что делать если таксист отказывается везти яндекс такси
Почему таксисты отказываются вас везти, просят отменить заказ и нагло прячутся: рассказы самих водителей
У новосибирских таксистов появилась привычка — они берут заказ через агрегатора, но потом отказываются выполнять его. Горожане жалуются, что водители такси требуют отменить заказ, проезжают мимо или делают видимость, что прибыли на место, а сами в это время прячутся подальше от клиента в надежде, что тот все-таки отменит заказ. Корреспондент НГС Александра Бруня поговорила с возмущенными новосибирцами и узнала у водителей, почему они так поступают и что может изменить ситуацию.
В середине июля читательница НГС Ксения вызвала такси в Первомайский район, но водитель попросил отменить заказ.
— Мы находились у метро «Октябрьская», вызвали такси на Одоевского. Таксист встал на улице Гурьевская, прислал сообщение, что у него проблемы с машиной: «Отменяйте заказ». Мы написали, что если у него проблемы с машиной, то он должен отменить заказ, так как всё равно не сможет дальше работать. И он занял принципиальную позицию, нажал, что принял заказ, и началось, — вспоминает девушка. — И вызвать другую машину со своего телефона я больше не могла. Хорошо, что был второй телефон.
В итоге она уехала на другой машине, а первый водитель немного постоял на улице Гурьевской и поехал дальше. Через полчаса техподдержка подарила Ксении промокод на 100 рублей. Оператор пообещал, что рейтинг водителя будет понижен.
Другая сибирячка почти час не могла уехать в Краснообск в воскресенье днем.
— Заказывала с улицы Державина. По карте показывалось, что водитель подъезжает, я вышла на улицу — никого не оказалось и сообщение пришло, что заказ отменен. Вызвала еще раз — и снова повторилась такая история несколько раз. Причем они делали это уже на подъезде к моему дому. В итоге с одним из водителей приложение показало, что я уже в машине и мы едем в Краснообск, — возмущается Алена.
Служба поддержки каждый раз обещала девушке разобраться в ситуации.
— Это же был день, воскресенье — никаких пробок, доехали бы за полчаса. Такое поведение таксистов совсем непонятно, — недоумевает девушка.
Таких историй от разъяренных новосибирцев сотни — и в соцсетях, и на сервисе Flamp, а водители не скрывают, что поступают так всё чаще и чаще.
«Я так делаю и буду делать»
Анатолий работает в такси уже несколько лет — пришел, когда «Яндекс» только заходил на рынок. Он считает, что в ситуации, когда водители отказываются везти пассажиров и идут на различные ухищрения, виноват агрегатор.
— Я так сам делал и буду делать, потому что «Яндекс» водителей ставит в такое положение. Есть такая функция — активность водителя. При определенном статусе он видит маршрут полностью, то есть в том числе и конечную точку. А когда нет этого статуса, то видишь, только откуда повезешь человека. Чтобы этот статус получить, надо 8000 баллов. Одна успешная поездка — 15 баллов. Чтобы их заработать, я должен катать по 12 часов, — объясняет мужчина.
Он говорит, что ему намного выгоднее сделать так, чтобы не выполнять заказ, если он видит, что путь слишком длинный.
— Берешь заказ, например, с улицы Блюхера, подъезжаешь и узнаешь, что надо в Криводановку везти или в Пашино. А туда ехать — в пробках стоять, да и заказы оттуда не взять, по деньгам совсем копейки выходят. И всё. И ты стоишь, ждешь, когда человек сам отменит, или пишешь ему прямо, что не повезешь, — рассказывает Анатолий. — Конечно, попросишь отменить заказ, потому что активность иначе снимут. Хотя если она у тебя и так не позволяет видеть конечную точку — ситуацию это не изменит. И наказание более серьезное, если ты совсем не берешь заказ, нежели на него пожаловались. И если ты буквально два заказа не взял, то ты больше за день не видишь, куда люди едут. А то, что отменят сами заказ, больше вероятности.
Не спасет клиентов, по словам таксиста, и расчет за наличные, хотя такие заказы водители берут охотнее:
— Если заказ за наличку, то водитель просто выжидает 8 минут в 300 метрах и может сам его снять, и тогда совсем никаких последствий.
Анатолий считает, что ситуацию может изменить только смена условий работы таксистов:
— Мы должны видеть, куда везти людей. Больше 200 таксопарков в городе — всё равно найдется, кто отвезет, потому что ему будет по пути. А «Яндекс» ставит такие условия — просто накидывает заказы, и ты не знаешь куда ехать, вот люди и попадают в такие ситуации. Поэтому мы так и поступаем, а не потому, что нам это удовольствие приносит какое-то.
© Flamp.ru На «Флампе» десятки разъяренных отзывов новосибирцев Flamp.ru
«Это распространенная практика»
Водитель такси Руслан говорит, что летом ситуация с невыполненными заказами обострилась, потому что на линию стало выходить меньше людей. Также такой дефицит спровоцировал небольшой рост цен на перевозку. В среднем не слишком длинный маршрут стоит сейчас 200–250 рублей.
— Это распространенная практика, что таксисты берут заказы и не везут. Давно так. И связано это с низкой стоимостью за дальние поездки. У меня тоже были по 12–15 километров за 200 рублей грязными, хотя ты тратишь на поездку час по пробкам. А я за это время могу сделать короткие поездки, и у меня будет 600 рублей грязными. Разница налицо.
Руслан утверждает, что сам никогда не поступает так с людьми — отказаться от заказа для него выходит дешевле.
— Каждый поступает по-своему. Люди-то не виноваты, что правила вот такие. В любом случае нас наказывают баллами мотивации, поэтому я не беру дальние заказы. Мне проще не ехать на них в принципе, чтобы потом не выслушивать от людей, не прятаться. Жалко пассажиров — практика показывает, что люди могут ждать и час такси, потому что никто не берет заказы и не хотят везти. Это просто невыгодно.
По словам мужчины, ситуацию могла бы поменять другая система оплаты дальних поездок. Он уверен, что если цены будут выше, чем сейчас, то и водители будут реже отказываться выполнять такие заказы.
«Проще спрятаться метров за 300 и никуда не ехать»
Еще один водитель такси, Андрей, признаётся, что без угрызений совести поступает так с пассажирами.
— Хотят ездить по 200 рублей через весь город и чего-то ждут. Да, проще спрятаться метров за 300 и никуда не ехать, чем за 200 рублей везти на Дивногорский. Такие заказы просто невыгодны, а мне семью кормить надо и самому что-то жрать надо хоть раз за день, — возмущается таксист.
С ним солидарен и водитель Евгений:
— Сумма поездки всегда решающая. До километра не смотришь, а потом начинаешь считать. Пусть сделают какие-то отдельные тарифы на дальние поездки, коэффициенты. Сейчас еще такая система, что привезешь человека в Обь, а с Толмачево всё равно не можешь взять заказ. Тебя в очередь не поставят, и ты едешь пустой назад в город. Как вы думаете, легко ли сейчас людям уехать в Обь с такими нововведениями?
© Flamp.ru Новосибирцы сталкиваются и с тем, что водители начинают поездку, будто пассажир уже внутри, и просто едут мимо Flamp.ru
«Такое случается довольно редко»
В пресс-службе «Яндекс.Такси» на запрос редакции ответили, что не видят увеличения количества жалоб от пассажиров на подобное поведение водителей.
— Мы проанализировали данные последних месяцев и не обнаружили массового потока жалоб от новосибирских пользователей на водителей, которые принимают заказы и при этом не выполняют их. Такое случается довольно редко, — уверяет агрегатор.
В компании советуют обращаться в службу поддержки, если водитель отказывается выполнять заказ.
— Водители, которые берут заказы и не выполняют их, рискуют потерять приоритет и впоследствии могут лишиться доступа к заказам, — добавляют в «Яндекс.Такси».
В Новосибирске начался набор водителей для китайского агрегатора DiDi. Таксисты признаются, что ждали этого больше года, так как приход такого мощного игрока на рынок должен изменить правила игры. Пассажиры тоже надеются получить свою выгоду. Корреспондент НГС поговорила с экспертами и таксистами и узнала, сколько будет стоить такси после прихода DiDi, почему в город могут вернуться поездки по 60 рублей и станет ли опаснее на дорогах Новосибирска.
Что делать, если водитель Яндекс Такси не закончил поездку?
Нередки случаи, когда водитель Яндекс Такси не завершил поездку или вовсе отказался от неё. В такой ситуации таксист обязан помнить о возможных негативных последствиях, а клиент должен знать свои права и способы их защиты.
Причины отказа
Шофёр имеет право отказать пассажиру в поездке, но для этого он должен иметь весомые аргументы.
Причины для отказа могут быть следующими:
Кроме того, таксист может завершить поездку раньше намеченного пункта, если автомобиль не может продолжить движение в связи с плохой дорогой и риском повреждения машины.
Но, не смотря на такие проблемы, Шофёр обязан оставаться предельно вежливым. Если приходится отказывать клиенту, он должен аргументировать причину отказа или завершения поездки как пассажиру, так и оператору сервиса Яндекс Такси.
Забытые вещи в Яндекс Такси будут возвращены пассажиру, для этого необходимо связаться с водителем, таксопарком или поддержкой.
Что делать, если таксист отказался заканчивать поездку
Если в Яндекс такси водитель не закончил поездку, то необходимо сразу связать с оператором службы поддержки. Лучше всего оформить обращение с помощью мобильного приложения. При этом важно максимально подробно описать сложившуюся ситуацию: что произошло, каковы причины отказа водителя. Желательно приложить дополнительные фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт свершившегося нарушения. Как ещё пожаловаться на водителя Яндекс Такси.
Вот пример ответа службы поддержки:
Бывают ситуации, когда услуга оказана не полностью – водитель высадил пассажира по каким-либо причинам. После обращения в службу поддержки полная стоимость поездки возвращается клиенту.
Водитель просит отменить заказ
Если до начала поездки водитель в Яндекс такси отказался везти пассажира и попросил отменить поездку, делать это не обязательно. Клиент рискует некоторой денежной суммой, которая будет списана с его счёта. Таксист обязан самостоятельно отменить заказ, елси он по какой-то причине не может его взять.
Санкции
Отказы шофёра не приветствуются сервисом извозчика. Если отмены совершаются многократно, это существенно влияет на личный рейтинг таксиста. С каждой новым отказом он будет понижаться и в конечном итоге приведёт к значительному сокращению потенциальных заказов. Иногда водитель отстраняется от работы на неопределённый срок.
Бесят наглые таксисты
Этот текст написал читатель Т—Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.
Бесит, когда вызываешь такси, водитель принимает заказ, а потом у него вдруг появляются какие-то важные дела.
Причем неважно, крупный это агрегатор типа «Яндекса», «Убера» или «Максима» или местечковый, — везде случается такая фигня. А еще водитель просит клиента отменить заказ, он сам якобы не может технически. На самом деле все он может, просто за самостоятельную отмену заказа его оштрафуют.
Я не захотела ничего доказывать и ругаться, поэтому просто положила трубку и написала в поддержку. Заказ отменили, водителя оштрафовали, мне назначили другую машину.
Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость
chitatel, был один очень неприятный момент с самодеятельным таксистом в аэропорту. После очень тяжёлого перелёта был уставший и видимо было совсем невмоготу подождать 5 минут водителя Убера, и чёрт меня дернул согласиться сесть в такси в зазывале. В итоге за поездку, которая в Убере стоила бы 400 рублей, заплатил 2000. Когда приехали, долго спорили, он говорил «ну вот, смотри, у меня в приложении таксопарка показывает такую цену, это не я её устанавливаю», но я видел, что это самое обычное приложение, которое может скачать абсолютно любой человек и поставить свою ставку. Совсем не было сил и нервов больше спорить, отдал ему деньги и послал куда подальше. Видимо эти зазывалы как раз нацелены на таких людей, которым уже плевать, лишь бы до дома доехать.
После этой истории никогда в жизни больше не сяду к таксисту не из агрегатора.
Через пять секунд подбегает таксист: ребята, вам на Казанский? Поехали, цену пополам поделим: по 2500 с каждого!
Послал я его куда подальше открытым текстом. В итоге уехал через Индрайвер за 1100 через 15 минут.
Ну вот не ублюдки ли, спрашивается.
chitatel, у нас в городке возле коттеджного поселка где я живу вечно ошивается человек 20 таксистов. Весь день ждут одного вызова. До СПб ехать меньше чем за 1500 отказываются, хотя яндекс такси даже на бизнесе бывает дешевле везет с того же места. Но тут дорогая машина, а не обнаженный логан будет.
Светлана, странно другое: Яндексе же видит координаты где находится таксист. Почему приложение ему разрешает «быть на месте», когда он даже по данным Яндекса на другом конце города?
Георгий, я думаю это из-за того, что может сбоить gps в смартфоне водителя, например из-за установленных глушилок, как в той истории, когда те, кто в центре Москвы, внезапно оказывались где-то в аэропорту, или просто сам аппарат глючит, такое часто бывает у совсем дешманских. Поэтому имхо с технической точки зрения легче поверить водителю, нажавшему «я на месте» и потом через техпод применять санкции, чем разбираться с потоком обращений водителей, которые не могут эту самую кнопку нажать
Георгий, потому что иначе будут другие, у которых «Я на месте не нажимается, потому что что-то не видит».
Георгий, зато на я.картах дебилы разрабы реализовали такую штуку, что если от места где хочешь поставить точку дтп, ты отъехал метров на 500 то я.карты пишут что вы далеко и пох что аы этот маршрут проехали.
Стас, а это уже связано с «онлайн-митингами» во время коронолокдауна
Георгий, может, потому, что основные силы разрабов брошены на Лавку и иные авантюры, а такси и так генерит прибыль и им можно не заниматься?:)
Светлана, а мне однажды так яндекс не вернул деньги. Правда, было это года 2 года назад
Георгий, так этот трюк же приводит еще к тому, что вы влетаете на дополнительные деньги, ведь истекает период бесплатного ожидания, разве нет?
Lazarevvitz, да. Интересно что потом он делал.
Lazarevvitz, хороший вопрос! Наверное, да, но я не проверял.
У меня почти все поездки длинные и по фикс-тарифу, но думаю, что вы правы
Татьяна, из личного опыта, могу сказать, что более чем за 300 метров от точки подачи нет смысла водителю ставить отметку «на месте», во первых в таком случае не доступно платное ожидание, не показывается ваша конечная точка и тип оплаты. Думаю дело именно в сбоях системы или GPS. У меня часто бывает, стою у дома клиента, жму на месте, через пару секунд прилетает сообщение «заказ отменен» и компенсация подачи не начисляется. Пишу в поддержку ответ всегда один вы были более чем за 300 метров от точки подачи, при этом стоял у подъезда по нужному адресу. Вот все мы люди, не ужто в век цифровых технологий, так сложно позвонить этому таксисту и узнать где он реально.
Георгий, я пишу в службу поддержки в таком случае, они перезванивают и уточняют детали.
Георгий, уже пол года такой трюк не работает, если работает то сервис сам наказывает
Владимир, работает! Я ставлю 3 если все остальное норм.
mvcher, тогда водитель сам себе вредит
В Самаре мне попался водила, у которого сзади сидел сынок и всю дорогу пускал шептунов, причем, судя по всему, кухня у них узбекская >_ Ответить
Павел, это самый смешной комментарий, шедевр
А мне нравится такси в Москве. Точнее, так: после Мексики мне нравится такси в Москве.
Потому что в Москве хотя бы служба поддержки работает. А в Мексике она работает в пользу водителя.
Ехал я месяц назад на Убере. Сел в машину, водитель заблокировал двери. Повернулся ко мне, я увидел, что он без маски (согласно требованиям Убера маски должны носить и пассажир, и водитель). Я спросил, нет ли у него маски (у меня с собой запасная в целлофане). Водитель ответил, что есть, но надевать не будет.
На мои просьбы не отреагировал, повёз. На каком-то моменте мне стало реально страшно, потому что он проехал нужный поворот и повёз меня к окраине города. Но потом развернулся и поехал обратно. Я понял, что он это сделал, чтоб мне пересчитали итоговую стоимость поездки (вышло в итоге гораздо дороже, разумеется).
Я попросил брата меня встретить у дома, прямо перед выходом я успел сфотографировать водителя, выбежал из машины и укрылся дома.
После нескольких часов общения с поддержкой они пригрозили, что заблокируют мой аккаунт, так как моё поведение было опасным (!) для водителя. Мол, нельзя фотографировать людей без спроса. Я пытался продавить вопрос, добрался до головного офиса Убера в США, но итог один:
— Водителей мало, а вас много. Поэтому водителю ничего не будет, а Вы, если будете возникать, получите бан.
Такие дела. Так что в Москве ещё очень даже нормально работают агрегаторы. Хотя у нас и поездки намного дороже, разумеется.
Порядок и последствия отмены заказа в Яндекс.Такси
Ни один человек не застрахован от случайностей, которые заставляют его отказываться от заранее составленных планов, например, от поездки на такси. Отменить заявку может как заказчик, так и водитель. Рассмотрим подробнее особенности этой процедуры.
Отмена по инициативе таксиста
Партнеры «Яндекс.Такси» вправе отказаться от выполнения заявки путем выполнения следующих действий:
Результатом этой процедуры станет отмена заказа.
В системе нужно будет указать причину отказа от заявки. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов:
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно написать свою причину в комментариях.
Чем чреват отказ от заказа для водителей
Если партнер сервиса снял свою кандидатуру без уважительных причин, его рейтинг уменьшается. К тому же не исключено применение штрафа. Чтобы сохранить баллы и избежать финансовых санкций, водитель должен иметь уважительную причину для отказа, например:
В этих случаях водителю не грозит штраф и понижение рейтинга. Если отказ был вызван неуважительными причинами, то сервис вправе применить санкции. Их используют в случаях, если отмена заказа была обусловлена следующим:
При отсутствии уважительных причин компания вправе снизить партнеру рейтинг, наложить штраф или применить обе санкции одновременно. Стоит учитывать, что финансовые взыскания – это прерогатива таксопарка, с которым водитель заключил договор. Поэтому перед оформлением отказа рекомендуется узнать о последствиях данного шага у диспетчера.
Отмена заявки пассажиром
Клиент тоже вправе отказаться от поданной заявки. Это можно сделать через личный аккаунт. Необходимо открыть вкладку «Активные вызовы» и кликнуть на клавишу «Отменить заявку». Система примет отказ, но одновременно предложит указать причину:
Если ни одна из причин не подходит к ситуации, то в комментариях можно указать свой вариант.
Еще один способ – позвонить диспетчеру и отказаться от вызова в телефонном режиме. При желании можно озвучить причину или обойтись без этого.
Для пассажира отмена заказа тоже грозит потерей рейтинга. Введение системы оценки для клиентов – одно из последних новшеств «Яндекс.Такси». Слишком частые отзывы заявок создают пассажиру негативную репутацию, поэтому большинство водителей предпочитает игнорировать такие заказы, что чревато возникновением сложностей с поиском свободной машины. Кроме того, если заявка была отозвана не по вине таксопарка или таксиста, то с клиента взимается сумма минимального вызова.
Алгоритм действий в сложной ситуации
Нередко водителям приходится сталкиваться с проявлением недобросовестности со стороны заказчиков. Например, машина была подана в оговоренное время, таксист прождал 10 минут, но пассажир не выходит. Необходимо связаться с заказчиком после завершения бесплатного ожидания. Водитель может перезвонить клиенту сам или попросить связаться с ним диспетчера. Во время разговора нужно упомянуть, что бесплатное ожидание закончилось, и теперь каждая минута учитывается таксометром.
Если заказчик в течение следующих десяти минут игнорирует водителя или не отвечает на звонки, тогда есть все основания для отмены заказа. Сделать это можно как через диспетчера, так и с помощью приложения для смартфона. В любом из случаев таксисту можно не опасаться никаких санкций.
В заключение нужно отметить, что «Яндекс.Такси» работает с водителями только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы.
Водитель Яндекс такси отказался везти
Вот и меня с супругой коснулось хамство со стороны водителя Яндекс такси, но обо всём по по порядку.
Собрались мы с супругой в субботу вечером в ресторан на встречу с друзьями. По расстоянию около километра, возможно даже и того меньше. Решили на такси доехать, так как цена была 62 рубля, вызвали, приехал видавший виды Хёндэ Солярис. Ладно, ехать недалеко. Сели. Поздоровались, в ответ тишина. Некоторое время водитель перебирал какие-то свои бумаги, не обращая на нас внимание. Ок, что подождём. Далее он всё же решил поехать, не переставая разглядывать бумаги, таким макаром проехал метров 10, потом всё же отложил бумаги и взял руль. На выезде со двора у него зазвонил телефон и он счёл за норму ответить, держа телефон плечом, одной рукой руль, второй переключая коробку в нейтраль (МКПП). В итоге он встал на выезде, вертя головой смотря на другие машины и попутно разговаривая по телефону.
Супруга не выдержала, сказала вежливо, чтобы он отложил телефон, не нарушал ПДД. На что он выключил телефон, встал на ручник и ответил чтобы мы вышли из машины и он нас никуда не повезёт. Прекрасно)
На вопрос почему он нарушает ПДД, подвергает наши жизни опасности и хамит он ответил, что ему позвонил отец, и что мы бы тоже ответили на звонок.
Я всё же думаю, что он просто увидел цену поездки и то, что ему что-то начала указывать женщина. Как же! Маленький, но очень гордый народ.
А вот ответ поддержки яндекс.такси
Особенно забавляет последняя фраза. Достойный ответ многомиллионной компании.
Почему люди так любят тыкать остальным свою беременность или детей.
Будто это придает значимость проблеме?
Мне кажется, что мы, пассажиры такси, в конец охуели.
Еще недавно мы заказывали такси чуть ли не за сутки у диспетчера или ловили машины на обочинах. Это было неудобно и дорого.
Сейчас мы недовольны, если машина едет десять минут и если водитель недостаточно заискивает за наши 62 рубля. ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА РУБЛЯ, машина, у нас в СПб остановку на автобусе на двоих будет дороже стоить. А тут столько негодования.
При чем здесь беременность вообще?
Водитель некоптитентный попался, перед вами извинились, списания средств не было.
Неприятно конечно, но что вы ещё хотите?
Как наша сотрудница в Боткинской больнице от COVID-19 лечилась
Расскажу об этих «бараках» по порядку. Приемное отделение, два часа ожиданий, выходит мужчина и провожает в палату. Заходишь в палату и не веришь просто, что здесь придется провести две недели. Первое, что ты видишь, это ванная и туалет натурально из фильмов ужасов. Приглушить свет и картинка точь-в-точь.
Далее проходишь в палату, кровать уже застелена для тебя медперсоналом. И здесь картинка не лучше: грязные обшарпанные стены, три кровати. Обстановка такая, будто заброшенное здание просто сделали жилым. Когда я лежала на кровати (а чем еще заниматься пациенту?), то все время смотрела на странные красно-оранжевые пятна на потолке. Потолки, к слову, высокие, метра три или даже больше. Эти разводы скорее пугали, чем развлекали: слишком не похоже на привычные пятна на потолках в домах без ремонта. Эти пятна были крупнее и ярче. Мне почему-то представлялась на их месте выцветшая кровь, и прочие картинки из фильма «Пила». Хотя в «Пиле» помещения были объективно поприятнее, как я теперь уже вспоминаю.
Отбрасываешь эти мысли в сторону и переводишь взгляд на обшарпанные стены. Сами стены вроде бы довольно крепкие, но я почему-то боялась, что на меня может упасть штукатурка. Затем взгляд падает на деревянные двери. Они, скорее всего, тоже сделаны и установлены в прошлом веке (или позапрошлом?), дерево разбухло и потому дверь нельзя было открыть полностью. Не очень-то функционально. Про пожарную безопасность и думать не хотелось.
Cправедливости ради, напомним, что Боткинская состоит из разных корпусов. И все они в разном состоянии. Однажды меня направили на КТ в корпус на Пискаревском проспекте. И там было красиво.
Как мне рассказывали, и показывали ранее, в новом корпусе в палатах имеются даже тумбочки с собственным «холодильничком» внутри. После КТ я вернулась в свой «обжитой барак», снова посмотрела на стены, потолок, кровать, ванну и туалет – и еще сильнее расстроилась. Хорошее отношение медперсонала, конечно, скрашивало бытность, но в таких условиях долго находиться психологически сложно. Я почти каждый день спрашивала у доктора, когда будут брать повторный ПЦР-тест. По взгляду врача я понимала, что она уже устала от этих вопросов. Один раз доктор мне ответила, что все понимает, медики сами в таких условиях работают каждый день.
Мне повезло, я переболела коронавирусом в легкой форме. Какой-то специальной терапии мне не давали. Спустя две недели, после того, как получила отрицательный результат, отправилась домой. И была очень счастлива еще и потому, что «обжитая заброшка» осталась позади.
Хочется отметить, что по поводу больницы Боткина президента России Владимира Путина спрашивали еще в 2019 году во время большой пресс-конференции. Глава государства тогда ответил, что по этому поводу поговорит с губернатором Петербурга Александром Бегловым. Градоначальник в этот же день посетил больницу и заявил, что деньги на проектирование реконструкции уже выделены. Как он тогда сообщал, в 2021 году должны начаться строительные работы. Беглов говорил, что выделены деньги проектирование капитального ремонта и благоустройства территории больницы. Затраты на восстановление больницы оценивались в 2,5 млрд рублей. Затем все 7 договоров на проектирование реконструкции и консервации Боткинской были расторгнуты по взаимному согласию заказчика, самой больницы и подрядчиков.
За это время состояние больницы в лучшую сторону не изменилось, скорее напротив. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем здесь все-таки начнутся масштабные работы по реконструкции зданий, признанных объектами культурного наследия. А пациенты не будут бояться, что на них упадет штукатурка во сне, что их продует, а еще в их головах не будет вечного страха увидеть ползающих по столу тараканов.