что делать если в 1с не видит бик банка
После обновления 1С слетели все БИКи банков
Вопрос задал Елена И. (Санкт-Петербург, Санкт-Петербург)
Ответственный за ответ: Ирина Шаврова (★9.82/10)
Здравствуйте! Помогите пожалуйста — после обновления платформы 1С 8.3 на 8.3.17.1851 и конфигурации на 3.0.88.22 у нас слетели все БИКи банков. Во всех платежных поручениях, что были созданы до обновления все банковские реквизиты подсвечены розовым цветом и пишет: «Бик банка не найден в классификаторе банков ЦБ РФ». Новые платежные поручения, также подсвечиваются розовым цветом и ругаются, а также при выгрузке платежных поручений в банк, тоже ссылается на эту ошибку. Что нам сделать? Вручную перебивать реквизиты, это не вариант, у нас в день более 100 платежных поручений. Заранее огромное спасибо!
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (6)
Добрый вечер, Елена!
Я думаю, что обновление Платформы тут ни при чем, а вот обновление конфигурации на 3.0.88.22 — да, привело к изменению правил заполнения БИК: в 1С добавлена возможность заполнения реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК, начиная с ред.3.0.87.28. Разработчики с 1января 2021 года реализовали новый алгоритм проверки и заполнения БИК.
Вам нужно проверить подключена ли у вас интернет-поддержка, если да, то Классификатор банков обновится автоматически по фоновому заданию. Если не подключена, то подключите, иначе старые данные БИК будут выдавать ошибку: раньше БИК проверялся на наличие первых двух символов «04» в коде, а сейчас проверка реализована совсем другая и коды другие…
Поэтому коды БИК придется подправить, но все-таки лучше это сделать в автоматическом режиме, чем вручную, а для этого нужно настроить интернет-поддержку.
Если возможности настройки интернет-поддержки нет, то нужно скачать классификатор банков в файл и загрузить его из файла. Дело в том, что сейчас для загрузки классификатора банков используется новый формат JSON (2021г).
И возможна загрузка только с сайта ИТС, поэтому если интернет-поддержки или договора ИТС нет, то вам остается загружать только через файл, вот ссылка на скачивания (у вас должен быть доступ на сайте поддержки пользователей):
Затем скачаете справочник БИК по кнопке Скачать.
У вас будет актуальный файл classifiers_220121024849.
Им и нужно будет обновиться.
Ирина, доброе утро)
У нас есть договор с ИТС и интернет-поддержка, когда обновляли нам конфигурацию, то справочник БИКов тоже обновляли, но вот такая ошибка присутствует. Я сейчас выгружала платежки и при выгрузке тоже ругается на БИКи. Попробую вручную обновить классификаторы
Посмотрите, там достаточно подробно, с картинками даны ответы.
Новые реквизиты для уплаты налогов не загружаются в 1С
Вопрос задал Елена К. (Москва)
Ответственный за ответ: Ирина Шаврова (★9.82/10)
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (15)
Доброй ночи, Елена!
Возможность заполнения реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК добавлена в редакции 3.0.87.28
И я проверила в сервисе реализации доработок 1С нововведений по законодательству: все исполнено 29.12.2020 года для Бухгалтерии 3.0.87.28
Я попробовала этот момент протестировать в своей тестовой базе и, честно скажу, что у меня все получилось.
Сейчас покажу скрины со своей базы, а потом будем думать, что может не отрабатывать у вас. 🙂
Для начала небольшое отступление по автозамене платежных реквизитов в программе.
Для отработки автоматической замены реквизитов в платежном поручении необходимо выполнения довольно большого объема условий.
Вот они:
— проверка выполняется для неоплаченных платежных поручений, созданных не более 10 дней назад
— в платежном поручении заполнен контрагент
— в платежном поручении заполнен счет контрагента
— вид платежного поручения — перечисление в бюджет
Как это происходит?
При изменении даты существующего платежного поручения и при создании нового, при изменении контрагента или счета — программа запускает проверку на выполнение вышеуказанных условий.
Если они выполняются, то запускается фоновое задание, которое называется Проверка платежных реквизитов в документе по специальной процедуре ПроверитьПлатежныеПорученияВФоне().
Там-то и выполняется проверка и попытка автозаполнения реквизитов платежного поручения: сравниваются данные, которые взяты в платежном поручении из карточки контрагента Государственного органа и данные, что находятся в обновленном справочнике БИК.
Если есть рассогласование между ними, программа предлагает заменить платежные реквизиты и при согласии пользователя, в самом деле, их перезаписывает.
У меня это выглядело так.
1. Изменила дату в платежном поручении на актуальную 21.01.2021
Программа предложила исправить реквизиты. Согласилась.
Подскажите где в ЗУП может быть информация по расчетному счету.
Вопрос задал Елена М.
Ответственный за ответ: Елена Пьянкова (★9.85/10)
У нас поменялось наименование банка, БИК головного стал, а не филиала, ну и расчетный счет тоже изменился на несколько цифр. В бухгалтерии понятно все изменили. Но сейчас при каждой синхронизации ЗУП с бухгалтерией настройки банка в Бухгалтерии изменяются на старые. А где в ЗУП банковские реквизиты, не найду. Хотела их поправить, чтобы не затирали реквизиты в бухгалтерии при синхронизации
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (17)
Здравствуйте! Данная информация хранится в разделе Выплаты — Зарплатные проекты:
Спасибо. Зашла, обнаружила, что у меня там вместо старого расчетного счета вообще корсчет был указан, и это как то раньше никак не мешало, ничего при синхронизации не затирало. А сейчас вот затирать стало счет в бухгалтерии. Начинаю подозревать, что дело не только в том, что в бухгалтерии счет поменялся, а в ЗУП я его не поменяла.
Я в самом вопросе вначале не верно написала. При синхронизации не перезаписывает реквизиты, а обнуляет их вовсе.
Все не так однозначно оказалось с этим счетом. Похоже лицевые счета привязаны к старому БИК, старого филиала. Нас хоть и перевели в другой филиал, и перечисляем мы по зарплатному проекту в новый филиал, а лицевые счета то остались прежние. Делала выгрузку Реестра на прямые выплаты карантина пенсионерам 65+, В Контуре написали, что ошибка, Новый БИК не сочетается с лицевыми счетами сотрудников. Выходит либо отказаться от синхронизации и автоматически выгружать реестры по прямым выплатам, либо синхронизацию оставить с новыми реквизитами, а в реестрах на прямые выплаты БИК руками менять на старый.
Уточните, пожалуйста, реестр 65+ выгружали из Бухгалтерии?
Была похожая проблема у пользователя. В справочнике «Зарплатные проекты» в ЗУП в поле «Банк» выбрали нет тот Сбербанк (вместо регионального отделения — центральное отделение «ПАО Сбербанк»). Отделения отличаются по БИКу.
Для выгрузки реестров в ФСС я поправлю БИК, поставлю старый филиал. Раз карточки в нем выпускали. Тут нет проблемы.
У меня проблема, что при синхронизации с Бухгалтерией, в Бухгалтерии стали полностью обнуляться банковские реквизиты. Т.е. они становятся пустые. Счет на оплату формируем, и там пусто. Идем в настройки Предприятия, и там пусто в реквизитах. Быть может совпало, что у нас сменились банковские реквизиты, быть может какое то обновление не пошло. Но результат один, при каждой синхронизации реквизиты банковские в бухгалтерии становятся пустыми. Два года было все нормально. Последние по крайней мере три месяца вот такая фигня. В настройках синхронизации по реквизитам приоритет за ЗУП, потому что когда настраивали помню и приоритет был за Бухгалтерией, мне в ЗУП обнуляло все регистрации в ФСС, Пенсе ….
Если я не решу в чем проблема, мне запретят делать выгрузке из ЗУП. Ручками предложат проводки рисовать.
Здравствуйте! Попробуйте выполнить синхронизацию, отменив регистрацию изменений по организации в ЗУП. Пример на скриншоте. Хотелось бы понять, точно ли со справочником «Организации» проблема. Уточните, пожалуйста, у Вас нет обмена с Управлением торговлей?
Обмен только с бухгалтерией. Сама бухгалтерия обменивается с унф. обе проф.
Может быть потому что у меня базовая версия ЗУП, у меня нет справа название Организации. Просто пусто там, если слева встать на Организацию.
Попробовала настроить новую синхронизацию в ФОРМАТЕ ENTERPRISE DATA. Не знаю на сколько правильно это сделала. При обмене опять добавились не нужные подразделения в бухгалтерию, но при синхронизации расчетный счет не обнулился. Хотелось бы по подробнее о ФОРМАТЕ ENTERPRISE DATA почитать, или посмотреть. там много можно выбрать, а я делала на угад. В текстовом файле обмена много ненужных документов. они пустые, хотя в настройках я выбирала, что только документы по которым есть движение.
Здравствуйте! Думаю реквизиты организации затираются при обмене с УНФ, потому что в УНФ похожий набор реквизитов, что и в БП. Скриншот из УНФ в приложении. Про обмен в формате ENTERPRISE DATA можно посмотреть здесь — Синхронизация ЗУП и Бухгалтерии в формате Enterprise Data (ЗУП 3.1.14.208)
Спасибо. Я как раз и смотрела про новую синхронизацию по этой ссылке. Осталось чувство, что не хватило информации. там больше вариантов обмена для выбора. А проблема выбора, она всегда проблема 🙂
Логично, что в УНФ такой же набор реквизитов, что и в бухгалтерии. Синхронизация между бухгалтерией и УНФ идет каждые 5 минут. И реквизиты не затираются. А вот синхронизация ЗУП и Бухгалтерии раз в месяц. И как то совпадало, что реквизиты затирались после моей синхронизации.
Здравствуйте! Уточнила у разработчиков данный вопрос. Как они пишут:
«В синхронизации программ задействованы также некоторые вспомогательные справочники:
Справочники Ключевые поля
Банки СВИФТБИК, БИК
Банковские счета Банк, номер счета, владелец»
Т.е в данной ситуации необходимо было создать новый р/с, редактировать старый нельзя.
В бухгалтерии не корректировали. Конечно создали новый счет. В зупе счет нашла только в зарплатном проекте. И по зарплатному проекту остался тот же филиал. Склоняюсь, что в настройках синхронизации что то не сошлось после какого то обновления. И это скорее всего не связано было со счетом, просто примерно по времени совпало. Настройка новой синхронизации enterrise data вроде проблему сняло. В начале января узнаю точно
Здравствуйте! Можно еще проверить в двух базах регистр сведений «Соответствия объектов информационных баз», сопоставление объектов программа записывает туда.
Здравствуйте Елена. Спасибо. Регистр нашла. Но не поняла как там смотреть. Тип приемника. Тип источника. А что конкретно туда загрузилось не нашла как увидеть. По ходу заметила, что в этом регистре есть информация только по старой синхронизации. По новой enerrise data там нет. Видимо в каком то другом регистре уже будет
Здравствуйте! Проверила на нескольких базах, действительно, в регистре сведений «Соответствия объектов информационных баз» не пишется соответствие по банкам и банковским счетам. Жалко, нам бы это помогло. Посмотрела в программном коде в двух конфигурациях. Банковский счет фигурирует только в двух случаях: в справочнике «Банковские счета контрагентов» и в ведомостях при перечислении на счета. Банковского счета организации я вообще не вижу в структуре. Только в одном месте мы проверяем, что это не счет организации (в справочнике «Банковские счета контрагентов»). Обмен по формату Enterprise data в принципе работает также.
Странно как-то, складывается впечатление, что они не сопоставляют данные при обмене, а просто затирают. Ведь чтобы сопоставить их надо где-то хранить. Остальные сопоставляемые данные хранятся в регистр сведений «Соответствия объектов информационных баз», там всё видно и можно подправить, в случае необходимости. Посмотрите как будет дальше себя вести обмен, по мне так это ошибка в конфигурации.
Как в конфигурации бухгалтерия предприятия 3.0 завести новый расчетный счет?
Добавление нового банковского счета в программе выполняется через справочник Организации по ссылке Банковские счета.
На панели разделов заходим в раздел Главное – Настройки-Организации либо Реквизиты организации (в базовой версии).
Открываем карточку организации двойным щелчком либо правой кнопкой мыши выбираем Изменить
Переходим по ссылке Банковские счета
1. Вводим БИК банка. Если он есть в справочнике-появится его наименование. Если нет-откроется окно с предложением добавить новый банк либо подобрать его из классификатора.
2. Указываем номер счета в банке. При выборе российского банка допускается только российский счет из 20 цифр. Так же будет выполнена проверка по контрольной цифре счета. При неверно введенных данных выйдет сообщение «номер счета или банк введен некорректно».
3. Валюта счета-валюта денежных средств счета. Для корректно введенных номеров российский счетов поле заполнится автоматически.
4. Расчеты через банк корреспондент нужно заполнять если расчеты будут проходить через корреспондентский счет данного банка в другом банке, доступно для российских счетов. Банк-корреспондент подставляется в качестве банка-отправителя или банка-получателя в платежных поручениях.
5. Вносим данные о корпоративной карте при ее наличии.
6. Проставляем дату открытия счета и при необходимости закрытия.
7. Настройка платежных поручений и требований. При переходе по ссылке откроется форма редактирования данных для подстановки по умолчанию в платежных поручениях. После просмотра, а при необходимости изменения данных нажимаем ОК, далее Записать и закрыть для сохранения нового расчетного счета.
Для удобства пользователей в списке счетов можно указать основной счет компании, для подстановки по умолчанию в банковских документах. Выбираем нужный счет выделяя его курсором и отжимаем кнопку Использовать как основной, после этого наш основной счет в списке счетов будет выделяться зеленой галкой. При необходимости основной счет можно в любой момент переназначить.
Рассмотрим примеры работы в программе с банковским расчетным счетом. Рабочее место находится в разделе Банк и Касса-Банк-Банковские выписки. Здесь есть возможность установки даты, фильтра по организации и конкретному банковскому счету для оптимальной работы с выписками.
Перед началом работы с Клиент Банком необходимо сделать предварительные настройки в программе индивидуально по каждому расчетному счет организации. Для этого нажимаем кнопку Еще-выбираем из списка Настроить обмен с банком
Откроется форма ввода данных:
1. Расчетный счет компании, для которого нужен обмен.
2. Наименование программы Клиент Банка выбирается из предопределенного списка по трем точкам в конце строки. (Эти данные можете уточнить у службы поддержки своего банка)
3. Пропишите путь к файлу kl_to_1c.txt на вашем ПК(файл создается автоматически). Файл выгрузки из 1С-это файл загрузки в Клиент Банке.
4. По умолчанию переключатель установлен в положение Windows, точную установку нужно уточнить в службе поддержки клиентов своего банка.
5. Реквизиты для установки по умолчанию:
В строке Группа для новых контрагентов можно указать группу, в которую будут добавляться новые контрагенты (которых еще нет в программе) при их автоматическом создании в момент загрузки выписки.
Подстановка статей движения денежных средств по умолчанию настраивается по одноименной ссылке.
6. Отмечаем какие документы подлежат выгрузке, будет ли контроль нумерации документов. Установленная галка на пункте Безопасность обмена с банком дает пользователю дополнительную проверку и защиту от изменения данных в файле при выгрузке из 1С и загрузке в Клиент Банк. Как это работает? При установленном флажке «Безопасность обмена с банком» после выгрузки файла открывается окно контроля безопасности обмена с банком. Окно должно быть открытым до завершения загрузки файла в Клиент Банк. Если проверка пройдена-загруженные платежи в программе банка отправляются на исполнение. В случае обнаружения подмены или удаления файла выдается предупреждение, в данном случае необходимо удалить загруженные платежи в программе банка и выполнить проверку компьютера антивирусным программным обеспечением.
7. Выбираем будет ли автоматическое создание не найденных элементов в базе, открывать или нет форму «Обмен с банком», потребуется ли автоматическое проведение загруженных выписок либо пользователь планирует делать проведение вручную.
После завершения заполнения нажимаем Сохранить и закрыть.
Настройки необходимо выполнить единожды по всем расчетным счетам
Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.
Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.
*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы (для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)
Почему нет новых реквизитов казначейства на 2021 в 1С
Вопрос задал Галина Т.
Ответственный за ответ: Татьяна Босых (★9.52/10)
Добрый день! 1С 8.0 Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.87.28). Новых реквизитов казначейства не выдает. Можете подсказать в чём может быть причина и как её устранить. Заранее благодарю. С ув. Галина
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (8)
Здравствуйте!
Я сделала обновление программы до редакции 3.0.88.22, НДФЛ с прогрессивной шкалой появился, а банки — нет. Обновление справочника банков и еще синхронизацию — делала, пока увы и ах. Наверное что-то у меня в программе. Буду обращать к 1С-никам. Спасибо Вам большое за оперативный ответ. С ув. Галина.
Вы дали очень полезные рекомендации. Всё сделала. Если никто больше не жалуется, то проблема только конкретно у меня. Я обновления программы провожу так: нажала на кнопочку обновить — всё автоматом обновилось. Мне когда-то говорили, что нужно обновлять как-то через файл. Наверное причина где-то в этом. Пока еще подожду следующих обновлений. А Вам очень благодарна за столь оперативные, информативные ответы. С ув. Галина.
Галина, я обнавление провожу по старинке через Конфигкуратор. Посмотрите материал по теме: Обновление 1С: как обновить конфигурацию самостоятельно На сайте пока больше не было вопросов по данной теме по редакции 3.0.87.28.
Если у вас подключена интернет-поддержка поставьте по гиперссылка Классификаторы и курсы валют флажок — По расписанию через интернет.