что делать если в ресторане не хватило денег

Ресторан установил минимальную сумму заказа

Позвонили в ресторан, чтобы забронировать столик. Девушка по телефону сообщила, что у них есть правило: заказ должен быть не меньше 1000 Р на человека.

Подскажите, имеет ли ресторан право устанавливать минимальную сумму заказа? Что можно сделать, столкнувшись с такой ситуацией?

Скажу сразу: такое правило незаконно. Посетители имеют право заказывать блюда на любую сумму. Разберемся, что делать в такой ситуации и на какие законы ссылаться.

Что говорит закон

Когда вы приходите в ресторан и делаете заказ, вы заключаете с ним договор. По этому договору ресторан должен предоставить вам еду, которую вы заказали, а вы обязаны ее оплатить. При этом ресторан вправе устанавливать правила для посетителей, если они не противоречат закону. Например, могут попросить снять верхнюю одежду или не разрешить принести еду с собой.

Но ресторан не может требовать у вас что-то заказать. Меню — это публичная оферта. Это значит, что ресторан обязан продать любое блюдо из меню, какая бы цена у него ни была. А еще вам не вправе навязывать покупку того или иного блюда.

Попытайтесь договориться

Если официант просит сделать заказ на определенную сумму, попросите позвать администратора заведения. Выясните, на каком основании вам предъявляют такое требование. Уточните, не прописано ли где-то это правило. Если оно вдруг указано в меню, это вам только на руку. Будет проще доказать свою правоту в суде и привлечь владельцев ресторана к ответственности.

Сошлитесь на п. 2 ст. 16 закона о защите прав потребителей и скажите, что планируете подать жалобу в Роспотребнадзор. Возможно, это убедит сотрудников ресторана.

Зафиксируйте нарушение и обратитесь с жалобой

Если переговоры не помогли, попросите книгу отзывов и предложений и напишите в ней о случившемся. Если книги нет или ее отказываются предоставить, ресторан тоже можно привлечь к ответственности.

Потом подайте жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру и другие органы. Например, в столице можно обратиться в департамент торговли и услуг на сайте мэра Москвы.

В жалобе опишите, когда и в каком заведении вас отказались обслуживать. Приложите доказательства, например аудио- или видеозапись. Еще можно указать, кто был очевидцем произошедшего. Если вам не принесли книгу отзывов или как-то еще нарушили ваши права, тоже напишите об этом. Жалобу нужно правильно оформить и не забыть указать юридическое наименование и адрес ресторана. Как правильно написать в Роспотребнадзор, мы уже рассказывали.

Сотрудники Роспотребнадзора могут провести внеплановую проверку ресторана и оштрафовать его. Например, кафе в городе Новошахтинске оштрафовали на 10 000 Р за то, что в меню было условие о минимальной сумме заказа 500 Р с посетителя. Представители кафе пытались обжаловать решение в суде, однако им это не удалось.

Обратитесь в суд

Возможно, у вас получится привлечь ресторан к ответственности, и его оштрафуют. Но не факт, что они перестанут требовать у посетителей заказывать блюда на минимальную сумму. А еще Роспотребнадзор не взыщет с ресторана компенсацию морального вреда — это может сделать только суд.

Если вы решите идти до конца, напишите в адрес ресторана претензию и потребуйте:

Если ресторан не выплатит вам компенсацию добровольно, подавайте иск. Добавьте в список требований штраф 50% от суммы, которую взыщет суд. А еще попросите взыскать судебные расходы: на юридические услуги, доверенность на представителя и т. д.

Если не хотите сами идти в суд, обратитесь в органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей. Они выяснят, нарушает ли ресторан права потребителей. Если да, они будут вправе выступать в суде от вашего лица. Правда, в этом случае половина штрафа достанется общественной организации.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

7 способов оставить чаевые, если нет наличных

Оплата покупок или счёта в ресторане банковской картой или смартфоном позволяет зарабатывать на кэшбэке. Неудивительно, что некоторые люди уже практически полностью отказались от наличных. Рассказываем, как быть, если хочется оставить чаевые официанту в кафе, а наличных денег в кошельке нет.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

Почему нельзя добавить чаевые к счёту и оплатить всё сразу

По закону чаевые не облагаются налогом. Фактически стороны заключают договор дарения. Но если оплатить заказ вместе с чаевыми на счёт заведения, налог будет списан. Практически невозможно доказать, что 300 ₽ в графе «За услуги» — подарок официанту. Теперь это оплата услуг, которая облагается налогом.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

Отрывок из письма Минфина от 4 сентября 2019 года № 03-04-05/67982

Ещё одна трудность в том, что чаевые, включённые в заказ, попадают на счёт ресторана вместе с чаевыми других посетителей. Сколько и кому отдать, решает управляющий. Исчезает сам смысл чаевых — адресность, благодарность за обслуживание конкретному официанту.

Чтобы деньги попали к нужному человеку, руководство должно вести ежедневный учёт закреплённых за сотрудниками столиков, привязывать их к времени платежа. Из-за таких сложностей многие рестораны отказываются принимать чаевые на свой банковский счёт.

1. Перевод на карту

Один из самых простых способов оставить чаевые без наличных — это перевести их официанту на личную карту. Чтобы за перевод не взяли комиссию (если у вас карты разных банков), можно отправить деньги по номеру телефона — с помощью системы быстрых платежей.

Но для бесплатного перевода СБП должна быть включена у обоих участников. Сделать это можно в приложении или интернет-банке. Обычно нужно зайти в настройки или раздел платежей, выбрать пункт «Переводы по номеру телефона»/«Система быстрых платежей» и подключить их.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

2. Оплата через специальные сервисы

Мы собрали несколько приложений и банковских сервисов, которые не возьмут комиссию у отправителя. Но воспользоваться ими можно, только если официант или ресторан зарегистрированы в этой системе. Можно спросить у официанта, работают ли они с какими-то из этих сервисов:

CloudTips

Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

При регистрации официант получает личный код. Он может показать его вам на экране своего телефона или в распечатанном виде. Вам останется только отсканировать код с помощью своего смартфона. Браузер откроет страницу в интернете, где вы сможете оставить на чай.

Сколько в итоге получит официант

За вывод средств на карту Тинькофф Банка сервис возьмёт 5% от суммы платежа. На карту других банков — 10%. То есть со 100 ₽ чаевых официант получит 95 ₽, если пользуется картой Тинькофф Банка, или 90 ₽, если у него карта другого банка.

Открыть карту Тинькофф Банка

СберФуд

Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay или GooglePay.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

К сервису подключены более 50 тысяч ресторанов и кафе. Если вы в одном из них, то можете оплатить счёт или дать на чай, привязав карту любого банка. Оплатить счёт легко из приложения по номеру столика. Номер присваивается столику с помощью NFC-метки, либо его можно уточнить у официанта.

Официант получит чаевые на кошелёк в ЮMoney (новое название сервиса «Яндекс.Деньги»).

Помимо электронных чаевых, в приложении можно оставить отзыв о заведении, выбрать ресторан и забронировать столик, сделать заранее заказ, чтобы он был готов к приходу гостей, оформить раздельный счёт.

Сколько в итоге получит официант

Перевод в ЮMoney проходит без комиссии. В банкомате можно снять без процентов сумму до 10 000 ₽ раз в месяц. Если нужно больше, придётся оплачивать 3%. Также официант может без комиссии перевести деньги на банковский счёт через систему быстрых переводов. Так что если вы оставите на чай 100 ₽, сотрудник получит 100 ₽.

Ytips

Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay или GooglePay.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

Для оплаты чаевых вам достаточно отсканировать QR-код с чека или специальной карточки сотрудника. После чего вы попадёте на страницу, где надо ввести сумму чаевых и оплатить.

Чаевые можно перевести конкретному сотруднику или на общий счёт работающей смены. В некоторых заведениях принято делить чаевые поровну в конце рабочего дня.

Сколько в итоге получит официант

Деньги сразу поступают на банковскую карту Visa, МИР или Mastercard. Комиссия за транзакцию — 10%. Если вы отправите официанту 100 ₽, он сможет снять только 90 ₽.

Чаевые картой просто

Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay, GooglePay или SamsungPay.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

Принцип тот же, что и в Ytips — сервис работает без установки. Сотрудник регистрируется в системе, на него оформляется бесплатная виртуальная карта Visa. Сервис формирует персональный QR-код, который официант показывает вам. Отсканировав код, вы попадёте на платёжную страницу.

Сколько в итоге получит официант

За использование сервиса официант заплатит 5% от суммы чаевых. Виртуальной картой, на которую поступают деньги, можно оплачивать покупки в интернет-магазинах или использовать её для бесконтактных платежей офлайн.

Если он захочет снять наличные, то ему придётся через приложение перевести деньги на любую банковскую карту. За перевод между картами сервис забирает 1% и фиксированные 18 ₽.

То есть со 100 ₽ чаевых официант получит 95 ₽ при использовании виртуальной карты и 76,05 ₽, если будет снимать наличные.

Терминал для приёма безналичных чаевых от компании «Терминальные технологии». Его обычно устанавливают заведения, где расчёт происходит за барной стойкой — кофейни и бары.

Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

Если на стойке стоит такой терминал, вы можете выбрать на его экране одну из заданных по умолчанию сумм, например 100 или 200 ₽. Другой вариант — указать размер вознаграждения самостоятельно и приложить карту.

Сколько в итоге получит официант

Заведение оплачивает аренду терминала — 1000 ₽ в месяц. Сотрудникам чаевые выплачиваются раз в неделю за вычетом комиссии в пользу сервиса. Их размер составляет 20%, то есть с каждых 100 ₽ чаевых официант получает 80 ₽.

На выбор есть ещё два тарифа. Владелец заведения может выбрать, как разделить расходы с персоналом. Если заведение платит за аренду терминала 2000 ₽, то комиссия для официанта составит уже 15%, если 3000 ₽, то 10%.

Сервис безналичных чаевых платёжной системы МИР

Сервис безналичного перевода чаевых через POS-терминал от платёжной системы (ПС) МИР и Промсвязьбанка (ПСБ). Он доступен только в тех заведениях, которые используют терминалы для безналичной оплаты от ПСБ.

Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.

При оплате счёта вы можете ввести на POS-терминале размер чаевых в пределах 20% от заказа. Оплата пройдёт одним платежом — заказ плюс чаевые.

В конце дня все чаевые, которые получил официант за смену, зачисляются на его личную карту.

Сколько в итоге получит официант

Перевод на личную банковскую карту обойдётся сотруднику в 5%. То есть с ваших 100 ₽ он получит 95 ₽. Если же получатель использует карту ПС МИР, комиссии не будет.

При написании текста Сравни.ру не сотрудничал с сервисами, перечисленными в тексте. Информация актуальна на 29 января 2021 года, тарифы и условия сервисов могут измениться.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Если нет размена в кассе

Если нет размена в кассе

Управление Роспотребнадзора по Курганской области разъясняет. В соответствии с пунктом 3.8.1. «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ 30.08.1993 г. № 104, индивидуальный предприниматель, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.

В случае отсутствия размена монеты покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее с целью уведомления руководителя предприятия об имеющейся проблеме при расчетах с потребителями.

Отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя, так как договор купли-продажи является публичным договором. К такому договору применяются правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если в магазине не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар.

Дело в том, что при получении от покупателя денег за товар кассир должен назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (п. «в» ч. 4.1 Типовых правил эксплуатации ККМ).

Законодательством не предусмотрено право продавца, торгующего в розницу, отказать покупателю в передаче покупки только потому, что у продавца отсутствует сдача. Следовательно, продавец должен принять деньги в оплату товара, выдать товар и произвести с покупателем расчет (выдать сдачу). За нарушение прав потребителей, в том числе, за ущемление их прав в виде требования передать в оплату покупки купюру иного достоинства, КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Источник

Как перестать просаживать кучу денег в кафе

Всего одна чашка кофе в день может «откусывать» от вашего бюджета около 50 000 рублей в год. Это очень много. Пользователи The Question поделились советами, как удержаться от соблазна и не тратить целое состояние на еду вне дома.

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

1. Перестать брать с собой деньги

По мнению пользователей The Question, один из лучших способов экономить (и не только на кафе) звучит так: нет денег — нет соблазнов. «Просто перестаньте брать с собой деньги, — говорит Илья Бельман. — Серьёзно, не только от трат в кафе избавит. Берите только на то, что необходимо на сегодняшний день, и ни рублём больше».

Но если наличные или карты можно без проблем оставить дома, то со смартфоном дело обстоит сложнее — а им тоже можно платить. Остаётся либо отключить эту функцию, либо тренировать силу воли.

2. Заработать больше

Если вы переживаете не из-за конкретной суммы в счёте за ужин, а из-за нехватки денег до зарплаты после такого ужина, вам следует позаботиться о росте своих доходов. «Лучше задайтесь вопросом, как заработать дополнительные деньги на кафе, — советует Андрей Чжао. — Экономия на еде ни к чему хорошему не приведёт».

Правда, есть вероятность, что с заработком вырастут и расходы. Будьте к этому морально готовы.

3. Избегать фаст-фуда

Обычная еда полезнее и иногда дешевле фаст-фуда. «Как только захотите потратить деньги на бургер, пиццу, «Сникерс» и что-то подобное, просто съешьте гречку с гуляшом. И желание отпадёт», — делится опытом Илья Пожиленков.

«Отговорок всегда миллион. Перестать есть где попало и что попало можно всегда. Утверждаю, как человек, живущий в поездах и гостиницах по несколько месяцев в году. Нужно лишь желание и немного силы воли», — подтверждает Женя Бугоша.

4. Поесть перед выходом

На сытый желудок проще устоять перед соблазнами вкусной ресторанной пищи, уверены пользователи проекта. Съешьте суп и основное блюдо дома, а в кафе закажите только напиток и максимум десерт — и приятно, и очень экономно. «Мы с друзьями собираемся в кафе с разной периодичностью, иногда пару раз в неделю, иногда раз в две недели. И мне часто становится слегка обидно, что я, не так уж много съев в кафе, трачу на эту еду в три-четыре раза больше, чем потратила бы на аналогичные продукты в магазине, — рассказывает Татьяна Батаева. — Поэтому когда денег не слишком много, или есть более важные траты, ну или просто жаба душит, а сходить посидеть с друзьями хочется — я просто ужинаю дома перед выходом».

5. Заказать суп, салат и напиток

Наедитесь вы или нет, не обязательно зависит от стоимости блюда. Иногда в целях экономии удобно заказывать самые дешёвые позиции, особенно если порции в кафе большие. «Лучше всего в различных заведениях брать салаты и супы, они в кафе или ресторанах разных ценовых категорий всегда значительно дешевле основных блюд», — говорит Anastasiya Partsiba.

6. Узнать кафе изнутри

К сожалению, на кухнях общепитов не всегда так же аппетитно, как в тарелках у гостей. «Если вы очень хотите отбить у себя всё желание питаться вне дома, попробуйте разузнать, что бывает на кухнях не самых приятных заведений. Или посмотрите разок «Ревизорро»», — советует Nikita Andreev.

«Как вариант — устройтесь работать в любимое кафе, если таковое имеется. Несколько недель, а если выдержите — месяцев работы там откроют вам всю подноготную, и больше такого желания не будет», — утверждает Ксюша Дроздова. Способ работает только в том случае, если на кухне в любимом кафе действительно будет что-то не в порядке.

Источник

Какие гражданские отношения нарушаются, если клиент отказывается платить в ресторане?

что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть фото что делать если в ресторане не хватило денег. Смотреть картинку что делать если в ресторане не хватило денег. Картинка про что делать если в ресторане не хватило денег. Фото что делать если в ресторане не хватило денег

Отказ полиции возбуждать административное дело вполне обоснованно, поскольку признаков состава административного правонарушения выявлено не было. Дело в том, что административные правоотношения являются публичными, т.е. в их основе лежит принцип властных отношений: подчинения граждан и организаций действующей в государстве власти. И в таких отношениях равенства сторон нет.

А отношения между предприятием общественного питания (столовая, кафе, ресторан), оказывающим услуги питания, и лицами, получающими такие услуги (все категории граждан и организации в части доставки еды в офис), являются гражданскими правоотношениями, основанными на равенстве прав и обязанностей. И такие отношения регулируются гражданским законодательством, что отражено в ст. 1 Гражданского кодекса РФ. Исключение составляет качество продуктов, которое регулируется административными актами – законами, СанПиНами и т.д.

Так, согласно п. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Теперь о ситуации, описанной в вопросе.

Для того чтобы гражданин, пожелавший пообедать, получил услугу питания, он посещает кафе. С этого момента вступает в действие публичный договор (ст. 426 ГК РФ), т.е. одна сторона (кафе) обязана оказать услугу другой стороне (гражданину, обратившемуся за услугой) в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных законом и правилами кафе. Названный публичный договор содержит предложение услуг (оферту) – меню с перечисленными блюдами и образцами блюд, выставленные на прилавке, с указанными ценами, а гражданин сам добровольно решает, принять предложение (оферту) на предложенных условиях или нет.

Поскольку услуга оказывается за плату (стоимость блюд, обслуживание и т.д.), то в силу вступают правила договора возмездного оказания услуг, установленные в гл. 39 ГК РФ.

Как только гражданин отбирает блюда (забирает тарелку с салатом при самообслуживании или заказывает официанту список блюд), он принимает предложение, т.е. акцептирует оферту. Его согласие означает, что он присоединился к публичному договору и готов соблюдать его условия, в том числе в части оплаты.

Приняв предложение (оферту), совершив акцепт, гражданин вместе с правом получить выбранные блюда приобретает обязанность оплатить их в соответствии с указанными ценами.

Отказываясь оплатить полученные блюда, посетитель нарушает следующие принципы и правила.

Во-первых, заключив договор (присоединившись к публичному договору), по общему правилу, он не вправе в одностороннем порядке отказаться от его исполнения. Так, запрет установлен в п. 1 ст. 310 ГК РФ, согласно которому односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Поскольку в данном случае посетитель является гражданином-потребителем, то его права дополнительно обеспечены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», который содержит исключение из общего правила. Статьей 32 этого закона установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Применительно к ситуации, описанной в вопросе, посетитель имел право расторгнуть договор услуг питания, но одновременно он обязан был оплатить «фактически понесенные исполнителем расходы».

Поскольку полиция, проверяя факты, вероятно, установила личность и местожительство гражданина, то администрация кафе вправе в течение трех лет со дня ЧП обратиться в мировой суд по месту жительства гражданина и предъявить иск с просьбой взыскать с «нарушителя» договора «фактически понесенные исполнителем расходы»: стоимость заказанных блюд. При цене иска 6400 руб. дело подсудно мировому судье, а они и их территориальная юрисдикция перечислены на сайте федерального (районного) суда. Правильно вести дело поможет адвокат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *