что делать если у вас все игрушки
Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки
Дети смогут сами убирать игрушки, если…
Наталья Потеха мама пятерых детей, профессиональный коуч, руководитель Школы эмоционального интеллекта для детей
Пять лет назад, разбирая игрушки годовалого сына, я впервые задумалась о том, что они размножаются с невероятной скоростью: вот уже вместо одной корзины нам понадобилась еще и полка. А потом и еще один ящик. Так как сын был довольно мал, я сама убирала каждый день все по местам. Но чем старше он становился, тем меньше порядка было в доме.
Игрушки переселились во все комнаты, и трудно было пройти по дому, не спотыкаясь о кубики и машинки. Среди раскиданных игрушек мой сын все реже мог найти себе занятие, и казалось, что любая купленная вещь ему интересна от силы три дня после приобретения, а потом всё — в кучу. А когда родилась дочь, я решила: хватит! Пора что-то менять, так больше продолжаться не может!
В результате сейчас мои дети легко могут сами поддерживать порядок в детской. Без предупреждений и напоминаний убирают на место машинки, книги, пазлы и прочее «добро».
После того как я справилась с проблемой поддержания порядка на детской территории, я поняла, что часто такие проблемы как «нечем заняться», «скучно», «не хочу убирать» — вовсе не вредности. Это отчаяние от невозможности справиться с хаосом.
Итак, я предлагаю вам организовать пространство в детской так, чтобы ваши дети всегда могли найти себе занятие и сумели без помощи взрослых справиться с последствиями своей деятельности.
Секрет № 1: уменьшить количество игрушек
Чем больше игрушек в детской, тем чаще дети жалуются, что им «не во что поиграть». Они просто не могут выбрать себе занятие и часто вываливают содержимое всех ящиков на пол.
Что делать? Убрать с глаз то, во что ребенок играет редко или не играет вовсе! Выкинуть хлам и перестать его покупать.
Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики
Дети не могут играть в игрушки, когда они хранятся в одной большой куче. Конечно, убирать их туда удобно. Но почему все снова оказывается на полу? Ответ простой: ребенок (или вы сами!) перерывает всё, чтобы найти нужную вещь (две одинаковые машинки, кольца от пирамидки или кубики).
Что делать? Рассортировать игрушки и убрать в небольшие ящики или коробки. Согласитесь: невозможно убрать на место то, у чего нет места!
Например, у нас дома есть ящики для следующих категорий игрушек:
А еще есть полки для книжек.
Много или мало? Достаточно! Игрушки в ящиках должны лежать свободно, чтобы ребенок мог найти то, что ищет, не вытряхивая их содержимое на пол.
Недавно, после очередной уборки в детской, дочка сказала мне:
— Мама, спасибо, что нашла так много игрушек!
Вы не поверите! Дети даже не заметили, что я убрала две трети «добра» из их комнаты! Они переключились на то, что осталось, ведь теперь они могут найти все, что нужно для игры.
Секрет № 3: правильное размещение ящиков на стеллажах и полках
Игрушки наиболее востребованные, игрушки, в которые ребенок может играть сам, располагаются ниже, в зоне прямой доступности ребенка. А мелкие игрушки, для взаимодействия с которыми ему необходима помощь, размещаем выше. То, что мы хотим доставать реже и, желательно, по нашей инициативе, можно убрать в непрозрачные ящики. А то, о чем мы хотели бы напоминать ребенку почаще, — в прозрачные.
Например, вам хочется чаще играть в какие-то развивающие игры и заинтересовать ими ребенка — можно поставить их на видное место на полке. А игры с пластилином по вы бы хотели держать под полным контролем — значит, убираем материал для лепки в непрозрачный ящик и ставим повыше.
Суперуборка по шагам: шаг первый
Первым делом окиньте взглядом детскую. Есть ли здесь мебель, которой ребенок не пользуется? Крупногабаритные игрушки, которые стоят без дела? Возможно, в углу притаился мольберт, завешенный одеждой. А лошадка-качалка радует только приходящих в гости карапузов. Детская комната — это не музей красивых и полезных игрушек. Да, возможно в детстве вы о них мечтали или это ваши любимые вещи, но ведь это детская ребенка, верно? Давайте оставим здесь именно то, что ему нужно.
Что можно сделать с лишними вещами:
Шаг второй
Шаг третий
Находим очень большую коробку (лучше всего высокую), ставим ее в детской и вываливаем туда содержимое всех ящиков. Иначе куда вы будете рассортировывать игрушки? Теперь место свободно и можно приступать к уборке. Только не пытайтесь разобрать всё и сразу! От этого качество уборки заметно пострадает: в спешке вы можете забыть, куда и что нужно положить, или оставить в детской много ненужных вещей.
Перед началом сортировки приготовьте три пакета:
Подготовка окончена, теперь берем часы или таймер, отмеряем себе 15 минут на разбор и. поехали! Через 15 минут я советую вам сделать паузу. А возможно, вы решите, что продолжите уборку завтра.
Перерыв
Делая перерыв, во-первых, оцените свой труд и похвалите себя!
Во-вторых, доброжелательно расскажите ребенку, какие игрушки у него есть и где они лежат, объясните, что это их место. Неважно, сколько раз вы говорили об этом с ребенком раньше, просто сделайте это еще раз в доброжелательной манере и без нотаций.
В-третьих, «законсервируйте» место уборки. Рекомендую сделать это, даже если вы планируете вернуться сюда через 30 минут. Накройте коробку или положите в нее что-то сверху, чтобы ребенок не высыпал все ее содержимое на пол. Разберитесь с пакетами: мусор выкинуть, вещи из других комнат определить на места, лишние игрушки убрать в кладовку (шкаф, на чердак, под кровать).
Самое трудное
Итак, повторяйте процедуру уборки в течение нескольких дней, пока коробка не станет пустой. Самое трудное в такой уборке — разбирать последнюю четверть. Именно там оказываются все мелкие игрушки, кусочки пазлов, мусор и не поддающийся сортировке хлам.
Спокойствие! Справиться с ним вам поможет следующий прием. Каждый раз, когда вы останавливаетесь в замешательстве, куда же убрать это, задайте себе следующие вопросы:
Такие вопросы помогут вам принять решение: место ли конкретной вещи в детских игрушках, и если да, то где.
Почему не стоит покупать детям слишком много игрушек
Мам, пап, купи! Рассказываем, как грамотно покупать ребенку игрушки, и что делать, если их уже слишком много
Что дарить ребенку на праздник? Ну здесь все просто — конечно, игрушку! Однако прежде чем выбирать для своего чада нового робота, куклу или плюшевого зверька, подумайте, не станет ли она лишней? Ученые считают, что избыток игрушек может навредить малышу. И мы сейчас расскажем, почему.
Почему избыток игрушек — это проблема
Здесь дело даже не в постоянном беспорядке. Оказывается, что чрезмерное количество игрушек мешает детям гармонично развиваться.
Наверняка вы замечали, что если на рабочем столе беспорядок, или в офисе находится слишком много посторонних объектов, то это может помешать сосредоточиться и качественно сделать работу. То же самое можно сказать и о детской комнате, в которой слишком много игрушек — в такой обстановке ребенку тяжелее сконцентрироваться и сложнее развивать конкретные навыки.
Исследования показывают, что умеренное количество игрушек поможет ребенку более полезно провести время, поскольку он сможет сосредоточиться на какой-то одной игре, и посвятит развитию навыка большее количество времени. За счет этого его творческие способности будут только расти.
Кроме того, чем реже вы покупаете ребенку новые игрушки, тем больше он будет ценить то, что у него есть, тем самым развивая чувство признательности и благодарности.
Что делать, если игрушек уже слишком много
Идеальная детская комната — это та, в которой не очень много игрушек, и они все хорошо организованы. То есть, распределены по какому-то принципу, или хотя бы каждая игрушка имеет свое постоянное место. Поддержание такой системы снижает чрезмерную возбудимость детей и лучше регулирует их поведение.
Если вы сократите количество игрушек, это поможет защитить ребенка от фрустрации — это психическое состояние, которое возникает, когда не получается (или кажется, что не получается) удовлетворить те или иные потребности. То есть, когда игрушек много, а играть все равно не во что. Также дети могут развивать навыки решения проблем и приобретать уникальный игровой опыт за счет того, что им придется фантазировать, как бы так интересно поиграть, имея в распоряжении совсем немного игрушек.
Есть хороший способ, как сократить количество игрушек в доме. Просто спрячьте их часть от ребенка на какое-то время. Когда вы заметите, что малышу уже надоело играть в одно и то же, достаньте эти «новые старые» игрушки. Вероятно, чадо уже забудет, что когда-то эта кукла или машинка валялась без дела, и будет с удовольствием с ней играть. Повторять такой фокус можно много раз.
Иногда игрушки покупать приходится — но какие лучше?
Несмотря на то, что игрушки нужно дозировать, иногда все же приходится приобретать что-то новенькое. И с таким огромным разнообразием игрушек в магазинах может быть сложно выбрать что-нибудь хорошее.
«Хорошими» игрушками считаются те, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Если вы не уверены, дорос ли ваш малыш до той или иной игрушки, проконсультируйтесь с продавцом детского магазина или посмотрите советы на сайтах по развитию детей. Сделать это можно, например, здесь. Сайт на английском языке, но пользоваться им все равно довольно удобно. В конце концов, можно воспользоваться переводчиком, чтобы вычитать полезные советы родителям. Этот ресурс разработан при поддержке Педиатрического медицинского исследовательского института Мердока (Австралия), Исследовательского центра по воспитанию детей (Австралия) и правительства Австралии.
«Для них игра — это работа»: почему ребенку не нужно покупать много игрушек
Аргументы читателей Т—Ж
Ребенок плюс игрушки — формула постоянной текучки в родительском бюджете.
В комментариях под материалом о способах экономии на игрушках читатели поделились своими мыслями — оказалось, что многие просто приняли решение покупать меньше. Их аргументы доказывают, что ребенок может быть намного счастливее без лишней машинки и робота, и помогут сократить траты на игрушки без зазрений совести.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мне кажется, что большое количество игрушек покупают те, у кого в детстве было мало игрушек, либо те, кто подарками компенсирует недостаток внимания.
Чем больше игрушек у ребенка, тем меньше он их ценит! Я старшему покупаю игрушки два раза в год: на Новый год и на день рождения. Зато он эти дни ждет как манну небесную и очень ценит подарки. Бабушки с дедушками часто дарят мелкие игрушки, но я с этим борюсь. Кстати, с этими игрушками ребенок играет один-два дня, а потом они просто занимают место.
А младшему все досталось от старшего — сплошная экономия.
У меня нет детей, и, возможно, я неправа, но мне кажется, что ребенка надо приучать ходить в магазин, чтобы купить только нужное, а не накидать в корзину барахла. И внушать мысль, что любую купленную вещь надо ценить, а не выкидывать на балкон через месяц, купив очередную безделушку. Осознанное потребление стоит прививать с младых ногтей.
В противном случае дети подрастут, место игрушек займут шмотки и девайсы — и будут девочки мучиться от проблем в духе «шкаф забит, а надеть нечего» и стоять в очередях за последним Айфоном.
Ребенка развивают книжки, активные игры, общение со взрослыми и сверстниками. Игрушки — просто вспомогательный инструмент в этом процессе. Одна машинка или кукла у ребенка или десять — не имеет значения.
Чтобы ребенок играл с игрушкой, его надо этому научить. Ведь для них игра — это их работа. А через игру можно научить фантазийно мыслить, импровизировать, придумывать.
У ребенка может быть одна машинка. Если он ее просто возит за веревочку по детской площадке, рано или поздно ему надоест. Но можно показать, что в машинку можно положить груз, этот груз отвезти на воображаемую стройку, высыпать, потом привезти машинку назад и посадить туда пассажиров или кота, мирно спящего на диване, доставить на остановку, потому что скоро подойдет поезд, на котором они поедут к морю, к бабушке или в парк. Летом играть с этой машиной в песке, осенью — с листьями, зимой — со снегом, можно показать, что машинка может «заболеть», потому что сломалось колесо, научить перевязывать ее бинтиком и давать «лекарство», чтобы она поправилась, — тогда ребенок будет любить и беречь эту игрушку, не станет ломать и ему не будет нужен миллион других.
Надо брать качеством, а не количеством. Ходите в магазин без детей, если есть такая возможность. До пяти лет им там нечего делать.
Учите своих детей играть, тратьте на них свое время, внимание, расширяйте их кругозор, а не тратьте деньги, тогда не придется экономить и устраивать расхламления.
Не знаю, как другим, но мне всегда хочется дать пять родителям, которые стойко отказывают капризным чадам, когда те клянчат какую-нибудь фигню.
Мне кажется, чем меньше у ребенка игрушек, тем богаче будет воображение. У меня в детстве были две куклы — Бэтмен и Человек-паук. Естественно, Бэтмен часто играл роль космодесантника, а Паук — представителя злобной расы гуманоидов-рептилоидов. Иногда они были еще кем-нибудь. Но суть в том, что сочинения я писал лучше всех в классе.
Дети любят вещи из мира взрослых гораздо больше, чем игрушки. Если дать им попользоваться настоящими кастрюлями, тарелками, ложками или посудомойкой, вряд ли вы когда-то еще будете сами накрывать себе на стол. Это вместо того, чтобы покупать, например, игрушечную кухню.
Ну и со всем остальным так же: сын давно сам собирает компы, чинит телефоны, у него свой набор отверток и паяльник, а не вот это вот все из «Детского мира».
Ребенку год и два месяца. Больше всего он любит взрослые кастрюли, сковородки, разбирать посудомойку и запускать ее, нести вещи в стиральную машину. Икеевская детская посуда положение не спасла.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
>младшему все досталось от старшего
Я как младший могу отметить, что это больно, когда нет ничего своего, у чего бы ты был первым обладателем. Игрушки, одежда все от старшего. Это обесценивание личности
Шевалье, понял. Взял на заметку
Ульяна Степанова так классно описала сценарии игры с машинкой, что мне самой захотелось машинку и играть с ней летом, зимой, на море, в снегу. подождите. у меня же уже есть машина!)))
Сейчас непопулярную мысль выскажу, но все же. Гора( именно гора) игрушек- нужна родителям, а никак не ребёнку. Чтобы занять хоть чем-то, вместо общения и развития мамой и папой. Ну и в телефон тупить удобнее, выдавая игруху за игрухой по мере угасания интереса
Зы: каюсь, у нас гора. Надарили, уступили, выпросил. С этим поступаю так: когда дети спят убираю далеко, кроме 3-4 в » активе». На 2-3 недели. Через 2 недели меняю набор
Фру, отличный способ!
Виктор, у меня было море игрушек. Однажды мама притащила из Москвы две коробки мебели для барби. Мы (я и мои подруги, что приходили в гости) как только не играли в них! А ещё кубики, конструкторы, мягкие животные. Уу! Было классно))
Алена, ну да, тут же только две крайности: либо миллион игрушек, либо их вообще нет.
Алена, вы зря так, ребенок сам выбирает. У моего ребенка куча игрушек, в том числе детская кухня (он любит готовить), и он ими не хочет играть, а хочет настоящую сковородку ставить в настоящую духовку.
У него есть крутейший детский шуруповерт, который умеет всё то же, что настоящий. А он хочет играть с папиным, настоящим, хоть он и тяжелый и не цветной.
Ребенку интересно то, чем «играют» в его понимании родители.
Много игрушек – 10 доводов, почему это плохо
Количество игрушек у ребенка оказывает существенное влияние на его развитие. Именно поэтому заботливые родители обязаны уделять должное внимание этому обстоятельству. В наше время достаточно иметь деньги и можно просто заполнить комнату ребенка самыми разнообразными игрушками до отказа. Но такой заботой родные оказывают малышу «медвежью услугу».
Как сделать так, чтобы игрушки действительно были нужными ребенку, способствовали его развитию?
Почему чем больше, тем хуже
Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.
Развитие креативности у ребенка
Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.
В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях — детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.
По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.
Развитие внимания у ребенка
Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.
Еще один минус наличия большого числа игрушек — это быстрая потеря ценности их для ребенка.
Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.
Развитие социальных навыков
Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.
Научите ребенка ценить то, что имеет
Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.
Потребительское отношение к окружающим предметам может со временем перейти на такое же пренебрежение по отношению к людям.
Развитие любви к чтению
Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.
Умение договариваться
На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».
Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.
Укрепление физического здоровья малыша
Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.
Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках
Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.
Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме
Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.
Только «правильные» игрушки
Роль игрушки в жизни ребенка трудно переоценить. Она нужна не только для игр, но и для формирования личности малыша. С помощью игр ребенок воспринимает окружающий его мир, формирует мнение о себе и близких. Поэтому очень важно при выборе очередного подарка для малыша обратить внимание на следующие факторы:
Если покупки игрушек происходят не часто, то родители больше внимания уделяют их качеству и полезности.
Куклы, машинки и конструкторы являются неотъемлемой частью детства, и речь, конечно, не идет о полном отказе от них. Лишить ребенка «лучшего друга» было бы жестоко. Важно помнить, что переизбыток игрушек может сказаться на творческих, коммуникативных и социальных навыках малыша не в лучшую сторону.
Как же уменьшить количество до оптимального, не расстраивая малыша? Чтобы избежать стрессовой ситуации, детские психологи советуют убрать лишние игрушки незаметно для любимого чада. Не трогать те, которыми занят ребенок на данный момент, остальные спрятать. Если через какое-то время достать забытого любимца из «тайника», он у ребенка может стать не менее желанным, чем новая покупка. Еще этот способ позволяет отделить лишние игрушки, не пользующиеся популярностью у малыша. Если таковых наберется достаточно много, их можно кому-то подарить, отнести в детский дом или в благотворительные организации.
Игрушек стало слишком много?
Часто мамы сетуют на то, что у современных детей чересчур много различных игрушек: ими переполнены все существующие ящики и кладовки. С приближением праздников, когда родители идут выбирать ребенку подарок, начинается настоящий кошмар: «Что купить?» Самое неприятное ощущение, которое часто посещает при этом мам и пап, это мысль о том, что очередная игрушка принесет малышу лишь мгновенную радость, а затем будет благополучно сложена в комод, как и все предшествующие ей вещи. Как же быть родителям? Неужели нам придется перестать покупать игрушки нашим детям еще до школы?
Ревизия во имя благотворительности
Чтобы можно было понять, сколько на самом деле игрушек у вашего малыша, необходимо время от времени, например, раз в полгода, проводить ревизию в ящиках с сокровищами ребенка. Наши дети растут, следовательно, какие-то игрушки становятся неинтересны им. Есть вещи «пограничные», которыми изредка еще ребенок может воспользоваться в игре со своими друзьями.
Чтобы не было обид со стороны чада, отсортируйте те предметы, которыми уже точно ваш малыш не воспользуется. Сложите эти игрушки в отдельную коробку и подумайте, кто из ваших друзей или знакомых может воспользоваться ими. Есть много семей, не имеющих возможности часто делать детям подарки, и ваша коробка будет как нельзя кстати в таком доме. Также «лишние» игрушки будут рады принять у вас в различных детских учреждениях.
Можно организовать настоящую благотворительную акцию в вашей семье с привлечением ребенка. Объясните малышу суть вашего мероприятия, расскажите о том, что необходимо делать добро и помогать тем, кто нуждается. Пусть ребенок поможет вам решить, какие игрушки ему больше не пригодятся, что он может подарить другим детям.
Таким образом, вы убьете сразу трех зайцев: в вашем доме станет просторнее, у вас появится возможность покупать новые игрушки (ведь освободилось место для них!) и ваш малыш будет на практике учиться делать добро.
Кубик к кубику, кукла к кукле
Часто из-за недостатка времени мы складываем все игрушки ребенка в одну кучу (одну коробку, один мешок, одну корзину). Мы считаем, что когда будет необходимо, малыш сам начнет искать нужный предмет в этом ворохе всевозможных вещей. Однако такой подход может дать обратный результат, и ребенок перестанет интересоваться содержимым его ящиков.
Чтобы игрушки не лежали без дела, их нужно периодически рассортировывать. Для этого хорошо запастись корзинками или коробками разных размеров и полками, на которые эти коробки вы сможете аккуратно складывать. Без вашей помощи в этом деле малышу не обойтись! Привлекайте ребенка к наведению порядка, объясняйте ему, что после игры в кубики он должен сложить все детали в одну коробку, а затем убрать ее на место.
Разбейте игрушки на разные виды и сложите их в разные емкости: большие куклы могут сидеть на одной полке, маленькие куклы – лежать в одной коробке, также можно сделать с машинками. Кубики сложите с кубиками, посудку – с посудкой, и так далее: игрушки из киндер-сюрпризов, конструктор, различные наборы доктора, строителя, механика и т.п. – все по разным коробкам.
Когда ребенок увидит такую сортировку, ему будет легче определиться с игрой: ведь все нужное, например, для строительства дома из конструктора будет у него под рукой. Многие дети любят играть с человечками и животными из киндер-сюрпризов, но ведь такие мелкие игрушки не так легко отыскать среди вороха других вещей, возможно, поэтому малыш не притрагивается к корзине со своим «сокровищем».
Еще одним преимуществом разбора игрушек будет очистка содержимого ваших ящиков от поломанных вещей, ненужных предметов и мусора. Не секрет, что такого «добра» в игрушках наших детей всегда больше, чем мы предполагаем. При сортировке возьмите пакет, в который можно будет сложить все ненужное. Часто дети приносят с улицы всевозможные камушки, пробки, палки, которые затем оказываются в их вещах. Поскольку со временем эти предметы утрачивают свою ценность в глазах ребенка, их можно смело утилизировать. Поломанные карандаши, фантики от конфет, колесики от давно пропавших машинок и многое, многое другое засоряет игрушки наших малышей, занимает место и ожидает своего извлечения.
Игрушки «на потом»
Если вас раздражает множество коробок в комнате вашего малыша, можно разделить игрушки на части. Какую-то часть (вероятно, ту, которой в данный момент ребенок пользуется чаще всего) необходимо будет оставить на прежнем месте, а остальные вещи уберите в чулан (на балкон, в шкаф и т.п.).
Пройдет время, вы заметите, что пора вашему чаду поменять имеющийся арсенал игрушек, малыш, в свою очередь, уже успеет немного забыть свои старые развлечения. И когда вы вынесете «новый» мешок со старыми игрушками, малыш будет увлеченно разбирать то, что так давно не видел.
Некоторые игрушки, отложенные «на потом», могут стать хорошим запасом для младших сестрички или братика вашего ребенка. Если вы не меняете кардинально содержимое ящиков и не избавляетесь от него, можно собрать неплохое приданное для вашего следующего ребенка или для племянника.
Инициируйте начало игры
Вас смущает то, что чадо не интересуется дорогими и интересными игрушками, которые так понравились вам? Они стоят у него на полке и пылятся без дела? Попробуйте сами заинтересовать его ими. Начните игру. Увлеченно начинайте «строить», «готовить» – в зависимости от назначения игрушки.
Пройдет совсем немного времени и ваш малыш с удовольствием присоединится к вам. Плавно включите ребенка в игру, пусть герои вашего действа «разговаривают» с малышом, приветствуя его. Дети, если их увлечь, способны быстро адаптироваться к новой ситуации. Помогите малышу выбрать нужные предметы для игры, создайте мир, который захватит его внимание. Возможно, для этого пригодятся не только игрушки, но и какие-либо другие вещи, например, пластиковые миски, папины шахматы и т.п.
Постепенно отдаляйтесь от игры, вначале пробуйте на короткое время оставить малыша одного с игрушками: «Пойду, помешаю суп», затем продлите время своего отсутствия. Когда вы заметите, что малышу не требуется ваша помощь, можете спокойно заниматься своими делами.
Каждый день старайтесь «пустить в ход» новые вещи, дабы ребенку не наскучило однообразие и в то же время, чтобы использовать максимально все имеющиеся у него игрушки. Дети с радостью возвращаются к тем играм, про которые они успели забыть, которые давно не попадались им на глаза.
Книги и журналы вместо игрушек
Возможно, вы сбились с ног в поисках подарка своему чаду, но основная масса игрушек в магазинах уже не удовлетворяет ни вас, ни малыша. Хорошей альтернативой будет книга. Сегодня их продается великое множество. Они разнообразны настолько, что некоторые из них ни в чем не уступают интереснейшим игрушкам, т.к. наделены различными механизмами, музыкальным оснащением и прочими любопытными деталями.
Журналы для детей также стараются выпускать яркими, интересными, с вложенными в них подарками: наклейками, масками, дисками и т.п. Ребятишек всегда привлекает в магазинах стойка с детской прессой. Хорошо подобранный по содержанию и внешнему виду журнал принесет такую же радость вашему крохе, как и новая игрушка.
Не забудьте вместе с журналом приобрести фломастеры или карандаши, т.к. в современной детской печати, как правило, содержится множество заданий, раскрасок и самоделок.
Порой, так же как и игрушки, пресса скапливается дома на полках и утрачивает свою ценность. Прочтенными книгами и журналами можно меняться с друзьями. Найдите единомышленников и совершите обмен, это принесет вам двойную пользу: сэкономит ваши деньги и разнообразит досуг ребенка. Также прочтенные книги и журналы, которыми вы точно не будете пользоваться, можно сдать в библиотеку или в какое-либо детское учреждение.
Предметы для творчества
Сейчас продается великое множество наборов для рукоделия. Предназначены они для совершенно разных возрастов и вкусов. Это еще одна отличная замена обычной игрушке. Многие такие наборы надолго смогут увлечь ваше чадо.
Благодаря комплектам для рукоделия ребенок может самостоятельно делать себе игрушки, украшения для комнаты и даже подарки для родных и друзей. Такие занятия имеют большой плюс в том, что помимо развлекающей функции, какую преследует большинство игрушек, они еще и развивают малыша.
Вещи, сделанные руками ребенка, могут вовсе не занимать места в вашем доме и не пылиться на полках, ведь какая бабушка или тетушка не будут рады получить поделку от любимого родственничка! А у малыша появляется стимул для плодотворной работы: он будет стараться сделать все как можно лучше, чтобы затем порадовать своим творением близких ему людей.
Относитесь с пониманием к имуществу малыша. Возможно, что некоторые вещи он ни за что не захочет отдать на выброс или другому ребенку. Дайте малышу возможность самому решить, нужна ему игрушка, или он уже вырос из нее. Если ваше чадо относится к тем, кто все хочет оставить себе, даже футболки и носки, которые ему уже давно малы, а вы твердо уверены, что какие-то вещи точно стоит убрать из коробок с игрушками, сделайте это тайком, чтобы ребенок не заметил исчезновения. Ведь, если какой-то предмет ему действительно не нужен, малыш не вспомнит о нем и не станет его искать.
Не забудьте, что некоторые игрушки могут послужить вам не только как предмет забавы малыша, но и как украшение детской комнаты. Также ими можно украсить гостиную в день рождения ребенка (подвешивать на нитки, расставлять вокруг). В Новый год к небольшим по размерам игрушкам можно прикрепить петельки и развесить их на елке.