что делать если в аблетон пропал звук
ableton live нет звука
Preferences — Audio
Эта вкладка меню позволяет выбрать тип драйвера и звуковой карты, которую Live будет использовать для воспроизведения звука.
Здесь же можно найти параметры, определяющие производительность и качество звука. Выбор сильно зависит от того, какой звуковой картой вы обладаете, как именно она была установлена, и в какой операционной системе вы работаете.
При нажатии закладки «Audio» в меню «Preferences» появляется окно, состоящее из четырёх секций (секции отделены друг от друга линейками):
Рассмотрим каждую из них по порядку.
Секция Audio Device
Данная секция предназначена для настройки драйвера и выбора вашей звуковой карты или аудиоинтерфейса.
Driver Type — первая настройка, которую вы здесь можете выбрать — тип драйвера для вашей звуковой карты.
На PC меню включает в себя два типа драйверов: «MME», «DirectX» и «ASIO». На Mac возможен выбор только «Core Audio» тип драйвера.
Для копии, установленной на Windows, я выбирал универсальный драйвер «ASIO4ALL», подходящий почти для всех типов звуковых карт. Или же выбирал драйвер Asio для своей звуковой карты E-Mu. При работе с этим драйвером задержки намного меньше, чем у «MME/DirectX»-драйверов. Об этом подробно написано в статье про установку ASIO-драйвера.
Вкратце: благодаря ASIO аудио сигналы от внешних источников и команды от Midi-контроллеров долетают до Ableton по укороченному маршруту, не заходя в «угрюмые дебри» операционной системы Windows.
Задержка («latency») MME/DirectX драйверов по сравнению с ASIO более существенна, т.к. сигнал вынужден преодолевать все запутанные коридоры и кабинеты операционной системы Windows.
Audio Device Input/Output — в ниспадающем меню вы можете выбрать тип используемого аудиоустройства для входов и выходов. В моём случае я использую свою аудиокарту M-audio E-Mu 0404-USB. два её входа (inputs) используются для подсоединения микрофонов и гитар. Её два выхода (Outputs) выведены на мониторы.
Всплывающие окна Chanel Configuration
Chanel Configuration — под меню драйверов есть пункт «Channel Configuration» с двумя кнопками: «Input Config» и «Output Config». Щёлкнув на каждую кнопку, вы увидите другое всплывающее окно, в котором вы можете активировать различные входы и выходы, которые вы можете использовать в Ableton. Те, которые вы активируете здесь, будут в дальнейшем доступны для работы с Ableton Live.
Лишние входы или выходы, не участвующие в работе лучше выключить. Это сохранит вам немного мощности компьютера.
Данная вкладка станет вам необходимой, если вы обросли оборудованием и собираетесь настраивать свою систему для живых выступлений. Если у вас появится подходящая звуковая карта с нужным количеством входов и выходов (от 4 и более), то вы можете включать/выключать их в этом меню.
Чаще всего дополнительные входы могут понадобиться вам, если вы, к примеру, хотите направить сигнал предпрослушки в отдельный выход (выход 3/4 стерео) на наушники, чтобы иметь возможность прослушивать треки в браузере, в то время как ваш сет выводится в зал. Или же у вас есть внешний блок эффектов, на который необходимо направить определённые дорожки вашего сета и т.д.
Hardware Setup (на Windows) — с помощью этой кнопки вызывается окно настроек драйвера непосредственно звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки (latency). Когда вы чувствуете, что программа записывает звук с задержкой, первым делом вам нужно копаться в настройках именно здесь, руководствуясь мануалом звуковой карты.
Sample Rate
Здесь выбирается частота дискретизации проекта. Если говорить проще — здесь определяется, насколько качественным будет записанный и воспроизведённый в Live звук, и насколько тщательно он будет просчитываться. Хороший вариант — 44,100 Hz, или 44.1 kHz, это частота, которой обладает сигнал с аудио-CD.
Как всегда, в интернете ведётся множество споров по поводу того, какую частоту лучше использовать. Нет смысла анализировать это здесь. Просто рекомендую вам никогда не опускаться ниже 44,100 Hz. Если же вы поднимаете планку выше, то начинаете нагружать процессор. Так что рассчитывайте возможности вашего оборудования.
Default SR & Pitch Conversion — режим высококачественной интерполяции семплов, лучше оставить активным. Если ваша музыка требует более грязного звучания, то вы всегда сможете включить менее качественную интерполяцию в любом аудиоклипе, в котором только захотите.
Latency
Данная секция содержит настройки, которые определяют размер буфера и время задержки звуковой карты. Чем меньше размер буфера (buffer size), тем меньше задержка (input/output latency), но тем большее быстродействие требуется от компьютера.
Для того чтобы достичь лучшего результата, необходимо поэкспериментировать с этими настройками (не забывайте, что выбор драйвера также влияет на задержку — см. «Driver Type», также как и настройки в «Hardware Setup»).
Test
Последней во вкладке Audio идёт секция под названием «Test».
Эта секция сделана для тестирования настроек, установленных вами во вкладке “Audio”.
Test Tone — включает тестовый сигнал. Так вы можете проверить есть ли звуковой сигнал, не выходя из меню. По нему вы также сможете судить — есть ли искажения, трески, помехи. Если есть — компьютер не справляется с настройками. Ну и, конечно же, вы можете заняться калибровкой собственных мониторов.
Tone Volume — регулирует громкость тестового сигнала.
Tone Frquency — позволяет тонко настроить частоту тестового сигнала. По умолчанию это нота «Ля».
CPU Usage Simulator — эмуляция перегрузки процессора, максимум — 80%. Если вы довели нагрузку до высших значений, и не услышали помех в сигнале, значит, вы настроили всё правильно.
Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»
По умолчанию, солирование трека просто заглушает все остальные треки (за исключением некоторых случаев, когда треки направлены на другие). Сигнал от солирующих треков слышен через соответствующие выходы, сохраняя настройки панорамирования каждого трека. Солирование трека оставляет слышными все Return-треки, при условии, что включена опция Solo in Place в контекстном меню кнопки Solo ( вызываемое нажатием правой кнопки мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) по кнопке). Solo in Place также может быть установлено по умолчанию, выбрав пункт в меню Options.
Солирование Return-треков отключает основные выходы всех других треков, но все же позволяет слышать любые сигналы, которые поступают на Return треки через посылы.
Live позволяет заменить стандартную операцию солирования операцией предпрослушивания, которая позволяет предварительно прослушать треки, как будто вы предпрослушиваете запись на ди-джейском микшере. Это позволяет выбирать клипы и подбирать эффекты без того чтобы это слышала аудитория, до привнесения треков в микс. Для того, чтобы установить Live для предпрослушивания, вы должны использовать аудиоинтерфейс по крайней мере с четырьмя выделенными выходами (или с двумя выделенными стереовыходами). Соответствующие настройки доступны в микшере окна сессии. Убедитесь, что в меню View у вас включены опции Mixer и In/Out.
Отметим, что при установленном и активированном предпрослушивании, выход звуковых файлов, которые вы предварительно прослушиваете в браузере, также слышен через выход предпрослушки.
ableton live нет звука
Preferences — Audio
Эта вкладка меню позволяет выбрать тип драйвера и звуковой карты, которую Live будет использовать для воспроизведения звука.
Здесь же можно найти параметры, определяющие производительность и качество звука. Выбор сильно зависит от того, какой звуковой картой вы обладаете, как именно она была установлена, и в какой операционной системе вы работаете.
При нажатии закладки «Audio» в меню «Preferences» появляется окно, состоящее из четырёх секций (секции отделены друг от друга линейками):
Рассмотрим каждую из них по порядку.
Секция Audio Device
Данная секция предназначена для настройки драйвера и выбора вашей звуковой карты или аудиоинтерфейса.
Driver Type — первая настройка, которую вы здесь можете выбрать — тип драйвера для вашей звуковой карты.
На PC меню включает в себя два типа драйверов: «MME», «DirectX» и «ASIO». На Mac возможен выбор только «Core Audio» тип драйвера.
Для копии, установленной на Windows, я выбирал универсальный драйвер «ASIO4ALL», подходящий почти для всех типов звуковых карт. Или же выбирал драйвер Asio для своей звуковой карты E-Mu. При работе с этим драйвером задержки намного меньше, чем у «MME/DirectX»-драйверов. Об этом подробно написано в статье про установку ASIO-драйвера.
Вкратце: благодаря ASIO аудио сигналы от внешних источников и команды от Midi-контроллеров долетают до Ableton по укороченному маршруту, не заходя в «угрюмые дебри» операционной системы Windows.
Задержка («latency») MME/DirectX драйверов по сравнению с ASIO более существенна, т.к. сигнал вынужден преодолевать все запутанные коридоры и кабинеты операционной системы Windows.
Audio Device Input/Output — в ниспадающем меню вы можете выбрать тип используемого аудиоустройства для входов и выходов. В моём случае я использую свою аудиокарту M-audio E-Mu 0404-USB. два её входа (inputs) используются для подсоединения микрофонов и гитар. Её два выхода (Outputs) выведены на мониторы.
Всплывающие окна Chanel Configuration
Chanel Configuration — под меню драйверов есть пункт «Channel Configuration» с двумя кнопками: «Input Config» и «Output Config». Щёлкнув на каждую кнопку, вы увидите другое всплывающее окно, в котором вы можете активировать различные входы и выходы, которые вы можете использовать в Ableton. Те, которые вы активируете здесь, будут в дальнейшем доступны для работы с Ableton Live.
Лишние входы или выходы, не участвующие в работе лучше выключить. Это сохранит вам немного мощности компьютера.
Данная вкладка станет вам необходимой, если вы обросли оборудованием и собираетесь настраивать свою систему для живых выступлений. Если у вас появится подходящая звуковая карта с нужным количеством входов и выходов (от 4 и более), то вы можете включать/выключать их в этом меню.
Чаще всего дополнительные входы могут понадобиться вам, если вы, к примеру, хотите направить сигнал предпрослушки в отдельный выход (выход 3/4 стерео) на наушники, чтобы иметь возможность прослушивать треки в браузере, в то время как ваш сет выводится в зал. Или же у вас есть внешний блок эффектов, на который необходимо направить определённые дорожки вашего сета и т.д.
Hardware Setup (на Windows) — с помощью этой кнопки вызывается окно настроек драйвера непосредственно звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки (latency). Когда вы чувствуете, что программа записывает звук с задержкой, первым делом вам нужно копаться в настройках именно здесь, руководствуясь мануалом звуковой карты.
Sample Rate
Здесь выбирается частота дискретизации проекта. Если говорить проще — здесь определяется, насколько качественным будет записанный и воспроизведённый в Live звук, и насколько тщательно он будет просчитываться. Хороший вариант — 44,100 Hz, или 44.1 kHz, это частота, которой обладает сигнал с аудио-CD.
Как всегда, в интернете ведётся множество споров по поводу того, какую частоту лучше использовать. Нет смысла анализировать это здесь. Просто рекомендую вам никогда не опускаться ниже 44,100 Hz. Если же вы поднимаете планку выше, то начинаете нагружать процессор. Так что рассчитывайте возможности вашего оборудования.
Default SR & Pitch Conversion — режим высококачественной интерполяции семплов, лучше оставить активным. Если ваша музыка требует более грязного звучания, то вы всегда сможете включить менее качественную интерполяцию в любом аудиоклипе, в котором только захотите.
Latency
Данная секция содержит настройки, которые определяют размер буфера и время задержки звуковой карты. Чем меньше размер буфера (buffer size), тем меньше задержка (input/output latency), но тем большее быстродействие требуется от компьютера.
Для того чтобы достичь лучшего результата, необходимо поэкспериментировать с этими настройками (не забывайте, что выбор драйвера также влияет на задержку — см. «Driver Type», также как и настройки в «Hardware Setup»).
Test
Последней во вкладке Audio идёт секция под названием «Test».
Эта секция сделана для тестирования настроек, установленных вами во вкладке “Audio”.
Test Tone — включает тестовый сигнал. Так вы можете проверить есть ли звуковой сигнал, не выходя из меню. По нему вы также сможете судить — есть ли искажения, трески, помехи. Если есть — компьютер не справляется с настройками. Ну и, конечно же, вы можете заняться калибровкой собственных мониторов.
Tone Volume — регулирует громкость тестового сигнала.
Tone Frquency — позволяет тонко настроить частоту тестового сигнала. По умолчанию это нота «Ля».
CPU Usage Simulator — эмуляция перегрузки процессора, максимум — 80%. Если вы довели нагрузку до высших значений, и не услышали помех в сигнале, значит, вы настроили всё правильно.
Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»
По умолчанию, солирование трека просто заглушает все остальные треки (за исключением некоторых случаев, когда треки направлены на другие). Сигнал от солирующих треков слышен через соответствующие выходы, сохраняя настройки панорамирования каждого трека. Солирование трека оставляет слышными все Return-треки, при условии, что включена опция Solo in Place в контекстном меню кнопки Solo ( вызываемое нажатием правой кнопки мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) по кнопке). Solo in Place также может быть установлено по умолчанию, выбрав пункт в меню Options.
Солирование Return-треков отключает основные выходы всех других треков, но все же позволяет слышать любые сигналы, которые поступают на Return треки через посылы.
Live позволяет заменить стандартную операцию солирования операцией предпрослушивания, которая позволяет предварительно прослушать треки, как будто вы предпрослушиваете запись на ди-джейском микшере. Это позволяет выбирать клипы и подбирать эффекты без того чтобы это слышала аудитория, до привнесения треков в микс. Для того, чтобы установить Live для предпрослушивания, вы должны использовать аудиоинтерфейс по крайней мере с четырьмя выделенными выходами (или с двумя выделенными стереовыходами). Соответствующие настройки доступны в микшере окна сессии. Убедитесь, что в меню View у вас включены опции Mixer и In/Out.
Отметим, что при установленном и активированном предпрослушивании, выход звуковых файлов, которые вы предварительно прослушиваете в браузере, также слышен через выход предпрослушки.
Проблема со звуком Ableton Live, Virtualbox и Asio4All
Установил Ableton Live на виртуальную машину с Windows 7 Starter из под системы Linux Mint, все работает нормально, все дополнения для Virtualbox тоже установил, сам Ableton Live запускается и звук работает, со стандартным звуковым драйвером, но при переключении драйвера на Asio4All, звук становится приглушенным и появляются помехи.
Есть ли возможность заставить Asio4All работать нормально на виртуальной системе?
Проще нормальный дуалбут.
Давно пользуюсь Ableton Live, сильно привык к нему.
В принципе я не против изучить новую DAW, но проблема не только в самом секвенсоре, нету под линукс и многих Vst инструментов, которыми я пользуюсь.
Да когда же вы перестанете жрать кактус с asio4all. Только аппаратные звуковушки. В твоем случае еще эксклюзивно отданная виртуалке.
Re: Давно пользуюсь Ableton Live, сильно привык к нему.
Это клон Ableton Live от тех же разработчиков. Что там изучать? VST можно через Wine запускать.
Да. Для качественного звука нужен прямой доступ программы к звуковой карте. Или в треде уже советовали программу под Linux.
Интересно, обычно для звука рекомендуют real time или low latency kernel — это ПО с ним как дружит?
Пробовал, через airwave, из 3х Vst только один заработал.
Для качественного звука нужен прямой доступ программы к звуковой карте.
Что не работает? Какая версия wine? Пробовал VST bridge?
Я все это прекрасно понимаю, и обсалютно согласен, что для качественного саунда и т.п., нужна внешняя звуковая карта, все это я знаю не понаслышке, все это раньше я имел в своем арсенале, пока не перестал заниматья музыкой и все не продал. Вот спустя пару лет нахлынуло на меня вдруг и захотелось вновь позаниматься любимым делом. В общем, достаточно бы мне было в этом случае и немодного асио4all со встроенной ноутбучной картой.
Sylenth не заработал, в Bitwig вылетел с ошибкой, а spire через wine не получилось вообще запустить установщик. VST bridge, не пробовал, а можно по подробней про него?
VST bridge, не пробовал, а можно по подробней про него?
Очень старая версия. Попробуй 3.0 и 3.1. Они могут даже последний фотошоп запускать без проблем.
Тема: Звук в Ableton & MOTU Microbook II проблема
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Здравствуйте уважемые пользователи. Купил я карточку Motu microbook II и сразу же возникли проблемы, никак не могу настроить звук в ableton, его нету. А в Windows есть. Искал в интернете но ничего не нашел по решению проблемы на русском языке, только по английски, и догадываюсь со своим плохим английским чтобы это почти моя проблема (http://www.motunation.com/forum/view. p?f=14&t=50437 ссылка) Дайте мб консультацию в комментариях о чем там вообще речь (переводчики переводят по неправильному)))
Кто может помочь дайте пожалуйста настройки в CUE MIX FX и в Ableton 9 для Windows 7/8 64, А если не трудно будет лучше связаться по скайпу со мной «popchello» или по icq «447965379» и обяснить в долгу не останусь. У кого стоит такая карточка под виндовс и аблетон, отзовитесь и свяжитесь со мной. Буду очень благодарен!! Спасибо всем большое за помощь.
Здравствуйте. Ставились ли драйвера? В настройках Ableton выбирался звуковой интерфейс?
ищите причину в синхронизации. где то не стоит галка типа «внутренний клок»
Проверьте стоят ли входа на каналах 7\8 или 1\2.
В той теме, которая по линку, есть следующий ответ.
I had an issue with this as well.
After speaking with tech support on the phone have discovered that in Ableton (on Mac OSX anyway) you can route your master channel output like this for these results:
1/2 = Speakers only
5/6 = Phones only
7/8 = Speakers and phones
Thought it was annoying at first but actually its fine. If you want all your new tracks to come out of both you could just make an Ableton template where the main output is 7/8.
Выбираем канал 1/2 = будут работать только спикеры (колонки).
5/6 = только наушники.
7/8 = наушники и колонки.
И сответственно для того что бы выход был и в наушниках и в колонках нужно в Ableton создать темплейт где главным выходом будет 7/8.
Спасибо за то что помогаете в решение проблемы.
Тема Закрыта, вопрос решен. Всем спасибо! Все были проблемы в 5/6 канале! Всем еще раз спасибо!
Настройка аудио интерфейса в Ableton Live
Данная статья подходит для всех операционных систем и всех версий Ableton Live.
Что такое аудио интерфейс?
Аудио интерфейс (часто используют термин «звуковая карта») — это устройство, которое позволяет воспроизводить звук, а также подключать к компьютеру микрофоны, инструменты (например, синтезаторы), чтобы Вы могли записывать их напрямую в вашу цифровую рабочую станцию. В нашем случае это секвенсор Ableton Live.
Настройка аудио в Ableton Live
Большинство внешних аудио интерфейсов используют для подключения к компьютеру порты USB, Thunderbolt или Firewire. В нашем примере мы будем использовать подключение по USB.
4. В поле Driver Type выберите: для Mac — CoreAudio, для Windows — ASIO;
5. На Mac можно выбрать разные устройства для звукового ввода (Input) и вывода (Output) или отключить их выбрав No Device;
6. Меню Input Config и Output Config позволяют активировать или деактивировать входы и выходы аудио интерфейса. У аудио интерфейсов начального уровня, как правило есть 2 входа и 2 выхода. Они будут автоматически настроены программой. Отключите не используемые входы и выходы, чтобы снизить нагрузку на процессор.
7. По умолчанию, для входа и выхода выбрана частота дискретизации 44100 Гц. При необходимости эта величина может быть уменьшена, либо увеличена.
8. Размера буфера (Buffer Size) может быть выбран начиная со значения 32 сэмпла. Чем меньше буфер, тем меньше задержка при вводе и выводе звука, однако, это также значительно увеличивает нагрузку на ЦП. Как разумный компромисс, Ableton рекомендует выставить значение от 256 до 512 сэмплов.
Чтобы настроить размер буфера, в Windows вам может потребоваться открыть панель управления аудио интерфейсом.
Подключение аудио мониторов и наушников
Перед подключением аудио мониторов (динамиков) к аудио интерфейсу, убедитесь, что аудио мониторы выключены. Подключите входы аудио мониторов к выходам аудио интерфейса. Выставите на аудио интерфейсе минимальное значение громкости. Теперь подключите наушники и увеличивайте громкость, пока не услышите звук.