что делать если vaporesso xtra не парит
Электронная сигарета не работает: каковы причины?
Как и любой другой механизм, электронная сигарета не застрахована от всякого рода сбоев и неполадок. Очень часто пользователям этих устройств приходится сталкиваться с такой проблемной ситуацией, когда не удается сделать затяжку и у них возникает вопрос: «а почему же электронная сигарета не дымит»?
Среди альтернатив привычным сигаретам все большую популярность приобретают и постепенно захватывают новые рынки сбыта электронные сигареты. Они зарекомендовали себя как отличный способ бросить курить либо перейти на наносящий меньший ущерб организму вариант. И это справедливо, ведь у большинства курильщиков перешедших на электронный аналог улучшилось самочувствие, им стало легче дышать, исчезла отдышка. Так как электронная сигарета является хоть и не очень сложным, но все же техническим устройством у многих потребителей возникают проблемы с ее эксплуатацией.
Принцип работы электронной сигареты
Для начала хотелось бы прояснить очень тонкий момент касающийся «спецтерминологии». Стандартная электронная сигарета представляет собой устройство, состоящее из картриджа для жидкости, батарейки и небольшого атомайзера (испарителя) в виде фехралевой либо нихромовой спирали, задача которого подать жидкость к нагревательному элементу – подведенного к спирали фитилю выполненного из обычной ваты.
Устройство электронной сигареты не такое простое, как кажется на первый взгляд.
Со спирали происходит испарение жидкости, когда человек делает «затяжку», тем самым приводя весь этот не сложный механизм в действие. Так как в электронной сигарете не содержится продуктов горения, то и дымить там нечему в отличие от табачной продукции. Процесс использования электронной сигареты можно обозначить скорей парением, нежели курением, а того кто парит назвать парильщиком. Поэтому правильно вопрос, в том контексте, в котором он задается, должен звучать следующим образом: «почему электронная сигарета не парит»?
Причины неисправности электронной сигареты
Разобравшись с терминологией перейдем к сути проблемы, а именно к неполадкам при которых устройство электронная сигарета вовсе не парит, либо частично. Чаще всего сбои в работе происходят по причине не правильной эксплуатации, от не желания прочесть и разобраться в инструкции по применению, а не в том, что сигарета произведена не качественно, хотя и подобное не является исключением.
Теперь перечислим самые распространенные неполадки и их пути решения. В ситуации, когда электронная сигарета не выдает должное количество пара, проблема может быть в том что:
В ситуации, когда сигарета не выдает должное количество пара, хорошо тянется, и ощущается привкус гари, проблема может быть в том что:
Другие неполадки с электронной сигаретой
Видео: как устранить причину протекания электронной сигареты?
Заключение
Одной из важнейших проблем современного социума является проблема курения, от которой страдает большая часть общества. Курение наносит огромный ущерб здоровью, как самому курильщику, так и тем, кто находится в его окружении и пребывают в состоянии пассивного курения. Каждый год полтора миллиона человек умирают от заболеваний вызванных курением. В табачном дыме содержится свыше 40 ядовитых веществ. Эти и многие другие причины побуждают многих курильщиков искать альтернативы их пристрастию, а некоторых и вовсе отказываться от этой пагубной продукции и прибегать к курению электронных сигарет.
Что делать если vaporesso xtra не парит
Данное устройство является сложным техническим прибором. Перед использованием ознакомьтесь с данным руководством.
Подготовка к первичному использованию.
Зарядка аккумулятора.
Если световой индикатор возле разъема для зарядки горит красным цветом во время парения, то это означает, что аккумулятор почти разряжен и его необходимо зарядить. Для того чтобы зарядить устройство, вставьте комплектный кабель в USB разъем компьютера или зарядного устройства, а второй конец кабеля подключите к Micro-USB разъему устройства. Во время зарядки индикатор будет мигать красным цветом, по окончании процесса зарядки индикатор будет гореть зеленым цветом. Не используйте для зарядки поврежденные кабели и зарядные устройства. Не используйте зарядные устройства с напряжением выше 5 Вольт. Если Вы не уверены в характеристиках Вашего зарядного устройства, рекомендуем выполнять зарядку от USB разъема компьютера или ноутбука. При этом процесс зарядки может занять больше времени.
