что делать если тебя гнобят в лагере

Как вожатым не допустить или преодолеть травлю в отряде. Практические советы

Я хочу представить вашему вниманию презентацию, которую создала для тренинга с московскими вожатыми в рамках Московского Вожатория. Началось время летних лагерей и каждый год родители мне рассказывают истории о детях, которые в том или ином лагере стали изгоями или объектом травли. И ни разу я еще не слышала от родителей упоминаний о том, что сами вожатые рассказали родителям о проблеме или помогли ее решить. И это понятно. Почитайте мою статью на нашем сайте, которая возникла на основании результатов анкетирования молодых вожатых — «Вожатым о вожатых, или У смены есть начало, но у смены нет конца».

Какая картина мира сформировалась у них? Правда на стороне того, кто использует силу. И не стоит обращаться за помощью ко взрослым — нужно самим решать такие ситуации с применением силы. Если бы вожатые начинали каждую смену с обсуждения правил поведения в лагере, включающих обязательный пункт о моббинге/буллинге, если бы было озвучено отношение вожатых к этой проблеме в начале смены, проговорены меры и способы преодоления травли, а дети — предупреждены, то мальчики в той комнате могли бы иметь шанс обратиться к вожатому за помощью, а не заниматься самоуправством. Разбитый нос, скорее всего, никак не повлияет на поведение того парнишки. Возможно, он сделает вывод о том, что ему тоже нужно по любому поводу пускать в ход кулаки, так как правда на стороне сильнейшего. Если мы не будем учить наших детей вести переговоры и разруливать ситуацию с помощью слов, то они так и привыкнут решать все кулаками. Важно, чтобы администрация лагеря не замалчивала эти ситуации и занималась их профилактикой. И моя презентация должна помочь вожатым и администрациям летних лагерей научиться предупреждать и преодолевать подростковый моббинг/буллинг на раннем этапе. Кейсы, которые я здесь разбираю, предоставлены мне вожатыми.

Особенности моббинга/буллинга в отряде

— Собирается новый коллектив и очень мало времени на узнавание.

— Ребята судят друг о друге по первым проявлениям или внешности.

— Этот «эффект» первого восприятия и определяет дальнейшее «принятие» или «непринятие» ребенка отрядом.

— Очень быстро устанавливается иерархия в отряде/в комнате.

Действия вожатых в начале смены

— Необходимо очень быстро узнать детей и понять, кто на что «способен».

— Правильно провести знакомство между ребятами.

— Узнать как можно больше о том, что им нравится и не нравится делать, что у них получается лучше всего.

— Определить «лидера» и возможного «аутсайдера» отряда.

— Внимательно наблюдать за формированием дружеских групп и за действиями «лидера»/»лидеров».

— Подружиться с «лидером» и «аутсайдером». Возложить на них определенные миссии, наделить их полномочиями.

Трудности вожатого

— Вожатые часто не имеют возможности поддерживать контакт с родителями.

— Вожатые создают впечатление о ребенке со слов ребенка и его первым проявлениям.

— Вожатым необходимо очень быстро принимать решения, чтобы не допустить развития моббинга/буллинга.

— Вожатый впервые сталкивается с ситуацией травли и не знает, как действовать.

— Вожатый сам когда-то в детстве был участником травли в одной из ролей – агрессор, помощник агрессора, жертва, помощник жертвы, наблюдатель. И он будет руководствоваться своим опытом или ничего не станет предпринимать, замкнется, так как сам получил в детстве психологическую травму и не переработал ее.

Как узнать о детях в начале смены

— Общая беседа – знакомство, разговор по душам о сотрудничестве, о том, кто что умеет и хочет делать.

— Индивидуальная беседа с каждым ребенком (может проходить в течение всей смены в несколько этапов).

— Разговор с родителями о ребенке.

— Особенно обращать внимание на состояние детей с особыми потребностями, выяснить у них и их родителей, что им больше всего нравится делать, и дать им поручения, которые бы соответствовали их склонностям.

Что должен сделать вожатый, чтобы первым узнать о травле в отряде

— В первой беседе рассказать детям, что такое моббинг, вспомнить книги/фильмы, которые они могли читать/видеть и четко обозначить свою позицию по проблеме, предупредив, что не допустит, чтобы отдых был испорчен.

— Установить доверительные отношения с активными ребятами и теми, кто любит получать поручения.

— Рассказать о себе во время знакомства. И, в том числе, о своих трудностях, которые пришлось в детстве преодолевать и об успешном их преодолении.

— Обратить внимание ребят на то, что очень многие люди в их возрасте во всем мире оказываются в такой ситуации и выйти из нее помогают, друзья и старшие товарищи, которым доверяют, поэтому писатели пишу об этом книги.

— Четко сформулировать мысль о том, что дети смогут с ним поделиться всеми своими проблемами, он поможет их решить.

— Показать и обсудить социальные видеоролики, посвященные преодолению травли в подростковой среде.

Как определить, что ребенка травят

— Ребенок замкнутый, угнетенный, плаксивый.

— Ребенок не может сосредоточиться.

— Ребенок часто накидывает на голову одеяло или прячется где-то, находится в стороне.

— Ребенок плохо идет на контакт и не отвечает на вопросы.

— Ребенка не поздравляют с днем рождения.

— С ребенком никто не хочет дружить или даже стоять в паре.

— Над ребенком часто смеются.

— Ребенок стесняется новых вещей и боится привлечь к себе внимание новым рюкзаком или курткой, новой прической.

— Вещи ребенка часто портят, либо он слишком часто их «теряет».

— Ребенок отказывается принимать участие в мероприятиях.

— Старается держаться ближе к взрослым.

Главные умения вожатого

— Умение видеть и слышать, наблюдая за словами и действиями детей.

— Умение оценивать невербальную коммуникацию.

— Умения доверительно разговаривать с детьми.

— Умение проявлять деликатность и такт в общении с детьми, не вынося на общий разговор то, что можно сказать с глазу на глаз.

— Умение быстро реагировать, не откладывая реакцию «на потом».

— Умение стать для детей за короткий срок авторитетным человеком и старшим другом.

Кейс №1: «Он шагает не в ногу»

— Ребенок не хочет выполнять то, что выполняет весь отряд. Он предпочитает читать или гулять в одиночестве или с другом, отвечая вожатому, что «приехал отдыхать».

Действия вожатого (выбрать правильные ответы):

При всем отряде скажет ребенку, что он «не должен быть лучше других и не должен претендовать на особое положение, а должен подчиняться общей дисциплине»

Пригрозит, что расскажет родителям.

Пригрозит, что оставит без обеда/ужина/экскурсии/спортивных соревнований/дискотеки.

Начнет высмеивать перед отрядом: «он у нас исключительный. Поэтому давайте его исключим из нашей интересной жизни».

Возьмет «паузу» и даст ребенку время на отдых и акклиматизацию, предупредив его о том, через некоторое время попросит и его пойти навстречу его просьбам.

Будет игнорировать с другими ребятами такое поведение, не включая его в интересные мероприятия, но через некоторое время предложить ему, как бы между прочим, выступить или помочь вожатому.

Поговорит с ребенком с глазу на глаз и попробует узнать, что ребенку нравится делать, что получается у него лучше всего, и поручит такое дело или наделит миссией или ролью, которая бы ему нравилась.

Доверительно скажет, что он обязан в силу своей должности организовывать ребят и всех видеть и каждому находить дело. Поэтому попросит ребенка помочь ему найти ему дело.

Кейс №2: «Уберите улиток!»

Мальчик 9 лет не хотел участвовать в жизни отряда. Он ничем не интересовался, не помогал ребятам. Однажды, он стал собирать улиток, сажать их в банки и кормить. И этот процесс его по-настоящему захватил. Его стали подтравливать всем отрядом за то, что улитки расползлись и пугали других детей. Разгорался конфликт, и наметилась травля. Мальчик уперся и не хотел входить в положение тех, кому не нравилось просыпаться с улиткой на подушке. Ребенок не виноват в этой ситуации.

Что делать в этой ситуации вожатому?

Кейс №3: «Мы с ней не хотим жить в одной комнате!»

Вожатый узнают, что в отряде не любят одну девочку и пытаются сделать так, чтобы она перешла в другой отряд или переселилась в другую комнату.

Как поступить вожатому в этой ситуации?

—Поговорить с девочкой и узнать, в чем причина гонений. Посоветовать ей, как себя вести в этой ситуации.

—Поговорить с лидерами той группы, которая травит, и узнать причину.

—Придумать такое общее дело, в котором можно было бы задействовать талант девочки или ее знания.

—Наделить ее особыми полномочиями.

—Загрузить детей так, чтобы они с ног валились.

—Пригрозить, что если узнает, что травля продолжается, то лишит всех чего-то важного и интересного.

—Собрать отряд и рассказать о моббинге/буллинге.

—Собрать отряд на фильм «Чучело» или расскажет им о замечательной книге Изабель Арсено «Джейн, лис и я», показывая иллюстрации и рассказывая о жанрах – комиксе и о о графическом романе/рассказе. Жанр этой книги – графический рассказ. Обсудить книгу. Попросить создать свой рассказ о жизни в комнате и нарисовать его. Как нарисовать одиночество? Как нарисовать грусть? Можно устроить конкурс комиксов или графических историй о том, как помочь ребенку, который оказался изгоем в отряде или в классе.

—Показать ребятам графический рассказ Тассиеса «Украденные имена» и обсудить все возможные роли в ситуации травли и то, как может чувствовать себя тот, над кем издеваются.

—Рассказать о книге Анники Тор «Правда или последствия» (девичья ситуация). Вместе почитать и обсудить.

—Рассказать о книге Али Бенджамин «Доклад о медузах» или вместе почитать из нее отрывки (тема распавшейся дружбы и предательства в девичьей среде)

—Рассказать о книге Дэвида Алмонда «Огнеглотатель» (ситуация «новенького» и защиты собственного достоинства).

—Рассказать и прочитать вместе с ребятами книгу Луиса Сашара «Ямы» ( о тяжелой жизни мальчиков в летнем трудовом лагере).

—Рассказать о любой другой книге, которая есть в антимоббинговом списке книг на нашем сайте. У вожатого под рукой всегда должна быть хотя бы одна книга из этого списка.

Кейс №4: «Он — черный! Мы не хотим с ним жить в одной комнате!»

Если в отряде есть дети с другим цветом кожи или просто – Другие, непохожие на остальных, и в отряде их начинают игнорировать и издеваться над ними, то вожатый обязан объяснить детям в отряде, что такое дискриминация. Вспомнить исторические примеры. Рассказать о жертвах дискриминации по всему миру. Упомянуть о том, что в мире есть специальные международные дни: Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, Международный день мигранта, Международный день памяти жертв работорговли и её ликвидации, Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

И самое главное, что должен донести вожатый до детей – дискриминация по расовому и половому признаку находится уже за пределами моббинга. Статьи о дискриминации входят в уголовное право и такое преследование наказуемо во всем мире ( а за их поступки, связанные с дискриминацией, будут отвечать родители). И современным людям в условиях стремительного развития НТП стыдно и недостойно преследовать других людей за их вероисповедание, цвет кожи, сексуальную ориентацию, физические недостатки, так, как это было в прошлых столетиях, когда уровень развития человека был еще не таким высоким.

В ситуации, когда вожатый не может справиться с повторяющимися проявлениями травли в отряде, он должен обратиться к руководителю смены или лагеря и рассказать, что имеет место подростковая травля. В разговоре с администрацией лагеря и с родителями лучше использовать термины «моббинг» и «буллинг».

Источник

Ребенка обижают – в школе, в лагере, во дворе. 7 советов

Как отвечать на обидные прозвища и насмешки

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагереАлександр Кузнецов психолог, президент Ассоциации детских психологов, отец 4 детей

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Очкарик

— Ты чего туда залез, надулся как сыч, а? Слезай, обедать пора.

Это мама меня зовет. А вон там, на дубе, на во-он той толстой ветке — видите? — это я.

— Не слезу! — буркнул я. Я не слезу, потому что никто меня не понимает и не любит. Родители целыми днями на работе, им не до меня, а друзья. был у меня друг Васька, но теперь нет у меня друга. На прошлой неделе не стал, видите ли, решать ему задачу на контрольной, так он теперь меня очкариком дразнит. А если у меня у самого мало времени было? И вижу я плохо. теперь сразу — очкарик?

— Слезай, сынок, поговорить надо.

— Что ты, молодец, не весел? Проблемы в школе?

— Двойку получил, что ли? — Папа сел на лавку под деревом и жестом пригласил меня сесть рядом.

— Если бы. хуже. Васька дразнится и другие тоже за ним. Я же говорил, не нужно мне было эти очки покупать. Ведь и так видно, если прищуриться. Помнишь Ленку из 2-го «Б»? У нее очки, как у пирата, один глаз заклеен был. Ее так довели, что родители ее из школы забрали, теперь дома учится.

— Да, проблема есть, — нахмурился папа.

— Еще какая! Давай я больше не буду их надевать? — с надеждой спросил я.

— Понимаешь, сын, если не носить очки, то ты будешь видеть все хуже и хуже. Мы решим проблему по-другому. Ты знаешь, чего хотят те, кто дразнится?

— Конечно! Хотят, чтобы я им в глаз дал!

— Ха-ха! Не думаю. Секрет в том, что эти ребята просто не уверены в себе. Такие дети на самом деле трусливые и несчастные, родители не играют с ними, не смеются вместе. Им не хватает внимания, вот они и задираются. Они хотят, чтобы ты вышел из себя, разозлился, почувствовал себя таким же несчастным, как они. Понимаешь? Они хотят достать тебя, почувствовать себя победителями, ведь в жизни они все время проигрывают. Не дай им победить тебя. Знаешь, как?

— Не обращать внимания?

— Можно, но трудно. Если не обращать внимания, они своей цели — достать тебя — не достигнут и отстанут. Но будут пытаться долго, пока не поймут, что тебя не проймешь, не выведешь из себя, что ты крепкий орешек. Если чувствуешь, что сможешь продержаться, то попробуй. Как такой выход?

— Не знаю, не думаю, что они отстанут.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

— Отстанут, но не сразу, и только если ты будешь смотреть на них как на несчастных, недолюбленных и туповатых зверьков. С сожалением. Вот так.

И тут папа скорчил такую жалкую физиономию, что я рассмеялся. Как-то сразу отлегло на душе.

— Если не сработает, — продолжал папа, — то есть еще один способ. Называется «Скажи мне еще». В ответ на дразнилки посмотри ему прямо в глаза с веселой улыбкой (так ты показываешь обидчику, что он для тебя — как маленькая собачка для слона) и скажи: «О, как интересно! Расскажи мне еще!». Если он будет продолжать, то получится, что он тебе подчиняется, а ты продолжай: «О, молодец, хороший мальчик! Продолжай! Слушаю тебя внимательно». А если он поймет, что ты его поймал на удочку, и прекратит, то дело в шляпе. Ты выиграл.

— А если он драться полезет?

— На этот случай мы с тобой должны подготовиться. Знаешь, когда я был в твоем возрасте, у нас в классе был мальчишка-драчун, Колька, здоровый такой. Он меня «картавым» дразнил, я тогда еще «р» плохо выговаривал. Так вот, мой папа договорился с нашим соседом — старшеклассником Никитой, и мы проделали такую штуку. На перемене Никита подошел к нашему классу, а я говорю Кольке: «Колька, вон видишь Никиту? Он хочет с тобой обсудить проблему моего „р“». «Чё?» — скривался Колька. «Я говорю, пойди, он тебе объяснит, картавый я или нет». После этого Колька что-то пропыхтел себе под нос, развернулся и пошел к выходу. Больше он меня не трогал. У тебя же такой сосед есть!

— Точно. Поговорю с ним сегодня. Но есть еще одно средство. Самооборона. Самбо, дзюдо, карате, бокс, айкидо. Давай сегодня посмотрим видео про эти единоборства, запишемся в секцию. Ок?

— Давай! Я бы на карате пошел, как Мишка. Его никто не трогает, все знают, что у него уже желтый пояс.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Ребенка обижают одноклассники: 7 советов

Для некоторых младших школьников одной из серьезных проблем становится неприятие их одноклассниками в силу различных объективных и субъективных причин. Такая отверженность имеет массу негативных последствий: дети начинают хуже учиться, плохо вести себя в школе. Часто впадают в депрессии, нередко развивается комплекс неполноценности.

Обычно отвергнутыми оказываются чересчур агрессивные или же, напротив, слишком застенчивые и чувствительные дети. Часто это гиперопекаемые мальчики — с одной стороны, и девочки, которых не любят матери, с другой. Мальчики, которых мамы слишком оберегают, как правило, не могут похвастаться подвижностью, независимостью, умением идти на риск и адекватно воспринимать насмешки, то есть всеми теми качествами, которые вызывают уважение со стороны сверстников. У девочек же, отвергаемых в семье, плохо развиты социальные навыки сопереживания, сотрудничества, участия.

Первое, что может родитель (прежде всего мама) сделать, чтобы помочь своему ребенку, столкнувшемуся с проблемой неприятия, — изменить свое к нему отношение, а также вселить в него чувство уверенности в себе и способствовать развитию необходимых навыков общения.

Выяснив, что из себя представляет систематически повторяющаяся (а часто это именно так) травмирующая ситуация, придумайте вместе эти 2–3 волшебные фразы и отрепетируйте их в ролевой игре так, чтобы ребенок произносил их уверенно, даже несмотря на волнение и накал страстей.

Много ли детей умеют поддерживать своих товарищей по игре, говоря, например: «Отличный бросок!», или «Вот это классно!», или «Как ты этому научился?!»? У детей, которые привыкли это делать, нет отбоя от друзей — такой источник укрепления самооценки встретишь редко. Почему бы и вашему ребенку не овладеть этими простыми приемами?

Источник

Насилие в лагере. Как понять, что ребенку там плохо

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

В лагере риск буллинга возрастает

Когда десятилетний Миша вернулся из лагеря, его мама стала разбирать вещи сына. Вдруг она услышала, что на мобильный мальчика пришло сообщение. Это был короткий ролик, в котором старшие дети заставляли Мишу делать то, что на юридическом языке называется «действиями сексуального характера». Подростки сняли все на телефон и шантажировали мальчика, обещая отправить ролик его одноклассникам.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Анна Межова. Фото: Facebook

Эту историю «Правмиру» рассказали в фонде «Сохраняя жизнь» — мама Миши обратилась к ним за помощью. За последние три года обращения о насилии в детских лагерях стали более частыми, говорит президент фонда Анна Межова. Но по результатам опроса, который проводил фонд, выяснилось, что бóльшая часть родителей о насилии в лагерях не знает и даже не догадывается, что такое возможно.

Как и в любом закрытом пространстве, в лагере риск буллинга возрастает, отмечает Мария Зеленова — клинический и кризисный психолог, эксперт благотворительной организации «Журавлик» и программы «Травли NET».

В каждую смену формируется неформальная иерархия, это неизбежное следствие групповой динамики.

— В любой группе кто-то будет пытаться занять место под солнцем. Если это происходит хаотично и взрослые этим процессом не управляют, то иногда возникает агрессия. Здесь важно, чтобы взрослые вовремя замечали, если что-то идет не так, — комментирует эксперт.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

— Собирательный портрет такого ребенка может быть следующим: заниженная самооценка, неумение конструктивно обосновывать свою точку зрения, повышенная обидчивость, ведомость, низкая прогностичность и критичность собственных действий, недостаточный эмоциональный контакт с родителями, отсутствие в окружении ребенка значимых взрослых, к которым он мог бы обратиться за помощью.

Если ребенок столкнулся с такой ситуацией впервые, возможно, неудачно собрался подростковый коллектив. Но скорее это исключение, чем правило, отметила Федотова.

— Цеплять булли и его группу будет то, что конкретно у них «болит». Это может быть как цвет волос или кожи, так и религия, социальный статус, причиной может стать и случайная шутка, к которой располагала ситуация. На самом деле это трагедия. Для ребенка это сильнейшая травма: она приносит ощущение бессилия, бесконечной вины, сомнения в себе, разрушенную самооценку и большой комплекс невротических переживаний.

По опыту работы в фонде «Сохраняя жизнь» Анна Межова видит, что дети-агрессоры чаще всего сами нуждаются в помощи. Когда специалисты начинают разбирать ситуации, выясняется, что дети, которые ведут себя агрессивно по отношению к другим, раньше подвергались насилию. «Насилие» здесь определяется широко, в том числе — пренебрежение первичными потребностями ребенка. Например, родители его не кормили, у него не было чистой одежды, он постоянно находился с неблагополучными людьми, его били.

— К нам обращались по разным поводам. Самый условно «безобидный», но на самом деле очень травматичный для ребенка — когда сшивают или прячут его одежду. И тогда ребенок вынужден бегать голым по отряду, — рассказывает Межова.

«Нельзя спускать происходящее с рук»

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Мария Зеленова. Фото: Instagram

Часто всю ответственность жертва сексуализированного насилия возлагает на себя. Ей тяжело попросить о помощи и рассказать о том, что с ней так поступили. Это естественное поведение человека, который чувствует себя глубоко травмированным. Поэтому важно поддержать жертву и вернуть ответственность за произошедшее агрессору и руководству лагеря, говорит Мария Зеленова. Родителям нужно снимать с ребенка чувство вины и слушать его, разговаривать с ним, если он готов. Если же нет — поддерживать, водить к психологу и первое время, вероятно, прибегнуть к медикаментозной поддержке психотерапевта.

— Нельзя спускать происходящее с рук, потому что в лагере эта ситуация может повториться вновь. Должна быть проведена и постконфликтная работа, и профилактическая на будущее. И родители агрессора тоже должны проводить работу со своим ребенком, не пускать ситуацию на самотек. Потому что если ребенок или подросток прибегает к такой жестокости, то это не сигнал о том, что он здоров и счастлив. Ему также необходима психологическая терапия, чтобы разобрать его внутренние конфликты и побуждающие мотивы, — заключает психолог.

Директор учебно-методического центра в «Орленке» Валентина Федотова тоже уверена, что первая и самая важная функция взрослых, которые узнали о ситуации, — не усугублять самовосприятие ребенка, не возлагать на него чувство вины и не подкреплять чувство стыда по принципу «утонешь — домой не приходи».

— В насилии всегда виноват насильник, а не жертва насилия, даже если жертва вела себя вызывающе.

Это насильник не смог взять под контроль свои порывы и желания, именно насильник переступил морально-этические нормы и закон, и именно насильник должен быть наказан. Такие случаи не должны утаиваться, иначе у насильника подкрепляется уверенность в своей вседозволенности, — подчеркивает Федотова.

Инструкция для родителей

Родителям, которые собираются отправить своего ребенка в детский лагерь, психологи Ольга Кострицына и Мария Зеленова дают следующие рекомендации.

— Если ребенок умеет постоять за себя и может сказать «нет», то другие начинают его уважать и не пытаются к нему приставать. В таком случае жертвой агрессии он не станет, — объясняет Ольга Кострицына. — Дети, которые задирают других детей, выбирают ребенка, который воспитан как жертва: которому стыдно, который зависит от чужого мнения и боится лишний раз что-то сказать.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Если ребенку плохо, как правило, он настойчиво будет проситься домой.

В рамках президентского гранта фонд «Сохраняя жизнь» создал проект «Ребенок под защитой» в Facebook и других соцсетях. Это ресурс для родителей, где будут публиковаться советы и рекомендации. Там же родители могут задать вопрос психологам фонда и попросить совета в конкретных ситуациях.

Источник

Что делать родителям, когда детей обижают в школе и лагере, куда жаловаться если ребенка обижают в школе.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Школьная пора – начинающий путь к самостоятельной жизни. Школьных конфликтов практически избежать нельзя. Ссоры возникают между сверстниками, детьми постарше. Встречаются недомолвки, придирки со стороны педагогов. Как реагировать, что делать родителям, когда ребенка обижают в школе.

Почему ребенка обижают в школе?

К сожалению, даже в самых показательных классах имеются сорванцы, хулиганы, которым нет ничего проще, как обидеть ребят. Есть случаи, когда старшие дети придираются, высмеивают младших.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Основные причины, по которым конфликтная ситуация сможет возникнуть:

Обиды характеризуются по-разному. Одно дело, когда толкаются на перемене по случайности или мальчишка дергает девочку за косу, другое дело – ребенка обижают сверстники и он плачет. Ссоры между сверстниками свидетельствуют о низкой самооценки, нерешительности, проблеме в общении школьника.

Для разрешения проблемы стоит подключать классного руководителя: кто, как не учитель знает характеристику каждого ученика. Родителям надо тщательно вникнуть в проблему, выяснить по какой причине произошла ссора. Возможно, инициатором стал сам сын (дочка): периодами ведет себя вызывающе, агрессивно.

Хуже нет, когда дети обижены. Обиды, конфликты, ссоры в школе и в результате плохие последствия: ребенок не захочет посещать школу, пропадет желание учиться, общаться с одноклассниками, замкнется в себе.

Что делать, если ребенка обижают в школе?

В момент, когда обида, ссора отражается на здоровье, успеваемости сына (дочки) родителям необходимо срочно принимать меры. Для благополучного решения проблемы нельзя пренебрегать советами психолога.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Советы психолога, если ребенка обижают в школе:

Редко, но все же встречаются жестокие детки. Скорее, это ребята из неблагополучных семей. Не дай Бог попасться им в руки. Обычно детей-тихонь «вылавливают» после уроков и начинают мучить, издеваться, придираться. Такие ситуации расцениваются, как детская жестокость, которые требуют немедленного вмешательства директора школы, правоохранительных органов.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Нельзя все нюансы воспитания детей взваливать на учителей, тренеров, классных руководителей. Чтобы избежать конфликтов со сверстниками, родители должны проводить беседы, учить ребят раскрываться с положительных сторон, найти метод решения проблем с точки зрения психологии, а не драки. Тогда дети поймут, что они — сильная личность, уверенны в своих силах, смогут постоять за себя в любой ситуации.

Соседский ребенок аутист обижает детей. Детки — аутисты, как правило, одиноки в плане общения с другими детьми. Они предпочитают находиться в одиночестве. Ошибочно мнение, когда говорят, что соседский ребенок — аутист обижает детей. Аутистов считают детьми особенными: мысли свои выражают жестами, речь часто невнятная, в звуках наблюдаются нотки агрессии.

Когда на детской площадке играют дети и ребенок – аутист, родители должны подготовить сыновей, дочерей: объяснить, что особенный ребенок сможет проявить агрессию, так как часто таких детей обижают. Аутистам не нравится, что с ними хотят завести беседу, поэтому детки, проявляя агрессию, дают понять отстать собеседнику. Никаких признаков обид быть не может.

Для реализации защиты детей, порой, требуются регулярные звонки директору школы, участковому. На случай когда классный руководитель игнорирует происходящие конфликты, родителям необходимо самостоятельно искать выход. Походы в милицию, школу должны продолжаться пока родитель не увидит, что дитя в полной безопасности.

Что делать, если ребенка обижают в детском лагере?

Не всегда летние поездки в детский лагерь бывают безоблачными и радостными. Иногда случается так, что ребенок не вписывается в коллектив. А так как детям свойственно проявлять жестокость, то часто такого ребенка обижают в лагере.

Причины. В первую очередь надо понимать, что на пустом месте такая проблема не возникает. Наверняка уже были конфликты со сверстниками в школе или во дворе. Скорее всего ребенок уже сообщал или намекал, что у него есть проблемы в общении. Некоторые дети не особо любят говорить о своих неудачах, тогда о существующей проблеме можно догадаться по угрюмому поведению, плохому настроению по возвращении из школы.

Помощь родителей. Не стоит игнорировать и делать вид, что все в порядке. Если ребенка обижают – ему надо помочь. Мягко разговорить, стараясь не обидеть, внимательно выслушать, дать дельный совет. Советы надо давать с умом. Это не должны быть общие фразы с абстрактным смыслом «в целом» и «в общем». Дети этого не понимают. Совет должен быть из разряда: «тебе скажут это, а ты говори то». Или: «тебе сделают это, а ты сделай вот так». И, конечно, потом обсудить уже новую ситуацию – что изменилось.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Если есть проблема, то перед отправкой ребенка в детский лагерь, стоит подготовить его, чтобы потом слушать по телефону, не как обижают ребенка в лагере, а как он со всеми нашел общий язык и как ему там весело.

Ребенок — белая ворона. Возможно у вашего любимого чада есть какой-то недостаток, который в ваших глазах таковым может и не является. Но надо помнить, что детский коллектив – это особая среда. Там любой, даже самый незаметный недостаток будет преувеличен, выставлен на всеобщее обозрение и осмеян. И находится в такой атмосфере тяжело даже видавшему виды взрослому, что уж говорить о ребенке.

Что это могут быть за «недостатки»:

Еще до поездки в лагерь следует убедить ребенка в его «нормальности» и научить парировать насмешки ровесников.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Ну и конечно, нужно помочь ребенку справиться со своими «недостатками» — найти возможность и купить то, что есть у всех, а у него пока нет, возможно отдать в спортивную школу, купить модную одежду, отдать в театральный кружок, где он избавится от застенчивости и научится базовым навыкам общения.

Персонал лагеря. Итак, плотная работа с ребенком проведена. Настало долгожданное время поездки в лагерь. Родителям на этом не стоит успокаиваться – все-таки любимое чадо далеко, поддержки близких нет, может случиться все что угодно. А значит стоит поговорить с вожатым, заручиться его поддержкой в случае, если он увидит, что ребенка обижают в лагере – немедленно принять меры и помочь ему.

Постоянная связь. Большой помощью будут обычные телефонные разговоры по душам. Обязательно снабдите своего ребенка мобильным телефоном. Пусть у него будет возможность рассказать, что случилось за день, а у вас – возможность поддержать советом.

Безусловно, это кропотливая работа, которая за один день не проводится. Необходимо проявить большое терпение и настойчивость. Зато награда – уверенный в себе и успешный в будущем ребенок.

Куда обращаться, если обижают ребенка?

Бывают в жизни ситуации, когда силами семьи не справиться, если ребенка обижают в каком-либо учреждении – школе или это сильно назревший конфликт во дворе, в детском саду. В таких случаях дело усугубляется тем, что обидчиками могут быть взрослые, и хуже всего, если это самые близкие люди – родители.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Куда обратиться, если обижают ребенка родители? Без сомнения, сидеть сложа руки нельзя. У каждого есть право на сохранение своего достоинства и у детей тоже. Но им в этом следует помочь, ведь они еще мало знают о своих правах.

Куда жаловаться, если обижают приемных детей? Обратиться также нужно в отдел опеки. Но бывает, что ситуация сильно накаляется, случается рукоприкладство. Тогда следует вызывать полицию, а они, в свою очередь передадут дело в отдел по делам несовершеннолетних и в отдел опеки и попечительства.

Нельзя оставаться равнодушным, когда где-то рядом обижают ребенка. Детская душа – нежная и ранимая, оттого обида, нанесенная ей – куда большее преступление, чем обида взрослому. Ведь ребенок – зависим от нас, от взрослых. Оказывая помощь детям, мы учим их милосердию и прощению.

что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть фото что делать если тебя гнобят в лагере. Смотреть картинку что делать если тебя гнобят в лагере. Картинка про что делать если тебя гнобят в лагере. Фото что делать если тебя гнобят в лагере

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *