что делать если въехали в задний бампер

Въехал в задний бампер. Разбор дорожных ситуаций и доказательство невиновности

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.
что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Когда виноват водитель авто, ехавшего сзади?

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Об автоподставах

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Источник

Что делать, если вам поцарапали машину на парковке

Содержание

Оставляя машину на парковке, мы рассчитываем, что с ней ничего не случится. Но и там ваше авто могут повредить. Какими правами обладает владелец в этом случае и с кого требовать возмещения ущерба, если вам поцарапали машину на парковке или как-то иначе повредили, читайте в нашей статье.

Является ли это ДТП?

Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства. В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере). Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).

Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.

Как действовать в той или иной ситуации? Куда обращаться, если на парковке повредили автомобиль?

Вне зависимости от того, как автомобиль пострадал, первым делом нужно позвонить в полицию. А далее, в зависимости от того, было ДТП или нет, схема действий несколько разнится.

Как все оформить?

В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.

Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:

Такой вариант оформления ДТП существенно упрощает ситуацию и дает возможность не терять много времени на официальное разбирательство.

Однако, даже если такой вариант вам не подходит, в целом проблем возникнуть не должно, и все расходы на ремонт будут покрыты за счет страховки или средств виновника.

Если же тот, кто повредил ваш автомобиль, скрылся с места происшествия, все равно нужно вызывать ГИБДД и самому оставаться на месте происшествия, пока не будут завершены все формальности.

Если автомобиль пострадал не от действий человека

Что делать, если задели машину на парковке другие водители, мы опишем ниже. Но бывает, что автомобиль поврежден не напрямую человеком. Например, если упала сосулька или еще что-то с крыши, свалилось дерево, рекламный щит и так далее. В этом случае необходимо выяснить, кто отвечает за благоустройство территории, а также доказать, что произошедшее – не форс-мажор (то есть действительно дерево было старым, здание – ветхим и так далее). Эта проблема скорее актуальна для тех, кто паркуется во дворе, а не на официальной парковке.

План действий в случае ДТП или ущерба имуществу, фиксация повреждений

После приезда ГИБДД или участкового необходимо зафиксировать все повреждения. Внимательно осмотрите автомобиль и убедитесь, что заметили все «неучтенные» царапины, сколы, вмятины и так далее.

Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?

Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).

Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.

Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.

Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.

Когда можно покинуть место происшествия?

Если виновник дождался вас, вы решили дело мирно и не имеете друг к другу дополнительных претензий, можно покидать место происшествия. Оставлением места дтп без пострадавших на парковке это не считается. В дальнейшем вопрос будет передан страховым компаниям, и вы получите компенсацию.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Повредили припаркованный автомобиль: порядок действий.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Повредили машину на парковке: что делать?

Повреждение автомобиля на парковке – ситуация очень распространенная для тех, кто оставляет свой автомобиль во дворе без ограничения к нему доступа. Повреждения могут носить как незначительный характер, так и быть очень значительными для бюджета собственника автомобиля.

В любом случае злоумышленник, нанесший ущерб имуществу, должен отвечать по всей строгости закона, вот только как заставить компетентные органы его найти?

Куда обращаться, если автомобиль поврежден на парковке (автостоянке)?

В любом случае звонить нужно в полицию через единый номер 112, все звонки на который регистрируются и хранятся долгое время, либо же по номеру 102 (с мобильного).

Вот с первого звонка и начинается самое интересное – ни ГИБДД, ни полиция не горят желанием брать на себя потенциальный «висяк». Желание тем быстрее улетучивается, чем меньше шансов на раскрытие происшествия по горячим следам: например, когда во дворе нет камер, а специфика повреждений не оставляет шансов даже на малейшую зацепку.

ГИБДД очень любят приводить цитату в виде определения терминов «ДТП» и «Дорога», мягко намекая, что ДТП признается лишь происшествие на дороге, а в определении термина «дорога» парковка не упоминается.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бамперВот только полицейские подчас забывают, что в ПДД есть и определение «парковки», а там уже более чем понятно указано, что парковка является неотъемлемой частью дороги. Так что это стоит запомнить и при попытках ГИБДД скинуть свои обязанности на «коллег» — процитировать приведенный ниже фрагмент ПДД.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бамперУчастковый же ценою пары часов времени готов уговаривать и брать измором, вынуждая не подавать заявление, «потому что без шансов». Не стоит поддаваться на такие уговоры: это работа полиции и ее должны выполнить, приняв меры к выявлению злоумышленника.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Можно ли получить страховку за поврежденную на парковке (автостоянке) машину?

При не установлении лица, нанесшего ущерб машин, рассчитывать можно лишь на возмещение вреда в рамках КАСКО. Взыскать же ущерб с виновника можно лишь в случае его установления и последующего подтверждения виновности в рамках административного или уголовного дела.

В каком случае наступает уголовная ответственность?

За умышленное повреждение чужого имущества есть и уголовная ответственность – она предусмотрена ст. 167 УК РФ. Для привлечения к уголовной ответственности по ней, необходимо соблюсти два обязательных условия:
• Ущерб не должен быть менее 5000 рублей;
• Ущерб должен быть значительным для потерпевшего.

Значительность определяется индивидуально с учетом материального положения и характера причиненного вреда.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Например, явно будет значительным ущерб в виде 4 проколотых колес на автомобиле у многодетного главы семейства с небольшой зарплатой. А вот поврежденное боковое зеркало на иномарке у бизнесмена с официальным доходом в несколько сотен тысяч рублей ежемесячно придется очень сильно постараться признать для него «значительным ущербом».

Сам себе полицейский: суровые реалии

Полиция, конечно же, «должна и обязана», но в данном случае никто, кроме вас, реально не заинтересован в скорейшей поимке злоумышленника. Участковый с большой долей вероятности даже толком не знает ваш район, а то и вовсе тут «на подмене».

Вы так же можете себе немного помочь, отработав следующее:
• Вы знаете двор лучше участкового, особенно если там живете долгое время. Опросите соседей, ведь наверняка есть «ночные неспящие», которые все видят;
• Где находятся явные и скрытые камеры – вы так же можете знать и контактировать с жильцами;
• Многие камеры смотрят на парковку из-за окон квартир, не привлекая внимание снаружи – присмотритесь или поспрашивайте соседей;
• Постарайтесь вспомнить, может кто-то из соседей хвалился или делился тем, что поставил камеру или кто-то радовался помощи соседа, делившегося кадрами с «наблюдения».

Полученную информацию используйте с умом – сперва просмотрите все сами, а потом уже информируйте полицию, если там есть что-то значимое.

По правилам УПК РФ, полицейские должны оформить изъятие доказательства непосредственно в месте его нахождения, поэтому еще одной проблемой будет договориться с владельцем системы видеонаблюдения.

Однако если видеозапись попадает в полицию уже через третьи руки, то полицейские могут ее использовать лишь для сведения и для «оперативной работы», не оформляя их в качестве доказательств. Все зависит от компетентности и добросовестности работающего на вашей территории участкового полиции.

В заключение

Увы, многие ДТП на стоянке или же случаи умышленного повреждения имущества так и остаются безнаказанными. Владельцы авто опускают руки после многочисленных отказов и отписок, тем самым «прощая» лицо, причинившее вред.

Если вы столкнулись с такой ситуацией – обратитесь за консультацией ко мне и вместе мы сможем работать правоохранительные органы с полной отдачей. Другие интересные статьи читайте в блоге адвоката. Удачи!

Share the post «Повредили припаркованный автомобиль: порядок действий.»

Источник

Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади?

Содержание:

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Многие автолюбители заблуждаются и считают что при ДТП ударивший машину соседа в задний бампер будет виноват. В этом случаи причиной аварии не всегда оказывается несоблюдения дистанции, как бы это парадоксально не звучало. В данной статье мы будем разбирать все ситуации связанные с подобными случаями на дороге.

Что написано в ПДД о соблюдении дистанции?

Рассмотрим что же написано в правилах дорожного движения, касающееся нашей темы:

Случаи когда ударил сзади и остался не виноват

Хотелось бы сказать что инспекторы ГИБДД, только выявляют факт ДТП фиксируя все нюансы произошедшего. А уже установить кто виноват в аварии может только уполномоченный судебный орган.

Суд в свою очередь изучает все факты и причино-следственные связи относящиеся к делу и определяет уровень последствий для всех участников ДТП.

При обоюдной вине в аварии суд будет выявлять:

При решении двух этих вопросов суд определит степень виновности той или иной стороны конфликта.

Если автомобиль спереди ехал задом

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Если машина стояла на парковке, а в нее в ехал другой автомобиль двигаясь задним ходом. В данной ситуации очевидно что виноват будет тот кто ехал, даже если стоящий авто нарушал правила парковки по ПДД виноват будет ехавший. На лицо нарушения ПДД 8.12. движения ТС задним ходом разрешается в том случаи если маневр будет безопасным.

Совсем другая ситуация если, машина сзади двигалась вперед и в нее въехали задним ходом. Данная ситуация очень индивидуальна исход может быть любой, не исключена даже обоюдная вина. Тут вам поможет видеорегистратор или показания свидетелей и пассажиров.

ДТП с ударом сзади состоящее из трех машин:

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Въехавшего в заднее авто самого сначала ударили сзади:

Все эти три случая квалифицируются как одно и тоже ДТП. Здесь виноват водитель третей машины из-за несоблюдения безопасной дистанции, ведь если бы он не врезался во второго, первая машина тоже не пострадала.

Въехавшего в заднее авто ударили позже:

Получается довольно сложная аварийная ситуация, по этому вина третьего водителя становится размытой, и на ее сход влияют следующие события:

Если передний затормозил без причины, задний будет виноват?

В основном это касается автоподстав и в теории в данной ситуации должна быть обоюдная вина обоих водителей, ведь пункт 10.5. ПДД гласит: водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Но на практике в 2021 году дела обстоят иначе, если врезаться в задний бампер ехавшему автомобилю, виновником аварии будет тот кто ехал сзади. Доказать что вы не виновны может помочь только запись с регистратора или камер наружного наблюдения.

Как доказать невиновность при наезде на впереди идущую машину?

Не стоит отчаиваться если такая авария произошла, доказательствами невиновности могут послужить:

Источник

Как затормозить и не подставиться или кто виноват в наезде сзади?

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Чаще всего при ДТП не все граждане понимают нюансы возникшего события и всегда паникуют. Кроме того, соглашаются с выводами инспектора ГИБДД при разборе ДТП и определении виновника происшествия.

Статья призвана объяснить все правовые тонкости и специфику этого вида аварии, обозначить, какие могут быть причины ее возникновения, всегда ли является виноватым водитель, который въехал в задний бампер. Ознакомившись с материалом, читатель будет знать как вести на дороге и как избежать неприятностей.

Что говорит ПДД, если при ДТП догнал автомобиль

Накопленный опыт российских автоюристов, занимающихся рассмотрения ситуаций связанных с нарушениями ПДД, указывает, что не стоит делать поспешных решений (когда произошел подобный случай) и сразу признавать свою вину и погашать причиненный ущерб.

Для начала дадим определение ПДД – это нормативно-правовой документ призванный регулировать не только перемещение транспортных средств, но разрешать все спорные моменты, которые могут возникнуть при дорожном происшествии между водителями.

Для каждого конкретного случая в этом своде правил есть соответствующая формулировка, какие действия следует предпринять в той или иной нештатной ситуации.

Чтобы не столкнуться с впереди едущей машиной следует придерживаться требований и рекомендаций, которые прописаны в Правилах.

Информация к размышлению

Обратимся к разделу № 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» пункт 9.10: «…управляющий автомобилем человек должен соблюдать такую безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему ТС, чтобы при экстренном торможении удалось избежать столкновения с ним. Это же относится и к боковому интервалу».

Суть этого постулата – когда едешь по дороге, расстояние до впереди идущего автомобиля, должно быть таким, что если он начнет тормозить, то у водителя сзади была возможность вовремя снизить скорость.

Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно. Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать складывающуюся вокруг обстановку, чтобы при возникновении риска совершения ДТП он мог ее снизить или прекратить движение, предотвратив столкновение.

Селиванов Александр Андреевич

Юрист, специализация гражданское право.

Поэтому когда на загородном шоссе или перекрестке в городе одному из автомобилей въехали в зад и нужно определить кто виноват, прежде всего, необходимо внимательно изучить случившееся, исходя из норм, прописанных в Правилах, с учетом всех объективных и субъективных причин.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Случаи, когда водитель сзади не виноват

ДТП паровозик кто виноват? В жизни случаются ситуации, когда при столкновении, въехавший в задний бампер машины автолюбитель будет признан не виновным.

На это могут повлиять несколько факторов, но прежде всего, это действия водителя едущего впереди, которые должны быть учтены.

Обозначить, в каком случае при ДТП паровозик водитель сзади не виноват.

Можно выделить ситуации:

Разберем каждый из обозначенных случаев более подробно, чтобы на практике не совершать ошибок. Первое что следует делать – это не паниковать и трезво все оценить.

Хорошо когда в салоне работала камера (видеорегистратор), которая может прояснить процесс разбирательства и ускорит выявление виновного.

Наезд на впереди идущий автомобиль

Это одна из самых часто встречающихся ситуаций, разберем ее подробно. В соответствии с п. 9.10 ПДД РФ водитель должен всегда придерживаться безопасной дистанции, чтобы в случае резкого торможения, удалось избежать аварии.

Что представляет собой это понятие и как его трактует специализированная научная литература и справочники?

Это расстояние между машинами, передвигающимися по дороге с примерно одинаковыми скоростями в одном направлении, которое позволяет водителю, движущемуся сзади, не осуществить столкновение с иным автомобилем в случае его резкой остановки.

При езде все будут пользоваться штатной системой торможения, которая не может (в силу множества факторов) мгновенно остановить транспорт.

Однако если впереди следующая иномарка или грузовик врезается в препятствие, ограждение, инфраструктурное сооружение, другого водителя, то он мгновенно останавливается и не может продолжать движение.

Двигающаяся сзади машина (управляющий ей человек) видит перед собой внезапно остановившийся транспорт, из-за возникшей аварии предпринимает маневр или снижает скорость, чтобы не допустить столкновения.

Данный факт указывает на отсутствие вины и в большинстве случаев не будет привлечения к административной ответственности.

Въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Чтобы понять эту ситуацию, необходимо рассмотреть ее на конкретном примере.

По трассе двигались три авто, в одном направлении. Первый из них, перед тем как совершить маневр притормаживает, второй, соблюдая безопасное расстояние, жмет на педаль тормоза, снижая скорость, чтобы избежать аварии.

В этот момент третий участник на своей машине неожиданно врезался в бампер «второго водителя». Посредством удара его автомобиль выносит вперед, и он бьется в первое транспортное средство.

Разбирая этот эпизод можно констатировать следующее: на лицо присутствует одно дорожно-транспортное происшествие виновником, которого является владелец третьей машины, так как не соблюдал дистанцию.

Раз второй участник ДТП соблюдал безопасную дистанцию в соответствии с ПДД, он не мог бы врезаться в первого, без воздействия на него удара виновника аварии.

Ведь именно он спровоцировал столкновение. Третий водитель не соблюдал требование действующих нормативных документов и совершил ДТП, которое стало причиной повреждения еще двух машин.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Здесь не все однозначно трактуется, поэтому рассмотрим этот случай исходя из имеющейся юридической практики.

Первый водитель притормаживает, а второй не соблюдая дистанцию врезается в него. Следующий сзади автомобиль ударяет соответственно впереди идущего, так как находящееся транспортное средство перед ним резко прекратило движение.

Фактически на лицо групповое столкновение трех участников движения. Как разобраться в такой неординарной и сложной на первый взгляд ситуации?

На лицо вина второго водителя, так как он не соблюдал ПДД – не учел безопасный промежуток пути до впереди идущего автомобиля. Третий шофер не мог за 1-2 секунды остановиться, так как впереди произошла авария, и возникло неожиданное препятствие.

Тогда по итогу вина будет признана за вторым участником группового столкновения.

Однако виновен, может оказаться и третий участник ДТП. Степень его ответственности может возникнуть от ряда факторов, которые могут повлиять на итоговое решение.

К таким обстоятельствам относятся:

Проведение всех необходимых экспертиз на месте происшествия, досконально ответит на возникшие вопросы после совершения такого вида аварии. Учитывая все субъективные и объективные факторы можно точно восстановить картину ДТП.

Как затормозить и не подставиться или кто виноват в наезде сзади?

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее, очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди. Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы.

Внезапные торможения

В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии. Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся «слот» просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев.

А потому ваша задача – избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов, вперед и тормозить заранее и плавно. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение, как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью.

Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может «припаять» к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами.

Упреждающее торможение

Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможения на последний момент.

Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к «слепому» пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения. Если людей нет – просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишние включение «стопов» штрафа нет.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Стряхнуть неадеквата Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездюка обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг.

Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок. Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на «стопы» вовсе, лучше пропустить его при первой возможности.

Поменьше неоднозначности

Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места, как на сигнал стартового пистолета.

Другой сценарий распространен на выездах с «ушей» виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть «через плечо», где идет поток по главной дороге. Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку.

Клин клином

Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением.

Обозначайте намерения

Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения. Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе.

что делать если въехали в задний бампер. Смотреть фото что делать если въехали в задний бампер. Смотреть картинку что делать если въехали в задний бампер. Картинка про что делать если въехали в задний бампер. Фото что делать если въехали в задний бампер

Учителя

Популярнейший способ «научить» водителя, чем-либо вас разозлившего – вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть п. 10.5, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще.

Если столкновение неизбежно…

Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно»… Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки.

Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник – это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара. Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость.

Резюме

Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все – не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий «без вины» нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии.

Главное правило – оставаться предсказуемым. Кто бы не «висел» у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП – как и вы сами. Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз.

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях:

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается:

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Обратите внимание! При движении задом нужно контролировать ситуацию, быть предельно внимательным, двигаться с очень низкой скоростью, при необходимости включить аварийные огни или сигналить.

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.

Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.

Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.

При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф за несоблюдение дистанции на водителя, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *