что делать если все идиоты
Что делать если все идиоты
Основные темы сообщества, связанные с психологией:
Старайтесь делать качественный, интересный и познавательный контент.
Если ваш пост связан с психотерапией, то будет лучше выложить его в сообществе «Лига психотерапии».
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
Управление сообществом
Популярные авторы
Комментарий дня
Мы так с соседом сделали денди мультиплеер. Когда я просёк что сигнал на приставке соседа снизу ловится на мой телевизор (причем в цвете и со звуком). То сначала это просто был для меня этакий twitch я смотрел как сосед играет в игры и тихо завидовал. Родители приставку мне не покупали, а поиграть хотелось. В какой-то момент мне пришло в голову что видео и звук уже в телевизоре, нужно только передать управление с джойстика и можно играть вдвоём. (Почему-то очевидная идея просто собраться у него и поиграть мне в голову не пришла, родители соседа были достаточно строгие и частых гостей не привечали. Я предложил офигительную идею разрезать провод джойстика, удлиннить его и провести этот кабель в квартиру через форточку. Соседу идея показалась интересной, но он не соглашался резать собственный джойстик так как сильно сомневался, что что-нибудь из этой ерунды получится. В итогде был найден и куплен (на все мои сбережения) джойстик, который подходил к разъему соседа. В роли удленнителя выступил 6 жильный телефонный кабель. Нужно было понимать, что ни малейшей идеи о распиновки у меня в 7 лет не было, грубо говоря отрезать, спаять жилы заизолировать синей изолентой и надеяться что сработает. Но вы не представляете этот восторг когда я притащил бухту кабеля с джойстиком на одном конце и коннектором на другом. Подключил к разъему приставки и оно заработало, можно было играть вдвоём. Отдельная эпопея как мы протягивали кабель, к счастью кабель был тонкий и проходил в щель от форточки. Из остатков кабеля так же были сделаны удлиннители для телефона (телефоны были проводные). Так в 1993-1994 году у нас был не только мультиплеер, но и голосовой чат каждый день часа по 2-3 после школы но до прихода родителей. Так продолжалось около полугода, мы приходили домой после школы и резались в Черепашек Ниндзя вторых и третьих, Double Dragon в Контру и Танчики. Родители со временем просекли, что именно мы построили и с удивлением отнеслись с пониманием, просили играть поменьше и после уроков, но убирать конструкцию не заставили. Были и мелкие конфликты, связанные с тем, что у меня кнопки Start и Select не было а у друга были, так что контроль над игрой у меня был значительно меньший чем у него. Например другу могло надоесть играть в контру и он специально умирал а потом нажимал end вместо continue. В принципе завершение игры тоже было на соседе и тут я ничего поделать не мог. Закончилось всё внезапно, сосед с родителями переехал, а в той квартире поселился хмурый подросток лет 17 которому приставки были не интересны. Родители мне потом всё-таки купили Сегу уже и история с супе-удлиннителем джойстика забылась. Странно, больше 30 лет прошло, лица того парня уже не вспомнить, даже имени полного Артем его звали, кажется. Где он что с ним? Зато память сохранила запах канифоли, синей изоленты, обожённый палец при пайке (паял я увлечённо, но довольно плохо) и восторг игры без приставки, но с приставкой. Наш голосовой чат через телефон. Следующий раз я поиграл в мультиплеер в только 1997 году, это был компьютерный клуб и игра Command and Conquer.
Синдром циничной скотины, или все вокруг идиоты
Вопрос
Привет, Brodude. Ребят, вы невероятно классные и интересные! Спасибо, что вы есть! Получаю огромное удовольствие от чтения ваших материалов! В последнее время замечаю какую-то неприятную тенденцию, что большинство интернет-изданий становятся какими-то… безликими, что ли. У них пропадает уникальность слога, оригинальность контента, все становится каким-то серым и однообразным. Не прослеживается почерк автора, не видно, кто сидит по ту сторону монитора от тебя и кто написал этот текст. Все превратились в каких-то роботов. По сути, кроме вас и Метрополь, в интернете уже нечего читать – все пресно и скучно! Спасибо, что Вы есть! Не сбавляйте обороты, очень не хотелось бы отказываться от еще одного интернет-журнала, как в свое время у меня вышло с Look At Media. А теперь – непосредственно к вопросу!
В последнее время в голове невольно проскальзывает фраза: «Какие же все вокруг у*бки!» Уровень моего снобства достиг своего предела, и я решил поинтересоваться Вашим мнением об очень, как мне кажется, актуальном вопросе, который, сказать по правде, волнует меня давно! Я заметил, что реакция: «Какие же все (добрые, замечательные и обделенные умом) люди!» – проявляется не случайно, а в определенные моменты и, я бы даже сказал, от определенных действий людей. Захожу издалека, но постепенно приду к сути своего вопроса! Наберитесь терпения!) Приведу пример! Говоришь ты такой своим приятелям (не близким друзьям, но вполне неплохим ребятам, с которыми не так уж и плохо проводить время): «Давайте сгоняем на майские праздники куда-нибудь в Европу?», – а в ответ слышишь: «Да че там такого в этой Европе? Тут и так хорошо!» Или другой пример. Предлагаешь своему однокурснику сходить на замечательный авторский фильм «Молодость» режиссера Паоло Соррентино, в ответ получаешь 10 000 нелепых отговорок, чтобы не идти. Но при этом этот же человек на следующий день звонит тебе, чтобы немедленно оповестить, что через 2 месяца выйдет СУПЕРПУПЕРМЕГАКРУТОЙ фильм «Бэтмен против Супермена», и на этот «гениальный» фильм ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пойти. Парню 21, он заканчивает 4 курс универа. Думаю, комментарии не требуются.
Или другой пример. Завожу я в какой-нибудь компании тему музыки. Меня спрашивают, какую я слушаю музыку. Ну, я начинаю перечислять весь свой богатый арсенал великих британских групп (типа Led Zeppelin, Pink Floyd, Dire Strait, The Who, T-Rex, Status Quo, Lynyrd Skynyrd, Битлов и Роллингов, в конце концов, и многих других), которые, по моему отнюдь не скромному мнению, являются вершиной мировой музыки! Ни одно другое направление не доминировало так долго (классическая музыка не в счет, ибо в 18-19 веках не было ничего, кроме нее), а это без малого 40 лет, начиная с 60-х и заканчивая началом нулевых, и не подарило такое богатое разнообразие стилей/направлений и абсолютно уникальных и совершенно неповторимых групп внутри этих же течений. Когда я называю эти группы, люди смотрят на меня, как на инопланетное существо, потому что сегодня у них в почете какие-то совершенно непонятные персонажи. Какие-то абсолютно эфемерные и однообразные недогрузы вроде ColdPlay-ев и Nickel Back-ов, которые играют настолько однообразную музыку, что после второй песни это все уже надоедает, Канье Уэста, которых освистывают на Гластонбери, потому что нельзя так осквернять великое искусство под названием «музыка», как это делает он.
А еще больше меня добивает, когда люди говорят, что слушают все подряд. Это вообще доводит до гомерического хохота. Слушать/читать/смотреть все подряд – это все равно что использовать в своем питательном рационе все, включая фекалии… Ой, нет, простите, скажу как есть – говно! Про книги вообще молчу. Ни один из моих (даже крутых и адекватных друзей-знакомых) не читал «Братьев Карамазовых» Достоевского, которых я безумно обожаю. И суть не в Достоевском. Ну, есть люди, которым он не по душе, и это можно понять, его стилистика не для всех легка. Ну, пусть это был бы не Достоевский, а Толстой. О Толстом я тоже с удовольствием готов поговорить! Но нет. Не хотят читать сложную литературу. О книгах вообще не с кем стало говорить. И вот вроде бы казалось: «Ну слушают/смотрят они хрень, ну и черт с ними!» А вот нет! Не дает мне это покоя! Ну как же? Ведь о вкусах не спорят! А вот я хочу поспорить!
И вот мы подошли к вопросу: уместно ли спорить о вкусах, и можно ли сказать, что существует хороший и плохой вкус? У меня начало складываться мнение, что у большинства людей абсолютно отсутствует вкус ко всему, что есть вокруг. Меня, как человека любознательного и пытливого, всегда влечет понять сущность того продукта, который мне предлагают. Когда я смотрю кино, помимо оригинальности сюжета и сценария, меня интересует операторская работа: движение и пролеты камер, уместность саундтреков в том или ином моменте, качество цветкорра, актерская игра, сцены-символы. Когда я слушаю вышеуказанную мной великую рок-музыку, я уделяю внимание не только заумным текстам, но и ритму ударника, и качеству сведения дорожек, и оригинальности аранжировок. Но людям, которые живут вокруг, это ВООБЩЕ неинтересно. Они с превеликим удовольствием ходят в кино на «Бэтмена» со словами: «К а к о е крутое кинцо!» – слушают бездарный рэпчик: «А че, круто же, ритм зашибись», – с текстами, как негр из Бронкса fucked чью-то мать (есть хороший рэп, но его безумно мало, как направление это чистой воды мусор). Ходят на выставки современного искусства и с умным видом рассказывают мне про гениальное творение под названием «Два треугольника – красный и синий» («О чем говорят мужчины»). Ты им возражаешь, что: «Чуваки, в этом нет ничего крутого! Здесь нет ни гениальной геометрии или симметрии, нет никакой гениальной игры красок и теней. Никакого заумного скрытого символизма. А если говорить конкретно о «Двух треугольниках», то в этом вообще нет никакой оригинальности, Малевич уже что-то примерное нарисовал, тема закрыта!» И знаете, что я слышу? «Ты ничего не понимаешь!» Мдэээаааа… Наверное, я и вправду чего-то не понимаю. Но я, скорее, склонен полагать, что это у людей не хватает эрудированности и знаний, чтобы отличить настоящий шедевр от фальши. А фразы вроде «Ты ничего не понимаешь» или «О вкусах не спорят» придумали неучи, которые ни в чем не разбираются и не пытаются разбираться! Но свою глупость и необразованность нужно же как-то оправдывать, верно?)
И вот мои вопросы: согласны ли Вы с моим мнением, что большинство людей вокруг – это круглые идиоты, или это просто я зазнавшийся?) А может, у Вас есть и третье мнение?)
И второй вопрос: если Вы согласны с моим наблюдением… как это лечить? Как прививать людям вкус и научить отличать их качественную вещь от «паленой водки» и попкорна?
На второй вопрос прошу дать ответ по существу, а не из серии «Ищи другое окружение!» Нормальные ребята вокруг меня есть, многие из них по-своему интересные, компетентные и самые-самые разные. Но вот что объединяет практически их всех (кроме разве что 2-3 человек) – это отсутствие вкуса. И мой вопрос состоит не в том, как убежать от проблемы, а как решить имеющуюся, если это вообще возможно).
Спасибо! Удачи!
Ответ
Пока я читал этот вопрос, меня бросила девушка. Через неделю она вернулась за вещами, но, увидев, что я по-прежнему читаю твой вопрос, пожалела и решила вернуться. На самом деле спасибо огромное за добрые слова!
Что касается тебя, друг мой, то как же я тебя понимаю! Особенно в плане музыки и кино. Да, в общем-то, все твои примеры, как из моей жизни. Хотя грешно сравнивать Led Zeppelin, Pink Floyd, Dire Strait с Канье и Колдплэями, даже выливая на последних ушат грязи – всё равно что класть на одну полку жемчужину и червивое сало.
Касаемо книг, тут тоже не согласен. Они ведь не читают классику как раз из-за мейнстримности, из-за того, что, по их мнению, слог устарел, и потому они берутся за более сложные и актуальные, по их мнению, книги, чаще всего современные, ещё чаще – зарубежные. Хотя что может быть актуальнее Фёдора Михайловича, Антона Павловича и Максима Алексеевича? Так что сложную литературу они готовы читать, только понимание у них разное. И в этом, наверное, как бы странно это не звучало, прелесть современной жизни.
Потому что есть разнообразие, а когда его нет, наступает кризис. Как бы мне хотелось, чтобы каждая тупая мразь прониклась высоким слогом Роберта Планта, растворилась в мерцающих басах Роджера Уотерса… Но вспомни: у нашего с тобой любимого рока за всю историю было полно кризисов жанра: в конце 50-х, в начале 70-х и в 90-х, которые окончательно погубили рок-музыку. Ни одна форма не может жить вечно и быть понятной и приятной всем. Тогда общество становится бесцветным, а культура деградирует. Она просто застывает в своём консервном положении. Но ведь это быстро надоедает, а женщины рожают новых творцов. Они как солдаты, как пушечное мясо: выживают не все, но те, кто рождается, хотят сломать наскучившие рамки и явить миру новое творчество. Так, в своё время эти самые рамки сломали наши с тобой любимые рок-н-рольщики. Федор Михйлович тоже литературу изменил, и если бы он трудился в наши дни, то наверняка не гнушался бы бранными словами и чернухой, которая даже и Тарантино не снилась. Время идёт, тащит за собой культуру, жанры соединяются, развиваются, обогащают этот мир, делают его ярче, дарят свободу самовыражения. Я, конечно, считаю, что классику, в том числе и музыкальную, нужно знать в лицо, но вполне достаточно её просто знать. А так мы погрузимся в Оруэлловский «1984», серый и однообразный.
Мы согласны, большинство людей – идиоты. А ещё мы согласимся с тем, что у тебя синдром циничной скотины. И такому нетерпимому чуваку стоит знать своё место, прежде чем возвышаться над остальными за счёт интересов. Люди, которые сходят с ума от электроники, не хуже тебя. Ты способен содержать своих стариков, свою семью и морально и материально помогать своим друзьям в трудную минуту? А вот тот любитель группы «Кино» может. Ну и кто из вас хуже? В конце концов, Юрий Лоза считает твоих «роллингов» и «цеппелинов» непрофессионалами, а некоторые критики ругают Соррентино за то, что он снимает однообразное кино для себя. Так кому верить? Где написано, что есть истина?
Будь терпеливее. Предпочтения человека зависят от его воспитания и окружения. Тебе повезло, жизнь вбила в твою голову лучшее, что явила миру природа, остальным повезло меньше. Кстати, среди меломанов, «слушающих всё подряд», полно таких, кто просто любит хорошую музыку, интересную мелодию. Я и сам с радостью готов отложить Пако де Люсию, чтобы насладиться интересным трип-хопом. Мне и самому казалось, что это люди лишены вкуса, но потом я понял, что их нужно делить на две категории: тех, кто не может определиться, что ему нравится, и слушает то, что модно, и тех, кто обладает исключительным чутьем к музыке, кто способен услышать даже в дарк эмбиенте трагедию, достойную Шнитке. Ну, да бог с ними, мы ведь должны решить, как приучать людей к хорошему и светлому. Вот тут и важно вспомнить про воспитание. Тут всё зависит от оратора. Хочется в очередной раз на страницах журнала, наплевав на самоповтор, вспомнить отменную цитату Макса Фрая: «Ночь – это ночь, ночью в любую ерунду можно уверовать, был бы проповедник хороший». Видишь ли, если ты просто будешь говорить им: «Ты смотришь дрянь, лучше посмотри Кассаветиса!» – они оскорбятся. Ты назвал их выбор плохим. Ты, человек без авторитета, привёл слабые аргументы. Не надо исключать, нужно предлагать помимо, советовать послушать, подыскивая самые изящные и осторожные слова. Это будет напоминать школу безболезненного перевоспитания, и чем лучше ты относишься к человеку, тем быстрее всё пройдет.
Я сумел убедить знакомых, что Fletwood Mac – самая великая из недооценённых групп, распинаясь в похвалах, с мокрыми от умиления и восторга глазами. Один мой товарищ перечитал Бродского и Пушкина, услышав льющуюся, богатую архаизмами и правильными, красивыми словами речь. И уже потом человек, если у него всё нормально с головой, начнёт прозревать. Не все перестанут любить «дерьмо из прошлого», и слава богу, важно то, что они зауважали хорошие вещи. А придут они к ним окончательно или нет, зависит от воспитания, окружения, деятельности и душевного состояния. Но людям, пишущим песни для группы «Серебро», стоит вбивать хороший вкус силой, а авторов песни про «Тигров» и прочее просто усыпить. Иначе добро не настанет.
Вкус – вещь непостоянная и со временем меняется, вещь столь уникальная, что дана не всем. А всем и не надо, ведь ты сам назвал их идиотами. В мире дураков только исключительная личность способна стать пастырем. А хороший вкус – важная деталь в имидже особенного. А потому совершенно нормально, что вкус доступен не всем. Но прежде чем поверить в свою исключительность, хорошенько проверь, насколько твои преимущества действительно являются таковыми.
Джеймс Алтучер: Большинство людей идиоты. Что делать?
Писатель и предприниматель объясняет, как проложить свой путь в жизни
Вы решили выдать за свою одну из самых успешных книг всех времен.
Вы берете книгу, которая выиграла Национальную книжную премию, переписываете ее с нуля и делаете вид, что она ваша. Вы отправляете ее в 20 издательств. Подписываете ее выдуманным именем.
100% издателей отвечают отказом. Им не понравилось!
В этом поражают две вещи:
А) НИКТО из издателей не понял, что отклонил лауреата Национальной книжной премии.
Б) ВСЕ они посчитали книгу ужасной. Книгу, которая получила высшую награду.
Писатель по имени Чак Росс был любопытен. Он взял книгу Ежи Косински «Ступени», которая в 1969 году выиграла Национальную книжную премию, и решил немного развлечься.
Он переписал книгу целиком, а затем отправил ее во все издательства, подписавшись фальшивым именем.
Мало того, что издательства отклонили книгу, даже «Рэндом Хаус» — издательство, которое публиковало оригинал, — отвергло ее, прислав формальный ответ.
Книгу сравнивают с «Кафкой в его лучшие годы». Это короткая, горькая книга. Одна из моих любимых. Я очень ее рекомендую.
Значит ли это, что большинство людей идиоты? Может быть.
Большинство людей не могут быть предпринимателями или креативщиками. Не верьте тем, кто говорит, что стать предпринимателем может каждый.
Большинство людей не могут справиться с тем, что их постоянно отвергают, а также с беспокойством и депрессией, которые это сопровождают.
Со мной это бывало много раз. Честно говоря, оно того не стоило.
Это тупиковая ситуация, ведь для того, чтобы быть успешным, нужно быть уникальным. Чтобы быть уникальным, вас никто не должен знать. И никто не оказывает услугу незнакомцу.
Первая книга доктора Сьюза была отклонена 27 раз. «Слишком отличается от других детских книг на рынке, чтобы гарантировать продажи», — написал один из лучших редакторов.
«Гарри Поттер» был отвергнут всеми издательствами, пока 7-летняя дочь одного из издателей не стала умолять отца опубликовать его.
Если бы Моисей написал 10 заповедей сегодня, он был бы отвергнут всеми издателями и, вероятно, сдался бы. Я бы сдался на его месте.
Даже «50 оттенков серого» начинались как самиздат. На Amazon было продано 250 тысяч экземпляров, а многие издательства все еще отказывались от романа. Даже собственный издатель Amazon. В конце концов его опубликовало Simon&Schuster. И продало более 125 миллионов копий.
Не доверяйте никому. Не слушайте никого. Игнорируйте их.
Либо сдавайтесь, либо обойдите посредников.
Итак, я провел эксперимент:
Я взял «50 оттенков серого» и нанял человека в Индии, чтобы он взял словарь синонимов и изменил каждое слово в книге. Например, «Она спешила на тесты» превратилось в «Бренда торопилась, чтобы прийти на экзамен вовремя». Я использовал фальшивое имя, изменил название, сделал обложку книги и загрузил ее на Amazon. Теперь это опубликованная книга.
Это в точности роман «50 оттенков серого», в котором было изменено каждое слово, предложение за предложением. Возможно… просто возможно… Я надеялся, что будет много продаж.
Было продано около 80 экземпляров. Вот дерьмо.
Почему «50 оттенков серого» так хорошо продаются? Что сделала Е.Л. Джеймс? Я вынес уроки из своего неудачного эксперимента.
Почему роман «50 оттенков» добился успеха?
У нее была платформа. Было удачное время и подходящая технология. Но она никогда бы не состоялась, если бы не пошла на эксперимент, не построила платформу, не написала книгу без «разрешения» и не опубликовала ее сама.
Речь не о самиздате. И не о том, насколько глупы окружающие (ну, может, чуть-чуть). Речь о том, чтобы не ждать разрешения. Чтобы экспериментировать со всем, что вас волнует. Из каждого эксперимента вы извлечете уроки. Другого способа учиться нет. Миллиард людей хотят делать то же, что и вы.
Глупые люди, подлые люди, люди, которые вас ненавидят, люди, которые не хотят, чтобы вы двигались вперед. Люди, которые даже будут саботировать вас. Люди, которые разочарованы собственной жизнью, которые занимаются своими проблемами, грустные, тревожные, напуганные.
Пробуйте обойти их. Каждый день. Это не их вина. Но это не имеет значения. Вы должны обойти их.
Вы должны пытаться каждый день.
Сейчас я провожу еще один эксперимент. Он мне очень нравится. На данный момент его увидели более трех миллионов человек.
На самом деле он проходит не так, как я ожидал. Но посмотрим. Возможно, он провалится. Но я перестал беспокоиться об этом.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Как жить, когда вокруг одни идиоты
Не пытайтесь юлить: вы тоже часто думаете о том, как выжить среди идиотов, которые вас окружают. Если вам повезло и их нет в вашем ближайшем окружении, они так или иначе добираются до вас через социальные сети: попробуйте вспомнить, когда вы последний раз мысленно произносили «Вот идиот!», читая комментарии во френдленте.
Обнаружив себя среди идиотов, проще всего поддаться унынию и сделаться агрессивным, злым и нетерпимым. Напрасно. Идиотов от этого меньше не станет, а нормальные люди начнут вас недолюбливать и обсуждать вашу желчь. Гораздо лучший способ – адаптироваться к жизни среди идиотов минимальными усилиями.
СПОСОБ ПЕРВЫЙ. ТРЕНИРУЙТЕСЬ НА КОШКАХ
Все любят котиков, но никто не задумывается о том, умны ли они. Котиков любят просто за то, что они котики.
Всякий раз, когда в поле вашего зрения (в реальности или в компьютере) возникает потенциальный идиот, представляйте на его месте котика (если это самец) или кошечку (если это самка). Любуйтесь ими, умиляйтесь их идиотизму, будьте ласковы. Если нужно, можете в качестве подкрепления сразу же полирнуть просмотром фотографий котиков.
СПОСОБ ВТОРОЙ. ОБОРОТИТЕСЬ НА СЕБЯ
Разберитесь с определением идиотизма. Что это для вас? Несоответствие вербализуемой реальности реальности действительной? Поступки, противоречащие здравому смыслу?
Тщательно разберитесь с собственными представлениями об идиотизме, а затем с наскоку примените их к себе. Не лукавьте, будьте предельно искренни. Если обнаружите в собственном поведении хотя бы отдалённое сходство с этим определением, начинайте самолечение. Остальные подтянутся.
СПОСОБ ТРЕТИЙ. МЕДИТИРУЙТЕ
Мы как-то привыкли к мысли, что медитацию практикуют в основном фанатичные подростки, ещё не знающие о том, что времена нью-эйджа остались далеко позади. Напрасно.
Раз в день посидеть хотя бы десять минут, не делая ровным счётом ничего, слушая исключительно собственное дыхание и наблюдая за непрекращающимся потоком мыслей в голове – лучший метод смириться с чем угодно без вреда для собственного душевного спокойствия.
СПОСОБ ЧЕТВЁРТЫЙ. ЗАПЛАТИТЕ ДЕНЕГ
Об этом пока что не принято говорить всерьёз, но вообще-то мозгоправы придуманы именно для того, чтобы латать рассыпающегося на части человека большого города в обозримые сроки. Иными словами, если наличие идиотов в окружающей среде вас угнетает до депрессивного состояния, ничто не мешает обратиться к специалисту, который по-быстрому объяснит вам, что же на самом деле происходит и как именно вы можете от этого избавиться. Вряд ли он откроет вам что-то новое, но сумма, заплаченная за сеанс, вас определённо взбодрит и как минимум заставит посмотреть на ситуацию с новой стороны.
СПОСОБ ПЯТЫЙ. МОНЕТИЗИРУЙ ЭТО
Используйте идиотизм окружающих себе на пользу (например, на оплату мозгоправа из п. 3). Как показывает практика, лучше всего идиоты ведутся на то, что можно с гордостью демонстрировать и то, что будет хорошо смотреться в Instagram. Наймите себе пару студентов, программиста – и в бой. Идиоты с радостью купят у вас бархатные тапочки за 10 000, индийские специи в красивых пакетиках и прочую ерунду, нужную исключительно для поддержания жизнеспособности экономики. Не терзайтесь муками совести. Идиотам нравится.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Меня окружают идиоты или как работать в команде
А правильно ли поставлен вопрос? И кто виноват?
Давайте разбираться
Работа в команде — это важный аспект в любом деле, игровая индустрия, торговая сфера итд. Набрать команду это только первый шаг, наладить коммуникацию внутри коллектива, это отдельный трудный процесс. Данный материал отлично подойдет начинающим игроделам, которым не нравится результат их работы, а также тем кто хочет быть более эффективным.
Этот начало цикла статей о скорости, правильных ГД, создании игровых прототипов, оптимизации и всем что с ними связано.
Вместе с вами мы продолжаем строить мощный фундамент для правильной, на мой взгляд, команды разработчиков.
Обсудим способы и критерии сбора команды, правильного взаимодействия и отношений внутри коллектива, даже если все работают на энтузиазме.
Кто я такой?
Это первый вопрос на который вы должны ответить себе, прежде чем собирать команду и что-либо делать. Вы должны знать свою роль и позицию, в чем ваша функция в команде.
Понимание себя и своей роли поможет найти нужных людей
Нужно понимать зачем вам становиться разработчиком. Может быть вы хотите заниматься этим для души и как хобби, может вы хотите порвать весь мир своими идеями, а может вы хотите заработать кучу денег. Любая цель.
Насколько реальная моя цель и чего мне не хватает для ее достижения?
Прежде чем придумать голубую мечту, попробуйте позаниматься разработкой по 2 часа в день. Получилось? Отлично, идем дальше. Вы должны понимать свои слабые места, может быть вы кодер, не умеющий рисовать. Может вы художник, не понимающий программирование, от слова совсем. А может вы универсал и вам не хватает организации. Может вы просто маркетолог с идеей?
Теперь мы поняли свои сильные и слабые стороны, теперь мы знаем кто нам нужен.
Где их найти?
В интернете, на геймдев форумах, на форумах юнити и анриала, в социальных сетях и тд.
Какие критерии?
Характер, вы должны общаться друг с другом очень много времени.
Понимание, вам нужно понимать друг друга
Идея, вы горите ей и понимаете ее одинаково у вас есть схожий взгляд на проект.
Ответственность, каждый знает свои зоны ответственности и исполняет обязанности согласно навыкам и способностям.
Умение идти на компромиссы — разработка один большой компромисс, умение считаться и слушать, без этого будет “лебедь, рак и щука” (очень большая проблема у новичков). Еще один очень важный критерий, если вы не разработчик, то не нужно ставить задачу разработчику и временные рамки в неделю, помните, то что вам кажется легко, не означает, что это на самом деле так, это относится и к другим участникам команды. Если не знаешь тонкостей работы — не лезь с советами.
Адекватность — думаю тут все понятно.
Критериев много, но когда вы знаете с какими людьми готовы работать, вы их найдете, просто поверьте, это работает. Ищущий найдет.
Я собрал команду, что дальше?
Задача сформировать видение идеи у команды и донести свои мысли, достичь понимания. Для этого составляется геймдизайн документ и вносятся правки в него ДО НАЧАЛА РАБОТЫ, какие-то незначительные корректировки могут вноситься, но не должно менять ключевой идеи документа, если вы делали шутер от 1 лица, а потом вам резко захотелось пиксельный survival в 2д графике, то бросьте это дело, появилась идея запиши и доделай один проект, а потом переключайся на следующий.
Всем все понятно, отлично. Теперь нужно составить задание для технической демо.
Не нужно красивых объектов, графики и прочего, нужно пощупать геймплей и протестировать. Это важный этап для конечного результата. Вам нужно добиться плотного и понятного геймплея, соберите фокус группы, покажите друзьям, сделайте открытый тест, потратьте 1000 рублей на рекламу в соц сети и привлечете тестеров.
Улучшайте демо до результата, который вас устроит.
Готово? Поздравляю, вы уже заложили прочный фундамент будущего проекта.
Теперь начинается самое интересное и сложное.
Как ставить задачи и работать с командой?
Опыт создания прототипа уже расставил все по своим местам, если все участники отнеслись серьезно. Если нет, то дальше работать не стоит, ничего путного не выйдет.
Если вы не используете трелло, canvas и прочее, используйте хотя бы гугл докс, это здорово и удобно.
Вам необходима планерка/встреча в любом формате(хоть в скайпе) раз в неделю, на ней ставятся задачи, обсуждаются вопросы и проблемы которые есть.
Вам нужен либо явный лидер, который принимает решения, либо адекватный дискус с расстановкой приоритетов. Это ваше совместное детище, доверяйте друг другу и будьте объективны.
Но я же никому не плачу?
Если вы прочли пункты выше и соблюдаете их, то людям будет нравится с вами работать, вы будете приятны им как человек, это очень редкое свойство, думаю вы понимаете. Они получат свои дивиденды, но они должны об этом знать.
Заключите договор
Это делается удаленно без проблем, потратьте свое время, согласуйте обязанности, сроки выполнения ( с запасом), впишите паспортные данные и у вас появятся обязательства друг перед другом. Это больше нужно для комфорта, человек понимает что его не кинут и фокусируется на игре и разработке.
Как вариант для отсеивания неадекватов и нежелательных людей, можно говорить о договоре между разработчиками в момент первого контакта. Так вы отделите честных людей. Но что более важно, вы поймете тех кто настроен серьезно заниматься разработкой игр.
Общие советы
Будьте объективны — вы работаете с живыми людьми, у них бывают проблемы, плохое настроение и прочее. Они могут не уметь отбросить чувства и сконцентрироваться на работе, это нормально.
Виноваты вы, а не все вокруг — анализируйте свои ошибки, получайте опыт, сваливать все на других плохая идея.
Говорите все прям в лоб — не юлите и говорите как есть, будьте честными, команда ответит вам взаимностью, да это бывает грубо, но так строится хороший коллектив.
Интересуйтесь человеком — если вам нужен работник, наймите, вы же создаете команду единомышленников. Если они вам не интересны, то это не те люди. Узнайте их, пообщайтесь, может быть они классные ребята.
Не мешайте разработку и личные отношения — пример парня и девушки разработчика, это просто ужасно. Разработка, затем все остальное.
Решайте конфликты сразу — не стоит дожидаться пока человек взорвется, что-то не устраивает? Спрашивайте, так вы научитесь работать друг с другом быстрее всего.
Будьте открытыми — идите навстречу, стройте коммуникации, вы не просто будете делать хорошие игры, вы измените свою жизнь к лучшему.
Я не интроверт и не смогу помочь закрытым людям, но… они делают самые крутые игры. Интроверты создали лучшие инди игры за последние 5 лет, они придумали интересные миры и выразили себя через свои проекты. Это хороший способ, он проще чем собрать коллектив.
Не каждый попытается собрать команду, тем более не каждый сможет использовать эти советы хотя бы на 30%. Попробуйте, будете приятно удивлены.
Проверено
Спасибо за прочтение.
Следующая статья “Меня окружают идиоты или как строить производственный процесс”
Обсудим методики организации, создания порядка и распределения ролей и обязанностей, рассмотрим случаи дедлайнов.