что делать если страшно одному дома ребенку
Что делать если страшно одному дома ребенку
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.
Бесплатные занятия с логопедом
По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.
Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один
Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.
Разберем основные причины появления страха:
Страх – естественная защитная реакция организма на опасность. Для сохранения психического здоровья ребенка родителям необходимо сократить объем просматриваемых телепередач и ограничить время, проводимое в сети Интернет.
Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома
Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.
Детки в 5 лет
В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.
Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий. Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам.
Дети в 6 лет
Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.
Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.
Детки в 7 лет
В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.
Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.
В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим. Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается.
Ребенку 8 лет
В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.
Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.
Дети в 10 лет
Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.
Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.
Как можно выяснить причину боязни?
Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.
На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.
Родительский авторитет должен выражаться в уважении, а не в боязни. Благоприятная семейная атмосфера, уравновешенные и любящие отец и мать являются тем ориентиром, который поведет человека через все жизненные препятствия.
Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.
Лепим фигурки или рисуем
Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.
Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.
С помощью игр
Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.
Оптимальный возраст, когда дети перестают бояться, оставшись дома одни
Детские страхи и фобии носят индивидуальный характер. Некоторые дети могут спокойно оставаться дома и в четыре года. Специалисты утверждают, что оптимальный возраст, когда ребенок спокойно переносит одиночество, начинается в семь – восемь лет.
Беспокойство, связанное с пребыванием дома одному младшему школьнику должно обратить на себя пристальное внимание. Как правило, страхи проходят со временем, но у особенно восприимчивых малышей, они могут развиваться, перерастая в невроз.
Что запрещено делать если у ребенка уже развилась фобия
Категорически запрещается действовать от противного. Укладываясь спать, рекомендуется оставить с малышом его любимую игрушку. Оставляя ребенка одного в комнате намеренно, вы усугубляете ситуацию, развиваете в нем чувство отверженности и одиночества.
Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего отпрыска с другими детьми! Этим грешат многие родители, формируя в любимом чаде комплекс неполноценности.
Всем родителям важно проявлять бдительность и уделять особенное внимание детским страхам. Специалисты рекомендуют как можно чаще разговаривать с малышом, устанавливая с ним дружеские и доверительные отношения. Это позволит своевременно выявить проблему, скорректировать свое поведение.
Что делать если ребенок боится оставаться один
Проблема детских страхов, к сожалению, не понаслышке знакома многим родителям. По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.
Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один
Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.
Разберем основные причины появления страха:
Страх – естественная защитная реакция организма на опасность. Для сохранения психического здоровья ребенка родителям необходимо сократить объем просматриваемых телепередач и ограничить время, проводимое в сети Интернет.
Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома
Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.
Детки в 5 лет
В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.
Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий. Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам.
Дети в 6 лет
Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.
Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.
Детки в 7 лет
В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.
Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.
В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим. Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается.
Ребенку 8 лет
В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.
Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.
Дети в 10 лет
Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.
Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.
Как можно выяснить причину боязни?
Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.
На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.
Родительский авторитет должен выражаться в уважении, а не в боязни. Благоприятная семейная атмосфера, уравновешенные и любящие отец и мать являются тем ориентиром, который поведет человека через все жизненные препятствия.
Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.
Лепим фигурки или рисуем
Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.
Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.
С помощью игр
Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.
Оптимальный возраст, когда дети перестают бояться, оставшись дома одни
Детские страхи и фобии носят индивидуальный характер. Некоторые дети могут спокойно оставаться дома и в четыре года. Специалисты утверждают, что оптимальный возраст, когда ребенок спокойно переносит одиночество, начинается в семь – восемь лет.
Беспокойство, связанное с пребыванием дома одному младшему школьнику должно обратить на себя пристальное внимание. Как правило, страхи проходят со временем, но у особенно восприимчивых малышей, они могут развиваться, перерастая в невроз.
Что запрещено делать если у ребенка уже развилась фобия
Категорически запрещается действовать от противного. Укладываясь спать, рекомендуется оставить с малышом его любимую игрушку. Оставляя ребенка одного в комнате намеренно, вы усугубляете ситуацию, развиваете в нем чувство отверженности и одиночества.
Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего отпрыска с другими детьми! Этим грешат многие родители, формируя в любимом чаде комплекс неполноценности.
Всем родителям важно проявлять бдительность и уделять особенное внимание детским страхам. Специалисты рекомендуют как можно чаще разговаривать с малышом, устанавливая с ним дружеские и доверительные отношения. Это позволит своевременно выявить проблему, скорректировать свое поведение.
Если вам интересны подобные статьи, вы можете посетить наш раздел о воспитании детей, там много похожего материала.
Видео о том как научить ребенка оставаться дома одному
Что делать если страшно одному дома ребенку
Одной из самых часто встречающихся детских фобий является страх остаться одному где-либо, в том числе и в стенах собственной квартиры.
Бесплатные занятия с логопедом
У всех людей на планете есть свои страхи и фобии, а если говорить о детях – то и подавно, ведь их неокрепшей психике проще всего «заработать» очередной страх.
Одной из самых часто встречающихся детских фобий является страх остаться одному где-либо, в том числе и в стенах собственной квартиры.
Однако со страхами можно и нужно бороться. А в этой статье мы разберем, как быть, если ребенок боится оставаться один дома.
Возможные причины, почему ребенок боится оставаться один дома
Специалисты – психологи – выделяют 2 основные причины, почему ребенок боится оставаться один:
Первая из них – эмоциональная чувствительность – врожденная особенность ЦНС. Дети с тонкой душевной организацией воспринимают всё близко к сердцу; они излишне тревожны, впечатлительны и восприимчивы.
Вторая причина – отсутствие чувства защищенности – является приобретенной. Такой детский страх начинается там, где взрослые (родители) не способны обеспечить надежную защиту своему чаду и/или подрывают ощущение надежности собственным эмоциональным дисбалансом, например, неуверенностью, переживаниями и т.д.
Как помочь ребенку?
Прежде всего, ни в коем случае нельзя ругать ребенка за его страхи. Только при помощи моральной поддержки со стороны родителей можно добиться определенных положительных результатов. Возможно, Ваш малыш еще не готов оставаться в одиночестве на психологическом уровне.
Обратите внимание, что оставлять детей дома одних можно только по достижении ребенком возраста 7-8 лет, начиная с непродолжительного периода (5-10 минут) и понемногу наращивая время родительского отсутствия до нескольких часов. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного на ночь. В дошкольном возрасте оставлять детей без присмотра строго запрещено!
Советы психолога
Обратите внимание на свое (родительское) эмоциональное состояние. Дети, словно губки, впитывают все настроения родителя. При тонкой душевной организации ребенку в несколько раз сложнее справляться с такими эмоциями.
Если Ваш ребенок боится оставаться один дома, возьмите нижеописанные советы на особый контроль:
1) Нельзя ругать и/или высмеивать ребенка за страхи, фобии, переживания.
2) Нельзя оставлять ребенка одного (или с чужими людьми) слишком часто и/или надолго.
3) Нельзя излишне опекать ребенка, делая его эмоционально зависимым от Вас.
4) Нельзя ссориться при ребенке, повышать голос, кричать.
5) Нельзя разрешать малышу смотреть страшные фильмы, ужасы или пугать его злыми героями из детских сказок.
6) Нельзя оставлять ребенка в одиночестве, если он недавно пережил сильный стресс.
Ребенок боится оставаться один дома – что делать родителям?
Поработайте над собственной эмоциональной составляющей, чтобы избежать отражения Ваших личных проблем и тревог на ребенке.
Сохраняйте дома позитивную, душевную и гармоничную атмосферу, окружите ребенка заботой и любовью, чтобы он ощущал Вашу поддержку, чувствовал себя дома в полной безопасности и под родительской защитой.
Проводите с ребенком больше времени, учите преодолевать страхи в игровом формате.
Читайте хорошие книги и добрые сказки. Обсуждайте эмоции книжных персонажей, учите распознавать свои чувства на их примере.
Развивайте детей, социализируйте в обществе, наполняйте положительными эмоциями и впечатлениями.
Оставляя детей дома одних, придумывайте им интересные безопасные занятия и называйте точное время, когда вернетесь назад.
Сын (9 лет) боится быть один дома, нет усидчивости. Как избавить его от паники и истерик?
Катя, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
Катя, как давно появилась такая реакция? Было ли что-то подобное раньше?
Могло его что-то напугать?
Не обижал ли его кто-то?
Не происходили ли какие-то события у Вас в семье?
Не сталкивался ли он со смертью?
Ольга, лет в 5 сидел дома один спокойно, отпускал в магазин минут на 30. После началось. Да был случай, дедушка с бабушкой отвели в детсад и обещали забрать в обед но не пришли, в этот день дед умер. После наверное и пошло. Еще с мужом часто ругались (без криков, ора и рукоприкладства, просто на повышенном тоне) после чего он уходил к родителям на пару дней был и месяц один раз. Ребенку говорила что папа устал с работы и он хочет отдохнуть, побыть один в тишене. Никто не обижал никогда.
Да был случай, дедушка с бабушкой отвели в детсад и обещали забрать в обед но не пришли, в этот день дед умер
Катя, у Вас в есть возможность ответствести ребенка к детскому психолог? Я также работаю он-лайн с детьми, если решите обратиться ко мне, напишите в личные сообщения.
У мальчика утрата наложилась на страх покинутости, нужно проработать страх, отреагировать агрессию и прожить горе.
Есть специальные рисовальные техники и упражнения по работе со страхом.
Мальчику 9 лет, в этом возрасте детские страхи сходят на нет и судя по тому, что он не может справится сам, в прошлом ситуация его травмировала, ему нужна поддержка и помощь специалиста.
Вы не ругайте и не стыдите его, механизм запускается неосознанно и он, действительно боится Вас потерять.
Больше времени проводите только с ним вместе. Обязательно объятья и проглаживание.
Пусть нарисует, картину, когда ему страшно. Обсудите ее, что он нарисовал, что чувствует. Просто слушайте, он проговаривает страх. После предложите изменить картину, так чтобы было не страшно.
В конце дня обсуждайте как день прошел, что было хорошо, что плохо.
Какое было настроение.
Обучите дыхательной технике, чтобы он успокоился. Вдох через нос, выдох через рот.
За каждую минуту, когда он не паникует награда в виде звёзд. Потом он может использовать эти звёзды на свое усмотрение. Совместный поход вместе куда-то или совместная игра и т. П.
Пока нет такой возможности обратиться к психологу в связи с пандемией и грудным ребенком на руках. Пока попробуем справиться сами придерживаясь вашим советам, если не выйдет думаю будем искать выход дальше.
Горевать о дедушке не пришлось его забрали мои родители и этот процесс обошел его стороной. Он часто спрашивал почему его не забрали из детсада ведь ему пообещали и где дед. Ему сказали что дедушка больше не придет потому что он теперь на облачке смотрит на него и будет приходить играть с ним во снах. Он просто спрашивал но был не очень к нему привязан. Практически не скучал.
Но самое смешное что в магазин один сходить (тут напротив дома) не боится. Пару дней назад ушел на детплощадку (она не в поле зрения из окна, но то же возле дома) один к друзьям играть минут на 20 то же страха нет. Не может ли он притворяться? Не бывает же тут боюсь, а тут нет.
Горевать о дедушке не пришлось его забрали мои родители и этот процесс обошел его стороной.
По возможности, съездите с ним на кладбище, положите цветочки.
Поговорите о дедушке, о том как Вы переживали, когда его не стало. Вспомните каким он был. Включите ребенка в ритуал воспоминаний, когда вспоминают в о нем в день смерти.
Ему сказали что дедушка больше не придет потому что он теперь на облачке смотрит на него и будет приходить играть с ним во снах.
Здесь произошло искажения информации, ушёл на облака, почему ушёл, как так получилось? Все эти вопросы для ребенка остались без ответа, и у него стал формироваться страх, что любой взрослый может просто взять и уйти на облачко. А при этом ребёнок в возрасте до 7 лет концентрируется на себе, раз дедушка решил уйти, а не прийти за ним в детский сад, значит он дедушке не нужен.
А вдруг так мама уйдёт.
Возрасте до 7 лет может казаться, что ребёнку всё равно, или он никак не отреагировал. Просто у ребёнка нету опыта утраты близкого человека, этот опыт могут дать ему взрослые, показав свои эмоции. У ребёнка может проявляться переживание в виде агрессивного поведения, или депрессивного поведение, непослушания или апатии.
Но самое смешное что в магазин один сходить (тут напротив дома) не боится.
Это можно объяснить тем, что в походе в магазин или в игре с друзьями он может влиять на результат, а в ситуации с тем, чтобы Вас ждать возникает неопределенность, как с дедушкой и он начинает реагировать паникой.
Не может ли он притворяться? Не бывает же тут боюсь, а тут нет.
Бывает, если запускающая ситуация аналогична ситуации, в которой первый раз ребенок пережил страх.
Остальные ситуации не вызывают у него таких ассоциаций.
Если предположить, что он притворяется, то важно понять
Для чего ему притворяться так изощренно? Какую он может преследовать цель? Чего ему не хватает?
Почему Вы не доверяете своему ребенку?
Как он может по другому это получить, в чём он нуждается?
Хотя я склоняюсь к тому, чтобы верить Вашему сыну, но и второй вариант не стоит исключать, так как Вы лучше знаете своего сына.
В любом случае о смерти дедушки нужно поговорить, чтобы у него было нереалистичной картины, дополненной страхом.