что делать если слепит встречка
Что делать, чтобы фары встречных автомобилей не слепили на трассе
Дальний свет фар или лучи неправильно отрегулированной светотехники создают серьезные риски. Водитель может быть кратковременно ослеплен, в результате дезориентироваться и потерять контроль над дорожной ситуацией.
Как правило, здесь имеется переключатель положений день/ночь или автоматическое затемнение. Иногда имеет смысл попросту отвернуть салонное зеркало вниз. Возможно, понадобится также чуть подрегулировать внешние зеркала, если они не имеют функцию самозатемнения. Даже незначительное изменение угла наклона зеркальных элементов может снизить степень «ослепления». Если проблема таким образом не решается, имеет смысл положить вещи (одежду, сумки и прочую мелочевку) перед задним стеклом, блокируя световой поток от машин, едущих за вами.
Убрать или минимизировать эффект ослепления помогут специальные «ночные» очки с желтыми, оранжевыми или прозрачными поляризованными линзами.
Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется фарами встречных машин. Однако такие очки все же не панацея, особенно если вы приобрели не качественный товар, а дешевую подделку. Кроме поляризационных очков профессиональные водители используют также особые поляризационные экраны, которые крепятся рядом с штатными солнцезащитными шторками.
Удивительно, но значительно снизить эффект ослепления от «встречных» могут несложные манипуляции с вашим автомобилем.
Прежде всего, замените стеклоочистители. Если они изношены, на поверхности «лобовухи» неизбежно оседает тонкая грязевая пленка, которая дает блики и ухудшает видимость. Полезный эффект даст также протирка внутренней стороны лобового стекла. Устранив жирную и пыльную пленку изнутри, вы также не только улучшите обзор, но и минимизируете блики.
Опытные шоферы при дальних ночных пробегах успешно снижают эффект ослепления от «встречных», пристраиваясь за фурой или высоким грузовиком.
Крупные габариты, в особенности широкий и длинный прицеп, сработают как своего рода занавес от света фар встречных автомобилей. Правда, в этом случае, вероятнее всего, придется пожертвовать своим временем и снизить скорость, поскольку крейсерская скорость фур редко превышает 100 км/ч.
Затонируйте заднее стекло или повесьте на него шторку. Держите под рукой специальные шоферские очки или установите перед солнцезащитной шторкой поляризационный экран.
Как быть, чтобы встречка не слепила фарами при ночной езде?
Многие автомобилисты избегают ездить в ночное время по загородным трассам не только из-за усталости и большей опасности, но и из-за того, что их постоянно слепят встречные автомобили. Некоторые водители не очень переживают о других и поэтому с удовольствием устанавливают в свои машины тюнингованную оптику, которая ослепляет тех, кто едет во встречном направлении. А некоторые просто двигаются с дальним светом, не обращая внимания на просьбы его выключить. Попробуем разобраться, что же можно сделать, чтобы комфортнее ездить ночью?
Клин клином вышибают
Настройка зеркал
Действительно, ослеплять могут не только встречные машины, но и те, что едут вслед за вами. Свет от их фар отражается от салонного зеркала и светит прямо в глаза. Для борьбы с этой неприятностью необходимо перевести салонное зеркало в ночной режим. Для этого у каждого зеркала есть специальный рычажок для переключения, а более продвинутые модели переходят в специальный режим автоматически. Тонировка задней полусферы тоже очень сильно помогает избежать ослепления от попутных машин.
Вешаем шторы
Иногда бывает так, что свет от фар отражается в глаза именно от боковых зеркал. В этом случае тонировка нам не поможет, так как она вне закона на передних стёклах. Но можно попробовать установить автомобильные шторки. Они, конечно, помогут рассеять свет от фар, но значительно ухудшат видимость. Если задёрнуть шторы, у вас останется только лобовое стекло. Ещё, как вариант, можно сбить настройку боковых зеркал, чтобы они отражали свет не в глаза.
Специальные очки
Для водителей выпускают специальные очки, которые делают управление машиной комфортным и при этом безопасным. На стёкла таких очков наносят поляризационный слой, который выступает в качестве светового фильтра. Их используют для снижения бликов от мокрой дороги, в солнечную погоду и даже ночью. Стоимость хороших поляризационных очков довольно высока, но и служить они будут многие годы.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Без паники: что делать, если ослепили дальним светом фар?
23.07.2019 Автор: Master Service 6479
Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?
Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.
Несколько фактов о дальнем свете фар
Как водители слепят друг друга дальним светом?
Ослепление при встречном разъезде
Ослепление на повороте
Ослепление через зеркало заднего вида
Почему водители ослепляют дальним светом
Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?
Ослепил в левом повороте
Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне «правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.
Человеческий фактор
Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и «подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.
Ксеноновые лампы
Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.
Какие ксеноновые лампы слепят водителей:
Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно
Неправильная регулировка фар
В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.
Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он «задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно «мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…
ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!
Типы фар и расстояние, которое они освещают
Праворульные автомобили
В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате «праворульные» водители слепят встречных водителей.
Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков
Антибликовые очки для водителей
Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?
Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?
Не отвечайте на хамство хамством
Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?
Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.
Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.
Вывод. Культурный водитель:
Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.
Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью «9 способов открыть заблокированный автомобиль».
Что делать, если встречка слепит дальним?
Обычно, если водитель встречной машины слепит, он просто забыл переключиться на ближний. Достаточно дать ему понять, что он слепит, кратковременным включением своего дальнего и он тут же переключается на ближний.
Кстати, часто встречка включает дальний потому, что слепите вы. Такое может произойти, даже если едешь на ближнем. Случаи с кустарным ксеноном и светодиодами в обычных фарах рассматривать не буду. Слепить ближним можно и по другой причине. Например, зад машины сильно нагружен и перед задирается вверх. В большинстве машин (даже не очень современных) есть регулировка фар как раз для таких случаев (обычно слева под рулем). Она как раз для таких случаев.
Если с вашим светом точно все в порядке, а мигание дальним никак не помогло и встречка по-прежнему слепит, не смотрите глазами на свет, потому что потом, когда вы разминетесь, на несколько секунд вы «ослепните».
Вот несколько действенных советов, экспериментируйте и выбирайте удобный:
ПДД (п. 19.2) говорят на этот случай следующее: при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
На мой взгляд очень спорный совет. Во-первых, редко бывает так, что водитель ослеплен так сильно, что нужно остановиться. Во-вторых, ни в коем случае не тормозите резко, потому что водитель сзади тоже ослеплен.
В интернете ещё встречал такой совет. Чтобы эффект ослепления встречкой был меньше, надо включить салонный свет. Глаза привыкнут к свету и не «ослепнут» от дальнего. На мой взгляд совет в теории рабочий, но на практике невыполнимый. Некомфортно все время ехать со включенным в салоне светом. Это раздражает глаза, появляются ненужные блики на стекле. Решая одну проблему, получаешь целую кучу других.
Кстати, важное замечание. Многие водители почему-то считают, что слепить дальним можно только встречку. На самом же деле слепить можно и попутные автомобили. Правила предписывают переключаться на ближний за 150 метров до впередиидущей машины (будь то встречка или попутка).
Если машина впереди при вашем приближение замигала аварийками, стоп-сигналами или включила противотуманный фонарь, скорее всего, вы слепите водители через зеркала. Многие водители, к сожалению, не понимают этого.
Знакомый дальнобойщик рассказывал, что в девяностых у многих дальнобойщиков под рукой лежала банка с гайками и болтами, ими они «учили» тех, кто слепит. При разъезде кидали горсть ему на лобовуху. Не уверен, что это правда, но как байка имеет право на жизнь.
Что делать, если на вас летит “встречка” – как избежать аварии
По статистике в странах СНГ на 1000 жителей приходится 300 автомобилей, и число растет с каждым годом. Это влияет на количество аварий. Страшные последствия автокатастроф на трассах и магистралях происходят из-за передвижения автомобилей на больших скоростях. Водитель должен не нарушать правила дорожного движения и избегать встречных столкновений.
Причины аварий по встречной полосе: действия
Сначала надо понять, что влияет на ДТП с целью не допустить его при передвижении на авто. Выделяют 4 фактора:
Не уверен, не обгоняй – правило опытных водителей. Причины встречных столкновений и советы, которые помогут этого избежать:
Усталость за рулем недопустима. Необходимо остановиться на ближайшей парковке и отдохнуть. Это позволит безопасно двигаться дальше.
Как избежать столкновения в «лоб»
Существует несколько способов, которые помогут не допустить автоаварии или хотя бы снизят риск.
Полная остановка ТС
Останавливать автомобиль уместно тогда, когда дорожное полотно сухое, это не спровоцирует занос. Перед торможением стоит убедиться в отсутствии сзади машин. Может получиться так, что человек и сам станет виновником еще одной аварии.
Актуально экстренное торможение в случае, если встречный авто передвигается на небольшой скорости и сам пытается затормозить.
Чаще водители прижимаются к правой обочине, чтобы избежать ДТП при выезде машины на встречную полосу.
Маневр вправо
Самый безопасный вариант избежать лобового ДТП – максимально прижаться к обочине по правую сторону или вовсе по возможности с нее съехать. Предельная аккуратность необходима, если обочина имеет сугробы снега (авто может засосать).
Сначала включают правый поворотник, чтобы водитель встречной машины смог понять маневр. После убирают ногу с педали газа и прижимаются как можно сильнее к обочине. Далее надо снижать скорость и следить за ситуацией. Если «встречка» все же летит в «лоб» оценивается расстояние до нее и возможность не допустить аварии по обочине.
Прижаться влево
Не всегда получается уйти вправо. На обочине может стоять машина или двигаться другие авто, например при 4-х полосном полотне. Тогда уместно вильнуть влево на встречную полосу. Однако это возможно при условии отсутствия на ней ТС.
Совершая маневр, влево включают соответствующий поворотник. Правила ПДД здесь не играют роли – главное сохранить жизнь. Гаишник не накажет, если это была необходимость избежать столкновения.
К сожалению ДТП, зависят от нескольких участников дорожного движения. Но предугадывать ситуацию, быть внимательным и сконцентрированным – это главные аспекты безопасности на дороге.