что делать если в тебя влюбилась ученица
Что делать если в тебя влюбилась ученица
Ну было, конечно, правда, не с девочками, а мальчики влюблялись только так. Помню однажды ко мне на урок пришла психолог (это был 7 или 8 класс), а после урока первый вопрос, который она мне задала, был такой:
-Ты в курсе, что у тебя с таким-то и таким-то сексуальные отношения?
— Какие у меня отношения.
— Они на тебя смотрят не как на учителя, а как на женщину.
— А, ну это в курсе, конечно.
— Тогда все в порядке, главное что ты в курсе.
Больше она никак эту тему не развивала, ну и я не допытывалась, чего мне делать с этими отношениями, раз психолог сказал что все в порядке, у меня не было оснований ей не верить. А потом им еще посильнее гормоны ударили в одно место, и они нашли себе более доступные предметы обожания из своего круга. Мне кажется, зря Вы отказались от разговора, был ведь шанс расставить все точки, ну а теперь уже или ждите пока опять сама подойдет, или сами напомните о том, что она хотела когда-то поговорить.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Педофилия наоборот, или Hard candy. Что делать, если ученица в вас влюблена?
Коллаж © L!FE Фото: © Shutterstock/AlexMaster
Ане было тринадцать, когда она поняла, что без ума от своего преподавателя по географии. Ему было всего (!) 24 года, он был высокого роста и «безумно сексуален». По крайней мере, так тогда казалось школьнице.
— Я чувствовала себя особенной, ведь моей первой любовью был не сопливый Лёша со второй парты, а Александр. Не помню его отчества, зато помню, как своим корявым почерком я писала ему записки: «Вы очень красивый», «Без ума от Вас» и даже «Люблю». Я не подписывалась, но он сразу догадался, что это я, наверное, потому что он видел, что я смотрю на него. Глаз не сводила. Он казался взрослым, сильным, умным. Я пыталась ловить его взгляд на себе, улыбку, иногда я специально надевала облегающую одежду, чтобы потом около него, его рабочего стола почаще проходить, вставала в неудобные позы.
Сначала он не реагировал, но потом как-то после моих очередных «нападок» сказал деликатно, что «нужно вести себя прилично, и девочки должны одеваться в школе как подобает». Я очень расстроилась. Пришла домой и плакала: мне казалось, что причина не в том, что он взрослый, а в том, что я непривлекательная, — поделилась с Лайфом Анна (в этом году ей уже 31 год).
— Дурочка была, конечно. В отчаянии я решила пойти на радикальные меры — инсценировать попытку самоубийства (хотя я тогда искренне верила, что собиралась покончить с собой) — взяла самое тупое лезвие в квартире и расцарапала им руку от кисти до локтя. До крови, конечно. Чтобы было натурально.
Преподаватель, к счастью, жил на втором этаже моего дома, а я — на пятом. Так вот, с такой окровавленной рукой я пошла к Александру. Позвонила в дверь и попросила помочь с домашним заданием. Когда он впустил меня в квартиру, я разревелась, показала ему свою жертву и стала шептать, что «умру без него», «ничего мне не надо» и «вот, что Вы наделали».
Учитель географии сказал мне закрыть глаза. Я представила, что сейчас он меня поцелует или подарит что-то. И в каком я была замешательстве, когда спустя минуту (глаз не открывала) почувствовала жуткое жжение в руке, вскрикнула. Он намазал её зеленкой. Я пыталась вырваться, но Александр домазал все раны до конца и сказал: «А теперь иди домой». После этого я плакала всю ночь, но наутро, кажется, любовь как рукой сняло.
Призрачный скандал в 57-й московской школе уже неделю без умолку зудит в социальных сетях, однако «аллерген» до сих пор не обнаружен. Понятно только, что большинство хочет, а лучше сказать — жаждет, увидеть в этой действительно непонятной истории всё-таки ужасно грязного педофила, под стать которому разве что герои Маркиза де Сада. Но давайте не горячиться и не выносить однозначный приговор учителю истории: он пока официально ни в чём не виновен.
У нашего общества есть железный стереотип — дети никогда и ни в чём не виноваты. Дети — да, но старшеклассники к этой категории относятся по большому счёту только де-юре. И пускай у нас возраст согласия — 16 лет, уже в четырнадцать девочка понимает (если её более-менее воспитывали), что к взрослым дядям ходить в гости не стоит, а тем паче — с ними спать. Тем не менее, когда происходит реальная трагедия, мерзкая и непростительная, — акт педофилии, с подростков особо никто не спрашивает. А ведь пубертатный период — самый сложный, провокационный и самый гормональный. Девочки начинают чувствовать себя женщинами и влюбляться. И, как показывает жизнь, не всегда в равных.
На грани восторга и домогательства
В социальных сетях, на форумах для педагогов и школьников рассказывают сотни историй о том, «как я влюбилась в учителя», и спрашивают: «Что делать, если ученица влюблена?» Бывалые дают советы, однако, судя по всему, ни один из них не является отворотной панацеей (далее орфография и пунктуация сохранены. — Прим. Лайфа.):
«Поначалу игнорить сам факт было несложно — любимчиков не завожу из принципа, никого в группе не выделяю. Когда пошли лирические P. S. в сочинениях, тоже старалась не комментировать. Когда P. S. стали порнографическими, а пацан заявился с дорожищим букетом наперевес, тихо отвела в сторону и объяснила, что шансов никаких, потому что я в отношениях. И на некоторое время завалила его мини-группу талантливых сложным проектом. Думаю, с девушкой обошлась бы так же. Только теперь не тянула бы долго, объяснилась бы после первого недвусмысленного намёка».
При этом стоит отметить, что мужчины в Сети советами такого рода особо не делятся.
В свою очередь, девочки-школьницы рассказывают о своих (в том числе и нетрадиционных) восторгах на форумах открыто:
«А я недавно так долго на физрука смотрела, прямо в глаза, и он тоже. Секунд 10. Это было что-то магическое, отрываться не хотелось, но пришлось. Вот такие барашки».
Один из столичных учителей, попросивший не называть его имени, заявил, что в педагогов (вне зависимости от пола) ученики, а особенно ученицы, влюбляются часто. Однако это не плохо, так как восторг, который порождает любовь, помогает детям учиться.
— Они часто никак, кроме взглядов, свои чувства не проявляют, а потому не надо на это реагировать. Нужно относиться к таким детям так же, как и к другим, — с улыбкой и справедливо. В учёбе такая любовь, идеализация учителя играют детям только на руку, — сказал собеседник.
Преподаватель факультета журналистики МГУ и психолог Владимир Шахиджанян сказал, что лекция у первокурсниц напрасна, если у лектора нет хотя бы одной записки от влюблённой студентки.
— Преподаватель должен влюблять в себя учеников, обязан просто: это помогает образовательному процессу. Другое дело, что некоторые девочки так влюбляются в молоденьких и не молоденьких, и даже стареньких преподавателей, что они провоцируют их на сексуальную близость. Порой в качестве провокации рвут блузку, трусики, кричат: «А-а-а. Либо поимеешь что-то со мной, либо я всем расскажу, что Вы меня хотели изнасиловать. » Такие истории и в школах бывают.
— Если мы возьмём любую школу за всю её историю существования, то точно найдутся примеры, когда учительница совратила ученика (но об этом никто не знает) либо наоборот. В иной школе возможны и однополые ситуации. Это жизнь, — говорит преподаватель.
— Относительно учителей должно быть табу. Допустим, педагогу — 22 года, а ученице — 17. В обычной жизни никто бы ничего не сказал: «ну, пять лет разницы. Ничего страшного». Но в школе — недопустимо. Либо учитель такой должен уйти из школы (то есть больше не быть педагогом возлюбленной), либо дождаться окончания школы девушки, а потом уже встречаться с ней, создавать семью. Есть очень много браков, когда одному — 16—17 лет, а другой сильно старше. Общество нормально воспринимает, но как учитель. жуткий скандал.
По мнению Шахиджаняна, «знакам внимания (от учеников) надо радоваться», но на корню их пресекать.
— Нужно спокойно сказать: «Нет, это не годится, не нужно, это мне мешает работать». Преподаватель не маленький мальчик, которого легко совратить. Если педагог адекватный и сразу отказал, то всё будет хорошо. Если нет — решил проводить ученицу или ещё как-то ответить на ухаживания — то это, конечно, чревато плохими последствиями.
Я помню, мне было 19 лет — я работал в школе старшим вожатым, а меня любила девочка — ей было 14. Я горжусь тем, что у неё были ко мне чувства, но, к счастью, я не сорвался, — поделился Шахиджанян.
Неодиночество в Сети. Запрет на публичность
По мнению советника полномочного представителя СФ по взаимодействию с уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка сексолога Бориса Лордкипанидзе, возможные знаки внимания от учениц — следствие либерализации современной системы образования.
— Это нельзя назвать провокацией, скорее это результат того, что сегодня учитель для большинства уже не является тайной, особым наставником. Свободы стало больше, но, к сожалению, виден перегиб — смена половой ориентации, яркая косметика и короткие юбки у школьниц. Однако это всё равно не вызов для педагога. Вопрос, как форму маргинального поведения подростка воспринимает человек старшего поколения. Учителю нужно помнить, что, как бы то ни было, он сотрудник школы, а перед ним — ученик, — говорит Лордкипанидзе.
Лучшее средство от любви — дистанцирование. Учитель теряет собственный авторитет, потому что сегодня стремится к панибратству с учениками, а этого быть не должно. Он не просто человек, он стоит «за кафедрой». До него нельзя просто взять и дотянуться. В первую очередь разрушают школьную иерархию социальные сети. Учителю нельзя заводить странички и показывать всем в Интернете свою личную жизнь (алкоголь, нижнее бельё и т.д.), иначе получается, что он такой же, как и все, доступный.
Если учитель сохраняет своё лицо, то и дети будут знать, что он не поддастся на дешёвые провокации, — уверен Лордкипанидзе.
Как правило, если подростки решаются на любовные письма или другие знаки внимания, то жёсткое непринятие этого со стороны педагога — лучший выход. Одна-две попытки, и всё прекращается.
Важно также, если есть какие-то поползновения со стороны школьника, себя обезопасить от шантажа. Для этого нужно (как бы это ни выглядело) поставить в известность своих коллег: рассказать им, кто и как проявляет к вам внимание. Тогда, если обиженная девочка захочет вас оклеветать, в суде у вас уже будут свидетели, которые были осведомлены о поведении подростка задолго до ложных обвинений. Если происходит такого рода скандал, то на стороне педагога, как правило, никого нет.
Привлекать и не давать повода
В свою очередь, руководитель центра «Счастливая семья» Ирина Корчагина считает, что учитель должен быть интересен и сексуально привлекателен — это стимулирует учеников.
— В него должны влюбляться, но именно платонически. У меня, например, была преподавательница, в которую все влюблялись. Она мягко, но сразу объясняла, что ничего с ней быть не может. При этом за внимание детей она благодарила, — сказала Корчагина.
— Это всегда ходьба по тонкому льду. Нельзя забываться. А в современных условиях, когда дети более раскрепощены, нужно быть тем более всегда настороже.
Никаких особых знаков внимания нельзя оказывать ученику: даже похлопывание по плечу, рукопожатие могут быть восприняты подростком как повод к дальнейшим действиям.
Всё нужно рубить на корню (неважно, это записка, короткая юбка, неприличная поза) — ни единого шанса не должно быть. Говорить обязательно нужно с учеником один на один.
Недопустимо, например, на классном часе, не называя имён, намекать при всех на то, что особенный ученик есть в классе. Будет ещё хуже.
В крайнем случае можно поговорить с родителями (но очень осторожно, так как они могут начать истерить) или пойти с воздыхателем к психологу, но не школьному, а стороннему. Потому что ученик должен знать, что к его чувствам относятся с трепетом.
Что делать, если влюбилась в учительницу?
Если спросить у любой взрослой женщины, что она делала в средней/старшей школе, мало кто ответит просто: «Училась, готовилась к поступлению в вуз». Большая часть женщин расскажет тебе, как они влюблялись, сходили с ума по мальчикам из параллели или чуть постарше, а то и вовсе по каким-нибудь знаменитостям. В этом возрасте все мы подвержены напасти под названием «любовь», и часто она возникает по отношению к тем людям, в которых не следовало бы влюбляться. Вот и ты наверняка не рада, что влюбилась в учительницу. Однако в твоём возрасте это совершенно нормальное явление, и ниже мы объясним, почему — а также расскажем, что с этим делать.
Почему девочки влюбляются в учительниц?
В 15-18 лет мы активнее всего ищем себя, определяем свои жизненные ценности и идеалы. Поэтому в эти годы совершенно нормально влюбиться в человека своего пола или намного старше тебя (хотя девочек чаще тянет именно к молодым, красивым учительницам). Если сейчас ты переживаешь, что это влечение «ненормально» и теперь всю жизнь ты будешь продолжать влюбляться во взрослых женщин — скорее всего, это не так.
Возможно, в своей учительнице ты видишь идеальный образ самой себя, такой, какой ты хотела бы стать годы спустя. В этом случае полезно проанализировать, что именно тебе в ней нравится — что-то во внешности (может, ты хотела бы выглядеть так же? Может, стоит что-то в себе поменять?) или её личные качества (умение решать конфликты, образованность, интеллект, внимательность и забота). Если ты поймёшь это, то сможешь наметить точки роста для себя.
Брать пример со взрослой женщины, которой ты восхищаешься, очень полезно.
И, конечно, ещё один фактор, который заставил тебя влюбиться в учительницу — это её авторитетность. Ты воспринимаешь её как старшую, мудрую подругу, более опытную в этой жизни, чем ты. То уважение, которое она у тебя вызывает, незаметно для тебя переросло в более глубокое чувство. По этой же причине девушки влюбляются в своих руководителей на работе и вообще в мужчин и женщин старшего возраста. Само по себе это нормально, но не стоит задерживаться на этом этапе.
Не увлекайся восхищением кем-либо — лучше тянись сама к идеалу, чтобы кто-то потом смог восхищаться тобой!
Что делать, если я влюбилась в учительницу?
Начнём с того, что делать точно не стоит. Во-первых, надеяться на какие-либо ответные чувства. Почему? Ну, как минимум, тебе ещё нет 18, и любые отношения с тобой для взрослого человека будут преступлением. Кроме того, даже если твоя учительница ещё сама очень молода, она относится к тебе как к ребёнку — и попросту не может испытывать ответные чувства. Наконец, существует неписаный закон, которому подчиняются даже университетские преподаватели, у которых часто разница в возрасте со студентами вовсе отсутствует: заводить роман с учеником — это непрофессионально. Если твоя учительница действительно дорожит своей профессией, то она никогда не позволит себе переступить черту, отделяющую её от учеников.
Стоит ли рассказывать учительнице о том, что ты в неё влюбилась? Мы бы советовали этого не делать, и вот почему. На педагоге лежит огромная ответственность за детей, которых он обучает. Скорее всего, для неё такая новость станет если не испытанием, то, во всяком случае, огромным шоком. Учителя прекрасно понимают, что в твоём возрасте многие подростки эмоционально нестабильны и могут натворить глупостей. Даже если ты уверена, что это не про тебя, твоя учительница может не на шутку испугаться твоего признания. Кроме того, если она действительно мудра и проницательна, то наверняка уже догадалась о твоих чувствах, но предпочитает не озвучивать это — она понимает, что сейчас только ты сама можешь справиться с ними.
Выходит, что тебе не приходится рассчитывать на взаимность и лучше гнать это чувство подальше от себя? Легко сказать, но как трудно следовать этому намерению! К счастью, влюблённость в учительницу редко длится долго. Уже не за горами новая жизнь — поступление и учёба в университете, где тебя просто захлестнёт поток новых впечатлений и знакомств.
Хочешь ты этого или нет, но твоя сегодняшняя влюблённость завтра станет просто милым воспоминанием.
Если ты влюбилась в учительницу, не пытайся задавить в себе это чувство. Постарайся извлечь из себя максимум пользы из него — бери пример со своей любимой учительницы, зарабатывай отличные оценки по её предмету — всё это пригодится тебе в будущем. Своим признанием ты поставила бы её в неловкое положение — но никто не запрещает тебе мечтать об отношениях с ней, даже если ты понимаешь, что они невозможны. Со временем эти мечты просто сойдут на нет, когда это чувство пройдёт и уступит место другому, взаимному. И не важно, будет ли это парень или девушка — важно, что между вами уже не будет преграды в виде несовершеннолетнего возраста и профессиональных правил приличия.
Беспокоиться стоит лишь в том случае, если твоя влюблённость не даёт тебе покоя на протяжении долгих месяцев и даже лет, если она вызывает у тебя тревогу, депрессивное настроение, мысли о причинении вреда себе или окружающим. В этом случае стоит попросить о помощи взрослых. Если у тебя есть возможность, посети психолога и расскажи о своей ситуации — он обязательно поможет тебе. Если пока ты не можешь себе это позволить, узнай номер горячей линии для подростков в твоём городе — там работают профессиональные психологи, которые не бросят тебя в беде, внимательно выслушают и дадут совет.
В учителя влюбилась школьница. Что делать?
Часто именно в школе девушки находят свою первую любовь. Это может быть как ровесник-одноклассник, так и привлекательный интересный учитель. Психолог Ксения Несютина рассказала, как вести себя учителю в такой ситуации.
Вопрос. Я молодой учитель. Работаю в школе второй год, попал сюда после педагогического. Сталкиваюсь с тем, что некоторые ученицы старших классов со мной кокетничают. Я стараюсь делать вид, что ничего не происходит. Но это как будто еще больше кидает им вызов. Как быть?
Ответ. Здесь нужно начать с того, почему это происходит. Дело в том, что примерно в 6-7 лет девочки начинают идеализировать отца. Более того, они не просто его идеализируют, некоторые даже заявляют, что выйдут замуж за папу, когда вырастут. Взрослым это иногда кажется смешным. Но хорошо, когда взрослые все-таки над этим не смеются, а реагируют грамотно и просто объясняют ребёнку, что понимают его, что папа действительно очень классный, умный и красивый, но за него выйти замуж не получится. Важно сказать, что девочка в будущем обязательно выйдет замуж за мужчину, такого же умного и красивого, как папа.
Если в семье реагируют на это желание именно таким образом, то постепенно оно трансформируется в желание расти и развиваться, становиться тоже умной и красивой женщиной, которая сможет найти себе умного и красивого мужчину — такого же, как папа. Это абсолютно нормальный механизм взросления психосексуального развития девочки. А дальше время идёт, и в старших классах (а иногда и не в старших, такое бывает и в средней школе, и даже в младших классах) девочки сталкиваются с учителями-мужчинами. Они идеализируют их точно так же, как в своё время идеализировали своего отца. То есть им кажется, что это идеальный мужчина, каким в своё время был отец, который учил их, что-то рассказывал, был интересным собеседником, может быть, играл в какие-то игры.
Учитель также оказывается интересным, он опытный, и девочки влюбляются в учителей с той же самой идеей идеализации, но это не настоящая любовь, это просто один из этапов психосексуального развития.
Очень важно, чтобы учитель это понимал. Иначе, если учитель начинает думать, что его по-настоящему полюбила девушка — часто это заканчивается не очень хорошо. Ведь на самом деле девушка не видит реальной картины, а самому учителю не приходится прилагать никаких усилий, чтобы завоевывать эту девушку, потому что она и так в него уже влюблена просто потому, что он опытнее, просто потому, что он учитель.
Мне кажется, что учитель должен искать и строить отношения где-то вне школы, где будут равные ему женщины, где он не будет заведомо опытным, мудрым и соблазнительным.
Что с этим делать? Понятно, что девочки тут ни при чем абсолютно, они только- только начали понимать, что превращаются из девочек в девушек, обретают свою женскую идентичность и пробуют ее на всех подряд.
Границы здесь должен держать учитель, ученицы могут их нарушать всем своим видом, своим поведением, но рамки должен продолжать держать учитель
Как это можно сделать грамотно? Во-первых, не нужно делать вид, что вы этого не замечаете: если девушка переходит границы, ее следует остановить и напомнить: «Я учитель, ты ученица». Если это что-то совсем невинное — можно продолжать оставаться в роли учителя, ни в коем случае не поддаваясь на соблазнение и откровенное поведение, которые могут транслировать ученицы. Они пока не взрослые, они это делают под влиянием своих импульсов и эмоций, которые бурлят в этом возрасте.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажера Полину Долгую. Иллюстрация: Shutterstock / Vectorium
Что делать если в тебя влюбилась ученица
Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития. Специализируется на вопросах подросткового возраста, знает всё про первую любовь у детей.
Правило 1. Примите тот факт, что ребёнок взрослеет
В глазах некоторых мам и пап даже пятнадцатилетние подростки — ещё дети. Но как бы остро мы ни переживали взросление ребёнка, ему во время пубертата гораздо сложнее. В организме и психике подростков творятся «странные вещи» — им нужна поддержка.
По мере взросления модель взаимодействия с ребёнком должна меняться. Постарайтесь давать подростку больше личного пространства и выстраивать доверительные отношения.
❌ Чтобы в 20:00 был(а) дома без отговорок!
✅ Давай заранее договоримся, во сколько ты вернёшься?
Когда в жизни вашего ребёнка случается первая любовь, попробуйте сфокусироваться не на настоящем, а на будущем.
«Родители неизбежно вкладывают в ребёнка свои ожидания, а нужно задуматься, что даёт ваше воспитание? Как ваш ребёнок будет действовать в мире, где вас нет рядом?».
Елена Петрусенко
Правило 2. Объясните подростку, что с ним происходит
Примерно в 12 лет ребёнок вступает в стадию полового созревания — пубертата. В это время в организме человека происходит резкий скачок уровня гормонов: у мальчиков начинают преобладать андрогены, а у девочек — эстрогены.
Постарайтесь объяснить ребёнку, что изменения в эндокринной системе неизбежно отражаются на внешности и поведении человека. И если предмет воздыханий вот уже 20 минут как не отвечает на сообщения, возможно, это не игнор, а просто очередной всплеск гормонов.
«Главное правило любого разговора на интимные темы — чем проще и честнее, тем лучше. Называйте вещи своими именами. Если юлить и прятаться за эвфемизмами, вы не заработаете уважения в глазах ребёнка».
Елена Петрусенко
❌Маленькая(кий) ещё о мальчиках (девочках) думать!
✅Расскажи, что тебя волнует, я постараюсь объяснить, почему так произошло.
Правило 3. Не будьте третьим лишним
Частые ошибки родителей в период подростковой влюблённости — вмешиваться во взаимоотношения молодой пары или запрещать общение. По словам Елены Петрусенко, высказывать недовольство, давать оценку и устанавливать запреты — ложный путь.
«Запретив общение, вы отрежете себя от ребёнка и не узнаете никаких подробностей о его первой любви. А общение молодых людей непременно продолжится. Лучше постарайтесь понять, что в этом человеке нравится вашему ребёнку».
Елена Петрусенко
Не стоит требовать от подростка мельчайших подробностей его лавстори, даже если у вас доверительные отношения и вы сгораете от любопытства. А также постарайтесь воздерживаться от того, чтобы давать советы, если об этом не просили.
❌ А с кем это ты гуляешь? Я вас видела у школы, он(а) мне не нравится!
✅ Если захочешь поговорить о своём друге (подруге) или привести его к нам, мы с папой будем рады.
Правило 4. Делитесь своим опытом, но не чересчур откровенно
Если ребёнку интересно, расскажите о своей первой детской любви. Подростку проще довериться родителям, если он понимает, что мама с папой когда-то переживали такие же чувства, как он сейчас. Главное — не перегнуть палку.
❌ У тебя таких ещё миллион будет! Знал(а) бы ты, сколько у меня было девушек (парней) до твоей мамы (твоего папы).
✅ Мы с мамой познакомились в лагере на Чёрном море. Я танцевал с ней на дискотеке и дарил цветы.
Посмотрите вместе фильм или посоветуйте ребёнку книгу, из которых он сможет почерпнуть представление о взаимоотношениях мужчин и женщин и понять, что первая любовь не всегда бывает вечной, и это нормально.
Правило 5. Не стесняйтесь проявлять свои чувства
Общение родителей — эталонная модель отношений для ребёнка. Если в семье при обсуждении романтических вещей возникает неловкость или отчуждённость, подросток может начать стесняться своей влюблённости. И наоборот: чем больше мама с папой демонстрируют привязанность друг к другу, тем легче подростку проявлять симпатию.
«Объятия — важная часть эмоционального здоровья человека. Обниматься важно всем! Не забывайте, что нужно обнимать и гладить по голове даже подросших детей. Каждому приятно ощущать себя рождённым и растущим в любви».
Елена Петрусенко
Однако от некоторых граней родительских отношений психику ребёнка лучше защитить. Например, не шутить при детях о сексе, даже если вы полагаете, что они не поймут.
Правило 6. Будьте всегда готовы протянуть руку помощи
Подростковая любовь непредсказуема. В любой момент что-то может пойти наперекосяк — сегодня молодые люди любят друг друга, а завтра удаляют друг друга из соцсетей и не здороваются в школе.
Будьте готовы всегда поддержать ребёнка. Воздерживайтесь от едких комментариев, обнимайте и разрешайте ребёнку прожить эмоции.
❌ Я же говорила, что он(а) тебе не пара! Нечего ныть теперь!
✅Такое случается. Понимаю, что тебе сейчас грустно. Если хочешь, давай поговорим о случившемся. Иди ко мне, я тебя обниму.
Если подросток даже при поддержке родителей не может справиться с чувствами и больше месяца ходит угрюмый, обязательно обратитесь к психологу. В нашей школе ученикам и родителям в течение всего учебного года доступны индивидуальные консультации с Еленой Петрусенко.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно