что делать если сгорел испаритель в вейпе
Почему быстро перегорают испарители?
Доброго времени суток. В этой статье я попытаюсь раскрыть вопросы, касающиеся испарителей для электронных парогенераторов. Постараюсь максимально развернуто ответить на самые часто задаваемые вопросы.
В качестве примера я решил выбрать испарительный элемент от популярной серии устройств iJust, компании Eleaf. Выбор пал неспроста. Эти испарители одни из самых популярных на рынке. Как вывод, сделанный из личных наблюдений и жалоб от пользователей устройств – именно они чаще других приходят в негодность.
Я использую жидкость с высоким содержанием глицерина, постоянно горит испаритель. В чем причина?
Вата попросту не успевает напитываться жидкостью и за короткое время прогорает. Это происходит в том случае, если используется испарительный элемент с мелкими отверстиями для подачи жидкости. Как на фото выше.
Такой тип испарителей использовался практически во всех моделях парогенераторов от Eleaf, в которых предусмотрено использование необслуживаемых элементов нагрева. С выходом устройства Eleaf iJust S увидели свет новые испарители с более широкими отверстиями для подачи, которые более-менее справляются с жидкостями, в которых высокое содержание глицерина.
Хочу порекомендовать несколько простых правил, соблюдая которые вы сможете избежать неприятные моменты, связанные с перегоревшим испарительным элементом.
Для испарителей с широкими отверстиями для подачи жидкости и сопротивлением в 0.18 и 0.3 Ом рекомендую использовать жидкость с соотношением VG|PG не более, чем 70|30.
Для нагревательных элементов, которые выше по сопротивлению, идеально подойдет соотношение 50|50, максимум 60|40. Перед установкой нового испарителя, рекомендую проколоть иголкой отверстия для подачи жидкости и обильно смочить его жидкостью. Это увеличит забор жидкости и продлит срок службы испарителя на некоторое время. Это лучше делать, если вы используете жидкость 70|30.
Если вы используете жидкость с более низким содержанием глицерина, этого делать не стоит, испаритель может начать «плеваться». Достаточно будет просто его пропитать.
Я использую батарейный блок с регулировкой мощности и необслуживаемый атомайзер – перегорают испарители. Что делать?
В первую очередь стоит выставить оптимальное напряжение, которое будет правильно разогревать ваш испарительный элемент. В этом случае я рекомендую ориентироваться на значение вольт, а не ватт. Комфортный диапазон это от 3.9 вольт до 4.2 вольт. Именно в этом диапазоне я рекомендую подстраивать ваты.
К примеру – выставляете значение на 4 вольта и делаете несколько затяжек. Если хочется более холодный и густой пар, понижаете на 1-2 десятых вольта. Хочется пар более горячий повышаете на такое же количество.
Выше поднимать не рекомендую, это может привести к быстрому перегоранию хлопка в испарителе. Жидкость не будет успевать хорошо смачивать хлопок, и он просто начнет пригорать.
Если сделать напряжение слишком маленьким, есть вариант того, что жидкость не будет успевать испаряться в нужном количестве и испаритель начнет попросту «захлебываться». Все эти правила подходят также и для испарителей другого типа и марки.
Я использовал парогенератор, все было нормально. Сменил бренд жидкости, начали быстро испарители перегорать.
Влияние жидкости на износ вашего испарителя напрямую зависит от компонентов, входящих в состав. Жидкости, в состав которых входят органические ароматизаторы, некоторые добавки и усилители в большом количестве, оставляют нагар на спирали и выводят нагревательный элемент из строя гораздо быстрее, чем жидкости с малым содержанием этих компонентов.
Цвет жидкости не всегда указывает на то, что жидкость будет быстро загрязнять ваш испаритель. Порой прозрачные жидкости выводят из строя спирали быстрее, чем жидкости, имеющие какой-либо оттенок. Это показывает наличие усилителей в большем количестве.
В этом случае я рекомендую останавливать свой выбор на брендах, которые себя зарекомендовали с хорошей стороны.
Итог
Соблюдая несколько простых правил, которые я постарался для вас перечислить вы не только продлите жизнь вашего испарителя, вы также не будете испытывать дискомфорт при использовании вашего парогенератора и проще ориентироваться при выборе той или иной продукции.
Если вы знаете какие-то интересные лайфхаки по использованию необслуживаемых атомайзеров, пишите в комментариях. Мне будет интересно прочесть. На этом у меня все. Спасибо за внимание и до новых встреч.
Почему горит вата в вейпе?
Почему горит вата
Причина что в сменных испарителях, что в обслужках одна и та же – вата недостаточно смочена жидкостью. Соответственно, когда койл нагревается, испарять ему становится нечего и он сжигает сухой хлопок. Есть несколько вариантов, почему так происходит, разберем их ниже.
Самое банальное – в резервуаре закончилась жидкость
Вы парили и не заметили, как ушел весь объем. Совет в таком случае один – не забывайте время от времени проверять, сколько у вас осталось заправленной жижи. Обычно производители стараются сделать этот процесс удобным: стекла у большинства баков прозрачные, все очень наглядно. Однако иногда обзору могут мешать декоративные или защитные вставки, с ними стоит быть внимательнее. Картриджи в под-системах, как правило, тоже выполнены из полупрозрачных материалов, но, в силу конструктива того или иного устройства, они могут быть утоплены в корпус, так что периодически их нужно доставать.
Просто следить за наполненностью резервуара недостаточно. Проблема может быть и в самом испарителе, а конкретно в том, насколько быстро он подпитывается новой жижей. Обращали внимание на состав жидкости? На упаковке указывается соотношение двух компонентов: VG (глицерин) и PG (пропиленгликоль). Первый отвечает за количество пара и делает жижу гуще, второй отвечает за вкус, делая микс «более жидким», к слову – большинство ароматизаторов выполнены на пропиленгликоле. Соответственно, чем больше глицерина, тем больше будет навал, но тем больше времени понадобится вате, чтобы пропитаться, и наоборот.
Получается, гарик в вейпе из-за густой жижи?
Необязательно, но как вариант. Это не значит, что следует брать только жидкие миксы – есть баки и дрипки, которые прекрасно справляются и с жидкостью max VG, где глицерина может быть 80% и более, да и слишком текучие жижки могут выливаться из некоторых устройств. Тем не менее, если у вас в распоряжении небольшие испарики или база с маленькими проточками (например сигаретник), лучше обратить свой взор на жижи с соотношением компонентов ближе к 50/50, а про чистый глицерин забыть. Некоторые производители указывают рекомендуемое соотношение прямо на испарителях, можете проверить свой. Тут также стоит учесть, что жидкость имеет свойство густеть на морозе, так что если вы только зашли в теплое помещение, лучше выждать какое-то время перед парением.
Вейп горит, если неправильно его мотать
Если у вас обслуживаемая база, бак или дрипка, проверьте, не слишком ли плотно вы набили туда вату. Если ее будет очень много, жидкость тоже не сможет быстро пробираться по волокнам. В проточках хлопок также не должен быть чрезмерно утрамбован: это затруднит попадание воздуха в бак, жижа не будет должным образом подводиться к спирали, вата сгорит.
Чтобы такого не происходило, при установке ваты нужно вычесывать торчащие хвостики: волокна лягут ровнее, а излишний объем уйдет. Но не переусердствуйте, иначе хлопка останется слишком мало, жидкость начнет подтекать. В идеале, чтобы вата не горела, она должна полностью заполнять собой все пространство в койле, но при этом не должно быть больших затруднений при ее движении внутри него.
Быстро горят испарители iJust — почему и что делать?
У всех испарителей для электронных сигарет есть одна очень неприятная особенность — рано или поздно они «перегорают», после чего начинают выдавать неприятный вкус гари при затяжках. В данной статье я постараюсь максимально подробно разобрать почему испарители сгорают, сколько должен прослужить и испаритель и как продлить срок его службы.
Так же, сразу хочется отметить, что практически у всех испарителей проблемы одни и те же, поэтому вся информация ниже будет верна как для испарителей Eleaf для iJust, так и для любых других испарителей.
Как горят испарители:
Для начала хотелось бы разъяснить как вообще перегорают испарители, чтобы дальше было легче разобраться.
А перегорают они очень просто — по какой-то причине вата в испарителе пересыхает (не смачивается жидкостью) и когда вы нажимаете кнопку «Fire» на своём устройстве — оно попросту начинает жечь сухую вату, из-за чего вата внутри испарителя подгорает и его уже можно выбрасывать.
Соответственно, чтобы понять почему горят испарители, нужно разобраться почему вата внутри испарителя оказалась сухой. Давайте же преступим.
Почему быстро горят испарители:
1. Предварительное смачивание испарителя
Самое первое, что, наверно, знают практически все, но всё-таки не побоюсь про это напомнить лишний раз. Это то, что перед тем как вставлять новый испаритель в вейп, нужно этот испаритель вначале хорошенько смочить жижей.
То есть, просто берёте новый испаритель и не жалея жижи заливаете в него жижу со всех сторон. Затем оставляете испаритель в таком состоянии минут на пять, чтобы вся вата в нём как следует размокла и пропиталась жижей, после чего можно уже вкручивать испаритель в вейп.
Если не смочить так испаритель, то он вполе может перегореть при первых же затяжках, т.к. вата в нём будет не до конца пропитана жижей.
Как я уже и сказал — это самый первый «приём» и про него вы, надеюсь, уже знали. Перейдём к следующему.
2. Устаревший тип испарителя
Испарителей для электронных сигарет огромное множество и вполне возможно, что вам попалась не самая лучшая версия испарителей, поэтому они так быстро сгорают. Приведу пример двух испарителей для iJust:
Первый испаритель — Eleaf EC:
Второй испаритель — Eleaf ECL:
По своей сути и принципу работы данные испарители ничем не отличаются, но думаю — вы и сами видите различие между ними невооружённым взглядом: у второго испарителя отверстия через которые жижа поступает внутрь значительно больше, а следовательно вата внутри испарителя будет смачиваться намного лучше, и соответственно прослужит такой испаритель дольше.
Поэтому, стоит обратить внимание на то, какие испарители вы покупаете — возможно дело в том, что вы покупаете «устаревшие» версии, поэтому они так быстро горят.
3. Слишком интенсивное парение
Все испарители и устройства, которые с ними работают рассчитаны на небольшие не интенсивные перкуры. Если вы часами сидите и парите, не выпуская вейп из рук, то это точно приведёт к тому, что испаритель очень быстро перегорит — испарители попросту для этого не предназначены.
И всё же, если вам хочется парить подольше, то хотя бы давайте испарителю время «смочиться» и впитать новую жижу между затяжками. Для этого делайте перерыв между затяжками хотя бы 10 секунд.
Но сразу вам скажу, что если вы будете пытаться долго и много парить, на испарителях — то долго испарители вам не прослужат, как бы вы не старались, т.к. они не рассчитаны на такое и вполне возможно, что при таком режиме парения испарители будут гореть у вас за пару дней или вообще за день. В таком случае, вам лучше всего будет перейти на более продвинутое устройство со сменной ватой.
4. Слишком густая жижа
Все жидкости для электронных сигарет разные по своему составу — если вы брали несколько различных жиж, то наверняка заметили, что некоторые достаточно густые и с трудом выливаются из банки, другие же жидкие как вода.
И конечно же, если вы используете очень густую жидкость, то она дольше будет впитываться ватой в испарители, а соответственно испарители будут чаще гореть при использовании такой жидкости.
Как продлить жизнь испарителя:
Выше я привёл все известные причины, которые могут значительно сократить жизнь испарителя и из-за которых испаритель может сгореть за день-два. Поэтому давайте подведём итог как же можно продлить жизнь испарителю:
— Хорошо смочите испаритель жижей, перед тем как вставлять его в устройство
— Используйте последние версии испарителей
— Давайте испарителю передышки между затяжками, чтобы он успевал пропитаться жижей
— Старайтесь использовать более «жидкие» жижи
И есть ещё один совет, который придумали умельцы в интернете — это проделать небольшие отверстия в ватке испарителя иглой. То есть просто берёте обычную иголку и проделываете дырки в тех местах, где видно вату испарителя — это опять же позволит вате лучше впитывать жижу, что теоретически продлит жизнь испарителя, но сразу скажу, что совет достаточно сомнительный, т.к. при проделывании этих дырок можно нечаянно замкнуть спираль внутри испарителя, после чего испаритель придёт в негодность и его сразу можно будет выкидывать.
Что делать если советы не помогли?
Если вы вроде бы делаете всё правильно, а испарители всё равно горят, то как я уже писал выше — пора переходить на более серьёзные устройства, в которых нет испарителей и в которых можно менять вату самому.
В таких устройствах вата пропитывается жижей намного лучше, поэтому «сжечь» вату очень сложно, а даже если вы её всё-таки сожгли, то можно заменить её на новую, что намного дешевле чем покупать новый испаритель.
На этом всё, если у вас остались вопросы, то не задавайте их в комментариях ниже.
Почему испаритель быстро перегорает
Горелый привкус в электронной сигарете.
Вкус гари в электронной сигарете начинает появляться уже через пару недель после начала использования. Он становится похож по вкусу на жжёный пластик.
Чаще всего это происходит за счет того, что в атомайзере используется низкое сопротивление. Это в свою очередь приводит к повышению температуры и перегреванию. Помимо этого есть еще несколько причин, которые влияют на появление неприятного вкуса. Среди них:
После устранения всех возможных причин привкуса гари, электронная сигарета должна работать правильно. Но, если это не произошло, то, следовательно, она исчерпала себя и лучше всего будет купить новую.
Атомайзер отдает гарью. Что делать?
Для начала нужно найти пинцет. Все в электронной сигарете очень миниатюрное и порой добраться до нужного элемента пальцами не представляется возможным. Для начала нужно открутить атомайзер от аккумулятора. Это самое первое и простое, что может быть при ремонте.
Лучше всего разбирать прибор на ровной поверхности стола при включенном ярком свете.
Опять же, из-за небольшого размера деталей, человек должен хорошо видеть то, что он делает.
После того, как атомайзер будет открыт, внутри можно заметить тонкие ниточки. Они похожи на леску. Все это находится под так называем мостиком, который выглядит как стальная мочалка. Эту деталь нужно будет снять.
Вот тут очень пригодится пинцет. Им нужно захватить закрученную часть фитилька и потянуть его. Это должно помочь вытянуть его из-под атомайзера. Когда фитиль будет изъят, то можно увидеть, что он представляет собой кучу ниток, который скреплены с одной стороны. На протяжении всего процесса нужно быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы ничего не повредить. Не нужно пугаться, что вытягивания фитилька может потребовать некоторых усилий, он просто очень крепко сидит внутри электронной сигареты, а ниточки иногда очень сильно припаяны.
Для того, чтобы при курении больше не возникало ощущения подгорающего привкуса, нужно будет достать все ниточки фитилька из электронной сигареты. После этого можно приступать к мойке и чистке атомайзера. Сделать это можно под струёй воды, после чего его стоит хорошо просушить. Надежнее и лучше всего просто оставить его перевернутым и открытым на ночь. Это точно будет гарантировать, что электронная сигарета просохла.
Теперь атомайзер больше не отдает гарью, так как главного источника этого неприятного вкуса больше нет. То есть электронная сигарета осталась без фитиля. При курении больше не будет отдавать привкусом жжения и гари. После его дальнейшего использования можно заметить, что производимый пар уменьшился, но это не повлияет на его качество.
Способы предотвратить привкус гари.
Почему появляется этот неприятный запах, уже было рассмотрено. Теперь можно обратить внимание на несколько способов, которые помогут предотвратить его появление. Среди них:
Если по какой-то причине прибор все равно пахнет и запах не проходит, то лучше всего обратиться в сервисный центр.
Здесь специалисты смогут точно поставить диагноз постоянно подгорающего и невкусно пахнущего атомайзера.
Как понять, когда испаритель нужно менять?
Понять этот момент очень легко – парить жидкость с привкусом гари невозможно. Это происходит из-за подгорания хлопка, который обмотан вокруг спирали или нагара, который образуется со временем. Обычно, чем ниже сопротивление, тем быстрее перегорают испарители. Как правило, одного испарителя, при умеренном использовании электронной сигареты, хватает на 10-14 дней. Иногда, при неправильной подготовки перед установкой, испаритель может перегореть и после первой затяжки.
Как менять испаритель?
При замене любого испарителя основная рекомендация – прокапать вату жидкостью. В корпусе каждого испарителя есть небольшие отверстия, пропитать хлопок можно через них. Так же рекомендуется после замены испарителя заправить бак жидкостью и несколько минут выждать перед использованием. За это время жидкость успеет пропитать хлопок.
Нельзя пользоваться электронной сигаретой без жидкости в баке – испаритель сгорит сразу и его придется менять.
При смене испарителей бывают сложности с раскруткой бака или удалением старого испарителя. В этих случаях бак можно положить в морозилку на некоторое время, чтобы он остыл. Металл при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается. Холодный бак разобрать проще. Так же можно воспользоваться плоскогубцами, заклеив металлические части изолентой или кожаной вставкой, чтобы не повредить бак.
Иногда, возникают трудности с раскруткой бака просто по причине плохого качества его сборки. Чаще всего это бывает у неоригинальных устройств: кривые резьбы, низкое качество деталей и геометрии в целом.
Очередность действий при замене испарителей:
Влияет ли вкус жидкости на срок службы сменного испарителя?
Наверняка многие замечали, что при парении одних жидкостей испаритель служит долго, а при других странный привкус появляется уже через пару дней. Такое действительно случается и связано это с ароматизаторами, которые были использованы в жидкости. Например, десертные вкусы часто содержат подсластители и кремовые аромки, которые сильно загрязняют и окрашивают вату. Такая вата быстрее прогорает и портит вкус жидкости. По сути, чем слаще и насыщеннее вкус, тем быстрее придется заменить испаритель.
С этой проблемой сталкиваются не только те, кто использует баки со сменными испарителями, но и те, кто пользуются обслуживаемыми атомайзерами. Но в последнем случае достаточно просто сменить вату и промыть койлы.
Почему вейп горчит? Ответ на этот вопрос связан с устройством атомайзера и особенностями его работы во время парения. Не имеет значения, какого типа испаритель используется – клиромайзер, дрипка, бакодрипка. Все равно принцип парения заключается в следующем: жижа, подаваемая фитилем к нагретой спирали испаряется и образуется пар. Если жидкости недостаточно, то вата (нить) подгорает, и на витках накаливания образуется налет. Он и придает неприятные вкусовые оттенки вдыхаемому пару.
Причины явления и их устранение
При правильной эксплуатации вейп не горчит, неприятный привкус во рту отсутствует, а в горле не жжет. Если электронная сигарета отдает гарью, то причины у этого явления могут быть различные — они представлены в таблице ниже. Там же приведены способы их устранения.
Стоит отметить, что для Eleaf ijust s, ijust 2, продукции компании Joyetech и других фирм из-за общего принципа работы их парогенераторов, причины появления вкуса гари одинаковы.
№ | Причины горчения | Способы устранения |
1 | В жиже для парения отсутствует вода, что характерно для дешевых составов. | Заменяют используемую жидкость новой или добавляют в применяемую жижу дистиллированную воду. |
2 | Электронная сигарета заправлена очень вязкой жидкостью, которая медленно смачивает вату. | Разбавляют состав для парения или приобретают менее вязкий, рассчитанный на мощность эксплуатируемого девайса. |
3 | Парящий делает затяжки слишком часто, из-за чего нить не успевает полностью пропитываться и подгорает. | Выдерживают паузы около 10 секунд между затяжками. |
4 | Растрепанный фитиль – это касается, главным образом, обслуживаемых моделей атомов. | Поправляют вату (хлопковую нить) либо заменяют ее. |
5 | Попадание на спираль вейпа посторонних частиц приводит к тому, что появляются неприятные вкусовые ощущения. | Разбирают атом и проверяют нить накаливания, удаляют посторонние частицы. |
6 | В жидкости для заправки электронной сигареты содержится много никотина. | Используют жижу с меньшим содержанием никотина. |
7 | Низкое сопротивление спирали атомайзера вызывает повышение силы проходящего тока и ее перегрев. | Заменяют спираль нитью с большей величиной сопротивления или приобретают другой атомайзер, а когда есть возможность регулировать напряжение – уменьшают его значение. |
8 | Загрязнение нагревателя. | Удаляют нагар или заменяют спираль. |
9 | Неправильная намотка витков спирали. | Разбирают атом и перематывают витки системы накаливания. |
10 | Использование аккумулятора неподходящей мощности. | Подбирают блок батарей подходящей мощности. |
11 | Износ парогенератора при эксплуатации. | Заменяют старый атом новым испарителем. |
Если вейп начал горчить с новым испарителем, то это свидетельствует о низком качестве выбранного девайса.
Как видно, список причин достаточно обширный. Появление горчения в основном связано с образованием нагара на спирали накаливания, использованием непроверенных марок модов и жидкостей от неизвестных производителей. Устранить проблемы часто можно без помощи специалистов.
Жидкости для электронной сигареты
Удаление нагара
Чтобы избавиться от нагара, нужно делать очистку спирали накаливания. При самостоятельном удалении копоти поступают так:
Если электронная сигарета все же горчит, то парогенератор следует промыть водяной струей из-под крана в течение 30 с. Затем его необходимо высушить и подключить к аккумулятору (коммутироваться должен не только атом, а все устройство). Далее продувают испаритель 6 раз, нажав при этом кнопку. После вставляют фитиль, собирают сигарету, заливают жижу.
Если все манипуляции не привели к желаемому результату (что маловероятно), то потребуется обращаться в сервисный центр либо приобретать новый девайс.
Рекомендации по правильному пользованию вейпом
Чтобы практически исключить возможность появления горечи, следует делать регулярную профилактику девайса и правильно его использовать. Для этого нужно:
Чтобы электронная сигарета работала нормально, следует устранять причины неполадок, а не их следствие — нагар. Только при наличии серьезного брака потребуется замена изделия. Периодическая очистка и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции – это практическая гарантия долговечности девайса.
Электронная сигарета, созданная для замены обычных табачных изделий, не застрахована от поломок. Неприятные вкусовые ощущения могут возникнуть при использовании некачественной жидкости для парения даже при пользовании брендовой продукцией, новыми электронными сигаретами. Но, в основном, проблемы появляются через время из-за образования отложений на спирали накаливания. Причины этого явления различные, но регулярная очистка поможет избавляться от горечи. Лучше всего свести к минимуму содержание никотина в жиже — это благоприятным образом скажется на состоянии здоровья.