что делать если тебя затролили
Вам хамят и троллят? Что делать.
Хамство — естественное поведение невоспитанных, грубых и наглых. Несмотря на печальную вездесущность хамства в интернет, его часто путают с бестактностью и отсутствием культуры общения. И совершенно напрасно: если бестактность — явление скорее неосознанное, чем умышленно, то хамство — это агрессия, направленная на абсолютно конкретного человека.
Задача адекватного человека — не допустить, чтобы негативная агрессия его задела.
И у нас на ПРОФИ периодически процветает хамство и немотивированный переход на личности. Есть, конечно, комментаторы, которых хлебом не корми, а дай автора конференции в грязи вывалять.
Показать, так сказать, ему его место в этой жизни.)
А еще, не дай бог, кто-то не так живет и мыслит, умник – комментатор. Воспитывает ребенка по-другому, кормит не тем чем надо, смотрит не то что надо, стрижет себя и детей не так как надо, одевается не по той моде (хотя на мое субъективное мнение мода это нечто иное как всего лишь чье-то непонятное мнение), поддерживает не тех политиков и тп В общем живет и мыслит не так, как комментатор.
В зоологии интернет различают несколько основных вида «хама вульгарис», то есть «хама обыкновенного».
Случайный хам.
Раздраженный человек может вылить накопившийся у него негатив на первого, кто попадется на его пути. Причинами может стать самая малость. В состоянии стресса человек начинает говорить прежде, чем подумает.
Чтобы угомонить такого субъекта необходимо дать ему достойный отпор, почуяв достойного противника, он быстро успокоится.
Хам-провокатор
Некоторым особям доставляет радость возможность унизить других. Такие люди накидываются на тех, кто не сможет дать отпор. Они осознанно раздувают скандал, чтобы сразу, как только вы им ответите, вылить на вас весь свой негатив.
К провокаторам относятся люди, озлобленные собственными неудачами и бытовыми проблемами, ведь их жизнь сложилась совсем не так, как им хотелось. Агрессия такого вида хама — своеобразный реванш за несправедливость окружающего мира.
Совершенно неважно, дали вы ему повод нагрубить или нет — хамы-провокаторы хамят без причины. Точнее — не совсем так — причина всегда одна: желание склонить человека к скандалу или морально «ослабить», таким образом компенсируя свою низкую самооценку.
Зависть — очень распространенное явление в обществе. Тем более, если хам сам связать двух слов не может (а тем более хотя бы страницу самостоятельно написать). Или он не может себе позволить жить как другие и поэтому всякий кто живет не так, как хам (то есть позволяет себе немного больше в жизни, или может себе позволить иметь свое собственное, отличающееся от большинства мнение) сразу является недочеловеком.
Хам-самодур
В отличие от постоянно неудовлетворенного провокатора, самодура трудно назвать неудачником. Этот вид чаще всего встречается среди людей, достигших солидного положения в жизни.
Хам-неврастеник
Люди этого типа быть хамами просто вынуждены (если вообще можно заставить кого-то быть хамом). Есть целая куча нервных заболеваний из-за перенапряжения или нарушение гормонального фона. Такому виду хамов присуща эмоциональная нестабильность — вам хамят, потому что вы попали в окружение ПМС-комментаторов. Что-то их привлекло в вашей теме или комментарии)
Почему в интернет так часто хамят?
В интернете хамят куда больше, чем в обычной жизни — в социальных сетях люди ведут себя намного агрессивнее, чем в разговорах на работе или на улице. Этому есть несколько объяснений.
Во-первых, общение в интернете устроено иначе. Ваше сообщение, фотографию или ссылку в соцсети могут видеть и обсуждать десятки незнакомых вам людей одновременно.
Во-вторых, язык общения в интернете действительно в целом агрессивнее.
Некоторые исследователи утверждают, что люди в интернете и в обычной жизни руководствуются разными представлениями о морали. Многие считают, что дело в анонимности и отсутствии какого-либо чувства ответственности за слова, другие указывают на то, что во многих соцсетях пользователи пишут под своими настоящими именами, но все равно чувствуют себя безнаказанными: в сети говорить неприятные вещи человеку проще, чем в глаза.
Каким бывает хамство в интернете?
Помимо обыкновенных хамов, которые ведут себя одинаково неприятно как в интернете, так в обычной жизни, существуют так называемые «тролли». С этим понятием знакомы, должно быть, все, кто общается в сети.
Троллингу посвящены десятки научных статей. Определений много, общее звучит примерно так: тролль задевает и провоцирует людей в интернете, втягивает их в бессмысленный спор, тема которого не отвечает исходному предмету обсуждения.
Ученые выделяют более десяти разных типов троллей, среди них есть и «добрые», которые защищают людей от злого троллинга.
Отдельно изучают практику школьной травли в интернете: исследования показывают связь между подверженностью травле в сети и суицидальными настроениями. Троллинг также может быть и политическим инструментом: расследования СМИ показали, что российские власти платят людям, которые оставляют под популярными обсуждениями агрессивные комментарии и отстаивают провластные взгляды.
Как понять, что перед вами — тролль?
Есть много рецептов выявления троллей.
Например, платных троллей иногда легко определить по идентичным комментариям, которые они оставляют под разными записями.
Чтобы проверить такую догадку, достаточно скопировать комментарий в поисковое окно Яндекс. Блоги (комментарий надо взять в кавычки, чтобы поисковик искал именно ту формулировку, которую использовал предполагаемый тролль).
«ВКонтакте» и в твиттере можно воспользоваться внутренним поиском.
У настоящих троллей зачастую нет или почти нетконференций — они специализируются именно на комментариях. А если записи и есть, то они, как правило, посвящены какой-то одной, главной для этого человека теме — идефикс.
Но, на самом деле, каждый пользователь сам для себя решает, где граница между жестким спором и троллингом.
Как говорить с троллем?
Известный совет «не кормите тролля» вполне разумен.
Если у вас есть время, чувство юмора, талант к спору и нервы — можете постараться затроллить тролля.
Иногда работает тактика «асимметричного ответа» — например, на агрессивное хамство отвечать с подчеркнутой вежливостью.
Когда речь идет о серьезных вещах, и вы не хотите, чтобы чужие глупые комментарии вводили в заблуждение других людей, требуйте от человека фактических доказательств или хотя бы внятных аргументов.
Если их нет, сторонние читатели вашей дискуссии это увидят.
Впрочем, вовсе необязательно тратить время и силы на бессмысленные споры с человеком, который вас не слушает.
После нескольких тщетных попыток поговорить по-человечески можно переходить к более и простым и эффективным способам прекратить неприятный диалог — для этого достаточно изменить настройки соцсети.
Многие сервисы позволяют заблокировать неприятного комментатора и защитить ваш аккаунт от будущих атак.
Как защитить себя от хамства и троллинга на Профессионалах.РУ?
Функционал Деловой сети Профессионалы.РУ позволяет обычному пользователю сети (помимо уместных, достойных и действенных ответов хамящему — см. выше)
1. Запретить пользователю отвечать вам в конференции. Для этого вы можете внести его в свой личный Черный список, кликнув на тёмный значок «силуэт с восклицательным знаком»..
2. Удалить его оскорбительный комментарий в своей конференции, кликнув на значок синий «крестик».
3. Пожаловаться со своим комментарием автору конференции и администрации группы, кликнув на красный значок «пламя».
Администрация, в случае серьезного нарушения законодательства РФ, правил сообщества и/или пользовательского соглашения интернет-ресурса Профессионалы.РУ может удалить комментарий и нарушителя из группы (внести в Черный список ЧС группы (сообщества)), ограничить возможность нарушителя комментировать в Деловой сети на время или даже удалить его аккаунт из Деловой сети.
Если вы разместили свою конференцию с Профессионалов.РУ в других соцсетях с помощью кросс-постинга, то в соответствуюещй соцсети тоже есть свои меры против троллей и интернет-хамов. Например,
Как защитить себя от хамства и троллинга «ВКонтакте»?
Настройки фейсбука позволяют блокировать пользователей, чьи комментарии и посты вас раздражают.
Для этого достаточно кликнуть на изображение замка в правом верхнем углу экрана.
В меню есть специальный пункт «Как мне прекратить назойливое общение?»
Заблокированный пользователь как бы исчезает для вас из фейсбука — вы не увидите его комментариев даже в чужих обсуждениях. Оградить себя от неприятных комментариев можно заранее: например, изменить настройки записи так, чтобы ее видели только ваши друзья или еще более узкий круг — под каждой записью есть кнопка «Доступно всем», и если ее кликнуть, система предложит варианты. Можно сделать наоборот — ограничить доступ к записи только некоторым раздражающим вас людям.
Есть и другой вариант — незнакомые люди смогут видеть ваши записи, но не смогут оставлять комментарии.
Также можно ограничить круг людей, которые могут писать вам личные сообщения.
Настройки конфиденциальности можно менять и после публикации — для этого надо найти в записи значок в виде земного шара.
Если вам кажется, что кто-то из пользователей запугивает и оскорбляет вас, вы можете сообщить об этом администрации фейсбука — есть шанс, что такого пользователя заблокируют. Отправить жалобу можно и другим способом: кликнуть на крестик в углу комментария (это работает только с комментариями на чужих страницах).
Как защитить себя от хамства и троллинга «ВКонтакте»?
«ВКонтакте» также можно блокировать пользователей и самому решать, кто видит ваши записи, и кому позволено их комментировать.
В левой колонке страницы есть пункт «Мои настройки», внутри — настройки «Приватности».
И для тяжелых случаев — «Черный список».
Как защитить себя от хамства и троллинга в твиттере?
Как защитить себя от хамства и троллинга в «Твиттере»?
Свой черный список есть и в твиттере. Если вы видите оскорбляющие, хамские комментарии от какого-то пользователя — кликните на его имя и найдите в правом верхнему углу значок, напоминающий шестеренку. Теперь вы можете заблокировать хама — больше вы не увидите его твитов, а он — ваших. Есть и более мягкая форма — «Игнорировать». Вы просто перестанете видеть твиты тех, кого добавили в этот список, но они продолжат видеть ваши.
1. Можно, поставить тролля на место.
Но это можно сделать в том случае,
если у Вас есть поддержка среди
участников конференции.
У них тоже есть нервы, и они могут
от Вас отстать.
2. Но, лучше понять, кто перед вами
и перевести его в разряд собеседника.
А если на рабочий стол залезают, можно ли это назвать слежкой.
Как разоружить тролля?
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
У нас сейчас такое время – в обществе раздрай, люди и в семьях-то ругаются, а уж в виртуальности и подавно
Рано или поздно каждый, кто сидит в интернете, сталкивается с троллингом в свой адрес. Человек начинает злиться, нервничать, ругаться, а это только сильнее раззадоривает тролля. О том, зачем люди троллят, может ли троллинг реально навредить и как с честью выйти из ситуации, Slon узнал у Ирины Черкасовой, преподавателя факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики и модератора крупнейшего в «Живом журнале» сообщества «Один мой день». Ирина ведет тренинги и семинары по теме троллинга.
– С хамами вроде как все понятно: человек тебе нахамил, ты его забанил. А как распознать тролля? Какими они бывают?
– Тролли бывают двух уровней. Первый – тролль унылый и скучный, такие люди в реальности мало что собою представляют, эти герои виртуального мира в жизни не могут связать и двух слов. У них, как правило, наличествуют проблемы с коммуникацией, друзей нет, нет общения, и поэтому их цель – добиться хоть какой-то обратной связи, пусть даже негативной, в социальных сетях. Таких троллей 90%. Второй тип – 10% – тролли «высшей категории». Эти люди не так примитивны, у них может быть все нормально в жизни, но желание задеть человека каким-то образом все равно присутствует. Причину нужно искать в непроработанных психологических проблемах, возможно, детских травмах.
Если говорить о методах троллинга, то самый простой – действовать от противного. На форуме вегетарианцев призывать есть мясо, в сообществе молодых мам писать, что дети зло, – и тролля ждет кратковременный, но гарантированный успех.
– Фактически троллят только с целью самоутвердиться?
– Да, безусловно. У человека, у которого есть реальная жизнь (семья, ипотека, бабушка в больнице), нет времени, чтобы постоянно сидеть в сети. Этим страдают чаще всего те, кому нечего делать и нечего предъявить в реальной жизни. В виртуале мы все герои, можем создать себе абсолютно любую биографию.
При этом троллить (и самоутверждаться) можно бесконечно. В одном месте забанили – пошел в другое. Если будешь так неадекватно себя вести в реальности, тут же дадут по лицу, и твой путь – только в травмпункт. В интернете же тролль может скакать с дерева на дерево, с ветки на ветку интернет-форума и развлекаться сколько угодно.
Если говорить о втором типе троллей, у нас есть персонажи в жизни, которые этим живут и промышляют, хотя бы Владимир Вольфович. Идеи, популярные в маргинальных кругах, он иногда запускает, чтобы протестировать на более широкой аудитории. А потом может отойти в сторону, сложить ручки и наблюдать за движухой. Но это, как я говорила, тролль высшей категории, молодец! Он знает, когда и что сказать, куда отойти, как обыграть любую ситуацию, может каждый день менять свою позицию, при этом грамотно ее обосновывая.
– Могут ли тролли принести реальный вред? Или только портят настроение?
– Если человек наивен и открыт миру, столкновение с троллем он может пережить тяжело. Упадет самооценка, особенно если она и так невысока, возникнет недоверие к людям, страх перед виртуальным. Жертве троллинга может начать казаться, что в интернете все идиоты и лучше вообще не соваться в эту помойку. Возможны даже проблемы с самоидентификацией, некоторые тролли способны выбить из колеи, растоптать идеалы. В самых тяжелых случаях, если тролль сильно оттоптался, может даже понадобиться психотерапевт.
– А может ли тролль нанести вред репутации – личности или бизнесу?
– Из последних интересных примеров: где-то полгода назад у известного IT-рекрутера Алены Владимирской были проблемы, когда от ее имени заводились аккаунты, и с них хамили разным известным людям. Ей пришлось очень долго акцентировать внимание на том, что это не она, что это кто-то другой завел аккаунт и ведет себя неадекватно. Вместе с тем ее страничка как раз недавно прошла верификацию, и сейчас в Facebook можно видеть, где настоящая Алена Владимирская, а где клоны.
С клонами вообще очень часто все сталкиваются. При этом некоторые заставляют клонов работать на себя. Например, Божена Рынска, когда завели твиттер от имени ее потерянного «Аэрофлотом» багажа, всячески пиарила страничку и говорила, что это человек с чувством юмора, – вот здоровая реакция на троллинг. Но в этом твиттере не было ничего опасного или оскорбительного, а бывает, что людей подставляют, как было у Ткачева: он решил провести онлайн пресс-конференцию в твиттере, и пользователи затроллили его по хэштегу #вопросТкачеву так, что хоть вешайся.
– И вот мы подошли вопросу о реакции на троллинг. Как лучше себя вести?
– В случае с Ткачевым можно было бороться следующим образом. Все троллят, но не приводят конкретики, так что стоило сказать: если есть доказательства, что я вор, – берите документы и идите с ними в прокуратуру, если чисто пошуметь – будьте готовы, что есть законы, защищающие честь и достоинство.
А вообще публичным людям стоит больше общаться с блогерами и активистами. Если кто-то нахамил, можно же сказать: приходите в гости, пообщаемся у меня на рабочем месте. Правда, я думаю, что ни один не придет.
В ситуации с клонами, если ты известный персонаж, можно только верифицироваться, как сделала Алена Владимирская. У всех популярных личностей есть клоны: в сети «ВКонтакте» тысячи Дмитриев Медведевых и только один настоящий.
– То есть реагировать нужно, но адекватно и без истерик?
У каждого из нас есть кнопки, при нажатии на которые моментально срываешься, любого можно задеть: дети, родители, отношения – всегда есть больная тема, где через пару реплик хочется взять топор и отрубить троллю голову.
Но сказать троллю, что он хам, сволочь и идиот, – самое глупое, что вы можете сделать. Тролль как раз рассчитывает на то, что вы сорветесь, будете орать и махать руками, – ему только того и надо. Когда же вы спокойны, отвечаете ему конкретно, а если он продолжает нести пургу, уходите, тролль не достигает своей главной цели – не разводит вас на эмоциональную реакцию.
– А не проще ли просто игнорировать тролля?
– Нужно разделять: если пришел человек, недовольный лично вами или вашими услугами, товаром, то надо выяснять, что случилось, и пытаться исправить ситуацию. Если же вы видите, что разговор идет по кругу, человек хамит и истерит, – ничего не отвечайте, в какой-то момент он устанет вас доставать и, когда увидит, что реакции нет, уйдет в другое место.
Если вы будете пытаться как-то аргументировать и оправдываться, продолжать общаться, тролль никогда с вас не слезет.
Если вы видите, что на той стороне сетевой неадекват, тут же уходите: выключайте компьютер, ступайте в парк гулять, кататься на велосипеде.
Даже телевизор посмотреть менее вредно, чем спорить с таким троллем.– Некоторые считают, что тролля можно переубедить или успокоить его, согласившись с его позицией. – Нет, переубедить тролля невозможно. А если вы с ним согласитесь, он увидит, что реакции нет, и просто переменит тему. Это же сказка про белого бычка. – Можно ли как-то защититься от троллей? Какие-то методы профилактики? – Тролли будут приходить всегда: их много и в реальной, и в виртуальной жизни. Если вы владелец форума, сайта или чего-то подобного, просвещайте людей. Рассказывайте им о троллинге, о том, что не надо поддаваться панике, тролль не всегда дурак, он ведет себя так ради фана. Вывешивайте четкие правила, если нужно, тыкайте в них тролля и, если вы обладаете модераторскими полномочиями, баньте. Ну, и самому, конечно, надо не реагировать на троллинг. Что делать, если вы подозреваете у себя COVID-19Шествие незнакомого убийственного вируса по планете не остановилось. Пандемия продолжает оставаться главной новостью. Лекарства от COVID-19 нет, нет и вакцины. Можно только отсидеться или, если повезет, более или менее легко переболеть. А что же медицина? Медики как раз вышли на передовую в этой драматической для человечества ситуации. Жертвуя собой, пытаются помочь. Все, что можно сделать, – бороться с проявлениями инфекции. А они у разных больных различные. Доктора любят повторять, что надо лечить больного, а не болезнь. Вот как раз тот самый случай. Медики стараются. А что делать пациентам? Вызывать скорую? Врача из поликлиники? Придет обычный терапевт, не инфекционист. В больницу рваться – стоит ли? Может, кашель и температура – вовсе не COVID-19. А в больнице как раз и заразишься. Вот некоторые советы Антона Родионова, кандидата медицинских наук, кардиолога, работающего сейчас в короновирусном отделении Первого Московского медицинского университета. Если появились симптомы недомогания (повышение температуры, кашель, потеря обоняния, боль в горле и т.д.), но при этом вполне достаточно дышать комнатным воздухом, сидите дома. При плохой переносимости высокой температуры принимайте парацетамол. Не нагружайте собой систему здравоохранения, она до предела загружена тяжелыми больными (это для легких форм болезни). При обращении в поликлинику все равно ничего хорошего не получите: мазок, карантин, постановление, программа слежения на телефон… Противовирусных лекарств как не было, так до сих пор и нет (сейчас уже понятно, что ни гидроксихлорохин, ни ритонавир-лопинавир не действуют). Как ни обидно, нет возможности на ранних стадиях остановить прогрессирование болезни. Поэтому разумная, с точки зрения обывателя, идея вовремя обратиться к врачу, чтобы не запустить болезнь, в ситуации с COVID-19 не работает. Не надо забывать, что сейчас любой медработник в любом медучреждении может сам быть потенциальным источником инфекции. Так что если вы еще не инфицированы, то обращение «не по делу» может стать причиной заболевания. Таких примеров много. За медицинской помощью – вызов скорой и решение вопроса о госпитализации – надо обращаться в следующих ситуациях: при тяжелой одышке, ощущении нехватки воздуха, длительно сохраняющейся высокой температуре (выше 38,5 градуса), наличии дополнительных факторов риска: возраст 65+, сопутствующие сердечно-сосудистые заболевания, диабет, ожирение, онкологические заболевания. Главное основание для вызова скорой – устойчивая лихорадка, а не начало одышки. Одышка уже снижает шансы на выздоровление, тогда как при лихорадке можно остановить процесс поражения легких вследствие цитокиновой реакции моноклональными антителами или гормонами. При опасении, что заразились коронавирусом, не надо бежать делать какие-то анализы. Чувствительность тестов полимеразной цепной реакции (ПЦР) весьма невелика (30–60%). Иными словами, если вы типично болеете, а мазок отрицательный, то с вероятностью 40–70% вы все равно инфицированы коронавирусом. Компьютерная томография (КТ) – прекрасный метод, но он используется не для диагностики коронавируса как такового, а для диагностики вирусной пневмонии. У многих больных же, к счастью, инфекция протекает без воспаления легких или с минимальным поражением легких. Делать КТ «для интереса» не нужно. Это может повлечь за собой инфицирование во время посещения КТ-центра, а также неоправданную госпитализацию. КТ нужно делать только в том случае, когда состояние достаточно тяжелое и обсуждается вопрос госпитализации. Главное, если вы подозреваете у себя болезнь, примите меры к изоляции и не заражайте окружающих. Если вам кажется, что вы уже переболели коронавирусом, поскольку в январе–марте был сильный кашель, не надо сдавать анализ крови на антитела. Чувствительность и специфичность этих тестов неизвестны. Нет и ответа на самый важный вопрос: гарантирует ли наличие антител IgG невосприимчивость к (повторному) заражению? Высока вероятность того, что у вас был не COVID-19, сезонные респираторные инфекции никто не отменял. Похожие советы давал месяц назад доктор Артемий Охотин, кардиолог Тарусской больницы, куда не случайно приезжают лечиться со всей страны. Он тоже считает, что не надо стремиться сдать анализ на коронавирус: это никак не повлияет на шанс выздороветь, а осложнить ситуацию может сильно. Например, можно заразиться во время сдачи анализа. Отрицательный анализ создаст ложное чувство спокойствия, тогда как анализы при коронавирусе часто бывают ложноотрицательными. Положительный анализ сам по себе никак не повлияет на то, что надо делать. Не надо стремиться сделать и КТ. Во-первых, как и с анализом, само по себе обнаружение признаков COVID-19, даже двусторонней пневмонии, никак не повлияет на то, что надо делать дальше. Даже у самых легких пациентов на КТ часто выявляется двусторонняя пневмония, которая проходит сама. Но, как и с анализом, если на КТ найдут двустороннюю пневмонию, очень велики шансы, что вы окажетесь в больнице только из-за результатов КТ, и пользы от этого не будет. Во-вторых, томографы часто должным образом не обеззараживают, и, даже если у пациента не COVID-19, он может заразиться – в зоне ожидания или при общении с персоналом. Больницы находятся в очень сложном положении, что во многом обусловлено поступлением большого числа нетяжелых пациентов. Врачей не хватает, они стараются спасти тех, кто находится в тяжелом состоянии. Обращаться в больницу, если нет угрозы жизни, опасно. Не стоит рисковать. Эти советы не заменяют врачебную консультацию. Это скорее житейские советы, но которые дают хорошие практические врачи. Принимает же решение каждый сам.
|