что делать если тебе грустно в лагере
Если в детском лагере тебе стало скучно.
HAGLAR – это детский лагерь, где каждая минута занята интересным делом. Ты не сидишь на месте, а все время двигаешься вперед. Но даже в этом детском лагере бывают минуты, когда появляется свободное время, и становится немного грустно. Почему тебе стало грустно в детском лагере и как с этим бороться:
Причина: находясь в детск ом лагере, ты соскучился по родным и городским друзьям.Не расстраивайся раньше времени. Оглянись, вокруг тебя твои друзья. Они поддержат тебя в любой ситуации.
Причина: тебе стало грустно в детском лагере из-за того, что ничего делать.В детском лагере Хаглар всегда найдется чем заняться! Начнем с малого:-ты можешь прибраться у себя в комнате (что тоже не мало важно!)-ты можешь привести себя в порядок (в основном это касается девчонок)-ты можешь что-нибудь придумать с друзьями (например, какую-нибудь игру)-ты можешь написать «сочинение» для своего подопечного (или нарисовать плакат)-ты можешь помочь другу с каким-либо делом-ты можешь взять у вожатого магнитофон, пойти в зал, для того чтобы придумать танец для следующего выступления (этот вариант для любителей танцевать)
Если это не помогает, то обратись к вожатому детского лагеря.Что может предложить тебе вожатый детского лагеря «Haglar»:-вожатый детского лагеря может предложить тему для обсуждения-вожатый детского лагеря может рассказать тему для следующей вечерки, и ты можешь подумать над тем, что интересного и оригинального можно сделать-вожатый детского лагеря может собрать весь отряд и провести супер-мега тренинг-вожатый детского лагеря может дать тебе в руки кисточки и краски и попросить нарисовать декорации к вечерке
авт.: Золотова Виктория, Хагларовец
© 2012-2021 Языковая программа «ХАГЛАР» в детских лагерях. Детский отдых. Школьные каникулы. Развитие детей.
Как не скучать в лагере?
Вопрос психологам
Спрашивает: Ника
Категория вопроса: Страхи и фобии
Мне 14, скоро в лагерь. Ездила 2 раза (в 10 и 12 лет), но каждый раз звонила родителям. Отношения в оба раза и с ребятами, и с вожатыми сложились отличные, но я все равно постоянно плакала и скучала по дому. Вообще в шоке от самой себя была, в обычной жизни плачу редко, да и достаточно самостоятельная. Когда живу дома, то родителей вижу только по вечерам, да и нет времени на задушевный разговоры. Сама не знаю, что со мной в лагере происходит. В этот раз еду на 3 недели и не хочу показаться “слабачкой“ ребятам, вожатым и родителям.
В обыденной жизни у меня очень много друзей, я общительна. Как мне расслабиться и получать удовольствие от отдыха?
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Как не скучать в лагере?
Для начала было бы не плохо разобраться, а что, собственно, с вами происходит?
Сама не знаю, что со мной в лагере происходит.
А происходит с вами вот что. Вы поехали в новые для себя условия. Условия хорошие, но не привычные вам. И вам нужно было к ним привыкнуть. Но это только говорится легко «привыкнуть». На самом деле это огромная внутренняя работа для организма. За короткий срок вам нужно адаптироваться к новым условиям, посторить новые связи и отношения, да просто выучить где там что находится. Это только кажется, что это легко. На деле организм на это тратит очень много энергии. А как ее эту затраченную энергию восстанавливать? В обычной жизни мы восстанавливаемся в семье, с близкими, с мамой. Восстанавливаемся быстро и незаметно. А влагере семьи нет, а другие связи еще не построены. И тогда приходится справляться самой, а это еще затрата энергии. И огромное нервное напряжение. Выносить такое напряжение дрлго не возможно, организму нажна разрядка. И тут вам на помощь приходят спасительные слезы. Которые помогают это напряжение снять. Ведь слезы это защитная система организма. И их не надо стыдиться.
Возникает резонный вопрос, что со всем этим делать? Нужно найти человека в лагере, который бы мог вам помочь расслабиться. В некоторых лагерях есть специальные психологи, специально для этого предназначенные. Возможно в вашем лагере тоже есть, пробуйте узнать. Если вы по нескольку минут в день будете плакать у психолога, то остальное время в лагере вы сможете проводить более продуктивно и общаться с родителями более жизнерадостно. Если психолога нет, то попробуйте подобрать подходящие вам техники расслабления, которые вы могли бы выполнять в лагере. Найдите понимающих вас друзей или взрослых, которые поймут ваши слезы, не посмеются над вами, а наоборот пожалеют и дадут вам выплакаться в своем присутствии. Все это поможет вам побыстрее адаптироваться и провести лето интересно и с удовольствием.
Приятного вам отдыха,
Филяева Ирина Викторовна, психолог в Хабаровске
Тебе видимо немного не хватает тепла и общения с родителями
Когда живу дома, то родителей вижу только по вечерам, да и нет времени на задушевный разговоры.
и когда ты остаешься без ежедневного их физического присутствия в твоей жизни (по вечерам дома) твое подсознание начинает пугать тебя тем, что родители ушли от тебя навсегда. Это страх из раннего детства, когда ты тоже, скорее всего, часто оставалась одна в своей кроватке. Пока есть время, тебе лучше сходить с этой проблемой к психологу (у вас же в школе есть психолог?). Идеально было бы сделать это вместе с мамой.
Гунар Татьяна Юрьевна, психолог, психоаналитик в Москве
Ребенок в лагере: эмоциональные трудности — что с этим делать?
Сегодня Татьяна Станиславовна Безух, семейный психолог, директор Семейного Центра «Летели Облака» ( лагерь «Треугольное колесо» ) расскажет о видах и причинах эмоциональных затруднений, с которыми сталкиваются дети в лагере.
Детский досуг с каждым годом становится все более интересным, разнообразным, практически «на любой вкус и цвет». И в этом ультрамегаразнообразии родители имеют хорошую возможность выбрать вариант, отвечающий интересам ребенка. Один из таких вариантов — это детский лагерь, где у детей есть возможность отдохнуть, интересно провести время, расширить круг и способы общения.
И вот, казалось бы, родители все учли: и программу, и месторасположение лагеря, и изучили отзывы и рекомендации, отправили ребенка за положительными эмоциями и… вдруг выясняется, что ребенку в лагере некомфортно, неуютно, не радует его то, что радует других ребят. Родитель в ужасе: где он совершил промах? Не те вожатые? Не такие сверстники? Мой ребенок какой-то не такой? Что-то произошло?
Прежде чем мчаться наперегонки с ветром за ребенком в лагерь через два дня после начала смены (или впасть в другую крайность — отключить свой телефон и прекратить любое общение), давайте рассмотрим некоторые ситуации, в которых ребенок чувствует себя некомфортно, а главное, постараемся понять причины и устранить их.
Несамостоятельность
Это самая распространенная причина, особенно среди детей младшего возраста, но и у старших встречается тоже. То есть ребенок попадает в абсолютно стрессовую ситуацию, где ему приходится сталкиваться с тем, что нужно самому следить за своей одеждой — отделять чистое от грязного, мокрое от сухого, свое от чужого. Что нужно обладать навыками самообслуживания и знать, как пользоваться душем, и что делать, если кончилась туалетная бумага, и как хранить зубную щетку, и главный кошмар всех детей – как собственноручно застилать постель.
Если дома все это делают за ребенка взрослые, или не делают вообще и не торопятся этому научить (сам, когда надо, начнет причесываться!), то, отправляя несамостоятельного ребенка в лагерь, родители должны понимать — для того, чтобы привыкнуть самому отвечать за себя, нужно пережить много тяжелых чувств- и страха, и стыда, и гнева на воспитателей, потому что именно они устанавливают правила и соблюдают порядок.
Поэтому, если вы до последнего дня кормили ребенка с ложечки, а завтра он едет взрослеть в лагерь, то навряд ли ребенок получит там большое удовольствие, потому что все его силы уйдут в первую очередь на то, чтобы освоить навыки самообслуживания. Убедитесь в том, что ребенок может постричь себе ногти, причесаться, самостоятельно вымыть волосы и принять душ, знает куда класть грязное белье. Некоторые дети находятся под таким давлением вышеперечисленных эмоций, что даже стесняются обратиться к воспитателю за помощью. Обязательно расскажите ребенку, что он всегда сможет рассчитывать на помощь взрослого в трудных ситуациях.
Конфликтность
Дети с конфликтным типом поведения — это прежде всего дети, неуверенные в себе, и привыкшие получать желаемое конфликтным способом: или громкими криками и истериками; или саботажем и нежеланием выполнять то, что просят; или тихой голодовкой; или безутешным плачем и нытьем; или отказом разговаривать с воспитателем. Все это способы манипулирования другими людьми, которые ребенок так или иначе приобретает, как опыт общения в своей семье. Но не всегда даже самые тонкие манипуляции находят отклик в сердцах окружающих сверстников или вожатых — и вот тогда ребенок сталкивается с ощущением неприятия и отвержения. Гнев и печаль тесно сковывают сердце таких ребят, и им нужно чуть больше времени, чтобы найти новые способы общения с другими людьми. У вожатых большой арсенал игр и мероприятий, направленных на получение социального опыта, и они станут полезным навыком для конфликтного ребенка.
Обязательно предупредите ребенка, что в любом коллективе существуют свои правила и порядки, а также взрослые, которые следят за выполнением этих правил. Научите его, что в большинстве не устраивающих и беспокоящих его ситуациях, как правило, есть компромиссные решения, и что научившись идти на компромисс, он получает гораздо больше, чем если просто будет протестовать и устраивать одиночный пикет. Научите конфликтного ребенка начинать разговор с фраз: «Я бы хотел обсудить следующую ситуацию…», «Мне нужно время, чтобы подумать…», «Я так не думаю, но мне интересна эта точка зрения» и т.д.
Демонстративность
Если у конфликтных детей конфликт — это способ получить свой бонус, то для детей с демонстративным типом поведения – все наоборот: для них способом взаимодействия является избегание конфликта. Эти дети впереди планеты всей — они везде участвуют, первыми тянут руку, готовы взять на себя обязанности старшего, они всегда нарочито веселы и счастливы. Они подолгу с упоением и подробностями могут рассказывать историю, не вызывающую интереса у других. Такие дети стараются быть на виду, они всегда в курсе всех событий. Несмотря на видимую общительность, этим детям очень непросто завязывать равные отношения со сверстниками, потому что они не выдерживают никакой конкуренции. Такая назойливость и навязчивость, как правило, вызывают неприязнь и усталость, и тогда детям с демонстративностью тоже приходится сталкиваться с ощущением отвергнутости, с чувствами печали и одиночества, но, поскольку психические защиты слишком сильны, чтобы позволить этим чувствам быть, дети начинают болеть пищевыми расстройствами и или легкими простудными заболеваниями. Здесь они получают совсем другое, но, тем не менее, все равно внимание.
Помочь такому ребенку родители могут, если снимут негласный «запрет на чувства». «Ну и чего ты плачешь? Это же мелочи жизни!», «Нашел из-за чего расстраиваться!», «Посмотри какая ты некрасивая, когда злишься!»- все это фразы, обесценивающие чувства ребенка, которые являются частью его личности. Необходимо разрешить ребенку и плакать, и печалиться, и злиться; позволить ребенку быть любым в проявлении своих эмоций и почувствовать себя принятым и цельным.
Тоска по родителям и по дому
Все дети — и большие, и маленькие, скучают в лагере по родителям. И это совсем не является показателем того, что в лагере что-то не так; это, как правило, является показателем того, что ребенок любит свою семью, привязан к своим родным; его чувства абсолютно нормальны и даже являются показателем здоровых и теплых отношений в семье.
Предупредите ребенка, что скучать по маме и папе — не стыдно, и что вы тоже будете скучать, и мы всегда грустим в разлуке с теми, кого любим. И обязательно скажите, что так будет не всегда, что в лагере будет еще много интересных событий, выразите свою уверенность в том, что ваш замечательный ребенок сможет справиться с разными ситуациями.
И в заключение необходимо заметить, что трудности, с которыми сталкивается ребенок — это нормально. Что трудности — это часть роста, и задача родителей, в первую очередь быть внимательным к своему ребенку, помогать справляться, быть включенным и деликатным, позволяя ребенку взрослеть, а в некоторых ситуациях помогать осмысливать происходящее. Имея внутренние ориентиры, личные границы, ребенку будет гораздо легче ориентироваться в большом мире, общаясь с другими взрослыми и со сверстниками.
Автор статьи: Татьяна Станиславовна Безух, семейный психолог, директор Семейного Центра «Летели Облака» ( лагерь «Треугольное колесо» )
Хочу домой
Начало смены. Ребенок младшего возраста плачет, хочет домой.
Первый момент здесь – локализовать проблему, пока она не перекинулась на остальных. Берешь ребенка за руку и отходишь в сторону. Дальше идет первоначальное выяснение ситуации. Выясняешь, что физически с ним все в порядке. (Это важно – значит ничего спешного).
При появлении достаточного свободного времени возвращаешься к решению проблемы. Удели ребенку где-то полчаса наедине. Нужно позаботиться о месте, где будут проходить разговор. Желательно, чтобы никто из других детей вас не отвлекал. Во время беседы необходимо занять правильную позицию по отношению к ребенку. Алан Пиз в книге «Язык телодвижений» дает подробное описание как строить беседу в зависимости от цели, которую хотим достичь. Для доверительного общения взрослый не должен «нависать над ребенком» с высоты своего роста. Присядь на один уровень рядом с ребенком. Если в помещении ребенок ведет себя более нервно, его лучше пригласить пройтись по зеленой лагерной территории, а там всегда много уединенных уголков: старые качели, бревна и т.п. Выясняешь причину его поведения. Далее приступаешь к третьему моменту – договор. Вожатый принимает решение. Но говорит что-то типа “Давай мы решим с тобой так…”. Дальше получаем снова однозначное согласие ребенка. Проблема закрыта.
В случае если ребенок не идет сразу на контакт – меняем тактику…
Опущенные плечи и вялая походка, отсутствие интереса к жизни отряда и собранный чемодан — эти признаки говорят о том, что ребенок не может справиться с новой ситуацией, и нуждается в поддержке. Итак, в твоем отряде есть ребенок, который впервые очутился в лагере и очень не хочет там оставаться – поздравляем! У тебя есть уникальная возможность испытать все грани вожатского счастья! Что может быть приятнее, когда этот самый ребенок, который еще не так давно постоянно звонил домой и ныл: «Заберите меня отсюда», словно маленький клещик, вцепится в твои уставшие, натруженные вожатские руки и никуда не захочет уезжать. Более того, он вообще не отойдет от тебя ни на шаг. Возможно, ты уже просто замер от нетерпения, чтобы узнать рецепт этого счастья. Он прост, как все гениальное! Чаще всего, дети, которые впервые попали в лагерь в возрасте 8-10 лет, дома окружены нежной заботой мамы, бабушки и прочих родственников до седьмого колена. Естественно, что, оказавшись без всех этих благ, они начинают дико скучать, что чаще всего сопровождается плохим настроением, нытьем и отказом что- либо делать. Масштаб бедствия ясен? Отлично. Что требуется от вожатого? Приручить. При этом, помня хорошо известную фразу об ответе за тех, кого приручили.
Все гораздо проще. Начать можно с игр. Например, приведя отряд к столовой, будешь обладать еще кучей времени. Обычно это время стихийно занимается игрой в «Скаутский бокс», «Ладошки» (они же «Хлопалки», они же «Красные руки») или во что-то еще. Пользуясь моментом, ненавязчиво подходишь к Буке и предлагаешь поиграть. Поиграть с вожатым – крупный бонус, даже замкнутый молчун вряд ли от такого откажется. Скорее всего, он увлечется этими играми, и через какое-то сам подойдет с предложением поиграть. Если же ребенок, поиграв пару раз, отказывается играть дальше – лучше его не трогать и уж точно не заставлять и не упрашивать. Скоро он увидит, что это массовое помешательство у столовой поглотило всех, и ему просто некуда будет деваться. Естественно, что периодически надо поддаваться, дабы доставить сопернику несказанное удовольствие от игры :).
Если все сделано правильно, то есть доброжелательно и естественно, то скоро ты получишь первые «трады плудов» – ребенок перестанет постоянно канючить. Отлично. Победа близка. Попутно можно перед сном, обходя дозором комнаты ваших лапуличек, почитать им книжку, присев на кровать «покоряемого». Чтобы ребята не ворчали, что ты сидишь у него – придумай объяснение (отсюда лучше слышно, здесь светлее и прочее). Скоро ты станешь лучшим другом прежнего «одинокого создания».
Каждая медаль имеет две стороны. Будь готов к тому, что у подопечного появится стойкое и непреодолимое желание видеться почаще. Обычно его желание совпадает с самыми неподходящими моментами повседневной жизни. Почаще…почаще… Примерно раз в десять минут, его сияющая мордаха будет засовываться в вожатскую, как только ты зайдешь туда сделать какие-то срочные дела или просто передохнуть. Персонаж будет искренне удивляться своему приходу, тут же забывая, зачем, собственно, ты был ему нужен. Возможно, что он даже будет симулировать болезнь, дабы урвать еще хоть кусочек внимания. Уж не говоря про то, что одна из твоих рук будет до конца смены заняты его маленькой ладошкой. Где бы ты ни был и куда бы ни шел, он постарается быть рядом. Вот тут главное не переборщить!
Теперь твоя задача:
Возможно, эти советы не универсальны, но успешно опробованы.
Ребенок в лагере — испытание разлукой
Расставаться нелегко. Но особенно тяжело детям, которых отправляют в лагерь, санаторий или в деревню к бабушке против их воли.
С одной стороны, ребенку нужно становиться самостоятельным, а это можно сделать, только оторвавшись от родителей. С другой стороны отпускать его так страшно — вдруг ему будет плохо?
Первый и единственный раз я ездил в летний лагерь, когда мне было 12 лет. Тогда я был совсем к нему не готов, в отличие от моих сверстников, каждое лето проводящих по две-три смены в детских лагерях или в деревнях у своих бабушек. Больших усилий стоили мне попытки благополучно влиться в «лагерную» жизнь и найти себе новых друзей. Спустя почти 10 лет, уже будучи студентом-психологом, я снова оказался в том же самом лагере, но на этот раз в роли вожатого. Благодаря этим двум поездкам в летний лагерь мне удалось взглянуть на жизнь отдыхающих там детей и глазами ребенка, и глазами взрослого.
Самостоятельный отдых. Летние разлуки
Многие дети волнуются, расставаясь со своими родителями, причем чем меньше ребенок, тем тяжелее дается ему разлука. Если при этом у ребенка отсутствует какой-то опыт отдельного от родителей отдыха, поездка в летний лагерь может оказаться для него серьезным испытанием.
Взрослые, которые слишком беспокоятся за ребенка, рискуют заразить своей тревогой и его самого. Маленькие дети склонны подражать родителям и перенимать их волнения. А с таким эмоциональным багажом ребенок вряд ли почувствует себя комфортно, даже если попадет в тепличные условия.
Так называемые сверхопекающие родители особенно склонны драматизировать расставание с ребенком. Они, если и решаются отдать ребенка в лагерь, то стараются держать ситуацию под контролем — часто навещают ребенка или названивают ему. Рано или поздно такой сверхконтроль и опека делают жизнь ребенка в лагере невыносимой. Ему становится стыдно перед сверстниками и неудобно перед вожатыми за навязчивость своих мамы и папы.
Расставаться нелегко. Но особенно тяжело детям, которых отправляют в лагерь, санаторий или в деревню к бабушке против их воли — ребенок чувствует себя преданным и ненужным. Бывает и так, что поездка ребенка в лагерь или деревню на все время каникул воспринимается им как своеобразное наказание. Так происходит, если родители на протяжении года пытаются повлиять на поведение ребенка: пугают его тем, что отправят в лагерь, где его научат, как себя нужно вести и как быть самостоятельным. Даже если взрослые произносят это в сердцах, они сеют в душе ребенка страхи, связанные с поездкой в лагерь.
Отправлять ли ребенка в лагерь?
Готовность оторваться от семьи и отправиться в лагерь у каждого ребенка наступает в свое время. Часто взрослые считают, что малыш уже созрел для самостоятельного отдыха, а ребенок психологически еще не готов к нему. А бывает и наоборот — ребенок просит разрешения у родителей поехать на лето в лагерь или санаторий, а мама с папой считают, что он еще маленький и не сумеет позаботиться о себе без них. В каждой ситуации родителям приходится делать выбор. Иногда не в пользу ребенка.
Ребенок может быть готовым к непродолжительной разлуке с родителями примерно с 5-6 лет. Оптимальным возрастом, когда его можно отправить в летний лагерь, психологи считают 8-9 лет, хотя для многих и это рано. Поэтому, прежде чем планировать лето, я советую внимательно присмотреться к ребенку и оценить его возможности.
О том, что ребенок действительно готов к своей первой поездке в детский лагерь, свидетельствует, во-первых, его желание туда ехать. Если ребенок категорически отказывается от предложения отдохнуть пару недель за городом, есть смысл задуматься о причинах его отказа. Вероятно, он не готов расстаться, хоть и ненадолго, со своими родителями или испытывает какие-то страхи, связанные с разлукой и пребыванием в детском лагере.
Кроме того, ребенка можно считать психологически готовым, если он общительный, легко находит общий язык со взрослыми и сверстниками, имеет много друзей и не цепляется при каждом удобном случае за мамину юбку. Важно и то, чтобы ребенок владел навыками самообслуживания и был самостоятелен в бытовых вопросах. Даже если маленькому путешественнику 6-7 лет, он должен уметь как минимум самостоятельно переодеваться, умываться, пользоваться столовыми приборами, застилать постель и элементарно следить за своей внешностью.
Забери меня из лагеря!
Но каким бы психологически готовым к поездке в лагерь ребенок ни казался, случается, что уже через несколько дней он просится обратно домой. Как в этой ситуации поступить родителям?
Сначала необходимо разобраться, в чем причина резкой перемены в настроении ребенка. Возможно, ритм жизни в детском лагере не соответствует его индивидуальным особенностям или жизнь в детском коллективе ему не по душе. Из своего опыта работы я знаю: есть дети, которые стесняются ходить в общественный туалет и душ, раздеваться при всех и спать в общей спальне. Такие мальчики и девочки трудно привыкают к жизни в условиях публичности. Постоянное присутствие вокруг других детей и взрослых, невозможность уединиться вызывают у них негативные эмоции.
Если такой ребенок никак не может привыкнуть к лагерю, лучше пойти ему навстречу и забрать домой. Вы спросите: научится ли он тогда вообще когда-нибудь жить отдельно от родителей? Думаю, при терпимом и выдержанном подходе родителей рано или поздно ребенок найдет в себе силы обходиться без родителей и жить в детском коллективе. Главное — не бросать его «в омут с головой». Резкая и неожиданная смена привычного уклада жизни, хоть и ненадолго, может стать для ребенка сильным стрессом.
А иногда ребенок может умолять родителей забрать его домой, если с ним что-то произошло: поссорился с друзьями, подрался, проиграл в соревнованиях. В этом случае решение ребенка может быть импульсивным, эмоциональным, своего рода попыткой бегства от решения проблемы. Задача родителей в любом случае — выслушать и услышать все, что им хочет сказать ребенок, не осуждать его, не стыдить тем, что он и дня не может прожить самостоятельно. Важно разобраться, что произошло, поговорить со взрослыми и только тогда принимать решение.
Трудные дни в детском лагере
Взрослые стараются организовать жизнь детей в летних лагерях или санаториях интересной и насыщенной. Обычно детей ожидает там море впечатлений и развлечений. Но у любого ребенка могут быть и трудные дни — когда ничто не радует и хочется только домой. Такие вспышки тоски могут периодически поглощать ребенка. Они быстро проходят, если в остальном у него складывается все нормально: хорошие друзья, насыщенные событиями дни, понимающие вожатые.
Но, если у ребенка не складываются отношения с детьми и взрослыми, а дни тянутся бесконечной унылой чередой, он чувствует себя словно в ловушке. Родители далеко, да и не хотят ничего слышать о преждевременном возвращении домой. Воспитатели и вожатые не готовы и не всегда умеют помочь ему справиться с проблемами. Сверстникам нет никакого дела до его переживаний. В лучшем случае они отгородятся от ребенка и оставят его в покое. И какой бы оздоровительной системой лагерь не был знаменит, душевные силы и психологическое состояние такого ребенка улучшатся только по возвращении домой.
Поддержать ребенка в сложные для него дни могут только родители. Неожиданный и приятный приезд в гости, внимание к его переживаниям и тревогам, разговор по душам и совместные прогулки по окрестностям помогут справиться ребенку с очередным приступом тоски. А для кого-то из детей самой лучшей психотерапией окажется поездка домой на выходные или возвращение из лагеря раньше окончания смены.
Летний лагерь и ценный опыт
Из своего собственного, пусть и не богатого опыта пребывания в лагере в памяти сохранились ночные вылазки в лес, исследование заброшенных корпусов по соседству и «разборки» с местными мальчишками. А еще, конечно, были и первые поцелуи, соперничество за девочек и испытание дружбы, футбольные соревнования между отрядами и лагерями, походы на речку, умывание холодной водой на свежем воздухе и утренние построения. Все это стало ценным жизненным опытом, который каждый из нас привез с собой домой.
Но многие папы и мамы, еще только отправляя ребенка в лагерь, уже задумываются о том, какой опыт он там получит и чего хорошего или плохого там наберется. Ведь они знают: опыт, полученный ребенком вдали от родителей, не всегда может быть позитивным.
Действительно, иной раз дети, приезжая из лагеря, привозят с собой какие-то новые привычки, словечки, меняют что-то в своей внешности и ведут себя непривычным образом. Прожив месяц среди сверстников, они — осознанно или нет — начинают подражать друг другу, заимствовать привычки, нормы и правила поведения. Конечно, не каждый родитель по достоинству оценит такой «опыт».
Но, с другой стороны, оказавшись в лагере, ребенок тоже может измениться и раскрыться с самой неожиданной стороны, не обязательно плохой. Незнакомое окружение дает ему шанс забыть о привычных шаблонах поведения. И если во дворе или школьном классе он привык к роли «тихони», «ботаника» или местного «клоуна», то здесь он имеет возможность примерить и опробовать для себя новые роли — ведь никто не знает, каким он был раньше.
Получив опыт лидера, чемпиона, души компании или просто уверенного и всеми любимого мальчика или девочки, ребенок осознает, что он способен быть лучше, чем привык о себе думать.
Подготовка ребенка к лагерю. Что не упустить родителям?
Не всегда родители могут предвидеть, с какими трудностями столкнется их ребенок в детском летнем лагере. Да и сам ребенок не всегда уверен в том, как сложится его очередной отпуск. Прогнозировать что-либо сложно, ведь многое зависит от тех детей и взрослых, которые станут его семьей на всю смену. Тем не менее позаботиться о «погоде» в лагере заранее не мешает. А для этого попробуйте ответить для самих себя на важные вопросы и прислушаться к нескольким советам.