что делать если у тебя плохой голос
Как сделать голос красивым
Некрасивый от природы голос сам по себе очень редкое явление. Если не верите, то вспомните хотя бы одного ребенка, голос которого показался бы вам противным. Почему ребенка? Дело в том, что только маленькие дети обладают настоящим открытым голосом, которым не стесняются пользоваться.
Перед ними не стоит задача сделать голос красивым, ведь он естественен. В процессе взросления ребенка на него постоянно «шикают» родители, заставляя говорить тише, ребенок учится сдавливать и сдерживать свой голос, ограничивать его в громкости и интонациях, чтобы вести себя «культурно» и выглядеть «прилично».
Это приводит к потере гибкости и потенциала: дети кричат целыми днями и с их связками все отлично, а вам достаточно всего раз перейти на крик, чтобы сорвать голос.
Каждый голос звучен и красив. Некрасивым и блеклым его делают наши собственные старания.
Проблема слабого голоса – именно запертый потенциал, который следует раскрывать заново, чтобы голос мог звучать в полную силу. Для этого пора начинать пользоваться им по-настоящему.
Раскрыть потенциал голоса, вернуть ему силу и объем Вам помогут на курсах в театральной студии «Бенефис».
С первых занятий мы начинаем осваивать технику правильного дыхания, которая в дальнейшем поможет сделать речь выразительной, красивой и, что немаловажно – безопасной.
Когда голос хорошо развит, и вы научились им управлять, риск потерять его (в результате повреждений связок) снижается к минимуму. На выпускных занятиях ученики показывают отличный результат: они уже умеют говорить достаточно громко (и это не крик), так и тихо, вкрадчиво – так, чтобы зал замер в ожидании.
Осваивайте технику правильного дыхания
Дыхание способно сделать голос приятнее, придать ему неожиданную громкость и объем, но об этом знают только вокалисты, ораторы и профессиональные актеры. Все остальные предпочитают повышать громкость голоса за счет напряжения связок, а это приводит к противному «плоскому» звуку и высокому риску вовсе его лишиться на какое-то время. В то время как голос, опирающийся на дыхание, сорвать очень сложно.
В правильную дыхательную технику можно включить:
Суть техники в том, что голос образуется за счет колебания связок, а громкость ему придает поток воздуха. Таким образом падает нагрузка на голосовые связки и резко снижается риск получить травму при крике или громком разговоре, а звучание приобретает объем и силу.
Пользуйтесь естественными резонаторами
Резонатор – это естественная полость организма, отражающая и усиливающая звук голоса при попадании в нее. Основные резонаторы находятся в области от солнечного сплетения до макушки и делятся на верхние и нижние. Грудные резонаторы используются для низкого звучания, а головные – для высокого.
Чтобы понять, как это работает, проделайте упражнение:
То же самое можно делать с верхними головными резонаторами и высоким звуком, только постукивать нужно не кулаком, а кончиками пальцев.
Ежедневно разминайте голосовой аппарат
Чтобы сделать свой голос красивым и приятным, распечатайте или нарисуйте таблицу гласных звуков «и, э, о, у, а, ы». С ее помощью можно выполнять множество разных упражнений на развитие гибкости и силы голоса. Сложность заключается в том, что все подобные звуковые упражнения нужно выполнять максимально громко, поэтому, если у вас дома нет соответствующей шумоизоляции, придется поискать место для репетиций.
Пример упражнения на голос:
В этом деле залог успеха – регулярность. Лишь каждодневные упражнения, которые выполняются с должным усердием помогут достичь хороших результатов.
Распевайтесь и пойте
Правильный вокал включает в себя все техники постановки голоса сразу: он требует и правильного дыхания, и участия резонаторов, и правильного положения гортани, а вокальные распевки – это та же самая голосовая разминка. Кроме того, пение помогает существенно расширить диапазон голоса и научиться снимать напряжение с мышц горла. Даже если у вас нет возможности заниматься профессионально, пойте просто так, это позволит со временем сделать голос более приятным. Но петь следует громко, иначе не будет толка от занятий.
Во время пения следите за положением гортани, за звуком и за нагрузкой на голосовые связки. Если звук плоский, а в горле очень скоро возникают болевые ощущения, значит, вы поете неправильно. Голос должен звучать открыто и объемно, ощущение сдавленность недопустимо, мышцы шеи должны быть максимально расслаблены.
Кричите в полный голос
Это упражнение не столько на постановку, сколько на психологическое раскрепощение. Для его выполнения лучше всего подойдет место на открытом воздухе, на природе, например, в лесу или в горах. И заключается оно всего лишь в том, чтобы хорошенько прокричаться, ощутить силу своего голоса, его мощь и гибкость. Совсем как в детстве – отпустить себя и подурачиться. Не думайте о том, как будете выглядеть со стороны, просто получайте удовольствие и очень скоро вам удастся сделать красивый голос.
Но не следует забывать об осторожности: кричать в полный голос допустимо только при должном уровне подготовки, иначе есть риск травмировать связки. Всегда разминайтесь, прежде чем давать такие нагрузки голосу, растирайте горло руками, проговаривайте таблицу гласных в разных регистрах и только потом можете «отпустить тормоза».
На курсах мы научим вас:
Нам всегда приятно наблюдать, как застенчивые на первых уроках ученики постепенно раскрывают свои возможности, избавляются от комплексов, и под конец учебы получают восхищенные комплименты от друзей, пришедших на выпускное выступление.
Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.
Что делать если у тебя плохой голос
— Основным генератором звука является гортань. В гортани есть голосовые складки, состоящие из голосовой связки и голосовой мышцы, и покрытые слизистой оболочкой. При дыхании голосовые складки разводятся, давая просвет для прохождения воздуха в трахею и легкие. При произнесении звука, голосовые складки смыкаются и, как струны музыкального инструмента, совершают колебания с различной частотой и амплитудой. От частоты колебаний зависит высота нашего голоса: чем выше мы говорим или поём, тем чаще голосовые складки колеблются. Так же с громкостью: чем громче мы говорим, тем больше амплитуда этих колебаний.
Но, помимо гортани, в образовании голоса участвуют и другие органы. Так, легкие и диафрагма обеспечивают необходимый объём воздуха, под давлением проходящий через сомкнутые голосовые складки при произнесении звука.
Важен и резонаторный отдел голосового аппарата. У нас есть верхние резонаторы: это полость носа, глотка, придаточные пазухи носа, и нижние резонаторы: трахея, крупные бронхи. Под влиянием этих резонаторов наш голос приобретает индивидуальное, неповторимое звучание.
Для голоса очень важно состояние эндокринной системы. Гортань — орган гормонозависимый. Также на голос может влиять состояние желудочно-кишечного тракта: при повышении кислотности, нарушениях моторики происходит заброс кислоты в пищевод и нижние отделы глотки, что приводит к раздражению слизистой оболочки глотки, гортани и сказывается на состоянии голоса.
Важно состояние нервной системы: переутомление, стрессовые ситуации, неврологические проблемы с мышечным тонусом. Например, проблемы с шейным отделом позвоночника влияют на тонус мышц шеи, которые участвуют в процессе образования голоса.
— Очень горячий чай, кофе раздражают слизистую оболочку глотки, а ледяные напитки приводят к переохлаждению и соответственно снижают защитную функцию слизистой. А вот теплое питье полезно, особенно в перерывах между голосовой нагрузкой: так увлажняется слизистая, расслабляются мышцы, если было какое-то перенапряжение вследствие неправильной манеры ведения голоса.
Что касается других продуктов: нежелательно употреблять все, что механически или химически раздражает слизистую оболочку, особенно перед началом работы. Это сухарики, семечки, орешки, особенно в больших количествах, кислое, перченое, маринованное, крепкий кофе. Это приводит к сухости, першению в горле и дискомфорту.
— Часто в горле пересыхает из-за того, что мы делаем неправильный вдох. Обычно мы дышим через нос, дыхание спокойное, воздух проходит, соприкасаясь со слизистой оболочкой полости носа, при этом он согревается, увлажняется и очищается и уже потом попадает в нижележащие дыхательные пути. Когда мы долго говорим, нередко начинаем дышать через рот, воздух не увлажняется, поэтому слизистая пересыхает.
Также большая голосовая нагрузка приводит к тому, что устают мышцы гортани, это тоже может сопровождаться ощущением дискомфорта в горле. Поэтому если нет никаких заболеваний носа, глотки и гортани, иногда достаточно делать перерывы, не говорить часами. После 20-30 минут выступления делать короткие перерывы полминуты, минута, попить что-то теплое, не раздражающее: некрепкий чай, теплая минеральная вода без газа.
Иногда можно применять растительные таблетированные препараты без резкого вкуса, запаха. Также для увлажнения слизистой можно использовать специальные спреи с морской водой или физиологическим раствором. Во время лечения иногда назначаются ингаляции с физиологическим раствором или минеральной водой.
— Самое важное, если нет каких-то серьезных проблем со здоровьем, соблюдение голосового режима. Не стоит работать во время болезни, не надо кричать, длительно шептать, разговаривать в шумной обстановке. Очень важна правильная постановка голоса, техника речи, дыхания. На голос влияет очень много факторов, это и стрессовые ситуации, когда вы взволнованы, переживаете, это переутомление, если вы не высыпаетесь, давно не отдыхали, и это некоторые заболевания дыхательных путей, лор-органов (носа, глотки), состояние легких, желудочно-кишечного тракта, эндокринные нарушения (например, щитовидной железы).
У женщин это гинекологические заболевания. Это все нужно отследить, и если таких проблем нет, то это, скорее всего, нарушение техники речи или нарушение голосового режима.
— Да, если вы разговариваете часами, то голосовой аппарат может уставать. У всех есть индивидуальные особенности. Кто-то может от природы говорить долго и не уставать, кому-то достаточно часа голосовой нагрузки, чтобы почувствовать утомляемость, это нормальный процесс.
Если ваш голос устаёт через 15, 20, 30 минут обычного спокойного общения, конечно, это повод обследоваться, сходить к лор-врачу, фониатру, и посмотреть, все ли в порядке. Если нет органических заболеваний (например, воспалительных), тогда мы, возможно, имеем дело с нарушением гигиены голоса. Но уставать при длительной нагрузке голос имеет право — если давать большие физические нагрузки, организм будет уставать, то же самое с голосовым аппаратом.
— Существуют определенные особенности детского голоса, подросткового периода и периода пожилого возраста. В подростковом возрасте голос меняется и это процесс называется мутацией. Меняется механизм фонации, интенсивно растет гортань, особенно у мальчиков.
Если мы говорим о взрослых людях, то после 18 лет голос уже сильно не меняется. Голос можно улучшить за счет специальных занятий, но кардинально он уже не изменится. После 45-50 лет начинаются гормональные изменения, несколько более выраженные у женщин: немного снижается тонус мышц гортани, голос быстрее устаёт, появляется склонность к сухости слизистой, голос требует большего к себе внимания, более строгого голосового режима.
— Нарушение голоса, при котором изменяется его высота, сила и тембр, называется дисфонией. Наиболее частые причины нарушения голоса — это либо функциональные дисфонии, либо простудные заболевания.
О функциональных изменениях можно говорить в том случае, когда нет органических изменений гортани, например воспалительных, но голос меняется из-за нарушения тонуса мышц гортани. Тонус меняется по многим причинам, о которых мы уже говорили, но как пример — после длительной голосовой нагрузки, или вы уже переболели простудным заболеванием, но мышечный тонус гортани еще не успел восстановиться.
Вторая наиболее частая причина, это простудные заболевания. За счет воспаления слизистой оболочки появляется осиплость.
Помимо простудных заболеваний, у людей голосовых профессий часто встречается такое заболевание, как узелки голосовых складок. Они представляют собой локальный отек голосовых складок, появляющийся после излишней голосовой нагрузки или голосовой нагрузки во время простудного заболевания. Сначала это может проявляться осиплостью после голосовой нагрузки, позже осиплость станет стойкой.
Вообще причин нарушения голоса много, это также могут быть новообразования, полипы, кисты голосовых складок и другие заболевания.
— Конечно, если вы произнесете несколько фраз шёпотом, то ничего страшного с вами не случится. Но длительно шептать, пытаться за счет шепота пощадить гортань на фоне простуды или переутомления вредно. При шёпоте голосовые складки плотно не смыкаются, перенапрягаются другие мышцы гортани, которые в норме не должны участвовать в звукоизвлечении. Этот неправильный механизм извлечения голоса может закрепиться и сохраниться уже после выздоровления. Тогда мы наблюдаем ситуацию, когда пациент уже вылечился от острого ларингита, но продолжает шептать, либо звонкость голоса не восстанавливается. Дальше уже требуется помощь педагога-фонопеда, чтобы восстановить механизм правильного голосообразования.
Поэтому шепот — это не способ пощадить голос. Если голос устал, лучше помолчать или разговаривать спокойно, но не шептать.
— Если целью является добиться хриплого голоса, а не здорового, то, конечно, курите. Если же цель сохранить гортань и голос здоровыми, то курение строго противопоказано.
Почему? Рано или поздно у курильщика развивается хронический ларингит — стойкое воспаление слизистой оболочки гортани. Как минимум расширяются сосуды, появляется больше слизи, она более вязкая, и это приводит к тому, что голос быстрее устаёт, звучит тускло, появляется охриплость. Поэтому курение положительно влиять на голос не может.
Конечно, есть актёры и вокалисты, которые курят и работают, но в дальнейшем они гораздо чаще будут сталкиваться с проблемами голоса, чем человек не курящий. Если человек курил даже полгода-год, мы уже видим изменения слизистой. А когда именно возникнут необратимые изменения, в том числе с риском развития онкологических заболеваний, сказать сложно — у кого-то раньше, у кого-то позже. При этом даже, если человек прекращает курить, изменения слизистой сократятся, но не полностью, всегда будет повышенный риск развития проблем.
Что касается алкоголя. Алкоголь влияет на голос несколькими способами: первое это просто раздражение слизистой. Раздражается слизистая глотки, задних отделов гортани, появляется сухость, першение. Второе — расширяются сосуды, в том числе и на голосовых складках, что чревато опять же воспалительными изменениями, иногда кровоизлиянием в голосовую складку.
Иногда при осиплости рекомендуют вечером употребить алкоголь или добавить в чай небольшое количество алкоголя — это может привести к некоторому улучшению за счет временной стимуляции кровообращения. Но если вам предстоит голосовая нагрузка, то это, конечно, нежелательно.
Почему вы ненавидите свой голос и как это исправить?
Ты ненавидишь свой голос? Ты не один!
Фактически, только 10% из нас признают и любят свой собственный голос.
Эта статья поможет вам понять и принять свой голос.
- Почему вы не слышите свой истинный голос Почему ваш голос звучит по-иному для других Различие между мужским и женским голосом Общие причины, по которым люди не любят свой голос Как исправить ваши вокальные проблемы за несколько шагов
Многие из вас когда либо записывали свой голос? Смешной вопрос, не так ли? И, тем не менее, это именно то, что требуется для того, чтобы осознать и принять свой голос.
Зачем? Потому что мы никогда не слышим нашего истинного голоса, когда говорим. Мы проживаем жизнь, думая, что звук, который мы слышим, — это звук, который слышат другие. На самом деле это не так.
Ваш голос звучит по-другому для других людей. Иначе, чем слышите его вы.
Давайте рассмотрим, почему это так.
Почему мой голос звучит по-разному в живую и на записи?
Когда вы говорите, вокальные складки в вашем горле вибрируют, что также приводит к вибрации вашей кожи, черепа и полости рта. Мы называем это звуком. Эти вибрации смешиваются со звуковыми волнами, которые распространяются от вашего рта до барабанной перепонки. Никто не слышит этот звук, кроме вас. Ваш звук ограничен в этих резонаторах. Только вы можете услышать этот звук.
Вот почему, когда вы слышите свой голос в записи в первый раз, вы, вероятно, шокированы тем, что слышите. Ваш голос обычно выше, и ваша речь звучит медленнее. Это момент истины – именно так ваш голос звучит для всех остальных.
Вокальные складки и вибрации
Ваши вокальные складки расположены у основания гортани и являются «вибратором» звука. Это плоские треугольные полосы. Пространство между голосовыми связями называется голосовой щелью.
Голос. Вибрации возникают, когда голосовые складки приводятся в движение из-за вытеснения воздуха из легких. Это называется голос. Воздух, с определенным давлением выталкивается из легких, сопрекасаясь с голосовыми связками.
Мужские вокальные связки толще, чем женские вокальные связки. Это одна из причин разницы в звучании голоса у мужчин и женщин.
Чтобы начать работать со своим голосом, вы должны сначала услышать его в записи.
Запишите свой голос с помощью диктофона. Сделайте это повседневной привычкой, чтобы вы привыкли к своему голосу. Запись также помогает выявить проблемы и понять, с чем нужно работать для улучшения своего звучания.
Исправление ваших вокальных проблем в несколько простых шагов
Хорошая новость заключается в том, что вы можете изменить звук своего голоса. Поэксперементируйте. Если вы говорите слишком быстро, вы можете научиться замедлять вашу речь и говорить четко. Независимо от того, как вы сейчас звучите, вы можете научиться звучать лучше.
Качество и звук вашего голоса во многом обусловлены привычкой. И, к счастью, вредные привычки можно исправить, а хорошие внедрить. Это просто практика. Если вы готовы уделить время на изучение правильного звуковедения, вы можете развить свой голос до такого, которым можно было бы гордиться.
Шаг 1. Прослушивание записанного звука.
Первым шагом к изменению вашего голоса является прослушивание записанного звука. Это можно сделать с помощью компьютера. Возьмите микрофон и запишите короткое предложение. Вы также можете записать голос на диктофон.
После записи предложения, три раза подряд воспроизведите его и послушайте. Это будет самая сложная часть упражнения. Не ожидайте, что вам понравится звук вашего голоса. Возьмите лист бумаги, и когда вы слушаете запись во второй раз, перечислите то, что вам не понравилось в вашем голосе. Сделайте это несколько раз. Не спешите.
Помните, это нормально, если вам не нравится то, что вы слышите.
Посмотрите на список вещей, которые вам не нравятся в вашем голосе. Что вы думаете об этом списке?
Самые частые характеристики, которые люди не любят в своем голосе:
- Хриплый Слишком высокий Слишком низкий Гнусавый Быстрый Медленный Дрожащий Пронзительный Резкий, скрипучий Детский
- Скучный Рыхлый Дребезжащий Громкий Тихий Сухой Напряженный Неуверенный Монотонный Визжащий
Шаг 2: Практика. Простые, но эффективные упражнения.
Теперь, когда вы услышали ваш «настоящий» голос, и ваш список претензий завершен, следующий шаг научит вас, как внести изменения.
Помните также, что напряжение является злейшим врагом для спикера, певца и актера. В своей повседневной вокальной тренировке, обязательно отпустите все напряжение шеи, плеч, ног и рук.
Начнем с одного из самых важных факторов для улучшения вашего выступления: напряжение в языке. Язык — это руль для звука. Когда мы пытаемся сдержать эмоции, мы напрягаем наш язык. Мы должны освободить это напряжение.
На данном этапе вы будете практиковать простое, но эффективное упражнение:
- Начните с языка, лежащего ровно в полости рта Высуньте язык вперед (растягивая его), слегка над нижней губой и подышите, как собака. Затем аккуратно верните язык назад, чтобы он отдохнул и почувствовал расслабленное положение. Обучайте свой язык быть расслабленным, проговаривая гласные. Используя слово «мело», очень медленно произносите слово, заметив расслабленное положение языка на первой части слова «ме». Говорите просто «ме» три раза, сохраняя приятное, расслабленное чувство на языке. Язык подтянется, чтобы коснуться твердого неба, чтобы сформировать «л», а затем опуститься, чтобы сформировать «o».
Шаг 3: Что делать, если у вас гнусавый, нозальный голос?
Опущенное мягкое небо (расположенное за твердым небом) вызывывет нозальный звук. Когда вы зеваете, мягкое небо поднимается.
Зевота — это упражнение на растяжку для мягкого неба. Мягкое небо отвечает за обертон в области вокруг носа и околоносовых синусов. Приподнятое мягкое небо помогает вам звучать звонко и ясно.
Это упражнение научит вас поднимать мягкое небо. Все, что вам нужно сделать, это зевать. Но убедитесь, что ваша челюсть не попятилась вперед.
- Зевайте, как вы это делаете обычно. Зевайте, закрывая рот, как будто вы пытаетесь заглушить зевок. Найдите позицию зевоты, зафиксируйте ее. Используя слово «да», повторяйте несколько раз. Контролируйте позицию и звук. Он не должен быть носовым. Научитесь делать это упражнение, используя разные согласные и гласные. Выполняйте упражнения на протяжении нескольких недель до полного исчезновения гнусавого звука.
Вы должны ежедневно практиковать это упражнение. Это поможет вашему мягкому небу привыкнуть к правильному положению.
Поскольку опущенное мягкое небо приводит к носовому звуку, это упражнение поможет уменьшить разговор через нос. Когда мы говорим, контролируем положение мягкого неба. Оно должно быть приподнятым.
Шаг 4: Как изменить высоту, темп, четкость голоса.
Этот раздел научит вас, как регулировать высоту вашего голоса (высокий, средний или низкий). Скажем, вам не нравится ваш голос, потому что он слишком высок, пискляв, похож на детский.
Вот что вы можете попробовать:
Шаг 5: Как сделать голос более устойчивым?
Возьмите предложение, на котором будете практиковаться.
Вам когда нибудь говорили, что у вас противный голос? Хорошо, если нет. А если все-таки кто-то осмелился на такое невежество, то вам не стоит это принимать. Даже Энрико Карузо и Элвис Пресли получали такого рода замечания в свой адрес. Но это не сломало их.
Мир был бы лишен огромного таланта, если бы эти два вокалиста слушали то, что другие говорили о их голосах.
Не каждый будет одобрять ваше пение, ваш голос. И что? Пойте, так, или иначе. Пение — это все о вас и о том, как вы решили передать конкретную мелодию и песню.
А как насчет того, что многие исполнители построили свою карьеру на «странном» голосе и тембре. Например, вокалистка Die Antwoord.
Поверьте в свой голос и полюбите его.
Жизнь — это песня, которую нужно спеть.
Одна из самых больших ошибок, которые мы делаем, это сравнение нашего голоса с другими исполнителями. Прекратите это делать. Вместо этого найдите свой собственный звук. Как только вы это сделаете, создайте и улучшите его.
Ваш голос — инструмент, и, как и любой другой инструмент, о нем нужно позаботиться. Недостаточно сказать: «Когда я становлюсь эмоциональным, мое горло стягивается, и мой голос становится скрипучим».
Что бы ни случилось с вашим голосом, когда вы становитесь эмоциональным, это привычка. Вы должны взять на себя ответственность за состояние своего инструмента. Помните, что большинство проблем исходит от напряжения в горле, челюсти и языке, а также ограниченного дыхания.
Я рекомендую записывать ваш голос последовательно, каждый раз, когда тренируетесь, чтобы проследить изменения. Вы скоро привыкнете к своему истинному вокальному звуку и примете его как часть замечательного человека, которым вы являетесь.