Новый текст для нашей новой редакционной рубрики «Вопрос-ответ», где мы отвечаем на вопросы читателей! На этот раз мы перевели для вас статью клинического психолога, кандидата наук Натали Франк, в которой она подробно рассказывает, почему дети говорят, что видят привидений, и что с этим делать.
Кстати, если вы хотите задать вопрос и получить на него ответ, пишите на oy@chips-journal.ru!
Почему так много детей говорят, что видят привидений?
Каждый родитель и каждый, кто работал учителем, бэбиситтером, воспитателем или просто общался с маленькими детьми, хоть раз слышал от них, что они видят привидение. Если ребенок еще слишком маленький и, очевидно, не пытается вас разыграть, то это может изрядно напугать и заставить вас задуматься о том, что, может быть, он и правда видит то, чего не видите вы.
Кроме того, что дети и правда способны коммуницировать с духами из небытия, существует и другое, не менее логичное объяснение подобным заявлениям (особенно в сезон Хэллоуина). В предпраздничное и послепраздничное время дети нередко фиксируются на историях о привидениях: по телевизору показывают больше страшных фильмов, дети чаще читают и пересказывают друг другу страшилки.
Также это объясняется тем, что дети обучаются и усваивают новое посредством своего воображения и подражания в игре, а потому фантазии являются важной частью их мира. Раньше было принято считать, что дети не в состоянии отличать свои фантазии от реальности. Возрастной физиолог Жан Пиаже продвигал идею, что дети до 12 лет часто путают фантазии, притворство и иллюзии с действительностью. Например, они верят, что магия реальна, драконы существуют, а человек, одетый как привидение, является привидением.
Однако более современные исследования показали, что уже в три года дети способны частично осознавать, что является настоящим, а что нет. Хотя дети уже в таком раннем возрасте показали способность отличать фантазии от реальности, они все равно могут неверно интерпретировать некоторые вещи и явления или просто не знать о существовании определенных феноменов, известных взрослым.
Например, когда дети видят что-то периферическим зрением или галлюцинируют в пограничном с засыпанием (или пробуждением) состоянии, они могут поверить, что увиденное ими — это настоящее привидение, фея или лепрекон. Взрослые же склонны просто игнорировать эти явления или объяснять их, исходя из своего опыта восприятия.
«Привидения», которых видят дети, могут возникать в результате ошибок восприятия, когда они не обязательно видят что-то похожее на привидение, а просто видят что-то, не совпадающее с их предыдущим опытом, и интерпретируют это в пределах знакомых им понятий. Также не исключено, что «привидениями» становятся воображаемые друзья, которые есть у двух третей детей.
Что делать, если ребенок говорит вам, что видит привидение?
Самое главное — сохраняйте спокойствие. Многие родители начинают переживать, когда их ребенок рассказывает им о странных событиях или необычных переживаниях. Если ваш ребенок говорит вам о том, что он видит привидения, то, скорее всего, у вас нет поводов для беспокойства.
Узнайте, как выглядит это привидение, и что оно делает в те моменты, когда ребенок его видит. Так вы можете узнать что-то новое об интересах своего ребенка, его желаниях, страхах и заботах. Спросите, видел ли ваш ребенок это привидение раньше, когда и при каких условиях — так вы сможете понять, какую цель выполняет привидение в жизни вашего ребенка.
Например, если окружающие обычно начинают сильно волноваться и переживать, услышав о привидении, можно предположить, что оно нужно ребенку, чтобы привлечь внимание. Это не обязательно означает, что ребенок вас обманывает — он просто мог связать появление привидения и всеобщее внимание к себе и подсознательно стремиться повторить этот опыт.
Спросите, нравится ли ребенку встречаться с привидением, или оно его пугает. Если оно пугает ребенка, вы можете придумать способ превратить страшное привидение в дружелюбное или избавиться от него. Вы сами принимаете решение о том, хотите ли вы поддерживать веру ребенка в привидение или развенчать ее, и вам решать, как вы это сделаете.
Основное правило в том, что если вы поддерживаете ребенка и не говорите ему, что его воображаемого друга не существует, то вам стоит придерживаться такой позиции относительно всех паранормальных явлений, о которых он вам рассказывает. Не забывайте, что дети, сообщающие о встречах с паранормальными явлениями, нередко сами искренне в это верят.
Если вы будете убеждать их, что то, во что они верят, ненастоящее, вы вряд ли сможете их переубедить, зато это может привести к тому, что в следующий раз ребенок не захочет делиться с вами своим необычным опытом. В будущем это может нарушить важную доверительную связь между вами и ребенком и его веру в то, что родитель способен ему поверить даже в самых неординарных случаях.
Если верить Боруху Горину, число бесов постоянно растет.
Экзорцизм (религиозная практика ритуального изгнания дьявола) характерен не для всех направлений иудаизма. Борух Горин пояснил, что хасиды уже давно не заклинают демонов, поскольку считают, что двести лет назад раввин Бал Шем Тов изгнал их с лица земли. А вот сефарды заклинают. Горин отметил, что взгляд на бесов в иудаизме отличается от представлений других монотеистических религий:
— В иудаизме демоны не борются со Всевышним, они лишь выступают слепым орудием его гнева.
Этот популярный в православной среде анекдот рассказал «Известиям» профессор Московской духовной академии Московского патриархата Алексей Осипов.
Профессор Осипов выступает против экзорцизма, в православной традиции называемого отчиткой или отчитыванием.
Молитвы об изгнании бесов возникли еще в IV веке, а соответствующий чин (порядок богослужения) составлен был митрополитом Киевским Петром Могилой в XVII веке на основе католических источников.
Ссылки современных заклинателей на благословение духовника являются откровенным самооправданием, поскольку без благословения епископа любое священнодействие и тем более отчитывание (как дело исключительное, не входящее в обычный круг обязанностей священника) превращается в деяние антиканоническое и греховное, губительно действующее и на заклинателя, и на больных. Так считает профессор Осипов.
— А если благословение получено?
— Как вы себе представляете получение такого благословения?! Приходит священник к епископу и говорит: «Благословите, владыко, я буду чудеса творить. » Благословение на отчитку духовник никогда не даст по своей инициативе. То есть не епископ призывает священнослужителя к этому, а сам священнослужитель просит. И это свидетельствует о болезненном духовном состоянии просящего.
— Но такие благословения даются?
— Я о таких случаях ничего не знаю. Я слышал, что святейший патриарх как-то сказал, что того, кто будет заниматься отчитками, он «сам отчитает».
По словам Алексея Осипова, даже преподобный Сергий Радонежский, когда к нему привели бесноватого, не проводил отчитки, а собрал монахов на коллективную молитву, и они молились об исцелении больного.
Профессор Осипов обращает внимание на еще одно важное обстоятельство: Христос и святые изгоняли бесов только из тех, на кого указывал Господь, а отнюдь не в массовом порядке, как это пытаются делать сегодня, собирая огромное число людей в храмы на отчитку. Осипов считает, что людям, думающим, что они одержимы бесом, прежде всего следует обращаться к врачам и поменьше забивать себе голову историями о порче и колдовстве. Но если бес действительно вселился, то идти надо не на отчитку, а продолжать вести христианскую жизнь.
Официальная позиция Московского патриархата не столь однозначна, как точка зрения профессора Осипова. Как сказал заведующий службой коммуникаций священник Михаил Прокопенко, среди пастырей Церкви единого мнения относительно чина отчитки нет. Отец Михаил отметил, что, к сожалению, многие люди видят в чине отчитки некий магический ритуал, который позволяет избавиться от действительной или мнимой бесовской одержимости, не обращаясь к полноценной церковной жизни. Он также сообщил, что верующий может уточнить в епархиальном управлении, осведомлен ли архиерей о том, что тот или иной священник практикует чин отчитки, и есть ли у него благословение на это.
Звуки азана заставляют сатану покидать верующего. Также исламские богословы рекомендуют мусульманам, испытывающим дискомфорт, считающим, что в них вселился злой дух, читать аят Аль-Курси и суру Аннас.
Сеанс исцеления. Быстро. Недорого
Касаясь вопроса о всевозможных бабках-знахарках, снимающих порчу, отец Михаил Прокопенко заявил, что посещение таких людей вообще к православной вере не имеет никакого отношения.
Демон в доме: топ 10 признаков включая одержимость
Демон в доме проявляется как в виде незаметных признаков, так и через такое серьёзное состояние как одержимость. Есть много подсказок демонического угнетения и присутствия, в данном обзоре представлены 10 самых основных.
Что такое демоны и откуда они берутся
Демоны часто описываются как сверхъестественные и злые существа, которые существуют во многих религиях по всему миру, под разными названиями. Например, в исламе существует эквивалент, подобный демону, известный как джинн.
Самая крайняя стадия воздействия демонов это, конечно же одержимость. Однако, до того, как она происходит, могут возникнуть множество других воздействий и проявлений демонической сущности. Как демон может проникнуть в вашу жизнь? Существует три основных причины:
1. Странные шумы в доме и пропавшие предметы
Звук демона — гортанный, суровый рык, не похожий ни на что из того, что производит обычное животное. Это может происходить в определенных местах, например, в шкафах или коридорах. Вы даже можете слышать слова, вопросы или угрозы.
Могут также издаваться и другие звуки, в том числе стук, топот или царапанье стен, пропадать мелкие вещи. В некоторых случаях люди сообщали, что слышали три необъяснимых стука подряд — число, которое часто повторяется демонами как насмешка над Святой Троицей или цифрой 3 (время распятия). С этими фактами связана и особая паранормальная активность в час ведьм (3:00).
2. Испуганные домашние животные: возможно демоны уже в доме…
Многие считают, что собаки, кошки и другие животные могут видеть призраков. Когда собака начинает лаять на невидимый объект, она может быть свидетелем проходящего духа. Но бывают и такие случаи, когда животное боится — напугано, даже рычит или шипит от невидимой силы, скрытой от человеческих глаз.
Ваш питомец может начать вести себя агрессивно без видимой причины, а бывают даже случаи, когда животное якобы заболело во время демонического нападения.
3. Таинственные Тени или Темные Призраки
Появление так называемых Таинственных теней или Темных призраков может быть признаком присутствия демона. В некоторых случаях тени принимают гуманоидные формы.
Однако, они появляются и как животные, или даже как простые аморфные капли, совсем ни на что не похожие. Вы можете встретить кратковременные проблески прямо за пределами вашего зрения, или же они могут выглядеть как полные тени.
4. Ночные Демонические кошмары
Сны — это крайне малоизученная вещь. Сновидения могут многое рассказать нам о том, кто мы, и о том, что на самом деле думает наше подсознание. Сны также, возможно, могут действовать как окна в мир, выходящий за пределы нашего понимания. Однако, это не всегда мир, в который мы хотим войти.
Многие сообщали о странных и страшных снах, которые сопровождают необъяснимую, паранормальную деятельность в их домах. Однако демонические сны необязательно должны включать в себя реальные встречи с демонами. Они могут быть просто отражением, каких либо ужасных событий.
5. Физический ущерб вещам с религиозной символикой
Все знают, что демоны не любят святых символов. Они могут пытаться избавиться от распятия, Библии, чёток или других религиозных артефактов. Они могут повредить все, что они рассматривают как угрозу своему присутствию.
Чаще всего, можно стать свидетелем, как святое распятие или икона падает со стены. Однако бывают и редкие случаи самовозгорания библий и крестов.
6. Отвратительный запах появляющийся без причины, свойственен появлению демона в доме
Одним из наиболее распространенных признаков появления демона является ужасный, гнилой запах. Запах разложения или гниения яиц (серы). Такого рода запахи присущи именно опасным и могущественным демонам.
Соответственно запах мирных призраков (демонов) часто является чем-то нейтральным или знакомым, например, духи или табак.
7. Случаи регулярного или странного невезения
Известно, что демоны иногда привязываются к людям, истощая их энергию. Это вызывает всевозможные необъяснимые чувства, в том числе истощенные эмоции, перепады настроения и даже невезение.
Могут часто происходить аварии, страдать материальное положение. Но в этой, на первый взгляд, случайной картине несчастья может быть нечто большее, чем кажется. В этом может быть виновата демонических сил.
8. Демон в доме по приглашению: «дружелюбные демоны»
Не зря знающие люди предостерегают от использования спиритических досок или других инструментов гадания или духовного общения. Любые духи, которые кажутся «дружелюбными» или претендуют на связь с умершими членами семьи, в большинстве случаев, таковыми не являются.
Они говорят вам то, что вы хотите услышать. Это облегчает им задачу снижения вашей обороны и взятия власти в свои руки. Чаще всего это происходит с пользователями магических досок (Ouija board). Рано или поздно демон обнаруживает себя как злую силу, вызывающую хаос в жизни любого, кто осмелится его вызвать.
9. Физические и психологические нарушения вызванные демоническим угнетением
Признаком демонического присутствия могут быть физические недомогания, прямой физический вред и психические расстройства. После прямого демонического воздействия могут остаться царапины, следы укусов и другие раны без какого-либо обычного объяснения.
Они могут произойти где угодно на теле или даже на предметах в доме — крошечные, загадочные царапины, которые, кажется, бросают вызов всему здравому смыслу.
Однако при демоническом угнетении отличить его последствия от обычных болезней бывает крайне сложно. Поэтому диагностика проходит по косвенным признакам и приметам.
10. Демоническое овладевание человеком (одержимость демоном)
Одержимость, это самое сильное проявление воли демона. На этом этапе, как правило, все защитные барьеры сняты и демон постепенно овладевает своей жертвой.
Присутствие паранормальной сущности в доме или её привязанность к чьей либо личности, вполне может быть предвестником будущей одержимости демоном.
Не все непонятные нашему разуму вещи поддаются научному объяснению. Например, существование демонов и одержимости. Врачи назовут это психическим расстройством. Эзотерики же считают, что явление одержимости — это подселение в человека злого духа, который полностью овладевает его разумом и телом, приводя к гибели.
Кто чаще всего одержим демонами?
Демоны — существа из другого измерения, которые часто находят порталы в наш мир. Здесь они не имеют физической оболочки, поэтому главное для них — заполучить человеческое тело. Какие люди чаще всего становятся одержимыми?
Дети и подростки
Они считаются лакомым кусочком для нечистой силы. Юное, сильное тело может прожить дольше, да и возможностей вершить свои грязные дела у нечисти намного больше.
Тяжелобольные
Когда тело и дух ослаблены, для вселения нечисти нет ничего лучше. Это же касается и пограничных состояний между жизнью и смертью. Находясь между мирами, вернуться может совсем не та душа, которая жила в теле изначально.
Те, кто разрешил
Современная молодежь любит проводить спиритические сеансы или различные ритуалы на кладбище. Ведь это тот еще экстрим! Но не стоит забывать, что такими вещами могут заниматься только профессионалы. Даже если у вас имеются паранормальные способности, лучше пройти обучение у мастера, и только тогда приступать к оккультным практикам. Неправильно проведенные ритуалы, особенно после захода солнца, — прямой путь к одержимости.
Иногда случается, что душа человека и демон сосуществуют в одном теле. Это касается демонов низшего порядка и сильных колдунов, которые впускают нечисть в свое тело для увеличения магической силы. Такие люди умеют контролировать свое состояние, и существо живет с ними столько, сколько им необходимо. Потом при помощи специальных ритуалов они находят бесу другой «дом». И «повезти» тут может каждому.
Признаки того, что перед вами одержимый бесами
Одержимые делятся на три группы:
Но как понять, что перед вами одержимый? Его может увидеть не только экзорцист или маг, но и обычный человек. Рассмотрим основные отличия между одержимым и психически нездоровым человеком:
Эти признаки характерны для людей, в которых вселился бес. Психически нездоровые, как правило, ведут себя более естественно.
Что испытывает одержимый человек?
Зачастую человек, которым пытается завладеть нечисть, испытывает очень неприятные чувства. На свое непонятное состояние он может жаловаться близким и родным. Какие ощущения присущи одержимому?
Источник фото: shutterstock.com
Постоянное присутствие
Он постоянно чувствует присутствие кого-то потустороннего рядом. Особенно это ощущается наедине или в ночное время. Человек теряет сон и аппетит, слышит рядом непонятные голоса, которые просят сделать неприемлемые для здравомыслящего вещи.
Резкий прилив или упадок сил
Человек, попавший под влияние демона, готов то свернуть горы, то настолько слаб, что не в состоянии встать с кровати. Иногда у одержимого возникает ощущение, будто он умирает. Важно понимать, что все это начинает происходить резко и внезапно.
Как изгнать демона?
Если человек вдруг начинает вести себя странно и проявлять признаки одержимости, необходимо вызывать специалиста по экзорцизму. Неподготовленному человеку лучше не заниматься самодеятельностью, чтобы в итоге самому не стать «сосудом» для нечистой силы.
Источник фото: shutterstock.com
Как правило, экзорцисты читают специальные молитвы, просят назвать демона имя, чтобы получить над ним власть, изгнать из тела и запечатать портал. Некоторые запечатывают демона в определенную вещь.
Чтобы ритуал изгнания беса прошел успешно, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Ритуалы по изгнанию демона небезопасны, потому должны проводиться в закрытом помещении, без присутствия детей и пожилых людей.
Перед тем, как самостоятельно ставить диагноз «одержимость», необходима консультация грамотного «телесного врача» — психиатра, и «душевного врача» — экзорциста, так как между состоянием одержимости и расстройствами психики весьма тонкая грань, определить которую обычный человек не в состоянии. Важно также соблюдать все меры осторожности при контакте как с одержимым, так и с психически нездоровым человеком. Если у человека проявилось психическое заболевание, то лучше пройти традиционное лечение. Ритуал экзорцизма в данной ситуации принесет один вред.
Мне регулярно задают вопросы по практике в личных сообщениях, в группе в Facebook, и в потрясающем живом телеграм-чате. Комментарии на некоторые из вопросов, которые там возникают, я периодически публикую здесь по тэгам комментарий к практике и вопросы и ответы, поскольку полагаю, что это может быть полезным для многих. Вот очередной вопрос.
Вопрос: Это произошло на четвёртый день самостоятельного ретрита, когда меня накрыло: с закрытыми глазами весь « купол небосвода» начинает покрываться чудовищами, и это сопровождается подвижностью, как картинка калейдоскопа, только в узор вплетены монстры. Вечером долго пытался уснуть, но через часик вскочил от ужаснейшего сна. Пришлось выбежать на улицу чуть пройтись — заземлиться на камешках. Вернулся, с опаской заснул. Таких ярких, конечно, уже нет, но когда закрываю глаза для медитации — прорисовываются и чуть двигаются…
У меня, конечно, были некие такие « проблемы» — года 4 как познакомился со словом парейдолия — и в принципе как раз чаще и видел в пятнах всякое демоническое ( по мнению людей). Это можно увидеть и в моих рисунках и скульптурах. Но такого несанкционированного преследования еще не было…
Не знаю, как мне себя вести… То ли продолжать дальше, несмотря ни на что, то ли спрыгнуть. Очень тяжело медитировать, пытаться наблюдать за ощущениями, когда вокруг « за тобой наблюдают».
Комментарий:
Тут крайне важно понять общую логику происходящего в медитации.
Во время практики мы успокаиваемся и направляем внимание на происходящее в моменте, уделяем этому всему заботливое внимание. И всё то, что было подавлено, что игнорировалось, что оказалось недопрожитым — начинает выходить на поверхность. Это не значит, что игнорировались именно чудовища — в бессознательных глубинах творится всякое, но в данном случае вышли на поверхность именно они. Ну, бывает.
Представьте себе стеклянный шар « со снегом». Когда мы перестаём его трясти и успокаиваемся, то «снег» оседает и становится отчётливо видна фигурка в центре.
Более того, чудовища как часть созерцательного пути — это известная штука. В дзэн-буддизме даже есть специальный про это термин, это называется макё.
Вот как эту стадию описывает Луи Дюпре — профессор философии религии Йелльского университета:
Как только ум очищается от привычного аппарата сознательного мышления, из его подсознательных глубин всплывают бессознательные элементы. Учителя дзэн называют эту галлюцинаторную стадию макё — дьявольский мир — и советуют ученику не останавливаться на каких-либо необычных опытах.
Их совет согласуется с установкой по отношению к голосам и видениям, которую христианские духовные наставники рекомендуют мистикам, находящимся на так называемой стадии « озарения». Все эти явления подготавливают состояние единения, в котором ум постепенно избавляется от паттернов двойственного сознания, присутствующих в желании, страхе, предубеждении и даже предметной концептуализации.
Про то же пишет и Шинзен Янг:
Мастера дзэн часто говорят про промежуточные миры как про макё. Ма — это сокращение от «Мара», имени буддийского демона. Но в этом контексте « мара» означает помехи и препятствия, то есть явления, которые могут омрачить и усложнить ваш прогресс. Мастера дзэн не хотят, чтобы их ученики « залипали» на содержимом промежуточных миров и пропускали золотую возможность получить прозрение в природу природы.
Что такое эти промежуточные миры, про которые говорит Шинзен? Это те пространства созерцательного опыта, которые разворачиваются между поверхностью и глубиной ( отсюда « промежуточные»). На поверхности — мир конвенциональной реальности, всё то, что мы видим, слышим и ощущаем ежедневно в нашей обычной жизни. В глубине — «состояние единения без паттернов двойственного сознания», «прозрение в природу природы». Между ними — мир зыбких образов, фантазий и энергий.
Это очень распространенная модель прогресса через всё более тонкие состояния сознания. Современный интегральный философ Кен Уилбер выделяет четыре классических стадии такого прогресса: грубую, тонкую, причинную и недвойственную.
Их проще всего понять через аналогию с естественными состояниями сознания любого человека — состоянием бодрствования ( грубое), сновидений ( тонкое) и глубокого сна без сновидений ( причинное). Можно сказать, что промежуточные миры в медитации — это сновидения, и как любые сновидения, они совершенно непредсказуемы, нелогичны, нелинейны, и вполне часто — пугающи.
Что делать, когда попадаешь в эти миры?
Следует понимать, что это просто этап, и он заканчивается. Иногда он и вовсе очаровывает своими сновидческими иллюзиями — да, не всегда это именно кошмары! Но в любом случае, чем дольше вы тянете с решением « промежуточного вопроса», тем дольше он будет отравлять вам жизнь. Поэтому путь здесь только вперёд. В конечном итоге, это просто хороший повод немного « причесать» бессознательное при помощи внимания.
Есть два способа, дополняющих друг друга: созерцательный и терапевтический.
Терапевтический способ — это возможность поговорить про это, найти им смысл и место, найти их корни, возможно. В конечном итоге, это возможность интегрировать эти переживания.
Созерцательный способ — это возможность прямо увидеть природу этих переживаний, и осознать, что на фундаментальном уровне они не отличаются от любых других явлений.
Вот что советует по этому поводу Шинзен Янг:
Вне зависимости от того, что происходит в этих « мирах силы», вы встречаете это с сосредоточением, ясностью и безмятежностью.
Если ничего особенного не происходит, то вы наблюдаете за этим никаким не особенным с сосредоточением, ясностью и безмятежностью.
Если происходит что-то особенное, и оно пугающее и болезненное, вы приветствуете это с сосредоточением, ясностью и безмятежностью.
Если происходит что-то особенное, и оно блаженное, вы приветствуете это с сосредоточением, ясностью и безмятежностью.
Не делайте никаких различий! Продолжайте « бурить» всё глубже и глубже, пока не коснётесь Бесформенного — того пространства, откуда происходит и конвенциональная реальность, и реальность изменённых состояний сознания.
Как это делать конкретно? Используя метод « называй и разделяй»
Любые чудовища, демоны и монстры, возникающие в медитации — это просто продукты ума, это образы, возникающие на ментальном экране. Какими бы реалистичными и пугающими они ни казались — это просто картинки. Паника и страх начинается тогда, когда мы начинаем ( быстро и привычно) верить в их реальность, в то, что они могут с нами что-то сделать.
Разделять — это значит прямо в медитации, в режиме реального времени, отмечать всё то, что возникает в рамках этого процесса. Скорее всего, возникает целый клубок переживаний: сами страшные образы, пугающие мысли по этому поводу, эмоциональный отклик в теле…
Насколько вы можете последовательно, мгновение за мгновением, разделять весь этот клубок на составляющие его нити? Отслеживать возникновение страшных образов перед глазами, крутящихся мыслей в голове, эмоциональных ощущений вроде сжатия, отвращения, дрожи и тошноты в теле?
И здесь как раз очень помогает умение называть всё это.
Что бы ни происходило, каждые несколько секунд вы спокойным и ровным тоном проговариваете это, про себя или вслух, никак не оценивая: «образ», «мысль», «тошнит», «крутит», «образ», «пульсирует», «мысль», и так далее…
Если вы сможете делать так каждые несколько секунд, это поможет развить силу сосредоточения, о которой в цитате выше говорил Шинзен. Точность называния ментальных событий поможет развить силу ясности. Ровный тон, а также расслабление тела навстречу каждому событию ( проверяйте глаза, челюсть, живот!), помогут развить силу безмятежности.
Продолжайте делать это, и промежуточные миры останутся позади, уступая место настоящей Глубине.