что делать если все забыл за лето

Я все забыл! Как помочь детям перед 1 сентября, если они ничего не помнят

Грядет первое сентября. Стоит ли нагружать ребенка перед возвращением в школьные будни, учитывая пандемию и «удаленку»? Пора ли бить тревогу, ведь дети все забыли за лето! Разобраться в этой ситуации нам помог основатель Центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин.

Читайте на Еве

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Оставьте ребенка в покое!

Нервничать перед началом учебного года, что ребенок отвык учиться, что все будет сложно и покатится он по наклонной не стоит. Да, ребенок все забыл. Это так и есть. Без технологий дети, к сожалению, учатся так. Но не паникуйте, во-первых, этим отличится весь класс, а не только ваш ребенок. Во-вторых, учитель об этом знает, и все, что нужно, он повторит (это в его же интересах). Дети должны знать материал, а значит, новая информация должна лечь на старую базу.

Если вы планируете самостоятельно повторять программу, то не торопитесь. Смысла в этом не много:

● Если за весь учебный год (9 месяцев ежедневной работы) ребенок не смог освоить или растерял базовые знания, то значительно повлиять на ситуацию вы не сможете. Просто представьте, что повторить нужно целый учебный год, а то и несколько лет (если мы говорим про такие предметы как математика, русский или английский). Там очень важна база, и вряд ли перед 1 сентября вы сможете освоить объем тысяч часов.

● Если профессиональные педагоги этого сделать не смогли, то обычные способы (просто повторение, зубрежка и т.д.) вам не помогут. А перегружать ребенка перед учебным годом смысла нет.

● Попытки загрузить ребенка знаниями обычными средствами пользы не принесут, а вот демотивацию добавят. Ребенок воспринимает школу как свое законное и неизбежное наказание, но и отнимать время от обычного отдыха не позволит.

Однако если ваш ребенок учил с помощью мнемотехники, то повторять будет удобно и просто. Если у него есть конспекты, майнд-карты, карточки с базой по предметам (термины, формулы и даты), тогда повторение имеет смысл.

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Еще один кошмар родителей перед школой звучит так: «Ребенок отвык от учебы и не включится в нее». Это тоже абсолютная правда. Большинство детей ничего не повторяет перед 1 сентября, на все лето забывая учебу как страшный сон. Это их время, когда можно наконец отдохнуть.

Не переживайте, что ребенок не готов после лета к высокой нагрузке. Все дети практически не учились и никакой интеллектуальной нагрузки не имели, поэтому учитель будет плавно включать класс в учебу. Многие семьи ездят в отпуск в начале сентября в бархатный сезон, когда билеты и отели дешевле, толпы отдыхающих меньше и вообще все намного проще. Тем не менее их дети все равно прекрасно включаются в учебу, потому что первые две недели сентября проходит этап входа, разгона, повторения, медленного включения в учебу.

Сама по себе школьная программа и ее объем при должном правильном подходе колоссальными не являются. Пройти класс школьной программы по всем предметам за 1–1,5 месяца может абсолютно любой школьник, который владеет технологиями эффективного обучения и обладает развитыми психическими процессами.

Чем вы можете помочь ребенку перед 1 сентября?

✔ Чем вы действительно можете помочь, так это приучить ребенка к режиму. Вставать в то время, когда начинается школа, будет максимально эффективным для ребенка.

✔ Учите иностранные слова с помощью мнемотехники.

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Как помочь ребенку раз и навсегда?

Решать вопрос успеваемости и качества обучения нужно системно. Это вопрос не 1 сентября, не 10 сентября и даже не 31 мая. В любой момент, когда вы решите, что пора бы вашему ребенку полюбить учебу, научиться учиться, самостоятельно изучать новое, то можно начинать работать. Он сможет сам поступить в университет, не зависеть от репетиторов и прожить хорошую успешную жизнь с достойным заработком.

Таким образом, переживать о том, что ребенок не сможет влиться в учебу и мучать его занятиями на дому, не стоит. Лучше почитайте, как помочь ему учиться самостоятельно и избавьте от стресса в обучении навсегда.

Источник

11 проверенных способов включить мозг после лета

Ну что, готова к новому учебному году? А он ведь вот-вот начнется! Признай, после долгих летних каникул браться за учебники ну о-очень сложно. Чтобы знания не пришлось впихивать насильно, самое время подготовиться морально и, главное, включить мозг. Как? Рассказываем.

Попробуй освоить что-то новое

Загадывайте с подругой загадки и решайте кроссворды

Это не развлечение для дедулек в электричках, как ты было подумала, а забавный способ активировать мозг.

Поработай левой рукой

Если ты правша, попробуй делать что-то только левой рукой, и наоборот. Как вариант – крась ногти на ногах! Это упражнение развивает противоположные полушария мозга.

Достань англо-русский словарь

И ежедневно заучивай значения нескольких новых понятий. Так твой лексический запас будет пополняться новыми словами, а уровень интеллекта возрастет за короткий срок.

Поиграй в репетитора

Не хочешь учиться сама – попробуй обучить другого человека чему-либо, что тебе легко дается. Так ты еще лучше усвоишь то, что уже знала, да и к тому же это ведь и правда здорово – делиться с кем-то своими навыками.

Не грусти – веселись

Заведи блог или личный дневник

И выкладывай в нем все то, о чем давно мечтала написать. Оказывается, вести личный дневник не только круто, но и очень полезно: это действительно классная стимуляция мозга.

Играй в игрушки, где надо думать

В Uno, «Монополию», «Мафию», Angry Birds или Sims – неважно. Игры улучшают настроение и приучают мозг мыслить стратегически.

Летние флэшбеки тебе на пользу

Лето прошло, а самые яркие события, бессонные ночи и любимые треки до сих пор вертятся в голове? Так это же отлично! Вспоминай о хорошем чаще – позитивные эмоции помогут справиться с первыми учебными стрессами.

Не хандри – фантазируй

Вспомни, как ты любила развлекать себя в детстве. Тогда ты использовала фантазию по полной программе – включи ее снова! Ведь именно фантазия – основная кнопка для перезагрузки мозга и главный ключ к твоему успеху.

Питайся пищей для ума

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

Почему школьники за лето забывают полученные в прошлом году знания

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Вопросом о том, как трехмесячный летний отдых влияет на успеваемость школьников, исследователи занимаются уже давно

Вопросом о том, как трехмесячный летний отдых влияет на успеваемость школьников, исследователи занимаются уже давно. Еще в 1996 году ученые из Университета Миссури и Государственного университета Теннесси проанализировали 39 научных работ, описывающих взаимосвязь летних каникул со школьными успехами детей. Для этого они сравнили результаты тестов и контрольных работ по различным предметам, которые школьники выполняли весной и осенью — то есть до и после отдыха.

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

В результате работы выяснилось, что в среднем за лето дети успевают забыть тот объем информации, на освоение которого тратилось от одного до полутора месяцев. Больше всего летние каникулы сказывались на успеваемости по математике, а особенно плохо школьники справлялись с задачами на вычисление.

Также в «черный список» попало правописание, а вот меньше всего от перерыва страдало чтение. С полным текстом исследования можно ознакомиться в журнале Review of Educational Research.

Объяснение этому факту было предложено еще в 1975 году: летом дети едва ли решают математические задачи, в то время как чтением и языком они занимаются не только в школе, но и дома, в повседневной жизни — общаются с окружающими людьми, читают книги или слушают песни. Чтобы понять, как отсутствие практики способствует исчезновению из памяти определенной информации, стоит разобраться в том, как именно наш мозг осуществляет процессы познания.

Специалисты в области когнитивной психологии отмечают, что у школьников познание осуществляется на трех уровнях: концептуальном, фактическом и процедурном. Концептуальные знания отражают наиболее общие и существенные качества предмета, а также отражают осведомленность об общих вещах, на уровне понятий. Фактические знания — это та информация о свойствах и фактах окружающей действительности, которая хранится в долговременной памяти. Сюда относятся определения, терминология и разнообразные детали. Так, знание, о том, что страны имеют столицы, относится к концептуальному уровню, а то, что столица Франции — Париж, принадлежит уже к фактической области знаний.

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Наконец, процедурное знание подразумевает, какие операции необходимо осуществить, чтобы достичь того или иного результата — например, решить задачу. Психологи отмечают, что понимание на концептуальном уровне предполагает наличие опыта, но не постоянной практики,

а вот обучение на процедурном и фактическом уровнях — тех, что задействованы в процессе решения математических задач и выполнении упражнений на правописание, — требует постоянной практики и повторения. Именно поэтому недостаток практики летом приводит к резкому падению школьной успеваемости осенью.

Несмотря на то что летние «провалы в памяти» объясняются вполне естественными механизмами, то, какую часть от полученной в течение учебного года информации ребенок забудет во время летних каникул, зависит и от внешних причин. Как выяснили ученые, на это напрямую влияет социально-экономическое положение семьи, в которой воспитывается ребенок.

Три года назад The Journal of Education for Students Placed at Risk опубликовал исследование группы ученых, возглавляемой профессором Стефани Стейтс из Университета Джонcа Хопкинса. Исследователи выяснили:

если ребенок растет в семье с хорошим доходом, то он, как правило, забывает гораздо меньше информации, чем его сверстник из более бедной семьи.

Объяснение этого факта весьма просто и логично: богатые семьи могут себе позволить отправлять ребенка в летние школы, водить его в разнообразные кружки и секции, а также покупать ему книги.

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Впрочем, ученые утверждают, что дело не только в этом: обеспеченные родители склонны проводить с ребенком больше времени, чем люди с низким доходом. При этом они не просто гуляют и общаются со своими детьми, но и уделяют внимание его образованию: читают книжки, водят ребенка на выставки и в музеи. По подсчетам авторов статьи, разница в доходах родителей ответственна за то, что разрыв в объеме забываемой детьми за лето информации может достигать 60%. Касается это в первую очередь гуманитарных предметов — по всей видимости, занятия математикой требуют как от родителей, так и от школьников слишком много времени и сил.

Эта ситуация создает множество проблем для учителей: период повторения прошлогоднего материала занимает немало времени (от одного до двух месяцев), и это значит, что часть школьников — тех, кто проводил каникулы в походах по музеям и заграничных поездках, — попросту его потеряет.

Несмотря на такие неутешительные выводы, исследователи уверяют, что шанс избежать летнего отставания в школьной программе все-таки есть. Согласно исследованию, проведенному группой ученых под руководством Джимми Кима из Американской академии искусств и наук и опубликованному в The Journal of Education for Students Placed at Risk, прочтение всего лишь четырех-пяти книг в течение трех летних месяцев поможет ученику начальных классов избежать утраты беглости чтения и способности к восприятию информации.

Среди других способов, которые не требуют значительных финансовых вложений и могут помочь мозгу не «расслабиться» окончательно, исследователи предлагают следующие:

записать ребенка в библиотеку (исследовательская группа Джимми Кима доказала, что доступность книг увеличивает интенсивность чтения), а также поощрять ведение дневника, где школьник может описывать свои впечатления от летнего отдыха (при этом родителям следует проверять записи на наличие орфографических и пунктуационных ошибок).

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Чтение вслух тоже может стать хорошим средством для улучшения этого навыка. Причем читать ребенок может не только брату, сестре или родителям — как выяснили ученые из Университета Тафтса, чтение вслух собаке улучшает навыки ребенка гораздо лучше, чем чтение человеку. С исследованием можно ознакомиться на сайте самого университета. Эксперимент проводился летом 2010 года. Учащихся во втором классе начальной школы детей просили один раз в неделю в течение получаса читать вслух книжку, а слушателями выступали либо собаки, либо люди. В результате выяснилось: дети, которых слушали собаки, значительно больше улучшали свои навыки чтения. Более того, некоторые из читавших людям школьников не закончили эксперимент из-за того, что им стало скучно в нем участвовать.

Еще один способ избавиться от забывчивости — предложение увеличить продолжительность учебного года — также звучал, причем еще несколько десятилетий назад. Однако специалисты подсчитали: чтобы действительно избавиться от «побочного эффекта» летних каникул, детей нужно заставить учиться 35 дополнительных дней в год. Даже если при этом совокупная нагрузка останется такой же (то есть сократится среднее количество учебных часов в день),

дети, по мнению исследователей, за год будут утомляться гораздо сильнее, и негативные последствия от этого нововведения перевесят положительный эффект.

Кроме того, лишние учебные недели повлекут за собой немало дополнительных расходов, поэтому экономический аспект — это еще одна причина, по которой учебный год удлинять все-таки не стоят.

Кроме того, психологи напоминают, что существуют несколько базовых законов обучения, которые преподаватели и родители должны учитывать, чтобы сделать освоение нового материала более успешным. Закон эффекта гласит: если школьник доволен тем, как он справляется с заданиями, то он будет улучшать свои навыки их выполнения и лучше запоминать новые данные. Чувство разочарования и неуспеха, напротив, приводит к забыванию материала. Согласно закону упражняемости, чем больше раз ребенок повторит ту или иную информацию, тем лучше ее запомнит. И, наконец, успехи ребенка зависят от его мотивации: для наиболее эффективной работы и учебы она должна быть не слишком сильной и не слишком слабой, гласит закон Йеркса-Додсона.

Источник

15 способов перестать всё забывать

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Содержание

В этой статье мы расскажем о том, как повысить свою эффективность и использовать мозг правильно. Студенческие годы — одно из лучших времен для работы человеческого мозга. После университета часто пропадает необходимость тренировать память и давать мозгу сложные задачи. В праздном состоянии уровень интеллекта снижается. Чтобы вернуть ему прежнюю норму, японский нейробиолог Такаси Цукияма рекомендует ввести в свою жизнь 15 привычек.

1. Начинайте день в одно и то же время

На эту привычку не должны влиять внешние обстоятельства (поздно лег, не хочется вставать из-за холода и др.). Распределите задачи (помыть посуду, погладить вещи, перебрать счета или распределить файлы в компьютере и пр.): сложные — через 2 часа после подъема, привычные легкие — сразу после подъема.

Работа руками задействует лобные доли мозга (выбор и принятие решений).

Разговоры или чтение вслух также помогают мозгу проснуться и улучшают восприятие-обработку-воспроизведение информации.

Так как современный человек часто после быстрых сборов садится в автомобиль и едет до работы, где целый день сидит за компьютером, его мозг находится в заторможенном состоянии. Именно ходьба улучшает кровоснабжение всех отделов мозга и повышает интеллектуальные способности. Чтобы получить максимум пользы, смотрите по сторонам, запоминайте детали.

Полить цветы, покормить животных — отличный способ успокоиться и не тратить энергию на подавление гнева и злости.

2. Повышайте концентрацию

Чтобы производительность увеличилась, мозг нужно разогреть с утра и «подзарядить» после обеда. Помогает ходьба и простые физические упражнения.

Так как размытые сроки для рабочих задач часто ведут к прокрастинации, Цукияма рекомендует ставить временные ограничения. Когда человек быстро справляется с задачей, у него какое-то время длится такое эффективное состояние. Хотите успеть как можно больше? Учитывайте, что интервалы интенсивного труда длятся всего 2 часа и сравнимы с экзаменом.

Вы можете работать весь день с перерывами спустя 2 часа и заканчивать, когда производительность падает на 30 %. Когда у вас есть ограничение по времени, появляется четкое решение, пошаговый план и минимум вариантов.

Каждый раз, когда вы берете работу домой и посвящаете ей все свободное время, высокая производительность исчезает. К чему это приводит? Задача, на которую нужен был час, растягивается на весь день. Распределите объем задач на все рабочее время в неделе, чтобы ваши вечера и выходные были посвящены общению с близкими и любимым занятиям.

Для высокой производительности нужна конкуренция, так как в человеческом мышлении заложена тяга к победе. Соревновательный подход помогает улучшить показатели компании или завода в десятки раз.

3. Следите за качеством сна

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Именно в это время мозг пополняет энергетические ресурсы и обрабатывает полученную информацию. Иначе говоря, при плохом сне тренировки памяти будут эффективны максимум на 50 %, так как ночью работа с мышлением происходит активнее, нежели в часы бодрствования.

Перед сном полезно ознакомиться с материалами, которые завтра вы будете использовать в работе, или запомнить десяток иностранных слов. За ночь мозг обработает новую информацию — и утром вы будете лучше помнить ее.

Подготовка ко сну не менее важна, так как лобные доли вечером отдыхают, а мозгом правят эмоции. Если человек ругается, смотрит ужастики, слушает агрессивную музыку, пьет кофеиновые напитки за 6–7 часов до сна или думает о негативе, то спать он ложится в возбужденном состоянии, что мешает полноценному восстановлению. Отсюда утренняя усталость и заторможенная работа в течение дня.

Сон должен длиться не менее 6 часов, иначе спустя несколько дней начнутся сбои в нервной системе, проблемы с концентрацией внимания и путаница в повседневных делах.

Каждый вечер перед сном нужно создавать спокойную атмосферу, но без явных изменений. Психологи и остеопаты советуют лежа в постели постепенно расслабить все мышцы — от пальцев ног до шеи.

4. Повышайте выносливость мозга

Хорошая работа лобных долей — это первое, чего нужно добиться тренировкой мозга. Лобные доли как пропускной пункт: сверяют новую информацию с той, что уже хранится в памяти. Как только власть уходит от этого отдела мозга, человек поддается эмоциям, начинает лениться, упрощать и делегировать. Если такое состояние затягивается, то человек теряет сноровку в принятии решений.

Технический прогресс облегчает жизнь, но при этом готовые обеды, роботы-пылесосы и парктроники лишают мозг базовых тренировок. Все бытовые скучные дела отвечают за выносливость мозга, которая сейчас особенно необходима, чтобы не заработать нервный срыв, опухоль мозга или хроническое расстройство психики.

В своей книге Цукияма приводит пример японского бизнесмена-вдовца из «Роллс-Ройс», у которого были самые высокие продажи в Японии, двое детей и гора ежедневных дел по дому. Именно ежедневные бытовые задачи повышали производительность и выносливость его мозга.

Если лобные доли не привыкли давать указания, то при решении крупных задач вам все надоест на полпути. Вы не сможете выполнять трудные задачи и захотите вернуться в прошлое, где ничего не надо. Повышение выносливости мозга без насилия над собой дает возможность эффективно справляться с проблемами.

Выбор, решение и систематизация — это работа лобных долей, которая возможна при приготовлении ужина, уборке квартиры.

5. Прокачивайте навык решения задач

Для начала нужно избавиться от ненужных вещей и навести вокруг себя порядок. Для внутреннего порядка в голове рекомендуется составить список правил и принципов — это помогает расставлять приоритеты и решать проблемы при нехватке времени.

Когда у человека есть план на день, мозг работает в несколько раз активнее, так как не отвлекается на посторонние задачи. Проживая месяц с ежедневным планом, проще анализировать ошибки и менять подход. Пошаговый план полезен для решения любой задачи (начиная от уборки сезонной одежды и заканчивая сдачей проекта или изучением иностранного). Вам понадобится цель, список действий и критериев.

Блок-схема — это структурированная информация, которая необходима для качественной работы лобных долей. При этом нужно учитывать, что высокая регулярная производительность невозможна, если человек решает более семи задач одновременно.

Почему в современном обществе особенно актуально прокачивать навык решения задач? Так как большую часть суток человек действует по чужим указаниям (график работы, задачи от руководства, расписание транспорта, навигация в машине и в Интернете). В результате можно прожить целый день, особо не напрягая мозг и не запуская работу лобных долей.

6. Ежедневно наводите порядок в голове

В университете часто встречаются студенты, которые тратят на подготовку к экзаменам гораздо меньше времени. У них есть способность быстрее работать с информацией. Этот навык нужно поддерживать. Если обратить внимание на стол хорошего руководителя, то на нем минимум вещей, а в ящиках нет лишних бумаг. С порядком на столе не нужно делать лишние движения и в неподходящий момент вспоминать, где и что лежит.

Сон должен длиться не менее 6 часов, иначе спустя несколько дней начнутся сбои в нервной системе, проблемы с концентрацией внимания и путаница в повседневных делах.

7. Развивайте внимательность

Именно в неходячий период у пенсионеров быстрее развивается слабоумие. Так как человеку необходимо каждый день получать максимум визуальной информации для тренировки лобных долей, после работы нужно проводить время не со смартфоном, а с пространством, где есть объемные предметы. Если посадить человека в пустой комнате с однотонными стенами, то очень скоро он начнет сходить с ума: интеллект нуждается в контакте с визуальным и тактильным миром.

Телевизор не спасет, так как человек получит только субъективную информацию, не задействуя все каналы восприятия, и мозг не будет функционировать полноценно. Именно поэтому полезно почаще гулять с людьми, которые маломобильны.

Нейробиологи рекомендуют не просто смотреть перед собой, а еще и по сторонам, чтобы к зрению присоединялись другие органы чувств. Наша память таким образом сохраняет информацию о разных характеристиках объекта. Цукияма приводит пример с собакой, которую человек еще не трогал, но уже знает, какой мягкости шерсть.

Это значит, что мозг не пассивно ждет подтверждения информации, а идет к ней сам.

Если сидеть весь день перед компьютером, то на улице человек может столкнуться с размытым изображением, так как его мозг за 8 часов привык к плоскому экрану и ему теперь сложно переключить внимание на объемные объекты.

В течение рабочего или учебного дня важно перестраиваться на разнообразные задачи, чтобы часть функций мозга не уходила в сонное состояние. Постоянная рутина приводит к тому, что человек становится забывчивым, в диалоге долго подбирает слова и часто впадает в ступор. Такие люди медленно считывают информацию о собеседнике и проваливают переговоры. Наблюдается замедление зрительского внимания — в разговоре человек долго изучает собеседника и не успевает уловить смысл обращения. В результате он забывает важные даты, тему встречи, поручения и пр.

Введите привычку несколько раз в день делать гимнастику для глаз. Для упражнений выбирайте вид из окна и фокусируйтесь в разные стороны, обязательно используя дальние планы.

Цукияма своим пациентам советует тренировать не только визуальное восприятие, но и слух. Слушайте аудиокниги и радиопередачи, перед сном старайтесь вспомнить как можно больше полученной информации.

8. Развивайте память

Отчеты, конспекты, блок-схемы — с их помощью анализируйте, есть ли у вас проблемы с получением, структурированием и воспроизведением информации.

Эти упражнения помогают людям со следующими жалобами:

часто забывают, что увидели или услышали; сложно воспринимают информацию на слух; теряются в мыслях. Информация быстро забывается, т. к. человек чаще всего не пытается запомнить ее осознанно. Чтобы этого не случалось, любую важную информацию нужно обдумать и запомнить так, будто это конспект для другого человека. Студентов, например, просят записывать лекции именно потому, что для этого процесса требуется некоторое время держать материал в голове.

Интерпретируйте новую информацию, превращайте ее в зрительные образы. Цукияма провел исследование, которое показало следующее: для улучшения разговорных навыков нужно произносить не менее 1000 слов в день. Больше упражнений и курсов вы найдете в разделах: развитие памяти у детей и развитие памяти у взрослых.

9. Умение рассказывать

Так как в современном мире дети и взрослые большую часть общения переносят в мессенджеры, то умение красиво говорить без слов-паразитов мало кому дается. Чтобы у ребенка была чистая и богатая речь, нужно ежедневно вести с ним беседы, чтобы он учился строить рассказ, а не односложно отвечать «да/нет».

В общении с друзьями и близкими не используйте тему работы, так как там люди говорят шаблонным языком, используя заезженные фразы.

Полезное упражнение для тренировки памяти: писать мини-истории, в которых есть зрительные образы. То есть написать другу не только название ресторана, но и описать его интерьер, какого цвета были глаза официанта и как выглядело блюдо.

10. Делайте речь выразительной

что делать если все забыл за лето. Смотреть фото что делать если все забыл за лето. Смотреть картинку что делать если все забыл за лето. Картинка про что делать если все забыл за лето. Фото что делать если все забыл за лето

Используйте сравнения и в устные рассказы вплетайте детали. Доказано, что частое использование сравнений защищает от снижения уровня интеллекта, т. к. в мозге включаются сложные процессы. Почему так происходит? Чтобы устанавливать параллели между разными явлениями и предметами, нужно собрать информацию и осознанно ее обработать. Метафоричная речь наблюдается у людей с хорошей памятью.

Если после истории вы часто сталкиваетесь с непониманием и обвиняете окружающих в этом — проанализируйте свой рассказ со стороны. Такой самоанализ считается отличным упражнением для лобных долей.

11. Что есть, чтобы сохранить клетки мозга в целости

Физические нагрузки вкупе с полезной пищей (без переедания) важны не только для желудка и сердца, но и для мозга. Болезни мозга часто связаны именно с регулярным употреблением вредной пищи и лишним весом. Он ведет к уменьшению двигательной активности и ухудшению обмена веществ. Непереработанные жиры и сахар затормаживают работу мозга, т. к. поднимается кровяное давление и мозг не получает достаточное количество энергии. Итог: закупорка сосудов, плохое капиллярное кровообращение, отмирание клеток и разрушение мозга.

Чтобы этого не случилось, нужно вводить в пищу рыбу, орехи, большое количество зелени и овощей, а также соблюдать баланс «еда-движение». Если вы не хотите следить за приходом и расходом калорий, то придерживайтесь простого правила: после приема пищи оставаться немного голодным.

12. Периодически делайте обследование мозга

Сканирование мозга полезно для того, чтобы откорректировать образ жизни, предупредить появление очагов инсульта, атеросклероза и пр. Особенно если вы живете по привычкам, описанным выше, но все равно постоянно все забываете и устаете от мыслительной деятельности. На МРТ можно увидеть, какие отделы мозга натренированы, а какие ослаблены. Например, пациенты с истощенными височными долями плохо воспринимают на слух, с теменными — путаются в дороге и не могут навести порядок.

13. Улучшайте способность мозга к самоконтролю

Анализируйте свои ошибки, чтобы понять, какие возможности мозга вы используете не по назначению или не в полном объеме. Психологи рекомендуют вести дневник успехов и благодарностей, а Цукияма — добавить к ним дневник неудач.

Чаще всего мелкие неудачи повторяются регулярно (например, постоянно проливать воду, ронять посуду, врезаться в косяки, забывать вещи). Чтобы избежать крупных промахов, нужно проанализировать, почему с вами это происходит, понять, откуда проблемы с координацией или другими функциями. Цукияма отмечает, что мелкие бытовые ошибки случаются в одно и то же время. Это связано с биоритмами мозга.

14. Совершенствуйте творческие способности

В своей книге Цукияма пишет, что креативность — это умение комбинировать. Вы работаете с информацией, строите связи между новой и старой. Например, для генерирования идей нужно пополнять словарный запас, читать книги и думать, куда применить новую информацию.

15. Тренируйте силу воли

Воля тормозит и ускоряет человека. Важно, чтобы желаемая цель была сильной, иначе человек сдувается при первых трудностях. При обучении и в своем личностном развитии рекомендуется давать обратную связь в виде похвалы или конструктивной критики. Отличный способ улучшить работу мозга — искать то, за что можно похвалить другого человека: так вы становитесь внимательнее.

В начале статьи мы уже упомянули, что живое общение необходимо для баланса мозговых функций. Если говорить о знакомствах — они дают позитивный эффект для работы мозга. Смена обстановки, новые люди — все заставляет мозг работать немного активнее.

15 привычек от нейробиолога Тасаки Цукияма — это сложная работа над собой, которую вы можете выполнить в этом году и изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *