что делать если упали охваты в инстаграм
Почему упал охват в Инстаграм и как его вернуть на прежний уровень
Одним из главных критериев эффективного продвижения профиля в Инстаграм является охват. Его показатели указывают на количество пользователей, которым видны ваши посты и сторис. Охват может расти при грамотной работе с аккаунтом, а может и падать, причем иногда такие падения происходят достаточно резко.
В статье вы узнаете, что из себя представляет охват в Инстаграм, почему он падает, а также что нужно делать, чтобы вернуть его на тот же уровень, что и раньше.
Охват в Инстаграм и его важность
Говоря простым языком, охват в Инстаграм – это количество пользователей, видевших ваши посты за определенный срок. Охват примечателен тем, что его показатели более точные, чем простые просмотры, комментарии или лайки. Например, если один и тот же подписчик просмотрел ваш пост несколько раз, цифра охвата останется той же. Таким образом охват в Инстаграм показывает вам реальное количество пользователей, видевших ваш контент. Анализируя его вкупе с другими показателями, вы увидите, насколько эффективна ваша стратегия продвижения и что следует изменить.
Почему охваты падают
Причин, по которым может упасть охват в Инстаграм, очень много. Каждый случай падения по-своему уникален и соответственно требует своих путей решения. Вот основные причины падения охвата аудитории.
Наличие сторонних подписчиков. Сюда относятся все, кто не является вашей целевой аудиторией, а именно коммерческие профили, боты, неактивные страницы. Такой груз в списке ваших подписчиков напрямую влияет на ваши охваты, и чем его больше, тем сильнее заметно падение охвата.
Перебор с хэштегами. Они, конечно, прекрасно справляются с задачей продвижения ваших постов в ленте других пользователей, но чрезмерное их количество алгоритмы соцсети запросто принимают за спам – отсюда штрафы в виде понижения просмотров ваших постов.
Накрутка, масслайкинг и массфоловинг. Внезапная активность всегда вызывает у Инстаграм подозрения, а выявленные при проверке нарушения могут привести не только к падению охвата, но и к более серьезным последствиям в виде блокировки аккаунта.
Использование сервисов с авторизацей через Инстаграм.
Жалобы на ваш профиль от других пользователей. Если вы столкнулись с этой причиной – значит, пора пересмотреть содержание своих постов и стратегию поведения.
Как вернуть охваты на прежний уровень
В первую очередь следует прервать вообще всю деятельность по продвижению своей страницы. Прекратите вообще всю активность на пару дней, не выкладывайте ничего, не лайкайте и не комментируйте другие посты, воздержитесь от подписок. Избавьтесь от хэштегов на последних публикациях, а несколько новых постов сделайте вообще без них. Регулярно проводите чистку подписчиков и избавляйтесь от фейков и спам-аккаунтов, так как они напрямую влияют на то, как ваш аккаунт воспринимают алгоритмы соцсети.
Затем возьмитесь за качество своего профиля. Создавайте только уникальный контент, который будет интересен пользователям. Не забывайте периодически мотивировать подписчиков на активные действия – например, выкладывайте продолжение видео или фото-репортажа только после того, как предыдущий пост наберет определенное количество лайков или комментариев. Обязательно интересуйтесь мнением своей аудитории и регулярно поддерживайте с ней контакт. Для этого прекрасно подходят посты-чаты, интерактивные опросы и даже конкурсы. Поработайте над правильными таймингами и найдите для себя идеальное время постинга, которое будет приносить множество просмотров.
Один из самых простых способов вернуть охваты — удаление ботов и неактивных подписчиков. Выявить таких и удалить их можно с помощью специальных сервисов. Один из таких InstaHero.
При добавлении вашего Instagram-аккаунта начнётся анализ профиля. По итогу вы получите наглядную сводку по аудитории: пол, возраст, географическое положение и многое другое. А удалить мусорные аккаунты можно будет одной кнопкой в разделе Чистка.
Помните о правилах Инстаграм и не нарушайте их. Не пользуйтесь сомнительными сервисами, предлагающими продвижение вашего профиля путем накрутки – так вы не только обрушите свои охваты, но и можете нарваться на блокировку. Старайтесь не превышать лимиты, установленные социальной сетью.
Охваты в Инстаграм. Как их повысить и что делать если они упали?
В этой статье, мы поговорим о принципе работы органических охватов, узнаем, почему падают охваты, и конечно же, рассмотрим три способа, как реанимировать аккаунт в Инстаграм и вернуть себе хорошие органические охваты.
Ко мне часто обращаются люди, которые столкнулись с проблемой падения охватов в Инстаграм. Первое что хочется посоветовать таким людям — удалить аккаунт и начать с нуля. Но потом включается здравый рассудок и мы начинаем рассматривать все возможные способы восстановления органических охватов.
Изначально, ОХВАТ — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Отличие охвата от показов заключается в том, что «показы» могут включать многократные просмотры контента одним и тем же человеком.
Инстаграм не показывает ваш контент сразу всем подписчикам. Сначала он показывает ваш контент небольшой группе подписчиков и смотрит, как они взаимодействуют с вашим контентом. Если они активно ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют или репостят ваш контент — Инстаграм показывает этот контент следующей группе подписчиков. и т.д.
Так вот. Как бы вы не старались, в Инстаграм никогда не будет 100% охвата. Ваш контент не увидят все ваши подписчики. Это просто не реально. Ваш контент должны сохранять и репостить прям очень очень активно, чтоб были хорошие охваты.
Очень хорошим охватом, считается органический охват: 50-70%, от общего количества подписчиков.
Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Реже — у блогеров с «чистой» аудиторией. Контент, который они публикуют, сохраняет и репостит своим друзьям, большой процент подписчиков (чтобы друзья тоже посмеялись, либо же вы хотите запомнить какую то полезную штуку). В случае с блогерами — контент комментируют и лайкают (потому что контент интересен или близок).
Это что касается механизмов работы Инстаграм. Но не стоит забывать, что не все ваши подписчики каждый день заходят в Инстаграм, или просто не смотрят истории, или ленту.
Чаще всего, люди могут быть подписаны на 500-1000 человек, и просмотреть истории и публикации этих людей бывает просто нереально. Именно для таких случаев и была сделана «динамическая лента и истории». Т.е, на сколько бы аккаунтов вы небыли подписаны — сначала вам всегда будет показываться контент тех аккаунтов, с которыми вы чаще всего взаимодействуете.
Прежде всего нужно подумать, и ответить на вопрос: «Охваты упали, или они всегда были небольшими?» В зависимости от ответа на этот вопрос, будет выявлена причина таких охватов и способ их повышения.
Какие факторы могут повлиять на резкое снижение охватов:
1. Изменение количества подписчиков (как в большую, так и в меньшую сторону).
Например, вы купили рекламу у блогера, или записались в гив, или просто накрутили себе ботов. Соответственно, состав аудитории поменялся, и если это не ваша ЦА — то активность от этой аудитории будет минимальная, или её вовсе не будет. И далее, после того как пройдёт гив — большая часть аудитории будет резко отписываться. Для Инстаграм — это будет негативный сигнал.
2. Произошли изменения в контенте или в формате его подачи.
3. Однообразие контента без обновления аудитории.
Рано или поздно, любой контент приедается. И если аудитория аккаунта не обновляется — охваты будут падать.
3 причины, почему ваши охваты в Instagram сейчас падают, и как вы можете это исправить
Рэйчел Райхенбах пообщалась с медиа-экспертом из команды Instagram Partnerships о том, какие требования к публикациям в Instagram сейчас существуют. Ниже переведенный и чуть сокращенный результат ее «шпионажа».
Алгоритм Instagram либо вознаградит, либо накажет вас в зависимости от того, как вы используете приложение в целом. Существует более 500 различных факторов, которые влияют на алгоритм. То есть учитываются не только лайки, просмотры и комментарии к конкретной публикации. Алгоритм ранжирует конкретный пост с учетом вашего использования Instagram в целом.
Думайте об этом так, как будто алгоритм оценивает вас как школьника: пятерки за одну контрольную маловато для того, чтобы поставить пять в четверти.
3 главных момента, на которые нужно обратить внимание, чтобы ведение Instagram не было бесполезным:
2. Использование всех возможностей Instagram
Reels — это новая функция Instagram, призванная составить конкуренцию TikTok, и она все еще внедрена не во всех странах. Сейчас Reels — это ключ к успеху и одна из причин резкого падения охвата, потому что нынешние предпочтения алгоритма заточены под Reels.
Если вы не публикуете хотя бы 1 ролик Reels неделю, алгоритм накажет весь ваш контент.
По словам эксперта из Instagram, в идеале выкладывать 4—7 роликов Reels в неделю. К сожалению, это немного сложно сделать из-за того, что у большинства людей новая функция до сих пор не появилась.
Кроме того, сейчас в Instagram есть специальная команда, которая ищет классные ролики Reels для продвижения. Если ваше видео выберут, оно появился в ленте у огромного количества людей.
Instagram любит, когда вы проводите все свое время в приложении и используете весь доступный функционал, а не только выкладываете посты в ленту. Instagram’у нравится, когда вы делаете комбинацию из постов, Reels, IGTV, сторис и т. д. Instagram’у нравится, когда вы используете камеру и фильтры в приложении, теги геолокации, обмен сообщениями и все такое. Используйте приложение на полную и продайте ему душу 🙂
Сколько постов каждого типа, по мнению Instagram, в идеале вы должны выкладывать:
• 3 поста в ленте в неделю
• 8—10 сторис в неделю, желательно 2+ в день
Эксперт из Instagram подтвердил, что алгоритм поощряет вас за большое количество публикаций. Но, так как не у всех нас есть время и терпение, чтобы вывезти огромное количество контента, эксперт дал совет для «слабаков» — будьте последовательны.
В общем, повторюсь, публикуйте последовательно, в одно и то же время (в течение длительного периода). Алгоритм любит последовательность и закономерность. Нарушение этого шаблона сводит его с ума 🙁
Имейте в виду, что все это просто идеал Instagram, и Instagram не заботится о вашем психическом здоровье, свободном времени и здравомыслии. Пожалуйста, не поддавайтесь давлению вроде «о боже, теперь я должен придумывать 7 роликов Reels в неделю, чтобы у других моих постов был хороший охват, иначе Instagram меня накажет». Серьезно, то количество контента, которое они хотят от людей, сумасшествие. И, пожалуйста, помните, что все это просто советы, а не библия, по которой можно жить. Будьте реалистами.
Почему резко упал охват в Instagram: 7 причин + как повысить (6 способов)
В этой статье вы узнаете:
Что такое охват и почему он важен
Например, в статистике Instagram-аккаунта есть раздел, где можно посмотреть охваченные аккаунты: за 7, 14, 30 дней; также можно посмотреть статистику за выбранный период.
Чем выше охват, тем больше органический прирост аудитории. Посты с высоким охватом попадают в рекомендации.
Высокий показатель охваченных аккаунтов — это сигнал для алгоритмов социальной сети о том, что ваш контент нравится ЦА. Поэтому алгоритмы начинают активное продвижение публикаций.
Падение охвата приведет к снижению прироста подписчиков. Поэтому очень важно отслеживать этот показатель.
Почему резко упал охват в Инстаграм: 7 причин
Теперь давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к резкому падению охвата в Инстаграм в 2021 году. В этом разделе не будет рекомендаций для повышения охвата — об этом мы поговорим в следующем разделе статьи.
1. Слишком много ботов на аккаунте
Алгоритмы социальной сети не любят ботов. Поэтому если вы накрутили много офферов на свой аккаунт — ботов, которые не проявляют никакой активности, — это может привести к снижению охвата.
Алгоритм Instagram перестанет рекомендовать ваш контент другим пользователям.
Все это приводит к резкому падению охвата — в какой-то момент даже настоящие подписчики перестанут видеть ваши новые посты в ленте.
2. Подписчикам не нравится контент
Если вы публикуете однообразный и неинтересный контент, то подписчики перестанут на него реагировать — ставить лайки, комментировать. Это еще один сигнал для алгоритма — если публикация набирает мало лайков, сохранений, репостов, комментариев, то в какой-то момент «робот» перестает его распространять.
На длинной дистанции это приведет к снижению охвата у всех постов.
3. «Неправильная» аудитория
Еще одна причина, по которой начали падать охваты — «неправильная» аудитория. Например, вы запустили таргетированную рекламу на одну ЦА, а на самом деле — это не ваши потенциальные подписчики и клиенты.
Ваше предложение не «цепляет» этих пользователей — поэтому они не ставят лайки, не пишут комментарии. Все это приводит к снижению охвата.
4. Много высококонкурентных хэштегов
Часто пользователи используют для своих постов 10-15 высокочастотных и высококонкурентных хэштегов. Из-за этого публикации теряются среди миллионов других постов.
Контент, опубликованный с использованием высококонкурентных хештегов, не набирает реакций от пользователей. Из-за этого алгоритм социальной сети не продвигает посты, что приводит к падению охвата.
5. Теневой бан
Пятая причина — теневой бан. Если Instagram-аккаунт попал в теневой бан, то охват начнет резко падать.
Теневой бан — это искусственное снижение охватов и органических показов публикаций. Причина блокировки — нарушение правил социальной сети: например, накрутка, постоянные жалобы на профиль, использование запрещенных тегов.
6. Большое количество жалоб на страницу
Если ваш контент как-то оскорбляет пользователей, то люди начнут массово жаловаться на профиль. Большое количество жалоб на страницу приведет к теневому бану и снижению охвата.
7. Редкая публикация нового контента
Охват может снизиться из-за того, что автор начал редко публиковать контент — например, по 2-3 поста в месяц. Такая частота выхода новых постов приведет к резкому снижению статистических показателей.
Как увеличить охват: 6 способов
Теперь давайте поговорим о том, как увеличить охват в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 рабочих способов.
1. Удалите ботов и неактивных подписчиков
В этом поможет сервис SpamGuard. Это облачный инструмент, который поможет повысить охваты и вовлеченность в Инстаграм.
С помощью SpamGuard можно:
Работать со SpamGuard можно с любого устройства — компьютер, телефон, планшет. Не нужно скачивать дополнительный софт.
Для новых пользователей есть тестовый период. Он длится 3 дня.
2. Изучите интересы целевой аудитории
Чтобы публиковать релевантный контент, который будет набирать много реакций от подписчиков, изучите интересы целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — мамы в декрете, то публикуйте посты, которые будут решать их проблемы.
Если контент решает проблемы вашей ЦА — помогает ответить на вопросы «Как?», «Зачем?», — то он будет набирать лайки и комментарии.
Также вы можете провести анализ популярных конкурентов. Посмотрите, какие посты конкурентов набирают много реакций. Интересные идеи добавьте в свой контент-план.
3. Взаимодействуйте с «горячей» ЦА
В этом поможет сервис Instatracker. Инструмент поможет вам собрать свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам и геолокации.
Благодаря облачному сервису вы будете получать актуальную и горячую аудиторию по выбранным источникам каждый день.
Дальше — взаимодействуйте с этой аудиторией. Например, комментируйте их посты, пишите в Директ или запустите массфолловинг.
4. Публикуйте Reels
Публикуйте видео Reels. Это короткие ролики, длительностью до 60 секунд. Эдакий аналог видео в TikTok.
Сейчас алгоритмы Instagram активно продвигают этот формат контента. Поэтому ролики получают высокие охваты — например, видео на Instagram-странице с 1 000 подписчиками может набрать 200 000 просмотров.
5. Анализируйте тренды
Следите за текущими трендами в Инстаграм. Смотрите, какой контент публикуют популярные блогеры и эксперты в вашей нише.
Трендовый контент набирает много реакций — пользователи активно комментируют и «лайкают» такие посты.
6. Публикуйте интерактивный контент
Не забывайте про интерактивный конетнт:
Итоги
Краткие итоги статьи:
Почему упал охват в Инстаграм и как его вернуть на прежний уровень
Охват – один из критериев успеха продвижения в Инстаграм. Он показывает сколько пользователей видят ваши сторис и посты. Охват может, как вырасти, так и упасть, причем иногда падения достаточно резкие.
В статье мы разберем, что такое охват в Инстаграм, почему так важно его отслеживать, по каким причинам падают охваты и как вернуть их на прежний уровень.
Переходи и подписывайся прямо сейчас:
Что такое охват аудитории в Инстаграм и почему важен
Если кратко, охват – это количество людей, которые видели контент в вашем Инстаграм профиле за определенный промежуток времени. Например, пост, сторис, контакты или рекламную запись. Это более точный показатель, чем просмотры или лайки. Если 1 человек просмотрел один и тот же пост 10 раз, то охват все равно будет равен единице, то есть мы имеем дело с 1 уникальным пользователем. Если в статистике поста указан охват 150, а просмотры 197, значит публикацию посмотрели 150 человек.
Источники охвата: хэштеги, рекомендации, лента, геолокация, профиль.
Почему охват так важен?
По нему можно понять, сколько реальных пользователей видят контент. Охват напрямую связан с показателями вовлеченности. Сам по себе он не дает полную картину, оценивать его надо в связке с другими показателями – подписками, лайками, комментариями. Например, пользователь может просмотреть публикацию, но не совершить никаких действий. Показы и посещения также малоинформативны без учета охвата. Но в сумме они дают уже более четкую картину – насколько эффективна раскрутка, и что можно добавить/изменить в стратегии продвижения.
Обращать внимание на охват стоит и при выборе блогеров, у которых вы будете заказывать рекламу. Оценивайте размещение исходя из предполагаемого охвата, а не количества подписчиков.
Пример: у блогера 160 000 подписчиков. А охват аккаунта всего 8 000 человек. Это значит, что либо у блогера контент низкого качества, либо у него есть накрученные подписчики, лайки, комментарии (а может и все вместе), либо еще что-то не так.
Еще охват позволяет отслеживать, не пропали ли вы из ленты и рекомендаций Инстаграм. Например, под охватом можно увидеть, сколько аккаунтов, посмотревших публикацию, не подписаны на вас. Цифра указывается в процентах. Это значит, что скорее всего они увидели ваш пост в ленте, перешли по рекламе или нашли публикацию по хэштегу.
Как посмотреть охват
Охват отображается в статистике бизнес-профиля и в аккаунте автора, простому аккаунту эта информация недоступна. Чтобы посмотреть охват, нажимаем на кнопку с тремя полосками в правом верхнем углу, открываем пункт «Статистика» и видим там 3 вкладки – действия, аудитория, контент. Охват находится во вкладках «Действия» и «Контент».
Также вы можете отдельно посмотреть статистику конкретного поста, не переходя в общее меню. Просто нажмите под постом на «Посмотреть статистику». Для сторис охваты отображаются в отдельной вкладке.
Подробнее читайте в статьях:
Какой должен быть охват
Однозначного ответа на вопрос «Какой охват считается хорошим» не существует. SMM-специалисты считают нормой показатели в 30 % –60 % от общего количества подписчиков. Вовлеченность лучше считать отдельно для каждого поста по формуле:
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%
Если вы хотите рассчитать ER для всего аккаунта, тогда складываем ER по всем постам и делим на их общее количество.
Пример: у вас 50 000 подписчиков. Хороший показатель охвата аккаунта в этом случае – от 15 000 до 30 000 человек. Допустим, последний пост набрал 1 500 лайков и 500 комментариев. Вовлеченность такого поста – (1 500 + 500) / 50 000 * 100% = 4%.
От чего зависит охват поста
В основном охват зависит от:
Резко упали охваты в Инстаграм — в чём дело?
Из-за чего падает охват? Чаще всего тому есть объективные причины – пост потерял актуальность, качество контента снизилось, выбрано неудачное время для публикации, вы забросили аккаунт и многое другое. Каждый случай индивидуален.