что делать если туроператор обанкротился

Как вернуть стоимость турпутевки и возместить иные убытки при банкротстве туроператора?

Как вернуть стоимость турпутевки и возместить иные убытки при банкротстве туроператора?

В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта он обязан, в частности, разместить соответствующую информацию на своем официальном сайте (ст. 4.1 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

При этом туристам должны быть возмещены убытки в установленном порядке (ст. 6 Закона N 132-ФЗ).

1. Обращение туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору

В случае прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта турист имеет право на возврат стоимости (части стоимости) турпутевки и выплату денежных средств, причитающихся ему, например, в связи с эвакуацией из страны. Такое право появляется у туриста в случае публичного заявления туроператора о прекращении туроператорской деятельности либо, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность, при принятии решения об исключении туроператора из единого федерального реестра туроператоров.

На этом этапе обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию (ч. 2, 6, 7 ст. 17.1, ч. 3 ст. 17.4 Закона N 132-ФЗ).

Для заявления требований о денежной выплате рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с требованием о выплате

Если финансовое обеспечение предоставлено туроператору несколькими организациями, вы можете предъявить требование к любой из них по своему выбору (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2020 N 1811).

В письменном требовании о денежной выплате необходимо указать (ч. 2 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ):

К требованию необходимо приложить следующие документы (ч. 3 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ):

Шаг 2. Получите денежную выплату

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов (ч. 8 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ).

Если ваше требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов вы вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной (п. 5 Правил N 1811).

2. Обращение туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора

Требования о возврате денежных средств за турпутевку, предусматривающую выезд за рубеж, при неисполнении туроператором своих обязательств в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта можно предъявить объединению туроператоров в сфере выездного туризма. При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора (абз. 5 ст. 1, ст. 11.2, ч. 9, 10 ст. 11.6 Закона N 132-ФЗ):

Справка. Максимальный размер фонда персональной ответственности туроператора

Максимальный размер фонда персональной ответственности туроператора составляет не менее 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год (ч. 5 ст. 11.6 Закона N 132-ФЗ).

В данном случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения

Дата начала сбора требований устанавливается объединением туроператоров. Уведомление о начале сбора требований объединение туроператоров размещает на своем официальном сайте в сети Интернет. К требованию о возмещении денежных средств потребуется приложить необходимые документы (п. п. 9, 10, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1532).

Шаг 2. Получите денежное возмещение

Решение о выплате денежного возмещения объединение туроператоров принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований о возмещении. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении (п. п. 13, 16 Правил N 1532).

3. Заявление требований туроператору при начале процедуры банкротства

Процедура банкротства туроператора осуществляется по общим правилам законодательства о банкротстве.

Сведения, подлежащие опубликованию по делу о банкротстве туроператора, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством РФ (газета «Коммерсантъ»). Кроме того, сведения о процедурах банкротства размещаются в Едином государственном реестре юридических лиц (п. п. 1, 6 ст. 28 Закона N 127-ФЗ; п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р; пп. «и.2» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; Информация ФНС).

В течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении в отношении должника наблюдения вы вправе предъявить свои требования к туроператору. Требования с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, следует направить в арбитражный суд, туроператору и временному управляющему. Предъявленные по истечении указанного срока требования подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения.

Требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда и подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов третьей очереди (п. п. 1, 7 ст. 71, п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ).

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О действиях потребителя при отмене тура туроператором по причине прекращения туроператорской деятельности

О действиях потребителя при отмене тура туроператором по причине прекращения туроператорской деятельности

Кто вернет деньги за турпутевку, если туроператор прекратил свою деятельность?

С 01.01.2017 законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма.

Согласно ст. 10 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о туризме) при заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы как о потребительских свойствах турпродукта, так и о возможности туриста и (или) иного заказчика обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора, либо за счетсредств страховщика или банковского гаранта.

Порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора.

Если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору.

Если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.

Основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда, является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Датой установления факта причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба считается день, когда туроператор публично заявляет о прекращении туроператорской деятельности или день, когда объединению туроператоров стало известно о прекращении туроператорской деятельности туроператора.

Туроператор, который не может исполнять обязательства по заключенным договорам обязан не только прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта и обеспечить прекращение их заключения турагентами, но и разместить информацию о прекращении туроператорской деятельности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Если туроператор публично заявляет о прекращении туроператорской деятельности, следует действовать в соответствии с «Правилами возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года № 779.

Деятельность по возмещению реального ущерба возложена на объединение туроператоров. Информация о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма размещается на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

Дата начала сбора требований о возмещении денежных средств, порядок обращения, форма заявления к объединению туроператоров устанавливается объединением туроператоров и размещена на сайте: http://tourpom.ru/page/turistam.

Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.

В требовании о возмещении денежных средств указывается:

фамилия, имя и отчество туриста, адрес его места жительства, фамилия, имя и отчество иного заказчика и (или) его представителя, адрес их места жительства (в случае если требование о возмещении денежных средств подается одним из них);

номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

общая цена туристского продукта;

наименование и реестровый номер туроператора;

информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

размер реального ущерба;

реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика для перечисления денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику в целях возмещения реального ущерба;

информация о размере выплаченного туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения и (или) уплаченной ему денежной суммы по банковской гарантии (в случае если основание для возмещения реального ущерба возникло до достижения максимального размера фонда).

К требованию о возмещении денежных средств прилагаются:

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста и (или) иного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;

копия договорао реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;

договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа;

документы, подтверждающие реальный ущерб, или надлежащим образом удостоверенные копии таких документов;

документы о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения и (или) уплаченной денежной сумме по банковской гарантии или надлежащим образом удостоверенные копии таких документов (в случае если основание для возмещения реального ущерба возникло до достижения максимального размера фонда туроператора);

документы, подтверждающие полномочия представителя туриста или иного заказчика.

Под реальным ущербом, подлежащим возмещению из денежных средств фонда, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика в соответствии с договоромо реализации туристского продукта. Турист и (или) иной заказчик (их представитель) вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта.

Объединение туроператоров в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба направляет им письменное уведомление о принятом решении с указанием суммы, подлежащей выплате, ив течение 10 рабочих дней с момента даты принятия решения перечисляет средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.

Источник

Роспотребнадзор рассказал, что делать клиентам разорившейся турфирмы

О том, как действовать клиентам разоряющихся туроператоров, подробно рассказал Роспотребнадзор. Если человек уже находится за границей и у него возникли проблемы с обслуживанием и перелетом, он вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)).

Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:

что делать если туроператор обанкротился. Смотреть фото что делать если туроператор обанкротился. Смотреть картинку что делать если туроператор обанкротился. Картинка про что делать если туроператор обанкротился. Фото что делать если туроператор обанкротился

что делать если туроператор обанкротился. Смотреть фото что делать если туроператор обанкротился. Смотреть картинку что делать если туроператор обанкротился. Картинка про что делать если туроператор обанкротился. Фото что делать если туроператор обанкротился

— перевозку в место окончания путешествия;
— обеспечение временного проживания в гостинице или ином средстве размещения;
— трансфер;
— питание;
— неотложную медицинскую и правовую помощь;
— хранение багажа.

Если туроператор разорился или находится в процессе и уже не может выполнять свои обязательства, то вернуть деньги так и не отдохнувшим людям обязаны организации, застраховавшие гражданскую ответственность туроператора либо предоставившие банковскую гарантию. Туда нужно подавать письменные обращения с приложением договора о покупке тура и копий документов, удостоверяющих личность. Информация о страховщике есть в договоре.

Если турист сам купил билеты, чтобы вернуться на Родину, он должен сохранять документы, подтверждающие оплату. Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после получения от туриста пакета документов.

Более подробная информация о действиях туристов обанкротившихся туркомпаний размещена на сайте Роспотребнадзора.

Источник

Банкротства туроператоров: были, есть и будут!

что делать если туроператор обанкротился. Смотреть фото что делать если туроператор обанкротился. Смотреть картинку что делать если туроператор обанкротился. Картинка про что делать если туроператор обанкротился. Фото что делать если туроператор обанкротился

2020 год останется навсегда в нашей памяти как один из самых сложных, но, слава Богу, в нем не случилось крупных банкротств из-за коронавируса, скорее всего из-за введенного властями моратория. 2021 и последующие годы не дают оптимистичных прогнозов, если не случится внезапного открытия границ и снятия ограничений. Туризм все также ждуг нелегкие времена, сейчас отрасль очень ослаблена и на грани выживания.

8 января 2021 года в России прекратил действовать мораторий на банкротство компаний, пострадавших от пандемии, к которым относятся и турфирмы. Единый Федеральный Реестр о банкротстве объявил о возобновлении публикаций сообщений о намерениях обратиться с иском о несостоятельности, а арбитражные суды приготовились к волне заявлений от кредиторов.

«Приостановка деятельности» и «банкротство». В чем разница?

Все туроператоры изначально заявляют о приостановке деятельности, что означает то, что компания больше не в состоянии продолжать свою работу по тем или иным причинам и начинаются выплаты от страховщиков, которых, надо сказать, обычно не хватает на покрытие стоимости всех реализованных туров. В таком случае туристы получают лишь часть средств от страховой суммы, распределенную на всех пропорционально.

Надо сказать, мораторий на банкротства 2020 года не запрещал заявлять о приостановке деятельности. Поэтому туристический оператор может заявить о невозможности выполнять свои обязательства, при этом юридически не быть банкротом.

Если туроператор заявляет о невозможности выполнения своих обязательств Вы можете:

Турагент — друг туриста!

В первую очередь турист должен понимать, как вообще работает структура турбизнеса и с кого спрашивать. Юристы компании «Байбородин и партнеры» много лет работают в туризме, знают и понимают все тонкости изнутри. Поэтому обращаясь к нам, каждый турист будет верно проинформирован об ответственности сторон. Турагентам советуем рекомендовать нашу компанию туристам.

Случаи бывают разные, но туристам стоит помнить: турагент — Ваш друг и помощник! Приостановка деятельности туроператора такой же шок для каждого сотрудника турагентства как и для туриста.

Подытожив, хотелось бы сказать, что если Вас настигло банкротство, в первую очередь нужно обращаться к юристам, но с турагентом нужно дружить, вина за несостоявшийся отдых в 99% случаев будет только со стороны оператора.

Что делать, если туроператор — банкрот?

СРОЧНО ОБРАТИТЬСЯ К ЮРИСТУ +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

Мы поможем на всех этапах.

Причин может быть великое множество. Естественно ни наша юридическая компания, ни Вы никогда не узнаем, правдивы ли обозначенные причины или нет. Тем не менее, можно подбить список основных.

В итоге, основная проблема кроется в том, что туристический рынок в России работает «на коленке», должным образом не скоординирован между «звеньями цепи», не отточен в рамках культуры работы с туристом, а законодательство так вообще с прорехами и требует корректив.

Виновен ли турагент, что продал тур от туроператора-банкрота?

Единый Федеральный Реестр Туроператоров — это государственный реестр компаний, которые могут вести туроператорскую деятельность. Для внесения в этот реестр, турфирма должна выполнить ряд условий, самое главное из которых — иметь финансовое обеспечение, в форме Договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Ведением занимается государственный орган исполнительной власти — Ростуризм (Федеральное агентство по туризму), который на своем сайте размещает тот самый реестр. Работать без включения в этот список не имеет права ни один туроператор.

Турагент не является оценочной структурой, имеет право работать с любой компанией из реестра. Так что вины турагента в том, что он продал Вам тур от туристического оператора «о котором говорили. » нет.

Список наиболее крупных банкротств туроператоров за всю историю турбизнеса:

Компания работала с 2003 года, в 2010 г. прекратила деятельность из-за ареста ее счетов. Иск подал Московский кредитный банк, которому «Капитал Тур» задолжал 45 миллионов рублей (общая задолженность компании составляла 1,3 млрд. руб.). В результате пострадали порядка 8 тысяч человек, находившихся за границей. Финансовая ответственность «Капитал Тура» была застрахована в компании «Инногарант» на сумму 100 миллионов рублей. «Инногарант» принял заявления от более 6 тысяч пострадавших на общую сумму 268 миллионов рублей, но выплат не производил, так как в 2011 году сам лишился лицензии. «Капитал Тур» подал в Московский арбитражный суд заявление о банкротстве, которое было удовлетворено в апреле 2011 года.

Неприятности у «Ланты», работавшей на тот момент уже порядка двух десятилетий, наступили в начале 2012 года. «Мастер-банк» отказался кредитовать «Ланта-Тур Вояж» на 30 млн рублей, так как счел компанию финансово-неблагополучной. В итоге заложниками ситуации стали порядка 6 тысяч клиентов туроператора, 3,5 тысячи из которых находились за рубежом. Убыток клиентов достиг почти 200 миллионов рублей. Против руководителей компании возбудили уголовное дело. По вмешательству в дело лично Владимира Путина, «ВТБ» выдал «Ланте-тур Вояж»» кредит на 7 миллионов долларов, сроком на 5 лет, которые пошли на возвращение застрявших туристов в Россию. Финансовая ответственность была застрахована в «Ингосстрахе» на сумму 100 миллионов рублей. Суд признал «Ланта-тур Вояж» банкротом.

Компания, работавшая в основном по Греции, заявила о приостановке своей деятельности в августе 2014 года, на следующий день после того, как в СМИ прошла новость о том, что ее авиаброкер «Идеал-тур» задолжал «Оренбургским авиалиниям» 1,5 миллиарда рублей. Естественно причины находились и другие, руководство «Лабиринта» их называло не стесняясь: ослабление рубля, негативная экономическая ситуация, запрет военным выезжать за границу и прочие. Это была катастрофа: 27 тысяч туристов за границей, около 40 тысяч человек ожидают своего вылета. Совладелец компании Сергей Азарсков скрывался за границей, был задержан в Сербии, в 2016 году его экстрадировали в Россию.

В сентябре 2014 года приостановил свою деятельность «Южный крест». За границей на тот момент было более 6 тысяч клиентов компании, порядка 10 тысяч успели приобрести туры. В октябре учредителя и генерального директора поместили под домашний арест. Следственный комитет заявил, что эти лица знали о крупных долгах компании, но продолжали собирать деньги с клиентов, вводя их в заблуждение, относительно возможности выполнить взятые на себя обязательства. В конце 2015 года компанию признали банкротом.

Компания из Санкт-Петербурга работала с 1990 года и являлась одним из учредителей АТОР. Летом 2014 года было объявлено о приостановке своей деятельности. Следственный комитет сразу же заявил, что проверит действия «Невы» на предмет совершения мошенничества. В ноябре 2014 года был задержан генеральный директор, Максим Пирогов, вскоре его отправили под домашний арест. Ущерб следствие оценило в 450 миллионов рублей. В начале 2015 года турфирму признали банкротом.

Крупные и средние разорившиеся компании по годам (список):

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!

Источник

Назван способ вернуть туристам деньги в случае банкротства туроператора

что делать если туроператор обанкротился. Смотреть фото что делать если туроператор обанкротился. Смотреть картинку что делать если туроператор обанкротился. Картинка про что делать если туроператор обанкротился. Фото что делать если туроператор обанкротился что делать если туроператор обанкротился. Смотреть фото что делать если туроператор обанкротился. Смотреть картинку что делать если туроператор обанкротился. Картинка про что делать если туроператор обанкротился. Фото что делать если туроператор обанкротился

Механизм гарантии третьих лиц уже действует при страховании ответственности. Для того, чтобы получить более крупную страховку туроператор представляет в страховую компанию поручительство третьего лица, которое гарантирует исполнение обязательств туроператором. При этом за выдачу гарантии туроператор платит значительные средства, поясняет эксперт.

Но создание общего гарантийного фонда в РСТ не поддерживают. Гарантийный фонд себя скомпрометировал он неэффективен и создает дополнительные риски, заметил Барзыкин.

Ранее туроператор «Музенидис Трэвел» прекратил деятельность из-за невозможности выполнить обязательства перед туристами, Ростуризм исключил пять юрлиц, работавших под этим брендом, из федерального реестра туроператоров. В Ростуризме сообщили, что компания не сможет отправить в Грецию либо вернуть средства 25 тысячам туристов. По информации компании, Общая сумма обязательств перед клиентами достигает 18 млн евро. При этом финансовая ответственность пяти юрлиц перед туристами застрахована всего на 80,5 млн рублей. Кроме того, совокупный размер фондов персональной ответственности компаний (за исключением «Музенидис Интур») составляет 2,9 млн рублей. Таким образом, этих средств не хватит на выплаты всем клиентам компании. К тому же, как писала «РГ», рассчитывать на выплаты могут только те туристы, которые приобрели комплексный турпродукт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *