии 10-20 м, чертится линия кона.
Те, кто находится за коном и в пригороде, ждут, когда их освободят (выручат). Сделать это может лишь подающий игрок, который хорошо отобьет мяч, направив его довольно далеко, что даст ему достаточно времени на собственную пробежку и на перебежку вырученным игрокам из кона и пригорода.
Нередко на поле может возникнуть затруднительное положение, при котором все представители подающей команды (кроме одного) находятся в пригороде и за чертой кона. Тогда игроку, который еще не делал удара, разрешается трижды бить по мячу, но если он промахивается, команда уступает свою позицию водящим.
Мяч, перелетевший за боковую линию, не считается. Подающий не должен заступать за линию города. Тому, кто не может отбить мяч битой, допускается бросать его рукой. Выигрыш засчитывается тогда, когда все спортсмены ударили по мячу, но никто не пересек черту кона.
По завершении партии команды меняются площадками.
Русская народная игра, детская игра, популярная в XX веке. В игре принимают участие две команды. Существуют различные варианты игры, характерные для местности и национального состава. Как утверждает одна из книг начала XX века, по правилам, пойманных разбойников даже наказывали ударами ремня по спине.
Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда городовые казаки из поселений за вознаграждение ловили «воровских» казаков.
Дальше «казаки» отходят в сторонку (так чтобы не видеть «разбойников» и их передвижения, дать им время спрятаться. «Разбойники» в это время могут рисовать мелом на асфальте круг (обозначая «начало движения») и дальше от него стрелочки по направлению своего движения.
ИГРА «ЖМУРКИ»
Жмурки (фантомас, слепой кот) —детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих.
Старинная русская народная игра. В нее играли на Руси с начала XYI века.
ИГРА «КОЛЕЧКО»
Простая, но веселая русская народная игра. В нее играли еще на ярмарочных гуляниях в XXVI веке.
Берется небольшое колечко, надевают его на ленточку и потом, связав концы ленточки, становятся в кружок и передвигают колечко по ленточке. Один из игроков, который находится в середине круга, спрашивает: «У кого колечко?» Каждый старается обмануть водящего, говоря: «У меня», и в это время, стараются колечко передать другому игроку. Эта игра требует особой ловкости и проворства. Если игрок угадал, у кого колечко, тот игрок становится «водящим».
Можно играть в «колечко» гораздо проще. Игроки садятся на скамейке, один кто-нибудь «ведущий» берет «колечко», и прячет между ладошек игроков, чтоб никто не видел. Когда он всех обойдет, тогда говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот у кого «колечко», должен успеть выскочить на середину и не быть осаленным сидящими рядом игроками.
ИГРА «САЛОЧКИ» ИЛИ «ПЯТНАШКИ»
Салочки (пятнашки) — наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (запятнать) друг друга касанием рукой, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).
Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т. д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком. Иногда по согласованию игроков вводится дополнительное правило: водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого.
ИГРА «ПРЯТКИ»
Игра в прятки, насчитывающая тысячелетнюю историю, стала привычной частью детской культуры – вариации пряток есть практически во всех странах мира. Безусловно, прятки на свежем воздухе и, опять же, группой детей, способствуют физическому развитию малышей. Игра тренируют слух, координацию, реакцию, развивают навыки самоконтроля.
Перед началом игры по жребию определяют, кто будет водящим. Ему плотно завязывают глаза, чтобы он не мог ничего видеть, и ставят лицом к стенке. Водящий громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять: я иду искать». За это время остальные дети должны спрятаться. Водящий пускается на поиски детей, а те, перебегая с места на место, стараются не шуметь, чтобы их не заметил водящий. Задача игроков, добежать до «кона» и успеть «запятнаться», чтоб водящий его не успел поймать. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут найдены.
ИГРА «ВЫШИБАЛЫ»
Популярная, динамичная и азартная игра с мячом. Рассчитана на большое количество детей (но не меньше 3 человек, из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий).
Игры нашего детства. День матери в детском саду (фотоотчёт) Видео Праздник «День Матери» достойно занял своё почётное место среди традиционных праздников, к которым мы все привыкли. Его отмечают во всех.
«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.
Фотоэтюд «Игрушки нашего детства» Игрушки. Как много в этом слове для любого ребёнка. Сейчас, смотря на количество игрушек у детей, мне кажется, что будь у меня хотя бы.
Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.
Подвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.
Подвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.
Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.
Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.
Сюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.
Забытые игры. Игра «Секретики» Стелем в ямку серебро, прячем редкое добро – Фанты, банты, бриллианты, петушиное перо, И листок, и цветок, и цветастый лоскуток, А поверх.