что делать если вожатый заболел в течение смены

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Рекомендации по детскому отдыху. Советы родителям, направляющим ребенка в лагерь

Рекомендации по детскому отдыху. Советы родителям, направляющим ребенка в лагерь

Эффективный отдых и оздоровление детей в каникулярное время, а особенно в летний период, является важной составляющей жизни каждой семьи. Именно правильно полноценно организованный отдых в летние месяцы способствует восстановлению у детей утраченных сил и компенсаторных возможностей детского организма за длинный учебный период. Полноценный отдых, сбалансированный с оздоровительным компонентом, в том числе рациональным питанием, предусматривается в организациях отдыха и оздоровления. Поэтому родителям уже в конце зимы необходимо задумываться, каким будет отдых у детей и как к нему готовиться.

Несколько советов родителям о том, как подготовить ребенка для отдыха в лагере:

До оформления путёвки обсудите с ребёнком вопрос поездки на отдых в лагерь. Поговорите с ним о преимуществах отдыха со сверстниками. Как правило, уже на этом этапе можно решить многие вопросы по дальнейшей адаптации ребёнка в лагере.

Узнайте больше информации о выбранной Вами детской оздоровительной организации (посмотрите буклеты, сайты лагеря, где дети пишут о своих впечатлениях), поговорите с родителями, дети которых отдыхали в этом лагере. Узнайте о кадрах педагогов, вожатых: где они проходили учёбу, имеют ли они опыт работы с детьми. Поинтересуйтесь, как обеспечивается физическая и противопожарная безопасность детей в лагере.

Прежде чем купить путевку в лагерь, убедитесь, что он имеет разрешительные документы органов Роспотребнадзора на свою деятельность, лицензии и иные сертификаты.

Внимательно ознакомьтесь с правилами приобретения путевки, ее возврата, с правилами пребывания детей в лагере и посещения их родителями, режимом дня.

Обсудите с ребёнком правила поведения в детском лагере, в детском коллективе, условия проживания. Если ребёнок впервые едет в лагерь, объясните, что в комнате вместе с ним будут жить другие дети, что удобства (туалетные комнаты, душевые) рассчитаны на всех детей (или проживающих в одной комнате, или проживающих на этаже, в зависимости от возможностей лагеря).

Договоритесь с ребенком, в какие дни вы будете навещать ребенка в лагере, в какое время звонить и общаться с ним. Старайтесь соблюдать данный график. Ребёнок должен знать, что вы любите его, скучаете, радуетесь вместе с ним его успехам.

Можно отправить с ребёнком любимую игрушку, книгу или фотографию (желательно вещь не дорогостоящую, чтобы мысли ребёнка не были постоянно заняты сохранностью данного предмета).

В соответствии с программой смены и с учетом переменчивой погодой в нашем климате обеспечьте ребёнка необходимой одеждой и обувью. Кроме запаса нательного белья (как минимум недельного) обязательно предусмотрите головной убор, комплект утепленной одежды на случай непогоды. Из обуви предусмотрите как легкую так и более закрытую. Все элементы гардероба должны иметь метки, позволяющие однозначно идентифицировать владельца, т. е. имя и фамилию. Используйте для этого пришивные ярлыки или несмываемые фломастеры.

• Не забудьте предусмотреть средства личной гигиены (зубная паста, щетка, расческа), не лишними будут в комплекте влажные салфетки, бумажные носовые платки, средства для обработки рук.

• Если Вашему ребенку необходимо систематически принимать какие-либо лекарственные средства – оповестите об этом руководителя лагеря и обязательно медицинского работника! передайте медику лекарственные средства и прописанную врачом схему лечения! Не передавайте препараты через ребенка! Убедите ребенка в случае любого недомогания обращаться за медицинской помощью (непосредственно к медицинскому работнику либо через педагогов). Участникам лагеря не разрешается иметь в своих личных вещах и самостоятельно принимать какие-либо лекарственные препараты. Медицинский работник лагеря проконтролирует своевременность и правильность приема лекарств.

• Не увлекайтесь изысками домашних блюд и при посещении детей в лагере в родительские дни. Поверьте, дети в лагере получают хорошее питание! Домашними пирожками и ягодами с грядки Вы их накормите дома, а чипсы и кола вообще вредны для детского организма! С перечнем продуктов, которые можно привезти ребенку, можно ознакомиться в каждом лагере.

• Что делать, если Ваш ребенок перед отправкой в лагерь находился в контакте с инфекционными больными? Не пытайтесь это скрывать. Оповестите об этом начальника лагеря и (обязательно!) медицинского работника, указав дату контакта и диагноз больного.

• При появлении у ребенка симптомов заболевания перед отъездом – не пытайтесь любыми путями все-таки его отправить в лагерь. Ведь он может серьезно заболеть и представлять опасность еще и для других детей. В таких случаях нужно вызвать врача, официально зафиксировать заболевание, сообщить о причине не заезда руководителю лагеря, понаблюдать за развитием болезни и в дальнейшем решить вопрос о возможности отправки ребенка в соответствующий лагерь. Своевременное и правильное решение возникающих проблем позволит Вам и оздоровить ребенка и провести перерасчет стоимости путевки.

• Обязательно за 2-3 суток сами внимательно (!) проверьте голову ребенка на наличие педикулеза. Если вдруг обнаружите наличие живых особей или гнид – проведите санацию противопедикулезными препаратами. В противном случае Вашего ребенка вправе не допустить в лагерь.

• Внушите ребенку, что не организованный выход за территорию лагеря без ведома взрослых может быть опасен для его здоровья, в том числе и в связи с возможным присасыванием клеща. Специальная противоклещевая обработка проводится только на закрепленной территории. Если вдруг ребенок обнаружит на себе клеща – необходимо НЕМЕДЛЕННО сообщить воспитателю (вожатому) и МЕДИЦИНСКОМУ РАБОТНИКУ! Не нужно ребенку самостоятельно пытаться удалить присосавшегося клеща-это не простая процедура. Ни в коем случае не раздавливать клеща руками!

Какие документы необходимо взять ребёнку в лагерь

• Медицинская справк-1 шт.

Если Ваш ребенок заболеет во время пребывания в лагере, администрация лагеря должна Вас проинформировать о роде заболевания, состоянии ребенка и выписанных врачом медикаментах, чтобы Вы могли дать согласие на предложенный способ лечения.

Во многих лагерях не приветствуют наличие у детей мобильных телефонов и иных гаджетов. Если вы снабжаете ребенка гаджетами, в том числе, сотовым телефоном, ему, как правило, будет запрещено пользоваться им независимо от времени дня и местонахождения. Ребятам по прибытии в лагерь предлагается сдать их на хранение. За несданный гаджет ребенок несет ответственность сам.

В лагерях не практикуется приглашать к телефону участника лагеря по просьбе звонящего. День в лагере полон впечатлениями и насыщен занятиями, и звонок может отвлечь вашего ребенка и других ребят и от интересного дела и нарушить его эмоциональный настрой.

Любую информацию о состоянии здоровья ребенка, его настроении и занятости вы можете получить у администрации лагеря в любое время дня.

Привлечение участников лагеря к работам

Ребенок должен быть готов к самообслуживанию в лагере. Дети могут быть привлечены к уборке помещений или дежурству в столовой, в соответствии с разрешенными нормами.

Не допускается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой или с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

По всем возникающим вопросам рекомендуем вам обращаться к руководству оздоровительной организации, а в спорных случаях – в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю. Телефон общественной приемной: 233-40-67.

Источник

что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть фото что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть картинку что делать если вожатый заболел в течение смены. Картинка про что делать если вожатый заболел в течение смены. Фото что делать если вожатый заболел в течение смены

Приемная 8-(38822)-6-42-27

Спрашивали? Отвечаем! Что делать, если кто-то в семье заболел?

В течение двух недель в регионе участились заболевания коронавирусом среди контактных с ранее заболевшими. В связи с этим у граждан возникает много вопросов по поводу соблюдения режима карантина, отстранения от работы в связи с установлением контактов с заболевшим и действиях членов семьи. По данному поводу разъясняем.

Если у кого-то в семье выявлен коронавирус, остальным членам, проживающим совместно с заболевшим, выдаются Постановления главного государственного санитарного врача региона о 14-дневном карантине. Списки контактных, которым выданы Постановления, передаются в поликлинику. На срок карантина оформляется лист временной нетрудоспособности, на 10-й день карантина на дом приезжает специалист лаборатории поликлиники и берёт мазок на коронавирус из зева и носоглотки.

Одновременно с этими мерами руководителю организации направляется предписание об отстранении сотрудников, контактировавших с больным от работы, необходимости проведения на объекте дезинфекционных мероприятий и выполнения комплекса мер по предупреждению распространения заболевания.

Если в семье выявлен больной коронавирусом, если в семье есть контактировавший с ранее заболевшим, для всех членов семьи обязательно соблюдение мер профилактики:

1. Максимально ограничить количество контактов.

2. Ежедневно контролируйте свое здоровье: измеряйте температуру, следите за общим физическим состоянием.

3. Если вы работаете, сообщите своему руководителю об угрозе распространения инфекции и необходимости перевода вас на дистанционное выполнение работы.

4. Часто мойте руки с мылом. Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

5. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и других) удаляет вирусы. Часто проветривайте помещения.

6. Соблюдайте расстояние и этикет. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

7. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

8. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

— не используйте вторично одноразовую маску;

— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

Помните, что маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, ношение маски одиночная мера и не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры:

— При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

— Ведите здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

— Если почувствовали признаки заболевания коронавирусом, оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Источник

Вожатый, ты держишь в руках сборник, который, возможно, поможет тебе не растеряться при работе с детьми, если ты решил встать на очень сложный путь работы вожа

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

— Жить с ребёнком общей жизнью.

— Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребёнка.

— Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.

Чего нельзя делать в процессе воспитания?

что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть фото что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть картинку что делать если вожатый заболел в течение смены. Картинка про что делать если вожатый заболел в течение смены. Фото что делать если вожатый заболел в течение смены— Считать, что кто-то из детей самый лучший и способный, каждый ребёнок способен по-своему.

— Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы для него сделали.

— Использовать ребёнка как средство для достижения своих целей.

— Относиться к ребёнку как к неполноценному ребёнку.

— Перекладывать ответственность за воспитание на других.

Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители?

Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком.

Кто должен сообщить приехавшим родителям, о том, что ребенок находится в изоляторе?

Кто распределяет задания отрядам при проведении общелагерных мероприятий, игр?

Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей.

Какой подход выбрать в работе с трудными подростками?

Нужно стремиться к пониманию их.

Что делать, если вожатый заболел в течение смены?

Что делать, если в отряде кто-то не поладил с другим, или компания не поладила с компанией?

Стремиться к погашению конфликта и примирению.

Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству?

Если ребенок поранился, или ударился, обязательно ли его вести в медпункт?

Да, его надо отвести в медпункт.

Как предотвратить побег ребенка, которого в лагерь заставили поехать родители против его воли?

Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу.

Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться?

Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие.

Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане?

Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность.

Каковы запрещенные темы для разговоров в присутствии детей?

— Выяснение отношений между взрослыми.

— Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений.

— Решение вопросов личного характера.

Если мальчик не моется и от него дурно пахнет, как ему сказать об этом?

Как помирить детей-драчунов?

Дать объединяющее задание.

Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон?

Можно, если это не вредит здоровью.

Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться?

Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей?

Купание детей в бассейне проводится в присутствии воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструктора по физкультуре и плаванию.

Что делать воспитателю (вожатому), если родители или лица их заменяющие, не привезли вовремя ребенка в отряд?

что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть фото что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть картинку что делать если вожатый заболел в течение смены. Картинка про что делать если вожатый заболел в течение смены. Фото что делать если вожатый заболел в течение сменыНеобходимо доложить об этом директору оздоровительного лагеря письменно.

Можно ли разрешать переезды детей из палаты в палату во время смены?

Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов.

Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей и подростков во время занятий их в кружках?

При занятиях в кружках их руководители несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков.

Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?

Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.

Какова тактика поведения с нервными детьми?

Таким детям особенно необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности легко устанавливать контакты с окружающими поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей.

Можно ли наказать нервного ребёнка?

Как снять стрессовое состояние?

Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом …

Как разрешить конфликтную ситуацию?

Лучше не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно:

— методом сглаживания разногласий, т.е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.

— методом совместного обсуждения разногласий.

Какова техника безопасности при конфликте?

— Остановитесь в своём гневе.

— Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.

— Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.

— Говорите неприятные вещи приятными словами.

— Не унижайте личность другого человека.

— Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём.

Как задать вопрос ребёнку, чтобы получить правдивый ответ?

Как утверждают учёные, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребёнка и не заставляет оправдываться в глазах взрослых.

О чём следует говорить с родителями?

Обо всём, что волнует воспитателя (вожатого) и имеет смысл для решения вопросов, касающихся воспитания детей.

Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка?

Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.

Как вести разговор с родителями?

Предельно корректно. Покажите родителям, что их ребёнок вам не безразличен. Расскажите о самых заметных достижениях ребёнка, покажите, что вы нашли у него «изюминку».

Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?

Развести всех по местам.

Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?

Пока они этого не поймут.

Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что «иначе они не понимают»?

Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.

Ребенок плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить.

Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным.

Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?

«Заменить» родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным.

Разделить сферу деятельности: один воспитатель (вожатый) с детьми на дискотеке, а другой, с оставшимися детьми, занимается отрядными делами.

Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам?

Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.

Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов?

Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.

Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива?

Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос.

Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде?

Как следует поступить воспитателю (вожатому) в случае использования детьми средств личной гигиены не по назначению?

Терпеливо разъяснить их назначение.

Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?

Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.

Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)?

Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.

Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями?

Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.

Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря?

Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.

Как помочь ребёнку, переживающему горе?

Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор. Выслушать ребёнка. Рассказать о своём пережитом горе. Эмоционально откликнуться на его чувства. Не оставлять его одного.

Как ослабить обиду?

Помочь ребёнку принять обидчика таким, каков он есть.

что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть фото что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть картинку что делать если вожатый заболел в течение смены. Картинка про что делать если вожатый заболел в течение смены. Фото что делать если вожатый заболел в течение сменыКак помочь ребёнку из алкогол ьной семьи?

— Относитесь к нему справедливо.

— Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения.

— Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого.

— Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был.

— Помогите другим детям лучше понимать его чувства.

Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?

Срочно обратиться к врачу.

Можно ли курить в присутствии детей?

Как быть, если ребёнок убежал?

Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору лагеря.

Нужно ли вожатому в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям?

Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да.

Что делать, если ребёнок влюбляется в воспитателя (вожатого)?

Если ребёнок значительно меньше по возрасту, воспитателю (вожатому) необходимо особенно бережно отнестись к его чувствам, чтобы не нанести непоправимую травму, так, как неосторожное оскорбление чувств (насмешка, явное пренебрежение) могут привести к серьезным негативным последствиям, даже к суициду.

Для первого раза предупредить подростков, сообщив об этом, а также и о своем решении директору детского лагеря. В случае повторения подобного доложить директору письменно для принятия мер. Задуматься, может быть есть смысл посидеть с подростками у костра.

Что может повлиять на настроение ребёнка?

Состояние здоровья, тревожные сообщения из дома, отсутствие информации из дома, жизнь в отряде, общее дело, отношения с детьми, отношения со взрослыми, успехи, неудачи, отсутствие нового, отсутствие свободы, усталость, тоска по дому, недовольство собой, спортивные занятия, хорошее питание, очень личное, всё что угодно…

Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?

Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми.

Действия педагога могут быть следующими:

— не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;

— уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка подальше от окна;

— подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.

Что делать, если ребенок боится темноты?

Источник

Что делать если вожатый заболел в течение смены

что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть фото что делать если вожатый заболел в течение смены. Смотреть картинку что делать если вожатый заболел в течение смены. Картинка про что делать если вожатый заболел в течение смены. Фото что делать если вожатый заболел в течение смены

Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители?
— Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком.

Кто должен сообщить приехавшим родителям о том, что ребенок находится в изоляторе?
— Воспитатель (вожатый).

Кто распределяет задания отряда при проведении общелагерных мероприятий, игр?
— Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей.

Можно ли хоть однажды разрешить не спать в тихий час?
— Нет, так как это становится нормой.

Кто должен регламентировать пребывание детей на воздухе в жаркую погоду?
— Врач.

Когда воспитатели (вожатые) получают оплату за свою работу?
— По окончании работы, согласно трудовому кодексу.

Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю (вожатому) самостоятельно?
— Да, согласовав это решение с директором детского лагеря.

Какой подход выбрать в работе с трудными подростками?
— Нужно стремиться к пониманию.

Что делать, если вожатый заболел в течение смены?
— Лечиться.

Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству?
— Работать.

Что делать, если воспитателя (вожатого) будут дразнить?
— Отнестись к этому с юмором.

Если ребенок поранился или ударился, обязательно ли его вести в медпункт?
— Да, его надо отвести в медпункт.

Что делать, если в отряде нет воспитателей (вожатых) мужского пола, а в мужской душевой дети старшего возраста, и там происходит инцидент?
— Забыть про пол и действовать в интересах детей, подростков.

Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться?
— Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие.

Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане?
— Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность.

Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон?
— Можно, если это не вредит здоровью и внутреннему распорядку.

Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться?
— Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми.
— Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться.
— Взрослый должен быть мудрее.

Если меня направляют в один отряд с девушкой (парнем), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника?
— Да, но желательно это сделать до начала смены.

Что делать в родительский день?
— Родительским днем в лагере называют день, когда к детям приезжают родители. Обычно это происходит в субботу и воскресенье. Традиционно родителей интересует: хорошо ли кормят, не обижают ли моего ребенка, здоров ли он, не скучно ли ему, если у моего ребенка чистый носовой платок и масса других подобных вопросов.
— Переберите с детьми их вещи. Грязные либо отложите в отдельный пакет, либо проведите с детьми большую стирку в специально предназначенном для этого месте. Проконтролируйте, чтобы выстиранные вещи дети хорошо выполоскали, а затем развесили для сушки.
— Перед родительским днем наведите порядок в тумбочках, шкафах, тумбочках и чемоданах.
— Помните, что первую информацию о состоянии дел в лагере родители получают от созерцания внешнего вида ребенка. Другим источником информации для родителей будет внешний вид и внутреннее убранство комнат и прилегающей территории.

Традиционно в эти дни в лагере проводятся концерты, ярмарки и так далее. Но самое главное – вам нужно подготовиться к личному контакту с родителями. А для этого договоритесь с детьми, как только они сами поздороваются с родственниками, сразу подведут их к вам и представят.
Если к ребенку приехал родственник, обязательно нужно написать заявление о том, что ребенок находится с такого-то времени с родственником, который обязуется в такое-то время вернуть его в отряд и завизировать заявление подписью начальника лагеря или старшего вожатого. Поскольку у родителей вряд ли найдется бумага и пишущие принадлежности, либо заготовьте заранее бланки такой расписки, либо запаситесь ручками и чистыми листочками.

Только по совершении этой процедуры вы можете отпустить ребенка с близким родственником. У вас должна быть железная уверенность, что дети находятся под опекой родителей, а не гуляют сами по себе. Если ребенка не возвращают в указанный срок в отряд, вы должны посмотреть, нет ли его поблизости, а потом поставить об инциденте в известность начальника лагеря либо старшего вожатого.
Вечером, после того как родители покинут территорию лагеря, а вы соберете детей и расспросите их о впечатлениях, вам надо тактично решить еще одну проблему – поговорить с ребятами о привезенных съестных запасах и сроках их реализации.

О чём не следует говорить с родителями?
— Планируя свой разговор с родителями ребёнка, желательно предварительно побеседовать с ним на предмет будущего разговора.
— Нельзя исключать возможность общения ребёнка с родителями на «трудные» темы, о которых хотел бы предупредить воспитатель.
— Ни в коем случае нельзя жаловаться родителям на ребенка, так как для любого родителя его ребенок – самый лучший, и он не воспримет критику из уст чужого для него человека.

Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?
Пребывание детей у реки, водоема, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.

Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей?
— Купание детей в реке проводится в присутствии директора лагеря, старшего воспитателя или старшего вожатого, воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.

Есть ли определенное рабочее место у каждого сотрудника во время купания детей и подростков?
— Один из педагогов находится в водоеме у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.

Когда лучше провести учет детей и подростков при купании?
— Перед входом в воду, в воде и при выходе из воды педагог проверяет наличие детей.

Можно ли разрешать переезды детей из комнаты в комнату во время смены?
— Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов.

Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?
— Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.

Как снять стрессовое состояние?
— Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом …

Ознакомление подростков с правами ребёнка не приведёт ли к тенденции «качать свои права», забывая о своих обязанностях?
— Такое опасение имеет место.
— Деятельность педагогических коллективов снимает такую опасность, если детей и подростков учат пониманию взаимосвязи прав и обязанностей. Но больше всего способствует усвоению детьми идеи единства прав и обязанностей сама атмосфера жизни в детском лагере, нравственно-правовой уклад её, разумные требования, защищённость в отношениях «воспитатель-ребёнок».

Как разрешить конфликтную ситуацию?
Лучше всего не доводить дело до конфликта.
Устранить назревающий конфликт можно:
— методом сглаживания разногласий, т. е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.
— методом совместного обсуждения разногласий.

Какова техника безопасности при конфликте?
— Остановитесь в своём гневе.
— Ограничивайте территорию конфликта.
— Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.
— Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.
— Говорите неприятные вещи приятными словами.
— Не унижайте личность другого человека.
— Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём.

Как относиться к недостаткам другого человека?
— Терпимо.

Когда и кому следует писать объяснительную записку?
— Объяснительная записка адресуется директору оздоровительного лагеря, пишется по его требованию.

Какие дни лучше не планировать для выходных дней?
— Первые и последние дни смены, а также родительские дни.

К кому обратиться в оздоровительном лагере в случае возникновения проблем с детьми?
— К старшему воспитателю, далее к директору оздоровительного лагеря.

Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка?
— Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.

— Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?
Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.

Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?
— Да, время суток для обращения к врачу не имеет значения.

Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?
— Развести всех по своим местам.

Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?
— Пока они этого не поймут.

Следует ли на отрядные дела приглашать старшего воспитателя или директора оздоровительного лагеря?
— Да.

Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?
— На основе взаимного уважения, с учётом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.

Можно ли говорить о делах плохо, выражать вслух свою нелюбовь к этим делам?
— Если воспитатель (вожатый) задаёт такой вопрос, ему нужно задуматься, не следует ли поменять профессию.

Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что «иначе они не понимают»?
— Нет.

Как быть, если подростки любые взгляды, подмигивания, мимолётные ухаживания другого пола принимают за любовь?
— Разъяснить в индивидуальных беседах, что же такое любовь.

Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?
— Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.

Подросток плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить?
— Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным.

Подросток предлагает девушке вступить с ним в интимные отношения. Девушка советуется об этом с воспитателем (вожатым). Как поступить?
— Опытные воспитатели советуют девушке не оглядываться на своих подруг, не стараться походить на них, а думать о своих чувствах. Поставить в известность вожатого отряда, где есть такой подросток, и о данной проблеме старшего воспитателя.

Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?
— «Заменить» родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами, пригласить к этому ребёнку ребят из отряда. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным.

Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам?
— Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.

Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов?
— Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.

Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива?
— Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос.

Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание?
— Выслушать и принять к сведению.

Как не потерять своего напарника?
— Стремиться разделять с ним ответственность за работу.

Как поступить, если несправедливое замечание руководства высказано в адрес коллеги?
— Вежливо переадресовать директора лагеря.

Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?
— Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.

Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)?
— Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.

К кому следует обратиться студенту-практиканту в случае, если он считает, что руководство оздоровительного лагеря его не понимает?
— К руководителю педагогической практикой.

Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями?
— Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.

Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря?
— Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.

Как помочь ребёнку, переживающему горе?
— Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор.
— Выслушать ребёнка.
— Рассказать о своём пережитом горе.
— Эмоционально откликнуться на его чувства.
— Не оставлять его одного.

Как помочь ребёнку из проблемной семьи?
— Относитесь к нему справедливо.
— Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения.
— Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого.
— Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был.
— Помогите другим детям лучше понимать его чувства.

Если студенту-практиканту не нравится оздоровительный лагерь, может ли он самовольно поменять его?
— Нет.

Если студента-практиканта уволили с работы в оздоровительном лагере до окончания срока практики, к кому он должен обратиться?
— К руководителю педагогической практикой и незамедлительно.

Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?
— Срочно обратиться к врачу.

Что делать, если директор оздоровительного лагеря не реагирует на обращения студента-практиканта?
— Если необходима помощь, то нужно обратиться к руководителю педагогической практикой.

Следует ли привлекать к отстаиванию прав и интересов студентов-практикантов их родителей или законных представителей?
— Нужно учиться отстаивать свои интересы самостоятельно.

Как объединить интересы детей в разновозрастном отряде?
— Старших детей привлечь к работе с младшими.

Можно ли курить в присутствии детей?
— Нет.

Может ли оценка за педагогическую практику, выставленная директором оздоровительного лагеря, не совпадать с итоговой оценкой, выставленной руководителем практики?
— Да, может.

Что служит критерием для выставления итоговой оценки по летней педагогической практике?
— Отношение студента-практиканта к выполнению своих обязанностей, качество его работы.

Как быть, если ребёнок убежал?
— Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору оздоровительного лагеря.

Нужно ли воспитателю (вожатому) в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям?
— Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да.

Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и воспитателя (вожатого) разные взгляды на воспитание?
— Стремиться к взаимопониманию.

Может ли директор в оздоровительном лагере перекладывать свои обязанности на воспитателей (вожатых)?
— Может, в экстремальных ситуациях.

Как поступить, если воспитатель (вожатый) не понимает требований директора оздоровительного лагеря?
— Если непонимание связано с нарушением трудового кодекса, основ техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, освободить воспитателя (вожатого) от занимаемой должности

Какие вопросы желательно выяснить воспитателю (вожатому) у директора оздоровительного лагеря при первой встрече?
— Время оплаты труда: даты, условия вычетов.
— Способы расторжения контракта: по сроку, в результате нарушений, по иным причинам.
— Время отдыха: ожидаемое количество дней, планирование отдыха, временная нетрудоспособность.
— Курение.
— Пользование собственным автомобилем.
— Правила поведения в оздоровительном лагере для воспитателей (вожатых): посещение родственниками, выход за территорию и т. д.
— Действия администрации, которые могут быть предприняты в случае плохого отношения к кому-либо из детей или сексуальным домогательствам по отношению к ним.

Какие данные могут служить исходными при планировании работы воспитателя (вожатого)?
— План-сетка лагеря.

Что может повлиять на настроение ребёнка?
— Абсолютно все. Вспомните себя ребенком.

Начиная с какого возраста можно работать воспитателем (вожатым) в оздоровительном лагере?
— На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет.

Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном лагере?
— Срочный.

Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?
— Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми.
— Действия педагога могут быть следующими:
— не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;
— уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна;
— подложить под ноги ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.

Следует ли иметь план работы отряда на смену (на день), если этого не требует руководство?
— Да, обязательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *