что делать если в поезде стало плохо

Врач в пассажирском поезде: кто спасет и на что рассчитывать

что делать если в поезде стало плохо. Смотреть фото что делать если в поезде стало плохо. Смотреть картинку что делать если в поезде стало плохо. Картинка про что делать если в поезде стало плохо. Фото что делать если в поезде стало плохо

История простая и, как оказалось, не только со мной произошедшая, но достаточная для выводов. По неосторожности я прищемил руку тяжелой дверью на качающихся петлях в конце вагона. Как следствие – выброс адреналина. Потеря сознания.

Единственное, что могла сделать в этот момент поездная бригада – передать сигнал медикам на следующую крупную станцию и попытаться снять опухоль подручными средствами – обычным снегом. Аптечку при всем желании я не видел.

Только спустя 2 ч медики на следующей станции сделали обезболивающий укол и взяли подпись об отказе от госпитализации. Перелом не констатировали, но посоветовали по прибытии сразу направиться в травмпункт. Здесь нужно отдать должное врачебным бригадам: в каждом крупном городе мое состояние проверял медик местной подстанции, даже несмотря на то, что травма несерьезная.

Да, многим из нас очень важно ехать в чистом и комфортном поезде – с кондиционером, душем, Wi-Fi, кулером, розетками, в конце концов. И мы обращаем на это внимание, но безопасность при этом уходит на второй план. Почему? Новый дизайн плацкартных вагонов обсуждается так бурно, с критикой и самыми разными предложениями, но о состоянии здоровья во время поездки в таком вагоне задумываешься нечасто.

Описание инцидентов и несчастных случаев, когда пассажирам не могли оказать оперативную медицинскую помощь, нетрудно найти в российских СМИ. Так, летом 2015 года у 60-летнего пассажира поезда, следовавшего по маршруту Лабытнанги – Москва, случился сердечный приступ. Врачей проводники нашли среди пассажиров соседних вагонов. Но никаких медикаментов у поездной бригады не было. Помощь мужчине оказали только на ближайшей крупной станции, а в целом госпитализировали спустя 5 ч после произошедшего.

Или, к примеру, осенью 2017 года в поезде «Ласточка» умер пожилой пассажир. Когда мужчине стало плохо, персонал «Ласточки» связался с подстанцией скорой помощи, но ехать до пункта назначения пришлось еще 40 мин. При этом свидетели заверили, что аптечки в поезде не было.

Нередки случаи, когда пассажиры поездов жалуются на духоту. Но если с этим как-то можно попытаться справиться, что делать, если ты, скажем, упал и прямо в купе сломал себе ногу? Если обострилась аллергия, а нужных таблеток нет? Если отравился, попробовав «бортовое питание» (такие случаи тоже были)? Если вдруг оторвался тромб?

В Федеральной пассажирской компании и РЖД в ответ на перечисленные несчастные случаи заверяли в том, что сотрудники готовы к внештатным ситуациям, они проходят специальное обучение по оказанию пассажирам доврачебной помощи, что аптечка есть в каждом поезде, что в экстренных случаях до прибытия на станцию начальник поезда и проводники узнают, есть ли врачи среди других пассажиров.

Вроде бы система отлажена. И предъявлять какие-либо претензии к проводнику или начальнику поезда глупо. Но, по моему мнению, в ней не хватает только уверенности в том, что при несчастном случае помощь пассажиру окажут оперативно. А также финансовых средств – на дежурного врача, который эту уверенность будет вселять.

Источник

Пассажир «Ласточки» умер прежде, чем поезд доехал до станции

что делать если в поезде стало плохо. Смотреть фото что делать если в поезде стало плохо. Смотреть картинку что делать если в поезде стало плохо. Картинка про что делать если в поезде стало плохо. Фото что делать если в поезде стало плохо

Поезд остановился и врач констатировал смерть

Скоростной поезд «Ласточка» вышел днем 2 октября из Нижнего Новгорода в Москву. Вот что рассказал корреспонденту «Правмира» Александр Соколов, редактор портала Антропогенез.ru который ехал в этом поезде: «Пожилому мужчине стало плохо, люди закричали: «Врача!».

Прибежал проводник, пришли полицейские. Стали кричать: «У кого есть тонометр?». У пассажиров прибор нашелся. Но в поезде ничего не было. Если бы была аптечка, ее бы принесли». По его словам, проводник и один из пассажиров по очереди делали пострадавшему массаж сердца, но создалось впечатление, что оказывать первую помощь они не особо не умели.

«Мне было жаль проводника. Было видно, что он переживал и старался спасти этого человека, как мог, – рассказал свидетель, – неизвестно, смогли бы помочь человеку, если бы была аптечка. Но ее не было! В “Ласточке” нет ни средств первой помощи, ни людей, которые могут ее оказать. Зато продают замечательные сувениры», – сказал нам Александр Соколов.

Была ли в той «Ласточке» аптечка?

На вопрос, почему «Ласточке» не было аптечки, в пресс-службе Федеральной пассажирской кампании (структура ОАО РЖД) ответили:

– Все поезда «Ласточка», обслуживаемые АО «ФПК» оснащаются аптечками в соответствии с действующими Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок, утвержденными Постановлением главного санитарного врача Онищенко Г.Г. от 4 марта 2012 г. № 12.

– Поезд идет без остановок, получается, что сердечный приступ в «Ласточке» с большой вероятностью может привести к смерти?

– Поезд может остановиться на любой ближайшей станции, даже если она не запланирована в графике, чтобы как можно скорее оказать помощь пассажиру. Для этого необходимо обратиться к начальнику поезда, который вызовет медиков на ближайшую станцию. Не дожидаясь прибытия врачей, начальник поезда по «громкой связи» или через проводников также должен узнать, есть ли врачи среди остальных пассажиров. Проводники поездов дальнего следования в обязательном порядке проходят обучение по оказанию пассажирам доврачебной помощи.

В пресс-службе АО ФПК сообщили, что аптечка в «Ласточке» была, и по итогам служебного расследования нарушений в действиях работников железнодорожного транспорта выявлено не было.

Поможет ли пассажиру аптечка проводника?

В пресс-службе АО ФПК нам сообщили, что все вагоны пассажирских поездов дальнего следования, в том числе и электропоезда «Ласточка» оснащаются медицинскими средствами для оказания первой помощи в соответствии с приказом Минсоцразвития РФ № 498н от 5 мая 2012 г.

В состав аптечки входят средства для временной остановки кровотечения и фиксации переломов, (жгут, бинты, шины, лейкопластырь и т. п), прибор для проведения легочной реанимации, (дыхательный мешок с масками для новорожденных и взрослых), есть даже набор для того, чтобы принять роды, есть и другие медицинские изделия, например бескаркасные носилки.

Но может ли аптечка реально кого-то спасти? Поможет ли она продержаться человеку с инфарктом? Противошоковых препаратов в железнодорожной аптечке нет, это сильнодействующие лекарства, требующие специальных условий хранения. Нет в поездах и дефибриллятора. Дефибриллятор – штука дорогая и специфическая и бывает только в реанимобилях. Врачи или медсестры тоже в поезде не полагаются. Как правило, медика можно отыскать среди пассажиров. Но для медика оказание помощи в полевых условия тоже зачастую превращается в проблему.

что делать если в поезде стало плохо. Смотреть фото что делать если в поезде стало плохо. Смотреть картинку что делать если в поезде стало плохо. Картинка про что делать если в поезде стало плохо. Фото что делать если в поезде стало плохо

Кардиолог, кандидат медицинских наук Антон Родионов ранее рассказывал “Правмиру” о том, как устроена медицинская помощь на борту воздушного судна, и почему врач должен помочь пострадавшему на улице, а права на это не имеет. ЧИТАТЬ

Кроме того, даже если медик найден, ни лекарств, ни оборудования он с собой не возит.

Куда обращаться, чего требовать?

Куда обращаться родственникам умершего пассажира? На что они могут рассчитывать? По страховке, которая продается вместе с билетом на поезд, получить компенсацию можно только, если травма пассажира связана с движением поезда, например, при аварии.

Но, по словам адвоката Сталины Гуревич, отсутствие в поезде аптечки может быть поводом для обращения в суд: «Отсутствие в поезде аптечки – нарушение закона о защите прав потребителей и оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности – повод привлечь к уголовной и гражданской ответственности. Но есть важный вопрос – явилось ли отсутствие аптечки и навыков оказания первой помощи у проводника причиной смерти? Можно ли было спасти этого человека?

Если родственники умершего пассажира захотят это выяснить, им нужно обратиться в Следственный комитет, с заявлением о возбуждении уголовного дела и проведении судебно-медицинской экспертизы. Если экспертиза установит причинно-следственные связи, то виновных можно будет привлечь к ответственности».

Что делать, если в поезде человеку стало плохо

Если рядом с вами стало плохо человеку, первым делом нужно сообщить об этом проводнику. Проводник обязан связаться с начальником поезда, если он этого не делает — настаивайте, сходите в соседний вагон, обратитесь к другому проводнику.

У проводника должна быть аптечка, все проводники обучены навыками первой помощи. Проводник должен оказать первую помощь, воспользовавшись средствами из аптечки.

Начальник поезда должен с помощью громкой связи постараться найти врача среди пассажиров и вызвать скорую помощь на ближайшую станцию, если это требуется.

Помните, что действия должны быть слаженными, спросите у проводника, чем можно помочь (поддержать человека, принести воды, засечь время), не паникуйте и не пугайте других пассажиров. Запоминайте происходящее, чтобы на станции сообщить врачу нужные сведения, ответить на вопросы.

Не раздражайтесь и не возмущайтесь происходящим — работники поезда делают все, что могут. Если вы не чувствуете сил помогать, смотреть на человека в тяжелом состоянии, лучше выйти в коридор поезда, в тамбур, в вагон-ресторан и отдохнуть — не мешайте тем, кто борется за жизнь пострадавшего.

Источник

Укачивает в поезде: как сохранить здоровье?

Поезд многие любят за плавное движение вагонов, без резких рывков, крутых поворотов. Но, увы, монотонное движение в ряде случаев провоцирует проблемы со здоровьем. Крайне сложно переносить длительные поездки тем, кого укачивает в транспорте. Справедливости ради отметим, что укачивание бывает разным. Если вам плохо в автомобиле, совсем не обязательно с теми же ощущениями придется мириться в поезде.

Укачивает именно на железной дороге? Не спешите выбирать другой тип транспорта. С укачиванием можно и нужно бороться. Современные средства, методы и методики позволяют делать это довольно эффективно и без всякого риска для здоровья.

Почему вас укачивает?

Этот вопрос задает себе, наверное, каждый гость, обнаруживший у себя неприятные симптомы. Причины могут быть разными. И далеко не только вестибулярный аппарат во всем виновен. Хотя он, безусловно, в деле. Но укачивает не только людей с так называемым слабым вестибулярным аппаратом. Полным-полно гостей поездов, которые плохо переносят поездки, но легко и непринужденно катаются на каруселях и других аттракционах луна-парков.

Укачивание, как правило, результат комплекса причин. В нем виновны внешние и внутренние факторы. К последним можно отнести физиологию (от скачков артериального давления до особенностей работы ЖКТ). Внешние факторы могут быть разными. Кто-то реагирует на монотонное покачивание вагонов. Кого-то укачивает из-за изменения скорости на поворотах (актуально для гостей высокоскоростных поездов). А кто-то плохо переносит мелькание картинок за окном.

что делать если в поезде стало плохо. Смотреть фото что делать если в поезде стало плохо. Смотреть картинку что делать если в поезде стало плохо. Картинка про что делать если в поезде стало плохо. Фото что делать если в поезде стало плохо

Как распознать укачивание?

Принято считать, что укачивание проявляется тошнотой, головокружением и рвотой. На самом деле это лишь наиболее распространенные, так называемые типичные симптомы. Есть и другие. Они проявляются не реже. Просто на них меньше обращают внимание.

Понять, что вас укачивает, можно, даже если типичных трех симптомов нет. Заподозрить неладное стоит, если в дороге:

Участилось сердцебиение. И это не результат сиюминутного напряжения, испуга и т.п.

Побледнела кожа (но цвет ее при этом не изменился).

Ухудшилось зрение (возможно, появилась реакция на яркий свет или «куриная слепота»).

Стало невозможным справиться с вялостью, сонливостью.

Вы стали беспокойными, раздражительными, нервными.

Также об укачивании свидетельствует потеря ориентации в пространстве.

что делать если в поезде стало плохо. Смотреть фото что делать если в поезде стало плохо. Смотреть картинку что делать если в поезде стало плохо. Картинка про что делать если в поезде стало плохо. Фото что делать если в поезде стало плохо

Кто виноват – понятно, а что делать-то?

Переходим к самому интересному. Как сохранить здоровье тому, кого сильно укачивает в поезде? Вот несколько советов от медиков:

Не голодайте и не переедайте. Есть нужно в меру. Пустой и переполненный желудок более подвержен сокращению. Так и до пресловутой рвоты недалеко. А там и риск обезвоживания подоспеет.

Принимайте комфортное положение. Поза в пути сильно влияет на яркость симптоматики укачивания. Для вас актуальна данная проблема? Старайтесь не подтягивать ноги к животу, не пережимать желудок. Не лежите на животе. Не напрягайте шею. Оптимальное положение для того, кого укачивает, полулежа.

Дышите свежим воздухом при любой возможности. Выходите периодически в тамбур. Открывайте окно в купе (если есть такая возможность). Выходите размяться на станциях по пути следования поезда.

Держите под рукой специальные аптечные препараты от укачивания. Принимайте их строго по инструкции, не превышая дозировку. Если помогает фитотерапия, прекрасно. Возьмите в дорогу термос с нужным отваром или настоем.

Путешествуйте с максимальным комфортом и будьте здоровы!

Источник

Что делать, если человеку стало плохо в метро?

что делать если в поезде стало плохо. Смотреть фото что делать если в поезде стало плохо. Смотреть картинку что делать если в поезде стало плохо. Картинка про что делать если в поезде стало плохо. Фото что делать если в поезде стало плохо

С наступлением теплой погоды, учащаются случаи обмороков и недомоганий в закрытых и душных помещения, в том числе в метро. Читательница нашей рубрики интересуется: «Что делать, если человеку стало плохо в вагоне электропоезда?».

Нажмите и удерживайте кнопку вызова. Дождитесь слова «говорите», после чего коротко и ясно опишите случившуюся ситуацию. Обязательно укажите номер вагона, указанный над пультом или у дверей поезда.

После вашего звонка, машинист вызовет врача к ближайшей станции.

Если человек упал в обморок, до прибытия врачей, попробуйте привести его в чувство самостоятельно:

— усадите или по возможности уложите пострадавшего

— расстегните ворот одежды и помахать перед лицом газетой или журналом

— обрызгайте лицо прохладной водой, осторожно похлопайте по щекам

Если кому-то стало плохо на платформе, для связи с дежурным воспользуйтесь колонной экстренного вызова – красно-синим стендом посередине каждой станции. Также вы можете обратиться к любому работнику станции (начальнику станции, сотруднику полиции, дежурному у эскалатора).

Ни в коем случае не проходите мимо и не оставляйте человека в беде. Помните, никто не застрахован от подобных ситуаций!

Также хотелось бы рассказать о том, как обезопасить себя при возникновении паники на платформе или в вагоне метрополитена.

При возникновении чрезвычайной ситуации в метрополитене, в соответствии с инструкцией, дежурный запустит сразу три эскалатора на выход. Таким образом, все успеют выбраться наверх!

Источник

Если вы получили травму в поезде, автобусе или самолете – что делать?

что делать если в поезде стало плохо. Смотреть фото что делать если в поезде стало плохо. Смотреть картинку что делать если в поезде стало плохо. Картинка про что делать если в поезде стало плохо. Фото что делать если в поезде стало плохо

Начался сезон отпусков. Вместе с его началом все больше граждан пользуются услугами общественного транспорта.

Различные травмы в поездке – далеко не редкость. Не секрет, что многие перевозчики банально пренебрегают элементарными правилами безопасности своих пассажиров, рассчитывая на русский «авось» или на элементарную правовую неграмотность.

В то же время пассажиру стоит помнить о том, что при получении травмы в поездке он вправе рассчитывать на денежную компенсацию.

На чем основано право пассажира на денежную компенсацию в случае травмы

Любое транспортное средство отнесено законом к источникам повышенной опасности. Согласно статье 1079 Гражданского кодекса России, владелец источника повышенной опасности обязан возместить причиненный вред даже при отсутствии его вины, если только не докажет, что вред был причинен вследствие непреодолимой силы, грубой неосторожности или умысла самого потерпевшего.

Иными словами, если Вы получили травму, когда не смогли перешагнуть проем между посадочной платформой и транспортным средством; упали с верхней полки плацкартного или купейного вагона; пролили на себя кипяток, который несли от проводника в свое купе, ударились о переднее сиденье из-за резкого торможения и т. п., вы имеете право на компенсацию.

Когда может быть отказано в компенсации?

По общему правилу статей 1079 и 1083 Гражданского кодекса РФ, в тех случаях, когда пассажир проявил грубую неосторожность в процессе поездки или умышленно получил травму, либо в случае действия непреодолимой силы.

В частности, вам будет отказано в компенсации, если:

• вы находились в нетрезвом состоянии;

• вы не были пристегнуты ремнем безопасности, если он есть в транспортном средстве;

• во время посадки в транспортное средство, высадки из него или передвижения по нему вы были увлечены разговором с другим человеком или мобильным телефоном;

• вы не подняли поручень на верхней полке;

• вы разместили свою ручную кладь в неотведенном для нее месте;

• вы оставили без присмотра своего ребенка, либо попросили его сделать то, чего делать ему не следовало (например, принести кипяток в поезде), и ребенок получил травму.

В любом случае, доказать вашу вину обязан будет перевозчик, вы свою невиновность доказывать не обязаны.

Что делать, если вы получили травму?

Если это произошло в поезде или самолете – немедленно потребуйте пригласить командира экипажа или начальника поезда. Включите на своем мобильном телефоне видеокамеру или аудиозапись. Потребуйте составить акт о несчастном случае. Не покидайте транспортное средство, пока акт не будет составлен. Не бойтесь вызова полиции – появление сотрудников всегда вам только на руку.

Если травма получена в автобусе – потребуйте от водителя немедленно остановить автобус и вызвать сотрудников ГИБДД. Водитель отказывается? Вызовите их сами по телефону 102 или 112, звонок бесплатный.

Потребуйте выдать вам копию акта о несчастном случае, нигде не расписывайтесь, пока копия не окажется в ваших руках. Если в процессе участвуют сотрудники полиции – перепишите их звания и Ф. И. О. из служебных удостоверений, а также потребуйте назвать адрес отдела, в котором вы сможете получить копию решения по вашему обращению или обращению перевозчика.

Потребуйте сообщить вам название и адрес страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность перевозчика, а лучше предъявить страховой полис или его копию. Постарайтесь сфотографировать полис на камеру телефона.

Не стоит верить словам медработника, приглашенного перевозчиком, например, о незначительности вашей травмы или о невозможности получить компенсацию. Железнодорожный или авиационный медик получает зарплату у перевозчика, а приглашенный автомобильным перевозчиком медик уже «проплачен» до контакта с вами.

Некоторые перевозчики могут предложить вам «решить все полюбовно» и не составлять акт. Помните, что «полюбовное решение вопроса» – на ваш страх и риск! Ваша травма может оказаться более серьезной и может повлечь за собой последствия, поэтому на «полюбовно решен вопроса» не стоит соглашаться до консультации врача вашей поликлиники или иного врача, которого знаете или которому доверяете вы.

По прибытии в пункт назначения как можно скорее обратитесь в ближайшую поликлинику или больницу либо вызовите скорую помощь по телефону 103 или 112. Не отказывайтесь от медицинской помощи. Потребуйте выдать вам листок нетрудоспособности и выписку из амбулаторной карты.

Куда обращаться за компенсацией?

Гражданская ответственность любого перевозчика за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров должна быть застрахована в соответствии с федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. ».

Я настоятельно советую вам еще на этапе покупки билета, особенно на автобус, потребовать предоставить вам информацию о том, в какой страховой компании застрахована ответственность данного перевозчика. Если такой информации не предоставлено – лучше откажитесь от поездки с данным перевозчиком, а в кассе автостанции обязательно потребуйте книгу жалоб, в которой напишите, что вам не сообщили названия страховщика, и у вас есть все основания полагать, что вам пытались продать билет на транспорт нелегального перевозчика.

Обращаться за получением компенсации вы должны будете в страховую компанию, в которой застрахована ответственность перевозчика. Вам потребуются:

• заявление о выплате компенсации (скачать бланк можно здесь);

• акт о несчастном случае, составленный перевозчиком;

• справка о ДТП из ГИБДД, если травма получена в автобусе;

• выписка из медицинской карты или справка из поликлиники или больницы (медики знают, какая справка нужна; если они будут «тупить» – пригрозите жалобой в медицинскую страховую компанию, выдавшую вам полис, – быстро «вспомнят»).

Помните, что страховщик не имеет права требовать от вас предоставления иных документов! В частности, он не имеет права требовать вашего билета!

Передайте документы в офис страховой компании обязательно под расписку. Если сотрудник отказывается принять документы или отказывается дать расписку – отправьте эти документы Почтой России, ценным письмом с описью вложения. Страховщик не получит письмо? В суде это будет в вашу пользу.

Если в вашем городе нет офиса страховой компании, в котором застрахована ответственность перевозчика, – сдайте документы в офис любой страховой компании, офис которой есть в вашем городе, со ссылкой на пункт 10 статьи 14 названного выше закона 67-ФЗ. Далее эта страховая компания сама перешлет документы по назначению.

Принять решение о выплате компенсации или об отказе в таковой страховщик должен в течение 30 дней с момента получения документов.

Сколько компенсация составляет в рублях?

Определить размер компенсации невозможно, поскольку расчет производится по специальной методике. Размер компенсации зависит от тяжести травмы, продолжительности нетрудоспособности и получения или неполучения инвалидности и составляет от 500 до 2 млн рублей.

Страховщик, естественно, будет стремиться занизить сумму, поэтому будьте готовы к суду с ним. Судебная практика в большинстве случаев – в пользу пассажира. В кругу юристов до сих пор на слуху судебное дело женщины из Липецка, упавшей на пути между посадочной платформой и площадкой вагона при посадке в поезд на Павелецком вокзале Москвы, не поскупившейся на оплату работы юриста и отсудившей у Федеральной пассажирской компании и страховой компании «Согаз» 1,5 млн рублей (ссылка на решение Липецкого областного суда: Подробнее ➤).

Однако лучше изначально принять меры к тому, чтобы ваша поездка не была омрачена. Поэтому соблюдайте элементарные правила личной безопасности и не пользуйтесь услугами нелегальных перевозчиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *