что делать если ты не фотогеничен девушка
Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото
Нефотогеничных людей не бывает
Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:
1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;
2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;
3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.
Почему человеку может не нравиться своё изображение на фото
Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей.
Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.
Луч света
В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами, в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.
Шире круг
Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву.
Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно поэтому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.
Кто виноват?
На вкус и цвет
Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов.
Родом из детства
Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.
Попробуй догадайся
Нет предела совершенству
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
5 проверенных советов, как стать более фотогеничной
В настоящее время фотосъемка стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Каждый день и каждую минуту миллионы людей делают фотографии, чтобы запечатлеть текущий момент или обменяться информацией. Куда бы мы ни посмотрели, фото и видео везде. Люди добавляют их в социальные сети, делают фото коллажи и альбомов для того, чтобы выразить себя и превратить свои самые лучшие воспоминания в красочные или черно-белые фотографии. Но, к сожалению, немногие из нас могут в полной мере насладиться процессом создания фотографий.
Всех людей можно разделить на две группы: те, кто обладает естественной фотогеничностью, и те, кто предпочитает фотографироваться как можно реже. Я раньше принадлежала ко второй группе и по-настоящему страдала от недостатка фотогеничности. Как и многие другие замечательные женщины, я хотела хорошо (и даже великолепно) выглядеть на своих фото. Как сильный и волевой человек, я хотела, чтобы эта моя заветная мечта в любом случае исполнилась. Большое количество статей, которые я читала в Интернете, и общение с мудрыми и позитивными людьми дали мне понять, что основные проблемы, которые убивали мое желание фотографироваться – это отсутствие доверия, внутренние противоречия и армия деструктивных стереотипов. Я надеюсь, что мои личные жизненные переживания и рабочие проверенные советы смогут изменить и ваше отношение к фотосъемке и помогут вам создать чудесный альбом невероятно классных фотографий.
1. Скажите перфекционизму «До свидания!»
Поэтому теперь я хочу, чтобы вы перестали быть рабом своего эго. Цените свое обаяние и уважайте себя таким, какой вы есть. Влюбитесь в свою откровенную и искреннюю улыбку раз и навсегда и перестаньте страдать от бессмысленного желания стать совершенным.
2. Найдите свои лучшие ракурсы
Если вы действительно хотите сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки, вы должны начать тренироваться перед зеркалом. Не бойтесь выглядеть сумасшедшим и любопытной обезьяной – гримасничайте, изменяйте выражение лица и играйте с эмоциями. Эти упражнения помогут вам найти правильный ракурс и понять, каким именно образом вы будете лучше получаться на фотографиях.
3. Расслабьтесь и возьмите под контроль свои эмоции
Честно говоря, я никогда не была публичным человеком и не хотела быть в центре внимания. Но я решил найти решение этой проблемы, потому что не хотела казаться слишком расстроенной и подавленной на каждой своей фотографии. Два месяца самоанализа и чтения развивающей психологической литературы помогли мне изменить мое мышление и научили меня расслабленно и свободно чувствовать себя перед камерой. Ключ к желаемому результату – сохранять свои эмоции под контролем. Независимо от того, насколько сильно вы будете хотеть хорошо выглядеть и на фото и как много тренироваться перед зеркалом, вы никогда не будете выглядеть на снимках прекрасно и уверенно, если внутри вас будут бушевать бури тревожных эмоций.
4. Следите за чистотой и здоровьем своей кожи
5. Найдите опытного фотографа
К сожалению, я не профессиональный фотограф, но я тоже хочу, чтобы вы верили, что вы уникальны и фотогеничны. Я считаю, что все люди должны преодолеть все свои внутренние барьеры и стать теми, кем они хотят стать. Главное в этом нелегком деле – это несмотря ни на что непрестанно бороться с внутренними демонами и не бояться улучшать себя.
А вы считаете себя фотогеничным? Поделитесь своей точкой зрения и полезными советами с нами в комментариях к статье.
7 секретов, как хорошо получаться на снимках, даже если нет природной фотогеничности
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Займитесь чем-то
2. Найдите свой выгодный ракурс
Угадайте, что делает обычных моделей профессионалами? Они знают свои удачные ракурсы. Очень редко бывает такое, что человек удачно получается и в профиль, и в анфас, имеет одинаково «выигрышную» как левую, так и правую сторону лица. Так что попросите подругу пофотографировать вас с разных ракурсов и потом определите, на каком снимке вы нравитесь себе больше всего. Кстати, ранее популярное правило «выше подбородок» уже не актуально и работает достаточно редко. Напротив, на итоговой фотографии у вас получится очень массивная нижняя челюсть, которая испортит всю картинку.
3. Показывайте эмоции
Смейтесь, плачьте, возмущайтесь, флиртуйте, показывайте язык: смотря на это фото через несколько лет, вы должны понимать, какие именно эмоции испытывали в тот момент, что вами двигало, о чем вы думали. На снимках мы хотим передать определенные чувства, ощущения, а не то, что какая-то девушка такого-то числа в красивом платье стояла на улице. Так что не бойтесь быть эмоциональными и забудьте про Strong face.
4. Выбирайте удачный фон
Здесь нужно помнить о грамотном сочетании цветов. Если на вас яркое платье или костюм, выберете нейтральный фон, чтобы уравновесить композицию. И наоборот: надевая одежду пастельных тонов, ищите яркий общий план, который смог бы отлично сработать в кадре. Также старайтесь фотографироваться в максимально безлюдных местах, чтобы мимо проходящие парни и девушки не попадали в объектив камеры.
5. Измените образ
Вас все знают, как умную, серьезную, уравновешенную девушку и обычно на фото ты получаешься именно такая? Разрушьте стереотипы и позаигрывайте с камерой: улыбнитесь, подмигните, отправьте воздушный поцелуй. Старайтесь быть на снимках максимально разнообразными как в позировании, так и в эмоциях. Помните, что нестандартный кадр всегда привлекает внимание и смотрится более выигрышно, чем классическая статичная поза. Кстати, если вы целенаправленно собираетесь на фотосессию, то поэкспериментируйте с прической и макияжем. Камера обычно «съедает» половину помады и теней, поэтому нужно краситься максимально ярко. Вы удивитесь, как часто мейкап, с которым вы бы никогда не вышли за пределы квартиры, замечательно смотрится на снимках.
6. Правильно выбирайте одежду
Бытует мнение, что чем наряднее одежда на фотосессии, тем лучше. На самом деле, вычурные наряды, наравне со строгими деловыми костюмами, очень сильно старят. Поэтому между вечерним платьем и легким сарафаном в горошек выбирайте второй. Так у вас становится гораздо больше шансов удачно получиться на фотографии. Также старайтесь не выбирать слишком пестрые вещи, перегруженные деталями: полоски, яркие принты, цветочные орнаменты будут «перетягивать одеяло на себя». Еще один момент: плечи и шея по возможности должны быть открытыми, поэтому заранее откажитесь от водолазок и другой одежды под горло. Жакеты, рубашки и пиджаки с пуговицами в два ряда не сослужат хорошую службу: они прибавят вам несколько килограммов и на фото вы будете смотреться гораздо толще, чем в жизни.
Что касается обуви, то действительно беспроигрышным вариантом станут каблуки. Они визуально сделают ноги длиннее, а фигуру стройнее. Также обувь на шпильке идеально сочетается практически с любым образом (только если вы не затеяли фотосессию в спортивном стиле).
7. Выпрямите спину
Как часто мы слышим фразу: «На этом фото ты была бы такой красивой, если бы выпрямила спину». Да-да, на снимках большинство людей сутулятся и даже не замечают этого. Поэтому, встав перед объективом камеры, разверните плечи, отклонитесь немного назад и подарите фотографу очаровательную улыбку. А если вы хотите на фотографии выглядеть стройнее, то скрестите ноги и встаньте на носочки. Таким образом, вы сможете визуально скинуть несколько килограммов.
А если вы планируете сделать на фотосессию макияж с красивыми стрелками, то почитайте статью Идеальные стрелки: 5 правил, которые помогут сделать макияж, как у Софи Лорен и Мерлин Монро
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как стать фотогеничным. Советы от фотографа и психоаналитика
Все знают, что такое фотогеничность, но мало кто догадывается, от чего она зависит. Природные данные? Качество фотографии? Мастерство модели или фотографа? Высокая самооценка? На самом деле каждый из нас может быть фотогеничным – надо только немного постараться.
«По-моему, на обложках журналов я очень некрасивая, – признавалась в интервью Psychologies актриса Шарлотта Генсбур. – Я не считаю себя фотогеничной, предпочитаю видеть себя в движении, в кино или на видео». Даже звезды, привыкшие к профессиональным съемкам и уловкам (от макияжа до ретуши), «улучшающим» изображение, не всегда нравятся себе на глянцевой бумаге. «Я не очень фотогеничен» – эту фразу фотографы слышат от знаменитостей в начале почти каждой фотосессии. В блогах и на интернет-форумах тоже не перестают обсуждать фотогеничность и способы, как «хорошо получиться на фото». Эта тема может показаться пустой и банальной, но в гипернарциссическом обществе, где человек существует только через свой облик, свое изображение, она имеет решающее значение. «Мы живем во времена соцсетей, а в них роль изображения возрастает, потому что существует только то, что видимо», – поясняет психиатр и психоаналитик Ваннина Мишели-Рехтман (Vannina Micheli-Rechtman).
Безжалостный взгляд
Каждый из нас испытывал это странное чувство при взгляде на собственное застывшее изображение – как будто слышишь свой голос в автоответчике. Многие стараются объяснить свое разочарование и дискомфорт нехваткой фотогеничности. Нефотогеничность не так болезненна, как физические недостатки, она мягче, чем неуклюжесть, – небольшой дефект, который оправдывает наше нежелание увидеть свой истинный портрет. Правда, которую открывает нам наше застывшее лицо на фотографии, застает врасплох, потому что она показывает неподвижное, неправильное, «чужое» лицо. «Наше внутреннее представление о себе, как правило, моложе лица на фотографии, – говорит психоаналитик Альберто Эйгер (Alberto Eiguer), автор книги «Нарциссическая перверсия и ее сообщник». – Вот почему изображение кажется чужим и вызывает недоумение».
Мы смотрим на себя без снисхождения, пристрастно изучаем каждую черточку, преследуем малейший недостаток, подвергаем злой критике малейшую неловкость, и наш суровый приговор обжалованию не подлежит. Те, кто каменеет перед объективом или избегает его, на самом деле боятся взгляда окружающих. Может, потому что в детстве на них недостаточно смотрели и их мало любили, а может быть, потому, что они предполагают у других такое же отсутствие снисхождения и ту же строгость, с какой они оценивают себя самого.
Позволить себе расслабиться
Освещение, угол зрения, поза – взгляд и мастерство профессионала способны проявить на пленке нашу индивидуальность. Некоторые фотографы известны тем, что им удается открывать неизвестные дотоле аспекты личности человека – почти как психоаналитикам. Но для того, чтобы чудо произошло, необходим баланс между самоощущением, самоуважением модели и уважением к другим, в данном случае к фотографу.
Для профессионального фотографа Уильяма Муро (William Moureaux) все люди без исключения фотогеничны. «Конечно, одни лица фотографировать легче, другие сложнее, но наша работа и состоит в том, чтобы увидеть и обыграть особенности каждого, – говорит он. – Я помню, как однажды попросил свою подругу, панически боявшуюся объектива камеры, прийти ко мне на фотосессию. Сначала мы долго болтали, она рассказала, что ей не нравится в себе: нос, лишние килограммы, складки под подбородком. В начале съемки она была напряженной, нервной, делала все, чтобы испортить фотографию. Понадобился целый час, чтобы она наконец расслабилась. Для хорошего портрета время – определяющий фактор. Когда я показал ей получившиеся фотографии на большом экране, она заплакала – потому что впервые увидела себя красивой. Она никогда не думала, что может быть такой».
Все ли мы фотогеничны? «Ответ – безусловно да, но только если вы согласны довериться фотографу, – уверен Пьер-Антони Аллар (Pierre-Anthony Allard). – Если вы расслабитесь и позволите фотографу направлять вас, он сможет запечатлеть вашу красоту, тот едва уловимый момент, когда ваш внутренний свет встречается со светом внешним, когда что-то непредсказуемое и волнующее просвечивает сквозь кожу, читается во взгляде».
Краткий курс фотогеничности от Пьера-Антони Аллара, фотографа:
1. Посмотрите на себя в зеркало, изучите свое лицо, его выражения, разговаривая при этом сами с собой, как если бы вы играли роль себя самого. Играйте перед объективом – благодаря этой игре актрисы часто получаются на фотографиях лучше, чем модели.
2. Найдите свой лучший ракурс в три четверти.
3. Упражнение, чтобы расслабить мышцы рта перед съемкой: пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение.
4. Забудьте о длинном списке своих недостатков: если во время съемки мы стараемся их скрыть, результат получается неестественным. Наоборот – смотрите на них как на уникальные преимущества.
5. Не бойтесь дать волю своим эмоциям – пленка их очень любит.
6. Распахните взгляд – в этом главный секрет фотогеничности. Фотография нема, и тот, кто на ней изображен, может выразить свое желание только во взгляде. Взгляд должен быть устремлен в глаза фотографу, то есть – в камеру.
7. Доверьтесь фотографу, не избегайте объектива даже мысленно, иначе съемка будет похожа на охоту.
. и от Ваннины Мишели-Рехтман, психоаналитика:
1. Определите для себя, в чем коренится ваше недовольство собой (представление о себе, самооценка, красота)?
2. Посмотрите на себя в зеркало и ответьте на вопрос: что я вижу? что меня беспокоит? почему?
3. Примиритесь с мыслью, что существует разрыв между тем, что мы видим, и тем, что мы показываем, и эта разница одинакова для всех.
4. Не забывайте напоминать себе, что другие люди не видят в нас то же, что видим мы сами, и уж точно не замечают мелких деталей внешности, которые нас так расстраивают.
5. Приучайте себя спокойно встречать взгляды других людей – это позволит расслабиться и не напрягать лицо.
ФОТОГЕНИЧНОСТЬ. Я не фотогеничный человек (девушка или парень), плохо выгляжу, не получаюсь на фото — что делать?
Многие люди на фото получаются ужасно — некрасивыми, страшными, просто ужас. Попроси почти у любой девушки посмотреть на её фото в паспорте — и у редкой мускул на лице не дрогнет, ведь там — ой-ой-ой что запечатлено.
Я как практикующий психолог заинтересовалась этим вопросом: почему одни люди на фото всегда получаются красиво, фотогенично, а другие — чаще всего выглядят на фотографиях не очень
. Сама я тоже особой фотогеничностью не отличаюсь, поэтому это мини-исследованием было произведено в личных целях. Делюсь с Вами — может, Вам мой опыт будет тоже полезен.
В общем, выводы такие — действительно существует определенная категория фотогеничных людей, фото с которыми получаются практически везде и всегда. Их можно смело назвать «фотогениями».
Они обладают особым типом лица — ярко-выраженные скулы, подбородок, которые как бы не сливаются с окружающей местностью, а создают на картинке довольно привлекательный образ. Например, люди с круглой формой лица, как у меня, на фото получаются хорошо редко.
А вот большинство фото-моделей имеют довольно развитые скулы и либо квадратная, либо овальная форма лица. Посмотрите и сравните.
Когда-то я заказывала профессиональную фото-съемку. Так девушка фотограф в ответ на мои претензии, мол, фото не очень, симметрично и логично вроде бы ответила, что я сама не очень — внешность обычная, средняя, ничем не выдающаяся…
Я, честно говоря, тихонько обалдела от такого ответа — ведь, может и не писанная красавица, но мужчинам умею нравиться и часто выгляжу очень даже хорошо! Но, видимо, фотограф сама по себе была не очень — и её фотостудия уже давно закрылась. Наверное, из-за её высокого профессионализма и низкого мнения о клиентах.
Но внешность — не самый главный фактор при создании красивой фотографии.
Я открыла для себя вот что — личность фотографа имеет не меньшее, если не самое большое значение!
Ведь даже нефотогеничные парни и девушки на некоторых фото получаются очень даже хорошо! Почему так? На одних фото они красиво выглядят, а на других — полными уродами?
Да потому что фотография передает не только внешность фотографируемого субъекта, но и отношение к нему фотографирующего лица!
Тогда я решила проверить эту свою мысль на муже, которого, действительно чаще всего надо просить, чтобы он меня или ребенка сфотографировал, и он это делал чаще всего с неохотой, из-под палки, как говорится.
В общем, я на него наехала и обвинила в том, что я на фотографиях потому так плохо получаюсь, не потому, что я некрасивая (я нормальная по внешности! а иногда очень даже красивая), а потому что он снимает меня без охоты и без желания, лишь бы я отвязалась.
Он слабо защищался, но, в общем, решили сменить его стиль поведения — чтобы он улыбался мне во время фотосъемки и мотивировал раскрепоститься тоже, давал обратную связь — как я выгляжу, что и где надо поправить, чтобы мое изображение на снимке получилось более гармоничным.
Он даже начала танцевать, чтобы меня улыбнуть, придумывать разные приколы, чтобы я улыбалась, когда он меня снимал…
Результаты превзошли все мои ожидания — если обычно раньше из 10 фото я браковала практичеки все, максимум, на 1 можно было смотреть хоть и без умиления, но и без слез…
То после того, как мой фотограф начал быть активно заинтересованным в результате на выходе, начал деятельно принимать участие в том, чтобы сформировать хорошее настроение у «модели», сам начал во время съемки улыбаться и прикалываться, то из 10 фото получилось 5 штук!
Вот на этом фото я фотогенична — т.е. нравлюсь самой себе. Другие фото на этой волне тоже получились классными, но не пригодными к публикации (одна деталь одежды съехала в сторону, так что…)
Как называется — почувствуй разницу.
Действительно, если человек — будь то профессиональный фотограф или твой парень — делает снимок без любви, без вкладывания в него крупицы своей души, то и на выходе получаем никакой результат.
Если же в качестве фото заинтересован и позирующий человек, и тот, кто снимает, то и результат порадует обязательно.
Важно, чтобы фотограф был заинтересован в человеке, которого он фотографирует. Чтобы он в принципе любил людей и жизнь — тогда ему будет легче заметить красоту этого конкретного человека, уловить его тонкие особенности и запечатлеть их, передать с помощью фото.
Так что не все от фотогеничности человека зависит — думаю, большой процент успеха, половина, а может и более, зависят от отношения фотографа к модели.
Так что если хотите хорошо получаться на фото — тщательно выбирайте фотографа, либо заинтересовывайте его в результате, объясняйте, чего от него ждете — участия в процессе, улыбок, позитивного настроения, чтобы давал хорошую связь, советовал, как лучше встать, поправить прическу, одежду, какой фон выбрать…