что делать если твой младший брат дебил
«Этот дебил — твой брат?» Откровения молодого парня, который все детство провел с аутистом. Как жить с таким человеком и почему он его возненавидел?
Мой брат — аутист, он младше меня на четыре года. Живем мы с мамой — отец ушел, когда Диме исполнилось три. Родители, как принято говорить, не сошлись характерами, но на самом деле я думаю, папа не выдержал того, что впоследствии пытался выдержать я. Кстати, он не общается не только с Димой, но и со мной, хотя я не понимаю, при чем тут я. Знаю, что у отца есть новая семья и другие дети, но не считаю, что это оправдывает его нежелание интересоваться жизнью хотя бы одного из своих сыновей.
Дима родился физически нормальным, доношенным, но говорить и ходить, со слов мамы, стал поздно. Я помню, как он по сто раз бессмысленно повторял фразы, какие услышал от взрослых: меня это раздражало, мне хотелось сказать: «Да хватит уже!» Но я чувствовал, что для мамы мой брат на первом месте — она переживала, что он задерживается в развитии, не умеет общаться со взрослыми и с другими детьми. Я любил маму, добивался ее внимания, тогда как Дима не проявлял к ней никаких чувств.
С ним было невозможно поиграть — он постоянно сидел один, складывал кубики, выстраивал в ряд машинки, всегда сосредоточенно и молча. Если я пытался тронуть машинку, он поднимал такой крик, что дрожали стены, буквально впадал в истерику. Я надеялся, что его отдадут в детский сад; мама так и сделала, но, к сожалению, из этого ничего не вышло. Дима или кричал и бросался на детей, или забивался в угол, и его было невозможно оттуда вытащить. То же было и на детских днях рождениях и праздниках, куда его очень скоро перестали приглашать.
В результате мама забрала его из сада и наняла специального человека. Каждый день Дима занимался с женщиной — опытным педагогом. В то время я еще не знал, какой диагноз ставили брату, но слышал, как Наталья Михайловна сказала маме, что случай не такой уж тяжелый, главное — правильно общаться с Димой. Она научила моего брата читать и писать и, как это смешно ни звучит, здороваться и прощаться, потому как он не обращал на тех людей, которые приходили в наш дом, ни малейшего внимания. Правда, как считал я, толку от этих «здравствуйте» и «до свидания» не было никакого, потому что те, кому Дима это говорил, все равно оставались для него пустым местом.
Мама, вдохновленная тем, что Дима стал проявлять успехи, попыталась устроить свою личную жизнь, и однажды к нам в дом пришел дядя Витя. Возможно, мама побоялась говорить ему об особенностях младшего сына, понадеявшись, что все пройдет гладко, потому гость несказанно удивился, когда во время чаепития Дима устроил скандал из-за пустяка. В кухонном шкафу стояли одинаковые небольшие белые чашки без какого-либо рисунка, из которых мы обычно пили чай. Когда мама стала их вынимать, дядя Витя неожиданно сказал: «А мне можно бокальчик побольше?» и, не дожидаясь ответа, достал с верхней полки темно-синий бокал с крупными оранжевыми цветами.
То, что произошло потом, шокировало не только его. Дима выхватил у гостя бокал и швырнул его об стену (хорошо, хоть не запустил дяде Вите в голову!) и заорал как сумасшедший. Испуганно пробормотав извинения, мама схватила его, вопяшего и извивающегося, в охапку и поволокла в комнату — успокаивать. Мы с дядей Витей остались вдвоем, и он спросил: «Что это с твоим братом?» Я объяснил, как мог, что у него диагноз, он болен. Хотя гость мне не слишком понравился, мне захотелось поделиться с ним, и я сказал, что Дима не терпит, когда у кого-то чашка другого цвета, чем у остальных, что нельзя переставлять его игрушки и так далее.
«Знаешь, как называется такой диагноз? — сказал дядя Витя. — Крайняя степень избалованности и эгоизма. Надрать бы ему пару раз как следует задницу, вся дурь бы из головы вылетела. Жалко мне тебя, парень, намучаешься ты с таким братцем. Это похуже, чем инвалид, у которого нет рук или ног». Я больше никогда не видел этого человека, но он как в воду глядел. Что касается методов воспитания Димы, то в чем-то я был согласен с дядей Витей. Когда брат оставался со мной, я переставлял в ванной зубные щетки из одного стакана в другой, как бы невзначай разрушал башни, которые он много дней сооружал из конструктора. Его истерики вызывали во мне злорадство до тех пор, пока он чуть не разбил мне голову гантелей. Разумеется, брата не наказали, виноватым остался я.
И мама, и Наталья Михайловна всегда внушали мне, что у Димы свой мир, что он в нем живет. Мне волей-неволей приходилось принимать правила этого мира, что меня совершенно не устраивало. И мне начинало казаться, что гораздо выгоднее быть не вполне ненормальным, тогда все станут соглашаться с тобой, плясать под твою дудку, делать все так, как ты хочешь. Мой бунт проявлялся в том, что я разбрасывал свою одежду, произносил слова, которые выводили Диму из себя: представьте, был такой особый набор совершенно безобидных слов. Также я много времени проводил на улице, отчего страдала моя учеба. Но я же не мог пригласить друзей в дом, где ничего нельзя было трогать или, не дай бог, переставлять местами!
Его водили по врачам, он посещал какие-то коррекционные занятия, его умственные способности заметно улучшились, но вот в остальном толку не было никакого. По совету какого-то специалиста Диме купили хомячков и волнистых попугаев, чтобы он заинтересовался живыми существами. Собаку взять мама не рискнула, хотя вот я хотел именно собаку. Брат долго, молча и словно сквозь стекло смотрел на животных и птиц, а потом вернулся к своим обычным занятиям, а питомцы перешли на мое попечение.
Благодаря усилиям мамы и Натальи Михайловны Дима пошел в обычную школу, к несчастью, в ту, где учился и я. Мне было велено за ним присматривать. Мама хотела присутствовать на уроках, но учительница резко пресекла такое желание. Знаю, что Дима сидел на задней парте, на переменах ни с кем не общался. Я был уверен, что он будет абсолютным двоечником, но ошибся. Хотя у доски с него нельзя было вытянуть ни слова, он великолепно, лучше всех в классе, выполнял письменные задания, был самым незабывчивым и аккуратным (с первого дня сам собирал портфель, и надо было видеть, как методично он это делает), запоминал все с первого раза, а по математике, как сказала учительница, далеко обогнал весь класс.
В другой раз его кто-то передразнил, и тогда он выбежал в школьную раздевалку, посрывал с вешалок все куртки и пальто и побросал на пол, а потом выбежал на улицу в одном костюме, хотя была зима. Маму вызывали в школу, она плакала, но что она могла сделать? Перевести Диму в другое учебное заведение? Но этого не хотела и администрация: если его не трогали, он вел себя тише воды, ниже травы, соблюдал дисциплину — ну, как же, это же порядок! Брат отлично учился (кроме рисования и физкультуры), проводил исследования по различным предметам, выигрывал олимпиады, вдобавок проявил большие способности в занятиях шахматами. А этому не могли нарадоваться и школа, и мама.
Мне же становилось все хуже. С одной стороны, любой недалекий ученик мог подойти ко мне и спросить: «Этот дебил — твой брат?» То есть я стыдился Димы. С другой стороны, я вроде как находился в его тени: учился посредственно, никаких особых способностей не проявлял. В тетрадях моих была грязь, тогда как Дима, если он случайно допустил помарку, не ленился переписать всю работу. На установление абсолютного порядка в классе (в отличие от нашей квартиры) ему было в общем наплевать, лишь бы порядок был на его парте, а поскольку он по-прежнему сидел один и приставать к ему боялись, никто не трогал его вещи.
Все, о чем я мечтаю, это получить возможность жить одному или снимать квартиру пополам с каким-нибудь товарищем. Ведь в семье я и так один. Если в голову любого другого человека еще как-то можно залезть и понять, о чем он думает, то с моим братом этот номер никогда не пройдет. Мама, всю жизнь уделявшая внимание только Диме, не способна понять, что ему никогда не было дела ни до нее, ни до меня. Да, мне покупались необходимые вещи и все такое, но что касается разговоров по душам, то от мамы я слышал только то, что у меня особенный брат, я обязан это понимать. Между тем он-то жил только для себя, совершенно не считаясь с окружающими.
Маму я не виню — она положила на воспитание Димы свою молодость и личную жизнь. А я не сумел стать для нее в этом ни поддержкой, ни опорой. Что касается брата, он многого меня лишил, и этого я никогда не могу забыть. Я бы, конечно, его простил, если бы он обладал способностью сочувствовать, быть благодарным. И вообще иногда мне кажется, что у него просто нет души или, в лучшем случае, она есть, но скрыта так глубоко, что до нее просто невозможно достучаться.
Как жить с парнем-дебилом, которого любишь: советы и рекомендации. Что делать, если парень дебил?
Дебилом в медицине называют человека, страдающего умственной отсталостью. Болезнь может иметь врожденный или приобретенный характер. Возникновению дебильности способствует множество факторов, влияние некоторых можно исключить еще до рождения ребенка. При правильном лечении умственная отсталость не прогрессирует, человек приобретает простые навыки, помогающие ему обслуживать себя.
Причины зарождения дебилизма
Поскольку это расстройство может быть как врожденным, так и полученным, то и факторы его появления разделяются на две категории.
Скопируйте его ужасные манеры поведения
Как бы это тошно ни звучало, но даже дебил 80 уровня не потерпит от своей девушки такого поведения, которое он демонстрирует сам. Попробуйте делать то же самое, что и ваш парень, а если нужно, то даже приукрасьте некоторые моменты. Не бойтесь продемонстрировать отрыжку за столом или сбросить из окна шарик, наполненный водой. Каждый парень старается найти миленькую и женственную девушку, а не тролля, который будет ковыряться в носу и вытирать эти выделения о спинку кровати.
Если парень заметил изменения в вашем поведении, то не бойтесь поставить ему ультиматум о том, что вы будете себя вести таким образом до тех пор, пока именно так ведет себя он. Используйте фразу «Теперь ты понял, как это выглядит со стороны?» Если в вашем возлюбленном есть хоть немного адекватности, то он перестанет себя вести как ненормальный и начнет меняться в лучшую сторону.
Стадии
Так, что делать, если брат дебил? В первую очередь нужно обратиться к логопеду и специалисту по психологии, которые при помощи уроков на базе специализированных задач, характеризующих степень познаний и логики, а, кроме того, уровень общественной приспособленности и привязанность к родным людям, определят степень его дебильности.
В зависимости от уровня недоразвития умственных и психологических возможностей дебильность систематизируют так:
Намекните ему на важность саморазвития
«Полюбила я дебила и не могу жить без него. Что же делать?» – в современном мире подобным вопросом задаются очень многие девушки. Оно и неудивительно. О том, что представительниц прекрасного пола на планете куда больше, чем мужчин, известно практически каждому. Поэтому барышни начинают «разгребать» нормальных парней еще в подростковом возрасте. Однако есть и такие девушки, которые долго выбирают себе ухажера, после чего становятся вынуждены жить с далеко не с самыми нормальными парнями. Ну или же девушка просто влюбляется в парня, у которого «не все дома», и ничего не может с этим поделать. Какой совет можно дать такой красавице?
Постарайтесь намекнуть своему возлюбленному на то, что в современном мире очень важно постоянно саморазвиваться. Если парень все время просиживает за компьютером или пьет пиво с друзьями, то он не имеет морального права называться мужчиной. Однако говорить подобные вещи в лоб своему мужчине не следует. Пусть представитель сильного пола и является главой семьи, однако вы можете манипулировать им так, как вам хочется. Просто скажите, что хотите начать читать больше книг и были бы рады, если бы ваш парень к вам присоединился. Или купите для него какой-нибудь интересный сувенир, который пробудит в нем желание к саморазвитию.
Показатели и симптомы
Имеется несколько показателей и черт, по которым формируется единая оценка индивидуума при наличии вышеуказанного заболевания у зрелого человека:
Наличие этих показателей даёт возможность определить степень дебильности. Итак, нам уже известны симптомы слабоумия взрослого индивидуума. Далее мы выясним, что делать, если младший брат дебил.
У умственно отсталого ребёнка можно наблюдать следующее:
Диагноз не влияет на слуховое восприятие музыки, художественные способности и иные креативные возможности. К тому же отличительная черта болезни состоит в выдающейся возможности вычисления по формулам. Однако сделать какое-либо заключение в этом случае сложно.
Стадии дебильности и их симптомы
Для определения стадии дебильности специалисты проводят тесты на интеллектуальное развитие. Выделяют 3 степени умственной отсталости:
Степень дебильности устанавливается и на основании формы умственной отсталости:
Как лечить и что делать, если брат дебил?
Зачастую у больных великолепная механическая память. Они могут выучиться читать, сочинять, считать на уровне учащегося младшей школы. Однако, как только они встречаются с обширным определением, то не могут его осознать. Разум больного способен усвоить лишь некоторые данные либо описание. Немногим известно, что делать, если старший брат дебил. Обычно врачи в этом случае проводят улучшающую и симптоматическую терапию. Здесь весьма важны такие нюансы:
Что делать, если твой брат дебил, и ещё слишком мал? Здесь важны такие мероприятия:
Теперь вы знаете, что делать, если брат дебил. При верном лечении высока вероятность добиться позитивного итога. А сам человек сможет стать составляющей социума, заведёт полную семью, будет трудиться на простой работе, однако лишь при условии, что руководство будет с пониманием относиться к его ситуации.
Власть дебилов
К чему ведет paзрыв общественных связей и нахождение всё большего числа людей за пределами языковой игры. Почему современный человек, который следует формальной конструкции логики, не понимая смысла – дeбил. Чем общение в соцсетях фундаментально отличается от живого и почему социальные сети – места обитания дeбилов. К чему может привести дecoциализация всё большего числа людей.
· Олигофрения – это диагноз. Часто, когда мы говорим «олигофрен», это ругательное слово, но на самом деле это означает – «малоумие». Поговорим об этом как о клиническом диагнозе.
· Самая тяжелая форма олигофрении – идиотизм. Идиот – человек, у которого настолько мало сознания, что он не способен справиться с простыми вещами (плохо ходят, мычат, и пр.).
· Следующая стадия – имбецил. Они хотя бы понимают речь, пытаются ухаживать за собой, могут знать простейший счет, и способны к некоей адаптации.
· А есть – дебилы (есть агрессивные, салонные, и пр.). Салонные, к примеру, несут ахинею, считая что говорят умные вещи – в салоне, или на телеэкране – и оказывается, это диагноз. Дебил отличается от глупца тем, что это диагноз.
· Дебилы понимают речь, но не понимают ее смысла. Он даже способен отвечать на импульсы, может читать и писать – самое интересное, есть даже ученые. У него есть способность к развитию рациональных качеств, но главным барьером является неспособность понимать смыслы. А смыслы – это уже философская проблема, которую изучал поздний Витгенштейн.
· Дебил – это человек, который рассматривает формальную конструкцию логики. Он движется по логике, но не соотносит ее с жизненной ситуацией. Дебил может участвовать в делах общества, но может игнорировать связи между явлениями, семантическое, смысловое поле. Дебилизм – особая форма мышления, которая движется за внешним, игнорируя внутреннее.
· Что такое языковая игра по Витгенштейну? Это состояние, в котором рождаются обозначения. Например, на базаре люди торгуются относительно товара – и их разговор происходит именно там, привязан к той ситуации. Дебил находится в языке, но не находится в смысле.
· Злобный дебил стремится к достижению бытовых желаний, прямых импульсов, не считаясь с условностями. Таких много и в политической элите, и среди рейдеров, которые действуют по принципу «хочу и получу». Торпидный дебил настолько заворожен собой, что наоборот с трудом реализует свои желания.
· Нахождение за пределами языковой игры – это нахождение в глубине своей индивидуальности. Но не этим ли объясняется диагноз идиотизма в психиатрии? (как крайняя форма). Идиотизм – от греч. «идиотос» — «частное», человек не имеющий родства, лишенный социальных связей с коллективом. И чем больше он становится индивидуумом, все больше он идиотизируется.
· Движение в сторону приватизации, либерализма, индивидуализма – это движение в сторону идеала идиота.
· Еще одно приложение философии дебилизма — социальные сети, которые отличаются от обычной ситуации тем, что там не существует языковой игры. Там нет ситуации, к которой мы бы принадлежали все вместе. Когда мы входим в сеть, мы уже в положении дебила, и вокруг дебилы – потому что каждый комментарий делается вне контекста языковой игры. Мы сразу попадаем на внешнюю орбиту диалога, разговора, обсуждения, и на этой орбите остаемся (как человек, который приходит в совершенно незнакомую компанию – он понимает фразу «дай чашку», понимает что говорят – но первое время находится вне языковой игры данной компании, и поэтому ведет себя как дебил). В сети же все дебилы, и нет коллективного смыслового единства – отсюда и возможность манипуляций.
· Это переносится уже и на культуру – когда изображают из себя дебилов.
· Если в эпоху Делёза антропологическим «нормативом» была шизофрения, то теперь – дебилизм.
· Наше общество становится на путь догматического дебилизма. Наше общество постепенно превращает дебила в норматив – и тот не испытывает угрызений совести или нехватки смысла.
· Построение искусственного интеллекта – это построение глобального мирового дебила, который понимает речь, способен к рациональной деятельности, но что ему недоступно – это семантика.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Достал младший брат.
Вы ему ничего не обязаны. Завести брата решение ваших родителей и только. Пусть они с ним и разбираются. Я вам если честно очень сочувствую ведь с ним сделать уже ничего не возможно. Не трогайте его и со временем он от вас сам отстанет. Если у вас есть отдельная комната то поставьте туда замок, чтоб брат к вам меньше заходил и вообще старайтесь от него держаться по дальше. Родители ваши его для себя завели и не справедливо вас привлекать к его воспитанию, у вас своя жизнь.
Ему, видимо, просто не хватает твоего внимания. а ты видимо его не любишь (. Общайся чаще с ним, занимайся. Понятно, что не очень хочется. вот и ему поэтому не очень хочется и потом не очень будет хотеться общаться с тобой. А ведь пройдет время и он вырастет.
он хочет внимания от тебя, вот и все, а тупо сидеть с ним не надо, займись братом
В 4 года дети уже дплжны понимать, что драться нельзя. Родителям я бы посоветовала посмотреть видео «Суперняня» Там много серий. А вам даже не знаю, что посоветовать
Он чувствует, что ты его не любишь и пакостит.
ахах сочуствую! терпение
Я тебя понимаю. У самой такой брат!: (
слишком родители избаловали
у самой брат такой
то в живот даст
то укусит хоть я с ним и играю
Блин что делать, если младший брат- придурок?
Ответы
COCOK (22) 6 (8583) 2 4 14 11 лет
Потерпи, скоро будет наоборот
win95cih 7 (27589) 4 27 91 11 лет
может это старшая сестра тупая?
Evelyn 6 (7903) 3 11 23 11 лет
Ромка 6 (6698) 3 6 14 11 лет
Может гены? ))
Дети всегда надоедливы и кажуться слабоумными
Alecsandr6 5 (4232) 1 2 8 11 лет
Вот как отойди в сторонку пусть пролетит мимо в обрыв пропасть чувак!
Есть такая вещь для брата называеца ремень! Эфективная вещь!
Dimo6a (30) 6 (10678) 2 3 15 11 лет
попроси чтоб родили ещё одного, вдруг он умный будет))
C0C0 6 (9668) 3 11 44 11 лет
во во, тоже этот вопрос интересует
intact 5 (3999) 1 3 9 11 лет
ничего жди, пока подростёт
Похожие вопросы
Хоть упомянул бы об интересах. А то солянка 🙂
Достал младший брат.
Вы ему ничего не обязаны. Завести брата решение ваших родителей и только. Пусть они с ним и разбираются. Я вам если честно очень сочувствую ведь с ним сделать уже ничего не возможно. Не трогайте его и со временем он от вас сам отстанет. Если у вас есть отдельная комната то поставьте туда замок, чтоб брат к вам меньше заходил и вообще старайтесь от него держаться по дальше. Родители ваши его для себя завели и не справедливо вас привлекать к его воспитанию, у вас своя жизнь.
Ему, видимо, просто не хватает твоего внимания. а ты видимо его не любишь (. Общайся чаще с ним, занимайся. Понятно, что не очень хочется. вот и ему поэтому не очень хочется и потом не очень будет хотеться общаться с тобой. А ведь пройдет время и он вырастет.
он хочет внимания от тебя, вот и все, а тупо сидеть с ним не надо, займись братом
В 4 года дети уже дплжны понимать, что драться нельзя. Родителям я бы посоветовала посмотреть видео «Суперняня» Там много серий. А вам даже не знаю, что посоветовать
Он чувствует, что ты его не любишь и пакостит.
ахах сочуствую! терпение
Я тебя понимаю. У самой такой брат!: (
слишком родители избаловали
у самой брат такой
то в живот даст
то укусит хоть я с ним и играю