Этот вопрос очень актуален на сегодняшний день, и был актуален всегда. Скажу сразу, что бесы есть у каждого человека без исключения, а теперь давайте разберёмся в этом подробнее. Итак..
Кто такие бесы?
Это энергетические сущности, которые зачастую носят жесткий характер. Бесы, это определённая Сила, имеющая свои задачи на Земле. Сущности, обитающие на низких, грубых энергиях мы называем, по разному: бесы, сущи, лярвы и так далее, но это не совсем верно. Да, все они, имеют своё подразделение, но человек часто не может определить, кто именно перед ним.
Да что говорить, человек вообще редко видит Иные Миры, если это обычный человек.
С тем, кто такие бесы – мы разобрались. Идём дальше.
Какие бывают бесы?
Те, что передаются по Роду, они могут Жить в Роду очень долго, пока их не выгонят. Такие бесы будут вредить Роду или помогать ему, всё это зависит от множества факторов.
Они цепляются к человеку в течении Жизни и живут на его энергии пока им это позволяют.
Это уже касается практиков. Когда человек сам подселяет себе беса, приглашает его в свою Жизнь, чтобы что-то за его счёт получить. Отношения эти должны быть взаимовыгодными и всё опять же – индивидуально.
Как бесы влияют на человека?
Для начала стоит сказать, что люди бывают разные и бесы с ними ведут себя тоже по разному. Не будем вдаваться в тонкости, разберем несколько примеров.
Почему-то, этому человеку сложно определиться с выбором в Жизни, он не может мотивировать себя на какие-то поступки, часто ленится, его посещают панические атаки, вспышки гнева, депрессивные состояния. Также, у такого человека могут быть навязчивые идеи и чужие мысли, которые он не в состоянии контролировать и совсем не понимает, что же с ним происходит.
Понятно, что Жизнь у такого человека не складывается совсем. Бесы портят Жизнь.
Бывает так, что человек действительно понимает это, на интуитивном уровне, но до конца не отдаёт себе отчет, что же с ним происходит. В этом случае, человек именует бесов «темными силами», своими «пороками» или ещё чем-то и постоянно борется с ними. В Жизни у это человека может что-то получится, но тем не менее, счастья он не сможет обрести, потому как будет постоянно бороться с бесами. Бесы никогда не уйдут если человек ясно не видит проблему.
Это как раз тот случай, когда человек занимается Магией, подселяет себе беса и они уже договариваются о своих «партнерских отношениях». Бес будет помогать человеку в исполнении его желаний, будет защищать и предупреждать его. Взамен на это, практик уже будет платить бесу награду, о которой они договариваются.
Тогда, он ищет способы изгнания бесов, пытается сделать это сам (что получается очень редко) или же идёт к Мастеру.
Нам очень часто приходится изгонять бесов.
Самый страшный и опасный способ изгнания бесов, который никогда не работает – изгнание через церковь, или любую другую религиозную организацию.
Дело в том, что все религии построены на страданиях и это ни для кого не секрет. Там прямо написано «страдай и будет тебе счастье». Страданиями как раз и питаются бесы и их любимые и постоянные дома, это религиозные люди, церкви и прочие религиозные постройки. Поэтому, если человек приглашает батюшку изгонять бесов, то сам того не понимая, он соглашается на просто кошмарное мероприятие.
При таком «изгнании бесов», человек получает психические, душевные, физические травмы и к нему ещё больше подселяется бесов. Не знали?
Надо ли изгонять бесов?
Если вы не водите с ними дружбу – однозначно да.
С этой проблемой к нам обратилась женчина, назовём её Лера. Она пришла на приём в жутком состоянии, оказалось – она такая всегда. Глаза бегают, слова путаются, руки дрожат.
– Я понимаю, что они у меня есть и их очень много, мне срочно нужна Ваша помощь! Я готова работать сколько угодно, только бы изгнать бесов.
Она рассказала, что у неё большая семья и она видит бесов у всех. Так и есть, бесы переходят внутри семьи с одного человека на другого. В случае с Лерой, у неё и всех её родных, были Родовые бесы. Очень страшные, сильные, откормленные. Они пожирали энергию Рода Леры уже очень давно.
Нам предстояло выгнать всю эту компанию куда следует. Лера была готова к этому и начали работу.
Изгнание бесов проходит в течении долгого Времени, по фотографии. После завершения нашей работы, Лера пришла к нам в Центр. Она хотела, чтобы мы сами всё увидели.
И правда, перед нами стоял совершенно другой человек, энергичная, ухоженная и уверенная в себе женчина.
Она слёзно благодарила нас за помощь и сказала, что вытащит всю свою семью из этого болота. Лера говорила, что никогда не была такой счастливо и свободной как сейчас.
– Я наконец-то поняла, что значит «Мои мысли и желания»! Я – Живу!
Мы тоже были рады, глядя на неё. Сейчас, мы проводим Магическую помощь для всех родных Леры и изгоняем всех бесов, что травили её Род.
2 комментария
daryazv62
Центр
Доброго Времени. Благодарим Вас за такой замечательный отзыв! Мы всегда готовы оказать помощь в трудной ситуации.
Если верить Боруху Горину, число бесов постоянно растет.
Экзорцизм (религиозная практика ритуального изгнания дьявола) характерен не для всех направлений иудаизма. Борух Горин пояснил, что хасиды уже давно не заклинают демонов, поскольку считают, что двести лет назад раввин Бал Шем Тов изгнал их с лица земли. А вот сефарды заклинают. Горин отметил, что взгляд на бесов в иудаизме отличается от представлений других монотеистических религий:
— В иудаизме демоны не борются со Всевышним, они лишь выступают слепым орудием его гнева.
Этот популярный в православной среде анекдот рассказал «Известиям» профессор Московской духовной академии Московского патриархата Алексей Осипов.
Профессор Осипов выступает против экзорцизма, в православной традиции называемого отчиткой или отчитыванием.
Молитвы об изгнании бесов возникли еще в IV веке, а соответствующий чин (порядок богослужения) составлен был митрополитом Киевским Петром Могилой в XVII веке на основе католических источников.
Ссылки современных заклинателей на благословение духовника являются откровенным самооправданием, поскольку без благословения епископа любое священнодействие и тем более отчитывание (как дело исключительное, не входящее в обычный круг обязанностей священника) превращается в деяние антиканоническое и греховное, губительно действующее и на заклинателя, и на больных. Так считает профессор Осипов.
— А если благословение получено?
— Как вы себе представляете получение такого благословения?! Приходит священник к епископу и говорит: «Благословите, владыко, я буду чудеса творить. » Благословение на отчитку духовник никогда не даст по своей инициативе. То есть не епископ призывает священнослужителя к этому, а сам священнослужитель просит. И это свидетельствует о болезненном духовном состоянии просящего.
— Но такие благословения даются?
— Я о таких случаях ничего не знаю. Я слышал, что святейший патриарх как-то сказал, что того, кто будет заниматься отчитками, он «сам отчитает».
По словам Алексея Осипова, даже преподобный Сергий Радонежский, когда к нему привели бесноватого, не проводил отчитки, а собрал монахов на коллективную молитву, и они молились об исцелении больного.
Профессор Осипов обращает внимание на еще одно важное обстоятельство: Христос и святые изгоняли бесов только из тех, на кого указывал Господь, а отнюдь не в массовом порядке, как это пытаются делать сегодня, собирая огромное число людей в храмы на отчитку. Осипов считает, что людям, думающим, что они одержимы бесом, прежде всего следует обращаться к врачам и поменьше забивать себе голову историями о порче и колдовстве. Но если бес действительно вселился, то идти надо не на отчитку, а продолжать вести христианскую жизнь.
Официальная позиция Московского патриархата не столь однозначна, как точка зрения профессора Осипова. Как сказал заведующий службой коммуникаций священник Михаил Прокопенко, среди пастырей Церкви единого мнения относительно чина отчитки нет. Отец Михаил отметил, что, к сожалению, многие люди видят в чине отчитки некий магический ритуал, который позволяет избавиться от действительной или мнимой бесовской одержимости, не обращаясь к полноценной церковной жизни. Он также сообщил, что верующий может уточнить в епархиальном управлении, осведомлен ли архиерей о том, что тот или иной священник практикует чин отчитки, и есть ли у него благословение на это.
Звуки азана заставляют сатану покидать верующего. Также исламские богословы рекомендуют мусульманам, испытывающим дискомфорт, считающим, что в них вселился злой дух, читать аят Аль-Курси и суру Аннас.
Сеанс исцеления. Быстро. Недорого
Касаясь вопроса о всевозможных бабках-знахарках, снимающих порчу, отец Михаил Прокопенко заявил, что посещение таких людей вообще к православной вере не имеет никакого отношения.
«Мой муж тоже демон». Как живут люди, считающие себя нелюдями
Перепись населения выявила среди граждан России несколько тысяч «эльфов», «хоббитов» и «гномов». И некоторые их них совершенно серьезны. «Азеркины» (от англ. otherkin — иной) — субкультура людей, которые считают себя волшебными существами. «Оборотень», «сильф», «дракон» и «демон» рассказали «Снобу», легко ли жить в России, если ты — из другого мира
Поделиться:
Елена (Зион), 26 лет, демон, Златоуст:
Я демон. Услышав это слово, люди представляют рога и копыта или какое-то абстрактное зло. Но я работаю на ферме в Тульской области — создаю жизнь. По образованию я ветеринар, работаю осеменатором крупного рогатого скота.
С раннего детства мне было некомфортно в теле: мама рассказывала, что я боялась своих рук. Уже в полтора года я говорила длинными сложными предложениями. В два с половиной я увидела бесов — небольших бестелесных тварей размером с кота. Я их очень боялась, но родители уверяли, что я в безопасности. В четыре года ко мне явилось некое бестелесное существо в образе мужчины, оно помогло мне осознать себя. Я стала вспоминать о разных вселенных, о войнах и о мире — вначале только во сне. Сейчас я могу вспомнить множество миров, просто задумавшись.
К 14 годам я открыла в себе вампиризм. Многие неформалы готовы угостить кровью, особенно если их напоить. Когда я пила человеческую кровь, у меня улучшались зрение и слух. Я научилась определять группу крови по вкусу и больную кровь по запаху.
В 22 года мне удалось справиться со своей природой. Не до конца, конечно, но кровь я больше не пью: терплю и питаюсь энергией. Если у кого-то ко мне энергетическая привязка, я могу почувствовать, где он, и услышать звучание его голоса за 50 метров, независимо от толщины стен.
Я замужем. Мой муж тоже демон. Мы знакомы уже не первое воплощение, а в этой жизни познакомились в сети. Первое, что он мне написал: «В этот раз ты будешь моей». Я его не узнала, решила, что это шутка. Мы общались три месяца, я даже не видела его фотографий, а потом он купил мне билет в Пермь, и с вокзала мы сразу же поехали к его родителям, которым он представил меня как свою невесту. Мы вместе уже шесть лет.
В школе меня не понимали, но это было необходимо, чтобы я осознала: в этом мире нельзя доверять никому. Сейчас я с людьми общаюсь свободно, но сближаться с ними не вижу нужды. Зато легко нахожу общий язык с иномирцами вроде себя. Мы общаемся в основном в соцсетях. Говорить об этом людям я не считаю нужным. Некоторые что-то подозревают и считают меня ведьмой. Я и не против.
Иногда я занимаюсь эзотерикой, получается средне. Я могу выходить в астрал или облегчить физическую боль ментально, но получается через раз. Неплохо работаю с руническими ставами, но это сложно: бывает, призываешь дождь, а он приходит только через несколько часов.
