что делать если учитель влюбился в ученицу
Когда учитель влюбился в ученицу – советы психолога
Любви все возрасты покорны – эта истина уже давно взята за аксиому. Все мы живые люди, «человеки», и ничто человеческое нам не чуждо. Нередко случается так, что молодой (да и средних лет) учитель влюбляется в свою ученицу, а учительница – в ученика. Это жизненное испытание, наполненное переживаниями, страхами и рисками. Что же делать, если такая любовь случилась с вами или с кем-то из ваших близких? Если учитель влюбился в ученицу или учительница симпатизирует ученику – что делать и чем эти отношения могут быть чреваты?
Общие действия
Влюбиться в школьницу, безусловно – легко. Юные создания так красивы, мечтательны и обворожительны. В такой ситуации, главное – не паниковать, несмотря на то, что причин для волнения может быть много.
Будьте спокойны: такое случалось много раз, и подобные истории иногда имеют счастливый конец, нередко и ученики влюблялись в своих преподавателей.
Итак, когда вы осознали, что испытываете чувство влюбленности по отношению к ученице или ученику, первым делом вы должны:
Как уже было сказано выше – для начала успокойтесь и не предпринимайте никаких шагов, пока не оцените ситуацию рационально и объективно. Постарайтесь хладнокровно все взвесить не с позиции влюбленного, а с позиции стороннего человека, которому известны все факты. Подумайте, что может испытывать по отношению к вам объект вашей любви, подумайте о том, нужны ли вам, вообще, такие отношения, и если нужны – что нужно сделать для того, чтобы все было хорошо. И самое главное – не спешите переходить в активное наступление.
Оцените собственные чувства: может, вас просто привлекла молодость и красота, и ничего серьезного вы никогда не хотели?
Или же вы были бы готовы связать с этим человеком всю свою жизнь? Очень важно разобраться в характере своих чувств, ведь от этого зависит то, как следует поступать дальше – слушайте свое сердце, а не только разум, с самого начала противостоящий вашим чувствам.
Мимолетные чувства или хорошая работа? Отношения или интересная работа, которую жалко потерять?
Ну и само собой – учитель должен быть Free man, то есть не женат. В противном случае – это просто клубок проблем, оно Вам надо? Ответьте себе и на эти вопросы, ведь важно понимать, как следует себя вести в том или ином случае. Ведь ради настоящей любви можно и пренебречь работой, и наоборот – короткое влечение вовсе не является поводом лишиться перспективной работы или просто хорошего заработка.
Учитель влюбился в ученицу
Итак, мы разобрались с общими действиями, но как же быть с конкретными ситуациями? Позволю себе в данной ситуации дать несколько советов:
Учительница влюбилась в ученика
В данной ситуации советы остаются теми же. Такой расклад аналогичен вышеописанному, за исключением того, что он еще меньше поощряется обществом: старше в паре должен быть мужчина.
Также в отличие от предыдущего случая, любовь взрослой женщины к юноше скрывать сложнее: женщины импульсивнее и эмоциональнее мужчин. Представительницы прекрасного пола всегда сложнее переживают любовь, а тем более – безответную. Именно поэтому вы должны запастись железным терпением и спокойствием удава, а в остальном посоветовать вам можно то же, что и педагогу-мужчине, влюбленному в свою ученицу.
Учитель влюбился в ученика, учительница – в ученицу
Однополая любовь – это неприемлемое новшество для общества. Но, несмотря на это и в нашей стране удается создать счастливые однополые отношения. Потому не отчаивайтесь, и если это реальная любовь, то следуйте вышеописанным советам. Правда, вам придется уделить особое внимание ориентации вашего возлюбленного (вашей возлюбленной) и действовать очень аккуратно, а также учитывать, что родители вряд ли одобрят такой союз.
Но если же вы чувствуете, что это лишь мимолетное увлечение, то скорее всего – так оно и есть. Если вашу голову посетили мысли о странной симпатии к человеку одинакового с вами пола, к тому же младше вас – ни в коем случае не предпринимайте скоропалительных действий, хорошо подумайте и забудьте о своих желаниях – они лишь доставят массу проблем и вам, и родителям, и ребенку.
Самое важное – не делать глупостей
Таким образом, любовь преподавателя к ученику – это не так уж и страшно, и вовсе не грешно. Все возможно в этой жизни, попытать счастья – это не грех. Главное, быть терпеливым и уметь оценивать ситуацию трезво.
Ни в коем случае не поступайте бесчестно. Почему-то в подобных ситуациях люди очень любят читать «Лолиту» В. Набокова. Не делайте этого ни в коем случае – это произведение лишь повысит вашу эмоциональность, сильнее расстроит вас или же оправдает физическое влечение. Это великое произведение, но в нем слишком много романтики, которая затуманит ваш разум.
Не забывайте также и о гормонах, которые могут руководить вашими чувствами. Благодаря их воздействию на организм может казаться, что ваши порывы исключительно чисты, что это сильная любовь, что это – на всю жизнь. В связи с этим крайне важно держать себя в руках и объективно оценивать свои действия.
Благородные порывы любви – это прекрасно, но бесчестные поступки караются обществом и законом.
Помните об этом. Тщательно взвешивая ситуацию, и ни в коем случае не пытаясь силой достичь взаимных чувств – можно менее болезненно разрешить проблему.
Как понять, что преподаватель влюблен в студентку?
Отношения преподавателя и ученика
Начнем с любви студента или студентки к преподавателю. По мнению многих психологов, важным составляющим чувства к педагогу является уважение. Ведь преподаватель для многих – это непререкаемый авторитет, которому приходится решения принимать не только за себя, но и за многих других. Более того, преподаватель часто – это настолько доминантная личность, что иные студенты видят в нем даже что-то от родителя. Я говорю сейчас о тех студентках и студентах, которым не хватает тепла и любви родителей, либо папы и мамы просто не умеют или не хотят принимать сложные решения, связанные с их детьми.
Между тем, в этом возрасте юношам и девушкам еще достаточно сложно выстроить серьезные и доверительные отношения со своими ровесниками. Им такие взаимоотношения неинтересны часто еще и потому, что в них отсутствуют элементы защищенности, и, как бы это странно не звучало, подчиненности. А вот общение со старшим человеком нужные эмоции им может дать.
А что если преподаватель влюбился? Как понять, что преподаватель влюблен в студентку, и каковы причины этого чувства. Начну отвечать с конца. Я говорю сейчас о случае, когда учитель начинает испытывать к своей ученице чувства более теплые, нежели просто внимание и забота.
Прежде всего, стоит отметить, что в таких ситуациях психологи прослеживают развитие у взрослого человека комплекса «пуэро», а если по-русски – подростка. Можно даже сказать, что человек немного впадает в детство. Скорее всего, такой мужчина что-то хорошее в своей юности пропустил, либо ему очень не хочется с этой порой прощаться. Он внутренне еще незрел, не ощущает себя на свои годы. Оно и понятно, с молодостью прощаться любому обидно.
Как понять, что преподаватель влюблен в студентку? В принципе, тут все как у людей. На ней долго останавливается его взгляд, он как выделяет ее из толпы, например, часто спрашивает или даже делает замечания. Но часто бывает и совсем по-другому, и свои чувства преподаватель из-за общественного мнения глубоко скрывает. А уж роман с ученицей так это и вообще тайна за семью печатями. Хотя такая тайна все равно долго не продержится из-за неопытности партнерши. И потому если уж заводить роман с ученицей, то надо быть очень уверенным в себе человеком.
Любовь к преподавателю в университете
О том, почему возникает такое чувство, с точки зрения психологии, я уже говорил вначале. Теперь же немного о житейском. На самом деле, не все измеряется строгими правилами, и влюбленность в студенческие годы – это нечто само собой разумеющееся. Это вообще то, что нельзя измерить. Как писал один английский поэт, если ты сможешь понять, почему ты любишь человека, твоя любовь уйдет.
Любовь к преподавателю, особенно молодому и симпатичному может возникнуть в любой университетской группе. Но чем все это может закончиться? Тут все зависит от настойчивости молодой особы и глубины ее чувств. Ведь почти каждому мужчине сложно устоять, когда молоденькая девушка признается ему в своих чувствах. Есть даже такие, которые специально идут преподавать, чтобы постоянно находится в таком приятном обществе. Это своего рода пикап студенток с улучшенных позиций. Но насколько серьезными такие отношения могут быть?
Но если все-таки она влюбилась, то признаваться в своих чувствах такая редко когда решится. Ее стеснительность только возрастет, она начинает густо краснеть при разговоре с любимым человеком, и может вообще пропускать занятия или садиться на последнюю парту. Подобное поведение практически всегда замечают ее одногруппники, и потому это становится предметом их шуток и приколов. Заметит это и неглупый педагог, но он вряд ли захочет ответить ей взаимностью. Ведь если он молод «синий чулок» далеко не всегда является для него идеалом девушки. Чем же он ее поразил? Как правило, у нее в голове формируется некий собирательный образ – умного, доброго, образованного и взрослого мужчины. Она влюбляется в свой идеал.
А вот девушка «спортсменка» с большей вероятностью влюбится в физрука, нежели в преподавателя английского языка. Ее может восхищать как его спортивная фигура и целеустремленность в здоровом образе жизни, так и богатое спортивными трофеями прошлое. А тренировки так и вовсе сильно сближают. Спортсменки и спортсмены вообще часто совмещают личную жизнь и спортивную карьеру. И потому так часты браки между ними.
Такая студентка сначала просто захочет быть лучшей на фоне своих подруг – и не только по спортивным результатам, но и в глазах тренера. Причем это желание абсолютно нормальное. Но любовь может настичь ее врасплох – от восхищения, уважения и желания казаться лучшее в его глазах до влюбленности – один шаг.
Как она проявляет свои чувства? Спортсменка чаще всего считает, что инициатива все-таки должна идти от ее идеала, иначе этот образ разрушится. Она, конечно, будет делать ему намеки, иначе вести себя. Но ее стремление к спортивными победам только увеличится – из-за желания угодить ему, и стать, таким образом, ближе.
Но самые экстравагантные и непредсказуемые – это «тусовщицы». Их поведение вообще может вызвать шок у преподавателя. Но влюбится такая только в сильного мужчину, с хорошо развитыми мужскими чертами характера, или впечатляющими внешними данными. А вот умственные способности объекта обожания будут волновать девушку в последнюю очередь. А еще мужчина должен быть состоявшимся, с квартирой, машиной (семья не в счет), и средний возраст кандидатов на ее сердце примерно 35-45 лет.
Как проявляется ее любовь? Весьма экспрессивно. Ведь это не только пылкие взгляды на парах, но и громкие комментарии, постоянно внимание к учителю, не относящееся к теме урока, частый смех и шутки по поводу личной жизни преподавателя. А потому скоро об «особенных» отношениях будет известно не только всей группе, но и всей кафедре. Такая вообще обожает ставить педагога в неловкое положение, может даже возле дома подкараулить.
Перспективы этих отношений? Если она добьется своего, то удивительным образом успокоиться, и до поры до времени об отношениях мало кто будет знать, до тех, пока ее все устраивает. Но если есть конкурентки (например, жена), то добром это не кончится. Хотя почему бы преподавателю и не уйти к более молодой и красивой. Все индивидуально, как говориться.
Заключение
Любовь преподавателя и студентки в институте – это уже не нонсенс. Чувства могут возникнуть как с одной, так и с другой стороны, и это вполне нормально. Важно лишь правильно к этому отнестись.
Педагог должен помнить, что он учить девушек в институт пришел, а не собирать «трофеи», иначе его скоро попросят. А студентка должна понять, чего же она на самом деле хочет – роман с человеком старше ее, да еще и с преподавателем вряд ли продлиться долго.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.
Что делать, если учитель влюбился в ученицу?
Терпеть. И молча надеяться, что девушка ответит взаимностью, достигнув совершеннолетия, если не ответит взаимностью кому-нибудь раньше, но кому-нибудь другому, своему ровестнику, так будет правильно и по совести. Все же это Педагог, это может очень плохо кончиться.
Отношения учителя и ученицы имеют право на существование. Учитель должен учитывать: возраст девушки, является ли она совершеннолетней; удаётся ли им хоть изредка пообщаться неформально; сколько ещё времени учитель будет вести конкретный предмет у ученицы. Учителю и ученице можно пробовать подружиться, стараясь не афишировать свою дружбу. Если им удалось подружиться, он может однажды попросить её остаться после занятий и в тайне от всех откровенно с ней поговорить. Учитель должен быть готов к смене места работы или к переводе ученицы в другой коллектив. Особенно есть в этом необходимость, если девушка не ответила ему взаимностью. В любой ситуации учителю нужно заботиться о защите деловой репутации, о выполнении своих рабочих обязанностей, о секретности обсуждений личных желаний. Можно молодому учителю тайно встречаться с девушкой, но этому нужно научиться.
у нас был молодой учитель информатики, он не то чтобы влюблялся, а буквально купался во всеобщей влюбленности со стороны старшеклассниц. девчонки перед ним так старались, шли на информатику как на праздник. поработал немого и ушел, сейчас женился но школу вспоминает как сон, такого успеха у него уже никогда не будет.
Со стороны учителя, терпеть, молчать и задуматься почему это происходит, насколько это нормально.
Со стороны ученицы, можно гордиться, что в тебя влюбился взрослый мужчина. Но не идти на сближение, относиться к такому с осторожностью.
Со стороны родителей девушки, поговорить с ней и предостеречь от глупостей.
Со стороны администрации школы, наверно уволить его во избежание проблем.
Ну и все должны помнить что действия педофилического характера в УК РФ есть группа статей.
Ничего не делать, а то может испортить себе репутацию.
Есть возможность, дождаться ее совершеннолетия, и поведать ей свою любовь, а там, как карта ляжет, уже будет зависеть от девушки.
Вот такая вот штука любовь, может появиться, где угодка, и с кем угодно.
Мне кажется что это очень странно и неподабающи для учителя.
Так как вас интересует личное мнение о моральном праве, то могу сказать, что, по-моему, не имеет. Так как по этическим соображениям это не совсем уместно и по некоторым критериям аморально. Ученице шестнадцать лет, этот возраст как бы позволяет уже иметь даже сексуальный контакт, но всё же девушка ещё не достигла полного совершеннолетия (восемнадцатилетия). Думаю, не каждому родителю понравится, что его дочь шестнадцати лет, учась в школе, имеет связь со своим учителем, пусть даже и молодым, скажем двадцатитрёхлетним. Наверное, должны быть этические нормы и правила, которые не позволяли бы вступать учителю в любовную связь с преподавателем.
Много хороших советов. Люди с душой ответили и это достойно похвалы. Мой ответ будет наверное не так красив, но. Мне кажется, что вам надо похвалить его за столь смелый поступок в его возрасте. Он нашёл в себе силы и смелость признаться в своих чувствах. Не надо его избегать. Это его первый опыт в признании, не надо его травмировать. Постарайтесь с ним поговорить. Объяснить. Что у всех людей есть своя пара. Что вы очень похожи на его пару, но вы увы и ах, уже нашли свою подовину и у вас есть семья. Возможно эта любовь схожа с любовью к матери. Ведь учитель зачастую как вторая мама. Может он видит в вас опытную и сексуальную женщину + его фантазии и гормоны. Опытную в смысле семейную, обогащённую мудростью материнской, семейной жизни и остальных отношений. Не смейтесь над его чувствами и не ругайте его. Просто объясните. Приведите примеры, посоветуйте с головой уйти в учёбу. Мол если есть чувства, постарайся выучить предмет и порадовать меня хорошими оценками, мне это будет приятно. И строго и в то же время неоспоримо поставьте границы ваших отношений учитель- ученик. Надеюсь парень умный, сделает выводы и всё в его жизни получиться. Хорошие оценки и первый поцелуй с девочкой ровесницей. Вам удачи в этом сложном психологическом опыте. Да и наверное стоит поставить в известность директора школы и его родителей, лучше маму. Только чтобы это было конфиденциально и не вышло за рамки. Если есть опасность, то лучше подстраховаться. Мало ли что у него в голове. Чтобы глупость не совершил какую нибудь.
Очень изменилась школа. Учителя какие-то бездушные (не все, конечно, есть исключения). Да и дети не отстают, слишком много у них прав появилось. Плюс родители дома говорят плохо о школе и об учителях. И вот результат налицо.
Когда-то учителя давали детям знания, сейчас они просто отчитывают свои часы, чтобы получить хорошую зарплату. Многие дети школу прогуливают, не хотят учиться в школе после девятого класса. В 90-х, когда я ходила в школу, такого не было. Если ученик не понимал тему, обязательно после школы был факультатив, где учитель всё объяснял и разжёвывал. Сейчас, если ученик не понял тему, с ним никто не будет заниматься дополнительно, только за плату. А нет платы, то нет знаний. Ещё неприятный момент, учителя могут обзывать детей неприятными словами. Мои дети мне много раз жаловались, как учитель обзывал их класс. Детям было очень обидно. Отсюда идут конфликты учителя и ребёнка. «Ты меня обозвал, я тебя. Почему тебе можно, а мне нет?» Я понимаю, что иногда с детьми бывает тяжело. Но учитель это человек, который подает пример. Но можно хотя бы не использовать оскорбительные слова. Ещё есть один момент. Пример из нашего учебно-воспитательного комплекса. У нас гимназия и сад объединены. Поэтому когда субботник, выходят все сотрудники из школы и садика на уборку. Видно, что учителя очень высокого мнения о себе и не очень хотят трудиться, оставляя больше чёрной работы сотрудникам детсада. И какими могут быть дети, если учителя подают дурной пример? Чему могут их научить такие педагоги? Нет на них Макаренко. Не знаю, как в других школах, но в нашей всё именно так, к сожалению.
Причина изначально не в учителях, а в обществе, людях. Люди слишком злыми стали. В больном обществе не может быть здоровых отношений.
Мой друг по институту был очень закомплексованным. Преподавал он в одной школе. Встретил там девочку. Любовь возникла. Сейчас их сынишка идет в третий класс. Любят друг друга. Может это исключение. Порядочных сейчас мало.
Что делать если учитель влюбился в ученицу
Ну было, конечно, правда, не с девочками, а мальчики влюблялись только так. Помню однажды ко мне на урок пришла психолог (это был 7 или 8 класс), а после урока первый вопрос, который она мне задала, был такой:
-Ты в курсе, что у тебя с таким-то и таким-то сексуальные отношения?
— Какие у меня отношения.
— Они на тебя смотрят не как на учителя, а как на женщину.
— А, ну это в курсе, конечно.
— Тогда все в порядке, главное что ты в курсе.
Больше она никак эту тему не развивала, ну и я не допытывалась, чего мне делать с этими отношениями, раз психолог сказал что все в порядке, у меня не было оснований ей не верить. А потом им еще посильнее гормоны ударили в одно место, и они нашли себе более доступные предметы обожания из своего круга. Мне кажется, зря Вы отказались от разговора, был ведь шанс расставить все точки, ну а теперь уже или ждите пока опять сама подойдет, или сами напомните о том, что она хотела когда-то поговорить.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Ученица влюбилась в учителя: причины увлечения и советы
Если школьница влюбилась в учителя, тогда ей важно не «потерять голову». Не стоит проявлять инициативу, флиртовать с педагогом. Лучше отнестись к своему увлечению рационально — направить энергию на изучение предмета. Когда ученица призналась в чувствах, все зависит от преподавателя. Его тактичность, уважительное отношение и понимание помогут девушке справиться с влюбленностью.
Почему школьники влюбляются в преподавателей
Такая любовь редко бывает осмысленной. Это болезненное влечение, связанное с нездоровым психологическим климатом, в котором воспитываются дети. Его основные причины:
Что делать, чтобы избавиться от чувства
Главное — дать своим чувствам время. Иногда они проходят быстрее, если погрузиться в них с головой. При этом нельзя проявлять инициативу, а лишь наслаждаться эйфорией влюбленности на расстоянии. Если эмоции приносят боль вместо счастья, тогда помогут такие советы:
Как реагировать, если учитель отвечает взаимностью
Важно учесть, что такая связь навредит и самому объекту любви. Мужчину ждет увольнение, скандал или юридическая ответственность. Если педагог флиртует, намекает на интимные отношения, тогда лучше рассказать о его поведении родным.
Важно понимать, почему зрелые люди влюбляются в детей. Причиной могут быть неудовлетворенность отношениями с половинкой, психологические нарушения или скука. Педагог ведет себя аморально, безответственно, а следовало бы выстроить дистанцию и отнестись уважительно к чувствам ребенка, направить их в нужное русло (прививать любовь к своему предмету).
Ошибки, которых важно избегать
Важно не допустить ошибок, которые сделают учебу невыносимой. Стоит избегать:
Все это приведет к неприятным разговорам. Когда влюбленный школьник теряет самоконтроль, у преподавателя начинаются карьерные и семейные проблемы.
Об уголовной ответственности
Если неравные отношения сложились на основе взаимного согласия — это законная связь, ведь 16 лет — возраст половой дееспособности. Это означает, что взрослый школьник может действовать самостоятельно. Такая информация указана в 13 статье Семейного кодекса (его можно прочитать и скачать в интернете). В случае домогательств и шантажа можно только уволить учителя. Юридической ответственности за эти действия не существует.
К кому стоит обратиться за помощью
Можно посоветоваться с психологом (школьным или личным). Если педагог сохраняет дистанцию, остается сдержанным и профессиональным, тогда лучше не предавать свои чувства огласке. Это может отрицательно сказаться на репутации учителя.
В случае харассмента следует сообщить о проблеме родителям, школьному руководству, органам правопорядка. Действовать лучше сразу. Свидетелям также стоит уведомить о правонарушении соответствующие органы. Важно убедиться, что проблема существует и не является клеветой или слухами.
Такую неравную влюбленность переживает множество детей. От личности учителя зависит, выльются невинные чувства в проблему или станут мотивацией для ребенка в изучении предмета. В этом случае даже сложные науки, которые ранее не давались (например, физика), становятся увлекательными.