что делать если упал в автобусе и ушибся
Что делать, если вы получили травму в автобусе?
Как действовать при «автобусном» ДТП?
Причиной получения травм при поездке в общественном транспорте могут быть различные ситуации на проезжей части, сообщает PRIMPRESS. Водители часто совершают резкие маневры, применяют экстренное торможение, а значит, неожиданные «полеты» и падения в салоне автобуса неизбежны. Зачастую сами пассажиры оказываются виновными, так как не соблюдают меры безопасности. Самой распространенной категорией граждан, которые попадают в такие происшествия, являются пенсионеры и маленькие дети.
В Госавтоинспекции Приморского края, кстати, есть по этому поводу статистика: с начала года травмы в автобусах получили 27 человек. К примеру, на днях во Владивостоке в общественном транспорте пострадали дети-пассажиры. Их родители надолго запомнят поездку. К счастью, все обошлось ушибами.
Не каждый знает, что, если вы упали в автобусе по вине водителя, это приравнивается к настоящему ДТП. За которое можно наказать виновника, а также получить материальный ущерб, к примеру, за лечение. Главное – запомнить, на каком автобусе вы ехали, где и во сколько произошел инцидент.
И еще: пострадавшего пассажира водитель не может просто так высадить из автобуса. Ведь за это его могут лишить прав на полтора года.
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают о правилах безопасности.
– Войдя в салон общественного транспорта, выберите удобное для себя место.
– Если свободных мест нет, то следует держаться рукой за поручень или специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться.
– Передвигаться по салону автобуса рекомендуется только при полной его остановке.
– И, конечно, запрещается отвлекать водителя во время движения.
Что делать, если вы упали в автобусе?
Для начала вам необходимо уведомить водителя о том, что вы получили травму. Он, в свою очередь, обязан оказать по необходимости первую медицинскую помощь, вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД.
До прибытия сотрудников Госавтоинспекции водитель не должен трогаться с места, иначе его действия будут квалифицироваться как оставление места ДТП, участником которого он являлся. В этом случае ему грозит лишение права управления транспортом от одного года до полутора лет либо административный арест на срок до 15 суток.
«Если же водитель все-таки продолжил движение и отказал вам в вызове сотрудников ГИБДД, необходимо по возможности взять у двух свидетелей вашего падения номера мобильных телефонов, а также запомнить или записать все реквизиты автобуса: государственный регистрационный знак, марку транспортного средства, цвет, номер маршрута. После этого можно смело обращаться в травмпункт, где зафиксируют полученные травмы», – прокомментировали в Госавтоинспекции.
Дальнейшей проверкой займется ГИБДД. После того как решение будет принято, можно обращаться в страховую компанию для компенсации ущерба.
Как пассажиру автобуса получить компенсацию за ДТП
И куда за ней обращаться
Это статья про компенсации, которые может получить пассажир общественного транспорта, если он попал в ДТП.
Не все такие травмы компенсируются. А еще, чтобы получить компенсацию, надо, как всегда, пройти бюрократический квест. Но важно знать вот что: все пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев застрахованы с того момента, как они вошли в салон.
В статье расскажу, как пассажиру общественного транспорта получить компенсацию за аварию, куда обращаться за выплатой и на что можно рассчитывать.
Что такое ОСГОП
По закону весь общественный транспорт входит в систему обязательного страхования — ОСГОП. Это значит, что каждый перевозчик страхует свою ответственность за ДТП в страховой компании и в любом случае пассажир может рассчитывать на компенсацию за вред его здоровью.
В эту систему не входят такси и метрополитен. На них распространяются другие законы. В Т—Ж была подробная статья о том, как пассажиру получить компенсацию за ДТП в такси.
По закону пассажир — это человек, который заключил договор перевозки. Договор считается заключенным с момента, когда человек вошел в транспортное средство. Компания, которая выполняет перевозки по регулярным маршрутам, предлагает общие условия перевозки для всех. Гражданин, войдя в транспорт, тем самым показывает, что согласен с условиями, — договор заключен. Пассажир общественного транспорта автоматически становится застрахованным лицом.
Билет, который выдается после оплаты проезда, — лишь одно из доказательств заключения договора. В случае спора билет важен: с ним намного легче доказать, что вы были пассажиром. Но если билет не сохранился, компенсацию за ДТП на общественном транспорте все равно можно получить. В этом случае доказательствами проезда могут стать записи с камер видеонаблюдения — они есть в общественном транспорте всех крупных городов, а также показания свидетелей и протокол сотрудников ГИБДД, выехавших на место ДТП.
Полиция и скорая помощь
Если в ДТП есть погибшие или раненые, всегда вызывают спецслужбы: полицию и скорую помощь. Сотрудники полиции фиксируют ДТП и возбуждают административное дело, а медики оказывают помощь пострадавшим.
Правила дорожного движения обязывают всех водителей вызывать спецслужбы под страхом административного или уголовного наказания — в зависимости от размера вреда, причиненного пострадавшим.
Если бы водитель автобуса был без сознания и его положение было опасно для жизни и здоровья, мотоциклиста в такой ситуации могли бы и отправить в тюрьму.
Сам пострадавший не обязан дожидаться медиков и полицию. Можно пойти в поликлинику самостоятельно. При ДТП обращаться к медикам нужно как можно скорее, чтобы зафиксировать вред здоровью. Если в будущем возникнет спор с перевозчиком, надо будет доказать, что травмы получены в результате ДТП, а не где-то еще. Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет установить связь между происшествием и травмой.
Дальше сотрудники полиции сами приедут к пострадавшему в больницу или домой, чтобы выяснить обстоятельства ДТП для правильной квалификации правонарушения. Если полиция по каким-то причинам не приехала, следует позвонить в ГИБДД и сообщить о себе: сотрудники ГИБДД должны зафиксировать, что пассажир — потерпевший в ДТП.
Объяснения пострадавшего оформляются протоколом об административном правонарушении. Его сотрудники ГИБДД забирают, чтобы приобщить к материалам дела об административном правонарушении. В конце документа потерпевшему нужно расписаться, предварительно проверив его. В протоколе должно быть отражено, что вы пострадали в данном ДТП, — это нужно, чтобы получить документы для компенсации вреда.
Медицинское освидетельствование
Если потерпевшего не забрали на скорой помощи после ДТП и он сам пришел в больницу, ему следует уведомить врачей, где он получил травму. Полиция и больница будут взаимодействовать между собой — это ускорит выдачу документов.
Полиции для отчетности нужно будет получить справки о здоровье пострадавшего, и медики изначально будут знать, что подготовить.
От врачей нужно получить только справку. Из ее содержания должно быть ясно, что потерпевшему был причинен вред здоровью в результате ДТП. Справку выдают после выздоровления, потому что во время лечения могут возникнуть еще какие-то осложнения.
Сотрясение мозга — травма, которая однозначно входит в перечень страховых случаев. Не каждое увечье компенсируется.
Например, утрата 1 зуба не является страховым случаем, а утрата 2 зубов — уже основание для выплаты компенсации. Потеря более 1 см языка — основание для выплаты, а менее 1 см — нестраховой случай. Ожоги или следы обморожения тела должны покрывать не менее 3% от общей площади кожи, чтобы признаваться страховым случаем.
Какие документы нужны для компенсации
Центральный банк РФ выпустил специальное указание с перечнем документов, которые нужны для получения этой страховой выплаты:
Указание о формах заявлений и перечне документов на получение страхового возмещенияPDF, 987 КБ
Образец заявления
о выплате страхового возмещенияDOCX, 104 КБ
Перевозчик может игнорировать требование выдать справку о произошедшем событии на транспорте, особенно если обращаться к нему устно. Надо писать официальный запрос. Другой вариант — запросить эту же справку у сотрудников ГИБДД и сделать копию.
Куда и в какой срок обращаться за выплатой
За деньгами нужно идти в страховую компанию, в которой перевозчик застраховал свою ответственность.
Посмотреть, в какую страховую компанию обращаться, можно через сервис на сайте Национального союза страховщиков. Для проверки достаточно ввести госномер общественного транспортного средства — он есть в протоколе об административном правонарушении, его не нужно запоминать.
Срок для обращения. Потерпевший может обратиться за выплатой в любое удобное ему время: и через два дня, и через год.
Для страховщика все строже. Он обязан выплатить компенсацию или ответить, почему отказывает в выплате, в течение 30 календарных дней с момента обращения к нему потерпевшего.
Если этот срок пропустить, будет начисляться пеня в размере 1% от суммы, которую страховщик обязан выплатить. При этом пеня не может быть больше суммы выплаты.
Как рассчитать сумму выплаты
Минимальная страховая выплата рассчитывается на основании постановления правительства № 1164.
По общему правилу всю сумму выплаты пострадавший получает после окончания лечения. Если здоровью причинен тяжкий вред, часть выплаты можно получить предварительно. Для этого нужно получить медицинскую справку до окончания лечения и направить ее страховой компании вместе с заявлением на выплату, протоколом об административном правонарушении и справкой о произошедшем событии.
Минимальная сумма, на которую перевозчик должен застраховать свою ответственность, — 2,5 миллиона рублей в части страхования жизни и 2 миллиона рублей в части страхования здоровья. В зависимости от тяжести травмы и срока лечения потерпевший вправе получить процент от этой суммы.
Например, в постановлении написано, что сотрясение мозга в результате аварии и последующее лечение от 10 до 28 дней равно 3% от страховой суммы. Считаем так:
2 000 000 Р × 0,03% = 60 000 Р
Это минимум, который вправе получить потерпевший за сотрясение мозга в результате ДТП на общественном транспорте.
Запомнить
«Если бы водитель автобуса был без сознания и его положение было опасно для жизни и здоровья, мотоциклиста в такой ситуации могли бы и отправить в тюрьму.»
Андрей, под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.).
Кек, ну вы не поняли о чем речь.
Есть УК РФ статья 125 на которую ссылается автор. Там прямым текстом сказано: «и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние»
Есть комментарии к УК РФ и там совсем уже разжевали: «Обязательным условием наступления уголовной ответственности по данной статье является наличие одного из следующих обстоятельств: 1) виновный имел возможность оказать помощь лицу и БЫЛ ОБЯЗАН иметь о нем заботу; 2) виновный САМ ПОСТАВИЛ лицо в опасное для жизни и здоровья состояние.»
Есть КоАП РФ Статья 12.27 на которую тоже ссылается автор. И там прямым текстом «в связи с дорожно-транспортным происшествием, УЧАСТНИКОМ которого ОН ЯВЛЯЕТСЯ», «места дорожно-транспортного происшествия, УЧАСТНИКОМ которого он ЯВЛЯЛСЯ»
В Перми несколько месяцев назад автобус со всей дури въехал в бетонную стену. Все сиденья повырывало с корнями.
Людей пострадавших было много, многие из них никаких компенсаций так и не добились. Целый автобус людей, откуда столько скорых набрать, давайте смотреть правде в глаза, их и так немного.
Я однажды ночью в больницу ребенка привезла не по скорой, сама (ибо дольше ждать, больница рядом через пару домов, а ребенок при этом дышит с трудом из аллергической реакции, супрастин не помогает), наш педиатр утверждает, что есть такое право самим обращаться в больницу даже ночью. Так меня отказывались принять, типа только на скорой, нечего делать. Хотя вот я сижу с больным ребенком, вот ты доктор перед нами, посмотри просто, но разборок больше.
Получается и этим пассажирам приходилось или сидеть, например, с выхихом дожидаться скорую, типа терпимо, жди чувак пока приедут, у других вон руки-ноги оторвало. Естественно, многие поехали на автомобилях неравнодушных остановившихся людей. Но оказалось, что при таком раскладе не факт, что в больничку положат и нужные справочки выдадут.
Так и произошло. В больницах заявляли, что нет мест, типа из внешних повреждений ушибы только, идите лечитесь домой. В итоге через несколько дней вскрывалась какая-нибудь внутренняя проблема, люди лечились месяцами, но так как сначала их отправили домой, то и подтверждающих справок, что после ДТП были какие-то повреждения не осталось.
В общем, в законе все так расписано стройненько, а в реальности куча нюансов, которые оборачиваются против пострадавших. Фиг чего добьешься с такой бюрократией.
Вот родственникам умерших в этой аварии выплатили компенсацию, доказательства красноречивые, против такого «диагноза» не попрешь. Но многим живым так толком и не помогли, те только унижение от доказывания, что пострадали, испытали.
Mariya, по поводу самостоятельного прихода в больницу без скорой в случае, если действительно есть подозрения на жизненную необходимость госпитализации, есть небольшой лайфхак: просто нужно узнать у врача, который уверяет, что только по скорой, его ФИО. Далее при нём же сразу набираете телефон полиции и сообщаете, что вы находитесь в больнице, состояние угрожает жизни и/или здоровью, а медицинский сотрудник Иванов Иван Иванович отказывается предпринимать необходимые действия, тем самым попадая под статью 125 уголовного кодекса. Практически 100%, что мнение сотрудника об обязательности скорой изменится, т.к. под статью попадать никому не хочется. Если же он так и продолжить настаивать, что скорая обязательна, дальнейшее развитие событий, очевидно, следующее: сотрудники полиции просто звонят в медицинское учреждение и грамотно описывают, что так делать не надо.
К сожалению, порой приходится действовать вот через такие дебри, но встречается много отзывов, что такой подход работает.
Кстати, аналогичный «лайфхак» можно использовать и при вызове скорой, если они заявляют, что «в вашу деревню мы не поедем, добирайтесь сами». Сотрудники полиции просто сами позвонят на станцию скорой помощи, и с примерами из уголовного кодекса вежливо объяснят, что ехать всё-таки нужно.
Правовой ликбез #11. Травма в общественном транспорте. Что делать?
Преамбула: Однажды в городе миллионнике я стал свидетелем по сути незаурядной ситуации: погоня на Индийских слонах типичном городском транспорте, когда маршрутчики и (муниципальники) делят дорогу намереваясь либо подхватить пассажиров первым (это первые) и вторые (которые стараются обойтись без ДТП).
В итоге на перекрестке маршрутка подрезала жестко автобус, ну и тормознул он по ситуации знатно. Водитель влетел в маршрутку и завопил по русски (потому как он был русский):
Я тогда задумался. А ведь на ее месте мог оказаться и я и любой другой пикабушник.
Закон о страховании в общественном транспорте
Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.
Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).
Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).
Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).
Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?
Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.
С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.
Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».
Пытайтесь доказывать, что падение Ваше не зависело от Вас и это стало стечением обстоятельств и нарушением ПДД, в независимости от того что в салоне висит надпись:
«В связи со сложной дорожной обстановкой, во избежание падения, просьба держаться за поручни» у нас такие расклеены!
Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.
Свидетелем чего я и являлся!
А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.
Требуйте всегда билет на проезд!! Это Ваша СТРАХОВКА!
Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.
Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение?
За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.
Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав (как правило она находится за спиной водителя на стенке).
Немного от себя: ситуация и желание предусмотреть минимум последствий в возможном инциденте приучила меня заранее рассматривать где и что находится. Не кричите гусары, я не пересмотрел «Пунктов назначения» я таков каков я есть!))
Лучше перебздеть, чем недобздеть, и тем паче не стоит слушать родственникам слова:
«И неимущим и богатым, мы одинаково нужны,
Сказал патологоанатом и вытер скальпель о штаны»
В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.
Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.
Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.
И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования.
А также ФИО водителя, (как правило он должен меняться в кармашке перед выходом в рейс) адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).
Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.
Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.
Куда обращаться при получении травмы?
Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.
Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.
Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).
Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.
Какие документы потребуются?
1. Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.
Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.
2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.
Дополнительно могут быть предоставлены:
— данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
— билет на проезд в данном транспорте;
— документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
— справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.
Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.
Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.
30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.
Что делать, если претензия на возмещение отклонена?
Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.
Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.
На что может рассчитывать пассажир?
В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение). хмм- простите
Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.
Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.
Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.
В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.
Что делать, если травма получена в метро или в такси?
Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности.
Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.
К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.
В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.
Пассажиры такси под действие этого закона не попадают.
В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.
Безаварийных вам поездок!
Сейчас многие в столицах ездят по проездным или платят сразу картой, что не оставляет на руках билета на проезд.
Каким образом доказать факт поездки в данном случае?
Немецкий суд признал падение при передвижении от кровати к столу несчастным случаем на работе
В постановлении отмечается, что мужчина имеет право требовать страховую компенсацию за лечение.
Суд в Германии признал, что мужчина, который поскользнулся, идя несколько метров от своей кровати к рабочему столу, может претендовать на страхование от несчастных случаев на рабочем месте, поскольку технически он добирался до работы.
Такое решение вынес немецкий высший федеральный социальный суд, информирует The Guardian.
Мужчина работал удаленно из дома и направлялся к своему столу этажом ниже. На лестнице он поскользнулся и повредил себе спину.
Страховая компания работодателя отказалась покрывать лечение как травму на работе, а два суда низшей инстанции разошлись во мнениях относительно этой ситуации.
Однако высший суд заявил, что «первое утреннее передвижение от кровати до домашнего офиса было страховым рабочим маршрутом».
В судебных документах не указывается, работал ли мужчина из дома через пандемию, или так было и раньше.
Однако в постановлении говорится, что закон распространяется на «удаленные рабочие места», следовательно истец может претендовать на компенсацию.
Упала в магазине
Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга вынес решение по иску Натальи Суторминой к ООО «Окей» о взыскании компенсации морального вреда.
Истец рассказала, что 08.03.2020 она проходила по торговому залу магазина (пр. Науки, 7). Зацепив пластиковую петлю, вылезавшую из стоявшего паллета, Сутормина упала на пол, получила перелом и скорой была доставлена в больницу, в которой находилась по 12.03.2020. Просила взыскать 600 000 рублей морального вреда, расходы на мед.препараты в 4 939 рублей, расходы по транспортировке в 3 000 рублей, расходы на представителя в 25 000 рублей.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд указал, что работники ответчика ненадлежащим образом осуществляли расстановку товара и уборку зала, в результате чего истец упала и получила травму.
Суд взыскал с ООО «Окей» 390 000 рублей морального вреда, 4 939 рублей расходов и 25 000 рублей на представителя.
Это край.
«300 тысяч – запредельная сумма»: адвокат владелицы скандально известного батута в Барнауле рассказал о компенсации за трагедию
В конце мая возле ТЦ «Район» в Барнауле произошла трагедия: перевернулся батут, из-за чего два ребенка получили серьезные травмы. Сегодня адвокаты предложили матери одной из пострадавших девочек 300 тысяч рублей.
«Я увидела, что у мужчины на руках лежит окровавленное тело в одежде моей дочери. Я ребенка узнала по одежде, потому что лица не было видно – было кровавое месиво просто. У нее шла кровь из ушей, из носа, изо рта, она не дышала. Я, когда увидела, опустилась на колени рядом и заплакала. У меня мысль была, что если ребенок здесь и сейчас умрет, то я просто рядом лягу и умру. Хотя рядом в коляске лежал второй – 1,5-месячный ребенок», — рассказывает женщина.
А дальше неделя в реанимации, 5 суток ребенок провел на аппарате ИВЛ. 1,5-часовая операция на бедре и борьба с последствиями черепно-мозговой травмы.
«Вика (имя пострадавшей девочки – прим. ред.) так и не говорит до сих пор. У нее начала немного работать моторика, она начала в руках держать игрушку, она может улыбаться. Кушает, губками шевелит. Рот у нее шевелится, а звуков нет никаких», — рассказывает Марина.
Сейчас ребенок проходит курс лечения в краевом центре охраны материнства и детства. Врачи оценивают состояние как тяжелое, но стабильное. Сразу после происшествия владелица батута пообещала выплатить семье компенсацию 1,2 млн рублей. С условием, что они откажутся от претензий. Однако спустя месяц ее представители предложили 300 тысяч рублей.
Против предпринимательницы возбудили уголовное дело по статье 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Сейчас женщина находится под домашним арестом. Однако ее представители считают такую меру пресечения слишком строгой.
«Я полагаю, что потерпевшим выгодно, чтобы она не была на домашнем аресте. Потому что она должна работать. Откуда взять деньги на компенсацию, которую предложили? Человек должен работать. Даже чтобы своровать, надо выйти из домашнего ареста и взять эти деньги где-то. Они ниоткуда не возьмутся. И просто сидеть, ждать тем же потерпевшим, что они просто с неба упадут – не упадут они с неба», — рассказал адвокат.
Через два месяца Вике предстоит еще одна операция на бедре. Оценить в полной мере ущерб здоровью ребенка врачи пока не могут. Поэтому сколько средств понадобится на реабилитацию – говорить об этом пока рано. Сейчас семье помогают добровольными взносами жители города.
В Екатеринбурге школа выплатит более 400 тысяч рублей пострадавшей девочке
В Екатеринбурге ученица 4-го класса школы №165 получила на уроке физкультуры компрессионный перелом нескольких позвонков после того, как на нее прыгнул одноклассник. Теперь родители хулигана заплатят пострадавшей более 200 тысяч рублей.
По данным Свердловского областного суда, инцидент произошел в декабре 2016 года. Полученная девочкой травмы квалифицируется, как тяжкий вред здоровью. При этом в возбуждении уголовного дела по статье 118 УК РФ было отказано в связи с возрастом мальчика. Ответственность за несчастный случай возложили на школу, которая не обеспечила безопасность учебного процесса.
Суд частично удовлетворил требования мамы пострадавшей девочки. С ответчика взыскали расходы на лечение в сумме 11223 рублей, а также компенсацию морального вреда – 200 тысяч рублей. Истец не согласилась с таким решением и подала апелляцию.
Про травмы и компенсации.
В далеком 2006 году работала я в маленькой конторке. Мы регулярно, как и в любом офисе, заказывали канцтовары. От стикеров до столов. Заказывали каждый месяц, т.е. регулярно. Среди прочего были у нас в обычном перечне заказа папки в сборе. Заказывали в «Одной Конторе», очень известной по Москве для офисного планктона. В числе прочего были бухгалтерские папки из плотного картона с металлическим скоросшивателем внутри. Папки всегда привозили «в сборе», в накладной они были прописаны папки бухгалтерские «в сборе», т.е. внутри папки есть металлическая основа для скоросшивателя, на которую сборщики «Одной Конторы» вставляли скоросшиватель и в таком виде доставляли нам в офис. В один из дней пришел очередной заказ, но в этот единственный раз папки привезли отдельно со скоросшивателями. Металлическая пластина внутри была отдельно, а скоросшиватель надо было вставлять вручную. Чем я и занялась, раз сборщики (это не образное обозначение, это название должности, за которую платят заработную плату) не удосужились. Придерживая левой рукой папку с основой, я стала проталкивать металлический скоросшиватель в лунку. Это по сути, хоть и не заточенный, но тонкий кусок металла. Благополучно проскочив через скользкую основу, скоросшиватель воткнулся мне в сустав большого пальца на левой руке. Слегка прихуев, я просто вынула его из сустава (разделывали когда-нибудь окорочок?) и хлынула кровища. Кровищи впоследствии было столько, что Чикатило позавидовал бы. Хотя, возможно, на фоне офисных интерьеров так казалось. Палец повис и потерял чувствительность. Остановив хоть немного потерю эритроцитов, с бледным лицом я поехала в травмпункт.