что делать если вообще не понимаешь английский

Что делать, если вы не понимаете английскую речь

Почему мы не всегда с легкостью можем разобрать слова во время разговора или прослушивания песни? Сейчас попробуем это выяснить и понять, что с этим делать.

Начать можно с того, что одна из основных ошибок тех, кто только начинает учить язык, заключается в игнорировании тренировки произношения слов. То есть при запоминании новой лексики часто акцент идет только на правописание и, естественно, перевод слов. Однако очень важно уделять внимание и тому, как правильно их произнести и, в идеале, прослушать варианты их использования в предложениях и фразах. После прослушивания слов в различных контекстах и в разных частях предложения в дальнейшем станет гораздо легче воспринимать их при выполнении какого-либо задания на слух.

Для начала можно (и даже нужно!) пробовать сразу же тренировать и произношение, и восприятие в тексте тех слов, что вы учите. Для этого достаточно воспользоваться электронным словарем, таким как, например, Cambridge Dictionary, найти нужное слово и прослушать варианты его произношений. А чтобы проверить, как слово звучит в речи и научиться распознавать его на слух в текстах, можно проверить его на сайте Context Reverso. Просто введите слово или целую фразу в поисковую строку, и сайт найдет для вас несколько примеров, где встречается запрашиваемое слово или словосочетание, а вам остается только прослушать предложенные варианты.

Параллельно с правильным запоминанием лексики необходимо смотреть видео и слушать самые различные аудиозаписи. Замечательно, если есть возможность воспользоваться субтитрами и “подсмотреть” не понятные отрывки текста. Если возникают большие сложности, то первый раз можно посмотреть видео с субтитрами целиком и разобрать трудные моменты, а затем еще раз включить ролик, но уже без субтитров, и пробовать воспринимать всю информацию только на слух. Конечно, такой способ подойдет для тех, у кого уже есть базовые знания языка. Хотя новички также могу подобрать подходящий материал, например, детские мультфильмы.

Не пренебрегайте адаптированными версиями текстов и видео. Правильно подобрав материал для тренировки аудирования, вы в разы облегчите себе задачу и одновременно получите от нее больше пользы. Если вы до сих пор сомневаетесь в своем уровне владения языком, предлагаю вам сегодня же пройти бесплатное тестирование, определить уровень знаний и с уверенностью начать подбирать себе материалы для работы.

Источник

Как выучить английский в домашних условиях: пошаговая инструкция

Эта статья посвящена тем, кто хочет выучить английский язык самостоятельно. Вообще не прибегая к чьей-либо помощи. Предположим, что у тебя нет средств на репетитора или курсы. Есть только желание, время и доступ к Интернету. Ты уже начинал учить язык – в школе, университете, может быть, даже сам. Но все как-то не шло.

Инструкция именно для тех, кто уже немного знает английский. Статья для новичков есть по ссылке.

что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть фото что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть картинку что делать если вообще не понимаешь английский. Картинка про что делать если вообще не понимаешь английский. Фото что делать если вообще не понимаешь английский

Итак, вероятно, ты имеешь такие трудности:

Проблемы с мотивацией. Уже не раз ты начинал учить язык, но до конца дело так и не довел.

Кстати, а что в твоем понимании конец? Возможно, у тебя даже нет четкой цели, кроме «хочу выучить английский». А раз цели нет – то и результата не будет. Это я тебе точно говорю.

У тебя нет программы действий. Ты вообще не понимаешь: за что взяться сначала, а за что – потом. И как это лучше всего делать.

Даже если ты периодически занимаешься английским, то тренируешь только пассивные навыки – читаешь, пассивно слушаешь аудио (а слушать можно активно). Говорение и письмо вообще не задействуются, хотя их тоже можно прокачивать самостоятельно.

Ты не знаешь, где брать информацию. С некоторыми грамматическими темами сложно разобраться самостоятельно, а понятное человеческое объяснение еще нужно найти. Проверить речь и письмо на ошибки тоже негде (на самом деле есть).

Мы решили помочь тебе. Так и построим нашу инструкцию: пойдем от первой проблемы – к последней. В этой статье не будет «спасибо-кэп советов» вроде «начни учить грамматику и слова, слушай подкасты на английском». Каждый совет будет очень практичным, с детальным алгоритмом и полезной ссылкой.

Содержание статьи:

что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть фото что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть картинку что делать если вообще не понимаешь английский. Картинка про что делать если вообще не понимаешь английский. Фото что делать если вообще не понимаешь английский

1. Ставим цель

Ты начинал учить английский, но забросил. Почему? Могут быть разные причины. Например, не так уж тебе это и нужно. Учил, потому что все учили. В таком случае и не нужно пытаться снова себя заставлять. Лучше потратить время на что-то действительно важное.

Но давай исходить из мысли, что английский тебе все-таки нужен. Тогда почему ты забросил? Скорее всего, ты неправильно поставил себе цель. Возможно, она была расплывчата, не конкретна, что-то вроде «хочу выучить английский». Достичь такой непонятной цели ты не мог, своего прогресса не видел, вот и опустились руки. «Пустое это дело, пошло оно», – подумал ты. Как правильно ставить цель, чтобы не сойти с дистанции?

Сначала нужно ответить себе на вопрос: для чего тебе язык в жизни? Где ты планируешь его применять? Исходя из этого, можно понять, какой уровень английского потребуется. Например, для общения в путешествиях вполне достаточно уровня Intermediate. Получается, ставим себе цель достигнуть этого уровня.

Первый шаг: определись, для чего тебе английский в жизни. В зависимости от этого пойми, какого уровня владения английским ты планируешь достичь. Это и есть твоя долгосрочная цель.

2. Определяем нынешнее положение дел

Теперь нужно узнать, где ты находишься сейчас. Каким уровнем языка обладаешь, что умеешь, а что нет. Для этого нужно пройти тест на уровень языка, а еще исследовать каждый отдельный навык: чтение, говорение, письмо, аудирование. Все инструменты для этого есть по ссылке: Как определить свой уровень знания английского.

Второй шаг: определи, какой уровень у тебя сейчас. Какие навыки слабоваты: аудирование, говорение, грамматика? Или все вместе?

3. Высчитываем время

Предположим, что у тебя уровень Elementary. Английский тебе нужен для общения в путешествиях. Значит, достаточно уверенного Intermediate. Теперь ты знаешь финальную цель и точку, в которой находишься сейчас.

что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть фото что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть картинку что делать если вообще не понимаешь английский. Картинка про что делать если вообще не понимаешь английский. Фото что делать если вообще не понимаешь английский

Вроде бы маршрут понятен, но это движение может растянуться на годы, если не обозначить четкий дедлайн. Но как его рассчитать? Как понять, сколько времени требуется на этот маршрут? Здесь в уравнение мы добавим среднее время, которое необходимо для достижения каждого уровня.

В среднем, для достижения уровня Intermediate требуется ≈ 400 часов. Но это время – с нуля. У нас же уровень Elementary. Значит, мы можем вычесть ≈ 100 часов (столько требовалось для того, чтобы достичь Elementary). Значит тебе понадобится примерно 300 часов непрерывных занятий.

Теперь тебе необходимо решить для себя, сколько времени в день ты готов уделять английскому. Если час, то Intermediate ты достигнешь ориентировочно через 10 месяцев. Тогда крайним сроком ты можешь обозначить октябрь 2018 года, если начнешь заниматься (как ты наверняка и пообещал) с нового года.

Третий шаг: посмотри на изображение ниже и высчитай, сколько времени понадобится для нужного тебе уровня. После реши, сколько времени в день ты готов тратить на занятия английским. По формуле кол-во часов ÷ на кол-во времени в день = кол-во дней. В итоге получится твой дедлайн.

что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть фото что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть картинку что делать если вообще не понимаешь английский. Картинка про что делать если вообще не понимаешь английский. Фото что делать если вообще не понимаешь английский

4. Строим программу действий

Что же делать теперь? Как добраться до заветного Intermediate? На благо, Британский Совет совместно с Eaquals описал все, что нужно знать обладателю каждого уровня. А мы заботливо перевели эту таблицу. Бери и учи!

Пояснения к таблице:

Что можешь делать на английском. Пр: указывать направление.Грамматика:

Какими грамм-ми структурами умеешь пользоваться.Разг. маркеры:

Какие слова и структуры ты используешь в своей речи.Слов. запас:

На какие темы ты знаешь английские слова и выражения.Темы:

На какие темы можешь свободно поддержать разговор.


Сначала загляни в колонку с твоим же уровнем Elementary и посмотри, все ли ты знаешь. Если нет, то стоит заполнить пробелы. Далее ты можешь смело переходить в следующую колонку и учить слова, грамматику и др. оттуда.

Не стоит забывать и про свои слабые стороны. Например, если тесты показали, что у тебя проблемы с аудированием, то стоит усиленно прокачивать его упражнениями. Алгоритмы на каждый навык будут ниже.

Четвертый шаг: изучи таблицу уровней и посмотри, все ли темы, положенные твоему уровню, ты уже знаешь. Если нет – исправляйся. А потом иди к следующему уровню.

5. Учимся краткосрочному планированию

Теперь эти «пробелы в знаниях» нужно оформить в конкретные миницели и спланировать на четкие отрезки времени.

Каждую неделю ты должен ставить себе такие маленькие цели:

И тогда в конце каждой недели ты будешь победителем. Ах, как это повлияет на мотивацию! Иначе с далеким «достигнуть Intermediate» никакой мотивации не напасешься.

О таком краткосрочном планировании мы уже писали в статье: Что с твоей мотивацией, дружище? Об этой же проблеме в видео:

Пятый шаг: каждую тему из таблицы оберни в четкую краткосрочную цель. Определи для нее конкретный временной отрезок (например, неделю). Так, ты будешь видеть свой прогресс. Это самое главное для того, чтобы не сдаться в итоге.

6. Не застреваем в теории

Еще одна важная вещь, которую нужно понять: любую новую информацию, будь то грамматическое правило или пачка новых слов – ты должен прокачать с четырех сторон. Это говорение, письмо, аудирование и чтение. Владение английским языком условно выглядит так:

что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть фото что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть картинку что делать если вообще не понимаешь английский. Картинка про что делать если вообще не понимаешь английский. Фото что делать если вообще не понимаешь английский
Словарный запас и грамматика входят в каждый из этих навыков.

Так, если ты выучил 10 новых слов, значит ты умешь использовать их в речи и на письме (активные навыки) и узнаёшь их в чужой речи или в тексте (пассивные навыки).

Если выучил, как строятся предложения в Present Simple Passive, значит умеешь сказать и написать предложение в этом времени и понимаешь значение этой конструкций в чужой речи или тексте.

Все четыре навыка (в том числе говорение и письмо) можно и нужно развивать самостоятельно. Мы прописали алгоритмы на каждый. Помимо упражнений, в статьях есть ссылки на все материалы, которые понадобятся для тренировок:

Шестой шаг: я бы сказала, что это даже не шаг, а общие положения о том, как правильно изучать иностранный язык. Не пожалей времени и изучи наши статьи о каждом навыке. Из них ты узнаешь, какие слова стоит учить и как это делать эффективно. Как правильно учить грамматические правила, чтобы не просто решать тесты, а говорить. Какими самостоятельными упражнениями можно прокачивать свои языковые навыки.


Еще посмотри это видео о комплексном развитии английского

7. Где брать информацию?

Одна из причин, по которой ты в свое время забросил изучение английского – тебе было сложно. Другой язык – другое мышление. С одной только грамматикой попробуй разберись, особенно, если занимаешься самостоятельно. Репетитор, возможно, смог бы дать понятное объяснение: сравнить с русским языком, придумать классную аналогию. А когда делаешь все сам – грамматические трудности накрывают с головой.

Такие понятные разборы делаем мы – команда Lingualeo. Наш девиз – так английский ты еще не учил. В блоге мы постоянно в сравнении с русским языком объясняем сложные темы грамматики, произношения – того, в чем трудно разобраться самостоятельно:

На нашем канале в YouTube Дмитрий Море всегда придумывает самые нестандартные, но при этом очень понятные способы объяснить сложные темы. Вот посмотри видео про артикли. На мой взгляд, понятнее еще никто никогда не объяснял!

Сам сервис Lingualeo – это твой тренажер. Грамматику, словарный запас, аудирование и чтение – все можно прокачать в игровой форме.

Последнее: пройдись по нашему блогу и каналу в YouTube и поищи статьи на темы, которые непонятны. Если лично тебе нужно объяснение по какой-то теме, а мы его пока не сделали – «заказывай» в комментариях. Мы исправимся!

Подведем итоги

Итак, твоя памятка готова:

1. В самом начале пути четко сформулируй, для чего учишь английский язык. Отсюда вытекает то, какого уровня ты должен достигнуть. Это долгосрочная цель.

2. Теперь определи нынешнее положение дел: пройди тест на уровень и тесты на отдельные навыки.

3. Далее – высчитай время, за которое можешь достигнуть долгосрочной цели. Это – твой дедлайн.

4. Теперь по нашей таблице ты можешь построить свою программу обучения: восполняй пробелы, учи слова и грамматические темы, которые названы в таблице.

5. Главное, чтобы эти «пробелы», слова и темы ты тоже оформлял для себя в четкие цели со строгим дедлайном. Это будут твои краткосрочные цели.

6. Каждую новую лексику и грамматику прокачивай с четырех сторон: аудирование, чтение, говорение, письмо.

И помни: главное взять на себя ответственность за обучение. Английскому тебя никто не научит. Подробнее в видео:

В добрый путь!

Надеюсь, теперь ты дойдешь до своей (четко сформулированной!) цели. Мы же – команда Lingualeo – будем всячески тебя поддерживать.

В нашем telegram-канале мы хотим провести эксперимент: насколько сложно выучить английский язык самостоятельно, опираясь на нашу инструкцию. Жди в январе. Обязательно подпишись на наш канал. И следующий год точно будет продуктивным для твоего английского!

Источник

Как выучить английский язык, если ты русский. Практические советы

Меня зовут Таня Андриянова. Я живу в Санкт-Петербурге. Здесь я выучила язык. Веду Youtube-канал на английском для языковой практики. Но почти не использую речевые навыки в жизни. Я расскажу о своем опыте изучения и использования языка в России. Если вы учите или собираетесь учить язык, это статья поможет вам сохранить время, деньги и мотивацию.

Такие вопросы не задаешь себе на старте. Просто есть внутреннее убеждение, что язык знать надо, также как и таблицу умножения. Но в конце пути приходит понимание, что навык негде применять. В России нет языковой среды: в магазине, ресторане или театре вы не будете на нем говорить. Вам понадобится английский, пожалуй, только в одном случае — объяснить иностранцу дорогу на улице. Не практикуясь ежедневно, знания начнут забываться. Оконченный advance в России, как купленное в салоне авто — вы выйдите с последнего занятия языковой школы, а он сразу начинает обесцениваться.

Причин, по которым нужно учить язык очень мало. Среди них конкретная работа, где вы будете использовать английский, переезд за рубеж, брак с иностранцем, может что-то еще. Большинству русских английский язык не нужен.

Распространенная псевдоцель: «я учу язык, чтобы использовать его в путешествиях». Если ваши путешествия — это два раза в год съездить туристом на море, поверьте, вы выживите и без английского. Турист мало погружен в бытовую жизнь людей чужой страны. Вы посещаете музеи, пляжи, рестораны, где нужны минимальные знания и интуитивно многое понятно. Сами вспомните сколько времени вам приходилось говорить на английском в отпуске.

Поймите, для чего вам английский? Переехать в Штаты, получить работу в Amazon, поехать волонтером спасать черепашек на Кипр. Для меня это была работа на Russia Today. Я не понимала, о чем говорит этот ведущий в кадре, но сам его образ был очень крутым. Цель вдохновляет и мотивирует. Также цель делает ваше дальнейшее обучение конкретным: для рабочего проекта с иностранными коллегами нужны деловой английский и навык письма, для поездки в Штаты — американский сленг и много разговора.

Знание языка состоят из 4 навыков: уметь понимать на слух, говорить, читать и писать. Поэтому мы всегда учим язык в комплексе. В основе лежит грамматика. Она помогает нам ориентироваться в языке, понимать все смыслы и оттенки. Учить язык без грамматики, как пойти в лес без навигатора.

Я за то, чтобы пойти на очный курс в языковую школу. Курсы — это комплексный подход и системность. В школе вы учитесь по программе, которую специально разрабатывали для удобного и эффективного обучения. Занятия в команде единомышленников и соревновательный дух дает вам лучший результат.

Русский учитель лучше носителя. Если вы учите язык во взрослом возрасте, у вас в голове уже сформирована система понимания родного русского языка. И иностранный язык вы учите все равно через русский. Поэтому и учитель вам нужен русский. Грамматика лучше всего запоминается через логику. Носитель не думает о логике, потому что для него родной язык и так понятен. С носителем же лучше практиковать слушание и разговор.

Я изучала язык около 5 лет по разным программам. Самая понятная грамматика для меня была по методикам Надежды Счастливой. Суть в том, что логика английской речи объясняется через логику русского языка.

Чтобы научится легко и быстро понимать английский, языка должно быть много в жизни. Курсы — это всего лишь два часа три раза в неделю — ничтожно мало. Английский нужно интегрировать в свой быт. Мозг начнет привыкать к речи, быстрее обрабатывать ее, вы начнете понимать на слух, быстрее читать, узнаете еще больше слов.

Как создать среду? Вот мои рекомендации из личного опыта:

Смотреть фильмы и Youtube

А лучше сериалы. С ними просмотр будет поставлен на поток. Быстро появится привычка. Только выбирайте фильм про современную жизнь, где есть бытовая универсальная лексика. В детективах и исторических фильмах много специфических слов. Они формируют пассивный словарь, который вы не будете использовать.

С субтитрами или без? И так и так. С субтитрами вы учитесь быстро читать, запоминаете, как пишется слово, как составлено предложения. Без субтитров здорово прокачивается понимание только на слух и умение ориентироваться в языковом потоке. Не старайтесь понять каждое слово. В фильме много подсказок: события, мимика и жесты актеров.

Блогеры на Youtube — неоднозначный метод. Да, это большой источник настоящего разговорного. Английский, какой он есть в реальной жизни. Но в блогах много словесного мусора (в отличие от фильмов). Особенно, формат, где блогер делится своими мыслями — это просто поток его сознания, в котором можно увязнуть, как в трясине и ничего не понять.

В тексте нет вспомогательного визуала, а есть много слов. Что читать, что бы было в радость и эффективно?

Очень хороша любая email-рассылка. Во-первых, это маленькие тексты, визуально разбитые на части. Такой текст хочется прочитать, в отличие от большого массива. Во-вторых, письма удобны для читателя по самой структуре, потому что написаны как правило маркетологами. А если вы подпишитесь на то, что интересно вам по тематике (кулинарный блог, мода, рыбалка), получите максимальную пользу.

Что еще? Художественная литература. Но не классика (по той же самой причине, почему не исторические фильмы). Лучше начинать с адаптированной литературы. Художественная литература хороша тем, что вас увлекает сюжет, а значит больше шансов, что вы дочитаете книгу.

С ними сложнее всего. Нет ни визуала, ни текста. Никакой опоры для понимания. Если это не адаптированное аудио, вы потеряете смысловую нить уже на второй минуте. Однако один плюс все таки есть — вы запоминаете мелодику английской речи.

Практика разговора — это боль многих студентов. Опять таки, потому что нет среды, многие имеют языковой барьер. Разговаривать на английском тяжело, страшно, но надо.

Далее описание, где и как я практиковала разговорный английский в России и к каким выводам пришла.

Группа студентов разговаривают на определенную тему под руководством модератора. Недостаток в том, что большую часть времени вы слушаешь несвязную речь своих русских собратьев, которые пришли за тем же, что и вы. Если модератор слабый, то больше всех говорит самый коммуникабельный (или наглый) студент.

Или языковой обмен. Вы находите англоговорящего носителя в интернете, который учит русский и практикуете с ним речь. Вас всего двое и можно разговаривать сколько угодно. Это несомненный плюс. Слабое место такого формата в том, что вас ничего не связывает, у вас нет общих интересов с партнером и как правило даже плана разговора. Каждый раз приходится высасывать тему из пальца. Поэтому языковые союзы недолговечны. На мой взгляд, единственный беспроигрышный случай удачного language exchange, когда между языковыми партнерами есть романтический интерес.

Я завела блог на Youtube про жизнь в России для языковой практики. Это оказался бесплатный и в то же время самый дорогой способ, потому что платишь своим временем. Очень много ресурсов уходит на создание хорошего контента на иностранном языке: нужно написать сценарий, проверить его на ошибки, записать, опубликовать. Но и фидбек колоссальный: очень много говоришь, дополнительная практика в комментариях с подписчиками, которые только рады исправлять твои ошибки и подсказывать, как надо. Впоследствии среди них можно найти человека для персонального language exchange.

Источник

Что мешает выучить английский и как это исправить

Я учила английский 18 лет.

Я из Екатеринбурга. С шести лет я ходила в кружок по английскому, потом учила язык в школе, с репетиторами и в вузе. Сейчас у меня диплом переводчика, а последние семь лет я работала маркетологом в языковой школе. Там я тоже прошла два курса английского — и только тогда достигла уровня С1, пятого из шести возможных по системе CEFR. Это значит, что я свободно говорю, понимаю сложные тексты и речь с акцентом, а еще использую язык для работы.

Но до этого среди коллег я чувствовала себя неполноценной. Как и многие ученики школы, я долго не могла освоить язык. Они тоже ходили по репетиторам, смотрели сериалы на английском, скачивали самоучители, но все равно топтались на одном уровне.

Как маркетолог, я анализировала и обсуждала с преподавателями проблемы таких учеников. В итоге поняла, что мешает учить английский, и лично для себя это исправила. Делюсь с вами своими открытиями.

Чтобы выучить английский, за 18 лет я потратила 119 820 Р

Почему язык мне не давался

То, насколько легко и быстро дается английский, зависит от ваших способностей. Чем лучше развиты логика, восприятие и память, тем проще учить язык. Некоторые ученики не могут продвинуться в английском, потому что их мозг просто к этому не готов.

Но чаще прогресса нет по более простым причинам. У меня их было шесть.

Не было четкой цели. В школе я не могла определиться, кем хочу быть, а в университете поняла, что перевод — это не мое. Путешествовать или эмигрировать я не планировала, а англоязычных друзей у меня не было. Без стимула я часто пропускала занятия и не могла похвастаться хорошими оценками.

Но потом я устроилась на работу — и поняла, зачем мне английский. Там пришлось писать на нем письма, зачитывать на экзаменах инструкции и общаться с иностранцами. У меня появилась мотивация, чтобы разбираться в правилах, стилях речи, учить новые слова и практиковаться в разговоре.

Не подходили преподаватели. Некоторые из них мне просто не нравились. Например, школьная учительница была старательной, но плохо знала язык: все время повторяла одни и те же фразы и непонятно объясняла правила.

А у репетитора был прекрасный английский, но она на пол-урока выдавала мне учебник по грамматике и шла пить чай. В общем, грамматика до сих пор вызывает у меня отторжение.

С другими преподавателями мне было психологически трудно. Помню, как в университете они оценивали не результат работы, а мою личность и пугали отчислением. Так и пропадало желание ходить на пары.

Не подходил формат. После школы и университета я пробовала заниматься с преподавателями в «Скайпе». Но тогда онлайн-формат только появлялся и был неудобным. Я хранила упражнения в виде фото на телефоне, новые слова искала в чате, а задания — в почте. В итоге путалась и часто забывала что-то выучить.

Потом я поняла, что мне подходят занятия в группе. Мне нравится общаться и чувствовать поддержку, к тому же в группе есть соревновательный эффект.

Не подходила методика. Раньше в большинстве школ учились по грамматико-переводной методике: осваивали правила языка и переводили тексты. В итоге у меня не было проблем с чтением и переводом, но говорить на английском я не могла.

Есть и другие методики. Например, коммуникативная учит общаться, а проектная — презентовать свои идеи на английском. К тому же их можно комбинировать. Какие выбрать, зависит от ваших целей.

Было неинтересно. В школе меня заставляли читать скучные тексты про Шекспира и смотреть мультфильмы про Маззи, которые мне не нравились. А в университете я переводила академические и технические тексты. Все это не было связано с моей жизнью, и язык казался мертвым и скучным.

Не хватало денег. Преподаватели на работе объяснили мне, что у каждого ученика свои особенности, поэтому индивидуальные занятия — самые эффективные, на них я бы быстро закрыла пробелы в знаниях. Но я не могла платить 12 000 Р за восемь занятий в месяц. Поэтому занималась в группе: для сотрудников это было бесплатно, а иначе бы стоило 4400 Р в месяц. Однако я просила дополнительные задания, чтобы отработать ошибки, или сама находила материал в учебниках и приложениях.

Эти проблемы я осознавала постепенно — когда работала с клиентами и чувствовала, что во мне отзывается их боль. А потом стала решать их шаг за шагом.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Поэтому не рассчитывайте, что уровень точно отразит знания. Его нужно узнать просто для ориентира.

Я считаю, что невозможно освоить английский бесплатно и самостоятельно. Уроки на «Ютубе»‎, самоучители и приложения не учат активно применять язык. Из моих знакомых сами выучили английский только преподаватели другого иностранного языка. Они уже знали, как подбирать материал и анализировать ошибки, а практиковались с носителями.

Если вы не преподаватель иностранных языков, лучше заниматься с профессионалом. Такие занятия бывают групповыми и индивидуальными, в языковой школе или с репетитором, в онлайне и в офлайне, с носителем или без. Главное — найти самый эффективный формат из всех, что вы можете себе позволить.

В группе или индивидуально. Групповые занятия подойдут, если уровень языка ниже В2 и нет срочных целей. Например, английский нужен для карьерного роста и вы хотите прилично владеть им только через пару лет.

Но если через три месяца вам нужно выступать на англоязычной конференции, выбирайте индивидуальные занятия. Они эффективны и когда ваш уровень B2 или выше. Там вы отработаете только те навыки, что нужны.

Индивидуальные уроки подойдут и тем, кому нужен гибкий график. Если вы не можете учиться по расписанию, группа не будет переносить уроки ради вас, а индивидуальный преподаватель сможет.

Прогресс в группе зависит от того, сколько людей там занимается. На мой взгляд, 4—5 человек — это отлично, 6—8 — нормально, а больше 8 — плохо. В больших группах не все успевают говорить на занятиях, а преподаватель проверяет задания наспех.

Зато чем больше людей в группе, тем дешевле. По работе я исследовала рынок и считаю, что для Екатеринбурга оптимальная стоимость группового обучения — 5000—5500 Р в месяц. При условии, что занятия идут дважды в неделю по полтора часа, а в группе не более 8 человек. И на курсе должна быть продуманная программа и хороший преподаватель.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

В языковой школе или с репетитором. Мне кажется, преимущество школы в том, что она дает гарантии: если занятия вам не понравятся, за них можно вернуть деньги. И учить будут по проверенной стандартной программе, с которой можно ознакомиться заранее. А репетитор без рекомендаций или отзывов — как кот в мешке: неизвестно, каким он окажется и стоит ли своих денег.

В хороших школах есть целые методические отделы. Они разрабатывают курсы, адаптируют учебные материалы и следят за результатами учеников, чтобы улучшить курс. А репетиторы ориентируются на собственное чутье. Еще школы предлагают дополнительные плюшки: дискуссионные клубы и приложения. Репетитор такого не предложит.

Зато, по моему опыту, заниматься с репетитором дешевле, чем в школе. Ведь он не платит методистам и маркетологам и не арендует помещение. Правда, совсем мало просят специалисты с плохой квалификацией. А есть и неоправданно дорогие школы, которые поднимают цены, чтобы сделать красивый ремонт, крутой сайт или побольше денег вложить в рекламу. Хотя там учатся по обычным школьным учебникам, а преподают студенты.

Р за 60 минут. Это более адекватная цена. Источник: «Профи-ру»‎» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Онлайн или вживую. Онлайн-занятия не сильно отличаются от тех, что в офлайне. Разница только в том, что при онлайне не нужно никуда ездить и страдать из-за душного помещения. Зато нужно больше дисциплины: в классе нет соблазна отвлечься на телефон, не будут мешать коты или дети.

Хорошие онлайн-школы это учитывают. Они подбирают эмоциональных преподавателей, делают программу разнообразной и стараются удерживать внимание учеников. Еще там не надо покупать учебники, все задания интерактивные, а материалы собраны в одном месте.

Некоторые онлайн-школы предлагают только индивидуальные занятия, в других есть и варианты с группами. Так что выбрать нужный формат можно и онлайн, и очно.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

С носителем или с русскоязычным преподавателем. Носитель нужен тем, чей уровень выше В2: им требуется больше языковой практики. Еще он научит понимать конкретный акцент.

Но с носителями есть подвох: школы часто называют так всех иностранцев. Хотя на самом деле носитель — это тот, кто вырос и жил в стране, где английский — официальный язык. А еще знание языка не гарантирует, что человек будет хорошо его преподавать. Для этого нужны педагогические навыки. Так что, если соберетесь заниматься с носителем, узнайте, из какой он страны, и изучите его резюме.

Когда вы выбираете формат, главный критерий — это эффективность. Даже если вы хотите сэкономить, от этого не должно страдать качество занятий. Если уроки вам совсем не по карману, а учить английский хочется, можно найти работу, где предлагают скидки на обучение или бесплатные занятия. Так получилось и у меня.

Универсального, идеального учителя не существует. Одни ученики просят строгого преподавателя, другие — женщину постарше, а кому-то важно, чтобы она была замужем.

Я считаю, что такие критерии только мешают найти подходящего педагога — того, чья квалификация будет вас устраивать и на чьих занятиях вам будет комфортно.

Квалификацию можно оценить заранее: спросите, есть ли у преподавателя международные сертификаты. Они бывают двух типов: CELTA, TEFL и TESOL подтверждают, что учитель умеет преподавать английский, а TOEFL, IELTS, CAE, CPE — что он владеет языком. Лучше, если есть сертификат первого типа.

Если преподаватель покажет языковой сертификат, проверьте, какой в нем уровень. Если у вас А1, А2 или В1, то у преподавателя должен быть не ниже В2. А если ваш уровень В2, выбирайте преподавателей с C1 или C2.

Если нет сертификата, это не значит, что преподаватель плох, но оценить его уровень получится только на занятиях. Например, у моей школьной учительницы я заметила скудный словарный запас. Она все время говорила «It’s interesting» и «Yes, I see», так что новым словам мы у нее не научились.

А другой мой преподаватель не любил отвечать на дополнительные вопросы. Он путался и спешил перейти к новой теме. Скорее всего, он и сам во многом не разбирался.

С кем вам комфортно, можно узнать только на занятиях. Если вы энергичны, то вам не подойдет преподаватель, который учит медленно и методично. Вы потеряете интерес и снова бросите английский.

Грамотный преподаватель будет интересоваться вашими целями и увлечениями, поймет ваш мир и сможет вас мотивировать. Еще он будет адаптировать занятия под вас. Например, воссоздавать ситуации общения, с которыми вы столкнетесь после переезда или на работе. В итоге вы получите и прикладные знания.

Так было с двумя моими преподавателями в языковой школе. Сначала я узнала их как коллег, мы хорошо общались. Они были моего возраста, и у нас нашлись общие ценности. Потом уроки с ними проходили весело, мне нравилось, как они меня мотивируют.

Преподаватели хвалили меня за задания, которые я хорошо выполнила, но тщательно разбирали ошибки и тактично делали замечания, если я пропускала занятие. Все это вселяло в меня уверенность и чувство ответственности. И даже когда было сложно, я не бросала, а шла к преподавателям за помощью.

Подумайте, зачем вам английский: об этом обязательно спросят и репетитор, и администратор в языковой школе. «Просто для себя», ‎«для работы» и ‎«для путешествий»‎ — это не ответы. Лучше использовать технику SMART: поставить конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную и ограниченную по времени цель.

Как правильно поставить цель при изучении английского

❌ Нет✔️ Да
Просто для себяСдать кембриджский тест на уровень С1 в мае
Для работыЧерез три месяца подготовить коммерческое предложение на английском без помощи коллег
Для путешествийПоехать в отпуск весной и заказать там ужин без «Гугл-переводчика»

Если вы выберете индивидуальные занятия, преподаватель проверит ваши знания и поможет установить сроки. Делать это самим бессмысленно: цель может оказаться недостижимой, вы разочаруетесь и снова забросите английский.

Если будете заниматься в группе, преподаватель тоже поможет со сроками. Останьтесь после одного из первых занятий, расскажите про свою цель и спросите, когда можно достичь ее с вашим уровнем.

Я хотела подтянуть английский, чтобы быстрее писать письма и не краснеть в обществе иностранных коллег. Моей первой целью было подготовиться к экзамену TOEFL за шесть недель и сдать пробный тест. Преподаватель посоветовала мне стремиться к 72 баллам из 120, но в итоге я получила 78. Это был уровень B2.

После этого я нацелилась на С1. С ним я бы комфортно справлялась с рабочими задачами, лучше понимала англоязычные статьи, курсы и материалы. Я пошла на групповой курс общего английского. Целью было за год повысить уровень и подтвердить это тестом. И у меня получилось.

Но будьте осторожны: некоторые школы и репетиторы обещают недостижимые результаты. По моему опыту, в среднем человек способен освоить один уровень за год. При условии, что будет заниматься дважды в неделю без больших перерывов.

На стандартных групповых курсах обычно занимаются два раза в неделю, а на интенсивных — три.

Количество индивидуальных уроков подскажет преподаватель. Оно зависит от цели, уровня вашей дисциплины и того, как быстро вы усваиваете материал. Обычно это тоже два раза в неделю. Но если у вас уровень A2 и через три месяца надо работать на международной выставке, придется заниматься каждый день.

Если уровень выше В2, а цель — подтянуть какой-то навык, то можно и сэкономить. Занимайтесь раз в неделю, а в остальное время учитесь самостоятельно. По моему опыту, лучше выделять по 15 минут каждый день, чем раз в неделю учиться по три часа.

Главное — не пропускать занятия и не делать больших перерывов, иначе прогресса не будет.

Я уже упоминала, что есть много методик обучения. Вот самые популярные.

Коммуникативная. Сейчас ее чаще всего используют в школах. Она развивает устную речь и помогает применять иностранный язык в разных жизненных ситуациях.

Проектная. Она дополняет коммуникативную: ученики делают индивидуальные или групповые проекты по реальным жизненным задачам. А потом презентуют их.

Метакогнитивная. Вы самостоятельно планируете обучение, ставите цели и контролируете результаты. А преподаватель просто помогает.

Грамматико-переводная. По ней вы просто переводите тексты и делаете упражнения. Методика устарела, но все равно часто применяется.

Методика может вам просто не нравиться или не подходить под ваши цели. Например, недавно мой знакомый занимался с репетитором, чтобы подготовиться к путешествию. Репетитор месяц гонял его по грамматико-переводной методике, хотя в поездке больше нужен разговорный навык.

Узнайте у репетитора или в школе, по какой методике будете заниматься, и прочитайте о ней. Если вы такую уже пробовали и не достигли результата, лучше попробовать другую. А хорошие репетиторы и школы часто комбинируют несколько методик: в моей школе на общем курсе была коммуникативная и проектная, а когда готовились к экзаменам — метакогнитивная.

Как-то мы изучали и обсуждали тему социальной ответственности бизнеса. Затем каждый выбрал настоящую компанию, изучил ее деятельность в этой сфере и сделал презентацию. Причем выступил в роли представителя этой компании. В презентации нужно было использовать новые слова и грамматические структуры, говорить не по бумажке и следить за интонацией. Это пример проектной методики обучения.

Есть и другие подходы: в прямом упор делается на устную речь, в лексическом — на изучение новых слов, а в аудиолингвальном нужно постоянно повторять за преподавателем стандартные фразы и конструкции.

Грамотный педагог владеет несколькими методиками и поможет выбрать подходящую.

Программа и учебник — инструменты преподавателя. Студенту не нужно глубоко в них разбираться, но познакомиться все же стоит. Обоснованная программа поможет вам двигаться к цели, а преподавателю — отслеживать прогресс.

Программа. Репетитор должен наметить план на первых занятиях. Однако если у вас специфическая цель или большие пробелы в знаниях, то у него может не быть списка задач на месяцы вперед. Но все же расспросите, что и в какой последовательности будете изучать. Например, если ваша цель — хорошо писать, в программе должен быть упор на этот навык. И не стесняйтесь спрашивать, зачем вам те или иные темы.

Если вы выбираете групповые занятия в школе, план курса будет на сайте или в личном кабинете. А иногда преподаватель выдает его распечатку. У нас на общем курсе была стандартная схема: в начале каждого месяца нам выдавали таблицу с активностями на все восемь уроков и домашние задания.

Посмотрите, близки ли вам темы из плана и подходят ли они по возрасту. Взрослым с карьерными целями лучше изучать работу и бизнес, а не природу и хобби. Еще убедитесь, что по плану вы не только расширите кругозор, но и получите навыки в английском. Ведь ваша задача — именно освоить язык.

Учебник. Если вы будете учиться по учебнику, убедитесь, что издание достаточно новое. Язык меняется, и не стоит заниматься по книгам из прошлого века. Еще здорово, если учебник доступен не только в бумажной, но и в электронной версии. И если к нему есть интересные интерактивные задания.

На моем курсе как раз был такой комплект — Navigate издательства Oxford University Press. У меня был бумажный вариант, но преподаватель на уроке использовала электронный. Она выводила его на экран, включала видео, показывала правильные ответы и вписывала слова в упражнения прямо на интерактивной доске.

Также к нему прилагался тренажер для компьютера, а еще можно было установить приложение с заданиями на телефон.

Учить язык должно быть интересно. Включайте английский в повседневную жизнь: смотрите фильмы, сериалы и «Ютуб»‎, читайте новости. Например, если вы планируете эмигрировать, найдите блоги о жизни за границей, подпишитесь на сообщества экспатов в соцсетях и читайте статьи в изданиях нужной страны.

У меня есть правило: потреблять весь англоязычный контент только в оригинале. Например, я смотрю на английском зарубежные сериалы. С точки зрения языка мне нравится «Закусочная Боба»: там много разговорных фраз и игры слов. А сериал «Голяк» помогает потренироваться с акцентами.

Иногда я слушаю подкасты: The Copyblogger — для работы, Fake Doctors, Real Friends — для веселья.

Но больше всего я люблю читать. В университете нам задавали классику: Джека Лондона, Сомерсета Моэма и Джона Голсуорси. Они казались мне сложными и скучными, и я долго не хотела читать на английском.

Но потом подруга привезла мне современный роман с элементами мистики — и меня затянуло. Это был The Shadow of the Wind Карлоса Руиса Сафона. Автор — испанец, но роман перевели на английский. С тех пор я спокойно читаю на английском. Люблю Нила Геймана, научно-популярную литературу и некоторых классиков: Оруэлла, Бернарда Шоу и Оскара Уайльда.

Но чтобы учить язык, советую современных авторов: Донну Тартт, Маргарет Этвуд, Ханью Янагихару, Джулиана Барнса, Кадзуо Исигуро, Стивена Кинга. В их книгах живой язык, а реалии более понятны. Из них вы узнаете слова и конструкции, которые можно использовать в жизни. А вот реплики аристократов из классики вряд ли принесут пользу.

Современная литература на английском недешева: от 800—1000 Р за книгу. Но я беру их в екатеринбургской библиотеке имени Белинского. Для этого оформила договор в отделе международной литературы, плачу за абонемент 500 Р в год.

Если ходить на занятия нерегулярно и не делать домашние задания, вы не продвинетесь в английском. В этом я убедилась, когда наблюдала за учениками школы. Они винили преподавателя, хотя тот был ни при чем. Но гораздо хуже, что эти ученики сомневались в своих способностях и теряли шанс хоть когда-нибудь выучить английский.

Домашние задания. Закреплять знания очень важно. Когда вы повторяете новый материал, он укореняется в памяти.

Мне нравится популярная техника интервального повторения. По ней нужно много раз повторять слова, которые написаны на карточках, но постоянно увеличивать интервалы между повторениями. Чтобы пользоваться этой техникой, достаточно скачать приложение. В Quizlet много готовых наборов карточек к разным учебникам. Но я использовала Anki: там можно бесплатно создавать персональные наборы карточек.

Регулярность занятий. В английском — как в тренировках: если не заниматься регулярно, то мышцы ослабеют и придется начинать сначала. Только вместо мышц задействуются нейронные связи, которые формируются и укрепляются в процессе обучения. Они позволяют быстрее находить нужные слова и строить предложения по конструкциям, которые вы отработали. Чтобы эти связи не распадались, навыки важно отрабатывать.

Чтобы видеть прогресс, нужно регулярно проверять свои знания. В этом мне помогали проекты, тесты и экзамены.

Проекты были промежуточными аттестациями в языковой школе. В конце каждого месяца мы выступали и показывали, что усвоили за это время. А преподаватель ставил оценки и советовал, над чем еще поработать. Так кроме долгосрочной цели у меня появлялись промежуточные. Они были простыми и понятными, и я очень радовалась, когда их достигала. Это мотивировало двигаться дальше.

Тесты. Я уже писала про недорогие тесты, которые помогут проверить уровень. Но когда у вас есть наставник, он может предложить какие-то свои. Моя школа использовала общие тесты от издательств и отдельно проверяла устную и письменную речь.

Тест, проект или экзамен покажут, есть ли у вас прогресс и на что обратить внимание. После них вы с преподавателем сможете скорректировать программу, сосредоточиться на том, что не удалось, и быстрее достичь цели.

Если хотите выучить английский

что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть фото что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть картинку что делать если вообще не понимаешь английский. Картинка про что делать если вообще не понимаешь английский. Фото что делать если вообще не понимаешь английский

что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть фото что делать если вообще не понимаешь английский. Смотреть картинку что делать если вообще не понимаешь английский. Картинка про что делать если вообще не понимаешь английский. Фото что делать если вообще не понимаешь английский

И да. Когда я переехала в общагу при институте, моя новая соседка увидела в моем багаже самоучитель французского и попросила что-нибудь ей прочесть. После этого она выдала: «На кой ляд я бьюсь головой об английский, когда есть такой прекрасный язык как французский?» На английском языке свет клином не сошёлся. Всегда можно попробовать какой-нибудь другой и радоваться жизни!

Anastasiya, согласна с вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *