что делать если вышка перегружена
Почему иногда «падает» сеть мобильных операторов?
Доброго времени суток всем любителям телекома. Мы продолжаем рассказывать вам про самые интересные моменты работы сети МТС вместе с директором Департамента эксплуатации конвергентных сетей и сервисов МТС Андреем Серегиным.
Напомним, что в нашем первом посте Андрей Вячеславович рассказал, как работает наш Центр оперативного управления мобильной сетью в Краснодаре. Во втором посте – ответил на ваши вопросы по работе центра. Сегодня Андрей Вячеславович ответит на волнующий всех вопрос, почему иногда «падает» сеть мобильных операторов.
Каждый абонент, рано или поздно, может столкнуться с ситуацией, когда при хорошем уровне сигнала сети не получается позвонить или скачать/отправить информацию. Предлагаю поговорить о причинах такого явления в сотовых сетях и возможностях операторов минимизировать неудобства для абонентов.
На языке технических специалистов такая ситуация называется «локальные перегрузки». В нашей жизни мы тоже часто сталкиваемся с «локальными перегрузками» — будь то на дороге в пятничной пробке на выезде из города или даже в торговом центре в очереди за новым iPhone в ночь старта продаж. На сети тоже могут возникать «узкие места» в какое-то время или в каком-нибудь месте.
Сеть у нас никогда не падает на уровне коммутации или «на транспорте», потому что там всегда поддерживается большая пропускная способность. Проблемы возникают, как правило, на радиоподсистеме. Вот, к примеру, стоит башня с базовой станцией далеко за городом, в чистом поле. В обычной обстановке у нее нагрузка 10 эрланг (непрерывное использование голосового канала) – то есть одновременно всегда говорят 10 человек. Это могут быть, например, бабушки из соседней деревни, дачники, отдыхающие из близлежащего пансионата, водители проезжающих неподалеку автомобилей и т.д. В целом базовая станция может быть рассчитана на 28 звонков одновременно. И вдруг на корпоратив в это поле или пансионат приезжает 50 человек. И все начинают одновременно звонить. Естественно, они «завалят» эту станцию. Это будет сравнимо с тем, как в метро 50 человек одновременно попытаются протиснуться в одну дверь вагона.
Кстати, раз уж речь зашла о метро. У связи в метро есть интересная особенность. Если вы едете в туннеле, а между станциями нет сигнала сети, то по прибытию поезда на станцию ваш телефон, а также телефоны еще сотен абонентов, одновременно начнут устанавливать соединение с появившейся сетью. В этот момент «узким местом» становятся служебные каналы сигнализации. Из-за резко возникшей перегрузки это кратковременно не позволит передавать/принимать данные или совершать звонки.
Через некоторое время лавина сигнализации спадает, и интернет-страницы снова начнут загружаться, а звонки – доходить до абонентов. Но как только поезд отойдет от станции, связь может снова прерваться.
Что же может предпринять в таких ситуациях оператор, заботящийся об абонентах?
В метро лучше всего, конечно, проложить излучающий кабель в тоннеле, чтобы радиопокрытие было непрерывным. Это устранит первопричину проблемы. Можно также побороться с последствиями проблемы, увеличив количество каналов сигнализации или подобрав особенные параметры для базовых станций в метро, снижающие сигнальную нагрузку. Все это делается в зависимости от технических возможностей и инженерных сложностей.
Но вернемся к нашей теме. Естественно, что для решения проблемы перегрузки сети при массовом скоплении абонентов устанавливаются дополнительные базовые станции: непосредственно в пансионатах, бизнес- и торговых центрах, на спортивных стадионах, в развлекательных комплексах. Это так называемые индор базовые станции.
Важно проактивно следить за развитием города или региона и еще на этапе строительства новых объектов прокладывать все каналы связи и устанавливать индор базовые станции. Также необходимо следить за планируемыми крупными событиями: концертами, спортивными играми, форумами, конгрессами и т.д., чтобы заблаговременно оценить возможности сети и успеть их подтянуть до нужно уровня.
В целом это уже привычная, можно сказать, будничная работа каждого оператора. Интересно, что в последнее время операторы стали объединять силы для совместного построения сети высокой пропускной способности в локальных зонах. Наиболее ярко это проявилось при обеспечении связью новых стадионов, строящихся к ЧМ 2018 года по футболу.
Достаточно новой и интересной технологией, внедренной у нас в Москве, является SON (self-organizing network — самоорганизующиеся сети). Среди множества полезных функций SON есть функции, которые помогают избежать «падения» сети. Как это работает? Допустим, какая-то базовая станция вышла из строя — что сделает система SON? Она смотрит на статистику – если трафик распределился между станциями и качество покрытия пострадало незначительно, то она, естественно, ничего не делает. Если SON видит, что трафик «просел», и появилась «дыра» в покрытии и что абоненты со станции, которая выключилась, никуда не перераспределились, то она увеличивает мощность, меняет углы наклона антенн соседних станций, чтобы эту область покрыть сигналом. «Рана» на сети затягивается. Так что SON можно назвать «доктором» для сети.
Аналогично функции «доктора» SON может практически мгновенно изменять параметры базовых станций с целью уменьшения перегрузки на одной базовой станции за счет ресурса соседних. Алгоритм похож на описанный выше, только применяется он не когда БС выходит из строя, а когда находится под чрезмерной нагрузкой.
Новый год
Новогодняя ночь является особенным примером перегрузки сети, которую трудно назвать локальной. В первые часы Нового Года нагрузка на сеть возрастает везде, где есть встречающие Новый Год абоненты. Стоит отметить, что никто в мире не расширяет базовые станции под такой всплеск нагрузки.
При этом на Новый год мы вводим специальные параметры сети, которые позволяют пропускать повышенную нагрузку в ущерб каким-то второстепенным функциям. Например, мы отключаем повторный пейджинг. Что это значит. Если вам кто-то пытается дозвониться – первое, что делает сеть, она ищет вас, рассылая пейджинговые сообщения. Находитесь ли вы в зоне действия сети или нет. Если ваш телефон не ответит на запрос сети, то она еще и еще раз шлет сообщения. Когда в Новый год сеть перегружена, многие запросы или ответы «теряются», и получается, что мы сами себя «заваливаем» повторными пейджингами. Поэтому лучше один раз сделать пейджинг. Если ты не ответил, то человек просто перенаберет. Зато другие дозвонятся.
В последние годы в новогоднюю ночь мы наблюдаем следующую тенденцию: всплески голосового трафика и SMS уменьшаются. Люди реже звонят или отправляют SMS сразу после боя курантов. Сейчас в основном растет передача данных. Люди поздравляют друг друга в соцсетях и через мессенжеры.
Хотя на Красной площади еще бывают перегрузки в новогоднюю ночь. Но в целом в Москве такого аврала, как было лет 10 назад, уже нет. Так что Новый год сейчас проходит довольно «скучно».
Чего делать, если базовая станция постоянно перегружена?
Можно ли как-то повлиять на провайдера в условиях, когда на всю округу одна базовая станция и она практически перманентно перегружена?
переходить на другого оператора
Это каким таким образом, если все опсосы на одной вышке тусят?
В рог ещё дуть предложи 🙂
Ну пиши жалобу им в Спортлото
Ещё можно на WiFi Calling перейти
ну, если вы этатист, антирыночник, тогда жалуйтесь в свои любимые потребнадзоры и прочим людям в погонах
позвони им в техподдержку скажи что или делаете норм связь или я ухожу
или делаете норм связь мне или я иду жалуюсь в потребнадзор
или я жалуюсь в суд или вы мне делаете перерасчёт
потом пишешь жалобы в потребнадзоры всякие
на бездействие минсвязей и потребнадзоров пишешь в прокуратуру
на бездействие прокуратуры пишешь в вышестоящую прокуратуру
устроить анти 5г митинг у самовозгоревшейся вышки
вот а вы смеялись над анти5г движением
а надо было подкармливать холить и лелеять
чтобы потом в нужное время в нужном месте
Провайдер это коммерческая организация, которая существует для извлечения прибыли. Предложи им денег. На корп тарифе может быть другой приоритет. Можешь и сам провайдером стать, тогда будет RAN Sharing и гарантированная полоса. Вообще нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить деньгами или временем. Не нравится капитализм? Надо было 30 лет назад думать. Тогда от одной малявы в обком головы летели.
Надёжный способ понять что БС перегруженна
Перегрузку БС нельзя отличить от персонального бана/шейпера. Но оба определить легко. Либо низкая скорость при хорошем сигнале. Либо меньшая скорость по сравнению с лимитным телефонным тарифом, у которого в системе как правило высший приоритет.
А само соотношение сигнал шум не меняется?
Так нагрузка понятие растяжимое. Если ты замеришь скорость ночью, наверняка поймешь максимум для той БС или места нахождения. А дальше уже смотришь насколько хуже становится от предполагаемого максимума. Сигнал/шум нужно знать только для потребности в усилении.
А еще, некоторые пидрские операторы типа зеленого делят юзеров на целые касты. Например максимальный приоритет/скорость випам, обычная холопам и остатки рабам (йота). Понять реальную нагрузочную способность и статус БС в таких условиях нереально.
Подключиться к базовке по линку X2
Хм, этож надо ещё толпу ретроградов с ретромобилами согнать в эту локацию по идее?
У меня есть чёткий триггер это выходные vs будни(ну и поздняя ночь vs выходной день да). Пинг повышается больше чем на порядок местами например, а скорость падает примерно в 3 раза.
Открывай консоль модема и кури ат команды. У некоторых емнип можно получить список бс в видимости и выбрать к какой бс подключаться. Если повезёт и в радиусе действия две бс, можно сравнить.
Ещё можно попробовать пинг. В теории при большой нагрузке на бс задержки должны расти, если конечно там с icmp не поколдовали.
В 3G есть понятие «дыхание соты». Когда БС перегружена сигнал в 3G ухудшается, вплоть до того, что пользователя расположенного в отдалении выкидывает и зарегистрироваться в сети невозможно. В отличие от LTE, где такого понятия близко нет. Упирается в наличие качественного канала от БС. Оптика там или радиорелейка до другой станции. Жаловаться бессмысленно. Так как оптика требует капитальных затрат, на малозагруженных или сезонных БС таковые для оператора смысла не имеют.
выходные vs будни(ну и поздняя ночь vs выходной день да)
Такое ощущение что трупут просто шейпить начинают. Это наблюдается стабильно как ровная линия на спидтестах. А вот пинг меняется скачками, от 30 до 350 притом волнами примерно в полминуты, но график я не рисовал кстати.
Судя по карте альтернативная вышка на километр дальше и за двумя водоемами.
Пинг повышается больше чем на порядок местами например, а скорость падает примерно в 3 раза
В одном месте или во всем районе? У йоты то лимиты на БС стоят, если БС у ТРЦ или офисного здания, там к полудню уже лимиты высаживают, канал режется и у всех в зоне БС начинаются лаги. Если ты про Билайн, то у них сеть слабенькая, может хомяков во всем городе еле-еле тянуть. Кароче, нужны конкретные советы, пиши конкретные вводные, на каком опсосе что именно происходит итэдэ, мне тебя пытать лень.
Тех саппорт йоты на ЛОРе? Вот это поворот.
А есть годные барыги на примете?
Пинг проверял только стационарно, в остальных местах о пинге речь не идёт вовсе каком-то стабильном.
Оператор мтс, остальное буду пробовать наблюдать в динамике, но после праздников, т.к. сейчас сравнивать не с чем ибо большие выходные считай.
К сожалению, тут у нас нет необходимых инструментов для диагностики проблемы( Поэтому, пожалуйста, напишите нам в ВК (vk.me/yota), как появится возможность. Либо, если ВК не очень удобен для связи, на почту mail@yota.ru. Обязательно разберемся, что случилось с голосовой связью 👍
Когда у меня был Xiaomi RN2, у меня LTE автоматически не переключался, то есть у других операторов все работает, у йопты нет. Саппорт позорно слился. Как и при любых других проблемах.
А есть годные барыги на примете?
Самый именитый Юсуф. Но он берет дорого. Брэнд типа 🙂
Сеть достаточно мощная, шейпинг маловероятен. На псевдобезлимитах могут прикрутить кислород после 150-300 гб в месяц, но не на всех тарифах.
В принципе у меня нечто подобное было с еле2, без нагрузки скорость под 40, днем в нагрузке опускается до 5-10. Но это общая нагрузка на сеть.
Вопрос какова вероятность получить приоритет, при использовании корпоративных тарифов?
Дык, йота внутри тоже пилит трафик: Если сначала запустить спидтест на мобиле, может и 60мбит выдать… сразу после этого запускаем с модема, на компе- 15 мбит.
Когда на компе проседает до 3-5 мбит (когда бс перегружается), на телефоне этого перегруза не заметно! Именно поэтому, не вижу смысла платить более, чем за 10мбит безлимит.
И это я живу в центре города, где у многих есть оптика… вот в пригородах (где люди в СНТ живут)- настоящая жопа!
На спидтест все операторы пускают трафик с высшим приоритетом. Поэтому при любых проблемах тычут пальцем как макаки и УМВР. Но йопта и тут была первой, кто пропускал спидтест мимо шейперов.
какова вероятность получить приоритет, при использовании корпоративных тарифов?
На спидтест все операторы пускают трафик с высшим приоритетом. Поэтому при любых проблемах тычут пальцем как макаки и УМВР. Но йопта и тут была первой, кто пропускал спидтест мимо шейперов.
Дык, я ещё и на яндекс интернетометре проверял 🙂 На нём ближе к правде, даже если спидтест безбожно завышает.
Как вести себя при перегрузке сотовой сети? Советы от операторов
Сотовая связь стала для нас столь естественной, что мы уже испытываем серьезный дискомфорт, когда в привычных местах и ситуациях она вдруг становится недоступной. Массовые акции, чрезвычайные происшествия – все это усиливает нагрузку на сотовые сети компаний, и абоненты вместо успешного соединения получают сообщения вроде «сеть занята». Как правильно вести себя в подобных ситуациях? И существуют ли привилегии на «первоочередной звонок» для отдельных категорий абонентов?
После трагических событий 11 апреля мы задали эти вопросы крупнейшим белорусским операторам сотовой связи.
О сотовой сети и нагрузках
Но сперва немного теории. Сотовые сети рассчитаны на определенную нагрузку и в каждой точке могут обслуживать (предоставлять возможность разговора или передачи данных) некоторое конечное число абонентов – обычно это сотни человек. Однако нагрузки в определенных случаях (чрезвычайные происшествия, концерты, массовые акции и т.д.) могут резко возрастать по сравнению с обычными для данного места значениями.
Это значит, что если из одного небольшого района (например, с площади) будут одновременно звонить или принимать звонки сотни абонентов, то дозвониться (им или к ним) удастся не всем. Надо учитывать и нагрузку на сеть в том районе, где находится тот человек, кому вы звоните, и суммарную нагрузку на маршрутизатор оператора…
Операторы отслеживают работу своих сетей постоянно и в случае пиковых нагрузок принимают меры – сознательно ухудшают качество связи (half-rate) с тем, чтобы обслужить большее количество абонентов, производят другую настройку сетей. Однако против тысяч одновременных звонков из одного и того же места при серьезном увеличении нагрузки на сеть в целом (11 апреля все бросились звонить близким) не попрешь – отказы в обслуживании неизбежны.
Как вести себя при перегруженной сотовой сети?
– Не пытайтесь совершать слишком много попыток дозвона в минуту, не используйте автодозвон;
– Используйте 3G-телефон (в режиме «автоматического выбора сети») в зоне 3G-покрытия оператора;
– Используйте SMS, но не отправляйте их большим потоком;
– Используйте 3G-передачу данных, если этот сервис доступен (для общения через Skype, ICQ, e-mail);
– Если есть возможность – покиньте место массового скопления людей.
Теперь рассмотрим эти вопросы подробнее. Как вести себя, когда мобильная сеть перегружена, а надо срочно дозвониться?
Если не получается дозвониться, но работает передача данных (хотя для нее приоритет, как правило, ниже, чем для голосовых звонков) – попробуйте воспользоваться Skype либо другими средствами интернет-общения. Обратите внимание: пользоваться передачей данных есть смысл только в том случае, если ваш телефон поддерживает 3G, вы находитесь в зоне действия 3G-сети и подключены к ней. Передача же данных в 2G-сети (технологии GPRS/EDGE) при серьезной нагрузке на сеть будет практически невозможной.
В крайнем случае можно использовать SMS – даже если звонки не проходят из-за перегруженности сети, сообщения отправляются по служебным каналам, перегрузить которые гораздо сложнее. Однако слишком большой поток сообщений от всех абонентов может замедлить работу SMS-центра оператора и сообщения будут задерживаться в очереди. Поэтому не пытайтесь разослать SMS сразу всем контактам телефонной книжки.
Ну и конечно, если у вас есть возможность – покиньте место массового скопления людей, даже 100-300 метров в условиях плотной городской застройки могут значить многое для качественной работы сотовой сети.
Существуют ли привилегии у тех или иных абонентов?
Теперь поговорим о «привилегированных абонентах». Постоянно после периодов серьезной нагрузки на сотовые сети в форумах попадаются комментарии вроде: «у меня дешевый тариф, поэтому я не мог никуда дозвониться, а у Васи – дорогой, он дозванивался без проблем«.
Да, действительно, подобные возможности в стандарт GSM заложены. Абонентов можно делить на категории («обычный приоритет», «высокий приоритет» и т.п.) в соответствии с технологией «enhanced Multi-Level Precedence and Pre-emption service (eMLPP)». Но, как официально заявляют крупнейшие GSM-операторы Беларуси, она не используется в их сетях.
«У нас нет приоритезации трафика. Сеть velcom имеет достаточный запас по емкости, чтобы обеспечить абонентам качественную связь даже в условиях нарастающего объема трафика. Однако, когда речь идет о лавинообразном одномоментном увеличении нагрузки в сети, абоненты могут испытывать кратковременные перегрузки в локальных местах сети«, – подчеркивают в velcom.
«Компания МТС не осуществляет приоритезацию трафика по отдельным абонентам. Для увеличения пропускной способности сети специалисты компании отключают ряд дополнительных функций, которые в обычном режиме гарантируют качественный сервис«, – сообщили нам в пресс-службе оператора.
«Технически использование «приоритезации» как голосового, так и дата-трафика возможно, но в настоящий момент эта функция не применяется, все наши абоненты находятся в равных условиях«, – отмечают в life:).
Это неофициально подтверждают и технические специалисты крупнейших компаний.
Почему не используется? Вопрос отдельный. Вероятно, причин несколько. Они могут быть как юридическими, так и техническими. Например, Закон «Об Электросвязи» прямо указывает, что «Юридические и физические лица имеют равные права на пользование услугами электросвязи на территории Республики Беларусь» (статья 46). Хотя уже в следующей статье видим: «Для отдельных категорий лиц при пользовании услугами электросвязи законодательством могут устанавливаться льготы и преимущества в очередности оказания услуг электросвязи«. Технические причины могут быть связаны с разнообразием оборудования в сети каждого из операторов и особенностями реализации тех или иных возможностей (установки для абонентов разного приоритета) в устройствах различных производителей.
Итого
Пользуйтесь сотовой связью разумно и без паники – даже в случаях перегрузки сети. Ну и искренне желаем, чтобы эти рекомендации были вам полезны не чаще чем раз в год – по приятному поводу, на Новый год.
Проблемы с сотовой связью: как усилить сигнал и правильно настроить смартфон
Содержание
Содержание
Стабильность и качество мобильной связи зависит от зоны покрытия, обеспечиваемой базовыми станциями оператора и нагрузкой на них. Соответственно, есть несколько причин ухудшения качества связи. Вы можете заметить это по таким признакам, как: невозможно позвонить, ничего не понятно во время разговора, скорость передачи данных оставляет желать лучшего — интернет не грузится. Это может быть связано с перегрузкой базовой станции из-за подключения большого количества абонентов. Но чаще причина плохой связи заключается в проблемах и физике процесса прохождения радиоволн. Связь может портиться из-за плотной застройки, рельефа местности, большого расстояния до базовой станции.
Перегрузки базовых станций — вещь достаточно редкая. Столкнуться с ней можно на массовых мероприятиях или в те моменты, когда всем вдруг становится срочно нужно позвонить. Например, на Новый Год, как только пробили куранты. И эта проблема решается относительно просто — через небольшой интервал времени все заработает.
А вот проблема с тем, что ваш загородный дом находится в «мертвой зоне» или глухой деревне, до которой еле добивает сигнал от ближайшей вышки — это реально сложная задача, которая не рассосется через несколько минут и вообще не решится без дополнительного оборудования. Также аналогичные сложности возникают, например, в тех случаях, когда ваш офис/магазин находится в полуподвальном/подвальном помещении или внутри большого железобетонного здания. В этом случае проблему с сотовой связью приходится решать установкой дополнительного оборудования или изменением настроек смартфона. С тем, что и как делать в этом случае, мы сейчас и разберемся.
Как работает сотовая связь: стандарты и частоты
Если коротко описывать принцип работы сотовой связи, то он заключается в следующем.
Существует комплекс приемопередающих базовых станций «сот», обеспечивающих связь на определенной территории. Приемопередающее устройство абонента — смартфон или мобильный телефон — работает в этой сети, связываясь с той базовой станцией, сигнал от которой качественнее.
При этом связь с базовыми станциями выполняется в разных стандартах:
Аппаратная платформа смартфонов построена таким образом, что мобильное устройство всегда подключается к сети самого технологичного стандарта даже в том случае, если уровень его сигнала ниже. Это один из моментов, которые приводят к проблемам со связью. Сейчас разберемся, как это можно решить.
Решение проблем со связью с помощью настроек смартфона
Исходя из особенностей работы сотовых сетей, первое решение заключается в изменении настроек подключения к сети или смене оператора.
Самое простое — поменять SIM-карту и посмотреть, что получится при использовании сети другого оператора. Возможно, в вашей местности плохо работает или вообще отсутствует сеть одного из операторов, но зато другой обеспечивает связь на «пять баллов».
Если смена сети не дает результата, можно попробовать поменять настройки подключения к сети, выбрав более старый стандарт.
В настройках вашего смартфона надо найти пункт, определяющий, к сети какого стандарта смартфон подключается. Обычно он установлен в автоматическом режиме, и устройство последовательно присоединяется сначала к сети 4G, потом 3G и только затем 2G. Если вы находитесь в месте, где сигнал 4G неустойчив, смартфон все равно зацепится за эту сеть и будет героически пытаться передать и принять данные, несмотря на некачественную связь, небольшую скорость, постоянные обрывы и сгорающий заряд аккумулятора.
Чтобы устранить проблему, следует попробовать установить подключение к сети 3G или даже 2G. Зоны покрытия этих сетей обычно больше, и связь в них работает стабильнее. Конечно, скорость передачи данных снизится, но они хотя бы начнут передаваться, или появится голосовая связь, если в первую очередь нужна именно она.
Но таким образом проблема решается далеко не всегда. В низинах, на большом удалении от базовых станций, в «мертвой зоне» за значительными препятствиями менять настройки смартфона в большинстве случаев бесполезно. Уровень сигнала просто недостаточен для его работы. В таких случаях нужна установка дополнительных устройств.
Что делать, если необходим мобильный интернет
Давайте рассмотрим способ решения следующей задачи: вы находитесь за городом и хотите получить стабильный, скоростной мобильный интернет. В этом случае, если уровень сигнала оставляет желать лучшего, вам потребуется внешняя антенна.
Антенна комбинируется с модемом, роутером или с тем и с другим. Получается готовое устройство, в котором сразу объединены антенна, модем и роутер — то есть, комплекс «все в одном». Это удобно, но и стоит дороже.
При выборе конкретного устройства надо знать, в каком стандарте и на какой частоте вы будете работать в том месте, для которого покупается антенна, а также каков уровень сигнала. Дело в том, что оператор может передавать сигнал на следующих частотах: 800 МГц (LTE800), 900 МГц (GSM-900, UMTS900), 1800 МГц (GSM-1800, LTE1800), 2100 МГц (UMTS2100) и 2600 МГц (LTE2600).
Частоту базовой станции в вашей местности можно узнать только экспериментальным путем, проверив, например, с помощью приложения «Информация сигнала сети» и в настройках смартфона.
Кроме того, необходимо знать, каков уровень принимаемого сигнала. Так, исходя из этого, вы поймете, нужна вам антенна с большим коэффициентом усиления или можно обойтись недорогим решением.
Усиление сигнала для мобильного интернета можно делать как для 3G, так и для 4G. Но ориентироваться следует в первую очередь на 4G, даже если уровень сигнала этого стандарта слабее. В любом случае за счет MIMO и агрегации частот скорость в 4G выше (конечно, при условии, что у антенны поддержка MIMO есть).
По коэффициенту усиления — чем слабее сигнал, тем больше должен быть коэффициент усиления. В относительно простых случаях, когда требуется небольшое усиление сигнала, можно обойтись например:
В более сложных случаях, когда сигнал слабый, антенну «для интернета» надо поднимать как можно выше. Желательно — на мачте. В зависимости от исполнения она может быть со встроенным усилителем или даже со встроенным модемом, как например, усилитель интернет-сигнала Триколор DS-4G-5kit.
Что нужно для разговоров и СМС
На даче далеко не всегда нужен только мобильный интернет. Голосовая связь или возможность отправки SMS нужны тоже. В этом случае решение будет другим. Внешнюю антенну подключить к современному смартфону не получится, разъемов на корпусе нет. А вот усилить сигнал с помощью репитера — вполне.
Репитер обеспечит прием и передачу сигнала всех сотовых операторов на определенной частоте.
Обычно для небольших частных владений приобретают готовые комплекты, не требующие покупки дополнительных роутеров и прочего оборудования. Репитер принимает сигнал, усиливает его, раздает на смартфоны через комнатные антенны и отдает сигнал со смартфона в обратном направлении через внешнюю антенну. Пример такого устройства: усилитель сигнала сотовой связи Locus Mobi-900 Country.
Для правильного выбора репитера надо знать, сигнал какой частоты предстоит усиливать и насколько большую площадь покрытия он должен обеспечить — чем больше площадь, тем мощнее должно быть усиление. Хорошим решением будет выбор репитера, работающего в нескольких диапазонах.
Важный момент: если требуется усилить сигнал для одновременного использования голосовой связи и интернета, надо знать, реализована ли на базовой станции, с которой обеспечивается связь, технология VoLTE. Если да — можно и нужно усиливать сигнал 4G, если нет — 3G, чтобы обеспечить голосовую связь.