что делать если украли цыгане
«Нам воровать сам Бог велел!» Старинная цыганская легенда
Интересную легенду услышал я во время одной из своих поездок от гида. Мы осматривали ранние христианские церкви Каппадокии, и как-то разговор перетёк из частного русло в общее и уже не помню в каком контексте гид сказал, что цыганам по легенде сам Бог велел воровать. Я заинтересовался этой легендой и поискал в сети. Нашёл несколько вариантов. Все они так или иначе вращаются вокруг цыган и гвоздей, которыми Иисуса прибили к кресту.
Место распятия Христа в Храме Гроба Господня
Примечательно, что большинство вариантов скорее очерняет цыган, чем оправдывает. И только история рассказанная гидом, как бы оправдывает их. Мне кажется именно она и была основой, выдуманной цыганами, которую потом растиражировали другие народы, но уже модифицируя.
Версия первая
Римских солдат послали купить гвозди для распятия. Половину денег они пропили, а за половину решили заставит какого-то кузнеца выковать им гвозди. Однако первый кузнец, который узнал, что гвоздями будут распинать невиновного отказался их изготовить. Он был бит (по некоторым версиям убит) солдатами. То же произошло и с другими кузнецами. И лишь цыганский кузнец согласился выковать гвозди, но последний из гвоздей оставался раскалённым, несмотря на попытки кузнеца остудить его. В ужасе цыган сбежал из Иерусалима. Но куда бы он не являлся, везде ему являлся раскалённый гвоздь, вынуждая бежать снова. Вот почему цыгане скитаются.
(это версия явно не цыганская, т.к. выставляет их в невыгодном свете)
«Цыгане в дороге». А. Петтенкоффен. 1856
Версия вторая
Цыганский кузнец узнал, что гвозди которые он выковал, будут использованы для распятия невиновного человека. Предполагалось, что два гвоздя забьют в руки, один в ноги, и один в сердце. Цыган пожалел жертву, и обманул римлян, последний гвоздь выковал из олова, и его нельзя было забить – он гнулся. Но он не избавил Иисуса от мучений, а обрёк на ещё большие, не дав возможность умереть быстро. За что род его был проклят и дальше быть обманщиками и плутами.
(эту версию тоже явно придумывали не цыгане, а те, кто их не любит)
«Картёжница». А. Козакевич. 1884
Версия третья (рассказанная гидом)
Поэтому, Бог повелел цыгану, наблюдающему за приготовлениями к казни украсть один из гвоздей, чтобы его не вбили в сердце. С тех пор цыгане говорят: «Нам сам Бог велел красть».
«Лагерь цыган». А. Шён. 1856
Примечание 1. Ни в коем случае не призываю делать никаких выводов на национальной почве. Просто пересказал легенды.
Примечание 2. Не все цыгане занимались мошенничеством и воровством. В некоторых странах члены цыганских диаспор были бродячими мастерами, кузнецами, пайщиками и лудильщиками. Чтобы вас не удивляло откуда взялись цыганские кузнецы в легендах.
Цыгане воруют детей: правда или вымысел
Цыгане — уникальный народ, не имеющий своего государства и живущий практически по всей планете. Эти люди весьма своеобразны, поэтому на бытовом уровне про них распространились самые разные мифы и стереотипы, как правило, отрицательные. Так, многие уверены, что цыгане так и норовят украсть чужого ребёнка. Некоторые родители так часто пугают своих непослушных детей.
Образ украденных цыганами детей в искусстве
На создание у цыган неприглядного имиджа похитителей детей во многом поработало искусство. Так, писатели и поэты с давних времён использовали данный сюжетный ход в своих произведениях. Яркий пример тому — знаменитый роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где главную героиню красавицу Эсмеральду в младенчестве украли у матери. Другие примеры: «Цыганочка» Сервантеса (там также похитили девочку из богатой семьи), «Женитьба Фигаро» (герой аналогично в детстве стал жертвой вероломных цыган). Можно назвать и другие произведения на эту тему, менее известные широкому кругу читателей: «Прекрасная египтянка» А. Харди, «Цыганка» Э. Скриба.
В таких произведения в конце обычно раскрывается тайна героя по отметине на теле или какой-то памятной вещице (как, например, башмачок на шее Эсмеральды).
Писатели и поэты нередко использовали в своих произведениях эффектный сюжетный ход — героя или героиню в детстве похитили цыгане и воспитали в своей среде, яркий пример тому – «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго
На создание стереотипа оказал влияние и кинематограф. Многие помнят мексиканскую мелодраму «Есения», где знатная богатая семья отдала цыганам на воспитание незаконнорождённую внучку. Как будто специально девочка уродилась с цыганской внешностью и выросла настоящей красавицей. Спустя много лет обман, естественно, раскрывается, и всё заканчивается хорошо.
На создание мифа повлиял и кинематограф, в частности, известная мексиканская мелодрама «Есения»
Тема цыган-похитителей детей разрабатывалась также в комиксах. Что уж говорить про многочисленные статьи жёлтой прессы.
Логичное объяснение появления чужих детей в таборе
В реальной жизни кражи детей зловещими цыганами отмечаются довольно редко. Чаще всего появление странных малышей в таборе (непохожих на остальных его членов) объясняется другими причинами.
Среди цыган также встречались и встречаются бездетные пары. Но взять на воспитание цыганского малыша им проблематично: если такой ребёнок остаётся сиротой, о нём в любом случае позаботятся родственники, они не дадут пропасть. Поэтому ромалы нередко брали на воспитание ребёнка другой национальности. Раньше это было довольно просто: табор проходил через деревни, и где-то обязательно находился малыш-сирота, который был обузой для чужих людей, или просто «лишний рот» в бедной многодетной семье. Ребёнка охотно отдавали цыганам, причём иногда даже оформлялось официальное усыновление.
Среди цыган всегда встречались бесплодные пары, которые были рады усыновить ребёнка даже другой национальности
К табору могли прибиваться и беспризорные, бродячие дети (то есть по собственному желанию).
Усыновлённый малыш вполне мог бы белокурым и светловолосым, естественно, заметно отличаться от своих новых родителей. Это и порождало мифы о том, что он украден табором. Впоследствии такие внешние признаки могли проявиться в последующих поколениях, и в семье цыган появлялся уже родной ребёнок, не очень то похожий на маму с папой (опять-таки окружающие люди и здесь видели воровство).
Интересные факты
Указанное объяснение можно дополнить конкретными примерами. Так, в 1875 г. в российской прессе отмечалась запись о том, что в одной деревне умерла крестьянка, у которой остался маленький ребёнок. Отец днями пьянствовал, не обращая на малыша внимания. Соседи не решались забрать кроху к себе, так хватало своих детей. И когда в деревню пришли цыганки из проезжавшего табора, чтобы погадать, местные бабы рассказали им данную историю. Одна цыганочка стала упрашивать отдать ей ребёнка, поскольку она была бездетна.
Местные жители поразмыслили и отдали малыша с разрешения отца. Он рос в таборе, отличаясь от других цыганят лишь серыми глазками и белокурыми волосами. Когда парень повзрослел, он настолько сроднился со своей средой, что и слышать не хотел о своём русском происхождении.
И действительно, его нельзя было принять за русского: говорил он на своём родном языке ничуть не лучше товарищей; акцент его был чисто цыганский, да и наружностью он мало походил на русского крестьянина. Выражение цыганской удали и бесшабашности оживляло его лицо и положительно отличало его от земляков. Только и осталось в нём русского, что православная вера, и то благодаря тому, что цыгане в России все православные.
Николай Бессонов «Миф об украденных детях»
ttp://gypsy-life.net/mif-09.htm
Другая реальная история — воспоминания Дмитрия Гасперовича, молодого цыгана из Белоруссии, который записывал историю своей семьи. Парень передаёт рассказ своего деда — тот раскрывает происхождение уже своего дедушки. Во времена царя Николая (очевидно, Николая II) цыганский табор пришёл в смоленскую деревню. В одном из домов цыганка увидела лежащего на печи пьяного человека и младенца, плачущего на столе в раскрытых пелёнках. Хозяин было хотел прогнать женщину, но потом предложил ей забрать ребёнка. Выяснилось, что мать малыша умерла сразу же после родов: он был обречён на голодную гибель. Цыганка с радостью приняла малыша, однако она из опасения, что отец потом его разыщет и заберёт попросила мужчину пойти в волость и подписать нужные документы. Этого мальчика женщина вырастила как собственного сына, дав ему имя Абрам, фамилия же осталась прежняя — Семченков.
Абрамчик, хотя и был светленьким, по натуре был настоящим цыганом.
Он был русский, беленький, но умный, у цыган научился всему и преуспевал во всём, как подрос. Ездил на ярмарки, продавал, менял. Покупал коней лучше самих цыган. Он был светлый и легко с русскими находил общий язык, и его гадже уважали. Но хоть он по крови был русским — вырос-то он с цыганами — и сам себя считал цыганом.
Николай Бессонов «Миф об украденных детях»
http://gypsy-life.net/mif-09.htm
Подобные истории и породили стереотип о воровстве детей цыганами. К тому же сегодня усыновить ребёнка намного сложнее, чем в былые времена (например, во время ВОВ огромное число детей остались сиротами, и люди легко забирали их без всяких юридических проблем). И даже если родители добровольно отдают малыша ромалам, законодательно это расценивается как кража, похищение.
Видео: власти Евросоюза вскрыли массовые случаи воровства детей цыганами
Власти Ирландии забрали из цыганской семьи белокурую девочку. Аналогичная история произошла и в Греции. Как и ожидалось, анализы ДНК не подтвердили родство. Сами же задержанные цыгане утверждают, что когда у цыганской семьи не детей, они покупают ребёнка у бедных людей.
Реальные факты похищений
Однако случаи воровства детей цыганами всё же встречаются в мировой криминалистической практике. Доказательство тому — следующие реальные примеры.
Видео: похищенный цыганами мальчик-маугли не смог жить с родными
Реальная история мальчика, который много лет прожил в цыганском таборе. В раннем детстве его украли цыгане, когда мать ненадолго оставила ребёнка.
Видео: в Румынии из цыганского рабства освободили детей
В румынской деревушке цыгане обманом заманивали подростков в частные дома, а затем продавали живой товар. Людей морили голодом, держали на цепи в подвалах, заставляли работать.
Видео: российские дипломаты спасли ребят, проданных цыганам
Российским дипломатам в Кирзигии удалось спасти детей, которых отчим продал цыганам после смерти матери (девочка 13 лет и мальчик 5 лет).
Видео: цыганский бизнес на русских детях
Расследование ресурса «Поиск детей» о том, как цыганки просят милостыню вместе с чужими грудными детьми.
Тем не менее в нашей стране (да и в мире тоже) ежегодно пропадает без вести очень много людей. И, конечно же, ошибочно считать, что всех их украли цыгане.
Отзывы
Крадут, по крайней мере, раньше крали. У меня есть знакомый, точнее сказать родственник моего бывшего мужа, так его украли цыгане когда он маленький был. При каких обстоятельствах его украли не помню, знаю только что в их городе периодически появлялся табор, и в одно такое появление цыган он и пропал, искали его долго не нашли. Нашли, точнее отбили у цыганки только спустя несколько лет, Владимиру тогда было лет шесть, соседка увидела его с цыганкой узнала, и узнала цыганку которая крутилась тогда около их дома, позвала мать и ещё кого-то и они отбили ребёнка. У Владимира в воспоминаниях о жизни в цыганском таборе осталось только лошадь, которую он очень любил, и ещё какие-то смутные моменты.
Anonymous
https://eva.ru/beauty/messages-2699056.htm
Я как-то в поезде ехал с парой молодых цыган… Парень говорил – «да, иногда крадём детей. Вот мама купила у нищенки ребёнка, отличный парень вырос. А нищенка его продавала за бесценок, как животное. И можем украсть. За такое обращение с детьми не только красть, но и бить надо».
koshkopjos
https://koshkopjos.livejournal.com/
Сразу порочить всю нацию не стоит, но как пишут эксперты, занимающиеся пропавшими детьми, такие случаи имеют место быть. Маленькие (грудные) дети нужны для сбора милостыни, ведь «несчастной мамочке» с ребёнком скорей подадут, чем без него. Обычно такие дети постоянно спят, так как их либо поят алкоголем, либо дают сильнодействующие вещества. Долго малыши не живут. Конечно, таким бизнесом занимаются не только цыгане, но представители этой нации были, увы, в этом замечены. К счастью, сейчас на улицах российских городов мало попрошаек с детьми (цыганят, клянчущих милостыню, в расчёт не беру), а вот в Грузии несколько лет назад видела попрошайничающих цыганок с младенцами. За одной наблюдала минут десять. Ребёнок был завёрнут в какие-то тряпки и лежал молча. Честно говоря, я думала, что там кукла, пока женщина не подошла к нашей машине просить денег. Ребёнок спал несмотря на то, что держала она его небрежно, чуть ли не вверх ногами. Малыш был смуглый, поэтому не могу утверждать, что ребёнок был чужим, однако мысли о безразличии к нему держащей его женщины возникли.
HannaDi [20.9K]
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3207097-pravda-li-chto-cygane-vorujut-detej.html
Действительно, в разных странах, в том числе в нашей, отмечаются реальные случаи воровства детей цыганами. Однако ошибочно считать, что эти люди только и думают о том, как украсть чужого малыша. В мире каждый год пропадает довольно большое число людей, и вряд ли все они находятся в цыганском таборе.
Как меня цыгане украли
Шестидесятые годы прошлого века. Я с семьей живу в длинном деревянном бараке на берегу Теплого озера. Папе на заводе пока еще не дали квартиру в новом поселке с кирпичными пятиэтажками, но пообещали в скором времени, как молодой комсомольской семье, где появился второй ребенок, то бишь ваш покорный слуга. Да, да, я второй после Светы, она старше на несколько лет. Вот я какой значимый, как только родился, так и квартиру сразу. А с одной сестрой не давали, значит, я главней…
Условия для жизни те еще. В углу подремонтированная руками дедушки Коли русская печка и маленькая электрическая плитка для пищи. Комнатка небольших размеров, таких, что между двумя кроватями еле проходят родители. Света спит в детской кроватке, а я, вообще, на импровизированном ложе из двух деревянных стульев, приставленных к стене, рядом с углом. Туда мама бросает грязные вещи для стирки. Так они и лежат рядом со мной, вырастая в высоту до моей лежанки.
Стирку белья мама называет целым банно-прачечным процессом. Сначала необходимо наносить с озера воды в бак. Потом ее нагреть и залить в корыто, далеко не
машинка-автомат. Мама там поколбасит его энное количество времени, выжимает, насколько хватает женских сил хрупкому маленькому существу и несет все это хозяйство на то же самое озеро полоскать. А уж потом развешивает в палисаднике под окнами комнаты. Так целый день и уходит в суете и беготне. Поэтому и куча большая, каждый день не настираешься. Да и мне внимания надо уделять, шести месяцев отроду, пухлый, шумный и непоседливый, того и гляди со своей лежанки свалюсь куда-нибудь…
Очередная стирка к тому и…
Впрочем, обо всем по порядку…
Папа уехал на велосипеде на работу. Прихватил с собой Свету в детский сад. А мама со мной в декрете сидит. Ведет домашнее хозяйство. Сегодня постирочный день. Между делом со мной возится, то покормить, то уложить спать, то написаю на пеленку, то накакаю на нее же. Никаких тебе шикарных современных памперсов, все наружу, все на стирку…
После обеда мама идет на озеро полоскать и развешивать очередную партию постиранного белья, а я спокойно сплю на своих стульях. За окном серая осень и начинает потихоньку смеркаться, в комнате почти полутьма, рядом со стульями еще есть кучка грязного белья, которая, возможно, останется на следующий раз, вешать некуда да и мама, похоже, выбилась из сил.
Прошло какое-то время и мама возвращается в комнату. Видит картину, что на стульях никого нет. Нет бы сообразить, включить свет и поглядеть вокруг, комната не ахти какая большая. Но она в ужасе хватается двумя руками за голову и выбегает в длинный коридор. Через две двери живут мои крестные тетя Лида и дядя Володя, пожила бездетная пара, которая в нас со Светой видит своих не родившихся деток, Любит и помогает нянчиться маме и папе.
Пап так и не узнал, что со мной и мамой приключилось в тот осенний день, никто не проболтался, знали его жесткий нрав на такой счет…
«Милостыни» государства, ордера и ключей от двухкомнатной квартиры «со вторичного рынка», как сказали бы сегодня, маме и папе пришлось ждать еще два года. Целых два года или всего лишь два года, я не знаю, но дождались. Правда, это уже совсем другие истории из уст моей мамы, которые я повествую позже…
А пока в маленькой уютной и тесной комнатке деревянного барака на берегу Теплого озера проходит мое самое детское детство с его приключениями и смехом, слезами и проделками, о которых я тоже хочу вам поведать…
Много еще интересных воспоминаний в голове моей мамы, дай Бог ей здоровья на долгие-долгие годы…