что делать если vaporesso small не заряжается
Не заряжается электронная сигарета
Электронные сигареты иногда выходят из строя. Аккумулятор девайса вдруг перестает заряжаться. При севшей батарее использовать вейп невозможно. Впрочем, существует несколько методов для самостоятельного устранения проблемы. Определив причину поломки, владельцы электронных сигарет с легкостью восстанавливают работоспособность девайса.
Когда электронной сигарете требуется подзарядка
Если заряд батареи в девайсе падает до 30%, светодиодный датчик начинает мигать.
Способ подачи сигнала зависит от вида вейпа:
Понять, что батарея села до критической отметки, позволяют определенные признаки:
Почему электронная сигарета не заряжается
Если происходит проблема с зарядкой гаджета, не стоит сразу от него избавляться. Есть несколько простых способов, позволяющих быстро устранить неполадку.
Устройство перестает заряжаться по следующим причинам:
Отошёл контакт
Вейп выходит из строя, если контакт, соединяющий батарею и атомайзер, проваливается внутрь. Для обнаружения неисправности отвинчивают аккумулятор, осматривают места соединения проводов.
Засорились контакты
Чтобы электронная сигарета исправно работала, следует периодически исследовать и прочищать контакты. Профилактику проводят 1 раз в неделю.
Короткое замыкание
Гаджет перестает работать после короткого замыкания. Неисправность возникает при протечке курительного раствора в нишу для батареи.
Повредилась плата
Нередко плата перегорает из-за влаги, проникшей в гнездо с аккумулятором. Причиной неполадок так же может стать заводской брак.
Истёк срок годности
Батарея в электронной сигарете рассчитана на определенное количество подзарядок. Аккумулятор, исчерпавший лимит, выходит из строя. Батарея приходит в негодность после 500-800 зарядок.
Что делать, если не заряжается аккумулятор электронной сигареты
Когда электронная сигарета перестала заряжаться, выполняют следующие действия:
Почему девайс быстро разряжается
Моментальная разрядка электронной сигареты – не редкость. При возникновении подобной проблемы, сначала нужно убедиться в том, что батарея не блокируется. Если после 5-кратного надавливания на кнопку, гаджет не начинает работать, значит, его необходимо подключить к сети питания.
Быстрая разрядка электронной сигареты обуславливается:
Работа электронной сигареты не нарушится, детали гаджета не повредятся, если использовать для подзарядки оригинальное устройство (идущее в комплекте с вейпом). Прибор долго служит, если владелец правильно заряжает его, следит за чистотой батареи, не допускает протечек курительной жидкости в гнездо с аккумулятором.
Что делать если вейп не заряжается
Практически каждый вейпер может столкнуться с такой неприятной проблемой, как выход вейпа из строя. К примеру, одной из наиболее распространенных проблем является невозможность зарядить устройство.
Именно в этот момент появляется масса вопросов о том, почему вейп не заряжается, и как выйти из этой ситуации. Разобраться в особенностях такой неисправности, как правило, довольно сложно. Однако шансы вернуть любимый мод к жизни все же есть.
Основные факторы, почему не заряжается вейп
Итак, ваш вейп не заряжается, мигает и не парит. Возможно, при подключении к зарядному устройству, электронная сигарета вообще никак не реагирует, а ее дисплей (если таковой имеется) не отображает пиктограмму зарядки. Ситуация эта весьма неприятная, а причин ее возникновения может быть огромное количество. Тем более, что большинство современных модов представлены в виде сложных электронных устройств, что только повышает риск поломки.
Отошёл контакт
Удивительно, но самые распространенные причины того, что вейп не заряжается через usb или штатное зарядное устройство, как правило, заключаются в самой обычной банальности. К примеру, заряд может отсутствовать из-за отошедшего контакта. Поэтому, первым делом проверьте провода, зарядные устройства и USB-кабели на наличие повреждений и отсутствия контакта. Чаще всего причина кроется именно в этом.
Контакт может также отсутствовать и в самом разъеме для зарядки, поэтому первое, что нужно делать – это почистить USB-разъем в самой электронной сигарете. Так уж сложилось, что вейп часто используется в не самых благоприятных условиях, поэтому мелкая пыль и грязь легко может осесть на контактах разъема. Иногда разъем и вовсе выходит из строя. Однако это меньшая из неприятностей, которая может случиться с вашим модом, и ремонт этой неисправности в сервисном центре обойдется в незначительную сумму.
Причиной того, что вейп не заряжается, может стать и отсутствие контакта между аккумуляторной батареей в устройстве. Это касается тех батарейных модов, в которых аккумуляторы сменные. В таком случае следует проверить контакты посадочных гнезд и самих аккумуляторов на предмет наличия на них следов загрязнений, окисления или коррозии.
Короткое замыкание
В числе распространенных причин отсутствия заряда можно назвать и короткое замыкание в электрической цепи. О наличии этой проблемы можно понять по дисплею или индикаторам устройства. В вейпах с дисплеями об этом будет свидетельствовать надпись «short», в остальных – трехкратное мигание индикатора заряда или включения. В данном случае придется разобрать устройство и отыскать место потенциального замыкания. Мест таких может быть немало, в том числе на атомайзерах, поскольку отдельные модели батарейных модов, из-за встроенных защитных систем, не пропускают заряд даже в случае замыкания на намотке в баке или дрипке.
Повредилась плата
Если первые две причины можно отнести к наименее проблемным, поскольку решить их можно самостоятельно, то в данном случае все намного сложнее. Если у вас перестал заряжаться вейп, и при этом устройство вообще не подает никаких признаков жизни (нет мигания индикаторов, не отображается информация на дисплее и прочее), вероятнее всего, из строя вышла электронная плата мода. Рынок сегодня заполнен огромным количеством устройств, происхождение многих из которых можно назвать сомнительным. К примеру, опытным вейперам давно известно о засилье на рынке так называемых «клонов» популярных устройств, которые значительно дешевле оригиналов, а значит, в их компоновке использованы элементы качеством пониже.
Впрочем, даже именитые производители порой грешат браком, поэтому работающее на первый взгляд устройство может принести немало неприятных сюрпризов уже в ближайшем будущем, и хорошо, если гаджет еще находится на гарантии, в противном случае придется искать электронщика или сервисный центр которые займутся починкой этой неисправности. И если сама работа стоит не очень дорого, то неудобств это доставит немало. Например, придется до месяца ждать доставки платы из Китая, если найти в ней место повреждения и устранить неисправность сразу не удалось.
Истёк срок годности
Случается и так, что вейп перестает заряжаться по довольно банальной причине – из-за истечения срока годности. Причина эта довольно редкая и относится прежде всего к встроенным в устройство аккумуляторам, поскольку они являются единственным элементом вейпа, срок годности которого может истечь. Именно эта особенность нередко становится определяющей для некоторых парильщиков при выборе того или иного батарейного мода. Те, кто приобрел электронную сигареты со съемными аккумуляторами защищены от возможных неприятностей в будущем в случае их износа. В этом случае нужно только найти и заказать батарею подходящего форм-фактора, соответствующей емкости и мощности. Достаточно лишь извлечь отслужившие свое аккумуляторы формата 18650 и заменить их новыми.
Что делать, если вейп не заряжается
Если с основными причинами, по которым устройство отказывается заряжаться мы определились, самое время переходить к ответу на вопрос о том, что делать, если вейп не заряжается. Сразу скажем: не спешите расстраиваться и нести гаджет к мастеру или вообще на помойку. Причина этой проблемы, как мы писали ранее, может крыться в обычной банальности, исправление которой не отнимет много сил, времени и денег. В целом же, если вейп перестал заряжаться, порядок действий должен быть следующим:
Разумеется, перечислить все проблемы, из-за которых вейп не заряжается или отказывается включаться, равно как и описать все способы их устранения, в рамках одной статьи невозможно. Именно по этой причине специалисты всегда рекомендуют подробно изучать инструкцию по эксплуатации и соблюдать при парении и обращении с устройством все рекомендации его производителя.
Не заряжается электронная сигарета: что делать
Не заряжается электронная сигарета: что делать
Электронные сигареты получили большое распространение в мире, и хоть электронкам нет и 20 лет, купить их можно практически в любой стране. Однако, вместе с широким распространением вейпа начались и различные трудности, связанные с его обслуживанием. Один из вопросов, возникающих у пользователей: что делать если не заряжается электронная сигарета. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот вопрос.
Из чего состоит электронная сигарета
Каждая сигарета состоит из двух блоков. В одном происходит испарение, то есть образование пара, когда жидкость для электронных сигарет в результате нагрева становится паровыми облаками (эта часть называется атомайзер ); а в другом находятся элементы питания и плата, дающая ток на испарители ( батарейный мод ).
В зависимости от конструктивного решения, элементы питания могут быть съемными ( аккумуляторы формата 18650 ) или встроенными в корпус сигареты. Как правило с последними иногда может возникнуть проблема недополучения заряда. Ведь если элементы питания съемные — они, как правило, заряжаются в специальном зарядном устройстве и их выход из строя легко диагностировать.
Как работает электронная сигарета
Нагрев спирали в атомайзере происходит за счет разницы потенциалов, энергия положительно заряженных частиц переходит в состояние отрицательно заряженных, в результате чего происходит выделение тепла, то есть нагрев. Жидкость испаряется со спирали, превращаясь в пар. В процессе парения заряд аккумулятора снижается и ему требуется периодическая зарядка.
Как понять, в чем дело
Не всегда сигарета не заряжается, бывает так, что она быстро теряет заряд, и это не является поломкой, если вейпер слишком часто парит или использует девайс при минусовых температурах; аккумулятор выработал свой ресурс; зарядка подобрана неправильно; у аккумулятора просто небольшая емкость и он не рассчитан на длительную эксплуатацию. Эти случаи не являются поломкой. А вот описанные ниже являются ей в полной мере.
Из-за чего может перестать заряжаться
Именно в процессе зарядки может возникнуть ситуация, когда электронная сигарета перестаёт заряжаться. На то могут быть несколько причин:
Неисправное зарядное устройство. Определяется легко: при включении к зарядке не загорается индикатор. Это значит, что тока нет. Решается заменой зарядного устройства. Правда, бывают случаи, когда ломается контакт внутри сигареты, так что лучше попробовать зарядку на другом изделии прежде, чем выкидывать.
Аккумулятор выработал свой ресурс. В таких случаях после долгой зарядки он все равно быстро садится и дает намного меньше пара, чем раньше, хотя пользователь делает все тоже самое. Стандартные элементы питания рассчитаны на примерно 500 циклов заряда-разряда.
Индикатор мигает троекратно, при включении в сеть. Это говорит о коротком замыкании внутри девайса, а значит, требуется его разборка и ремонт. Только не спешите делать его самостоятельно, если у вас нет необходимых инструментов и квалификации.
Возможно, необходимо просто несколько раз быстро нажать на кнопку парения, чтобы разблокировать батарею. На некоторых устройствах предусмотрена такая блокировка. Кстати, эту блокировку стоит использовать, если убираете сигарету в карман без чехла.
Это основные причины и поломки, при которых не заряжается электронная сигарета. Что делать — пробовать починить ее самостоятельно, или отнести в вейп-шоп: решением может стать обращение в обычный сервис по ремонту электроники, так как сигарета тоже является электронным устройством, она состоит из обычных радиодеталей, а значит ее можно разобрать, продиагностировать и попробовать починить.
Конечно, мастер может отказаться брать такое изделие на ремонт, но скорее всего, найти того, кто согласится, не займет много времени. А в случае, если речь идет о недорогих изделиях, стоимостью до 50 долларов, которые работают больше года, то возможно будет проще поменять девайс на новый.
Что можно сделать самостоятельно
В первую очередь необходимо подождать. Нередки случаи, когда батарея просто в очень сильном разряде, и не реагирует на внешние факторы. Оставьте девайс на зарядке на 30 минут и проверьте его — возможно, больше ничего делать не придется. Далее, обязательно проверьте зарядку. Прежде, чем разбирать прибор, нужно быть уверенным, что проблема именно в нем.
Аккуратно разобрав сигарету, проверьте контактную группу и коннектор, бывает так, что немного уезжает контакт в штекере и его нужно протянуть обратно. Еще один частый случай – контакт отломился. Решается аккуратной пайкой.
Закончив с этими операциями соберите изделие обратно. Не пережимайте и не перетягивайте резьбу, достаточно плавного усилия. Больше самостоятельно ничего сделать не получится, если вы не обладаете образованием радиомеханика.
Есть надежный способ продлить жизнь, как аккумулятору электронной сигареты, так и всему изделию в целом: используйте только оригинальное зарядное устройство и не превышайте токи заряда, указанные в характеристиках изделия. Будьте внимательны и аккуратны, когда вставляете штекер в гнездо зарядки — это хрупкий узел, который легко повредить, оставшись без возможности зарядить прибор.
Следите за чистотой и сухостью сигареты. Воды и жидкости на ней быть не должно, попадая внутрь они разрушают изделие. То же относится и к мелкому мусору. Лучше всего хранить сигарету в чехле, и заливать жидкость вооружившись салфеткой. Не роняйте и не бейте электронку. От этого могут отойти контакты как на плате, так и на гнезде зарядки. Обращайтесь с ней бережно. Если у вас подтекает жидкость из бака на корпус электронной сигареты, значит вата в нём уложена не правильно. При правильной укладке ваты бак не течёт, но совсем небольшое количество конденсата на корпусе всё-же будет образовываться.
Соблюдая эти несложные рекомендации можно существенно увеличить срок службы вейпа и быть уверенным в том, что ситуация, когда электронная сигарета не заряжается вас никогда не коснется.
Мод Vaporesso Swag 2 80W
Swag 2 — компактный боксмод от компании Vaporesso. Работает на плате Axon Chip, благодаря которой в устройстве есть некоторые интересные фишки. Настройка мощности от 5 до 80 Вт. Боксмод работает от одного высокотокового аккумулятора 18650.
Мод VooPoo Drag 3 177W
DRAG 3 177W — двухаккумуляторный бокс мод от компании VooPoo. Мощность до 177 Вт, большой информативный цветной дисплей, термоконтроль на никеле, титане, нержавейке, режим преднагрева, TCR. На корпусе присутствует мягкая вставка для удобного хвата.
Стартовый набор JUSTFOG MINIFIT MAX
Minifit Max — POD-система от компании Justfog. Minifit Max является копией популярного Minifit, но с увеличенным аккумулятором. Простое и компактное устройство, которое не требует обслуживания. Зарядка через порт micro-USB, ёмкость встроенного аккумулятора 650 мА·ч.
Стартовый набор SMOK Nord X
NORD X (норд икс) — электронная сигарета, представитель мощных POD-систем от компании SMOK. Является довольно продвинутым устройством: присутствует дисплей и настройка мощности в диапазоне 5-60 Вт, а также встроенный аккумулятор большой для POD-систем ёмкости 1500 мА·ч. Практичный и удобный девайс. Зарядка через порт USB Type-C.
Мод Vaporesso Gen S 220W
Gen S 220W TC (вапорессо ген эс) — боксмод от компании Vaporesso. Работает от двух аккумуляторов формата 18650, максимальная мощность составляет 220 Вт. Боксмод работает на новой плате AXON. Плата поддерживает сопротивление от 0,03 Ом. Поддерживается быстрая зарядка током до 2.5 А. Нормальная посадка атомайзеров до 26 мм в диаметре.
Мод WISMEC REULEAUX TINKER 300W
Wismec Reuleaux Tinker — боксмод на 3 аккумулятора от Wismec. Мощность до 300 Вт, цветной дисплей, термоконтроль. Поддерживает сопротивление от 0.05 Ом.
Не заряжается электронная сигарета: что делать
Многие курильщики, выбравшие здоровый образ жизни, предпочитают пользоваться вейпами. Но все приборы, даже самые качественные, периодически выходят из строя, электронные сигареты не исключение. Нередко парильщики сталкиваются с тем, что батарею устройства не удается зарядить. Нередко неисправности удается устранить самостоятельно, но для этого требуется установить причину неполадки. Вот самые распространенные из них.
Индикатор мигает, включение устройства не происходит
Если индикатор светится, но девайсом не получается пользоваться, нужно обратить внимание на следующее:
Наш интернет магазин предоставляет расширенную гарантию на все наши устройства. Подробная информация в разделе Возврат/Гарантия.
Сигарета не заряжается
Если зарядник подключен к разряженному прибору, но он не желает заряжаться, рекомендуется сделать паузу в 15—20 минут, после чего процесс нормализуется. Такое бывает при полной разрядке аккумулятора. Но если даже и через этот срок ничего не происходит, нужно искать причину, такое может произойти вследствие:
Почему устройство быстро разряжается
С этой проблемой парильщики также сталкиваются достаточно часто. Если девайс не заблокирован, причина может быть в таких обстоятельствах:
Как грамотно выбрать батарею
Условие долгой и бесперебойной работы электронной сигареты — правильный выбор аккумулятора. Последний должен соответствовать имеющейся модели ЭС. Должны совпадать контакты, крепления, габариты. Также необходимо принимать во внимание:
Обязательно нужно смотреть, соответствуют ли параметры зарядного устройства (ток и напряжение) конкретной батарее. При соблюдении этих требований можно быть уверенным, что электронная сигарета будет радовать своего владельца долгое время.
Vaporesso OSMALL
Сегодняшний обзор посвящен довольно простому и незамысловатому представителю семейства классических pod ’ов под говорящим названием OSMALL от известной китайской компании Vaporesso.
Содержание и навигация
Упаковка Vaporesso OSMALL
Сразу необходимо сказать, что судя по внешнему виду, ко мне в руки попал один из ранних образцов, поэтому скорее всего упаковка устройства, которое украсит полки магазинов, будет немного иной. OSMALL приехал ко мне в небольшой синей коробке из тонкого картона синего цвета со схематическим изображением самого пода на крышке и наклейкой с какими-то иероглифами рядом с именем девайса. На обратной стороне перечислены характеристики и комплектация, рекомендация держать подальше от детей и наклейка со стираемым слоем, под которым прячется QR-код со ссылкой на проверочную страницу. Крышка с небольшим язычком просто откидывается вверх, под ней находится окошко, прямо из него можно сразу же достать нашу покупку.
Комплект Vaporesso OSMALL
Внутри упаковки кроме девайса в собранном виде нашлись лишь короткий micro USB кабель и привычный комплект макулатуры из мануала (только на английском — еще один признак того, что это только предсерийный образец), гарантийного талона и инструкции по проверке антиконтрафактной наклейки.
Внешний вид Vaporesso OSMALL
Назвать устройство хоть в чем-то примечательным довольно трудно, на передней стороне присутствует лишь наклейка с названием VAPORESSO OSMALL, а вся поверхность батарейной части покрыта рельефным узором из линий. В новинке легко узнать черты старого знакомого — Renova Zero, корпус имеет схожие черты, такой же скругленный и вытянутый, только OSMALL оказался чуть более узкий и изготовлен целиком из пластика, а не металла, за счет чего заметно легче, его легко удерживать даже двумя пальцами, как обычную сигарету. Правда, девайс лишен вообще каких-либо элементов управления и внятной индикации, если уж быть честным. Из батарейной части торчит лишь часть картриджа, над корпусом видна часть емкости, а для проверки количества оставшейся жидкости девайс придется регулярно наклонять.
Кроме исчезнувшей возможности выбирать выходную мощность, девайс и во всех остальных отношениях стал намного проще: меньшая емкость аккумулятора, ниже потребляемый ток от зарядного устройства при зарядке, и вообще, заметно более дешевый внешний вид. И, надо признать, большая дружелюбность для начинающих, так как устройство просто срабатывает от датчика затяжки.
Изображение с сайта vaporesso.com
Vaporesso предоставляет своим покупателям на выбор восемь вариантов цветов OSMALL, несмотря на разнообразие оформления корпуса и судя по рекламным рендерам, их вряд ли можно назвать яркими и броскими, скорее сдержанными.
Характеристики Vaporesso OSMALL
Верхняя часть картриджа, оформленная в виде плоского загубника с утолщением в районе паропровода, оказалась на удивление очень комфортной. Отверстие паропровода имеет диаметр ок. 3-4 мм и расширяется на выходе, за все время моего использования тут пару раз собирались капли конденсата, которые приходилось стряхивать (как градусник), но сказать, что они тут есть постоянно, я все же не могу, через пару часов использования жидкость из паропровода практически исчезла. Возможно, что намотка нормально пропиталась и перестала пропускать лишнее. Снизу разместился разъем micro USB для зарядки, около него две есть две стандартные пиктограммы и подпись емкости встроенного аккумулятора.
Внутри батарейного блока находятся два магнита и два подпружиненных позолоченных контакта, через которые подается напряжение на испаритель, между ними есть небольшой выступ, где прячется датчик затяжки, отвечающий за срабатывание электроники устройства.
Индикация и зарядка Vaporesso OSMALL
Индикатор работы OSMALL расположился с обратной стороны от шильдика с названием устройства, причем, он оказался настолько крохотным и незаметным, что найти его не так и просто. Светодиод светится лишь бело-голубым светом, легко прикрывается даже одним пальцем, но в то же время при затяжке, когда он светится ровным светом, его можно разглядеть под носом. События, которые способен отображать этот огонек, очень скудны, устройство не способно даже показывать, насколько заряжен батарейный блок, зато есть индикация некоторых ошибок:
Картридж Vaporesso OSMALL Pod
Сам картридж, он же OSMALL Pod, изготовлен из затемненного пластика, через него отлично видны и емкость, и вертикальный испаритель с четырьмя овальными отверстиями подачи жидкости. В качестве намотки внутри установлена вертикальная спираль сопротивлением 1,2 Ома, вокруг которой обернуты два слоя, из льна и нетканного материала. Как уже понятно, конструкция неразборная, т.е. картридж намертво соединен с испарителем, заменить часть не получится, весь под меняется исключительно целиком. Картриджи продаются в упаковках по две штуки и выпускаются лишь в таком виде.
В нижней части пода находятся два крупных позолоченных контакта, которые соединяются при помощи магнитов с батарейным блоком. Регулировки затяжки не предусмотрено, между желтыми дисками находится отверстие забора воздуха, и, к сожалению, тут поначалу собирался конденсат, т.е. картридж необходимо было регулярно доставать и протирать жидкость внутри батарейного блока. Но, как и из воздуховода, спустя пару заправок конденсат чудесным образом практически полностью исчез и отсюда.
Сбоку расположена серая силиконовая заглушка, на ней же находится маркировка: надпись REGULAR, сопротивление намотки 1.2Ω и треугольник, указывающий, где прячется овальное отверстие заправки. Внутрь пода без проблем пролезают конические и прямые капельницы пластиковых горилл и тонкие стеклянные пипетки бостона, при аккуратной заправке снаружи не остается жидкость, а затычка герметично закрывает отверстие, потеков отсюда замечено не было.
После первой заправки необходимо подождать несколько минут (производитель рекомендует ровно 5) перед использованием, пока намотка пропитается. Емкость разделена испарителем на две половины, но жидкость без проблем перетекает из одной части в другую. Отверстия в корпусе испарителя находятся чуть выше дна, так что парочка недопаренных капель в картридже всегда остается.
Картридж и батарейный блок полностью симметричны, части устройства соединяются без проблем любой стороной, соединение деталей осуществляется лишь за счет двух магнитов. У соединения есть лишь небольшой люфт, который при использовании практически незаметен.
Впечатления
Назвать Vaporesso OSMALL хоть в чем-то особо примечательным довольно сложно, подобных pod’ов на рынке существует огромное количество, и тут вас ждет исключительно простота, кое-где даже примитивность. Но это можно с равным успехом занести как в недостатки, так и в преимущества. К плюсам можно также причислить постоянный выходной ток и фиксированную мощность (11 Вт), приятно тугую сигаретную затяжку, прекрасную вкусопередачу и, конечно же, низкую стоимость, вполне сравнимую с некоторыми одноразками. Основным недостатком OSMALL, который всплыл за время тестов, я назову конденсат на контактной площадке и в паропроводе, но, как я указывал выше, он в итоге практически исчез. И тут то ли дело в моих кривых руках, то ли в нормально пропитавшемся через некоторое время фитиле, который перестал пропускать лишнее, либо связано с использованным составом жидкости (50/50). Ну, или с некоторой сыроватостью предсерийного образца. Надеюсь, что все-таки виноват я сам. Не добавляет дружелюбности скромная индикация работы, она тут тоже очень напоминает одноразовые электронные сигареты, где светодиод может лишь сообщать об ошибках и погаснуть, когда разрядится аккумулятор. В остальном, девайс насколько прост, что про него даже нечего особо рассказать. При этом очень приятен в использовании, опять же, за счет прекрасной тугой затяжки, несмотря на пластиковый корпус и заметную дешевизну. Что, впрочем, по внешнему виду не особо заметно.
Сравнение размеров (слева направо): MYLE, JUUL, QWIN, Vaporesso OSMALL, TWST, MOJO, Minifit
2020 | kroix
Фотографии | kroix
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.