что делать если влюбилась в учителя истории

Школьный роман: влюбилась в своего учителя истории и добилась взаимности

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

«Мои родители поженились не из-за большой любви, а из-за того, что мама в семнадцать лет забеременела. Произошло это осенью 1957 года, когда отец приехал в деревню на «уборку картофеля» и соблазнил местную доярку. Вот только беременность выявилась очень скоро, и «нашкодивший» студент еще не успел уехать в город

Мой дед, ветеран Великой Отечественной войны, офицер, ушедший в отставку из-за ранения (потерял ногу), припугнул отца, что просто убьет его, если тот не женится.

Как результат – я росла в полной, но совсем не счастливой семье. Родители постоянно ругались. Мама попрекала папу в изменах, а он просто срывал на ней злость. До рукоприкладства, слава Богу, не доходило, но чуть ли не ежедневные скандалы слышал весь дом.

В Ярославле мы сначала жили на Перекопе – в квартире бабушки и дедушки по папиной линии. А когда отец окончил институт и устроился на завод инженером-технологом, ему предоставили общежитие и мы переехали за Волгу.

Когда я пошла в школу, мы перебрались в однокомнатную квартиру, где родители жили до своей смерти.

Я же, наблюдая всю «прелесть» семейной жизни, получила такое отвращение к браку, что решила никогда не выходить замуж. И детей тоже заводить не хотела, так как родители неосознанно считали меня виновной в том, что им приходилось терпеть друг друга. И я не хотела так же сердиться на своих детей из-за того, что они меня чего-то лишили.

Думаю, поначалу отец действительно боялся деда, а мама не рисковала идти против его воли. Да и с ребенком в деревне одинокой женщине было бы тяжко. Потому они и жили вместе. А со временем это просто стало привычкой. И хотя они были недовольны друг другом, но менять что-то не стремились.

В1974 году, когда мне исполнилось шестнадцать лет, я ушла из родительского дома, устроившись на моторный завод токарем. Перебралась в общежитие недалеко от работы и наслаждалась свободой.

Работать, конечно, приходилось много. Да и женщине на производстве, где коллектив в основном мужской, было трудновато – слишком много внимания. Но я успешно отбивалась от всех ухажеров и радовалась жизни в одиночестве, когда не приходилось слышать ежедневных скандалов.

Правда, на заводе долго я работать не стала – тяжело было. Я туда устроилась лишь для того, чтобы получить собственную квартиру. И к двадцати двум годам уволилась.

Подруга позвала меня работать в галантерейный магазин продавцом. Зарплата, конечно, меньше, но и уставала я теперь гораздо меньше. Даже появилось желание окончить вечернюю школу.

Там я и познакомилась с Сашей. Тогда он для меня был Александром Сергеевичем, молодым педагогом истории (как Нестор Петрович, только более опытным – он уж четвертый год работал).

Среднего роста, всегда аккуратно одетый, причесанный, в очках с круглыми линзами в роговой оправе. От него так и веяло интеллигентностью. И каждый раз, когда он слышал ругань, его лицо так и перекашивалось. Я уж молчу про мат.

Я же в то время, после шести лет работы на заводе, была заядлой матершинницей. Ругательства слетали с языка через слово, я даже не замечала этого.

Александр Сергеевич часто делал мне (как и всем остальным) выговор за мат. Часто порицал при всех в классе. Я же за это его не переваривала всеми фибрами души.

Как-то раз, когда я уже два года отучилась, он зашел в магазин, где я работала.

Я болтала со Светой – подругой, которая пригласила меня продавщицей, отвлекаясь, лишь когда появлялся покупатель. И даже не заметила учителя.

– Ксения, сколько можно повторять! Ну прекращайте уже материться! В конце концов, это просто неприятно, когда из таких милых губ вылетают такие мерзкие слова!

Разразившись гневной тирадой, он ушел из магазина, так ничего и не купив. А мне пришлось объясняться со Светой, что это всего лишь мой учитель.

– Уверена? Тогда не против, если я его себе заберу? – спросила подруга. Она уже несколько лет искала своего суженого, но в итоге просто перебирала парней, так и не решившись кого-то выбрать.

На следующий день Света пришла вместе со мной в школу. На уроки, конечно, не пошла, но во дворе ждала окончания, чтобы подкараулить Сашу.

На следующий день она рассказала, что успешно с ним встретилась и он даже проводил ее до дома.

Целую неделю Света рассказывала мне о том, как развиваются их отношения. Она каждый вечер поджидала его у школы, а потом он провожал ее домой. Они общались, и она все хвасталась, какой он умный и интересный.

Она настолько живо расписывала его качества, что я даже завидовать стала, несмотря на все свои предубеждения.

А через месяц Света сказала, что он ей не подходит, так как у него нет квартиры. Я даже ушам своим не поверила, когда услышала, что она лишь из-за этого оказалась от «умного и интеллигентного» мужчины.

Когда я пришла в школу, у Александра Сергеевича был такой грустный вид, что я поняла – поступок Светы стал для него настоящим ударом. Мне даже захотелось как-то его поддержать.

После уроков я дождалась Александра Сергеевича и извинилась за поступок подруги, при этом очень старалась не материться. Это было сложно. Прежде чем что-то сказать, мне приходилось задумываться и подбирать замену всем матерным словам.

Александр Сергеевич грустно улыбнулся и сказал, что я могу не беспокоиться по этому поводу. А потом добавил:

– Ведь можешь говорить красиво.

И после этого мне захотелось избавиться от мата в собственной речи. Потом мы немного прогулялись, пока было по пути, и поговорили об учебе.

На следующий день я после уроков задержалась в библиотеке, а когда вышла, опять встретилась с Александром Сергеевичем. И мы снова пошли домой вместе. В этот раз я рассказала ему о своих родителях, а он пытался меня поддержать.

Через пару дней, во время очередной взбучки классу за мат, Александр Сергеевич похвалил меня, сказав, что у меня заметен результат, что я действительно стараюсь.

Я и не ожидала, что так обрадуюсь его похвале. И лишь тогда стала подозревать, что то чувство, которое я к нему испытываю, на самом деле не жалость. Я поняла, что влюбилась.

С тех пор я старалась хотя бы пару раз в неделю встретиться с ним после школы. И мы, пусть и недолго, вместе шли домой.

Он действительно оказался очень интересным собеседником: знал очень много не только по истории, но и из разных как гуманитарных, так и точных наук. Еще он увлекался астрономией и во время наших прогулок часто рассказывал о звездах и созвездиях, черных дырах и астероидах. Так как уроки заканчивались уже в темноте, он мне даже показывал, если позволяла погода, где какое созвездие.

И я стала ожидать наших встреч.

Это продолжалось до самого выпускного. Александр Сергеевич на церемонии прочитал нам стихи собственного сочинения, что вызвало море шуток по поводу его имени-отчества.

А когда все расходились, он догнал меня и, подарив цветы, сделал предложение.

Сказать, что я была шокирована, ничего не сказать. Ведь несмотря на все мои чувства, я так и не планировала обзаводиться семьей. И даже не один раз ему об этом говорила. Но…

– Я сделаю тебя счастливой, – сказал он мне тогда, заметив мою реакцию. И я расплакалась.

Саша утешал меня, говорил, что никогда не станет меня огорчать.

С тех пор прошло тридцать пять лет. Мы поженились тем же летом, а в мае 1984 года я родила дочку Таню. В 1987 году на свет появились близнецы Лариса и Денис.

За тридцать пять лет совместной жизни мы с Сашей ни разу не скандалили. Споры, конечно, были, но серьезно мы никогда не ссорились. И я очень счастлива, что встретила такого мужа».

Источник

Need Help: Я влюбилась в учителя — что делать?

Он умный, красивый и просто классный. Он тебе нравится. Но есть проблема — он твой учитель…

Классно, когда с преподом на уроке или даже на переменке можно пошутить и обменяться мнениями не только по предмету. С такими учителями всегда легко, а их предметы кажутся интереснее — просто потому что сами они не скучные. Но из-за этого же девчонки-подростки рискуют слишком очароваться своим преподавателем и влюбиться. И что тогда делать? Стоит ли надеяться, что однажды он ответит тебе взаимностью и будете вместе? Вот что говорят писхологи.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Анастасия Баландович

психолог, Школа детской безопасности «Стоп Угроза»

Открою тебе секрет: каждая третья девушка сталкивалась с подобной ситуацией. Ну как не влюбиться в умного, красивого и интересного преподавателя, который на фоне твоих одноклассников не то что выделяется, он попросту затмевает всех этих прыщавых мальчиков, которых интересуют только игры…

Любовь ли это? Скорее влюбленность и желание дополучить что-то недополученное в детстве от родителей. Наверняка он чем-то похож на твоего отца (если у тебя с папой хорошие отношения), или, наоборот, его полный антипод — тем самым мужчиной, которого ты бы хотела видеть в роли твоего отца.

Стоит ли игра свеч? Сомневаюсь. Он взрослый мужчина, возможно, даже женатый, да еще и с детьми… А у тебя еще вся жизнь впереди. И да, УК РФ никто не отменял! Не думаю, что тебе нравится перспектива упечь своего любимого учителя за решетку за совращение и растление несовершеннолетних (хотя, тут, конечно, еще кто-кого… но это неважно!).

Но мы не будем сейчас углубляться в психоанализ, ни к чему. У нас конкретная проблема: нравится учитель. Я думаю, ты прекрасно понимаешь, что дело это не особо перспективное, поэтому предлагаю действовать немного иначе — пусть и эгоистично, зато с пользой.

Смотри: он такой умный, интеллигентный, начитанный, красивый, обаятельный, у него потрясающее чувство юмора… А ты? Сможешь ли ты поддержать беседу? Умеешь ли ты так же, как и он, подать себя, чтобы весь класс в тебя влюбился и не хотел уходить с урока?

Я думаю, что такая влюбленность — отличный шанс стать лучше : начать повышать уровень своего IQ, обратить внимание на свою внешность, записаться на дополнительные курсы по риторике — короче, стать лучшей версией себя.

Поверь, когда ты начнешь развивать и совершенствовать себя, в какой-то момент ты поймешь, что это была просто влюбленность, которая рассеялась как дым, но в результате у тебя есть не заплаканные от несправедливости этого мира глаза и испорченная нервная система, а новая ты. Как тебе идея?

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Ангелина Сурина

Life-coach, психолог, педагог

Выпиши качества, которые тебе нравятся в учителе. Какие чувства они у тебя вызывают? Скорее всего, тебя привлекают сила, мудрость, опыт. И ты чувствуешь рядом с ним защиту, поддержку. Или хочешь это чувствовать.

В подростковом возрасте часто не хватает любви и поддержки отца. И девочки ищут во взрослых мужчинах именно те качества, которые дают им ощущение нужности и защиты. Но часто это всего лишь иллюзия. В таком возрасте девчонкам свойственно идеализировать образ. Поэтому советую посмотреть на него реалистичным взглядом и поискать недостатки. То, с чем бы ты никогда не смирилась. Ну или представь его возможные недостатки. Например, он громко храпит ночью. Или ковыряется в носу.

В любом случае, чтобы не навредить его работе и своей репутации, не рекомендую :

Открыто демонстрировать свою симпатию, чтобы не попасть в неловкую ситуацию самой и не подставить учителя.

Делиться чувствами со своими подругами, чтобы избежать порождения слухов и сплетен.

Вести себя недостойно, откровенно одеваться, привлекать внимание на уроках и усложнять всем процесс обучения.

А чтобы отвлечь себя от мыслей о нем, займи себя разными делами. Займись спортом, найди дополнительное хобби, запишись на курсы по подготовке к поступлению в вуз.

Если это любовь взаимная, то он проявит себя, когда тебе исполнится 18 лет. Помни, что в России есть закон о растлении несовершеннолетних, который может лишить свободы твоего любимого учителя.

Источник

Что делать, если влюбилась в учителя?

А бывает ли, как в сериалах.

Небо заволокло тучами, улицы растекаются под проливными дождями, люди кутаются в одеялки и отказываются покидать кроватки. И только ты радостно шагаешь в сторону школы и ослепляешь всех своим огнем в глазах. И это не потому, что тебе нравится учиться. Нет, просто ты девушка, которую угораздило влюбиться в своего учителя.

Почему это произошло?

Любовь к своему учителю/ преподавателю/ наставнику – вещь абсолютно нормальная, и с ней сталкиваются гораздо больше людей, чем ты думаешь. Причин здесь может быть несколько:

Самая простая и очевидная: он горяч, прямо как свежесваренный кофе

Да-да, и такое бывает. Перед ним невозможно устоять, но в отличие от кофе наслаждаться им хочется не только по утрам, но и неоднократно в течение дня.

Как говорилось в одной рекламе: посмотри на своих одноклассников и потом на учителя, на одноклассников и снова на учителя. В сравнении с твоими прыщавыми одноклассничками он просто Аполлон, правда? Если он молод и следит за собой, то, как тут устоять? Особенно, если и смотреть-то больше не на кого.

Он умный, и ты разделяешь его взгляды

Естественно, он же учитель, он по определению умный. Но мы немного о другом. Возможно, тебя покорило то, как он свой ум проявляет – он интеллигентен, всегда невозмутим и спокоен. Его душевная организация слишком тонка, чтобы истерить и срываться на крик, чем частенько грешат преподы-непрофессионалы.

Его рассказы и рассуждения ты можешь слушать бесконечно, а 45 минут урока кажутся тебе коротким мигом счастья. А что можно услышать от одноклассников? Какая классная новая Dota, и как Роналду в очередной раз кому-нибудь забил. Ага, интереснее просто некуда.

Кстати, если этот пункт про тебя – ты, скорее всего, сапиосексуал. Этот относительно новый термин в психологии описывает людей, которые влюбляются в «мозг».

Не переживай, ты не зомби, который бормочет «мозги-и-и-и-и…», просто мысли, взгляды, позиция, знания преподавателя сводят тебя с ума.

Любовь просто зла

«Любовь зла» – лидер на рынке неудачных отношений с момента возникновения нашей галактики 🙂 Иногда смотришь на всяких розовощеких пухленьких амурчиков на любовных открытках и понимаешь, что они точно не так должны выглядеть. Где их хитрые ухмылочки и насмешливые взгляды? И вообще, изображать их нужно как мини-Докторов Зло!

Эта причина самая грустная, так как мотивов для твоей влюбленности, кроме саркастического устройства Вселенной, по сути, нет, и непонятно, от чего и как лечить. Но в случае с учителями такой диагноз встречается нечасто, можешь выдохнуть. Скорее всего, тебе подойдет что-то из верхних пунктов.

Что с этим делать?

Если вариант «пристегнуть себя наручниками к батарее и ждать, пока это пройдет» тебя не устраивает, нужно искать что-то еще. Давай подумаем.

Вариант №1: методом упорного самовнушения просто забыть о нем

Ожидания: в своей идеальной вселенной ты просто сказала себе: «Ну, хватит уже, соберись, тряпка» и радостная пошла покорять этот мир.

Реальность: думаешь о том, что тебе не надо думать об этом. Запускаешь свои мысли по кругу, который вращается вокруг него. И тем самым окончательно на зацикливаешься на учителе и даже немножко сходишь с ума.

Компромисс: не так-то просто заставить свой мозг не думать о чем-то. А вот скормить ему одно вместо другого – вполне.

Так что наполни свой день под завязку какими-нибудь суперважными делами, которые требуют полного погружения.

Например, ты можешь возвести пользу в квадрат, если действительно хорошо сделаешь уроки, почитав еще и дополнительную литературу и выучив пару десятков английских слов.

Вариант № 2: просто ждать, пока это пройдет

Ожидания: подержала градусник у кота под шерсткой, сказала маме, что заболела, осталась дома на неделю, отлично провела время за просмотром сериалов, которые полностью выветрили все твои мысли о Нем.

Реальность: перестала мыть голову, следить за собой и убираться в комнате, которую заполонили платочки, пропитанные слезами несчастной любви. Во всех сериалах показаны влюбленные герои, в которых ты видишь вас, и это еще больше раздирает твое сердце. Кот смотрит неодобрительно и, похоже, даже собирается вместо тебя пойти в школу.

Компромисс: Вообще, переждать это хорошая идея. Уговори родителей устроить тебе внеплановый отпуск. А когда будешь собираться, возьми с собой красивую одежду и надежды, а все плохое и депрессивное оставь позади.

Вариант № 3 : «перевлюбиться»

Ожидания: клин, как говорится, клином вышибают. Ты такая несчастная идешь под дождем, в котором прячешь слезы, забегаешь в ближайший ресторанчик и тут: «Я открываю дверь, заглядываю внутрь и, споткнувшись о собственную ногу, падаю головой вперед. Черт, ну нельзя же быть такой неуклюжей!

Я стою на четвереньках, и чьи-то добрые руки помогают мне подняться. Дурацкая ситуация. Я боюсь поднять глаза. Черт! Да он совсем молодой. Едва я поднимаюсь на ноги, он протягивает мне руку с длинными пальцами. «Вы не ушиблись?», – спрашивает меня Кристиан Грей. – Присаживайтесь. » Ну, ты поняла, да?

Реальность: ты все-таки растягиваешься с грохотом на полу и потом влюбленными глазами смотришь на травматолога, который осматривает твою вывихнутую лодыжку и делает боль менее выраженной.

Компромисс: Выбери достойный объект любви. Приглядись, может, кто-то, кого ты упорно френдзонишь, все же достоин твоего внимания.

Источник

В учителя влюбилась школьница. Что делать?

Часто именно в школе девушки находят свою первую любовь. Это может быть как ровесник-одноклассник, так и привлекательный интересный учитель. Психолог Ксения Несютина рассказала, как вести себя учителю в такой ситуации.

Вопрос. Я молодой учитель. Работаю в школе второй год, попал сюда после педагогического. Сталкиваюсь с тем, что некоторые ученицы старших классов со мной кокетничают. Я стараюсь делать вид, что ничего не происходит. Но это как будто еще больше кидает им вызов. Как быть?

Ответ. Здесь нужно начать с того, почему это происходит. Дело в том, что примерно в 6-7 лет девочки начинают идеализировать отца. Более того, они не просто его идеализируют, некоторые даже заявляют, что выйдут замуж за папу, когда вырастут. Взрослым это иногда кажется смешным. Но хорошо, когда взрослые все-таки над этим не смеются, а реагируют грамотно и просто объясняют ребёнку, что понимают его, что папа действительно очень классный, умный и красивый, но за него выйти замуж не получится. Важно сказать, что девочка в будущем обязательно выйдет замуж за мужчину, такого же умного и красивого, как папа.

Если в семье реагируют на это желание именно таким образом, то постепенно оно трансформируется в желание расти и развиваться, становиться тоже умной и красивой женщиной, которая сможет найти себе умного и красивого мужчину — такого же, как папа. Это абсолютно нормальный механизм взросления психосексуального развития девочки. А дальше время идёт, и в старших классах (а иногда и не в старших, такое бывает и в средней школе, и даже в младших классах) девочки сталкиваются с учителями-мужчинами. Они идеализируют их точно так же, как в своё время идеализировали своего отца. То есть им кажется, что это идеальный мужчина, каким в своё время был отец, который учил их, что-то рассказывал, был интересным собеседником, может быть, играл в какие-то игры.

Учитель также оказывается интересным, он опытный, и девочки влюбляются в учителей с той же самой идеей идеализации, но это не настоящая любовь, это просто один из этапов психосексуального развития.

Очень важно, чтобы учитель это понимал. Иначе, если учитель начинает думать, что его по-настоящему полюбила девушка — часто это заканчивается не очень хорошо. Ведь на самом деле девушка не видит реальной картины, а самому учителю не приходится прилагать никаких усилий, чтобы завоевывать эту девушку, потому что она и так в него уже влюблена просто потому, что он опытнее, просто потому, что он учитель.

Мне кажется, что учитель должен искать и строить отношения где-то вне школы, где будут равные ему женщины, где он не будет заведомо опытным, мудрым и соблазнительным.

Что с этим делать? Понятно, что девочки тут ни при чем абсолютно, они только- только начали понимать, что превращаются из девочек в девушек, обретают свою женскую идентичность и пробуют ее на всех подряд.

Границы здесь должен держать учитель, ученицы могут их нарушать всем своим видом, своим поведением, но рамки должен продолжать держать учитель

Как это можно сделать грамотно? Во-первых, не нужно делать вид, что вы этого не замечаете: если девушка переходит границы, ее следует остановить и напомнить: «Я учитель, ты ученица». Если это что-то совсем невинное — можно продолжать оставаться в роли учителя, ни в коем случае не поддаваясь на соблазнение и откровенное поведение, которые могут транслировать ученицы. Они пока не взрослые, они это делают под влиянием своих импульсов и эмоций, которые бурлят в этом возрасте.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажера Полину Долгую. Иллюстрация: Shutterstock / Vectorium

Источник

«Уверена, что родители не поймут». Истории о любви к учителю, которые не закончились в школе

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Сюжеты с чувствами к своему преподавателю часто мелькают в личных дневниках и школьных сплетнях, а потом забываются после выпускного. Но есть те, для кого влюблённость уже во взрослой жизни становится чем-то большим. Cобрали как раз такие примеры и спросили у психолога, как чувства к учителю могут отразиться на психике подростка.

Ира, 21 год. Вышла замуж за бывшего преподавателя информатики

Ануш — мой бывший учитель, а ныне муж — закончил колледж телекоммуникаций при ПГУТИ и работал на военной базе. В 2015 году начальник предложил ему пойти на подработку в мою школу, так как узнал, что у нас не хватает нормального преподавателя информатики. В поселковой школе слухи разлетаются довольно быстро, поэтому уже на линейке мы знали, что к нам пришёл новенький препод. Тогда я и увидела Ануша впервые.

Знакомство состоялось на первом уроке. Мы с подружкой сидели за первой партой и решили поприкалываться над новым учителем. Он задавал классу вопросы в духе: «Какие темы вам интересны?», а мы спрашивали его в ответ про отношения, девушек и хихикали. Пытались вывести на эмоции, но он продолжал держаться серьёзно и строго.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

После уроков Ануш нашёл меня во «ВКонтакте», добавился в друзья и попросил создать беседу со всеми одноклассниками. Там он раздавал советы юным одиннадцатиклассникам и вёл непринуждённые беседы. Он мне понравился, но я стеснялась этого чувства, поэтому старалась минимизировать все контакты, не отвечала сообщения и не принимала участия в обсуждениях. Спустя два месяца работы он ушёл из школы: понял, что это всё же не совсем его профессия. Сообщил об этом всему классу и предложил напоследок собраться. На эту встречу я не пришла: постеснялась.

Спустя пару месяцев я сама написала ему. Мы начали общаться о школе, обсуждали моих одноклассников и последние события из жизни. Однажды я пошла на день рождения подружки, где немного выпила и осмелела настолько, что решила позвонить Анушу и спросить: «Ты никогда не думал о нас?» После этого скрывать влечение уже стало бессмысленным.

Мы продолжили общаться, но менять статус «просто друзей» не спешили. Я перестала воспринимать его как учителя, но своих чувств продолжала стесняться. Рада, что тогда он не проявлял чрезмерную настойчивость: это могло бы напугать меня.

Я решила ничего не рассказывать своей маме, потому что Ануш старше меня на четыре года и к тому же армянин. Для неё это непозволительная смесь. Приходилось всячески скрывать наши отношения.

Однажды он приехал ночью к моему дому и привёз коробку шоколадок. Я не могла выйти: боялась, что мама заметит. Тогда он оставил шоколадку под шиной с цветами, а утром по дороге в школу я её забрала. 8 марта он подарил мне большую картину, где были изображены волк и волчица. Но, опять же, как я принесу её домой, чтобы у мамы не возникло подозрений? В итоге мы придумали целый план: я заявила маме, что выиграла картину в конкурсе, а Ануш создал левый сайт, который подтверждал мою «победу». Затем он упаковал картину и привёз ко мне в деревню, представившись курьером.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Мы продолжали скрываться, пока я училась в 11‑м классе и на первом курсе. Он часто встречал меня утром и отвозил в университет, а вечером провожал домой.

Я постоянно выбегала из дома ночью, чтобы покататься с ним по городу. Ни в каких социальных сетях не рассказывала о своих отношениях, да и с друзьями тоже особо не делилась. Всё время боялась, что нас кто-то увидит вместе и это дойдёт до мамы.

Конечно, вечно скрывать наши отношения было невозможно. На втором курсе я познакомилась с его родителями, которые приняли меня очень радушно. Спустя полгода после этого Ануш взял номер моей мамы, позвонил ей и представился моим парнем. Мама обиделась, и мы несколько дней не разговаривали. Потом она предложила встретиться втроём и познакомиться лично. Тогда лёд в её сердечке растаял.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Весной, когда я была на третьем курсе, Ануш сделал мне предложение. Я и до этого оставалась у него в квартире в выходные или просто с ночёвкой посреди недели, а после окончательно переехала. Изначально мы не планировали играть свадьбу в этот же год, но родители предложили не медлить с этим делом. Мы прислушались и осенью стали законными супругами.

Лена, 19 лет. Встречается со своей преподавательницей по вокалу

Я состою в отношениях, которые даже мне кажутся странными и необычными. Моя вторая половинка — замужняя женщина, которая старше меня на 11 лет. И да, она преподавательница по вокалу. Понимаю, что это совершенно бесперспективные отношения, но вот как-то так вышло, будто само собой.

Мы познакомились, когда родители отправили меня в музыкальную школу. Мне было семь лет. На протяжении всего обучения я почти не разговаривала с ней на отвлечённые темы. Перед выпускным мы всей группой отправились на конкурс в Москву. Это было нашим последним общим делом в таком составе: после него я должна была уйти из музыкальной школы, сконцентрироваться на ЕГЭ и поступить в вуз. Я вернулась из этой поездки другим человеком: мой статус поменялся на «влюблена».

Я и раньше западала на девочек. Они всегда мне нравились, сколько себя помню. Это было заметно даже в детстве. Например, сейчас моя младшая сестра явно проявляет интерес к мальчишкам, а у меня такого никогда не было. Лет в 14 мне понравилась одна девочка, и я сообщила ей об этом, но дальше простого общения дело не зашло.

Я всегда была достаточно смелым и напористым человеком, привыкла получать то, что мне действительно очень нужно. Так получилось и с моей преподавательницей. Когда я поняла, что у меня есть чувства, мне захотелось посмотреть на её реакцию. Даже если меня ждала неудача, всё равно это был последний серьёзный конкурс под её руководством. И я рискнула: стала больше с ней общаться вне репетиций, узнавать её ближе. А в какой-то момент просто взяла и поцеловала. Она удивилась, но не отстранилась.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Сейчас совершенно не понимаю, как я тогда вообще на такое решилась и откуда во мне было столько дерзости.

Спустя два дня после нашего неожиданного поцелуя она написала мне SMS. Я предложила ей встретиться где-нибудь и погулять. Мы обсудили то, что между нами произошло, и решили не прекращать возникшую связь. Правда, договорились никому не рассказывать о своей странной влюблённости друг в друга. Я продолжала воспринимать её как своего наставника и обращаться на «вы»: за годы учёбы у меня сформировалось огромное уважение к ней.

До меня у неё вообще никогда и ничего не было с девушками. А я превратилась в некий триггер для новых ощущений. После моего окончания школы и ухода из музыкалки мы продолжили общение, а наших тайных встреч стало только больше. Несмотря на то, что к тому моменту мне исполнилось 18, я не спешила рассказывать о своей любви родителям. Они до сих пор не знают. Уверена, что не поймут.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Сейчас я готовлюсь к смене университета, хочу продолжать её дело. Поняла, что музыка — это то, чему мне хочется посвятить жизнь. Не знаю, что ждёт меня в будущем. Понимаю, что состою в бесперспективных отношениях. Но в то же время осознаю, что она действительно очень меня любит. Наверное, так больше никто не сможет меня полюбить. Но что с этим делать дальше, мы обе без понятия.

Настя, 21 год. Дружит с бывшим преподавателем истории и его семьёй

Владимир пришёл в нашу школу, когда я училась в 10‑м классе. Только представьте: ему 24 года, он совсем недавно окончил универ и успел проработать всего полгода после получения диплома. И вот заявляется к нам работать учителем истории.

Это расстроило меня. Я привыкла к прежней учительнице, которая ставила хорошие оценки из жалости. А тут новый человек, к которому нужно будет втереться в доверие. Моя подруга считала иначе. Она как с цепи сорвалась: «Смотри, какой сексуальный историк, теперь в дни его уроков буду рисовать стрелки и красить губы поярче». Владимир ходил в очках, рубашечке, брючках и с портфелем в руках. Ну прямо вылитый ботаник.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Моя подруга добавила его в друзья во «ВКонтакте», подписалась в инстаграме и ныла мне, что он не зафолловил в ответ. Я же была на грани ненависти. Договориться насчёт оценок не получалось, приходилось действительно учить историю. Бурного интереса к предмету у меня от этого не возникло, но зато получалось собственными силами выбивать «четвёрки».

В 11‑м классе подруга нашла себе парня и успокоилась. А я, по иронии судьбы, стала постепенно перенимать её позицию по отношению к молодому педагогу. Домашка давалась мне всё проще, контрольные стали казаться тестами для пятиклассников. Владимир тоже это отмечал и периодически меня хвалил. Я решила тоже подписаться на его инстаграм, он добавил меня в ответ. Это, кажется, окончательно снесло мне голову.

Мне нравилось быть замеченной и особенной. Я смотрела фильмы, которые он постил в сторис, и читала книги по его рекомендациям.

Однажды решила ответить на очередную фоточку с книгой. Написала что-то в духе: «Ой, она очень похожа на вот эту работу» и скинула ссылку на произведение, которое он тоже читал. Мы начали переписываться. Затем Владимир принёс в школу повесть, которую мы на днях обсуждали. В тот день я уже мысленно представляла нашу свадьбу.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Порой мы чатились действительно долго. Например, могли засидеться до трёх утра, а потом он шутил, что завтра в школу я приду с глазами панды. Я представляла как в день моего 18-летия он подарит мне какую-нибудь книжку и себя впридачу.

Я не писала ему о своих чувствах. Постепенно мы стали друзьями. Я могла доверить ему рассказы о ссорах с мамой, он советовал, утешал. В какой-то момент я вообще перестала ощущать, что он мой педагог.

Мои мечты о скорой свадьбе разбились накануне ЕГЭ. Вова написал, что познакомился с классной девушкой, скинул её страничку и спросил, как лучше к ней подкатить. Моё сердце разбилось на сотню кусков, но я помогла ему. Просто не могла иначе. Благо развиться страданиям не позволили экзамены и поступление. Мы продолжали общаться, хоть и реже. На мой выпускной он уже пришёл с той самой девушкой под ручку. И я была невероятно рада видеть его счастливым. Сердечко как-то успело зажить, а ревность сменило беспокойство по поводу вручения аттестатов.

Спустя полгода они сыграли свадьбу. Его жена знает про нашу дружбу и не выступает против неё. Как-то раз я решила рассказать им о своей школьной влюблённости. Вова признался, что это было заметно. Я тоже была ему интересна, но не настолько, чтобы бежать с объяснениями в любви.

У него уже появился ребёночек, а у меня — серьёзные отношения. Но иногда на тусовках я продолжаю шутить, что в 11‑м классе закадрила препода настолько сильно, что вот уже четыре года не могу от него отвязаться.

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Комментарий психолога

На наши вопросы ответил Артём Тулин, психолог, автор телеграм-канала «Психолог для миллениала».

Почему подростки часто влюбляются в учителей?

Влюблённость в учителя — человека старше, выше статусом, взрослого во всех смыслах — часто является переносом отношений с родителем. Это бывает вызвано недостатком внимания со стороны отца или матери. В результате учитель становится фигурой, которая вызывает чувства, ожидание ответных реакций и взаимной симпатии — то есть всего того, чего подростку не хватило в семье. Таким образом ребёнок стремится восполнить нехватку тепла, заботы и близости.

Запретность таких отношений подогревает интерес. Ребёнок знает, что педагог не может ответить на его чувства в должной мере из-за внешних ограничений. В то же время ему кажется, что именно этот человек восполнит дефицит родительской любви.

Почему отношения между учеником и учителем считаются запретными?

В такой ситуации на педагога ложится ответственность. Подросток является незрелой, неустойчивой личностью и сам ещё не всегда готов принимать решения. Поэтому неверный шаг может привести к печальным последствиям.

У ребёнка может возникнуть чувство вины по поводу своей влюблённости и ощущение, что он какой-то «неправильный». Из-за этого возникает изоляция, чувство одиночества. Травма в этом случае будет сильной, потому что подросток находится в сензитивном периоде, когда для него наиболее значимы отношения с другими людьми: он формирует модели взаимодействия с окружающими, ищет своё место.

Может ли из этого выйти что-то хорошее?

Влюблённость в учителя может оказать положительное влияние на ребёнка. Прежде всего, это интерес к предмету. Чувства и увлечённость распространяются на то, что связано с объектом влюблённости. Стремление понравиться педагогу путём демонстрации знаний может трансформироваться в самостоятельное увлечение предметом.

Учитель в данном случае становится тем значимым взрослым, который поддерживает интерес к новым знаниям. В античности, например, учитель и ученик часто имели очень тесную близкую связь: считалось, что так ребёнок быстрее взрослеет, перенимает опыт и мудрость взрослого учителя. В истории с преподавательницей по вокалу как раз можно заметить этот эффект: девочка хочет продолжить образование в сфере, где взрослый выступил наставником.

Как учителю вести себя в случае влюблённости ученика?

Если учитель может вызвать к себе и своему предмету симпатию и не переходить профессиональные границы в отношениях, он оказывается очень полезным наставником в плане развития социальных навыков.

Если учитель демонстрирует уважение к чувствам ребёнка и при этом удерживает границы, не подрывает доверие, у подростка остаётся положительный опыт взаимодействия: он начинает чувствовать себя более зрелым.

Такой опыт способствует росту самоуважения, готовности внимательно относиться к своим чувствам и к чувствам других, доверия к людям.

Речь, конечно, идёт об односторонней влюблённости, которую педагог может трансформировать во взаимное уважение. Но, исходя из историй, можно говорить и о взаимных чувствах. Опыт взаимоотношений может быть удачным, например, как в истории про влюблённость девочки в преподавательницу по вокалу. Учительница выступает как более мудрая наставница, в чём-то заменяя мать, проявляет уважение к чувствам девочки и, как я понимаю, сохраняет платонический характер общения. Хотя отношения и кажутся героиням тупиковыми, они не бессмысленны: девочка становится взрослее с помощью наставницы. Общаясь со сверстниками, она будет иметь в багаже зрелую модель отношений.

Иллюстрации: Антон Вейс

что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть фото что делать если влюбилась в учителя истории. Смотреть картинку что делать если влюбилась в учителя истории. Картинка про что делать если влюбилась в учителя истории. Фото что делать если влюбилась в учителя истории

Исследую жизнь и людей, которые творят с ней что-то невероятное. Люблю слушать, выслушивать, а потом составлять тексты из реальных историй. А ещё читаю Пелевина и книжки по сексологии — и они отлично ладят в моей голове.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *