что делать если всегда опаздываешь
Как перестать опаздывать: 7 шагов
Коуч Роберт Бэйтман рассказывает о глубинных причинах опозданий и способах с ними справиться
Когда я работал терапевтом, одна из моих клиенток — давайте назовем ее Марией, — постоянно опаздывала. Каждый сеанс, через 10 или 20 минут после начала, Мария врывалась в комнату в вихре бездыханных извинений. Она всегда выглядела какой-то взвинченной и находилась в состоянии паники.
Сколько раз вам приходилось отказываться от завтрака, надевать неглаженную рубашку или выходить из квартиры с мокрыми волосами, чтобы не опоздать?
Опоздание может быть совершенно разрушительным:
Однако почти любого опоздания можно избежать. Нет особой сложности в том, чтобы добиться контроля над своим временем. Это вопрос ответственности, самоорганизации и внимательного отношения к своим обязательствам.
Развитие пунктуальности
Выясните коренные причины ваших проблем с управлением временем
В самом начале работы с Марией меня обижали ее опоздания. Я думал, что это отражает низкий приоритет, который она уделяет терапии.
Однако во время работы стало понятно, что она опаздывала по противоположной причине. Низкая самооценка вынуждала ее опаздывать на любые важные для нее мероприятия. Она пропускала экзамены, собеседования, свадебные церемонии — все это всегда заканчивалось драмой и давало ей повод быть несчастной.
Вполне возможно, что у ваших постоянных опозданий есть более глубокие причины. В этой идее нет ничего странного. Если вы видите, что опоздания стали повторяющейся чертой в вашей жизни, очень маловероятно, что это случайность.
Типы постоянно опаздывающих людей
В своей книге «Легкий способ перестать опаздывать» гуру пунктуальности Диана Де Лонзор выделяет четыре типа постоянно опаздывающих людей:
Осознание причины своих опозданий — первый шаг к тому, чтобы перестать опаздывать. Но настоящие перемены могут потребовать много времени и терпения. Не ожидайте чудес за одну ночь. Тем не менее, есть практические моменты, требующие исправления, соответствующие каждому из этих шаблонов.
Срочность: научитесь ценить свое время
Если вы не соответствуете полностью одному из типов, выделенных Де Лонзор, не беспокойтесь. Существует еще один фактор, определяющий склонность к опозданиям, который был предметом значительных научных исследований.
В середине XX века Фридман и Розенман разделили людей на два типа личности — тип А и тип В.
На первый взгляд, стоит отнестись к этому исследованию с большой долей скептицизма. Это касается любой психологической модели, но особенно модели личности типа A и типа B. При этом мы не хотели бы выплеснуть ребенка вместе с водой. Из этой модели что-то можно все-таки почерпнуть с точки зрения пунктуальности.
Исследования Дишон-Берковица и Кословского показывают, что люди с такими характеристиками личности, как тип А, менее склонны к опозданиям. Что отличало людей типа А в этом исследовании, так это «безотлагательность времени». Эти люди считали время ценным ресурсом и с большей вероятностью могли эффективно управлять им.
В исследовании 2001 года Уоллер, Конде и Карпентер также обнаружили, что люди, сгруппированные в эти два типа личности, по-разному воспринимают время. Например, их просили оценить, когда истекает минута. Люди типа А в среднем отсчитывали минуту за 58 секунд, а люди типа Б — за 77 секунд. Как можно представить, эта небольшая разница будет иметь очень существенное влияние за целый день.
У людей типа А есть не только плюсы. Несмотря на успешность в карьере и пунктуальность, люди с личностями типа А злее, более невротичны, менее терпеливы и, предположительно, более склонны к сердечным заболеваниям. Установка на безотлагательность также имеет недостатки — это может означать, что люди типа А спешат и становятся нетерпеливыми.
Тем не менее, из этого исследования мы можем сделать вывод, что люди, которые сильнее ценят время, как правило, более пунктуальны.
Получение контроля над временем
Внесите практические изменения
Понимание причин опозданий — это важно. Но имейте в виду, что это только полдела. По словам Рогельберга и его соавторов, «мотивация вовремя прийти на встречу не всегда означает фактическую пунктуальность».
Теперь мы взглянем, как склонность опаздывать проявляется у некоторых людей, с которыми я работал — и у меня самого, — и посмотрим, какие методы помогают преодолеть эти проблемы.
Эти методы соответствуют четырем типам личности Де Лонзор.
Перфекционист: Создайте пространство для маневра, начав утро накануне вечером
Когда выяснилось, что причиной опозданий Марии была форма самосаботажа (примечание: это обнаружила Мария, а не я), это было не более чем интересным фактом. Одной фразы «о, это все объясняет», мало — все равно нужно было что-то делать.
Мария была перфекционисткой. Она была из тех людей, которым нужно привести дом в идеальный порядок, прежде чем выйти на улицу.
Поняв, что по утрам ей не хватает времени, Мария решила перенести часть своего утра на предыдущий вечер.
Вот некоторые утренние дела Марии, которые она начала делать перед тем, как лечь спать:
Все это помогло сократить ее утренние дела примерно до 20 минут. Как только Мария признала свои основные проблемы, она стала выполнять эти простые шаги и вскоре начала приходить на наши встречи вовремя.
Мечтатель: Всегда планируйте прийти заранее — и всегда предполагайте, что случится неожиданная задержка
Мои собственные проблемы с опозданием (теперь решенные) были наиболее тесно связаны с типом личности «мечтатель». Я очень плохо представлял, сколько времени займет то или иное дело. Независимо от того, как рано я просыпался, мне никогда не удавалось сесть на поезд, не побежав за ним.
Опрос, проведенный CareerBuilder.com, выявил некоторые наиболее распространенные причины опоздания:
Знакомо? Все это, кроме второго пункта (к которому мы еще вернемся), — проблемы Мечтателей. Я тоже с ними сталкивался. Мы, Мечтатели, недооцениваем количество времени, которое займет некое дело, или переоцениваем, сколько мы можем втиснуть в данный промежуток времени.
Вот как я боролся с этими проблемами:
Теперь я реалистично оцениваю, сколько нужно времени на то или иное действие, и все равно добавляю дополнительное время на всякий случай. Например, если идти пешком, то я зачастую иду медленнее, чем думает Google Maps. Мне нравится прогуливаться, а спешить я ненавижу. Поэтому всегда прибавляю около 10% к расчетному времени.
Драматизатор: поставьте будильник пораньше и встаньте с постели, как только услышите его
Последние семь лет я работаю с подростками и молодыми людьми. Они часто просыпаются слишком поздно.
Сейчас я работаю в университетской среде и иногда меня поражает, что студенты жалуются на «ранние» лекции, начинающиеся в 9 или 10 часов утра. Но потом я вспоминаю, как тяжело было мне самому выползать из постели по утрам в студенческие годы.
Это не просто лень. Келли и коллеги показали, что биологические часы молодежи просто откалиброваны иначе, чем у более взрослых людей.
Вот, что я предлагаю:
Для меня очевидно, что студенты, которые часто опаздывают и испытывают проблемы с посещаемостью, имеют меньше шансов на успех. Но я понимаю, что не всегда это происходит из-за того, что они проспали, и даже если это так, я не приравниваю это опоздание к лени.
Но есть четкая связь между успехом ученика и опозданиями. Исследование, проведенное Экстромом, выявило, что часто опаздывающие студенты с большей вероятностью получают более низкие оценки. Хронические опоздания у людей всех возрастов чаще всего связаны с тем, что они проспали.
Если у вас никогда не было по-настоящему неторопливого утра в рабочий день, попробуйте. Свободное время перед поездкой на работу — это отличное чувство.
Бунтарь: внесите позитивные изменения на работе, чтобы вам хотелось приходить вовремя
В исследовании 2013 года, касавшегося опозданий на собрания, Рогелберг обнаружил положительную корреляцию между опозданиями и мотивацией. Люди, которые чаще опаздывали, были менее удовлетворены своей работой и с большей вероятностью рассматривали возможность увольнения. Ханиш и Хулин также обнаружили, что опоздание неразрывно связано с другим «поведением избегания» на работе, таким как прогулы, выход на пенсию и уклонение от обязательств.
Однажды я работал с парнем, который ненавидел свою работу. Давайте назовем его Милош. Мы работали в доме по уходу за взрослыми с нарушениями обучения. Милош переехал из другой страны, оставив свою семью, чтобы заработать немного денег. Он сожалел о своем решении.
Самая большая проблема Милоша заключалась в том, что он мирился с обстоятельствами. Ему доставались смены, которые никто не хотел. Его вызывали, чтобы подменить заболевших коллег. И так как он был одним из немногих сотрудников, кто водил машину, ему приходилось работать каждые выходные, чтобы возить пациентов на прогулки.
Он был очень обижен. Если у него не было срочных дел, он сидел и читал газету. Он уходил либо раньше либо в ту же секунду, когда заканчивалась его смена. И он всегда — реально всегда — опаздывал.
Я не знаю, что с ним случилось, но однажды Милош поговорил с руководителем о том, чтобы ему давали меньше вечерних смен и дежурств в выходные. Сказал, что больше не сможет подменять заболевших коллег, и попросил перевести водителя из другого дома по уходу.
И как только ситуация изменилась, Милош стал лучше относиться к своим обязанностям. Он перестал постоянно смотреть на часы, ожидая окончания смены. И угадайте, что — он начал приходить вовремя.
Если вы постоянно опаздываете на работу, которую ненавидите, возможно, вы сможете извлечь уроки из ситуации Милоша.
Управляйте своими чувствами по поводу опозданий
Признайте, что опоздание — это не ваша вина, а ваша ответственность
Маловероятно, что ваше опоздание — только ваша вина. Бывает, что поезда отменяются. Иногда будильники действительно не срабатывают.
Родители не будут удивлены, узнав о результатах исследования, проведенного Дишон-Берковицем и Кословским, в ходе которого выяснилось, что сотрудники, у которых есть дети в возрасте двух лет и младше, чаще опаздывают.
Играют роль и культурные факторы. Было показано, что люди разных культур по-разному воспринимают время. Например, Левин, Уэст и Рейс обнаружили, что часы в Бразилии воспринимаются менее точно, чем в Соединенных Штатах. Это не значит, что бразильцы менее организованы, чем жители Северной Америки. Просто некоторые культуры придают большее значение пунктуальности, чем другие. Это ни хорошо, ни плохо.
У вас есть выбор, приходить ли вовремя. Плохая пунктуальность не обязательно ваша ошибка — тот факт, что на нее повлияла культура, в которой вы родились, об этом четко свидетельствует. Но это ваша ответственность. Если вы знаете, что этот момент вызывает проблемы в вашей жизни, нужно взять его под контроль.
Экхарт Толле утверждает, что излишнее внимание к прошлым ошибкам интегрирует эти события в наше самовосприятие. Если вы вините себя в опоздании, то принимаете это как «часть себя». Эго очень неохотно отказывается от любого элемента самоидентификации — даже от негативных атрибутов. Делайте выводы из определенных событий, но не наказывайте себя, или вам будет еще труднее вносить изменения.
И когда вы видите, что опаздываете и ничего уже не можете поделать, не переживайте и не беспокойтесь. Подумайте, что можно предпринять — сообщить другой стороне, что вы опоздаете, перенести встречу, изменить приоритеты (например, воспользоваться более дорогим видом транспорта) и, конечно же, сделать что-то по-другому в следующий раз.
Резюме
Возможно, вы уже пробовали какие-то из методов, которые я здесь изложил. Но если вы попробовали каждый из перечисленных выше практических шагов и все еще регулярно опаздываете, возможно, у вас есть какие-то более фундаментальные проблемы.
Что может измениться на этот раз? Что ж, теперь вы вооружены более глубоким пониманием психологических и практических причин опозданий. И прочитав эту статью до конца, вы уже взяли на себя обязательство измениться.
Проделайте эти семь шагов:
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Как бороться с опозданиями сотрудников: 9 проверенных методов
Есть сферы бизнеса, где свободный график для сотрудников допустим или даже приветствуется ⏤ например, в разработке программного обеспечения и во многих творческих профессиях. Однако в подавляющем большинстве случаев от сотрудников все же требуется дисциплина и пунктуальность. Но иногда несоблюдение рабочего графика становится не просто единичными случаями, а системой. И тогда с этим точно надо что-то делать.
Содержание статьи
Существует 2 типа мер для борьбы с опозданиями сотрудников:
Наказания эффективнее, но негативно влияют на лояльность и не работают с некоторыми типами личности. Поощрительные меры намного лучше оцениваются сотрудниками, но действуют слабее и их эффект не долгосрочен (к хорошему, как известно, быстро привыкают).
Иногда тот факт, что в компании не принято опаздывать, не сразу укладывается в голове у некоторых сотрудников. В этом случае бывает достаточно просто поговорить с нарушителем дисциплины и попросить его не опаздывать.
Виктория Демидова, директор по развитию Adamos Logistic:
«Опоздания ⏤ извечный бич современного общества, так как с каждым годом и с каждым витком развития прогресса отвлекающих факторов все больше (гаджеты, соцсети и так далее). В нашей компании есть правила и стандарты, которые все сотрудники неукоснительно должны выполнять. И одно из правил (ценностей) ⏤ это отсутствие опозданий. Мы делаем на этом большой акцент еще на собеседовании. Также наблюдаем за будущим сотрудником во время стажировки и испытательного срока. И, если человек не соответствует нашим ценностям, то мы мирно расстаемся, желая друг другу всего хорошего. Все люди разные: разное воспитание, разное восприятие жизни. Я считаю, что если человек не может себя организовать, то навряд ли он сможет хорошо выполнять свои должностные обязанности (начиная от обычных должностей и, конечно же, заканчивая руководящими). Бороться и наказывать? Бесполезно. Так как это точно не приведет к повышению эффективности сотрудника. Если для вас и вашей компании это важный критерий, то говорите о нем на входе, цитируйте, транслируйте, и, конечно же, выполняйте сами».
Найдите причину опозданий сотрудников
Если вам мешают систематические опоздания, оптимальным будет начать с выяснения причин. Иногда такое поведение свидетельствует о профессиональном выгорании или сильном переутомлении. В этом случае поможет отправка сотрудника в отпуск или пересмотр его нагрузки и обязанностей.
В другом случае могут сказываться биоритмы человека: так, патологическая «сова» вряд ли долго продержится в графике с 7.00 до 17.00. Уместно будет пересмотреть график для конкретного сотрудника и сместить его на более поздние часы, если это допустимо для его должности.
Также часто опаздывают те сотрудники, которым сложно и долго добираться до рабочего места. Здесь снова может помочь перенос рабочего графика на чуть более позднее время или договоренность отработать упущенное ввиду опоздания время.
Как бороться с опозданиями сотрудников
Рассмотрим основные способы борьбы с опозданиями сотрудников. Первые 4 являются традиционными способами и могут сделать персонал пунктуальнее через негативную мотивацию. Но имейте ввиду, чо использовании «кнута» пропорционально снижает удовлетворенность и лояльность сотрудников. В случае, если это недопустимо для ваших сотрудников, вы можете использовать еще 6 поощрительных методов борьбы с опозданиями. Ознакомимся с каждым из них подробнее.
1. Денежные штрафы
Это один из самых популярных в России методов. Причем он может иметь как прямую форму, когда сотрудник платит за каждое опоздание или по итогам месяца из зарплаты удерживается сумма за все опоздания, так и косвенную. Например, непунктуальный коллега угощает обедом всех остальных или делает взнос в общий фонд, который потом может использоваться для поощрения более собранных сотрудников.
Главный принцип метода: опоздания в конечном итоге сказываются на финансах.
Плюсы этого метода в том, что последствия ощущаются сразу. Есть прямая причинно-следственная связь: «опоздал ⏤ потерял в деньгах», а значит это эффективно.
Но есть и минусы: налагать штраф за опоздание в России незаконно. Придется искать способы легализации штрафов. Например, вычитать сумму штрафа из премии или 13-й зарплаты, если она есть. Часто штрафные санкции отрицательно сказываются на лояльности и не всем подходят (некоторые сотрудники готовы в прямом смысле платить за свои опоздания, и это не исправит ситуацию и точно не улучшит дисциплину в коллективе).
Александр Иванов, системный администратор кафе-магазина LavkaLavka:
«В рознице опоздания недопустимы. Я понимаю, если в офис опоздал, в пробку попал, то вечером можно на это же время задержаться. Но в общепите и рознице заведение должно быть открыто вовремя, чтобы не потерять клиента.
У нас были и систематические опоздания сотрудников: мы должны открыться в 9:00, а продавец к этому времени не появился. Я стоял в 9:00 у дверей и ждал сотрудника с ключами. Гости заведения так же могут «поцеловать дверь» и уйти. Я и мои коллеги как минимум раз в месяц сталкивались с такой ситуацией, для нас это недопустимо. Сначала просто разговаривали, но пока не наказали рублем, слова не помогали. Финансовое наказание сработало почти на 100%. Первое время точно, но позже нарушения появились снова.
Чтобы автоматизировать контроль над сотрудниками, я рассматривал разные системы и изначально думал про proximity-карты. Но выбрал отпечаток пальца – это надежнее, его не передашь, как карточку, чтобы за тебя «пикнули». Система сама заполняет табель и показывает кто, когда и на сколько опоздал.
К сожалению, работники не очень организованы: с утра все отмечаются, а вечером многие уже забывают. Планирую перейти от отпечатков к системе распознавания лиц, тут уж точно никто мимо неопознанным не пройдет. Это позволит полностью исключить сотрудников из схемы формирования табеля: как система посчитает, так и оплатим».
2. Отработка опозданий
Еще один популярный способ: обеспечить выработку нужного количества часов ⏤ обговорить с сотрудником отработку опозданий. Тут есть юридические нюансы: чтобы сотрудник не пытался представить это неоплаченной переработкой, лучше обезопасить себя, прописав такую возможность в трудовом договоре.
Сотрудник должен оставаться на своем рабочем месте после окончания рабочего дня столько же, на сколько он опоздал. Но есть примеры, когда работодатель использует своего рода прогрессирующую отработку, то есть в случае первого опоздания, скажем, на 5 минут, сотрудник остается также на 5 минут. В случае второго нарушения на 5 минут ⏤ остается уже на 10 минут и так далее.
Из плюсов можно отметить, что есть люди, для которых такое смещение графика будет удобным, и, хотя вы возможно не добьетесь пунктуальности, свое время по факту сотрудник отработает.
Минусом этого метода является то, что реализуем он только в том бизнесе, где нет жестких требований к началу рабочего дня. Также он довольно негативно сказывается на отношении сотрудника к компании и руководству, формирует отрицательное отношение к действительно необходимым переработкам. Никто не захочет остаться ни на минуту после официального окончания рабочего дня, по принципу «ровно в шесть встал и ушел».
3. Объяснительные о причинах опоздания
Объяснительные записки ⏤ наследие советской бюрократической системы, но несмотря на древность метода, при определенных условиях они хорошо помогают решить вопрос с опозданиями сотрудников. В случае опоздания попросите работника написать подробную и обстоятельную объяснительную. Главное не подходить к этому формально и не принимать записки с общими фразами вроде «по семейным обстоятельствам» или «проспал».
Плюсы метода в том, что он довольно прост и дешев, но при этом действенен.
Минус ⏤ как и вся негативная мотивация, он вызывает протест и снижает лояльность сотрудников, но если не публиковать объяснительные, то этот отрицательный момент не так велик.
4. Социальный фактор
Не столь очевидный и прямой способ как бороться с опозданиями сотрудников ⏤ подключение общественного мнения, давления социума и желания иметь определенный статус. При использовании этого метода часто применяются различные аналоги досок позора. Например, раз в неделю самому опаздывающему сотруднику передают «Кубок непунктуальности», который он должен поставить на своем рабочем месте на всеобщем обозрении. Этот метод очень неприятен и, если вы все-таки решитесь его применять, то делать это нужно с большой осторожностью.
Некоторые работодатели вывешивают на доске с полезной информацией объяснительные опоздавших сотрудников для усиления эффекта.
Еще один вариант ⏤ сделать опоздание даже одного сотрудника проблемой для всего отдела, чтобы коллектив самостоятельно отрегулировал трудовую дисциплину.
Похожий метод ⏤ соревнования в пунктуальности с другими отделами. Кроме того, можно попробовать налагать санкции на руководителей за опоздания их подчиненных.
Плюс в том, что человек существо социальное, поэтому подобный метод обычно хорошо действует. Тем не менее находятся те, кто умеет игнорировать даже такое воздействие.
Социальные методы работают недолго ⏤ это минус, через несколько месяцев их придется обновлять. Кроме того, такое публичное порицание крайне негативно сказывается на лояльности сотрудников и на климате в коллективе. А в случае, если вы сделаете ответственными за опоздания всю команду, существует риск, что весь коллектив будет играть против вас, покрывая друг друга.
5. Бесплатные завтраки незадолго до начала рабочего дня
Если рабочий день начинается в 10:00, можно ввести бесплатные завтраки для сотрудников с 9:00 до 9:45. Это не только простимулирует сотрудников приходить пораньше, но и станет бонусом в соцпакете компании. Есть более скромный по затратам аналог: можно выкладывать в общем доступе бесплатные фрукты, соки и сладкие угощения и убирать их ровно к началу рабочего дня.
Плюсы: это повышает лояльность сотрудников.
Минусы: такой метод может стать для компании дополнительным видом расходов. Всех приходить на завтраки не заставишь, а значит, кто-то может продолжить опаздывать.
6. Премии и грамоты для пунктуальных
В противовес денежным штрафом и переходящим позорным кубкам, можно ввести небольшие поощрительные меры для тех сотрудников, которые приходят вовремя. Поощрение может выражаться в небольшой денежной премии, почетной грамоте, разрешении уходить по пятницам на час раньше, даже в подарочном сертификате на вкусный ужин в хорошем ресторане или в дополнительном отгуле.
Плюсы: хорошо сказывается на климате в коллективе, не сильно затратный метод.
Минус: не поможет в борьбе с вечно опаздывающими.
7. Планерки
В самом начале рабочего дня (или за 10-15 минут до начала) можно проводить десятиминутную встречу с непосредственным руководителем опаздывающего. На встрече можно обсудить рабочие вопросы, предстоящие задачи или текущие договоренности. Такие мини-совещания обычно положительно влияют на мотивацию и укрепляют отношения сотрудника и руководителя.
Плюсы: это не только простимулирует сотрудников не опаздывать, но и поможет всему коллективу лучше спланировать свой рабочий день и сразу настроиться на рабочий лад.
Минусы: такие совещания не всем по душе и руководителю самому важно будет соблюдать дисциплину.
8. Гибкий и индивидуальный график рабочего дня
Если на работу можно прийти в любое время с 08:00 до 11:00, то и конец рабочего дня должен сдвигаться в соответствии с этим ⏤ с 17:00 до 20:00. Такой вариант подходит не для всех компаний, но для обычных офисных сотрудников, как правило, хорошо работает.
Для ценных сотрудников можно разработать индивидуальный график, если у них есть в этом потребность. Помимо снижения количества опозданий, такая практика может простимулировать других сотрудников и новичков лучше работать, чтобы получить те же привилегии.
Плюс: хорошая мотивация.
Минус: метод подойдет только для некоторых видов бизнеса.
9. Корпоративный транспорт и оплата парковки
Если офис находится далеко от общественного транспорта, можно запустить корпоративный автобус от ближайшей остановки/метро до предприятия. Если около офиса есть платные парковки, можно оплачивать их тем сотрудникам, которые приехали за 15-30 минут до начала рабочего дня.
Плюсы и минусы тут примерно как с завтраками: с одной стороны, хорошо работает, но не для всех, и для компании может влететь в копеечку.
Александр Замыслов, генеральный директор компании «Телевизионные технологии»:
«У нас бизнес, связанный с общественными коммуникациями. Сотрудники делятся на две группы: те, у кого график с 9:00 до 18:00, и креативный класс, который ни от кого не зависит и работает по плавающему графику ⏤ кому как удобно. Те, кто работает с контрагентами, банками и организациями, вынуждены придерживаться их расписания. Но это не значит, что мои сотрудники должны приходить к 9:00, если им в 9:00 в этот день делать нечего. Накануне вечером на брифинге мы утверждаем план работ и приоритетность, а дальше уже каждый сам решает, во сколько ему нужно прийти. Мне важно, чтобы в конце дня план работ был выполнен. Учитывать время, проведенное коллегой на рабочем месте, некогда и незачем ⏤ важны результаты. Тем более, что какую-то часть работы можно делать дистанционно. Штрафы могут быть применены для тех, кто систематически не выполняет план работы. Но и они почти не налагаются ⏤ скорее, встает вопрос о расставании с сотрудником. Сначала пытаемся помочь ему с организацией работы, и если это не помогает ⏤ проще расстаться, чем штрафовать и тратить на это ресурсы компании. Нам нужны веселые и радостные сотрудники, а не рабы на галерах. Люди, боящиеся штрафов, ⏤ плохие сотрудники».
Заключение
Соблюдение трудовой дисциплины должно быть частью корпоративной культуры и поддерживаться на всех уровнях, включая владельцев бизнеса ⏤ только тогда получится снизить количество опозданий. Поэтому для начала стоит избавиться от вредного убеждения, что начальство задерживается, а не опаздывает. Если вы сами склонны к опозданиям, вряд ли вам удастся заставить сотрудников приходить вовремя.
Важно бороться не с сотрудниками, а с опозданиями, чтобы избежать лишней конфронтации и проблем с лояльностью коллектива. Самый эффективный метод ⏤ устранение причин опозданий и создание условий для соблюдения трудовой дисциплины.
Прежде чем решать, как бороться с опозданиями сотрудников, можно провести анализ, чьи опоздания критичны, а чьи допустимы. Опоздание продавца или менеджера, который открывает магазин, негативно скажется на деле, а опоздание маркетолога не повлечет таких последствий.