Глеб (Тирэтель), 19 лет, дракон, Москва:
Драконы выглядят обычно, нас не распознаешь в толпе. Я, например, подрабатываю сторожем и учусь на юриста по социальному обеспечению. Мне нравится будущая профессия: хочу помогать пожилым людям.
С детства я люблю смотреть на огонь, иногда чувствую крылья за спиной. Когда мне было 11, в играх с друзьями я стал называть себя драконом, а в 15 лет осознал свою идентичность. Я неплохо знаю биологию, поэтому поначалу драконность казалась мне неправильной. Но я нашел себе подобных в интернете, у меня появилось много друзей-драконов, а сейчас мы с ними ведем тематическую группу. Драконность — моя духовная сущность.
Обычно драконы скрывают от людей свою идентичность, но я не боюсь публичности. У меня была девушка — похоже, из наших, но отношения не сложились: характерами не сошлись. Неважно, с представителем какого вида встречаться, главное, чтобы любили друг друга.
Фото из личного архива
Друзья и родители принимают меня, но в колледже были проблемы. Я никому не рассказывал про свою драконность, просто одногруппники нашли мой аккаунт в соцсетях. Сначала перешептывались за спиной, а потом стали грубить в лицо, кто-то даже пытался сочинить издевательский рэп. Но неадекваты найдутся всегда.
Мне хотелось бы обрести драконье тело, но наука не достигла нужного уровня для этого. Мечтаю когда-нибудь обзавестись дельтапланом или парапланом, а еще прыгнуть с парашютом.
Дома я держу ящерицу — синеязыкого сцинка. Я вообще люблю животных, но дракону все же ближе рептилии.
Рагнар (Рагнар), 24 года, оборотень, Москва:
Моя сущность — оборотень-медведь. Я занимаюсь историческими профессиональными боями. И однажды двое противников меня удерживали, а я не мог ничего сделать. Я ушел в себя, внезапно почувствовал нечеловеческую силу и сбросил противников, которые были намного крупнее меня. Потом я стал замечать, что, когда злюсь, у меня идет какое-то помутнение в голове, а зрачки расширяются и сила удваивается. Мясо очень люблю: день без мяса — уже настроение плохое.
Прошлой зимой я посмотрел в глаза смерти: я враждовал с человеком, который хотел физически уничтожить меня. После этого мои способности стали развиваться быстрее. Я помню практически все свои прошлые жизни, но оборотнем стал только в этой. Одна из самых интересных прошлых жизней — вторая: в начале IX века я был ярлом, помню, что умер на копьях. Кстати, со своей девушкой я познакомился в двух предыдущих жизнях и случайно нашел ее в этой.
Большинство магов в узких кругах знают меня как жреца Северной традиции Рагнара. Посвятили меня где-то года полтора назад. Я занимаюсь рунологией и прямыми обращениями к богам, еще могу управлять дождем. Многие люди в современном мире не верят в магию. Один знакомый считал, что магия — это выдумка. Я взял его на один из обрядов, который совершал на своем капище. Он увидел, как на ясном небе появились тучи и хлынул дождь.
Я язычник, но пришел к этому не сразу. Я был христианином, четыре года учился в семинарии, был в сане диакона. Но когда я увидел суть РПЦ изнутри — бездуховность, продажность и пафос, — просто ушел оттуда и долгое время скитался в поисках себя. Изучал ислам, буддизм, шаманство, проходил через сатанизм. Как-то друзья позвали меня отдохнуть в языческую общину на день Ивана Купалы. Когда там разожгли костер, принесли дары богам, я понял, что это то, что я так долго искал.
Анна (Оэн), 35 лет, сильф, Самара:
Люди с раннего детства казались мне хорошими, но какими-то чужими. Даже их запах вызывал желание отстраниться. Казалось, что я ошиблась дверью, вышла не в свой мир и теперь заперта тут.
Мир, в котором я родилась, давно погиб из-за масштабной катастрофы — кажется, извержения вулкана. Я всегда искала себе подобных, но не нашла в точности таких же. Мы были маленьким народцем и ухаживали за растениями в райских садах. Мы были беззаботные, легкие, озорные существа, общались больше мысленно и могли управлять стихиями. Даже в этом мире, если произнести некоторые слова, можно вызвать дождь или унять ветер. Я проверяла это десятки раз.
В четыре года я помнила места и существ, которых нет и не было ни в одном учебнике, разве что в книгах по истории религии. В детстве я несколько раз спрашивала взрослых, когда и где это было, у людей это вызывало неизменный шок, потом смех. Я поняла, что об этих вещах стоит молчать. Точно так же, как не надо взрослых просить забрать вон тот белый силуэт с кладбища, даже если ему одиноко.
Я вижу то, чего нет в рационалистической картине мира: существ, ауру, энергии, кусочки ближайшего будущего и то, что называют прошлыми жизнями. Оттуда за мной тащатся некоторые фобии. Например, до восьми лет я не могла даже спичку зажечь, так боюсь огня, хотя ни разу не обжигалась.
Я росла в атмосфере заботы, никто никогда и пальцем не тронул. Постепенно нашла друзей, но все продолжала заглядывать в глаза каждому в поисках «своих». Училась легко, но стандартная школа мало что могла предложить. «Сиди, жди, другие еще не поняли», — и так восемь лет. Спасала музыкалка.Сейчас я уже десять лет работаю в оркестре. Мне нравится общаться с людьми с помощью звуков. Я не могу жить без прекрасного, и именно музыка дает мне силы.
Я мирная, не склонная к агрессии и насилию. Самое сокровенное желание — понемногу преобразовывать мир вокруг, высветлять, делать красивее, лучше.
Я общаюсь с «иными». Это можно назвать кармой. Нам интересны такие, как мы. Узнать всегда можно по глазам, в зрачках многое видно, по необычным цветам ауры или особенной энергетике.
Все, что чувствую, я вкладываю в исполнение. Хочу отметить, что «иные» равнодушны к мирскому: почести, власть, богатство воспринимаются как мишура.
Люди меня плохо замечают и слышат. Даже если человек идет в открытый люк, и ему кричишь — он упадет, а потом будет клясться, что я не говорила. В последнее время не сильно и настаиваю: у каждого есть право упасть. Людей малоразвитых я бешу одним своим видом, даже когда на них не смотрю. Я привыкла вести себя скромно: если хочу, меня не замечают. Так можно ездить зайцем в общественном транспорте, но я стесняюсь и всегда покупаю билет.
Из нашего города многие переезжают в Москву, но я туда не очень хочу. Столицы не резиновые, а если не можешь сменить мир, какая разница, в каком городе живешь? Те же стены.
Вселение в человека дьявола, демона или иной темной сущности — излюбленная тема зарубежных фильмов ужасов. Такие фильмы пользуются довольно большой популярностью, ведь часть зрителей уверена в том, что одержимость дьяволом или демоном вполне реальна. А что думают по этому поводу ученые и священнослужители? Может ли на самом деле человек стать жертвой подобного явления?
Если вселился бес
Православные священнослужители указывают, что главным признаком одержимости бесами является острое неприятие человеком всего, что имеет отношение к Господу и Церкви. Одержимые избегают священников, их даже силком трудно затащить в храм, они не могут дотронуться до освященных предметов, церковных святынь, даже разговоры о вере вызывают у них озлобление. От икон, свечей и святой воды их тело начинает биться в конвульсиях. Звон церковного колокола вызывает у них приступ резкой головной боли. В их присутствии нередко ощущается запах серы.
Согласно утверждениям верующих, одержимость бесами проявляется и в различных психических отклонениях, так как бесы негативно воздействуют на ум человека. Бесы могут заставить человека издавать звериные рыки, используют его уста, чтобы проклинать верующих и призывать их к отречению от Господа. Они дают одержимому нечеловеческую силу, он рвет железные цепи, разбрасывает пытающихся удержать его крепких мужчин, передвигает неподъемные предметы.
Одержимый человек способен левитировать (подниматься в воздух), изрекать пророчества, видеть представителей потустороннего мира. Часто его поражают приступы истерического смеха. Подселение беса непосредственно влияет на внешность и физическое состояние человека. Его глаза становятся мутными, хотя острота зрения при этом не падает. Гнетущее впечатление вызывает изменение цвета кожи, у одержимого она заметно темнеет. Человек почти не ест или совсем отказывается от пищи, из-за этого быстро теряет вес, иногда дело доходит даже до дистрофии.
Наблюдаются нарушения сна, одержимому часто снятся кошмары. Для него характерно затравленное и настороженное поведение. Люди, пережившие подселение беса, рассказывают, что ощущали присутствие внутри тела некой сущности, пытающейся подавить их мысли и волю. Они слышали голос, который подчинял себе их сознание и приказывал им совершать неприемлемые для них поступки. Иногда они чувствовали невиданный прилив сил или, наоборот, их полный упадок, доходящий до ощущения надвигающейся смерти.
Очень часто люди испытывали слабость, головокружения, усталость, мучились от головной боли. бес вытягивал из людей их жизненную энергию. Одержимый человек всегда причиняет боль и страдания своим близким. Он не в силах противостоять греховным желаниям, семья начинает разрушаться из-за его измен и загульного поведения. Возникают проблемы в его общении с детьми и родителями. На работе вместо поиска рационального решения возникших проблем он конфликтует с коллегами и срывается в запой.
Своим поведением и поступками он сильно ослабляет энергетическую защиту близких людей, и они также становятся уязвимыми для дьявола. Как может произойти подселение беса или иной темной сущности? Иногда это результат злой чужой воли, в этом случае одержимость считают намеренной порчей. Подселение может вызвать неправильно проведенный ритуал или пребывание энергетически ослабленного человека в каком-либо проклятом месте. Например, спиритические сеансы и некоторые виды гадания весьма чреваты риском подселения темной сущности.
Как не попасть в «объятия» дьявола?
Стоит отметить, что бесы не способны просто так внезапно подчинить себе человека. Подселение темной сущности возможно лишь в том случае, если у него уже есть слабое место и он подвержен какому-то пороку. Полагают, что зависть, жадность, разврат, самолюбование, гнев, алкоголизм, наркомания могут притягивать к человеку бестелесных существ, способных превратить его дальнейшую жизнь в настоящий ад.
К сожалению, в последние десятилетия людей, одержимых бесами, становится все больше и больше. Увы, многие решили, что главное в этой жизни деньги, они готовы продать и Родину, и мать, все зависит от суммы, которую им предложат. Растет духовная опустошенность, которая, увы, во многом подпитывается СМИ с их пустыми по содержанию реалити-шоу, бездуховными фильмами и постоянной пропагандой красивой жизни.
Конечно, есть немало хороших фильмов и передач, но их часто показывают после полуночи, а вот различным «телевизионным сплетням» отдают лучшее эфирное время. Что уж говорить о кровавых компьютерных «стрелялках», за которыми часами сидят современные подростки, о миллионах алкоголиков и наркоманов, росте количества сатанинских сект, об увеличении количества разводов, ранней сексуальной жизни и прочих «достижениях» современной цивилизации.
Многие сейчас носят в себе бесов, порой даже не подозревая об этом. Чтобы не допустить проникновения в себя темных сущностей, надо бороться со своими пороками, контролировать свои эмоции, избегая гнева, страха, зависти, негативных мыслей и переживаний. Надо посещать церковь, отказаться от культа денег, больше времени уделять своим близким, читать хорошие книги, отдыхать на природе, заниматься спортом, помогать людям.
Если близкий человек одержим бесом, не стоит, как некоторые советуют, самостоятельно проводить какие-либо ритуалы, пытаясь его изгнать. Это очень сложно: если бы все было так просто, то никакой проблемы в этом не было бы. Однако людей, способных изгнать темную сущность, не так много, их буквально единицы.
С давних времен этим занимались священнослужители, проводившие обряды экзорцизма. Существуют особые церковные школы, где готовят экзорцистов. Есть и в России священнослужители, способные изгонять дьявола, надо только постараться их найти.
Дадим слово ученым
Наверное, было бы удивительно, если бы ученые вдруг признали реальность бесов и посоветовали людям с проблемами подобного характера обратиться к экзорцистам. Нет, у них есть свои пилюли и таблетки от этого зла, а перед мощью современной химии никакие бесы не устоят.
Итак, констатируем факт: современная официальная наука категорически отрицает возможность «заселения» в человека каких-либо демонов, бесов и прочих «бездомных» сущностей. Объяснение у нее простое: одержимость — это психическая болезнь с довольно любопытным названием «какодемономания».
По мнению ученых, приступам этой болезни подвержены уязвимые, впечатлительные, пассивные люди, имеющие различные зависимости. Они обычно легко поддаются влиянию других людей, им не хватает чувства собственного достоинства, чтобы оставаться самостоятельными и самодостаточными в этой жизни.
Не обошлось и без создателя психоанализа дедушки Фрейда: по его мнению, человек сам «рождает» демонов, которые только результат подавления желаний, а какодемономания — всего лишь невроз. Различные симптомы одержимости ученые объясняют теми или иными заболеваниями. Есть мнение, что одержимость — это проявление эпилепсии, во время приступа которой человек теряет сознание, а его тело сотрясают конвульсии. Синдром Турепа — еще одна болезнь, которая может вызвать подозрение в одержимости.
При этом синдроме из-за расстройства нервной системы отмечаются множественные моторные тики. Можно вспомнить и о таком заболевании, как расщепление личности, когда в одном теле уживаются несколько личностей. В разные периоды то одна, то другая вступают во владение телом, в результате перед нами как бы несколько человек со своими характерами и вкусами и все в одном теле. Жутковато, не правда ли?
Известно, что пик бесоодержимости пришелся на Средние века. Именно тогда возникшее верование в возможность вселения дьявола в человека, по мнению ученых, из-за самовнушения и взаимовнушения, характерных для психопатических индивидов, приводило к появлению самых настоящих психических эпидемий.
Академик В. М. Бехтерев в своей книге «Внушение и его роль в общественной жизни» писал: «Распространенное убеждение в народе, в эпоху Средних веков и последующий за ними период времени, есть так называемая бесоодержимость. Благодаря самовнушению о вселении дьявола в тело эта идея нередко является источником целого ряда конвульсивных и иных проявлений большой истерии, которые способны к эпидемическому распространению».
Казалось бы, все ясно, никакой одержимости бесами нет и, как говорил Фрейд, люди сами выдумывают себе демонов. Однако не все так просто. Часто тем, кого можно считать одержимыми, ставят диагноз истерии или шизофрении. Однако лечение их, как простых психических больных, положительных результатов не приносит, периодически приступы одержимости продолжают происходить.
Любопытно, что у этих людей при отсутствии приступов симптомы, характерные для истерии или шизофрении, не отмечаются. В то же время отчитки, проводимые экзорцистами, дают положительные результаты: поведение и самочувствие людей становятся нормальными!
Любопытный факт
Один из реальных случаев одержимости демоном описан в начале XX века в Южной Америке. Некая 16-летняя Клара Целе в 1906 году на исповеди рассказала, что внутри нее прячется демон. Девушке сначала не поверили, однако ее состояние постоянно ухудшалось. Близкие и знакомые рассказали о ее неадекватном поведении, о том, как она говорит чужим голосом. Они обратились к священнику. После двухдневного ритуала экзорцизма Клара пошла на поправку, все аномалии поведения исчезли.