что делать если в маршрутке стало плохо

Что делать если в маршрутке стало плохо

В общественном транспорте случается всякое — у человека может прихватить сердце, резко что-то заболит, он может потерять сознание. Как должен вести себя в этой ситуации водитель, Zelenograd.ru разбирался вместе с ГУП «Мосгортранс».

Водитель должен остановить автобус? Да. Он руководствуется своей должностной инструкцией, а она предписывает остановить автобус, если поступило сообщение о резком ухудшении самочувствия пассажира. Дальше водитель должен передать информацию об этом диспетчеру и следовать его указаниям. Что такое «резкое ухудшение», не уточняется. Видимо, это на усмотрение водителя.

А где он может остановиться? Судя по лаконичному ответу транспортного предприятия — где угодно, хоть посреди дороги.

Что сделает диспетчер? При необходимости он вызовет к автобусу «скорую помощь» и, если нужно, полицию (разные бывают случаи).

Что делать остальным пассажирам? Если случилась вынужденная долгая остановка, другие пассажиры могут беспрепятственно выйти из автобуса. Что такое «долгая остановка», не уточняется.

Всегда ли водители автобусов следуют инструкции? Похоже, что нет. На днях беременная женщина пожаловалась на водителя 400-го автобуса. Когда ей стало плохо, тот отказался высаживать её даже на ближайшей остановке (которой нет в его маршруте). Она несколько раз просила, но водитель мотал головой и ехал дальше. «Я ему сказала, что сейчас потеряю сознание, … он сказал, что остановит только на той остановке, на которой ему положено». По словам пассажирки, затем водитель предложил вызвать «скорую помощь».

Получается, что в этом случае водитель нарушил инструкцию дважды: не остановил автобус, когда пассажиру стало плохо, и не сообщил об этом диспетчеру.

Водитель действительно не имеет права останавливаться в экстренной ситуации на «чужих» остановках? На этот вопрос в Мосгортрансе ответили уклончиво. Лишь отметили, что водитель обязан производить посадку и высадку пассажиров на всех остановках, закрепленных за конкретным маршрутом. А как быть с «чужой» остановкой по пути, непонятно.

Так что же делать? Инструкция не может описать все ситуации и заменить собой порядочность и сочувствие. Иногда лучше поступать по рецепту Петра I: «Не держаться правил, яко слепой — стены. Ибо в правилах порядки писаны, а времён и случаев — нет».

Источник

Укачивает в дороге?

что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть фото что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть картинку что делать если в маршрутке стало плохо. Картинка про что делать если в маршрутке стало плохо. Фото что делать если в маршрутке стало плохоО том, что человека может укачивать в дороге, знали еще древние греки и римляне, хотя в те далекие времена еще никто не понимал, почему так происходит. Если вы также принадлежите к числу тех, для кого поездка превращается в сущее мучение, спешим обрадовать: морская болезнь – это не приговор. Существуют способы, с помощью которых поездку можно сделать более приятной.

Почему может укачивать

Чтобы понять, из-за чего укачивает в дороге, сначала надо кое-что узнать о строении нашего организма. Информацию о движении тела головной мозг получает несколькими путями, включая глаза, ткани поверхности тела и внутреннее ухо, которое является частью вестибулярного аппарата. Когда мы преднамеренно передвигаемся, например, во время ходьбы, информация, полученная от этих источников, легко обрабатывается нашим мозгом. Признаки укачивания появляются в том случае, когда центральная нервная система получает противоречивые сигналы от сенсорных систем. Например, если кто-то сидит в машине или поезде и не смотрит в окно, его внутреннее ухо ощущает движение вверх-вниз, влево-вправо, но глаза при этом улавливают статичную картинку, как будто движения никакого нет. Или взять хотя бы катание на карусели. В это время наши глаза видят одно, мышцы ощущают другое, а внутреннее ухо получает сигналы вообще о третьем. В итоге, говоря простым языком, мозг приходит в замешательство и не может собрать воедино столь разные сигналы. Предполагается, что именно конфликт между такими сигналами и является причиной укачивания. Иными словами, укачивание – это специфическая реакция организма на некие нестыковки, возникающие между разными сенсорными системами.

Если говорить о роли внутреннего уха, то оно является частью вестибулярного аппарата и принимает участие в поддержании чувства равновесия. Вестибулярный аппарат позволяет определять положение тела в пространстве, а также адекватно реагировать на его изменения. Внутреннее ухо состоит из трех полукружных каналов и двух овальных мешочков. Их задача – собирать информацию о том, что происходит вокруг человека, и передавать ее головному мозгу. В полукружных каналах содержится жидкость, которая с каждым движением головы также движется, раздражая чувствительные волоски на стенках каналов. Эти волоски и посылают сигнал об изменениях положения тела в головной мозг.

Но ежесекундно наш мозг получает очень разные типы сигналов. Иногда они бывают настолько запутанными, что центральная нервная система не способна сразу понять, что на самом деле происходит с человеком. Такое обычно происходит во время путешествия самолетом, автомобилем, поездом или кораблем. Несмотря на то, что опорно-двигательный аппарат остается в покое, глаза воспринимают сигнал о том, что человек все равно движется. В результате возникает тот самый конфликт сигналов, получаемых мозгом, и человека укачивает.

Кто в зоне риска

Кроме того, при определенных обстоятельствах люди, которых обычно не укачивает в транспорте, также могут испытывать дискомфорт. В числе триггеров морской болезни обычно называют жару, резкие запахи, переедание, переутомление и беременность.

Симптомы морской болезни

Морская болезнь, как правило, проявляется тошнотой, рвотой и появлением холодного пота. Но возможны и другие симптомы:

Как облегчить состояние

Признаки укачивания обычно проходят сразу после устранения причин, вызвавших это состояние. Хотя есть люди, у которых плохое самочувствие сохраняется еще в течение нескольких дней после поездки. Но в большинстве случаев симптомы укачивания проявляются недолго. Спустя некоторое время организм адаптируется к нестандартным условиям (движение машины или поезда, раскачивание корабля и т.п.) и неприятные признаки исчезают.

Кроме того, вестибулярный аппарат вполне реально натренировать и тогда проблем с укачиванием не будет вообще. Хороший «тренажер» для вестибулярного аппарата – карусели и другие качели. Научить внутреннее ухо справляться с качкой реально и с помощью физических упражнений. Например, можно стать на широко расставленных ногах и резко с максимальной амплитудой поворачивать корпус в стороны, при этом голову и взгляд удерживать неподвижно. Количество упражнений увеличивать постепенно, не доводя себя до тошноты.

А для нетренированных есть несколько способов, которые помогут облегчить состояние во время поездки или даже предотвратить укачивание.

Что делать во время поездки, чтобы не тошнило

Натуральные средства против укачивания

Чтобы устранить симптомы, вызванные укачиванием, можно воспользоваться некоторыми народными средствами. Одно из лучших – корень имбиря. Если за полчаса до поездки употребить 1-2 г имбиря, можно предотвратить тошноту.

Лекарственные средства против морской болезни

Также при укачивании помогают таблетки, содержащие:

Однако следует знать, что некоторые из этих препаратов могут вызывать побочные эффекты в виде сонливости и сухости во рту.

Источник

Алло, скорая? Что делать, если человеку стало плохо в общественном транспорте

От плохого самочувствия — будь то лёгкое головокружение или сердечный приступ — никто не застрахован. В такой ситуации важно, чтобы окружающие смогли это вовремя заметить и вызвать неотложку. Но что делать, если несчастный случай произошёл в общественном транспорте? Как себя вести пассажирам, должен ли водитель сделать остановку и может ли он или кондуктор оказать первую помощь? «Диалог» разобрался, какой регламент на этот счёт действует у главных транспортных ГУПов города — «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса» и «Петербургского метрополитена».

что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть фото что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть картинку что делать если в маршрутке стало плохо. Картинка про что делать если в маршрутке стало плохо. Фото что делать если в маршрутке стало плохофото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

Вынужденная остановка

На днях на маршруте автобуса № 24 произошёл инцидент – пришлось вызывать скорую помощь девушке. По словам очевидцев, она сидела на одном из кресел, спала, а потом свалилась между сидениями. Люди забили тревогу и позвонили по номеру «112». Транспорт остановился на Невском проспекте, 113, после чего приехала «неотложка» и забрала пассажирку.

«По уточнённой информации, девушка находилась в состоянии алкогольного опьянения. Кондуктор и водитель неоднократно пытались помочь ей: поднять обратно на кресло. В итоге скорая забрала пассажирку в медучреждение», — рассказали в пресс-службе «Пассажиравтотранса» (предприятия, отвечающего за городские автобусные маршруты). Представители ГУПа также отметили, что автобус остановился сразу, как только стало известно о случившемся, однако, это мешало проезду других автомобилей и водителю пришлось отъехать в другое место, чтобы не создавать транспортный коллапс.

В компании отметили — для таких ситуаций существует специальный регламент, по которому должны действовать сотрудники предприятия. Итак: первое, что нужно сделать пассажиру – оповестить об инциденте водителя и кондуктора, если те по каким-то причинам ещё не знают о случившемся. Далее вызывается скорая помощь, и сотрудники «Пассажиравтотранса» принимают решение об остановке автобуса в ближайшем месте, где это не будет нарушать правил дорожного движения.

«Пассажирам в данном случае предлагается покинуть автобус, поскольку время остановки непредсказуемо. Что же касается первой медицинской помощи, водители ещё в автошколе обучаются наложению жгута или повязки, но человек должен быть уверен, что своими действиями не навредит пострадавшему. Поэтому для правильной диагностики состояния пассажира всегда вызывается скорая помощь», — объяснили в пресс-службе предприятия, отметив, что их общественный транспорт оснащён только перевязочными материалами, никаких лекарственных средств автобусная аптечка не предусматривает.

Аналогичный регламент действует и в ГУП «Горэлектротранс», отвечающий за троллейбусы и трамваи. Кстати, здесь водители ежегодно проходят курсы по охране труда, куда входит и умение оказывать первую медпомощь, правда, в основном, сотрудники дожидаются приезда неотложки.

«Если кому-то стало плохо, пассажирам необходимо уведомить об этом кондуктора и водителя, которые в любом случае должны об этом знать. Тем нужно предупредить людей о вынужденной остановке и обеспечить человеку, нуждающемуся в медпомощи, доступ к свежему воздуху. О ситуации также требуется сразу же доложить старшему диспетчеру, который вызывает скорую помощь. До приезда медиков транспортное средство останавливается. Пассажиры сами решают, покидают они его или ждут, когда восстановится движение», — объяснили в пресс-службе ведомства.

Один случай на три миллиона человек

Правила поведения в таких внештатных ситуациях, конечно же, есть и у «Петербургского метрополитена». Но здесь существует разные сценарии – когда ЧП произошло в вестибюле, на эскалаторе, платформе или же непосредственно в поезде.

«Когда пассажиру стало плохо на станции, следует сразу обратиться к любому из сотрудников метро, чтобы вызвать неотложку. Во время ожидания медиков дежурный по приёму и отправлению поездов окажет человеку доврачебную помощь, поскольку именно эти работники проходят специальное обучение. Если же кому-то стало плохо в вагоне, об этом нужно сообщить по связи «пассажир-машинист». Эту информацию передадут поездному диспетчеру, и на ближайшей станции человека с плохим самочувствием встретят, окажут доврачебную помощь и после передадут медикам», — объяснили в пресс-службе петербургской подземки.

В метрополитене также рассказали, в среднем на три млн пассажиров приходится один случай ухудшения самочувствия. Как правило, такие ситуации не оказывают влияние на график движения поездов.

«Чаще всего несчастные случаи происходят на эскалаторах и платформах станций. Основные причины – собственная неосторожность граждан или нарушения правил пользования метрополитеном. К категории пассажиров, наиболее уязвимых с точки зрения травмоопасности, относятся мужчины и женщины старше 50 лет», — объяснила пресс-секретарь метро Юлия Шавель.

Она также отметила, что каждый инцидент в подземке проверяется. А после ГУП проводит анализ ситуации, чтобы в дальнейшем найти способ предотвратить или минимизировать последствия ЧП.

Подготовила Алла Бортникова / ИА «Диалог»

Источник

Когда не рад вестибулярный аппарат: почему укачивает и как с этим бороться

что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть фото что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть картинку что делать если в маршрутке стало плохо. Картинка про что делать если в маршрутке стало плохо. Фото что делать если в маршрутке стало плохо

Практически каждый десятый житель планеты страдает от укачивания. Наиболее подвержены морской болезни женщины и дети. О том, как справиться с этим недугом и какие факторы провоцируют укачивание, читайте в материале проекта «Социальный навигатор».

Владимир Лебедев специально для проекта «Социальный навигатор»

Для многих укачивание — неприятное воспоминание из детства, с привкусом взлетных сосательных конфет и ощущением головокружения после аттракционов. Между тем это официально признанная болезнь, по классификации МКБ-10 (Международная классификация болезней) имеющая код T75.3.

Есть у болезни и медицинское название — кинетоз. Звучит жутковато. При этом морская болезнь не просто официально признанное заболевание, но и еще один из самых распространенных недугов. Согласно данным ряда медицинских порталов, до 10% населения планеты страдает от этой болезни. Также укачивание называют морской болезнью — именно при морских путешествиях люди впервые столкнулись с этой проблемой.

Посмотрите вокруг: наверняка кто-то из тех, кто находится в поле вашего зрения, подвержен морской болезни. Главное, чтобы вы сейчас находились в транспорте не рядом с этим бедолагой.

что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть фото что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть картинку что делать если в маршрутке стало плохо. Картинка про что делать если в маршрутке стало плохо. Фото что делать если в маршрутке стало плохо

Шутки шутками, но проявляет себя болезнь вполне серьезными и весьма неприятными симптомами: повышенная потливость, изменение пульса, нарушенная координации, головокружение, слабость, тошнота и рвота. Симптомы могут усиливаться под влиянием дополнительных раздражителей. Особенно «злят» вестибулярный аппарат резкие запахи, тусклый свет и духота.

Откуда что берется

В организме именно вестибулярный аппарат отвечает за все изменения тела в пространстве. Этот орган находится во внутреннем ухе.

Механизм укачивания довольно прост. Кинетоз возникает вследствие несоответствия информации органов чувств и вестибулярного аппарата. Проще говорят, нервная система начинает путаться, когда одновременно получает противоположные сигналы от разных систем тела. С одной стороны, организм вроде бы находится в движении, а с другой, в состоянии покоя. Например, когда человек подвергается качке и не видит горизонта, вестибулярный аппарат регистрирует повторяющиеся движения, а глаза при этом видят неподвижные предметы. Или, наоборот, когда человек едет в маршрутке, органы зрения подают сигналы, что все вокруг движется, а вестибулярный аппарат считает, что тело находится в покое.

что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть фото что делать если в маршрутке стало плохо. Смотреть картинку что делать если в маршрутке стало плохо. Картинка про что делать если в маршрутке стало плохо. Фото что делать если в маршрутке стало плохо

Как правило, механизм укачивания запускается монотонным движением на любом виде транспорта. Основные неприятности людям с кинетозом доставляют автомобили, маршрутки, автобусы и морские суда. Но известны и случаи укачивания в лифтах, на эскалаторах метро и при взгляде вниз с большой высоты.

Сбить с толку вестибулярный аппарат может и не самое лучшее психологическое состояние человека. Переживания, усталость, стрессы нажимают кнопку запуска механизма кинетоза.

Катализатором укачивания могут стать болезни ЛОР-органов (воспаление среднего и внутреннего уха), гормональные нарушения, беременность, болезни сердца, сосудов, желудка, кишечника, головного мозга и гормональные нарушения.

Существует и группа риска для кинетоза — чаще этим недугом страдают нервные, легковозбудимые люди. Также статистика говорит о том, что укачивание встречается чаще у женщин, нежели мужчин.

А больше всего подвержены морской болезни дети. В возрасте до 12 лет проблемы с вестибулярным аппаратом наблюдаются более чем у половины детей.

Укачивание в 3D и наяву

Неприятности с вестибулярным аппаратом могут застать везде — на земле, суше и в воздухе. Встречаются и, казалось бы, совсем необычные проявления морской болезни. Так, редактор Мария рассказывает, что ее укачивает не только в реальном, но и в виртуальном мире.

«Будучи подростком, я не могла играть в бродилки на компьютере — меня начинало укачивать, когда персонажу нужно было, например, подняться по винтовой лестнице в замке. Сейчас я не очень люблю фильмы в 3D по тем же причинам», — говорит Мария.

Укачиванием девушка страдает сколько себя помнит. Это доставляет не только неприятные ощущения, но и не дает возможности выполнять заурядные для пассажиров общественного транспорта действия.

«Я не могу читать, писать сообщения в телефоне или рисовать в машине или автобусе, меня начинает укачивать моментально. Проявляется это в головной боли, тошноте, ощущении, как будто не хватает воздуха, хочется открыть окно», — говорит девушка.

Главной рецепт борьбы с морской болезнью, по мнению Марии, — по возможности избегать автотранспорта. Если без него не обойтись, то лучше не есть перед дорогой, в маршрутках садиться у окна, не выбирать сидение, расположенное против движения. Еще желательно держаться подальше от водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.

«С таксистами не езжу категорически — сесть в такси меня может заставить только крайняя необходимость. Никогда не знаешь, какой стиль езды у таксиста, в такси меня укачивает чаще всего, как в России, так и за границей. Однажды в Шотландии я была готова остановить такси прямо на мосту и продолжить путь пешком, так сильно меня укачало, было нечем дышать, а открытое окно слабо помогало», — говорит Мария.

Источник

Как уберечь себя от тошноты во время долгой поездки в автобусе?

Длительная автобусная поездка – это стресс для организма, ведь от укачивания в транспорте никто не застрахован. Кто-то прекрасно переносит дорогу, кто-то испытывает лёгкую тошноту и головокружение, а кому-то может стать очень плохо. Это зависит от особенностей организма, вестибулярного аппарата человека и интенсивности укачивания. Причина такого дискомфорта – восприимчивость пассажира к движению транспорта, когда положение головы во время поездки прямым образом влияет на самочувствие. Всё дело в том, что слабый вестибулярный аппарат дезинформирует систему организма, из-за чего возникают неприятные ощущения в виде тошноты, рвотных позывов, потоотделения, бледности и головокружения. И прежде чем заказывать автобус для экскурсий, следует внимательно изучить вопрос, как бороться с возможным дискомфортом во время поездки.

Что рекомендуется делать в дороге для профилактики?

Даже если симптомов укачивания не наблюдается, рекомендуется принять необходимые меры, чтобы поездка в транспорте прошла с комфортом. Для того чтобы неприятные ощущения не испортили поездку, нужно принять следующие меры:

Что делать, если во время поездки чувствуется недомогание?

Нередко случается так, что деловые, экскурсионные, корпоративные поездки в автобусе заканчиваются для пассажиров недомоганием и тошнотой. Что делать, если в транспорте стало укачивать? Или если появилось головокружение, потоотделение, если бросает в жар/холод?

Как уберечь себя от тошноты в транспорте?

Чтобы комфортная поездка не превратилась в неприятное испытание, рекомендуется взять на вооружение советы, следование которым поможет пережить укачивание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *