что делать если забуксовал

Что делать, если автомобиль с коробкой автомат забуксовал

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Большинство автовладельцев задаются вопросом: «что делать, если автомобиль на автомате забуксовал и можно ли буксовать?».

Ответов на этот вопрос множество и все они разные. Некоторые заявляют, что на авто с АКПП можно буксовать так же, как и на механике. Другие скажут, что пробуксовка на машине с коробкой-автомат категорически запрещена. Сразу стоит сказать, что неправильный не один вариант. Рассмотрим почему.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Все об автоматической коробке

Сразу скажу, что автоматика предназначена для обеспечения комфорта при езде. Основное ее назначение – это передвижение по городским или ровным дорогам и трассам. Если вы любитель езды по бездорожью, грязи и горным дорогам, то лучше отказаться от приобретения машины на автомате. Для этих целей лучше купить машину с МКПП.

АКПП бывает трех видов. По своим характеристикам их разделяют на:

Интересно! 70% автомобилей с автоматической КПП оборудованы гидротрансформатором. Поэтому приобретая такой автомобиль, учитывайте данную особенность.

Чтобы понимать, почему нельзя буксовать на таких автомобилях, нужно знать, по какому принципу работает коробка и трансмиссия. Внутри коробки находится ATF жидкость. В гидротрансформаторе установлены два диска. За счет вращения одного создается давление. Это давление передается с помощью жидкости на второй диск, и он начинает вращаться. Соответственно масляная жидкость выполняет роль передатчика энергии вращения и смазки элементов коробки и трансмиссии. Поэтому нужно следить, чтобы ATF жидкость была качественной.

Важно! Если жидкость не будет охлаждаться, она начинает пригорать и создавать налет на всех механизмах. При этом наблюдается отсутствие качественного смазывания элементов КПП, что в дальнейшем приводит к поломке.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?

Разогрев масла происходит при движении автомобиля. При этом включается обдув или запускается система охлаждения, которая не дает перегреваться коробке передач. При движении машины с автоматом в пробке нагревание коробки становится сильнее. А теперь представим, что автомобиль сел в грязи или сугробе, или пытается проехать на льду. Крутящий момент диска повышается, тем самым нагнетая температуру. Колеса начинают пробуксовывать, но машина стоит на месте. За счет плохой циркуляции воздуха нарушается обдув коробки, соответственно она не охлаждается. Начинается закипание и пригорание масла внутри. От этого портятся фрикционные диски и гидротрансформатор.

Нужно знать! Перегрев коробки передач может произойти в том случае, если буксовать непрерывно более 4 минут. За это время коробка нагревается до критического значения и может выйти из строя.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Алгоритм действий в случае если автомобиль на автомате забуксовал

Механическая коробка более приспособлена для трасс, где могут возникнуть препятствия в виде сугробов, грязи и других мест с плохой проходимостью. Но это не значит что если авто с АКПП засело, то ничего нельзя сделать.

Вот некоторые советы, которые помогут автовладельцам с автоматом:

Правильность действий при попадании в сугроб, в грязь или на лед:

Если все же решили попробовать враскачку выбраться из грязи или снега, нужно знать, как правильно это делается на автоматической коробке:

Если с нескольких попыток не получится выехать, нужно оставить эту затею. Все-таки метод «в раскачку» больше подходят для механики, так как она не так чувствительна к перегрузкам. На АКПП таким способом лучше не злоупотреблять. Это может не только не решить проблему, но и усугубит ее.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Важно знать

Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

Источник

Упорен, но немного дурен: что сломается, если слишком долго буксовать?

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Характеристику «упорен, но немного дурен» дал моему другу один из руководителей практики, когда друг отбойным молотком пытался разобрать трансформаторную будку. А ещё эти слова можно отнести к тем, кто застревает и буксует до тех пор, пока в машине что-то не накроется медным тазом. А накрыться там может многое.

