что делать если в одном наушнике нет звука
Проблема! Звук только в правом наушнике, что делать?
Ниже приведены типичные неисправности наушников. В 99% случаев один из вариантов — ваш.
Внутренний обрыв жил в шнуре
Диагностика: Обрыв происходит в месте сгиба шнура, т. е. или непосредственно у разъема, или у ввода провода в сам наушник. Точно можно установить место, если включить воспроизведение и повращать шнур. Треск или появление звука указывает на точное место обрыва.
Ремонт: Обрезать шнур ниже места обрыва и заново его припаять.
Вариант с обрывом у разъема
Штекеры обычно бывают двух видов — цельнолитые из гибкого пластика, литая жесткая сердцевина и мягкий резиновый колпачек. Необходимо снять резиновый колпачек, если это невозможно — разрезать ножом.
Литье раскусить кусачками, и добраться до места пайки провода к металлическим контактам разъема. Зачистить и подпаять провод, и собрать всё обратно.
Полости, из-за удаленных пластиковых деталей, заполнить эпоксидным клеем, лучше быстрого отвердевания.
Разрезанную резинку можно укрепить бондажем из синтетических ниток. Термоусадочная трубка тоже может дать неплохой результат.
Вариант с обрывом у наушника
Необходимо разобрать наушник. Крупные наушники имеют сборку на шурупах. Наушники поменьше — на защелках. Наушники капельки, вкладыши — клеевое соединение. Клеевое соединение разбирается или при помощи ножа, или путем сдавливания наушников в тисах — из-за упругого изгиба трещина обычно идет по склееному стыку.
Провод внутри наушника завязан узлом для предотвращения его вырывания. Провод обрезать, зачистить, завязать узлом и подпаять как было. Наушник склеить обратно.
Засорение канала
Данная неисправность возможна только у наушников-затычек закрытого акустического исполнения. Мембрана отделена от канала тонкой металлической сеткой. Ушная сера, по мере использования наушника, покрывает данную сеточку и мешает прохождению акустических волн.
Диагностика: отсутствие звука при том, что прозвонка показывает целостность обмоток наушников.
Ремонт: наушник разобрать и промыть сеточку в спирте. Разборка предпочтительна, что бы не испачкать мембрану затекшим спиртом с частичками грязи.
Проявления: треск, дребезжание в одном из наушников, разность по тембру воспроизведения.
Диагностика: визуальный осмотр и вскрытие наушника.
Ремонт: после вскрытия выправить мембрану если смята. Эффект будет временным, наушники необходимо будет заменить. Если на мембране присутствуют инородные частицы — удалить. Промыть сеточку, отделяющую мембрану от окружающего пространства.
Почему это происходит?
Посмотрим на фото места обрыва жил:
При малом радиусе изгиба жилы накапливают большую усталостную нагрузку и переламываются. Если взять канцелярскую скрепку, распрямить ее и перегибать ее посередине то в одну сторону, то в другую, то через несколько таких перегибаний она сломается. То же самое происходит и с жилами в проводе.
Борются с этим двумя способами. По первых это специальным проводом с особым плетением жил. Центральный канал из синтетических нитей обеспечивает проводу прочность на разрыв, а жилы, навитые по спирали при перегибе провода испытывают больше нагрузку на кручение, чем на изгиб. При нагрузке на кручение жила более устойчива. Второй способ заключается в увеличении радиуса изгиба. Для этого разъем или наушник заканчиваются ажурной гибкой пластиковой конструкцией, которая изгибаясь вместе с проводом увеличивает радиус изгиба. Но строго необходима правильно подобранная жесткость пластика, при стишком жестком или слишком мягком пластике толку от конструкции не будет.
Не работает один беспроводной наушник, перестал воспроизводить звук.
Доброго дня!
Если у вас перестал работать один из беспроводных наушников — далеко не всегда это означает, что он сломался и пришел в негодность (при условии, конечно, что он целый и не падал в воду)! 📌 Мне не раз удавалось относительно несложными «манипуляциями» вернуть к «жизни» немую TWS-гарнитуру.
Собственно, именно об этом и будет сегодняшняя заметка.
Заранее предупрежу, что нижеперечисленные рекомендации универсальны, и подойдут для разных моделей наушников: AirPods, AirDots (Xiaomi), JBL, i7s, i9s и пр. (большой разницы между «починкой»/диагностикой левого или правого наушника также не будет).
Что делать, если нет звука в одном из наушников
Причины
Наиболее часто данная проблема возникает по следующим причинам:
Решение
ШАГ 1
Первый совет самый банальный — перезагрузите телефон (ноутбук) и попробуйте воспроизвести звук через динамики устройства (отключив наушники). Нужно убедиться, что сам звук есть, он подаётся и корректно работает.
Если со звуком всё в порядке, 👉 подкл. наушники снова, и перепроверьте, чтобы оба наушника были включены (часто бывает, что «молчание» одного из наушников связано с тем, что он просто-напросто выключен!).
Кнопка вкл. наушников
Примечание : некоторые наушники для переподключения необходимо положить в кейс и нажать кнопку сброса на его корпусе. Затем еще раз провести процедуру сопряжения с телефоном/ноутбуком.
ШАГ 2
Если наушник никак не реагирует на ваши нажатия на кнопку вкл., на нем не мигает индикатор (и само-собой он не воспроизводит звук) — возможно он просто разряжен! Это касается и новых устройств!
👉 Кстати, обратите внимание, чтобы контакты наушника и кейса не были заклеены скотчем или упаковочной пленкой (да и вообще, чтобы на них не было никакого мусора 👇).
Контакты наушника заклеены скотчем (пленкой)
К тому же после установки наушников в кейс — вы должны увидеть, как на их корпусе загорится на 2-3 сек. световой индикатор (значит, что зарядка выполняется).
Важно: как правило, время на полную зарядку наушников (и кейса) составляет не менее 2-3 часов! Не торопитесь раньше времени снова перепроверять их.
ШАГ 3
Чтобы исправить это — необходимо провести повторное сопряжение наушников. Делается это обычно так:
Разорвать соединение (забыть это устройство)
Кнопка вкл. наушников
Кнопка сброса на кейсе
LightPods Lite — сопряжение установлено. 100% заряда!
ШАГ 4
Есть еще несколько рекомендаций, которые желательно выполнить в целях диагностики:
Если после всех манипуляций один из наушников так и «не подал» признаков жизни — возможно, что он просто пришел в негодность (такое иногда бывает, даже без мех. воздействия). Если у вас еще не закончилась гарантия — попробуйте обратиться в сервис.