что делать если статью в дзене заблокировали
Нарушение требований
Последствия нарушений
Вы можете продолжать вести канал. Чтобы ваши публикации снова стали доступны в общей ленте, устраните последствия нарушений.
Устранение нарушений
Проверка полностью автоматизирована, ускорить процесс технически невозможно. Мы сообщим о результатах — вы получите письмо на почту, на которую зарегистрирован ваш канал. Если шаги из инструкции выполнены верно, а новые публикации не нарушают требования, они снова начнут показываться в общей ленте.
Сроки проверки
Публикации каналов с этими видами нарушений показываются только подписчикам. Вы можете продолжать вести канал, но материалы не попадут в общую ленту рекомендаций.
Если ваш канал не прошел проверку или вы снова нарушили требования — можно подать повторную заявку. С каждой новой заявкой срок ее рассмотрения меняется.
Номер заявки | Срок рассмотрения |
---|---|
1 | Две недели |
2 | Две недели |
3 | Один месяц |
Номер заявки | Срок рассмотрения |
---|---|
1 | Две недели |
2 | Две недели |
3 | Один месяц |
Количество проверок канала ограничено: не более трех в год. Так, если третья проверка канала была в октябре, новую заявку можно будет подать не раньше следующего октября, то есть через 12 месяцев с момента последней проверки.
Через год сроки рассмотрения заявки тоже обнулятся — первая и вторая заявки будут рассмотрены за две недели, третья — за один месяц. Следующую заявку вы сможете подать еще через год.
Последствия серьезных нарушений
Дзен полностью ограничивает в показах каналы и сайты, которые допускают серьезные нарушения. Примеры таких нарушений: большое количество спама, темы, которые могут вызвать сильную негативную реакцию пользователей (например шокирующий контент, порнографические материалы, язык вражды), полное заимствование контента у других авторов. Мы не хотим рекомендовать подобные публикации никому в Дзене, поэтому не показываем их даже подписчикам.
Боремся с баном публикаций на Яндекс Дзен
Яндекс Дзен — площадка, которая привлекает пользователей возможностью заработать на публикации постов. Авторы считают этот сервис одним из самых строгих, так как получить бан за малейшее нарушение правил здесь могут любые пользователи. Всем будет интересно, почему в Яндекс Дзен публикация заблокирована, как понять, что вы попали в немилость к модераторам, и какие причины могут привести к бану. Чтобы ответить на вопрос, следует ознакомиться более детально с регламентом площадки.
Причины блокировки публикации в Яндекс Дзене
В Zen могут заблокировать публикации даже самых опытных авторов. Чаще всего бану подвергаются посты, связанные с азартными играми, незаконными махинациями, ненормативной лексикой. Ниже представлен ряд нарушений, которые приводят к блокировке.
Азартные игры
Дзен негативно относится к казино, тотализаторам и иным азартным структурам. Упоминать их здесь крайне нежелательно. Запрещена на этой площадке реклама букмекерских контор, покер-румов, онлайн-казино. При этом пользователи могут, например, описывать свое путешествие в Лас-Вегас. Однако в этом случае не стоит выходить за рамки художественного и развлекательного повествования.
Детальное описание трагических событий
Развлекательная площадка активно борется с авторами, которые спекулируют на теме трагических происшествий и без разбора блокирует их публикации либо убирает из поста рекламные блоки. Заработать на случившихся несчастьях у авторов не выйдет.
Дублированный контент
Авторам, зарабатывающим на постах, интересно будет знать, почему публикация на нейтральную тематику заблокирована в Яндекс Дзен. Администрация активно борется с неуникальным контентом, поэтому банит посты:
Важно! Если пользователь желает публиковать на Яндекс Дзен посты со своих сайтов или групп, он должен сначала доказать, что это его тексты. Для этого потребуется обратиться в службу поддержки.
Заведомо ложная информация
Сюда относят любые фейковые новости, относящиеся к разным сферам жизнедеятельности. Поэтому перед публикацией постов стоит тщательно перепроверять все данные, чтобы не столкнуться с баном.
Заимствованный контент
Если автор публикует чужие статьи или фотографии, но не делает отсылку к их создателям, то они рискуют получить бан от Яндекс Дзен. Все файлы, которые не принадлежат владельцу канала, должны публиковаться с указанием авторства. Высказывания других людей обязательно оформляются в цитаты. При этом важно не просто указывать, что материалы заимствованы, но и указывать конкретных людей, которые причастны к его разработке. Не рекомендуется выкладывать полностью чужие статьи, некоторые данные лучше разбавлять своими мыслями и ремарками.
Запрещенные товары или услуги
Дзен быстро реагирует на появление постов о запрещенных товарах и услугах и с легкостью отправляет их в бан. При этом можно рассказывать об истории создания некоторых вещей (например, оружия), но вот призывать к их покупке и давать советы по самостоятельной разработке строго запрещается.
Искусственное завышение показателей
В эту категорию входит накрутка подписчиков, просмотров, комментариев. При этом блокировка происходит не только в случае использования специальных программ для продвижения, но и в случае прямых просьб автора искусственными методами повысить охваты его канала.
Кликбейт
Кликбейтом называют обман ожиданий читателей. Им часто злоупотребляют блогеры и авторы развлекательных каналов на различных социальных площадках. Обычно кликбейтным делается заголовок статьи, который заставляет посетителей канала перейти на саму публикацию и прочесть ее. Главные признаки кликбейта:
Кликбейт используется для быстрого набора просмотра на публикациях. Провокационные названия статей заставляют пользователей открывать их и читать. На деле же информации из заголовка в ней в принципе нет или она преподнесена совсем в другом контексте. Пример — “В России ожидается значительное увеличение пенсий для всех граждан”. Под таким заголовком находится информация о том, что пенсии могут подняться, но в перспективе и для какой-то определенной категории пенсионеров. Все это является кликбейтом с искажением фактов.
Лотереи
Как и казино, букмекерские конторы и покер-румы Яндекс Дзен не приветствует описание и рекламу всевозможных лотерей. Такой контент относится к запрещенному, поэтому он максимально быстро блокируется, если речь идет о рекламе отдельных компаний, призыве пользователей играть в лотереи, размещении прямых ссылок на игорные заведения.
Медицина
Медицина и фармацевтика — еще одни темы, которые могут повлечь за собой бан в Дзене. Развлекательная площадка запрещает:
На платформе не запрещено рассказывать о принципах здорового образа жизни, правильном питании и полезных для организма привычках. Главное — без рекламы и пропаганды.
Важно! На Яндекс Дзен имеются каналы медицинских работников, которые публикуют различные случаи из своей практики. Такие записи не отправляют в бан, если они не нарушают регламент сервиса.
Незаконная информация
Посты с незаконной информацией сегодня блокируются на всех развлекательных и социальных площадках. Сюда можно отнести любые данные, которые нарушают требования Законодательства РФ, несут угрозу для жизни подписчиков, оскорбляют чувства отдельных категорий граждан.
Ненормативная лексика
Яндекс Дзен не предоставляет точного списка стоп-слов, которые запрещено использовать авторам. Чаще всего служба поддержки делает отсылки к статье в Википедии про ненормативную лексику в русском языке. Поэтому владельцам каналов необходимо быть более корректными в своих выражениях.
Оскорбления и нападки
Авторов могут наказывать за ссоры с подписчиками в комментариях под записями. Естественно, если те использую оскорбления, угрозы, ненормативную лексику, нападки. Лучше всего в принципе игнорировать недобросовестные комментарии и не пытаться вступать с недовольными подписчиками в полемику. Если другие люди нарушают правила сервиса, стоит написать в поддержку с указанием ссылки на человека, кем был оставлен негативный комментарий.
Откровенный контент
Полностью откровенный контент на Яндекс Дзен не запрещен. Однако его публикации весьма ограниченны, при этом показывается он только подписчикам пользователя. Зарабатывают на откровенном контенте обычно раскрученные авторы с большой аудиторией. Новичкам в этом случае заработать будет трудно, так как откровенные записи показываются только подписчикам, то есть привлечение людей с других тем и каналов в этом случае будет невозможным.
Посчитать контент откровенным Яндекс Дзен может даже тогда, когда в статье поднимаются совсем другие темы. Например, запись о модных купальниках текущего сезона с фото девушек в них может быть забанена за демонстрацию полуголого тела.
Спам на Яндекс Дзен делят на несколько видов:
Развлекательная площадка не приветствует любые виды спама. Самым завуалированным считается контентный спам. Он представляет собой информацию, которая подается на канале постоянно под разными углами. Например, постоянные подборки лучших автомобилей за 150, 200, 300 тысяч рублей, где присутствуют практически одни и те же модели без изменений. Такие публикации Яндекс Дзен посчитает спамом.
Товары и услуги, вредящие здоровью
На своем канале запрещено рекламировать товары и услуги, которые могут навредить здоровью людей. Сюда можно отнести различные БАДы, таблетки для похудения, новые и никому еще неизвестные процедуры. Алкоголь и табак тоже относятся к числу запрещенной продукции.
Важно! Пользователь может, например, сделать статью об истории какого-либо напитка, но призывать его покупать или советовать различные рецепты его приготовления запрещается.
Частичный контент
В эту категорию входят те записи, где имеется лишь половина текста. Чтобы дочитать вторую, необходимо перейти на сторонний сервис, заплатить деньги или выполнить несложное задание. Такие махинации площадка не поддерживает.
Шокирующий контент
Шокирующий контент — это материалы, которые запрещено публиковать в открытом доступе в России. Еще один признак таких записей — они вызывают панику, тревогу, страх, могут отрицательно сказаться на состоянии людей с нездоровой психикой.
Развязывание вражды и пропаганда насилия
Все записи, которые выражают ненависть к некоторым расам, странам, национальностям, будут заблокированы. Сюда также относятся ненавистные высказыванию в сторону людей с нетрадиционной сексуальной ориентации, различных сообществ и объединений.
Что такое блокировка и чем она отличается от пессимизации
Блокировка и пессимизация — две ограничительные меры на Яндекс Дзен, которые применяются в отношении владельцев каналов, которые нарушают правила сервиса. Пессимизация — это частичное наказание, которое подразумевает временное ограничение показов статей в ленте. В этом случае автор не сможет попасть в рекомендации, у него будет отключена реклама. Однако его статьи будут показываться подписчикам. Владелец канала может в период пессимизации выкладывать новые записи и постепенно вывести блог из теневого бана.
Блокировка — более суровое наказание. В этом случае канал автора не только лишается монетизации, но и его публикации перестают показываться даже подписчикам. Блокировка влечет за собой массу санкций: невозможность вывести деньги из YooMoney на свой счет, отсутствие функции обновления блога, добавления новых статей. При регулярной публикации неподобающих по темам записей блог может быть полностью заблокирован администрацией Дзена без возможности дальнейшего восстановления.
Как понять, что канал или публикация отправлены в бан
Как понять, что на Яндекс Дзен публикация заблокирована — обзор популярных явлений представлен ниже.
Пропадает монетизация
Первое, что предпринимает сервис при блокировке публикации, — отключает на канале монетизацию. Понять это можно, если выполнить следующую инструкцию:
Если Яндекс Дзен отключает монетизацию, то ее рекламы не будет на всех постах. Иногда случается так, что рекламы лишаются некоторые статьи, которые не соответствуют правилам сервиса. В таком случае охваты блога упадут не сильно.
Важно! Стоит также учитывать, что на некоторых рекламные вставки в принципе отсутствуют. Это могут быть статьи о коронавирусной инфекции и любых новостях, связанных с ней.
Кнопка вывода средств становится неактивной
Карма падает до нуля
Кармой называют инструмент, который дает оценить востребованность блога. Чем он выше, тем больше привилегий для пользователя. При неоднократной публикации статей на запрещенные темы наработанная карма может упасть до нуля.
Статьи не индексируются поисковыми системами
При наложении ограничений на контент автора, другие его статьи перестают индексироваться поисковыми системами. Это значит, что вбивая поиске определенный запрос (который соответствует тематике блога) записи пользователя не будут показаны в результатах. Таким образом число охватов и показов резко сократится.
Резко снизились показы
Понять то, что сервис наложил определенные ограничения, можно по резкому снижению числа публикаций. В этом случае показатели обычно уменьшаются в 2-3 раза.
Что делать в случае блокировки канала
Если блокируют канал, и не отображаются записи для подписчиков, что делать в таких случаях:
Важно! Если автор неоднократно нарушал правила сервиса, то его блог может быть заблокирован навсегда без возможности восстановления.
Советы по продвижению канала в Яндекс Дзен
Самостоятельная раскрутка своего канала на Яндекс Дзен не всегда бывает быстрой и эффективной. Иногда на это уходят долгие месяцы. Поэтому для быстрого продвижения и увеличения просмотров авторы прибегают к помощи специализированных сервисов.
Использование сервиса Дзеновик
Дзеновик — это портал, который посвящен анализу каналов на развлекательной платформе. С его помощью можно анализировать различный контент, найти наиболее востребованные темы для написания статей, оценить каналы других пользователей. Дзеновик дает возможность детально изучить блоги из Топа, просмотреть из статистику и данные о монетизации, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию для раскрутки своего профиля.
Сегодня Дзеновик считается популярным ресурсом для продвижения легальными методами, то есть без использования программ для накрутки. Он помогает найти подходящий для себя контент и определиться с тактикой продвижения, правильно настроить рекламу.
Использование сервиса накрутки DoSMM
Блокировка публикаций в Яндекс Дзен — один из самых часто используемых методов борьбы с запрещенным контентом. Получить бан можно за рекламу азартных игр, непроверенных лекарственных препаратов, публикацию откровенного и запрещенного на территории России контента. В отношении канала автора может быть также применена пессимизация. Это временная санкция за незначительные нарушения. Блокируют аккаунты за регулярное нарушение правил сервиса. Если пользователь получил бан, он может полностью потерять аккаунт. Чтобы уточнить ситуацию и попытаться решить проблемы, следует обращаться в службу поддержки Дзена.
За что можно получить бан в «Яндекс.Дзен»?
В период «коронакризиса» многие компании начали искать новые бюджетные каналы продвижения. И одним из популярных вариантов стал «Яндекс.Дзен».
Эту площадку называют самой неизведанной. Даже если изучить ее правила вдоль и поперек, можно не добиться успеха или того хуже — оказаться в числе заблокированных. Как этого избежать мы спросили у практика, автора крупного канала и ведущего курса по «Яндекс.Дзен» Евгения Селезнёва.
Прежде чем обзавестись каналом с аудиторией в полтора миллиона человек, я целый год провел на «Дзене», и за это время сервис заблокировал пять моих каналов. Некоторые — по два-три раза.
Даже сейчас алгоритм ограничивает парочку статей в месяц. Иногда ошибочно, а иногда — нет. Поэтому о бане в «Яндекс.Дзен» я знаю много. И в этом материале хочу поделиться своим опытом, ошибками и наработками, которые помогут вам не потерять канал из-за суровых правил сервиса.
Основные виды нарушений, за которые можно получить бан в «Яндекс.Дзен»
Описание и примеры каждого нарушения есть в «Требованиях к контенту» от самого «Дзена».
В статье мы подробно разберем только самые сложные случаи — они «кошмарят» даже опытных авторов.
Для удобства давайте разделим все виды нарушений на три блока под кодовыми названиями: «Вне закона», «Шок и трепет», «Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды».
Вне закона
Первый блок самый простой. Сюда я отнес всё, что подпадает под Административный или Уголовный кодекс РФ, правила врачебной этики и т. д. Если один раз внимательно прочитать правила, то случайно нарушить их будет сложно.
Начнём с того, «Яндекс.Дзен» не любит азартные игры и лотереи. Запрещена их реклама, призывы сыграть во что-нибудь, ссылки на онлайн-казино или букмекерские конторы, покерные стратегии и всё в таком духе.
А вот писать о том, как вы съездили в Лас-Вегас можно. Главное, не выходить за рамки исторического, художественного или развлекательного повествования.
Такая же история с запрещенными товарами и услугами. Дозволяется сколько угодно рассказывать об истории автомата Калашникова, но вот давать советы по его сборке в домашних условиях лучше не стоит.
Сюда отнесём и медицину с фармацевтикой. Нельзя советовать конкретные препараты, дозировки, таблетки. Что можно? Например, рассказывать о продуктах, которые помогают суставам дольше оставаться здоровыми.
На скриншоте вы видите пример разрешенного контента медицинской тематики с каналов «Для пациентов», «Доктор Гульнара Мазитова», «Записки зубного детектива».
С другой стороны, сама медицинская тема не запрещена и каналов врачей хватает. Они пишут о случаях из своей практики, о том, как вернуть деньги за лечение, сколько платят докторам в других странах мира. Главное соблюдать принцип — «без рекламы лекарств, витаминов, БАДов, инструментов».
Переходим к незаконной информации. Под такой общей формулировкой основатели «Яндекс.Дзен» подразумевают всё, что нарушает требования законов, угрожает жизни и здоровью пользователей, попирает их права.
Это стандартный пункт, который есть на каждой площадке.
А вот с ненормативной лексикой интереснее. Понятное дело, что откровенный русский мат запрещен, но что попадает в список стоп-слов, а что нет? Точного списка мне найти не удалось, а сам «Дзен» ссылается на статью «Википедии» про обсценную (непристойную) лексику в русском языке.
Про оскорбления и нападки. Мне неизвестны случаи, чтобы авторов наказывали за ругань с другими пользователями в комментариях, но я советую отшучиваться или вообще игнорировать комментаторов, критикующих вас и ваш контент.
Парадоксальная ситуация складывается с откровенным контентом. Он не запрещён, но ограничен и показывается только подписчикам. Поэтому у молодых каналов с эротикой почти нет шансов раскрутиться в «Дзене». Им нужны внешние источники трафика, чтобы получить этих самых подписчиков.
Иначе получается замкнутый круг. Материалы рекомендуются только подписчикам, но этих подписчиков невозможно набрать, потому что ваши статьи и нарративы показывают только тем, кто подписался на канал.
Кроме того, на платформе иногда происходят спорные ситуации из-за «откровенного» контента. Если в вашей публикации есть девушка в купальнике или нижнем белье, то никогда нельзя быть уверенным на 100%, что публикацию не ограничат из-за откровенности.
Статья слева была сначала ограничена за откровенный контент, а со статьёй справа было всё в порядке.
Если вы пишете о товарах, которые вредят здоровью, то не забудьте поставить галочку в настройках.
Помните, что статьи про алкоголь или табак должны носить только информационный характер. Обзор пива сделать можно, а вот агитировать пить всё, что горит, нельзя.
Из первого блока у нас остался только язык вражды и пропаганда насилия. Это любое выражение ненависти к расам, национальностям, сексуальной ориентации.
Шок и трепет
Переходим ко второму блоку. В нём всего два нарушения, но многие авторы «Дзена» попались именно на них. Это детальное описание трагических событий и шокирующий контент.
В первом случае «Яндекс. Дзен» пытается бороться с авторами, которые спекулируют на происшествиях и трагедиях. Их материалы не блокируют, но из статей и нарративов исчезают рекламные блоки. Поэтому на чужих бедах заработать не получится.
Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды
Переходим к третьему и последнему блоку нарушений. Здесь всё будет просто и элементарно до тех пор, пока речь не зайдёт о кликбейте. Но давайте не будем торопить события.
Начнём с дублированного контента. Это материалы:
Если вы хотите «заливать» статьи в «Дзен» со своего сайта или из группы, сначала «объедините» их. Алгоритму нужно показать, что это ваш контент. Поэтому надо указать ссылку на канал в профиле Instagram, например, и наоборот. А для сайта нужно получить специальный файл от службы поддержки.
Для этого пишем туда письмо, в котором рассказываем о нашем сайте и желании размещать тексты на своём канале в «Дзене». А чтобы связаться с поддержкой, зайдите на сайт или нажмите на иконку в нижнем левом углу админки вашего канала.
Заведомо ложная информация. Сюда входят фальшивые новости всех мастей. Но в своей автомобильной тематике я часто сталкиваюсь с тем, что нерадивые авторы берут фотографии концептов АвтоВАЗа или завода «ГАЗ», и пишут «фейк» о том, что скоро на российский рынок выйдет новая «Волга». Но с их каналами ничего не происходит, потому что «Дзену» не хватает экспертов, которые будут искать подобную фальшь в узких сферах.
Чтобы заимствованный контент не стал причиной ограничения вашего канала, всегда указывайте авторов чужих картинок и фотографий. При этом важно найти именно первоисточник, а не просто отделаться припиской: «взято из открытых источников».
Чужой текст обязательно оформляем в цитаты. И такой контент лучше разбавлять собственными мыслями.
С искусственным завышением показателей я никогда не встречался. По идее, это накручивание просмотров, числа подписчиков и т. д. Единственное, что сумел вспомнить — один автор просил читателей кликать на рекламные баннеры, чтобы увеличить свой доход. А это запрещено, разумеется.
Под частичным контентом подразумеваются материалы, в которых есть лишь половина текста. Если хочется дочитать, то нужно перейти по ссылке, зарегистрироваться или заплатить. Подобное показывается только подписчикам канала.
Истребление легионов спама
В «Яндекс.Дзен» есть понятие спама. Он бывает нескольких видов:
Если с тремя первыми, думаю, всё понятно, то о последнем нужно добавить пару слов. Классический случай контентного спама в «Дзене» — каналы про семейные истории.
Берём один сюжет и постоянно переписываем его, лишь меняя имена персонажей. Сначала у нас из дома невестку выгоняет свекровь, потом свёкр, затем собачка Жучка. И так по кругу.
Ещё один пример — автомобильные каналы, которые делают бесконечные подборки лучших автомобилей за 200, 250, 300 тысяч рублей и т. д. Думаю, принцип понятен. Так делать нельзя. «Дзену» нужно больше разнообразного и оригинального контента.
Его величество кликбейт
Вот и осталось у нас всего одно нарушение. Но я вынес его в отдельный блок, потому что кликбейт, как отсылки в фильмах Тарантино, встречается часто и может поджидать в самых неожиданных местах.
Кликбейт — обман ожиданий читателя. Чаще всего через заголовок. Видов этого явления несколько:
Вот пример заголовка с утаиванием информации: «Этот кроссовер сильно недооценили в России, а зря». Непонятно, какой кроссовер недооценили. Авторы автомобильных каналов часто используют такой приём и ставят фоном интерьер машины, чтобы читателю было сложнее распознать модель.
На примере слева — классика утаивания информации. Иногда пишут и так: «Поставил скрытую камеру в квартире. Оказывается, я очень многого не знал». Интригует, не правда ли? Но по всем канонам, это чистейший кликбейт.
Если говорить о преувеличении или искажении фактов, то обычно попадается что-то в этом духе: «В России заметно поднимутся пенсии». Вот только заметно — это на 1,5%, и только какой-нибудь одной категории пенсионеров.
С намеренными орфографическими ошибками я тоже впервые столкнулся в «Дзене». Сначала подумал, что школьники начальных классов решили подзаработать, когда увидел заголовки в стиле: «Презедент выпустел вожнае постановленее».
Это жёсткий, но реальный случай. Позже до меня дошло, что это делается умышленно. Авторы наращивают поведенческие факторы, провоцируя критику от поборников грамотности в комментариях.
Как можно манипулировать эмоциями? Да легко. Например, вот так: «Я устала молчать! Крик души о моём муже», или так: «Меня НИКТО не любит и не любил НИКОГДА!»
Классический пример подталкивания к действию: «А вы уже проходили этот тест? Поможет узнать судьбу»
На примере справа комбо из утаивания информации и откровенного контента (возможно). Не хватает только подталкивания к действию.
И после таких примеровкажется, что «Яндекс.Дзен» всё делает правильно: с подобными заголовками и их авторами нужно бороться.
Но проблема в том, что, пытаясь попасть в плохих, «Дзен» бьёт всех подряд. И хороших тоже.
Хотя бы раз в пару недель, один из моих заголовков признают кликбейтным и ограничивают показы статьи. Чаще всего ошибочно. Иногда нет, но кликбейт там очень на «тоненького», как говорится. Например, статью вот с таким заголовком заблокировали по ошибке: «По какой причине простаивает один из самых новых автозаводов России?»
Проблема в том, что робот «Дзена» — не человек. Ему тяжело даются метафоры, игра слов и т. д.
Чтобы обезопасить себя от ограничений за кликбейт, нужно следовать всего лишь одному правилу: всегда сообщать в заголовке какой-то факт. Не заигрывать с читателем, а ставить его перед суровой объективной реальностью.
К примеру, не: «Нашёл в лесу сундучок с удивительными находками», а «Нашёл в лесу сундучок с царскими монетами».
Ещё я советую писать не слишком длинные заголовки. В пределах 80 знаков с пробелами. Иначе, интерфейс «Дзена» может случайным образом обрезать фразу и у вас получится классика кликбейта, вроде: «Для того чтобы похудеть на 50 кг, я пила перед сном один. ».
Бан в Яндекс.Дзен: как понять, что материал или канал ограничили?
Самый верный признак — показы. Если кривая в «Яндекс.Метрике» резко пошла вниз и счётчик замер, скорее всего, что-то пошло не так. Вторичным признаком может служить пропажа рекламы на монетизированном канале.
Здесь хорошо видно, как рухнула статистика, когда я получил бан в «Яндекс.Дзен» и канал ограничили.
Почему в статьях и нарративах может пропасть реклама?
Если из вашей статьи пропала реклама, то посмотрите на время дочитывания. Скорее всего, оно меньше 40 секунд. А это критически важно, чтобы в материале появились рекламные блоки из РСЯ.
Исправить это можно, если добавить тексту объёма: получше раскройте тему и напишите ещё парочку абзацев. Так же реклама не показывается в публикациях с трагическим контентом, будь то войны, катастрофы, преступления и т. д.
Это правило ещё распространяется на фальшивые новости и «язык вражды».
Блокировка канала в «Яндекс.Дзен»: что делать?
1. Сразу писать в техническую поддержку.
В случаях с кликбейтом вам предложат изменить заголовок статьи. Сделайте это и придумайте максимально дружелюбный, «причесанный» заголовок, если хотите вернуть публикацию в общую выдачу.
2. Если у вас ограничили весь канал и не говорят, в каких именно материалах есть нарушения, да и вы сами это не можете определить, то лучше удалить вообще всё.
Звучит кощунственно, но работает. На старых каналах с огромным количеством статей я посоветую искать нарушения в публикациях за последний месяц.
А вообще, испытывать судьбу и терпение «Дзена» лучше не стоит. Ограниченный канал можно будет вернуть к жизни через две недели после «штрафа». Именно тогда будет доступна проверка на наличие нарушений. Да, это вам не Instagram с его теневыми банами. Здесь бывает построже.
Но «Яндекс.Дзен» не так страшен, как я его малюю. Если вы изначально хотите постить только качественный контент с правомерными заголовками, то опасаться вам нечего. Разве что надо смириться с тем, что CTR у вас может быть пониже, чем у более рисковых конкурентов.
Но везёт им до поры до времени, уж поверьте.