что делать если велосипед попал под дождь
Rain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипеде
Как одеться, чтобы остаться сухим даже в ливень, чем опасны бензиновые пятна и зачем протирать велосипедное «зеркало»?
Рассказываем об основах езды в дождь и делимся лайфхаками, которые помогут сделать ваши покатушки комфортными и безопасными.
До дождя: выбираем правильную одежду
Мы не будем советовать вам гидрофобные куртки, термобелье и прочие достижения спортивной индустрии. На самом деле, если вы не планируете многодневный поход где-нибудь в тропическом лесу, лучшим средством защиты станет обычный дождевик. Он легкий, просторный, умещается в карман, а еще может стать настоящим модным аксессуаром – посмотрите на эти фото.
Желательно выбирать яркие цвета, а также украсить себя (и велосипед) светоотражающими элементами – в дождь видимость падает, особенно на дорогах и в вечернее время.
Правда, у самых простеньких дождевиков есть один минус – часто капюшоны оказываются большого размера, и их легко сдувает встречным ветром. Чтобы не ездить, прижав руку к голове, надевайте сверху кепку (она заодно защитит глаза от дождя, если вы в очках). Или же запаситесь любым подручным средством – например, простой булавкой.
Учтите, что полиэтилен хорошо сохраняет тепло (даже очень хорошо – порой в нем может стать душно), а вот окружающая температура из-за дождя обычно понижается на 5-10 градусов. Вы вряд ли точно предугадаете свои ощущения до выезда из дома, поэтому просто одевайтесь многослойно: например, майка и ветровка плюс запасная кофта в рюкзаке. Так вы сможете при необходимости комбинировать одежду и будете готовы к любым условиям: от холодного ливня до внезапного солнца.
В дождь: хитрости езды по мокрому асфальту
Чтобы дополнительно обезопасить себя, старайтесь пользоваться задним тормозом вместо переднего и сбрасывать скорость перед резкими поворотами. А еще можно уменьшить давление в шинах: благодаря этому сцепление с поверхностью будет надежнее.
После дождя: приводим велосипед в порядок
В непогоду лучше использовать специальную смазку для влажных условий – она густая, медленнее вымывается водой и, в отличие от обычной, не требует замены после каждой поездки в дождь. Впрочем, есть и обратная сторона: на нее быстрее пристают песок и грязь, которые потом способствуют износу цепи. Не откладывайте мытье велосипеда надолго!
Вообще, после таких поездок в порядок нужно приводить весь велосипед. Да, соблазн оставить мокрый байк высыхать естественным путем где-нибудь в углу коридора очень велик – но поддаваться ему нельзя. Именно в такие моменты детали очень быстро ржавеют, а смешанная с грязью и водой дорожная химия разъедает покрытие деталей.
Сразу чистите и протирайте ключевые узлы велосипеда – трансмиссию, вилку, тормоза. Чтобы процесс не отнимал у вас много времени и сил, упростите его заранее: например, обзаведитесь разъемным звеном для цепи и специальными щетки для труднодоступных мест.
Если вы являетесь отъявленным всепогодником – например, всегда добираетесь на велосипеде до работы – стоит более внимательно присмотреться к его запчастям и, возможно, даже сменить некоторые из них. Так, дисковые тормоза в дождь ведут себя не хуже, чем в сухую погоду, а вот надежность ободных (v-brake) существенно падает. Учитывайте этот момент при покупке нового велосипеда. Покрышки лучше выбрать с ярко выраженным водоотведением – подробнее о них мы писали в этой статье. Ну и, конечно, позаботьтесь о крыльях: чем лучше они облегают колесо, тем меньше вам придется возиться с чисткой одежды.
Кстати, крылья в городе – своеобразный элемент этикета: они защищают от брызг не только вас, но и окружающих людей. В дождливую погоду вода из-под колеса может разлетаться на расстояние до 10 метров!
Напоминаем, что всевозможные аксессуары и запчасти для вашего любимого байка вы можете приобрести с хорошими скидками (10-25%) в известных магазинах, став членом нашего клуба. Для этого надо всего лишь скачать бесплатное мобильное приложение «Вело-Город» и показать его на кассе. Список магазинов вы найдете в разделе «Партнеры».
Удачных покатушек! И помните – для велосипеда нет плохой погоды 🙂
9 советов: как кататься на велосипеде под дождем
Советы по катанию и уходу за велосипедом в дождливую погоду
Хотите кататься на велосипеде под дождем? Да не проблема! Экипировка и надлежащий уход за велосипедом помогут сделать поездку приятной даже в дождливый день.
Мы подобрали лучшие советы для езды на велосипеде под дождем:
1. Будьте осторожны на дорогах
Во время дождя дороги становятся очень скользкими. Если дождь затягивается надолго, подождите день-два (если возможно), прежде чем отправляться в путешествие. За это время дождь очистит дороги от грязи и песка. Если же вы попали под дождь в пути, будьте осторожны, особенно при поворотах и на спусках.
2. Утеплитесь
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА ROADR 100
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ROADR 900
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ROADR 900
Носки для велоспорта ROADR 500
Носки для занятий велосипедным спортом Roadr 500
ТЕПЛЫЕ НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА 500
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНИЕ ROADR 500
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНИЕ ROADR 500
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНИЕ ROADR 500
ВЕЛОКРОССОВКИ ДЛЯ ТРИАТЛОНА ЧЕРНЫЕ
Велотуфли VAN RYSEL NEO ROADR 100
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА ST 100
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА ST 500
ВЕЛОТУФЛИ SPD RC 520 СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЗАМЕТНЫЕ
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА НА ШНУРОВКЕ SPD RC500
Велотуфли взр. VAN RYSEL
Велотуфли VAN RYSEL
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА КОЖАНЫЕ НА ШНУРОВКЕ, С ПРЯЖКОЙ SPD ROADC 520
Сохранить руки в тепле помогут правильные велоперчатки (плюс они защищают от мозолей). Если вы планируете долгую поездку, лучше захватить с собой вторую пару перчаток на смену.
Ношение жилета и/или термобелья поможет сохранить всё тело в тепле, что будет очень кстати в дождливую погоду.
Наш совет: тщательно просушите обувь после езды под дождем, вынув стельки и набив обувь смятой газетой. Поставьте обувь возле вентилятора или нагревателя.
3. Не забудьте про дождевик
Правильная одежда в плохую погоду имеет большое значение. Дождевик или водонепроницаемая дышащая куртка – хорошие варианты для дождливого сезона. Без водонепроницаемой куртки вся ваша одежда быстро станет мокрой и тяжелой.
Надевайте сверху водонепроницаемые и ветрозащитные брюки: они защитят ваши ноги от холода и влаги, а вашу уличную одежду – от грязи. И, конечно же, не забудьте балаклаву, чтобы держать шею в тепле.
4. Будьте заметными на дороге
Дождливая погода – это залог плохой видимости на дороге. Убедитесь, что водители других транспортных средств могут видеть вас. Для этого носите заметную одежду со светоотражающими элементами, а также держите включенными передние и задние фонари в течение всей поездки – даже в дневное время.
5. Позаботьтесь об оборудовании
Во время дождя лучше использовать непромокаемые рюкзаки, подседельные сумки и корзины, чтобы сохранить всё снаряжение чистым и сухим. Вы также можете использовать водонепроницаемый чехол, чтобы ваш телефон и другие ценные вещи не промокли. Впрочем, телефон лучше держать в отдельном чехле, если вы часто его используете.
6. Подготовьте велосипед
Не забудьте установить крыло на заднее колесо велосипеда, чтобы защитить себя от брызг воды и грязи в дождливую погоду. Человек, едущий позади вас, также поблагодарит вас за такую предусмотрительность.
Если вы планируете кататься под дождем, используйте специальную смазку, предназначенную для условий повышенной влажности. Такая смазка хорошо отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода и защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Убедитесь, что вы применяете смазку цепи, когда велосипед сухой.
Совет: если вы оставляете свой велосипед снаружи под дождем, накройте седло полиэтиленовым пакетом или используйте водонепроницаемый чехол для седла.
7. Берите инструменты с собой
Дождь может вымыть дорожную пыль и стекло на дорогу, а также оставить другие острые предметы по краям проезжей части и на велосипедных дорожках. Это может увеличить вероятность прокола.
Убедитесь, что у вас с собой есть всё необходимое оборудование для решения небольших, но важных проблем. Хранить его можно в водонепроницаемой подседельной сумке, где ваши инструменты будут оставаться в сухости и не заржавеют.
8. Будьте осторожнее
Как вы знаете, дождь делает дороги более скользкими. Самые опасные участки – это окрашенная разметка на дороге и такие поверхности, как крышки люков и железнодорожные рельсы. Держитесь прямо при езде по таким участкам. Помните, что дождь снижает производительность тормозов, – дайте себе дополнительное пространство для торможения. Избегайте глубоких луж, а если вам всё-таки придется ехать через них, замедлитесь, чтобы учесть препятствия, которые могут быть не видны под водой.
9. Почистите велосипед
После того, как поездка закончена, сразу очистите свой велосипед – песок и грязь с дороги могут привести к коррозии отдельных деталей. Смойте песок и протрите все детали, а когда велосипед полностью высохнет, не забудьте смазать цепи.
Приятных поездок на велосипеде! Даже в дождливую погоду!
Как ездить и что делать, если попали на велосипеде под дождь
В любой поездке есть риск попасть под дождь. Конечно, лучше всего посмотреть прогноз погоды и подумать стоит ли ехать или нет, но что делать, если ехать все же обязательно нужно или вдруг дождь застал Вас в дороге вопреки всем метеопрогнозам?
При поездках под дождем возникает несколько основных задач:
В прошлых статьях мы рассказывали о том, как защитить велосипедиста и сам велосипед от воды и грязи при езде под дождем.
Остался не освященным еще один важный вопрос – как ездить под дождем.
Вот по этому поводу мы и дадим несколько советов.
1. Лучше всего переждать дождь в укрытии
Прежде всего, хочется сразу сказать о том, что если есть возможность, то все-таки лучше переждать дождь, а особенно если это сильный дождь с грозой и молниями, в укрытии. Обычно сильные дожди не очень продолжительные, по крайней мере, в нашей стране, а не где-нибудь в Юго-Восточной Азии.
2. Одежда и ноги должны оставаться сухими
Промокнуть и ехать в мокрой одежде и с мокрыми ногами хуже всего. Это верный путь к заболеванию. Более подробно о том, как защитить одежду и обувь велосипедиста под дождем, описано в отдельной статье: «Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.»
Здесь же коротко скажем о том, что, на наш взгляд, самый лучший способ защиты велосипедиста от дождя – дождевик и бахилы. Дождевик может быть как обычный, так и специальный китайский для велосипедистов или мотоциклистов.
Среди главных преимуществ дождевиков (велосипедных накидок) можно назвать:
Аналогично и велобахилы – надежно защищают ступни и ноги от воды и грязи.
Если настоящих бахил нет – можно воспользоваться «народными» методами защиты обуви:
Особо хочется отметить о защите коленей. Не так страшны мокрые бедра, как промокшие колени, особенно, на холодном ветру — очень опасное сочетание для коленных суставов.
3. Специальные велосипедные очки
Если Вы носите очки с оптическими линзами, то ехать придется в них. Можно, конечно, ездить вообще без очков, но бьющие в лицо дождевые капли приносят массу неудобств. Более подробно о необходимости велосипедных очков, типах линз и покрытий, а так же о том на что обратить внимание при покупке себе очков можно почитать с специальной статье » Велосипедные очки. Нужны или нет. Как выбрать. »
Для защиты глаз и очков от воды лучше всего использовать кепку или дождевик с капюшоном и длинным козырьком.
4. Крылья и брызговики
Есть хорошая картинка, которая сама за себя говорит – нужны крылья на велосипеде или нет:
Крылья при поездке по грязной дороге и во время дождя защитят велосипедиста: особенно ноги, спину, а так же трансмиссию от воды и дорожной грязи из-под колес.
Нам кажется, что крылья для городского и дорожного велосипеда – необходимый атрибут, но каждый сам для себя решает – ездить чистым, но с крыльями или без крыльев, но похожим на красавцев с картинки выше.
5. Дорога.
Ездить по любой дороге под дождем и после него хуже, чем по сухой.
Сцепление покрышки с мокрым асфальтом, брусчаткой, тротуарной или гранитной плиткой заметно ухудшается и это обязательно нужно учитывать. Особенно при торможении и на поворотах.
Есть одно важное замечание. В самом начале дождя городская дорога будет самой скользкой. Связано это с тем, что первая, попавшая на дорогу вода, начнет растворять и поднимать на поверхность всю скопившуюся на ней грязь: дорожную пыль, песок, остатки зимней химии, которой посыпают дороги, капли масел, солярки и бензина. Все это создаст плёнку и слякоть, которая будет между покрышкой и дорогой ещё больше уменьшать сцепление. Потом эта пленка потихоньку смоется и останется только вода.
Очень скользкой становится дорога летом и осенью в южных регионах под фруктовыми деревьями. Упавшие на землю ягоды щелковицы, абрикосы, сливы и т.п. размокают под дождем и превращаются в склизкую массу. И остается она там надолго даже после дождя, высыхая очень медленно.
Аналогичная ситуация и с опавшими на дорогу листьями. Это касается уже всех регионов. Езда по ним и в сухую погоду не очень приятна, а под дождем вообще превращается в сплошные падения.
5.1. Дорожная разметка
Следующий, очень важный момент – дорожная разметка. Если Вы едите по дороге с нанесенной разметкой, старайтесь всячески избегать наезда на белые и другие цветные полосы на ней. Под дождем они становятся слишком скользкие. Скользят на них и автомобили, но значительно меньше. Все же ширина колес больше и сцепление с дорогой у них лучше, чем у мотоциклистов и велосипедистов.
Особенно это важно на пешеходных переходах – проезжайте между белыми или желтыми полосами. Если нужно пересечь проезжую часть через пешеходный переход, езжайте рядом с ним или переходите пешком, рядом с велосипедом.
Наблюдал ситуацию, когда велосипедист начал в моросящий дождик активно маневрировать на пешеходном переходе и получил занос переднего колеса на скользкой широкой белой полосе. Естественно упал, зацепив находившихся рядом прохожих.
Это касается как крашенной, так и пластиковой (типа очень современной и долговечной) разметки. Дорожники уверяют, что уже начинают использовать разметку с повышенной «шершавостью», для уменьшения эффекта скольжения на ней, но, наверное, до нас пока такая цивилизация не дошла.
Встречал на тротуарах гранитную плитку перед некоторыми офисными центрами. Это вообще «шедевр архитектурной мысли». Некоторые даже выкладывают её шашечками: гладкая плитка чередуется с шершавой. На ней и пешеход запросто поскользнётся, не говоря уже о велосипедисте.
Поэтому смотрите внимательно на дорогу, по которой едете и, если это возможно, выбирайте более безопасный маршрут.
5.2. Езда по краю дороги
При движении по проезжей части велосипедист обычно держится у края дороги.
Во время дождя нужно учитывать, что:
Случается, что в водосток попадают колесом и при хорошей погоде, получая незабываемые впечатления от свободного полета :), а если эта решетка будет спрятана под водой? Мало того, что полетаешь, так еще и искупаешься, причем в не очень чистой воде.
5.3. Езда по лужам.
Прикольно разогнаться и проехать в фонтане брызг, если Вам лет 5-10. Мама, конечно, после такого немного покричит, но, всё равно успокоится.
Ну, а если годков по более, то уже самому нужно думать, чем все может закончиться. Под лужами часто скрываются выбоины и ямы в асфальте, ливневые решетки, не закрытые люки и т.п., заезд в которые не сулит ничего хорошего.
К тому же вода в лужах чаще всего представляет собой смесь песка, земли и прочих химических веществ с улицы. Вся эта грязь попадет на обод колеса. Если велосипед оборудован ободными тормозами, то у Вас могут появиться большие проблемы – мокрые и грязные обода резко снижают эффективность работы вибрэйков, сильно изнашивают их тормозные колодки и сам обод.
Да и вероятность промокнуть ногам при заезде в лужу значительно выше.
5.4. Повороты
Повороты в дождь опаснее, чем в нормальную погоду.
Тормозите перед поворотом заранее, с учетом увеличенного тормозного пути и скользкой дороги. Плавно и аккуратно поворачивайте руль, входите в поворот и уже после этого вновь набирайте скорость.
Вообще резко вертеть рулем на мокрой дороге не рекомендуется.
6. Видимость велосипедиста на дороге
Во время дождя видимость велосипедиста сильно снижается. Учтите, что автомобилисты то же не намного лучше видят дорогу. Им еще и лобовое стекло заливает водой. Поэтому нужно сделать все, чтобы Вас стало лучше видно на дороге.
Включите передний и задний фонари. Если есть возможность, оденьте светоотражающий жилет или яркую одежду и велосипедный шлем.
Велосипед обязательно должен быть оборудован катафотами. Хорошо, если на Вашем велосипедном дождевике, шлеме, ногах есть светоотражающие полосы. Наши китайские «братья по разуму» придумали и выпускают целую кучу таких «прибамбасов»: велосипедные и мотоциклетные накидки для дождя ярких цветов и со светоотражающими элементами, светоотражающие полосы на руки, ноги, рюкзаки, шлемы и т.п.
7. Вещи
Тут все просто. Если рюкзак или велосумка изготовлены из непромокаемой ткани, то все хорошо.
Если они могут промокнуть, то придется их накрыть полиэтиленовой пленкой, пакетом.
8. Мобильный телефон
Лучше всего их просто выключить. Ежегодно несколько человек, не только велосипедистов, но и просто прохожих, погибает во время дождя от ударов молнии во время разговора по телефону.
О том, как защищать мобильный телефон, велокомпьютер, фонари и т.д. более подробно рассказано в статье «Как защитить велосипед под дождем от воды и грязи».
9. Езда по грязи
Если на дороге перед вами большая грязь, прежде всего, посмотрите – можно ли этот участок объехать.
Ехать по ней нужно предельно осторожно, особенно если это незнакомая дорога и неизвестно, есть и под грязью яма, камни, палки, стекла, корни деревьев или другой мусор. К тому же падение в грязь вообще не сулит ничего хорошего как для велосипеда, так и для байкера. Отмываться придется долго и нудно.
Как ехать по грязи:
Ну а после такой поездки обязательно помойте велосипед.
Ухаживаем за велосипедом. Велосипед и вода
1. Втулки и кареточный узел
Ну что, вроде основные моменты с водой и ее последствиями разобрали, на этом пока все! Пишите в комментах, о чем еще вам хочется узнать, постараюсь ответить!)
Всегда ваш, hedgehog80th
З.Ы. пойду поем, а че, 4 утра самое то)
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Да вы перегибаете уже. После каждой лужи и помывки втулки разбирать да проверять? Разве что времени свободного дофига.
У вторых велик собран из частей с десятка магазинов всего света. Стоимость приближается к цене не дорогого городского авто. Смазка от топовых мировых производителей и меняется в зависимости от погоды, скорости ветра и направления движения. На обслуживание тратится как минимум полтора часа перед и после каждой поездки. Но ездит он в лучшем случае раз в неделю, на местную тусовку, где парни в дорогущей экипировке обсуждают тонкости педалирования и хвастают длиной наката. Ну иногда может прокатится по окрестностям города, километров аж 50, но это уже серьезное мероприятие которому предшествует полная разборка всех агрегатов для оценки износа и смазки.
Но лично мне задроты нравятся. Именно они добровольно и за свой счет тестируют топовые продукты производителей, которые с выходом новой модели подешевеют в 10-100 раз и будут доступны обычным людям. Именно их желание купить за 100 рублей то, что стоит 50 копеек, позволяет производителям устанавливать те самые 50 копеек на добротный товар прошедший обкатку задротами.
Кто-то скажет «Ой, да че велику будет! Я вон на Салюте катался все детство по лужам и норм!».
Вот наглядное видео что бывает когда вода из АВД попадает во втулку
https://vk.com/video4062380_456239036
После разбора в чашках по краям была смазка а внизу водичка, шарики катали по воде и был очень неприятный звук.
Как избежать? Не кататься по лужам!
А зачем тогда велосипед, если не для веселья?
есть правильные и очевидные вещи, но и много бреда.
2. каретку намного сложнее разбирать чем втулку? ШТА? холовтех или какой-нибуть исис снимается за секунду с помощью спец ключа? также как и окталинк. разбирать и чистить в 10 раз проще и быстрее, чем любую втулку, тем более втулку на насыпных шарах.
3. цепь при правильном чейнлайне всегда! изнашивается быстрее кассеты, которая при надлежащем уходе может пережить несколько цепей (например, более 3-4 тыс км).
Очередной «теплый ламповый звук».
Литол для этих узлов прекрасно подходит.
Пост про велосипед это дополнение моральных страданий к физическим.
Вчера так еб**улся с велосипеда «Урал» 1991 г.в., что на правый бок лечь не могу. Схожу рентген сделаю, вдруг трещина в ребре.
Я за своим великом ухаживаю хорошо. В качестве смазки использую циатим и веретёнку. Осенью 2014 года разобрал все втулки, каретки, педали и цепь, отнёс на работу и проварил в масле. Дома обдул из краскопульта и густо смазал циатимом (белый).
Я варю цепь в графитке, ходит долго. Раза два в месяц хватает.
как минимум спорно.
чтобы смыть нормальный слой нормальной смазки, закрытой пыльником, надо не раз по луже, а неделю по речкам вваливать.
насчет цепи вообще.
Аист 2000 года за 2к рублей, на то время, служил чуть меньше десяти лет. Ушатывал в деревне как мог, лужи были самым меньшим из его бед. Тут информация про серьезные велики, видимо, которые требуют другого ухода. Как бмв и жигули.
подшипники смазать ШРУСом, а цепь прокипятить в графитной смазке
покупаешь цепь за 4 бакса и на сезон(1-2 т км) её хватает-потом меняешь весной
Автор, если шаришь расскажи про особенности эксплуатации велосипеда в зимний период. Не часто, но иногда вижу таких ребят, стало интересно где могут быть подводные камни. Точнее подснежные =)
три сезона откатал, под конец третьего появился похрустывающий звук из района каретки.
В стопицотый раз про умную ленту
Пожаааалуйста, умоляю, сделайте функцию отключения умной ленты. Заходить на сайт всё менее и менее интересно. Прелесть была именно в разнообразии постов и самых неожиданных темах. Пусть стопицотый пост на тему, но очень жаль терять любимую когда-то пикабушечку.
ЗЫ: и отключение этого дурацкого фона постов тоже.
Будьте терпимее
«Елена, алё!» Продолжение
Некто padillion наложил эти дикие вопли на современный бит, и получился такой трек, который неплохо так разошелся по интернету:
Самое смешное, что эта резкая мадам нашла его в инстаграме и пригрозила судом, попутно наговорив на новый трек. Там глядишь и до альбома недалеко. Ребята, это заслуженная слава!
Дисклеймер: никакого отношения к упомянутым персонажам не имею, никого не раскручиваю и не рекламирую. Форсю мем.
Полезный совет, если прорвало стояк с водой
Хочу поделиться своим горьким опытом. Вчера перекрывал воду в квартире, повернул барашек шарового крана на стояке с холодной водой и. кран остался у меня в руках. Ситуация примерно такая:
Дом высотный, давление хорошее, на пол лилось примерно по ведру за 2 секунды. Сначала пытался выливать воду ведрами в унитаз, но они наполнялись мновенно.
Решение пришло неожиданно от супруги: взять шланг от пылесоса и отвести воду в унитаз.
Сейчас это кажется очень простым решением, но в стрессовой ситуации голова была занята осмыслением страшных последствий потопа.
Обычный шланг от пылесоса помог дождаться прихода слесаря, который перекрыл воду в доме и прикрутил новый кран.
Если бы не шланг, то за час ожидания я бы затопил 5 этажей и неизвестно сколько бы платил за ремонт у соседей. Всем добра!
Я тоже душнила
У жены во время беременности был жёсткий токсикоз. Да такой, что два раза приходилось ложиться в перинатальный центр. Речь пойдет про первый раз. В четверг жена с направлением от врача на госпитализацию приезжает в перинатальный центр, а там говорят «мест нет». На вопрос «что делать и как быть» отвечают «идите к главврачу на второй этаж». Главврач говорит жене «мест нет, может быть завтра кого-то выпишут и будет место, но скорее всего до понедельника ничего не будет». Перинатальный центр новый и большой, странно, что там нет мест. Да и создалась впечатление, что человек финансовой благодарности захотел. Жена в слезах звонит мне, меня же такой поворот конкретно взбесил, ибо есть направление на госпитализацию, беременной девушке реально очень плохо, а они тут на денежки намекают и отфутболивают. Приезжаю я в перинаталку и начинаю просто звонить в министерство здравоохранения. С третьего раза дозваниваюсь куда надо (два первых раза меня переадресовывали на министерства по другим областям) и минут через 15 с небес на землю (с какого-то этажа выше на первый этаж к нам) спускается какая-то баба и ведёт нас в абсолютно пустую палату ставить капельницы жене, попутно приговаривая «ой ну что вы сразу письма писать, это всё решается на местном уровне, надо было к главврачу зайти». Потом ещё мне звонили из министерства, спрашивали решился ли мой вопрос и главврач сам звонил мне и рассказывал сказки как он сейчас будет нам место искать. По итогу в четверг капельницы прокапали, отправили домой. На следующий день в пятницу жену положили одну в палату (палаты на двоих) и при этом на этаже было очень много пустых палат.
Я считаю, что в данной ситуации, когда время очень дорого и на кону жизнь неродившегося ребёнка, я всё сделал правильно. Не стал бегать обивать пороги и пробовать «договориться», а решил всё быстро несколькими звонками.
Всем здоровья! Не бойтесь и не стесняйтесь предпринимать какие-то действия в экстренных ситуациях.