что делать если в школе нет свободных мест для перевода
Тема: Переезжаем. Ни в одной школе НЕТ мест. Что делать?
Опции темы
Переезжаем. Ни в одной школе НЕТ мест. Что делать?
Переезжаем в другой район. В свою школу ходить никак не сможем. В новом районе нет мест, обзвонила всё в пешей доступности.
Имеют ли право не принять в школу по новой прописке?
2й класс
Нет, не имеют.
Идите в роно с заявлением. Пусть ищут вам место.
Можно выгнать петербуржца из парадной, но парадную из петербуржца- никогда. (с)
Прежде, чем учить меня «как мне воспитывать моих детей», покажите мне своих — «Идеальных!»
Умер создатель т9. Земля ему пуховик (с)
Спасибо.
Только я вот нашла информацию на сайте мфц.
«Основание для отказа:
отсутствие свободных мест в образовательном учреждении
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении (в данном случае заявителю предоставляется право выбрать другое образовательное учреждение). «
то есть получается, могут все-таки отказать?
Или вот еще такой вопрос: имеют ли право предложить в том же районе, но добираться на транспорте?
И с чем идти в РОНО? С отказом или так можно?
Они обязаны предоставить место в районе вашего проживания, но это вполне может быть на другом конце района, а не рядом с вашим домом.
сходите в приписную школу и попросите письменный отказ. у многих прокатывало. сразу находилось место.
Спасибо.
Только я вот нашла информацию на сайте мфц.
«Основание для отказа:
отсутствие свободных мест в образовательном учреждении
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении (в данном случае заявителю предоставляется право выбрать другое образовательное учреждение). «
то есть получается, могут все-таки отказать?
Или вот еще такой вопрос: имеют ли право предложить в том же районе, но добираться на транспорте?
И с чем идти в РОНО? С отказом или так можно?
Отказать школы при отсутствии мест имеют полное право, а «прописка» имеет значение только при поступлении в 1 класс.
РОНО обязано предоставить место в школе в пределах района, соглашайтесь на наиболее подходящую школу и тут же подавайте заявление на перевод поближе к дому.
Можно сразу в РОНО за направлением, можно к директору сначала подойти, но не факт, что решится дать письменный отказ(что натолкнет на мысль, что место в этой школе может найтись)
Не принимают ребенка в школу из-за отсутствия мест
Ребенок 14 лет, переходит в 8-ой класс в школу из города А в город Б.
Школа в городе Б по месту прописки родителя с которым ребенок живет и самая близкая к дому.
Нужна аргументация для общения с Директором школы для того чтобы его все таки приняли в школу, а также дальнейшие шаги, если Директор откажет.
Вам необходимо получить письменный отказ, а затем обратится в департамент образования субъекта!(или города).
Так как в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искус
Получите ответ и с ним на этом основании идите департамент образования субъекта РФ и пусть они решают вопрос с обучением Вашего ребенка и предлагают Варианты как можно ближе к месту жительства! Все в письменном виде — все обращения! В случае если ни чем не помогут тогда обращайтесь в Прокуратуру!
То что имеется ссылка на статью 88 — она к Вас я думаю не относится — вот название статьи для понимания:
Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
Подскажите у директора надо какую-то официальную бумаг получать? Или он имеет право устно отказать?
Пишите письменно что просите принять Вашего ребенка и адреса проживания указываете свои контактные данные(телефон адрес), укажите куда Вам отправить ответ(адрес). Получаете письменный отказ от директора и там указаны основания отказа(то что нет мест).
Здравствуйте Сегден! Вам вправе отказать при отсутствии мест в школе.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Для проверки законности отказа обратитесь в отдел образования города. Может у директора сразу найдётся одно свободное место.
Также вам в помощь
ПИСЬМО
от 1 декабря 2014 г. N 08-1908
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПРИЕМА ИХ НА ОБУЧЕНИЕ
6. В нормативном акте стоит отразить, что перевод детей (в связи с переездом на новое место жительства, уточнением образовательной траектории ребенка, изменением родительской платы в образовательной организации либо другими обстоятельствами) осуществляется из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, имеющую свободные места, без возврата данного ребенка на учет и без его возврата в очередь детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Образовательные отношения с образовательной организацией, в которой ранее обучался ребенок, прекращаются по инициативе его родителей (законных представителей) на основании перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию в порядке перевода (пункт 1 части 2 статьи 61 Федерального закона) без постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.
В случае, если родители (законные представители) ребенка приняли решение о прекращении обучения в одной образовательной организации, но не нашли образовательную организацию, имеющую свободные места для зачисления ребенка в порядке перевода, то обучающийся отчисляется из образовательной организации, а родители (законные представители) в соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона обращаются для решения вопроса об устройстве ребенка для продолжения получения дошкольного образования в орган местного самоуправления, который осуществляет учет данного ребенка как нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации для обучения по образовательной программе дошкольного образования.
Простите, уважаемый коллега, на чем основано такое утверждение? Школы проектируются, строятся и осуществляют свою деятельность с учетом определенных норм СанПин. Всех желающих учиться в той или иной школе данная школа может и не вместить.
Согласен с вами. Более того, ст. 67 ФЗ «Об образовании» не ущемляет прав граждан на образование, а позволяет обратиться в соответствующие органы для получения места в других школах.
Добрый день! Вам не с Директором школы надо общаться, а обращаться сразу в местное Управление образования. Так как отказ в Вашем случае был формально правомерен. Отсутствие свободных мест — это как раз основание для отказа в приеме ребенка в образовательное учреждение (ст. 67 ФЗ «Об образовании в РФ). А вот действительно ли в данной школе нет свободных мест Вы сможете выяснить в управлении образования. Если не получите внятного ответа в Управлении образования, можете обратиться в прокуратуру с требованием о проверке обоснованности отказа, но я полагаю, что на уровне Управления образования Ваш вопрос должен решиться.
Норма ФЗ «Об образовании в РФ», дающая право отказа в связи с отсутствием мест — является не конституционной.
Простите, уважаемый коллега, на чем основано такое утверждение? Школы проектируются, строятся и осуществляют свою деятельность с учетом определенных норм СанПин. Всех желающих учиться в той или иной школе данная школа может и не вместить.
Согласен с вами. Более того, ст. 67 ФЗ «Об образовании» не ущемляет прав граждан на образование, а позволяет обратиться в соответствующие органы для получения места в других школах.
Согласно п. 16 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 8 того же Порядка,
образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в Интернете, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:
— количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
— наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. (п. 14 Порядка)
Исходя из этого, отказать в принятии в школу ребенка, не проживающего на закрепленной территории, возможно.
Здравствуйте! в соответствии с Приказом Минобрнауки от 22.01.2014 г. № 32 В приеме ребенка в образовательное учреждение может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Вам необходимо обратиться в Департамент образования либо местное управление образования.
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
. 5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Также данный вопрос регулирует ст. 67 ФЗ «Об образовании»
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Также если Вы не согласны с действиями должностных лиц образовательного учреждения Вы можете подать жалобу в прокуратуру.
Удачи Вам! Всего доброго, надеюсь ответ был полезен.
Как перевести ребенка в другую школу
Если меняете место жительства или не сложились отношения в классе
Я расспросила знакомых и узнала, что перевести ребенка в хорошую школу непросто. В Петербурге в первый класс детей принимают по прописке, но в другие классы попасть можно только на свободные места. В сильных школах могут быть и свои критерии приема.
В итоге мы очень удачно перевели сына и не жалеем. Хотя нас пугали, что ребенок будет тяжело адаптироваться к новой школе. Расскажу, как все происходит в процессе перевода из одной школы в другую и какие есть нюансы.
Как устроен процесс
Я напишу, как все происходит, на примере Санкт-Петербурга. В других регионах все может быть немного иначе.
В первый класс в Петербурге зачисляют в три волны:
Проживание определяется по регистрации ребенка, постоянной или временной. В первый класс наш сын поступал по прописке, и документы мы подавали во вторую волну как «приписные». У нас была обычная дворовая школа.
После того как ребенка зачислили в школу, перевести его в другую можно, только если есть свободные места. Территориальный признак, например когда семья переехала в другой район, и ребенка в обязательном порядке возьмут в ближайшую «приписную» школу, уже не работает.
Но у некоторых категорий семей и тут есть преимущественное право на зачисление детей в школы. Например, военнослужащие, у которых изменилось место службы, могут переводить детей в ближайшие к новому месту военной службы или жительства образовательные организации. Их обязаны взять в школы или детские сады в первую очередь.
Для перевода родителям нужно подать в новую школу заявление на прием. Это можно сделать через МФЦ, портал госуслуг или лично. После этого школа должна прислать или выдать в течение месяца документ, что она готова взять ребенка. В народе его называют «приглашение». С ним нужно прийти в школу и принести документы для зачисления. Если в школе нет мест, она может отказаться взять ребенка и не выдать приглашение.
Я переговорила со знакомыми родителями, которые переводили детей в питерские школы из другого региона. Они сказали, что если подавать заявление через сайт госуслуг, то, скорее всего, хорошая школа откажет. Обосновывали это так: в заявлении на сайте госуслуг нет информации об успеваемости ребенка. Школам, которые следят за оценками и общим рейтингом, неинтересно брать «кота в мешке». И если в первом классе они в принципе не могут сортировать детей, то брать позже двоечников и троечников из других школ им неинтересно. Что называется, и своих хватает.
Еще отказывают, если школа специализированная. Например, в ней со второго класса углубленно изучают испанский или французский язык. Дети, которые до этого не учили эти языки, не смогут там учиться — брать таких нет смысла.
Мне посоветовали походить по школам лично и узнать, где есть свободные места. А также поговорить с завучем о подаче заявления на прием в школу. Так шанс попасть в нужную школу выше.
Вот как я действовала.
Мы живем в огромном спальном районе Санкт-Петербурга. Переезжать собирались в рамках своего района, но с одного конца на другой. Планировали все сделать летом 2020 года.
Мы сразу поняли, что оставлять сына в старой школе не будем. Удобнее, когда в школу можно ходить пешком, а не ездить на общественном транспорте. Тем более, в нашем случае путь от школы до дома составил бы больше 10 км. Поэтому я начала присматриваться к школам в будущем микрорайоне проживания.
У нас был выбор среди пяти школ. Теперь нужно было понять, на какую целиться.
Рейтинги школ. Раньше рейтинги школ выстраивались в зависимости от того, как выпускники сдали ЕГЭ. С 2014 года официальных сводных данных результатов единых госэкзаменов по школам нет, зато Комитет по образованию Санкт-Петербурга стал публиковать рейтинги школ по другим критериям:
Я посмотрела эти рейтинги и поняла, что судить по ним об уровне школы сложно. Например, в рейтинг образовательных результатов и достижений попадают результаты олимпиад. Есть школы, где детей специально натаскивают к олимпиадам, поэтому в рейтинге такие школы будут выше за счет олимпиадников. При этом это вообще не гарантирует качество обычного образования.
В интернете я нашла рейтинг, который составили энтузиасты. Он основан на данных за 2018 год, которые публиковали сами школы. Но там было всего 20 школ, а нужных мне не было вообще.
Отзывы. Есть сайты, где о школах пишут отзывы дети и их родители. Судить по ним однозначно тоже сложно. Например, по опыту я знаю, что если человек недоволен, то шансов, что он оставит плохой отзыв, много. А довольные родители напишут свои впечатления о школе, только если их очень попросят. Но я честно просмотрела все отзывы, что нашла.
Еще я зашла на петербургский форум для родителей и прочитала все, что там пишут о нужных школах. На форуме можно написать напрямую кому-то из пользователей. Я написала троим, кто писал о школах, которые я рассматривала. Двое мне ответили и рассказали свои впечатления. Такие отзывы я считаю более ценными, потому что это точно не отписка, а реальное мнение. К тому же можно было задать уточняющие вопросы.
Личное общение. Я стала спрашивать о школах знакомых мам в кружках и секциях, куда ходит сын. И так по цепочке нашла маму, у которой старший ребенок учился в одной из школ, что я рассматривала. Она рассказала, что педагогический состав в школе сильный, а параллель классов большая. Учителя ребенку нравились, и он с удовольствием ходил в школу.
В итоге это и сыграло решающую роль — я решила попробовать перевести сына в эту школу. Территориально она нам подходила, отзывы у нее были хорошие.
На все размышления, поиски и переписки у меня ушел где-то месяц. Я начала присматриваться к школам в сентябре 2019 года, когда мы решили переезжать, а определилась уже в октябре.
Теперь нужно было узнать, есть ли в выбранной школе свободные места. Такая информация есть на сайте образовательного учреждения. Но уже потом я поняла, что ее обновляют редко. Чаще всего написано, что вакантных мест нет. Например, из класса, откуда мы переводили сына, за три года ушло несколько человек. Но на сайте старой школы информации о свободных местах не было.
В таких случаях можно позвонить в канцелярию школы и узнать о вакантных местах по телефону. Правда, в сильных школах секретари обычно отвечают, что мест нет, или предлагают прийти и узнать лично.
На сайте новой школы я удостоверилась, что мест нет, и решила съездить туда лично. Поехала в день открытых дверей в октябре 2019 года — в этот день родителям проще попасть в школу, а завуч специально выделяет время на общение с родителями. Поскольку сын должен был переходить в среднее звено, то есть в пятый класс, я разговаривала с завучем среднего звена.
Вот что мне рассказала завуч:
Когда лучше переходить в новую школу: в конце года или в середине
Изначально мы собирались переводить сына в новую школу, когда он закончит четвертый класс в старой. Но информация о тестировании меня насторожила. Сын учился в обычной школе, а новая школа была лицеем. Программа и требования могли отличаться, а значит, шансов на хорошие баллы за тестирование было меньше. Чтобы готовиться с репетиторами, нужно знать, по какой программе идут классы и на что делается упор.
Поэтому в следующий день открытых дверей нового лицея, в ноябре, я поехала к завучу начальной школы. Я собиралась узнать, какая программа у нынешних четвертых классов и на какие темы сделать упор при подготовке к тестированию. И тут в дело вмешался случай — в разговоре завуч упомянула, что сейчас у них есть свободные места. Я подумала, что можно попробовать перевести сына в новую школу уже в этом учебном году, не дожидаясь окончания четвертого класса. А в пятый класс он бы перешел уже автоматом с новым классом.
Здесь были свои плюсы. Обычно в пятом классе дети уже не сидят в одном кабинете, а ходят по разным — ученику и без того непросто привыкнуть к новому процессу обучения. А если он новенький и не знает школу и своих одноклассников, то это двойной стресс для ребенка.
В начальной школе один учитель на все предметы. Он поможет новичку освоиться и присмотрит, чтобы все было в порядке. В пятом классе на каждый предмет свой учитель — такого присмотра уже нет.
Но были и минусы: нужно было решать проблему с дорогой до школы на то время, пока мы не переехали.
Я вернулась домой и переговорила с сыном. До этого мы обсуждали, что будем переезжать и нужно будет переводиться в новую школу. Но такой скорый перевод он воспринял болезненно. Сын хотел доучиться год в старой школе и сходить на выпускной с одноклассниками. Я рассказала ему о плюсах и минусах и предложила подумать.
Сначала сын отказался, но через день подошел и сказал, что готов попробовать.
С дорогой мы тоже все продумали: от школы шел прямой автобус до дома, а по утрам я бы подвозила его сама на машине. С выпускными решили, что сын пойдет на оба — и в старом классе, и в новом.
В разговоре завуч сказала, в каком классе есть место, поэтому в ноябрьский день открытых дверей я подошла прямо к учительнице этого класса. Она рассказала, по какой программе они идут и что изучают. Мы договорились, что через несколько недель — в конце ноября или начале декабря — подъедем в понедельник во второй половине дня, чтобы сын написал тесты по математике и по русскому языку.
Параллельно в эти недели мы усиленно занимались — писали диктанты по русскому языку и делали разборы, поскольку именно с этим у сына была главная проблема. Тут нам очень помогла учительница в старой школе. Она сказала, где у ребенка слабые места и что нужно подтянуть. Еще она разобрала с ребенком сложные темы, в которых он «плавал».
В начале декабря мы приехали на тестирование. По математике это была обычная срезовая контрольная работа. По русскому сын писал диктант, делал морфологический и фонетический разборы.
Тесты он написал прилично: математику вообще без ошибок, русский немного хуже. Учительница сказала, что обсудит результаты с завучем, и нам скажут ответ. Также нас попросили показать текущие тетради сына по математике и русскому. По ним смотрят, как ребенок учится в целом.
Через неделю я приехала в школу, и мне сказали, что сына берут. Завуч выдала мне приглашение, которое я должна была отдать в старую школу. На основании него там мне должны были отдать документы.
На некоторых форумах пишут, что школы охотно берут детей, у кого много дипломов, грамот и достижений. У меня обычный ребенок. Он занимается биатлоном, ходил в бассейн и на моделирование, но призовых мест нигде не занимал. В олимпиадах сын тоже не участвовал, поэтому похвастаться нам было бы нечем. Но у меня ничего и не спрашивали — новая школа ориентировалась только на результаты тестов.
Забрать документы оказалось непросто. В конце декабря я позвонила в канцелярию старой школы и спросила, когда можно прийти. Мне сказали, что документы смогут выдать только после Нового года, поскольку переводы до конца года закрыты. Но это значило, что в первый день после каникул в новую школу сын не попадет. Мне такой вариант не подходил, и я пошла в школу лично.
Меня не пустили дальше порога. Охранник позвонил в канцелярию — секретарь сказала, что документы она не выдает, а значит, говорить нам не о чем. Дозвониться до директора я не смогла.
Тогда я поехала на прием в районный отдел народного образования, РОНО. Приемные часы я посмотрела на сайте администрации нашего района. Сотрудник отдела образования выслушал меня и удивился. Он сказал, что даже если переводы уже закрыты, забрать документы я все равно могу. Никаких письменных распоряжений от РОНО в школы на этот счет не поступало. Он при мне позвонил директору старой школы и все обсудил.
На следующий день утром я пришла в школу, и мне разрешили подняться в канцелярию. Там мне выдали обходной лист. На нем нужно поставить подписи о том, что нет долгов в школьной библиотеке и бухгалтерии. После этого отдают личное дело ребенка и табель с текущими оценками.
Отдельно нужно зайти в медкабинет и забрать медкарту, которую сдают при поступлении в школу. Она похожа на ту, которую делают для поступления в детский сад.
Медсестра предупредила меня, что нужно еще получить форму № 063/у о прививках в поликлинике, к которой относилась старая школа. Эту форму нужно передать в медкабинет новой школы, которая, в свою очередь, отдаст ее в ту поликлинику, к которой прикреплена. Возможно, где-то это уже делается электронно, но мне пришлось лично съездить в картотеку поликлиники и забрать форму. Приезжать пришлось в рабочий день утром. Очередей не было, все сделали за 5 минут.
В новой школе меня попросили принести такие документы:
В школе я заполнила заявление о приеме и согласие на обработку персональных данных, а также еще несколько бумаг типа заявления на питание.
После этого я зашла к новой учительнице сына со списком вопросов. Вот какие моменты меня волновали:
Отдельно я спросила о том, как класс встречает новичков, и об общей атмосфере в коллективе. Выяснилось, что класс неплохой, между собой ребята дружат, парий и изгоев нет. В начале года в класс пришло несколько новичков, и их встретили нормально. Меня это успокоило.
О чем нужно не забыть
Электронный дневник. В старой школе я была подключена к электронному дневнику сына. Как только забрала документы, меня отключили. Чтобы подключиться в новой школе, я подала заявление через сайт госуслуг и через день еще зашла лично к бухгалтеру лицея, чтобы подписать бумаги. Дневник заработал на второй день обучения.
Без электронного дневника было бы сложно, поскольку телефонов новых одноклассников сын еще не знал — спросить или уточнить что-то по учебе было бы не у кого.
Проездной. Ученики в Петербурге могут купить бесконтактный электронный проездной — БЭПК — на все виды транспорта по льготной цене. Но для этого нужно в первый раз в кассе метрополитена предъявить ученический и свидетельство о рождении. Кроме того, ребенок должен быть в электронной базе, реестры для которой школы подают ежемесячно.
Новый ученический я оформила сыну через учителя спустя несколько дней после начала четверти. Ученический нельзя оформить, пока ребенка официально не зачислили в школу. Тогда же школа добавила сына в реестр учащихся школы. Но обновления электронной базы в метрополитене пришлось подождать несколько дней. Примерно неделю сын ездил на транспорте за наличные.
Возможно, стоило оформить сыну проездной на месяц, пока он еще числился в старой школе. Тогда обновления реестров мы бы не почувствовали, а потом сразу бы купили проездной на следующий месяц как ученики новой школы. Но я об этом вовремя не подумала.
Поскольку автобусами сын пользоваться не умел, мне пришлось проехать с ним два раза на общественном транспорте и показать, где садиться и выходить. Изначально сын ездил на прямом автобусе до дома, а потом наловчился и даже стал ездить с пересадками, если прямого долго не было.
Родительский комитет. Обычно в каждом классе есть свой родительский чатик, где можно спросить домашку или узнать о будущих поездках класса. Также в этом чатике обсуждают расходы и подарки. Я узнала у учителя, кто из родителей состоит в родительском комитете, и их телефоны. Позднее меня добавили в чат в «Вотсапе».
Питание. Чтобы ребенок мог ходить со всеми в столовую, его должны поставить на питание. Но было понятно, что в первый день в столовой завтрака на сына еще не будет, потому что приказ о зачислении в бухгалтерию поступит чуть позже. Поэтому в первые дни я давала ребенку с собой наличные и собирала небольшой перекус. Сын так привык брать еду с собой, что потом сам уже отказался от школьных завтраков.
Сколько времени и денег я потратила на перевод ребенка в новую школу
Я начала присматриваться к новой школе в сентябре 2019 года, а в конце декабря сына официально перевели. Он пошел в новый лицей сразу после новогодних каникул 2020 года.
Самое долгое в этом процессе — найти школу и узнать о свободных местах и условиях. Перекинуть документы из школы в школу, если постараться, можно даже за день.
Мне кажется, нам повезло, потому что поймать свободное место в хорошей школе не так просто. Я знаю тех, кто приходил в нужную школу в конце августа и переводил детей за день, поскольку были свободные места. А наши соседи по дому полгода ждали места в школе, куда хотели перевести ребенка.
Помимо этого приобрела новые тетради и дневник, а также обложки, поскольку старые к тому моменту уже истрепались. По английскому языку класс пользовался рабочими тетрадями и решебниками. Я купила их сама через интернет.
По ИЗО и технологии в старой школе у нас все закупал родительский комитет на весь класс. Например, на рисовании учительница выдавала каждому лист бумаги, а краски были одни на парту. В новой школе у каждого все было свое. Поэтому я закупила все сама: новые краски и гуашь, альбом, кисточки, клей, цветную бумагу и картон. Большую часть этого сын не израсходовал до конца года, и мы забрали остатки домой.