Давайте пробежимся по основным агрегатам автомобиля и посмотрим, что наиболее вероятно сломать во время слишком долгого буксования в грязи или сугробе. Начнём с не самого вероятного, но наиболее важного – с мотора.

Двигатель

Как ни странно, но тут в первую очередь опасны два прямо противоположных явления: перегрев и недогрев. Первый опасен всегда, а второй – в случае с сугробом у дома. Мало кто готов прогревать машину до рабочей температуры, а только потом выезжать из снежной засады. Газуют обычно на холодном моторе, а это очень вредно. И не только железу, которое плохо смазывается, но и катализатору, в котором догорает топливо. А оно там на холодном моторе, которому дали существенную нагрузку, догорает всегда. Особенно критично к этому относятся автомобили, в моторах которых стоят катализаторы, совмещенные в одном корпусе с выпускным коллектором. Да-да, в первую очередь – те самые «корейцы» с катализаторами в непосредственной близости от блока. Чем больше газа на холодном моторе, тем больше шансов заработать развалившийся катализатор и задиры. Правда, есть и один плюс: если быть с педалью газа очень смелым, то мотор нагреется довольно быстро. Главное, чтобы он не впал в другую крайность – в перегрев.

Само собой, штатно работающая система охлаждения не должна допустить перегрева. Но она рассчитана на нормальные условия работы. На больших оборотах машина должна ехать, а не стоять, закопавшись в грязь. Ей просто не будет хватать притока воздуха для нормального охлаждения. Разумеется, если газовать без фанатизма и не слишком долго, то ничего страшного не случится. Но люди бывают разные.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

И не стоит забывать про старорежимных водителей, любящих зимой воткнуть перед радиатором картонку. В подавляющем большинстве случаев она там не нужна, а если на такой машине с картонкой долго буксовать, перегреть её проще простого.

И последнее: если долго топить шинами лёд и внезапно растопить его до асфальта, машина может резко дёрнуться. О том, как это воспринимает трансмиссия, скажу чуть позже. А вот мотор может к этому садизму отнестись по-разному. В большинстве случаев – намного проще, чем коробка или ШРУСы, но иногда его реакция может быть непредсказуемой. В лучшем случае можно повредить опоры двигателя (они, как вы помните, раньше были просто резиновые, а сейчас обычно хотя бы одна опора – резино-гидравлическая), в худшем – сломать коленвал. Правда, последнее бывает совсем уж редко.

Трансмиссия

О том, что нельзя буксовать на машине с вариатором (как минимум можно задрать конусы), мы уже говорили много раз. С классической АКП буксовать тоже нежелательно (хотя некоторые из них выдерживают достаточно серьёзное издевательство), и об этом тоже говорили, так что повторяться не буду. Перейдём сразу к самой простой и теоретически самой надёжной коробке передач – к механической.

Тут более всего страдает узел, который связывает саму коробку и маховик двигателя, – сцепление. Сжечь его можно очень быстро. И отговорка «я его пять тысяч километров назад менял» тут не работает: одинаково легко горит что старое сцепление, что новое. Чаще всего сгорают фрикционные накладки, но особо упорные граждане могут угробить и лепестки корзины. И не стоит ориентироваться на запах жжёного текстолита: в этот момент сцеплению обычно уже настолько плохо, что без ремонта не обойтись.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Вторая причина не биться до последнего – это дифференциал. Как известно, на переднеприводных автомобилях он стоит обычно в корпусе коробки передач (в любой – и механической, и автоматической), в заднеприводных – в картере заднего моста. У полноприводных автомобилей он не один и может стоять и в коробке, и в мостах (речь идёт о межколёсном, а не о межосевом дифференциале), но на таких машинах застревают реже, а выезжают проще. Так что вернёмся к моноприводу.

Неважно, о каком дифференциале идёт речь – в мосту или коробке. Задача у него одна: ликвидировать паразитный момент, возникающий при поворотах. В повороте колесо, движущееся по внешней дуге, вращается быстрее внутреннего, поэтому жёсткой связи между ними быть не должно. Она, конечно, бывает при жёсткой межколёсной блокировке, но на сухом асфальте с заблокированным дифференциалом ездить вообще не нужно: и дифференциал быстро выйдет из строя, и управляемость сильно пострадает.

На первый взгляд, свободный дифференциал – это как раз то самое зло, которое не даёт выехать из снега или грязи. Наименее нагруженное колесо крутится, а то, которое стоит на более-менее твёрдой поверхности и могло бы вытащить машину, остаётся неподвижным. Что поделать: такие ситуации возникают не так уж и часто, потому что лезть в грязь или снег на «пузотёрке» не очень разумно. Но с другой стороны, без дифференциала не добиться хорошей управляемости. Компромисс, одним словом. И у этого компромисса есть ещё одна сторона.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Дело в том, что шестерни дифференциала не рассчитаны на слишком большую разницу угловых скоростей колёс. Они спокойно переживают ту максимальную разницу, которая возникает при максимально возможном угле поворота на максимально возможной скорости. Другими словами, любую разницу, создаваемую автомобилем, который поворачивает как угодно водителю, но без проскальзывания колёс.

А теперь представьте, что будет, если водитель буксует на месте, да ещё сдуру – в пол и в режиме D на автомате. Одно колесо стоит неподвижно, а другое при желании можно раскрутить до максимальной скорости, на которую способен автомобиль в принципе. Кратковременное издевательство дифференциал переживёт, а вот длительное – нет. Как минимум он перегреется. Ведь в этом случае полуосевая шестерня неподвижного колеса будет стоять на месте, а сателлиты начинают бешено крутиться вокруг своей оси. Бешено – это намного быстрее того, на что он рассчитан. В итоге последствия могут быть печальным. Может сломаться ось дифференциала, после чего полуосевые шестерни и сателлиты обретают невиданную свободу. Их обломки могут сломать и корпус дифференциала, и даже колокол коробки.

Остальные детали трансмиссии переживают действия впавшего в раж водителя легче. Но однако надо помнить, что зацепиться за асфальт или другое твёрдое покрытие буксующее колесо может очень внезапно. Последует ударная нагрузка, которую не любит ни один узел. Под угрозой окажутся и ШРУСы (причём везде – от трипода до шлицов), и подвесные подшипники ШРУСов (если они есть) и кардана, крестовины или ШРУСы карданов.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Ещё одна деталь, о которой нельзя забывать владельцам кроссоверов с подключаемым задним (как правило) приводом, – это муфта подключения этого самого привода. Ни муфта с электромагнитным управлением, ни гидравлическая долгих издевательств тоже терпеть не будут. Их задача – пройти последние сто метров до дачи, но на что-то серьёзное они не рассчитаны. Гидравлическая, скорее всего, умрёт полностью и окончательно, а вот муфта с электромагнитным управлением может и пережить варварское отношение, если вовремя это отношение прекратить и дать ей остыть.

Конечно, чем машина старше и чем больше у неё изношены детали трансмиссии, тем выше шанс добить их своими действиями. Так что владельцам сильно подержанных машин желательно быть аккуратными вдвойне.

Очевидное и вероятное

На всякий случай напомню, что у любой современной машины есть куча пластиковых деталей, которые можно отломать в сугробе или грязи. Накладки порогов, пыльники под днищем, локеры, брызговики, даже бамперы – всё это отрывается легко и незаметно. И это очевидно.

Но я тут вспомнил ещё один интересный момент, чуть более невероятный. Как-то раз ваш покорный слуга крепко сел на Октавии, и после долгой пробуксовки загорелась пиктограмма неисправности ABS. И дело было не в загубленных датчиках, а в том, что блок ABS не смог понять, что происходит с машиной, и стал сходить с ума. Вроде одно колесо крутится очень быстро, а остальные – нет. Что случилось? ABS не поняла и на всякий случай зажгла ошибку. Правда, через несколько километров она её потушила. Не думаю, что такое случается повально, но если что – не бойтесь. Штука не очевидная, но, как выяснилось, вероятная.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Закончу максимально банально: если в первые минуты выбраться самостоятельно не получилось, то смысла уничтожать собственную машину нет. Быстрее и безопаснее будет либо взять в руки лопату, либо искать с тросом наперевес желающего вас выдернуть из засады. Упорство – хорошая черта характера, но не надо смешивать его с упрямством. Упрямство, как сказал русский драматург Яков Борисович Княжнин, это вывеска дураков. А дураки как раз и ломают дифференциалы, жгут сцепление и перегревают моторы.

Источник

Что делать, если автомобиль с МКПП забуксовал

Большинство автомобилистов сталкивались с проблемой проезда через снежные заносы, грязь и скользкие участки пути. Чаще всего итогом движения по таким препятствиям становится забуксовавший автомобиль. Немногие владельцы авто знают что делать, если автомобиль на МКПП забуксовал.

Рассмотрим последовательность выезда из таких природных ловушек. Чаще всего используют следующие способы:

Каждый из этих способов по-своему хорош и помогает решить проблему в разных ситуациях. При этом стоит учитывать, что они подходят для автомобилей с механической коробкой переключения скоростей и коробкой-автомат.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Теперь разберем каждый способ в отдельности. Алгоритм действий:

Раскачка транспортного средства.Такой способ подойдет в случае попадания в яму, которая может образоваться в грязи или на заснеженной дороге.

Интересно! Показателем того что машина начинает буксовать являются увеличивающиеся обороты двигателя и уменьшающееся или полностью прекратившееся движение.

Снижение давления в шинах автомобиля. Такой способ подойдет для преодоления участка при движении на скользкой дороге и на льду.

Если автомобиль на ледяной или укатанной поверхности перестал двигаться, можно слегка спустить колеса. В частности, можно обойдись ведущими. Для этого нужно открутить колпачок золотника и обратной стороной колпачка нажать на ниппель. Это такой стержень, который виден в середине золотника. Главное, в этом случае не переусердствовать, потому что, проехав сложный участок, придется подкачивать колеса.

После того как давление в шинах понижено, нужно начинать двигаться. При этом следует пускать автомобиль внатяжку, то есть, постепенно повышая обороты двигателя. Если автомобиль на МКПП забуксовал на льду, слишком резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовыванию колес на месте.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Подсыпка песка, соли и других посыпочных материалов:

Подкладывание твердых предметов под колеса забуксовавшей машины.

В качестве твердых предметов могут выступить ветки деревьев, доски или плоские камни;

Для преодоления препятствия нужно набросать веток или подложить доски под колеса автомобиля и попробовать начать движение.

Важно! Прежде чем использовать строительные доски, нужно убедиться в отсутствии в них гвоздей. В противном случае к проблеме застрявшей машины добавится пробитое колесо.

Использование домкрата. Этот способ востребуется в случае, когда автомобиль проваливается колесами в яму или садится днищем на снег.

Буксировка застрявшего авто другим транспортным средством:

Нужно знать! Необходимо трезво оценивать возможности буксирующего транспортного средства. Не стоит пытаться вытянуть из снега или грязи тяжелый внедорожник, с помощью легкой Таврии или ей подобных. В этом случае буксировщик просто спалит себе сцепление.

Расчистка пути следования автомобиля.Большинство автовладельцев на зимний период кладут в багажник лопату. Необязательно чтобы она была большая, главное – прочная. Для таких целей подойдет обычная саперная лопатка.

Как видите, ничего сложного нет, если знать, как правильно себя вести в случае попадания автомобиля с МКПП в природные ловушки. Помните, если машина застряла в сугробе или болоте нужно оценить стоит ли самостоятельно пытаться ее вытянуть.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Машина забуксовала: что делать, если авто застряло в снегу или грязи

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Жизнь автомобилиста непредсказуема. Транспорт может не только занести, он периодически застревает в снегу или грязи. Подобные ситуации происходят в дождливую или снежную погоду, на проселочной дороге или в лесу. В любом случае, каждому водителю стоит научиться правильной буксовке. Рассмотрим, что делать, если забуксовал автомобиль, и как правильно выехать из «природной ловушки».

Что делать, если забуксовал автомобиль с МКПП?

За многие годы пользования транспортными средствами, люди придумали несколько способов выезда из грязи и снега. Каждый метод предназначен для той или иной ситуации.

Раскачка ТС

Раскачка автомобиля понадобится в случае, когда колесо застряло в грязевой или снежной яме.

Алгоритм действий водителя:

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалПосле попадания в яму, необходимо выйти из салона и осмотреться. К раскачиванию ТС приступают после того, как убедятся, что машина не села на днище.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалВладельцы переднеприводных авто начинают процесс с первой передачи. Остальные — с задней передачи.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалПосле этого нужно включить скорость, отпустить сцепление, нажав на педаль. В этот момент машина «поднимется» до максимальной точки и начнет буксовать. При первых признаках буксовки следует выжать сцепление и тормоз.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалУдерживая педаль тормоза, водитель должен включить противоположную скорость. Для первой скорости включают заднюю, и наоборот.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалОтпускаем тормоз и доводим машину до крайнего положения. Как только колеса начнут снова буксовать, нужно проделать те же шаги, что были до этого.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалСнова переключаем скорость и стараемся выехать.

Во время переключения скоростей важно улавливать момент отклонения. Только в этом случае удастся быстро выбраться из ямы.

Снижение давления в шинах

Снизить давление в шинах стоит тогда, когда автомобиль перестал двигаться на скользкой поверхности. Не стоит слишком сильно и резко надавливать на газ, это приведет к пробуксовыванию колес на месте.

Попав в такую ситуацию, водителю нужно открутить колпачок золотника и нажать на ниппель. Стоит внимательно следить за показателями давления. Проехав обледенелый участок, автомобилист должен будет снова подкачать шины.

Подсыпка песка

Опытные автолюбители советуют перед наступлением холодов приобрести «зимний» набор. Заблаговременно в багажник кладут лопату, пачку каменной соли, пакет песка, буксировочный трос, домкрат и доску.

Как только машина забуксировала в снегу, нужно подсыпать песок под ведущие колеса. Трудный участок дороги будет преодолен за несколько минут.

Подкладывание предметов под колеса

В качестве предметов для подкладывания можно использовать доски, плоские камни или ветки. Любые из этих предметов кладут под колеса и пробуют сдвинуть машину с места.

Внимание! Если в ход идут строительные доски, то перед подкладыванием стоит убедиться, что из них не торчат гвозди.

Домкрат

Домкрат — это приспособление для подъема, опирающегося на него груза. Он понадобится в случае, когда автомобиль «сел» днищем на снег, либо колеса провалились в яму.

Как только машина забуксовала, необходимо подсоединить домкрат к той стороне, которая провалилась в яму. После этого следует сесть в салон, попробовать сдвинуть авто с места. Если начать движение не удалось, то яму накрывают каким-нибудь твердым полотном. Опустив домкрат, водитель сможет выровнять машину и выехать из ямы.
что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Буксировка другим транспортом

Когда автомобиль застревает в рыхлом снегу или грязи, его можно вытянуть при помощи другого ТС. Для этого понадобится буксировочный трос. С помощью крюков ленту крепят к бамперам, а затем водитель буксирующего авто начинает плавное движение.

Перед «вытягиванием» нужно рассчитать нагрузку. Вытаскивать внедорожник, используя ВАЗ, не стоит. Буксировщик за несколько минут сожжет сцепление.

Расчистка пути

В багажнике каждого автолюбителя должна быть лопата или саперная лопатка. Если транспортное средство забуксировало в снегу, то вытащить его можно, расчистив колею.

Если дорожный просвет слишком мал, то придется очищать снег по всему периметру. Если этого не сделать, то машина «сядет на днище». Вытащить ее будет гораздо сложнее.

Что делать, если застряла машина с АКПП?

Выехать из грязи или сугроба на машине с АКПП можно, используя следующие методы. Они немного отличаются от тех, что рекомендованы для машин с механической коробкой передач.

Спуск давления в шинах

Выйдя из салона и поняв, что машина застряла, водителю нужно взять лопату и прорыть колею. Если это не помогло, то приступают к спуску давления в колесах. Это поможет расширить площадь контакта с поверхностью, после чего автомобиль спокойно преодолеет препятствие.

Метод раскачки

Если предыдущий способ не сработал, можно приступить к раскачке. Самое главное — нельзя перегревать автомат. После очередной пробуксовки нужно давать коробке передач «отдохнуть». Как только автомат остынет, следует прогреть его еще раз, а затем попробовать сдвинуться с места.

Алгоритм раскачки следующий:

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалВключаем двигатель.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалПереводим кулису селектора в положение «Движение назад».

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалНажимаем газ.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалНажимаем тормоз.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалКак только машина останавливается — переводим ручку автомата вперед.

что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовалНажимаем на газ.

Действия несколько похожи на раскачку автомобиля с механической коробкой.

Использование лебедки

Если водитель позаботился о покупке лебедки, то у нее появляется еще один вариант вытащить машину из сугроба.

Для начала нужно зацепить лебедку на близстоящее дерево или столб. Трос прикрепляется непосредственно к машине. Рычаг АКПП устанавливают в положение «N». Запускаем лебедку и ожидаем, когда она вытянет автомобиль. Некоторые опытные водители изготавливают лебедку из подручных средств.
что делать если забуксовал. Смотреть фото что делать если забуксовал. Смотреть картинку что делать если забуксовал. Картинка про что делать если забуксовал. Фото что делать если забуксовал

Поперечный и радиальный грунтозацеп

Транспортному средству с автоматической коробкой передач можно выехать из грязи с помощью обычной палки. Это метод подойдет тем, у кого не оказалось с собой специальных устройств. Палка способна вытянуть из грязевой колеи даже внедорожник.

Для работы понадобится палка длиной на 40 см больше, чем размер колеса. С помощью веревки или скотча ее привязывают к шине и пробуют выехать. Если машина застряла прочно, то палки наматывают сразу к двум ведущим колесам. В большинстве случаев это помогает вытянуть авто за несколько минут.

Если транспорт застрял на разбитой грунтовой дороге, то вместо палки необходимо найти доску. Дощечку привязывают вдоль шины так, чтобы она выступала за нее на 5-7 см. После этого нужно завести двигатель и спокойно выехать.

Взятие на буксир

Водители, отвечая на вопрос: что делать, если машина забуксовала, сразу вспоминают о взятии на буксир. Во время вытягивания автомобиля не стоит делать резких движений, иначе можно оторвать бампер. Также не стоит нажимать педаль газа, иначе транспорт выскользнет из колеи и упадет, повредив двигатель.

Заключение

Чтобы не попасть в сложную ситуацию, старайтесь не превышать скорость в зимнее время, не делать резких движений во время езды и быть предельно внимательным. Только в этом случае водителю не придется придумывать, как вытащить машину, если та забуксовала.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Топливный фильтр представляет собой элемент, который присутствует и на инжекторных, и на дизельных, и на карбюраторных авто. От данного элемента зависит многое, поэтому его нужно регулярно чистить. Забитый фильтр провоцирует ряд проблем, а именно потерю мощности «движка» и много другое. Рассмотрим симптомы забитого топливного фильтра и как их распознать. Подробнее

Многим водителям знакома ситуация, когда не заводится машина, стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит. В этот неприятный момент из-под капота доносятся странные звуки типа скрежета или звона. Скорее всего, неисправность настигла стартер. Рассмотрим, что это такое, принцип его работы, и по каким еще причинам машина может не заводиться. Подробнее

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом. Подробнее

Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье. Подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы. Подробнее

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока — одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее. Подробнее

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее

На дорогах все чаще стали появляться мойки самообслуживания, которые привлекают клиентов более низкими ценами, чем традиционные сервисы. Это действительно выгодный способ помыть «железного коня» и не потратить больших денег. Однако водители, которые ни разу не пользовались услугами подобных фирм, сомневаются в своих силах. У данного метода чистки автомобиля существуют свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы выгодно вымыть машину. Расскажем, как помыть машину на мойке самообслуживания и получить положительные впечатления. Подробнее

Когда водитель понимает, что при торможении появился скрип, первое, что ему приходит в голову — приобрести противоскрипные пластины тормозных колодок. Однако мало кто знает, что это такое и для чего они нужны. Новички особо не вдаются в детали, покупая авто, а при появлении характерных звуков начинают искать решение проблемы. Со временем скрип начинает действовать на нервы, поэтому владельцы авто либо покупают противоскрипные пластины, либо делают их своими руками. Рассмотрим основное назначение этих элементов, из каких материалов их изготавливают и почему машина вообще начинает издавать скрип. Подробнее

Большинство водителей вспоминают о тормозах только тогда, когда они нуждаются в замене, т.е. когда их состояние действительно оставляет желать лучшего. Это неправильный подход, потому что тормозная система требует действительно регулярного внимания со стороны водителя. И хотя это не означает, что перед каждым запуском двигателя необходимо проверять толщину колодок или дисков, но стоит потратить некоторое время на эти элементы. Подробнее

Многие водители интересуются вопросом, блокировка дифференциала что это и для чего она нужна. На самом деле, это еще одно конструктивное решение, помогающее ликвидировать его минусы. К примеру, при езде по ровному дорожному полотну дифференциал помогает безопасно маневрировать. Но стоит машине выйти на скользкую дорогу или бездорожье, он может «отключить» возможность комфортного передвижения. С этим моментом можно легко разобраться, если выставить ограничения функциональности узла или полное его выключение. Рассмотрим, какие существуют способы блокировки дифференциала. Подробнее

Скрип при повороте руля — это проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Кто-то замечает посторонние звуки сразу, другие понимают это через несколько лет непрерывной эксплуатации авто. Именно скрипы часто являются распространенными причинами поломки либо неправильной работы какого-то механизма. Проблемы показывают себя при определенных обстоятельствах. В нашем случае это возникает при повороте руля. Рассмотрим, какие существуют причины, а также методики устранения неприятного скрипа. Подробнее

Многие водители время от времени задаются вопросом, как слить бензин из бака. На самом деле в этом процессе нет ничего сложного. Конечно, бывает, что автовладельцы случайно наливают слишком много масла в двигатель или заливают в бак не то топливо, на котором работает сам агрегат. Проблему можно решить быстро и качественно. Для этого нужно изучить все доступные методы. Подробнее

Качественная оптика транспортного средства имеет огромное значение для комфортной езды. Фары помогают не только освещать путь, но и делать машину заметной при движении ночью. Следить за состоянием оптики необходимо всегда, так как от нее зависит качество езды. С течением времени фары тускнеют, и это нормальное явление. Когда световое пятно ослабнет и станет мутным, водителю придется восстановить отражатель. Подробнее

Основная задача прокладки ГБЦ – это обеспечение герметизации цилиндров и головки блока. Помогает создать изоляцию для камеры сгорания и защитить от попадания охлаждающей жидкости. Как правило, ее изготавливают из тонкого, но прочного материала. Это может быть металл или армированный паронит. Отверстия, предназначенные для камеры сгорания, также имеют металлическую окантовку. Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *