что делать если в отеле пропала вещь
Забытые вещи гостя: есть ли шанс на возвращение
Довольно часто гости забывают свои вещи в номере отеля, ресторане или лобби-зоне. Причин может быть несколько: от несработанного вовремя будильника и спешки в аэропорт до банальной невнимательности и рассеянности клиента. Лишь малая часть постояльцев воспринимает такую ситуацию, как хорошую примету в надежде вернуться в стены уютной гостиницы повторно. В большинстве же случаев гость поднимает панику от страха, что его вещи будут присвоены персоналом отеля либо не возвращены по первому требованию.
Как показывает практика, вернуть забытые вещи владельцу до его отъезда из гостиницы удается крайне редко. Пропажа зарядного устройства, записной книжки или любимых духов обнаруживается уже по приезду домой.
Судьба забытых вещей в отеле
Что же на самом деле происходит с забытыми вещами до того, как владелец обнаружит их исчезновение? В каждом отеле схема хранения и возврата найденных вещей своя и тщательно отлажена, но принцип по сути один и тот же. Все вещи осматриваются и регистрируются завхозом или администратором гостиницы в специальном журнале, далее поступают в «бюро находок».
В некоторых отелях забытые вещи получают свою «вторую жизнь». Зарядные устройства для мобильных телефонов выдаются постояльцам, оставившим свою «зарядку» дома. Книги становятся отличной базой для создания библиотеки в парадной или комнате отдыха гостиницы. Одежда отдается волонтерам для передачи в детские дома или дома престарелых.
Зачастую гости возвращаются в отель за забытыми вещами в кратчайшие сроки, и лишь некоторые из них просят сохранить находки до следующего приезда. Как правило, это постоянные клиенты гостиницы − командированные, бизнес-путешественники, «миллениалы» и комбинированные туристы.
Основные варианты возврата
Если ценные вещи забыты непосредственно в номере и хозяин известен, администрация отеля связывается с ним по телефону, указанному в контактах. После чего отправляет находку почтой за счет клиента либо передает лично в руки. В остальных случаях при выдаче вещей требуется соблюсти некоторые формальности.
По словам многих отельеров, возврат вещей гостю не всегда доставляет обоюдную радость. Встречаются корыстные клиенты, которые преподносят свои забытые безделушки, как ценный раритет и требуют от администрации компенсации. Соблюдение правил хранения и возврата находок в отеле позволяет исключить факт мошенничества и избежать неприятных ситуаций.
Забытые вещи во всех гостиницах и отелях сохраняются – это правило. Конечно, не буду скрывать, что для отельеров это еще и дополнительные проблемы. При общем дефиците площадей и времени приходится выделять отдельную комнату, чтобы их складировать. А персонал должен быть гиперответственным и внимательно заполнять идентифицирующие данные владельца на бирке, прикрепляемой к забытой вещи. Все это делается в надежде, что гость вернется «за любимой жилеткой, которую связала ему мама» и заберет ее. Не вернется, и не надейтесь! Поэтому помимо хранения вещи очень часто приходится решать вопрос и ее транспортировки в Москву, Челябинск или Норильск.
Пропажи и кражи в гостиницах и отелях
«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 5
Практика показывает, что многие организации гостиничного хозяйства периодически сталкиваются с пропажами и недостачами материальных ценностей. В гостинице или отеле не так много ценностей, которые нужно ставить на контроль, но они есть. «Ходовые» материальные ценности могут «осесть» в карманах нечистых на руку постояльцев или, что тоже, к сожалению, не исключено, работников заведений. Гостиница или отель самостоятельно решают, как предотвратить такие происшествия. Рассмотрим нюансы учета и налогообложения последствий таких неприятных ситуаций.
Пропажа пропаже рознь!
Для временного размещения и проживания постояльцам нужны различные предметы бытового обихода. Одни из них, можно сказать, предметы одноразового пользования (письменные принадлежности (блокноты, ручки, карандаши), салфетки, тапочки), другие, наоборот, используются неоднократно (полотенца, простыни, наволочки), но при этом требуют стирки, глажки и других процедур, необходимых для последующего их предоставления новому гостю.
Иногда в целях предупреждения мелкого мошенничества отели используют систему депозитов на дополнительные расходы. При поселении гостю сразу объясняют, для чего может быть использована сумма депозита, тогда у него будет меньше желания положить в свой чемодан имущество отеля. Неспроста в стоимость мини-баров закладывается сумма выше их реальной себестоимости, что и является суммой компенсации рисков отеля или гостиницы. Альтернативой предупреждения краж и пропаж является система видеонаблюдения за коридорами, холлами и другими местами общего пользования, но она не дает стопроцентного результата, который можно получить, проверив номер непосредственно перед сдачей ключей. Но какой бы способ предупреждения выбран не был, нужно помнить о корректности, юридической грамотности, презумпции невиновности гостя и о репутации гостиницы (отеля), которая может пострадать из-за поспешных и необдуманных действий персонала и руководства.
Учет утраты одноразовых предметов обихода
При утрате и последующем возмещении одноразового имущества порядок ведения учета прост. Такое имущество учитывается в составе материальных ценностей, которые списываются по мере передачи в эксплуатацию. Единственная сложность состоит в утверждении норм выдачи для горничной и списании предметов домашнего обихода. Согласитесь, контроль за движением материальных ценностей, пусть даже обладающих небольшой стоимостью, должен быть. Поэтому гостинице или отелю целесообразно утвердить норматив выдачи одноразовых принадлежностей на номер (на определенное количество номеров). Здесь нужно отметить, что по большому счету гостиничные услуги могут оказываться и без использования одноразовых принадлежностей, поэтому такие материальные расходы больше подходят под «технологические» потери, нежели под материалы, применяемые непосредственно для оказания услуг. Для учета потерь также нужен норматив списания материальных ценностей одноразового использования. При этом расходы списываются по нормативам не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете.
Хотя в Налоговом кодексе не говорится о нормах таких потерь, налоговики не без оснований считают: эти расходы должны быть нормированы, что является одним из доказательств их экономической обоснованности. Разработка и утверждение нормативов «технологических» потерь в процессе деятельности не регулируются налоговым законодательством, организация вправе сделать это самостоятельно. Норматив устанавливается организацией в количественном выражении. На основании таких данных потери от утраты одноразовых предметов обихода учитываются в уменьшение налогооблагаемой прибыли в оценке материальных ценностей, переданных в эксплуатацию. Таким образом, гостиница (отель) может установить для целей налогообложения те же правила, что и в бухгалтерском учете. Это позволит избежать разниц, а также снизить налоговые риски по признанию расходов в пределах нормативов в составе материальных затрат гостиницы.
Пример 1. Допустим, что при заезде в номер гостю предлагаются наборы письменных и обувных принадлежностей. Стоимость обоих наборов в сумме составляет 10 руб. Приказом по гостинице утверждена норма выдачи комплектов: по 2 шт. на четыре одноместных номера и по 4 шт. на пять двухместных номеров. Расчет произведен исходя из того, что не все клиенты пользуются предлагаемыми наборами письменных и обувных принадлежностей. Предположим, что номерная емкость средства размещения составляет 1500 одноместных и 1000 двухместных номеров. За месяц осуществляется по 4 заезда в одноместные номера и по 3 заезда в двухместные. Рассчитаем необходимое количество наборов письменных и обувных принадлежностей.
В бухгалтерском учете гостиницы будут сделаны следующие проводки:
Учет утраты предметов многоразового пользования
Представим следующую ситуацию. В гостинице после выезда гостей обнаружены пропажа полотенец, посуды с символикой гостиницы, а также утрата пульта и повреждение телевизора. Есть несколько вариантов развития ситуации, в зависимости от того, удалось ли персоналу вовремя обнаружить пропажу и предпринять действия по взысканию с виновников причиненных убытков.
Допустим, что до момента окончательного расчета постояльца и сдачи ключей от номера пропажа была обнаружена и гость согласился возместить убытки. В таком случае они могут быть включены в счет отдельной строкой (например, как допсервис или дополнительные услуги). Чтобы отразить это в учете как возмещение ущерба, а не как реализацию услуг, доходы от которых учитываются при расчете налога на прибыль и НДС, нужно документально оформить операцию.
Как правило, недостачу ценностей, возникшую в процессе их хранения, выявляют после проведения инвентаризации. В нашем случае иная ситуация. Утрата имущества и его повреждение выявляются в процессе эксплуатации. Унифицированного бланка нет, поэтому гостиница (отель) может составить акт в произвольной форме, в котором будет отражен факт выявления недостачи (порчи) имущества. Напоминаем: чтобы считать такой документ «первичкой», в нем должны быть обязательные реквизиты, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете для первичного учетного документа. На основании акта отражается списание утраченных (поврежденных) материальных ценностей на счет учета недостач и потерь от порчи ценностей. Также нужен документ, на основании которого недостачи будут отнесены на виновного клиента (постояльца), например бумага, подписанная клиентом, который согласен с тем, что он виновен в недостаче и готов возместить ее гостинице (отелю), или счет, в котором отдельной строкой выделен «дополнительный сервис», а согласие с оплатой данного счета отчасти означает признание клиентом своей вины. Остается на основании документа, подтверждающего поступление денежных средств, отразить погашение задолженности виновного в недостаче (порче) имущества лица.
Предложенный порядок документального оформления достаточно прост и приближен к практике, но, если читатель сомневается, он может пойти по традиционному пути и оформить недостачу (повреждение) имущества путем проведения инвентаризации и оформления документов, приведенных в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
Пример 2. Допустим, что при выезде гостя из номера персоналом отеля выявлен факт порчи телевизора и недостачи полотенец, посуды. Убытки оценены по рыночной стоимости полотенец, недостающей посуды (2000 руб.) и ремонта телевизора (8000 руб.), общая сумма составила 10 000 руб. Постоялец, пойманный с поличным, согласен в добровольном порядке возместить причиненный отелю ущерб, оплатив счет, в который включена стоимость недостающих полотенец, посуды и предполагаемого ремонта телевизора.
В бухгалтерском учете отеля будут сделаны следующие проводки:
Несмотря на то что полотенца и посуда могут быть списаны уже в учете, на их замену потребуются новые материальные ценности, которые учитываются на счете 10 и списываются после фактической передачи их в номер.
На практике может возникнуть ситуация, когда виновные лица установлены, но взыскать задолженность с них не представляется возможным. В этом случае организация должна принять решение о реальности взыскания такой задолженности. Если это невозможно ни в текущем, ни в следующих периодах, ее нужно списать. В противном случае сделать это можно по истечении срока исковой давности, который составляет три года (ст. 196 ГК РФ). Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных к взысканию, включаются в состав прочих расходов организации.
Пример 3. Изменим условия примера 2. Предположим, что в VIP-номере повреждена дорогостоящая видео- и аудиоаппаратура, которая не подлежит ремонту. Цена имущества на этот момент составила 100 000 руб. и соответствует рыночной стоимости. Причиненный отелю ущерб постоялец отказался погасить добровольно, в связи с чем организация обратилась в правоохранительные органы, после чего попыталась взыскать ущерб в суде. Действия судебных приставов по взысканию с виновного лица заявленных денежных сумм не увенчались успехом.
В бухгалтерском учете отеля будут сделаны следующие проводки:
Напомним, что если причинен ущерб имуществу работодателя, то размер такого ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, но не ниже стоимости имущества по данным бухучета с учетом степени износа этого имущества.
Основанием признания дебиторской задолженности безнадежной может являться постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (Письма Минфина России от 26.08.2010 N 03-03-06/4/77, от 16.08.2010 N 03-03-06/2/146).
Мы рассмотрели ситуации, когда виновник хищения из числа посетителей установлен. К сожалению, так происходит не всегда. В ином случае причиненный организации ущерб вряд ли будет возмещен, значит, недостачу следует списать на финансовые результаты как прочие расходы отчетного периода (Дебет 94 Кредит 50, Дебет 91 Кредит 94) тогда, когда организация может документально подтвердить невозможность взыскания убытков либо внутренними распорядительными документами, либо обращениями в соответствующие органы (МВД, суд) по фактам недостач и решениями этих органов.
Для документального подтверждения понадобятся заявление в органы внутренних дел, справка, подтверждающая факт хищения, постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о приостановлении уголовного дела. Можно в принципе обойтись без этих документов, но тогда для целей налогообложения учесть расходы в виде стоимости утраченных (похищенных) ценностей не удастся, останется только списать их. Если стоимость утраченного имущества (например, пары полотенец) невысока, можно поступить именно так, при этом даже учесть его стоимость при налогообложении и, таким образом, пойти на налоговый риск. Кстати, этот подход имеет место, когда нужно мелкими недочетами отвлечь налоговиков от крупных просчетов. Но если бухгалтер предпочитает не делать ни мелких, ни крупных ошибок и для этого есть все условия, при неподтверждении отсутствия виновных лиц расходы в виде стоимости недостающего имущества не могут быть учтены (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Недостача по вине работника
В этом случае при расчетах нужно обратиться к трудовому законодательству, нормами которого следует руководствоваться в разрешении различных спорных вопросов. Под прямым действительным ущербом, причиненным работником, понимаются реальное уменьшение или ухудшение состояния имущества работодателя (ст. 238 ТК РФ). Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника, обслуживающего денежные, товарные ценности или иное имущество при исполнении им трудовых обязанностей, если с ним заключен договор о полной материальной ответственности.
По распоряжению руководства с работника может удерживаться не более 20% его заработка в месяц, а если в действиях работника содержатся признаки преступления, то размер удержаний за причиненный ущерб организации не может превышать 70% заработка. Предельная величина удержаний определяется исходя из суммы зарплаты, оставшейся после вычета налогов. Выявленная недостача имущества по вине работника позволяет работодателю воспользоваться п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ и расторгнуть трудовой договор в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.
Пример 4. После выезда гостей в номерах гостиницы выявлена недостача (полотенец и посуды), в то время как согласно инструкции обслуживающий персонал должен был проверить перед выездом гостя состояние и наличие имеющегося в номере имущества. Часть вины в утрате имущества лежит на сотруднике, который не исполнил свои должностные обязанности добросовестно, за что с него удерживается стоимость утраченных ценностей (5000 руб.). Месячный заработок работника составляет 10 000 руб. (после удержания НДФЛ).
В бухгалтерском учете гостиницы будут сделаны следующие проводки:
Оставшаяся сумма недостачи будет удерживаться из следующих зарплат работника до полного погашения причиненного гостинице ущерба.
Утрата ключей от номера
Несколько слов об обратной ситуации
Предположим, что в гостинице произошла пропажа имущества постояльца, что тоже, к сожалению, бывает. Гость, обнаруживший пропажу вещей, должен сразу заявить об этом администрации гостиницы или отеля, в противном случае отельер освобождается от ответственности за несохранность вещей клиента (п. 3 ст. 925 ГК РФ). Также постоялец может остаться ни с чем, если администрация докажет, что кража произошла из-за того, что гость не соблюдал правила проживания (в частности, оставил открытыми окна и двери). Во всех остальных случаях администрация гостиницы возмещает стоимость украденных вещей. Для этого не обязательно вызывать правоохранительные органы, можно уладить недоразумение собственными силами. Возмещение производится либо виновником пропажи (если, конечно, он установлен, что маловероятно), либо за счет гостиницы (отеля).
Практика показывает, что гостиницы и отели не спешат расплачиваться денежными средствами, предлагая пострадавшему гостю натуральное возмещение в виде бесплатного питания, посещения сауны, такси (трансфера) и иных дополнительных услуг, предлагаемых гостям за отдельную плату. Есть два выхода из указанной ситуации.
Первый способ заключается в том, что в учете не показываются ни возникновение задолженности перед постояльцем, ни оказание ему дополнительного сервиса. При отсутствии денежных расчетов это вполне возможно (сервиса как будто и нет), но вряд ли объективно. Правильнее, если бухгалтер отразит обе операции в учете, проведя взаимозачет требований.
Пример 5. Предположим, что гостем обнаружена пропажа собственного имущества, о чем своевременно сообщено администрации отеля. После небольшого собственного расследования руководство отеля принимает решение компенсировать стоимость потери оказанием дополнительных услуг (сауны и массажа) бесплатно. Стоимость оказанных услуг составила 20 000 руб., на эту же сумму произведен взаимозачет с суммой требования клиента. В целях упрощения примера обязательства по НДС не рассматриваются.
В бухгалтерском учете отеля будут сделаны следующие проводки:
В целом порядок учета и налогообложения пропаж, хищений (повреждений) гостиничного имущества несложен. Нужно лишь запастись необходимыми документами, позволяющими либо взыскать ущерб с виновного лица, либо списать его на некомпенсируемые убытки гостиницы (отеля). Но лучше, чтобы таких малоприятных фактов было меньше. Для этого необходимо принимать меры, способствующие предотвращению мелкого мошенничества.
Что обычно забывают в отеле и как это вернуть (18+)
1. Зарядные устройства. Остаются в розетках, заваливаются под кровать или за тумбочку.
2. Телефоны, планшеты, дроны. Телефоны выпадают из карманов, остаются на прикроватных столиках или кроватях. Особенно когда собираешься в спешке и нет времени всё перепроверить. Планшеты и дроны забывают, если откладывают, чтобы убрать в последнюю очередь и не сломать. Но иногда очередь до них не доходит вовсе.
3. Документы. Деловые бумаги, презентации, договоры. Документы забывают не только в номерах, но и в лобби или в ресторане.
4. Детские игрушки. Пока родители собирают вещи, дети раскидывают свои. Пропажа любимого зайца обнаруживается только в самолёте или дома.
5. Одежду. Чаще всего забывают пижамы, носки и галстуки. Пижамы оставляют под подушкой. Носки – сохнущими на батареях. Галстуки – в шкафах.
7. Книги. Да, люди по-прежнему читают и берут с собой в путешествия бумажные книги. А затем забывают их в ящиках прикроватных тумбочек. Или оставляют специально, чтобы не тащить домой.
Мы спросили российских отельеров, что постояльцы забывают чаще всего, и получили вот такой топ-9. Конечно, больше всего не везёт зарядкам — их бросают постоянно, а вот купальники берегут.
Из того, что не попало в список:
Змеиный клубок
В гостиницах забывают не только предметы, но и живых существ. Обычно это собаки или кошки, но у некоторых свои любимцы. Джастин Кёртис, технический сотрудник сети Marriott, поделился в интернете историей о том, как его вызвали в один из номеров, потому что там обнаружили змею. Всё закончилось благополучно. Перепуганных гостей переселили. Змею, которая к тому моменту уже обжилась, удобно устроилась на ножках кровати и отдыхала, аккуратно поймали и передали специальной службе. Выяснилось, что такие змеи не обитают в той местности, где её обнаружили, а значит, заползти в номер сама она не могла. Но хозяин так и не объявился.
Что происходит с забытыми вещами
Чаще всего вещи находят во время уборки комнат. За смену горничная обходит 10-15 номеров и в среднем обнаруживает четыре забытых предмета. Иногда забытые вещи находят официанты и другие сотрудники отеля.
В небольших отелях за найденные предметы обычно отвечает администратор, в более крупных — руководитель хозяйственного отдела. Он регистрирует предмет и дату находки в специальном журнале и отправляет вещь на хранение. В зависимости от политики отеля вещь хранят от нескольких недель до полугода. Продукты хранить не станут и выбросят сразу. Забыл в холодильнике бесценный санкционный сыр с плесенью — можешь попрощаться с ним.
Подберите челюсть, пожалуйста
Студенты-стоматологи практикуют некоторые операции на настоящих удалённых зубах. Однажды индийская студентка случайно увезла свой лабораторный набор в путешествие. Она поняла это только в гостинице, когда разбирала вещи. Ну что делать, показала банку с зубами родственникам, посмеялась над своими «сувенирами» и поставила банку где-то в номере. Естественно, там она её и забыла. Можно только гадать, о чём подумала горничная, когда обнаружила в комнате банку с человеческими зубами.
Может ли вещь пропасть
Если постоялец забыл что-то в отеле, администрация встанет на сторону гостя и может даже провести внутреннее расследование (если вещь особо ценная). Например, проверить записи с камер видеонаблюдения, чтобы установить, действительно ли вещь была у гостя и где он мог её оставить. Может оказаться, что выпавший в ресторане бумажник подобрал какой-нибудь шустрый посетитель.
Кукла Маша, кукла Даша…
Как получить вещь обратно
Если ты забыл что-то в отеле, не отчаивайся. Пропажу можно вернуть, даже если вас разделяют континенты. Отель отправит посылку куда угодно, но расходы придётся взять на себя. Если за вещью никто не обратился, её отдают нашедшему сотруднику или отправляют на благотворительность. Вполне возможно, что сам отель не станет пытаться вернуть найденное. Администрация поступает так из лучших побуждений.
Совершенно секретно
Гостиницы стараются защищать личную жизнь гостей — даже само проживание человека в отеле может быть тайной. Пример: сотрудники пытаются дозвониться до господина Иванова, чтобы вернуть забытые очки. Но с удивлением узнают от его жены, что они ошиблись. Иванов никак не мог быть вчера в спа-отеле в Одинцово, потому что ездил на конференцию педиатров в Санкт-Петербурге. Как говорится, этот неловкий момент.
Как вернуть забытую вещь
1. Связаться с отелем.
2. Описать предмет, а также где и когда он был забыт.
3. Предоставить данные проживания: даты, номер бронирования, фамилию, на которую оно было сделано, и номер комнаты, если помнишь. Это поможет сотрудникам найти предмет в журнале находок.
4. Подтвердить свою личность. Отель может попросить сделать это, если речь идёт о ценностях (технике, украшениях) или документах. Возможно, потребуется прислать фотографии паспорта или паспортные данные.
5. Оплатить пересылку. В редких случаях отели берут расходы по доставке потерянных вещей на себя.
6. Оформить доверенность, если вещь из отеля заберёт кто-то вместо тебя. Может оказаться, что в городе есть родственники или знакомые, которые готовы тебе помочь. Отель может передать забытую вещь им, но, скорее всего, потребует оформить доверенность.
Что делать, если в отеле пропали вещи?
В Вашей ситуации есть несколько вариантов.
1. Если в отеле, где Вы проживали на протяжении двух месяцев в договоре об оказании услуг либо их Уставе либо т.п. документе, регламентирующем положения деятельности и услуг отеля, на администрацию отеля возложена обязанность по обеспечению сохранности Вашего имущества в комнате, которую Вы снимали (арендовали), то в данной ситуации виноваты будут сотрудники отеля, которые не обеспечили должной охраны Вашего имущества. Единственный момент, чтобы Вы могли доказать, что никогда дверь Вашей комнаты не забывали запирать, что я думаю Вы и не делали.
В данном случае Вы можете встретиться с администрацией отеля и предложить им компенсировать сумму пропавшего имущества, принадлежащего Вам, произошедшего по вине — халатности администрации отеля.
Так как на Вашей стороне закон — ст. 401 ГК РФ — основания ответственности за нарушение обязательства.
Согласно ч. 1 вышеуказанной статьи лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Эту аргументацию можно привести администрации отеля, но этот вариант слишком «добрый» и «мягкий» с Вашей стороны.
2. Если администрация отеля не хочет компенсировать материальный ущерб, в следствии произошедшей ситуации, то Вы обращаетесь с заявлением в местное отделение полиции либо вызываете сотрудников полиции на место происшествия — в отель, где пропали Ваши вещи. Далее Вы пишите заявление в полицию в порядке ст. 141 УПК РФ о совершенной в отношении Вас краже имущества по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, т.е. краже с проникновением в жилище и даете пояснения об обстоятельствах кражи Вашего имущества, указываете ущерб, причиненный Вам кражей, кого подозреваете, например сотрудников отеля и т.п.
Также, если на сотрудников отеля была возложена обязанность по сохранности Вашего имущества (что скорее всего так и есть), то Вы можете написать заявление и на администрацию отеля по факту халатных действий по сохранности Вашего имущества, в результате чего были похищены Ваши вещи и Вам был причинен материальный ущерб, что подпадает пож признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ.
О втором варианте Вы, если администрация отеля не будет хотеть возмещать Вам причиненный в следствии их халатных действий по сохранности Вашего имущества, можете сразу предупредить администрацию отеля. Тогда они охотнее будут с Вами пытаться договориться и возместить ущерб, причиненный кражей Вашего имущества в следствии их халатных действий. Однако, общайтесь с администрацией отеля корректно, чтобы они не смогли в случае не достижения между Вами договоренности по возмещению отелем в Вашу пользу вреда, обвинить Вас в вымогательстве и «качанию прав». Т.е. Вам надо пояснить оба вышеизложенных варианта и предложить им действовать по их усмотрению и выбору, который им приятней, но в крайне ограниченные сроки.
Не затягивайте со встречей с администрацией отеля и обращением в полицию, если Вы не найдете понимания и диалога с администрацией отеля, т.к. чем больше проходит времени, тем меньше следов преступления и возможности у полиции найти похитителя Вашего имущества!
Надеюсь, мой ответ был для Вас полезен!