Возможные проблемы и их решения.
а. Проверьте уровень жидкости в картридже. Если жидкости недостаточно, произведите заправку картриджа.
б. Проверьте заряд аккумулятора. Возможно, аккумулятор разрядился. В таком случае необходимо произвести его зарядку.
2. Горячие капли жидкости попадают на губы и язык.
а. Картридж перегрелся. Прекратите использование устройства на 10-15 минут, чтобы картридж остыл.
б. Используемая жидкость слишком жидкая. Попробуйте использовать более густую жидкость с более высоким содержанием VG, чтобы испаритель не перенасыщался жидкостью и она успевала испаряться.
в. Истек срок службы картриджа. Хлопок в испарителе утратил свои впитывающие свойства и испаритель необходимо заменить на новый.
3. Красный индикатор мигает 5 раз. Короткое замыкание в картридже. Извлеките картридж из устройства и протрите его контакты сухой салфеткой. Если это не помогает устранить проблему, картридж нужно заменить на новый.
4. Красный индикатор мигает 3 раза. Низкий заряд аккумулятора или слишком длинная затяжка (больше 8 секунд).
Меры предосторожности.
Если вейп перестал работать и продуцировать пар, пользователь оказывается в крайне неприятной ситуации, да еще и повышается риск возврата к опасным по своей природе сигаретам. Впрочем, в большинстве таких случаев ситуация не безнадежна и может быть исправлена довольно быстро. Нужно лишь разобраться в некоторых ее аспектах.
Откуда дым в электронной сигарете
Чтобы понимать, где могут возникнуть поломки в электронной сигарете, следует для начала разобраться в трех ее основных компонентах, благодаря которым в ней и появляется дым (пар):
Почему вейп не парит
Если вейп не парит, сразу же стоит убедиться в его исправности – проверить состояние мода, встроенной в него электронной платы, а также уточнить уровень заряда аккумуляторной батареи и контакта между модом и атомайзером. Наконец, обратите внимание на то, включено ли устройство и насколько правильная мощность выставлена в его настройках. Если все эти компоненты в порядке, а пара нет, причина может крыться в следующем:
Что делать если вейп плохо тянется. Мало пара
Отдельного внимания заслуживает ситуация, при которой мод (батарейный блок) работает полноценно, однако при этом вейп плохо тянется или выдает слишком мала пара. Причины подобной неприятности могут заключаться в следующем:
В большинстве случаев избавиться от проблемы с затрудненной затяжкой или недостаточным количеством пара помогает обычная чистка атомайзера и его нагревательных элементов с помощью обычной промывки, чистки в ультразвуковой ванночке, а также посредством прожига спиралей.
Ультразвуковая ванночка
Очистка бака или дрипки с помощью ультразвуковой ванночки – это самый простой, быстрый и необременительный способ профилактики устройства. Сегодня такими приспособлениями пользуются многие специалисты, работающие с электроникой и мелкими механическими деталями, а разнообразные магазины предлагают недорогие модели ультразвуковых ванночек потребительского класса. Пользователю будет достаточно лишь разобрать атомайзер, поместить его в ванночку и включить прибор. Спустя какое-то время детали извлекаются из воды, промываются, высушиваются и собираются снова.
Промывка
Самым простым и доступным способом очистить атомайзер в большинстве случаев считается его обычная промывка. Выглядит эта процедура довольно просто:
Прожиг
В случае, если чистка или промывка не избавили от проблемы, придется заняться спиралями атомайзера, засорение которых также может препятствовать нормальному парообразованию. Идеальным было бы заменить эти элементы на новые, особенно, если они использовались долго. Реанимировать старые покрыте гарью спирали поможет прожиг, который выполняется по следующей пошаговой инструкции:
Пар стал горьким
Проблемы в работе электронной сигареты могут возникать даже при наличии большого количества пара и нормальной тяги. В этом случае вейперы сталкиваются с неприятным вкусом самого пара, который становится горьким и портит впечатления от парения. Если во вкусе пара появилась неприятная горечь, это может свидетельствовать о следующем:
Неправильное парение – горький пар может оказаться следствием слишком длинных затяжек, при которых все элементы устройства сильно перегреваются, кроме того, клавишу Fire следует нажимать только во время затяжки, когда создается тяга, позволяющая жидкости быстрее проходить по вате к спиралям.
Vaporesso Renova Zero — Обзор и решение ТОП-3 поломок
Обзор Vaporesso Renova Zero pod kit будет полезен тем, кто интересуется продукцией компании Вапорессо. Кстати, этот под вошел в наш ТОП-10 подов 2020 года. Желающие приобрести данную pod-систему из статьи узнают:
О производителе Vaporesso
С тех пор, как в вейп-шопах появились pod-системы, их популярность быстро набрала обороты. Производители смекнули, что вейперы желают усовершенствованных под-систем, отодвинув на второй план боксмоды и дрипки.
На волне «хайпа» многие производители начали выпускать поды. Исключением не стали Vaporesso, которые явили миру Renovo zero. Первые, кто начал производить данную электронку – дочерняя компания Renova. Со временем это право перешло Вапорессо.
Упаковка Ренова Зеро
В зависимости от купленного цвета пода изменяется и цвет упаковки. Для примера, если купить жёлтый Renovo Zero, то и сама упаковка будет соответствующей раскраски.
Упаковка выполнена из качественного картона, очень крепкого. Верхняя часть открывается туго, но это не большая проблема. Внутри на глаза попадается множество бумаг: конверт с предупреждением, QR код на наклейке, два буклета. Среди макулатуры можно разыскать инструкцию, но на русскоязычная отсутствует.
Чтобы хоть как-то разбавить стандартный набор в упаковке, производитель добавил большой флакон для заправки жижи. Также можно найти micro USB кабель в твёрдой оплётке.
Внешний вид pod Renova Zero
Производитель решил не выдумывать оригинальный дизайн, выбрал варианты между пентстайлом и «камушком» соединив их в одно.
Корпус Ренова Зеро выполнен из алюминия. В ладони сидит приятно, ощущается комфорт от покрытия софттач. Единственный минус, собирает отпечатки пальцев.
Ещё один минус дизайна без острых углов – тяжело понять, где верхняя часть пода, а где нижняя. На ощупь не разобраться. Однако, размеры вапорессо реново зеро небольшие, от чего он комфортно помещается в кармане джинсов.
На одной из сторон в нижней части имеется кнопка управления электронной сигаретой. Рядом с ней имеется световой индикатор, который отображает уровень заряда аккума или загорается при ошибке в системе.
В нижней части корпуса отверстие для зарядки пода через micro USB кабель.
С обеих сторон Ренов Зеро имеются вставки из пластмассы. На первый взгляд кажется, что это своеобразные светодиоды. Однако, это лишь деталь дизайна и не более.
Изначально, производитель Vaporesso выпустил на рынок Ренова Зеро pod kit в 9 цветовых вариантах:
Со временем добавились ещё два уникальных скина:
Также для уникализации своего пода можно приобрести наклейки на Ренова Зеро.
Комплект пода Ренова Зеро
Как и любой другой комплекс под-систем, Вапорессо не удивляют уникальностью. Покупая Ренова Зеро вейпер получает классический набор с девайсом, кабелем и инструкциями. Благо, в комплекте имеется всё, чтобы сразу парить девайс в своё удовольствие.
В целом, комплектация достойная и стандартная. Единственный минус – отсутствие запасного картриджа.
Характеристики Renova Zero
Ознакомившись с характеристиками электронки, можно смело заявить делать вывод. Реново Зеро – классический под, который обладает всеми необходимыми качествами для удовлетворения потребностей вейперов.
Сколько стоит Ренова Зеро
В среднем на рынке сейчас можно найти варианты от 1500 до 1700 рублей. Давай округлим до 1600. В принципе, приемлемая цена за такое качество. Если смотреть аналоги, то, например, Smok Novo 2 выйдет в ту же цену (1600 рублей).
Как работает кнопка Renova Zero
Кнопка на Ренова Зеро – то, на что стоит обратить внимание. Включение устройства осуществляется стандартным 5-икратным нажатием, также pod выключается.
С помощи кнопки управления можно переключать девайс среди нескольких режимов работы. Правда, это не совсем режимы. Если быть точным, изменяется уровень мощности. Делается это 3-х кратным нажатием на кнопку. Выставленный уровень мощности можно узнать по цвету индикатора.
Переключение мощности можно назвать своеобразным плюсом Vaporesso Renovo Zero pod. По факту, девайс не имеет постоянной мощности как аналоги. Даёт возможность вейперу самостоятельно выбирать предпочтительную мощность из 3-х вариантов.
Рекомендация! На минимальный уровень мощности лучше не переключаться. В таком режиме конденсат быстро скапливается в картридже. Так что лучше парить в более сильных режимах. Однако, аккум от этого будет садиться быстрее.
Уровень заряда батареи также высвечивается на световом индикаторе:
Если батарея полностью садиться, тогда индикатор просигнализирует 5 раз.
Картриджи Renova Zero
Производитель Вапорессо предпочли для Ренова Зеро использовать съёмные картриджи. Данное решение вполне логично, поскольку добавляет удобства в использовании.
Картридж Vaporesso Renova Zero на 2 мл. и держится на магнитах. Хотя это не избавляет его от небольшого люфа, всё равно слегка ходить по сторонам.
Картридж сделан из затемнённого пластика, что позволяет отслеживать уровень жидкости. В нижней части конструкции круговая металлическая пластинка.
Заправка картриджа осуществляется через отверстие снизу. Отверстие для заправки с обратным клапаном. И это техническое решение можно назвать плюсом, поскольку минимизирует вероятность протечки.
Картридж с сеткой (MESH) Renova Zero
Картридж Vaporesso Renova Zero mesh можно узнать по соответствующей надписи – Mesh 1.0 Ohm. Вдобавок, внешне от также отличается от того-же сеточного, поскольку на 2 см длиннее.
У Мех картриджа отверстие для забора воздуха чуть больше, чем у сетки. Однако, тугость тяги остаётся почти неизменной.
Основными преимуществами Mesh можно назвать отличную вкусопередачу и густоту пара. И это вполне предсказуемо, поскольку мех обладает сопротивлением всего в 1 Ом.
Картридж с керамикой
Также имеет сопротивление в 1 Ом с вертикальным койлом, что тоже позволяет добиться хорошей передачи вкуса жижи. Более того, у керамического нагревателя срок годности дольше, чем у классической спирали.
Картридж с ватой Ренова Зеро
Картридж с ватой выдаёт сопротивление в 1,3 Ом. Обладает узким отверстием для забора воздуха, что даёт тугую тягу. Вкусопередача чуть похуже, чем у меха, и количества пара меньше.
Цена картриджей
Цена на картридж Ренова Зеро установлен на вполне приемлемых уровнях. Один картридж картриджей обойдётся всего в 290 рублей.
Для примера, стоимость картриджа Eleaf Tance Max Pod Kit – 350 руб, а JoyeTech Tralus – 280 руб.
Как разобрать Renova Zero
Электронные сигареты могут порой сломаться. Не исключение и Renova Zero pod kit. Разборка пода позволит самостоятельно исправить проблему в системе, так что следует этому научиться.
Вот небольшая, но полная инструкция. Из инструментов понадобится лишь отвёртка.
На этом разбор Ренова Зеро завершён. Можно посмотреть, что случилось с начинкой электронки, исправить «баги». Собирается она также, только в обратном порядке.
Чем отличаются Renova Zero и Zero Care
Ренова Зеро и Зеро Каре – две pod-системы от производителя Vaporesso. Тяжело сказать, чем они отличаются друг от друга.
Ознакомившись со всеми обзорами можно сделать следующий вывод по отличиям:
К сожалению, на этом отличия заканчиваются.
Если сравнить характеристики подов, то они будут одинаковые. Те же картриджи, та же мощность устройств. По факту, разницы особой не будет, даже стоимость почти не отличается.
Частые проблемы с подом
Пришло время разобрать основные проблем, с которыми сталкиваются пользователи Vaporesso Renova Zero.
Renova Zero не реагирует на затяжку
Каждый вейпер хоть раз встречался с такой проблемой, когда под не реагирует на затяжку. Ренова Зеро тоже порой может выдавать такую ошибку. Благо, проблема не серьёзная и с ней можно быстро справиться самостоятельно.
Первое, что необходимо сделать, разобрать pod и посмотреть, что творится внутри.
Вот несколько наиболее вероятных вариантов поломки:
Течет картридж Renova Zero
Если картридж Ренова Зеро начинает протекать, то на это есть несколько причин.
Ренова Зеро не заряжается
Если Ренова Зеро не реагирует на зарядку, то в этом случае может быть несколько вариантов решения проблемы.
Отзывы на Vaporesso Renova Zero
Сначала дам свой отзыв. Мне этот под показался довольно хорошим и надежным вариантом. Я даже его посоветовал в статье про критерии выбора Pod-системы в 2021 году. Если не хочешь париться с выбором, то смело бери и не переживай.
Решила бросить курить и перейти на электронную сигарету. Долго выбирала устройство, но всё же решила выбрать Ренова Зеро.
Привлекли маленькие размеры электронки. Можно было выбрать из нескольких вариантов цвета, взяла Красный, очень понравился. Вкус жидкости передаётся очень хорошо, получается много пара.
Заряжается быстро и зарядки хватает на целый день. Заправляется очень удобно, с этим проблем не возникает. Уже два месяца не курю сигареты, только парю. Всем довольна, минусов пока не нашла, может их и нет. Всем рекомендую.
Я вейпер со стажем. Как только начали появляться pod-системы в вейп-шопах, сразу на них перешёл. Перепробовал множество подов, Ренова Зеро не обошёл стороной.
Могу сказать, что под отличный, хорошо сидит в руке, можно скрытно парить. Нижняя заправка картриджа – отличное решение. Съёмные картриджи очень удобно, рекомендую Мех, у него вкусопередача лучше. Пара даёт много, мощности девайса хватает. Заряжается быстро и мне достаточно на весь день.
Ранее парил My Bly, но решил заменить его на Renova Zero. Сразу скажу – не пожалел. Аппарат получился аккуратный, легко помещается в кармане, в руке сидит крепко.
Ренова Зеро тихо испаряет жижу, выдаёт хорошие клубы вкусного пара. Заряжается так же, как и остальные под-системы. Зарядки на сутки хватает с лихвой. Ещё хочу отметить удобную заправку. Отверстие для заправки с клапаном, который не даёт жидкости выливаться.
Написано в статье, что с дизайном vaporesso zero проблемы — не совсем понятно в темноте, где верхняя, а где его нижняя часто. Как-то я не очень с этим согласен, ведь в верхней части есть хорошо ощущаемый разрез и его легко можно нащупать. И такой разрез есть у каждой вещи, имеющей крышку или что-то вроде того. Первое время, может, кому-то и будет не совсем удобно, но притыкается легко.
Привет, Дмитрий! Да, действительно форма у него интересная. Но думаю, что даже если не той стороной нащупать его, будет не проблема перевернуть) Можешь например какую-нибудь отметку поставить на картридж типа небольшой царапины.
Постоянно меняем картридж. Проблема с тем, что он постоянно течёт, из-за этого сигареты иногда «плюётся», думаем поменять.
Так, удобная, маленькая, быстрая подзарядка, множество выбора вкуса.
Данный информационный портал посвящен отдыху. Основной нашей целью является информирование людей о разных видах времяпрепровождения и массовых мероприятий.
Важно сказать, что мы не пропагандируем нездоровый образ жизни. Более того, мы оповещаем вас о том, что употребление спиртных напитков или табачной продукции могут негативно сказаться на вашем здоровье.
Что делать если vaporesso xtra не парит
Популярность электронных сигарет трудно переоценить. С каждым годом – начиная с выпуска первой электронной сигареты в Гонконге в 2004 году – все больше пользователей выбирают эти девайсы. Вейп и электронная сигарета – это электронные приборы и, как любой прибор, могут выйти из строя. Одни из наиболее часто встречающихся запросов по работе звучат так: «почему электронная сигарета плохо тянется», «почему вейп не работает», «из-за чего электронная сигарета плохо или совсем не пускает пар», «по какой причине новая электронная сигарета не работает».
Для того чтобы разобраться, что случилось с вашим девайсом для парения, необходимо понимать, как устроен вейп, какой тип вейпа вы используете, и внимательно изучить инструкцию по эксплуатации электронной сигареты.
Во-первых, стоит разобраться с терминологией и четко понимать: электронная сигарета не дымит, она выделяет пар. Дым, как мы понимаем, – это результат горения, а в электронной сигарете ничего не горит. То есть не может быть много или мало дыма, может быть легкий и густой пар или его отсутствие. Так откуда берется пар? Чтобы понять это, необходимо разобрать устройство электронной сигареты. Несмотря на простоту использования – как правило, устройство начинает работать либо при нажатии кнопки, либо активизируется при первом вдохе воздуха, – конструкция девайса совсем непростая.
Если заглянуть в современные толковые словари или поискать, «что такое электронная сигарета», в Википедии, то найдем длинное описание и короткие обозначения. Первое и самое важное: тип устройства электронной сигареты – это ингалятор, а принцип работы – термическое испарение.
Итак, из чего состоит электронная сигарета и как она работает – откуда, собственно, появляются облака пара?
Устройство электронной сигареты
Любая электронная сигарета состоит из нескольких частей, которые в разных типах устройств могут быть либо съемными и заменяемыми, либо, наоборот, встроенными и одноразовыми.
Как в любом электронном устройстве, в вейпах есть источник питания – аккумулятор. В электронных сигаретах используют следующие элементы питания: литийионный (Li-ion), литий-полимерный (LiPo), никель-кадмиевый (NiCd) или никель-металл-гидридный (NiMH) аккумуляторы, которые, соответственно, могут быть разной емкости, качества и мощности, в некоторых токоотдача довольно высокая и достигает 40 ампер. Кроме того, иногда используют специальный блок питания, так называемый «сквонк-мод», в котором емкость с жидкостью встроена.
Любой тип аккумулятора выполняет главную свою функцию – нагрева: при подаче тока нагревает элемент, который преобразует жидкость в пар. Но об этом чуть ниже.
Блоки питания бывают с платой (чипом) и без нее. Второй тип аккумулятора чаще всего используют в одноразовых электронных сигаретах и вейпах с малой мощностью. Отсутствие платы – это отсутствие контроля тока, то есть напряжение идет напрямую на спираль нагрева.
Аккумуляторы с платой управления обеспечивают электронной сигарете защиту от короткого замыкания, контроль сопротивления испарителя и правильной полярности, а также разбалансированности и прочее. Кроме того, запрограммированный чип может менять напряжение и мощность, фиксировать вручную температуру спирали, таким образом, оберегая от перегрева. Среди функций, которые реализует плата блока питания, такие сложные, как контроль величины заряда, емкости батареи, сопротивления спирали, количества сделанных вдохов, время одной тяги и общая длительность всех затяжек. В некоторых моделях есть функция автоматического выравнивания заряда батареи, заряда от USB-разъема, подачи напряжения на спираль испарителя в обход управляющей платы, а есть такие, которые за счет программы чипа можно использовать, даже пока заряжаешь девайс по USB. Аккумулятор часто соединен со светодиодом, который на кончике электронной сигареты может создавать имитацию тления.
Вторая часть любого вейпа – это испаритель, парогенератор, так называемый атомайзер, без которого электронная сигарета теряет свою основную функцию. Это та самая часть устройства, которая преобразует жидкость в пар. Происходит это при помощи крохотного спирального нагревателя, который может быть и в виде сетки или пластины из таких материалов, как фехраль (кантал), нихром, нержавеющая сталь, титан, никель. А фитиль в атомайзерах бывает в основном хлопковый или целлюлозный.
При этом атомайзеры делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. И если в первых можно самостоятельно заменять нагревательный элемент и фитиль практически бесконечно, то вторые имеют сменные картриджи одноразового использования. Необслуживаемые атомайзеры, а иногда и электронные вейпы с ними называют клиромайзерами, а обслуживаемые – картомайзерами (среди типов электронных сигарет есть еще дрипки – те, что без бака, но в данной статье мы их не рассматриваем).
Кроме вышеперечисленного, почти в любой электронной сигарете есть некий резервуар с жидкостью. Это может быть колба или губка. Состав жидкости электронной сигареты, как правило, такой: дистиллированная вода, глицерин, пропиленгликоль, часто никотин – преимущественно солевой – и ароматизаторы.
Как это работает
Все просто – нажимая на кнопку старта (например, fire) или делая первую тягу воздуха, активизируем замыкание контактов в аккумуляторе, который подает электрический заряд в парогенератор. Спираль или другой нагревательный элемент раскаляется, нагревая жидкость до такой высокой температуры, что она приобретает газовое агрегатное состояние, то есть становится паром.
Теперь, когда мы «распаковали» электронную сигарету и усвоили принцип ее работы, можно рассмотреть первый из наших запросов: почему пара стало меньше, чем раньше, или из-за чего электронная сигарета перестала парить совсем.
Почему электронная сигарета не тянется, почему вейп не парит?
Причин, по которой ваш вейп-девайс перестал тянуть и выдает меньше пара, чем обычно, может быть несколько. Рассмотрим каждую в отдельности. Неисправности электронной сигареты могут быть в том числе и механические.
Села батарейка
Первая и самая распространенная причина кроется в аккумуляторе. Севший или разряженный аккумулятор не может подавать достаточно тока для разогрева спирали в парогенераторе, поэтому все устройство перестает работать в привычном режиме.
Аккумулятор заряжен, но не работает
Причина, по которой заряженный аккумулятор выходит из строя, простая – влага. Во время парения далеко не вся жидкость, попадая в парогенератор, успевает испариться. Часть жидкости (а чаще конденсат) остается внутри и может мешать выходу свежего пара и протекать на контактную площадку с аккумуляторной батареей. Вы поймете, что что-то не так, если услышите характерный звук «хлюпанья» во время работы устройства. Если вовремя не заметить его, то батарею можно выкинуть. Однако в том случае, если аккумулятор все-таки сух, то, возможно, вышла из строя плата, испортился чип.
Закончилась жидкость
Даже при полном заряде аккумулятора электронная сигарета или вейп могут перестать дымить, а извлечь пар будет невозможно, если в колбе закончилась жидкость или ее очень мало. То есть просто не осталось того, что должно быть паром, поэтому «парить» не получается.
Забились воздуховоды
Пыль, грязь, высохшая жидкость могут попасть в узкие отверстия забора воздуха или в сам мундштук, через который пользователь вдыхает пар. И в таком случае нормальная тяга становится проблемой, а также часто появляется привкус гари или жженого сахара.
Атомайзер загрязнился, вышел из строя
Парогенератор тоже подвержен внешним загрязнениям, туда тоже может попасть пыль или жидкость. В таком случае его работа будет нарушена, ток не сможет поступать на спираль и греть жидкость, что, соответственно, приводит к проблемам с тягой.
Атомайзер сгорел
Такое возможно, если не следить за уровнем жидкости в электронной сигарете. Представьте себе, что вы включили электрический чайник без воды. Представили, что будет? Риск необратимой поломки, вплоть до взрыва и возгорания, возрастает до предела.
Заводской брак
Если аккумулятор заряжен, а все детали вейпа новые, сухие и на первый взгляд в рабочем состоянии, а электронная сигарета все равно не тянется, не парит – значит, аппарат просто бракованный. Как правило, это заметно сразу, и единственное, что необходимо сделать в этом случае, – остановить его использование. Далее можно обратиться в сервисный центр, чтобы подтвердить или опровергнуть догадку.
Что делать?
Первый совет, который дают специалисты по вейп-девайсам по поводу их долгого и эффективного использования, прост: покупайте электронные сигареты только у зарегистрированных продавцов, у тех, кто торгует проверенной сертифицированной, не контрафактной продукцией. Этот нехитрый совет относится не только к самому аппарату, но и к комплектующим. То есть если меняете аккумуляторы – то только на качественные, если заряжаете от сети – то исключительно подходящими и рекомендованными производителем зарядными устройствами. То же относится и к жидкостям, которые используются в вейпах. Они также должны быть оригинальными, избегайте подделок.
Дабы избежать механических и прочих повреждений аккумуляторов, следует соблюдать простые правила хранения вейп-девайсов: держать и аккумулятор, и сам девайс подальше от металлических предметов и других электронных устройств, а также хранить в недоступном для детей месте.
Кроме того, как за любым другим прибором, за электронной сигаретой надо бережно ухаживать, в том числе вовремя чистить, не перегревать, не допускать попадания лишней жидкости, воды. После окончания срока использования этот электронный девайс требует грамотной утилизации.
Также существуют правила безопасности использования электронной сигареты, которых стоит придерживаться, дабы избежать преждевременной поломки. Во-первых, рекомендуется вдыхать пар медленно, не торопясь. В частности, число рекомендуемых затяжек в минуту – не более 16, иначе парогенератор не успевает «отреагировать». Слишком долго затягиваться тоже опасно для электроники – не дольше семи секунд. Ну и, конечно, делать паузы между тягами – не менее трех секунд. Важно и то, как вы держите девайс при использовании: электронная сигарета должна быть параллельна земле, дабы избежать минимальных погрешностей работы. Во-вторых, как и любому другому прибору с аккумулятором, электронной сигарете противопоказаны перегрев и переохлаждение. В первом случае есть риск возгорания элемента питания, во втором – резкое падение емкости, то есть аккумулятор может быстро разрядиться. В любом случае необходимо следить не только за уровнем заряда элемента питания (при возможности) и вовремя заряжать батарею, но и за уровнем жидкости в баке/колбе.
Если вы все-таки установили, что причина отсутствия нормальной тяги – неисправность аккумулятора, то попробуйте его «реанимировать».
Сначала почистим. Разберем электронную сигарету (отсоединим парогенератор от батареи) и протрем все части вейпа смоченной в спирте ватой. Соберем обратно и попробуем включить и попарить. В случае если аккумулятор после подобной процедуры по-прежнему не функционирует, надо заменить его и плату. Это можно сделать самостоятельно, разобрав электронную сигарету – отсоединить блок питания, отсоединить контакты, – и после установить новую с помощью паяльника, собрать аккумулятор заново. Есть и другой способ починки – обратиться к специалистам, которые, возможно, предложат вам ремонт электронной сигареты. Пожалуйста, помните, что у каждого устройства должна быть инструкция по эксплуатации. Не пренебрегайте обращением к ней до совершения манипуляций с вашим вейпом или электронной сигаретой.
В случае если причина того, что электронная сигарета не тянется, оказалась в атомайзере, то есть в парогенераторе, его можно продуть и почистить.
Чтобы продуть испаритель, надо сначала отсоединить атомайзер, удалить жидкость, потом набрать в легкие воздуха и с силой подуть в деталь. Повторить продувание несколько раз. На всякий случай рекомендуем приложить салфетку на другой конец детали, потому что пыль и накопившаяся грязь выходят с силой и могут испачкать все вокруг. Не забывайте обращаться к инструкции. Парогенератор можно еще и промыть, погрузив снятую деталь в воду на час. А после еще раз продуть и обязательно хорошенько высушить. Если и эти манипуляции не помогли, то стоит заменить атомайзер.
Вообще, чистить вейп необходимо регулярно. Не обязательно перед каждой зарядкой аккумулятора или перегрузке картриджа с жидкостью, но раз в месяц при активном использовании – нужно. Кстати, уменьшение пара, проблемы с тягой и появление постороннего привкуса свидетельствуют в первую очередь о том, что пришло время почистить электронную сигарету. Чистота девайса – залог долгой эксплуатации.