что делать если теле2 подключает платные услуги без моего ведома
Платные подписки на Теле2
Платные подписки на Теле2
Все абоненты время от времени сталкивались с платными подписками. Иногда они появляются из-за неосторожных действий на разных сайтах, а иногда и вовсе без вашего ведома.
Главная проблема таких услуг в том, что они списывают плату посуточно. Поэтому если вы вовремя их не заметите и не отключите, сумма набежит значительная.
Поговорим про такие подписки на сим-карте Теле2.
Разберемся, как удалить платные подписки на Теле2, как выяснить, по вашей ли вине они появились, и как вернуть деньги, которые были списаны в качестве оплаты.
Как отключить платные подписки на Теле2
На Теле2 отсутствуют специальные услуги, которые запрещали бы оформлять платные подписки. Вместо этого оператор предлагает множество способов настройки и отключения услуг:
Используя эти методы, вы можете самостоятельно подключать или отключать любые опции на вашем номере.
Разберемся подробнее в том, как они работают.
Важно! Часто при оформлении подписки вам присылают сообщение: “Чтобы отписаться, отправьте SMS с текстом СТОП”. Не рекомендуем это делать — за отправку такого сообщения тоже снимаются деньги и зачастую немалые.
Личный кабинет на сайте
В личном кабинете Теле2 вы можете сменить тарифный план, просмотреть баланс и детализацию расходов, а также настроить любые опции — платные и бесплатные.
Вот как можно отписаться от платных подписок на Теле2:
Внимательно изучите список подключенных платных услуг. Возможно, здесь найдется что-то еще, о чем вы не подозревали — к примеру, замена гудка или платная голосовая почта.
Приложение оператора
В приложении “Мой Tele2” доступны те же функции настройки профиля, что и в личном кабинете на сайте.
Избавиться от платных сервисов здесь можно так:
Кроме того, здесь вы можете получить подробную информацию об услуге. Нажмите на нее, чтобы посмотреть точную стоимость, условия работы и USSD-запросы для управления.
USSD-команды
Для каждой подписки или платной услуги есть свой USSD-запрос, который позволит быстро ее отключить.
Найти такую информацию можно в подробном описание опции. Впрочем, это не слишком удобно — если вы запускаете сайт или приложение, намного проще удалить подписку прямо там.
Помимо индивидуальных USSD-запросов, у Теле2 есть и универсальные варианты для отключения платных опций:
После того, как вы отправите USSD-команду, подождите несколько минут. Вскоре придет сообщение, что подписка была отменена.
Служба поддержки
Если у вас не получается отключить платную услугу своими силами, попросите о помощи специалистов Теле2. Это можно сделать как онлайн, так и в оффлайне/
Вот какими путями можно обратиться в службу поддержки:
Подписки без вашего участия
Как и в случае с другими операторами, на номера Теле2 иногда подключаются платные подписки без вашего согласия. Это может делать как сама компания, так и сторонние сервисы, которые заполучили ваш номер мошенническим путем.
Конечно, напрямую вам никто в этом не признается. Если вы начнете жаловаться, оператор с большой вероятностью начнет убеждать вас, что вы подписались на сервис самостоятельно.
Как понять, что платная опция появилась на номере без вашего участия? Вот несколько “симптомов”:
Конечно, также нельзя исключать фактор домочадцев. Возможно, дети или пожилые родственники брали ваш телефон и случайно активировали опцию.
Уточните у близких эту информацию. Никто ничего не трогал? Тогда смело пишите претензию.
Как вернуть деньги
Чтобы вернуть деньги за подписку, которую вы не оформляли, потребуется составить претензию на имя оператора. Это можно сделать в ближайшем салоне связи Tele2.
Обратитесь к консультанту и попросите ему выдать вам бланк претензии. Заполните его следующим образом:
Если сотрудники салона отказываются выдавать бланк, попросите книгу жалоб. Укажите в ней время и дату происшествия, зафиксируйте имена работников.
Если и в этом будет отказано, можно подать претензию на работу салона и конкретных сотрудников в Роспотребнадзор, ФАС или Роскомнадзор. Это прямое нарушение ваших прав потребителя.
Заявление в эти инстанции пишется по такому же принципу, как и претензия для Tele2.
Резюме
Платные подписки — неприятная вещь, но отключить их довольно легко. Вы можете использовать для этого личный кабинет, USSD-команды или службу поддержки оператора.
Если платные услуги и подписки на Теле2 появились без вашего ведома, вы можете подать жалобу и вернуть все потраченные средства назад.
Tele2 отказывается возвращать деньги за навязанные подписки. Как отстоять свои права?
Оператор Tele2 подключает некоторым абонентам платную подписку «Каталог приложений». Это происходит по очень хитрой схеме. Абоненту приходит SMS-сообщение с поздравлением:
Поздравляем с активацией услуги Каталог приложений. Пользуйтесь бесплатно следующие 3 дня. Стоимость услуги 6 руб./день. Качайте приложения на appsclub.tele2.ru. Отключить подписку можно в личном кабинете на my.tele2.ru
Проигнорировать такое сообщение очень легко, тем более, что SMS отправлено не от имени Tele2. Если не зайти в личный кабинет и не отключить эту подписку, за неё начнут списываться деньги.
Поддержка Tele2 не соглашается возвращать деньги и утверждает, что абонент самостоятельно подключил подписку отправкой SMS на номер 5040 или на сайте appsclub.ru. При этом оператор не считает нужным доказывать факт добровольного подключения, да это и невозможно, поскольку очевидно, что подписка появилась по инициативе оператора.
Тем не менее, при небольшой настойчивости можно убедить сотрудника поддержки составить обращение по этому вопросу. Более квалифицированные специалисты разберутся, действительно ли подписка оформлена не абонентом, а самим оператором, и примут решение о возврате средств или откажут.
Если деньги не вернут, можно обратиться в суд. Дело выигрышное, поскольку ФЗ «О защите прав потребителей» запрещает навязывать товары и услуги. Оператору потребуется доказывать, что абонент оформил подписку самостоятельно, а сделать это не получится, поскольку факты говорят об ином. Конечно, никто не станет судиться ради нескольких десятков или сотен рублей, гораздо эффективнее — обратиться в контролирующие органы (ФАС, Роспотребнадзор, Роскомнадзор). Они проведут проверки и при выявления нарушений накажут оператора за навязывание услуг, а также могут посодействовать в возврате средств, но обязать компанию вернуть вам средства не в их компетенции.
Примечательно, что жалобы на подключение к «Каталогу приложений» появились ещё полтора года назад. Тогда Tele2 отрицал свою причастность к этому проекту и утверждал, что провайдером подписки является Opera Software — разработчик браузера Opera.
Теле2 подключает платные подписки. Мой опыт.
Дано:
Акт 1. Пока смартфон был в кармане, он подписался на рассылку.
Друзья, расскажу свою историю. Теле2 всегда «топил» за честность, но 19 июля я столкнулся с крайне интересной подпиской. Нахожусь на работе, сижу работаю. Телефон в кармане. И тут приходит СМС:
Только что я совершил подписку на какой-то сайт, на который я даже не заходил. Согласно закону о рекламе, я должен был явно выразить свое согласие на подписку, здесь же меня подписали автоматически и без моего участия. Понятное дело, что 30 рублей списали автоматически.
Подписку специально не отключаю, я же ее не подключал, даже если бы у меня списывали 30 рублей в сутки, это делается без моего участия. Пишу в техническую поддержку Теле2.
Ну думаю ладно, напишу на электронную почту, как лояльному клиенту (2 SIM карты) моя проблема решится быстро. Ага. сейчас.
Акт 2. Вы сами виноваты.
Данные подписки подключаются при посещении сайтов и приложений в интернете, в результате нажатия на всплывающие окна. Это гениальная отписка от Теле2. Надо серьезно поговорить с телефоном, чтобы он не ходил по сайтам, пока находится в заблокированном состоянии.
Акт 3. Я не один. У других абонентов ТЕЛЕ2 такие же проблемы с платными подписками.
Сегодня (21 июля) выяснилось, что проблема с платными подписками от Теле2 в Орловской области носит массовый характер. Многие абоненты попались на ту же удочку. Вот обсуждение на одной из страниц Вконтакте.
Для себя сделал вывод, что теле2 в той же яме, что и остальные операторы.
Вы можете сказать, что Теле2 здесь не при чем, ведь не они вас подключили. Хм, вряд ли, так как такие подписки теле2 может блокироват автоматически.
Можно возразить, что 30 рублей эта не та сумма, из-за которой стоит паниковать. Но проблема носит массовый характер и как выясняется с этим оператор ничего не хочет делать.
Выясняется, что подписки носят массовый характер. Один из комментаторов прислал ссылку на обсуждение в вк. Просто посмотрите на скриншот:
Акт 5. 25 июля 2018. Возврат денег.
Мне деньги вернули. К сожалению, у многих людей наблюдаются проблемы с подписками. До сих пор люди подписываются на них.
Статья будет дополняться по мере поступления материалов.
Теле2 подключает платные подписки без моего согласия: что делать, как вернуть деньги?
06.08.2021 3 Просмотры
Хотя бы раз в жизни каждый абонент сталкивался с такой ситуацией, когда с его счета начинали списываться денежные средства. Он обращался к оператору сотовой связи за уточнениями и узнавал, что на его номере была подключена какая-либо подписка.
К сожалению, подобное сейчас происходит сплошь и рядом, и Теле2 в этом отношении не стал исключением. Абоненты все чаще и чаще жалуются на то, что обнаруживают подключение опций, которые им никогда не были нужны.
Как же это происходит
Чаще всего, платная подписка подключается все же именно оператором в качестве вознаграждения за пользование услугами. При этом абонент получает смс, в котором сказано, что в рамках промопериода ему подключена та или иная опция.
Что же делать и можно ли вернуть деньги
Обычно техническая поддержка Теле2 отрицает свою вину в сложившейся ситуации. Операторы настаивают на том, что абонент самостоятельно подключил подписку, отправив смс на номер 5040, либо сделал это на каком-либо стороннем Интернет-ресурсе.
К примеру, на appsclub.ru. Интересно, что факт добровольного подключения оператор не считает нужным доказывать.
Что делать, если деньги не вернули
Если в возврате будет отказано, то абонент имеет право на обращение в суд. Дело выигрышное, т.к. в соответствии с законом «О защите прав потребителей» произошло навязывание услуг клиенту.
Оператор подключил платные услуги без вашего ведома? Есть способ вернуть деньги
Рабочий и не самый сложный способ!
Буквально каждый день в интернете появляются гневные сообщения от абонентов МТС, «МегаФона», «Билайна» и Tele2 о подключении платных услуг без их ведома. В некоторых случаях убытки россиян составляют десятки рублей, но нередко речь идет о тысячах. И чаще всего абоненты ничего не делают в подобных случаях, просто не зная, что им именно нужно предпринять. А ведь способ вернуть деньги за оплату услуг, подключенных без вашего ведома, существует и он далеко не самый сложный.
Эффективным способом борьбы с операторами и «случайными» платными подписками поделился один из пользователей ресурса. На один из его номеров была “случайно” подключена платная услуга. Плата по этой услуге снималась практически в течение всего лета 2018 года. Как итог, долг абонента составил более пяти тысяч рублей. При этом, никакой платной услуги он, разумеется, не заказывал.
Абоненту пришлось заплатить по выставленному счету, но оставлять ситуацию без разбирательств он не захотел. Он написал грамотно составленную претензию (важно — не жалобу) в центр поддержки клиентов своего оператора («Билайн»). После этого претензия была направлена в ближайший офис оператора, где ее оцифровали и уже в цифровом формате отправили на рассмотрение.
Уже на следующее утро ему позвонили представители оператора, принесли извинения и сообщили о возвращении всех заплаченных денег. Таким образом, абоненту удалось вернуть свои деньги за услугу, которую он не подключал.
Как составить претензию?
Так как же правильно составить претензию к оператору? Ниже мы представили полную форму заявления, которую использовал абонент из этой истории.
Куда В Центр поддержки клиентов ПАО «ВымпелКом»
22.08.2018 мне стало известно от представителей ПАО «ВымпелКом» о том, что без моего согласия были подключены платные услуги стоимостью 30 и 30 рублей в сутки 29.05 и 30.05 соответственно. Со списанием 60 рублей ежедневно с лицевого счета +7********** Денежные средства списывались в пользу некой компании ООО «РГК-ПРОДАКШЕН»
Считаю, что списание средств с моего лицевого счета в ПАО «ВымпелКом» в пользу ООО «РГК-ПРОДАКШЕН» осуществлено незаконно по следующим причинам:
1. Мною не было дано никаких согласий на оказание каких либо платных услуг. Несмотря на это было произведено списание средств с моего лицевого счета в ПАО «ВымпелКом» за, якобы, оказанные платные услуги. Данные действия противоречат п.3 ст.16 закона «О защите прав потребителей».
2. Мне так же не была предоставлена в наглядной и доступной форме информация о производителе услуги и информация о самой услуге. Тем самым нарушено мое (потребителя) право на полную и достоверную информацию об услуге, что предусмотрено статьями 8 и 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
3. Оплачивая за меня услуги третьих лиц, ПАО «ВымпелКом» действует в чужом интересе, но для этого нужно иметь мое поручение (Ст.980 ГК РФ). Я не давала ПАО «ВымпелКом» поручение оплачивать денежными средствами, размещенными на моем лицевом счете, мои обязательства перед третьим лицом. Я эти действия не одобряю (Ст.983 ГК РФ). Кроме того, я не была при первой возможности извещена об этих действиях, как того требует ст.981 ГК РФ;
4. Мне не были предоставлены никакие документы, подтверждающие наличие у меня каких-либо договорных отношений с ООО «РГК-ПРОДАКШЕН» на оказание каких-либо услуг. А так же подтверждающие документы об оказанных мне услугах данной организации.
Списание ПАО «Вымпелком» средств с моего лицевого счета без моего поручения считаю хищением. Причем сам факт ежедневного незаконного списания средств от меня скрывался до тех пор, пока я сама не обратилась в ПАО «ВымпелКом» за разъяснениями.
На моё законное требование по возврату списанных денежных средств в пользу ООО «РГК-ПРОДАКШЕН» оператор ПАО «Вымпелком» ответила отказом. Требую осуществить возврат на лицевой счет +7********** денежные средства в сумме 5130 рублей списанные за не оказанные услуги. В противном случае буду вынуждена обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в Роскомнадзор, Роспотребнадзор и суд.
О вашем решении прошу сообщить звонком на контактный номер телефона: +7**********
Так что, если вы попадете в аналогичную неприятную ситуацию, обязательно попытайтесь вернуть свои деньги — грамотно составленное заявление может в этом помочь.