что делать если сдохла батарея

Как оживить аккумулятор телефона — подробная инструкция

Аккумуляторы, используемые для питания беспроводных устройств, как и любые другие изделия, не вечны, и по истечении срока службы выходят из строя. Если в наличии старый кнопочный сотовый, он может держать заряд неделю, а вот современный смартфон на такое не способен, ведь в его корпусе немало узлов, которые требуют постоянного питания. Если батарея уже эксплуатируется давно, ее энергоемкость падает, и гаджет чаще нуждается в подзарядке. Не всегда есть возможность купить новую АКБ, и в таких ситуациях не лишним будет знать, как оживить аккумулятор телефона в домашних условиях.

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батареяВосстановление аккумулятора телефона используется для восстановления ее энергоемкости.

Можно ли восстановить аккумулятор телефона

Реанимировать батарею реально, а эта процедура, известная среди продавцов на AliExpress, называется рециркуляция. Li-Ion и Li-Pol источники питания популярны, доступны, но идеальными их не назовешь. Бывает, они подводят и перестают получать заряд. Конечно, всегда можно извлечь старую и поставить новую батарею, но что делать, если телефон неразборный?

Даже если АКБ перестала работать, не всегда это говорит о конце ее срока службы. Батарея даже в новом телефоне может себя вести не так, как положено. Часто с этим сталкиваются покупатели площадок типа АлиЭкспресс, где полно непроверенных, неправильно хранившихся и восстановленных аккумуляторов.

Причины проблем с аккумулятором

Восстановление энергоемкости – реальная процедура, но прежде чем ею заниматься, надо понять, как вообще работает батарея телефона и почему она истощается. В новых АКБ смартфонов и планшетов используется такое вещество как литий – это один из наиболее легких металлов на планете. Он размещен в специальном электролите между двумя металлическими электродами. В растворе кислоты движутся ионы лития – таким образом гаджет получает электричество после заряда. Но молекулы лития не вечны: со временем они разрушаются и переходят в «бесполезные» химические реакции.

Когда литий перестает «работать», а АКБ начинает терять заряд, этот процесс называют деградацией источника питания. Это свойственно всем литий-ионным батареям. В среднем «живучесть» равняется 400 – 500 циклам зарядки-разрядки, что 3 – 5 лет службы. При этом с каждым годом «уходит» 10 – 20% от изначальной емкости. Когда ресурс исчерпается полностью, придется брать новую АКБ.

Срок службы аккумулятора можно продлить:

Тем не менее есть методы восстановить аккумулятор телефона, даже если он полностью разряженный.

Способы восстановления

«Вернуть к жизни» можно, но это временная мера. Батарея не вечна, и в какой-то момент все равно придется ее менять. Способы несложные, реализуемые дома, для некоторых понадобятся инструменты и умение работать руками. Если навыков нет, лучше доверить дело специалистам.

При глубоком разряде

В этом случае реанимация предполагает подачу короткого сильного разряда. Для этого понадобится мультиметр и прибор «Аймакс В6». В первую очередь тестируют батарею мультиметром: подключают прибор, выставив режим замера напряжения. Если дело в глубоком разряде, на экране отобразится минимальное значение U, измеряемое в милливольтах.

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батареяПрибор Аймакс В6.

Бывает, контроллер элемента питания не дает замерить напряжение. Есть два вывода: «+» и «-» – они идут с АКБ на контроллер. На выводах обычно напряжение 2.6 В, но это недостаточно для Li-Ion батареи. Реальный параметр покажет, когда аккумулятор будет заряжен до 3.2 В. Минусовой кабель при этом заземляют, а красный подключают к питанию. В больших токах необходимости нет.

Преимущество прибора «Аймакс» в том, что он работает в нескольких режимах, в зависимости от типа аккумулятора. Достаточно выбрать нужный (для Li-Ion или Li-Pol), поставить напряжение 3.7 В и силу тока – 1 А. Если напряжение будет подниматься, значит АКБ восстанавливает емкость. А «раскачается» она уже на отметке 3.2 В. После ее вставляют в смартфон и дозаряжают обычным зарядным устройством, желательно «родным», то есть комплектным.

Заморозка

Народный метод, который заключается в том, что аккумулятор просто кладут в морозильную камеру на пару часов. Чтобы источник питания не контактировал с водой, его помещают в герметичный полиэтиленовый пакет. Бумага и фольга для этих целей не подойдет.

По утверждениям тех, кто так пробовал, за пару часов батарея замораживается и одновременно с этим восстанавливает часть энергоемкости, которой должно быть достаточно, чтобы можно было зарядить обычным способом. Достав источник питания с холодильника, надо дать ему время прогреться до комнатной температуры. Потом его ставят в гаджет и заряжают.

Если рассматривать способ с физической и химической точки зрения – он смешной. Холод батарея вообще не терпит, поэтому так делают только с теми АКБ, которые и так планировалось утилизировать. В результате заморозки контроллер «теряется» и позволяет изделию подзарядиться.

Замыкание контактов

Любой электрик скажет, что этот способ и вовсе нет смысла пробовать. Он рискован, но если другого выхода нет – пробуют и его. Чтобы замкнуть контакты, понадобится металлический предмет:

Можно сделать иначе. Для этого понадобится: кабеля, резистор и зарядное устройство. «-» аккумулятора соединяют с «-» ЗУ. «+» с «+», но с резистором, включенным в разрыв. Способ не всегда дает результат, но если получится, на некоторое время элемент питания «оживет».

Подзарядка от другой батареи

Если есть «донор», можно воспользоваться и этим методом:

Выпуск газов

Многие видели вздувшиеся аккумуляторы – так происходит из-за механических или температурных факторов. Газы, образуемые внутри – опасны. В сети есть куча роликов, где умельцы протыкают батареи иглами, чтобы «вышел воздух». Выглядит это все безопасно, а на практике это очень опасно, и грозит отравлением. Так что пробовать только на свой страх и риск.

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батареяВздутие АКБ.

Вздутие – прямой признак, что батарею надо сдавать в утиль. Но и в этом случае есть шанс на восстановление. В элементе питания есть колпачок, расположенный под платой датчика. Его аккуратно прокалывают, параллельно отделяют от корпуса батареи верхнюю часть с платой. Когда из корпуса выйдет весь газ, пластину ставят на место:

Калибровка

Если пользоваться не полностью заряженной батареей, со временем ее энергоемкость падает. Так работает «эффект памяти», то есть АКБ запоминает, при каком значении остаточной энергии ей нужна подзарядка. Калибровка помогает устранить этот эффект.

Чтобы восстановить энергоемкость, понадобится телефон и «родное» ЗУ:

Откалиброванной считается та батарея, которая после нескольких минут простоя будет показывать 100%.

Когда не получится восстановить аккумулятор

Описанные меры – временные. Они на какое-то время «вернут к жизни» старую батарею или ту, которая утратила способность держать заряд. Если АКБ уже ничего собой не представляет, и зарядить ее никак не получается, единственный выход – купить новую.

«Реанимация» не рекомендуется вздувшимся и деформированным источникам питания. Если такая АКБ лопнет, она зальет электролитом телефон, и он тоже испортится. Восстановление аккумулятора – серьезная ответственная работа, требующая соблюдений правил и техники безопасности.

Источник

Пять способов оживить мертвый аккумулятор в мороз

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея

В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея

Соответственно, в качестве «антикризисной» меры для обслуживаемых АКБ можно рекомендовать повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.

При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея

«Донором» должна быть машины с такой же емкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея

Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-«крокодилов» с проводами.

Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще «живой» (при повороте ключа загорается «приборка»). Более дорогие модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.

Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив «автоматов» будет страдать.

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея

Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду «бурлакам». Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.

Источник

Как восстановить гаджет после глубокого разряда аккумулятора

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея

Владельцы смартфонов, планшетов и ноутбуков нередко жалуются, что устройство перестало заряжаться. Основная причина такой неисправности — глубокий разряд аккумулятора. Как своими силами восстановить уснувшую батарею и вернуть гаджету работоспособность?

Когда возникает глубокая разрядка

Обычная разрядка смартфона или планшета считается безопасной для современных литий-ионных (Li-Ion) или литий-полимерных (Li-Poly) аккумуляторов. Главное — поскорее зарядить устройство. Если владелец забудет это сделать и оставит разряженный «в ноль» гаджет на несколько дней, может возникнуть неприятный эффект глубокого разряда.

Обычно при полном разряде устройство всегда оставляет небольшой запас энергии для поддержания работоспособности. Например, смартфон автоматически выключится, если его батарея опустеет на 96-97%. Несколько повторных включений без подзарядки способны снизить неприкосновенный запас до нуля.

Эффект глубокого разряда возникает, когда устройство автоматически выключилось на уровне индикации батареи 0%-1% и затем пролежало в таком состоянии несколько дней без зарядки. В результате контроллер внутри аккумулятора отключает электронную схему разрядившейся батареи.

По замыслу разработчиков, такой спящий аккумулятор должен заработать сразу после подключения зарядного устройства. На практике батарея часто не желает просыпаться, экран гаджета может демонстрировать значок полного разряда, а смартфон или планшет отказываются заряжаться.

Как реанимировать разрядившийся гаджет

Если устройство отказывается включаться после глубокой разрядки, его работоспособность вполне можно восстановить самостоятельно, без привлечения специализированного сервиса. Скорее всего, нужный для реанимации гаджета способ придется искать методом перебора, так как основных рекомендаций несколько.

Сначала эксперты советуют подключить разряженный смартфон или планшет к родной зарядке и оставить на несколько часов. Аккумулятор продолжительное время обслуживается минимальным зарядным током, после чего его работоспособность обычно восстанавливается до допустимых показателей, начинается нормальная зарядка.

Если данный способ не помогает, следует несколько раз подряд принудительно перезагрузить устройство с включенной в розетку зарядкой. На смартфонах и планшетах разных марок варианты жесткой перезагрузки сильно отличаются, поэтому желательно найти соответствующую инструкцию. Например, на большинстве планшетов нужно одновременно нажать кнопку включения и клавиши громкости.

Еще один способ — подать на аккумулятор повышенное напряжение от специального источника питания. Подзарядка высокими токами для восстановления чаще всего используется работниками сервисов, однако если подходящий источник есть дома, можно попробовать на свой страх и риск. Подаваемое напряжение не должно превышать 4 вольт, иначе гаджет сгорит.

Источник

Как реанимировать аккумулятор телефона

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батарея

Любой аккумулятор не вечен и рано или поздно выйдет из строя. Однако хотелось бы, чтобы это произошло позже, нежели пораньше. Тем более если батарея практически перестала держать заряд, а купить новую пока нет возможности. К счастью, есть способы на какое-то время оживить даже почти совсем «умерший» аккумулятор. Все эти методы не являются панацеей и дают возможность лишь краткосрочно продлить жизнь оборудования. Рано или поздно все равно понадобится новая АКБ.

Причины смерти аккумулятора телефона

В современных смартфонах используются литий-ионные (li-ion) или литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы. Их ресурс – примерно 500 циклов от полной зарядки до полной разрядки. В зависимости от интенсивности использования, этого запаса прочности хватает на 2-3 года.

что делать если сдохла батарея. Смотреть фото что делать если сдохла батарея. Смотреть картинку что делать если сдохла батарея. Картинка про что делать если сдохла батарея. Фото что делать если сдохла батареяАктивное использование телефона одновременно сильно нагружает и перегревает батарею. Еще хуже будут если во время игр или просмотра видео поставить его на зарядку.

Высокая нагрузка. Поскольку смартфон в наше время – это не только средство общения, но и устройство для работы, выхода в Интернет, прослушивания музыки, развлечений, то слабеть батарея может начать уже через год-полтора. Первая причина смерти аккумулятора – это слишком большая на него нагрузка. Чтобы ее уменьшить, нужно оптимизировать настройки аппарата, удалить ненужные приложения и избегать работы программ в фоновом режиме.

Вирусы. Мобильные устройства на базе Android пользуются большой популярностью, в том числе и среди любителей создавать и запускать вредоносные программы. При доступе в Интернет со смартфона можно легко подцепить вирус, многие из которых ухудшают и замедляют работу устройства, заставляют приложения работать в фоновом режиме, а также быстро сажают батарею.

Неправильная эксплуатация. Неправильный режим зарядки-разрядки, постоянное включен в электросеть, перегрев и переохлаждение, допускание разрядки в ноль, использование неродных зарядных устройств – все это плохо сказывается на работоспособности аккумулятора.

Низкое качество. Батарея, купленная непонятно где, может быть поддельной, она могла храниться в ненадлежащих помещениях и не отвечать нормативным требованиям. Все это приведет к ее быстрой поломке.

Хуже всего современные аккумуляторы переносят перегрев, переохлаждение и глубокий разряд.

Как понять, что телефон не запускается из-за аккумулятора

Емкость аккумулятора – это его способность отдавать напряжение. Она не может быть постоянной и со временем снижается. Но как понять, что в проблемах с телефоном виноват именно пришедший в негодность аккумулятор?

Первое, что нужно знать, это с какого времени служит эта АКБ. Li-ion и Li-pol батареи обычно сохраняют свою функциональность на протяжении трех лет, потом процесс старения неизбежен. Так что если устройство уже старо, практически наверняка проблема в нем и пора покупать новый.

Также следует вынуть батарею из телефона и осмотреть ее визуально. Вздувшаяся, деформированная или даже потрескавшаяся батарея требует немедленной замены. В противном случае она может испортить все мобильное устройство.

Если внешне аккумулятор еще вполне ничего, да и не такой уж старый, то стоит его проверить. Понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для замера напряжения.

Процесс замера выглядит так:

Полученные результаты скорее всего будут в диапазоне от 0 до 4,2 вольт и трактовать их можно следующим образом:

В последнем случае батарею придется реанимировать, без этого она работать не будет.

Как восстановить аккумулятор смартфона

Восстановить аккумулятор, точнее, его способность держать заряд и нормально заряжаться, можно разными способами. Наиболее распространенные из них предполагают использование подачи тока на контакты, от другого источника питания, через: другой рабочий аккумулятор, лягушка или батарейку Крона.

Важно понимать, что все эти меры временные, и никак не избавляют от необходимости менять аккумулятор. Они всего лишь позволяют продлить его жизнь на какое-то время.

Важно! Существуют советы типа проколоть или разрезать вздувшуюся батарею, выпустить накопившиеся в ней газы, затем заклеить и снова использовать. Это довольно опасно, так как при вскрытии начнет выделяться неприятный газ, батарея станет сильно греться и может даже загореться.

Как толкнуть аккумулятор при глубоком разряде

Чаще встречаются рекомендации «толкнуть» старый аккумулятор, подав на него короткий сильный разряд. Это действительно способно во многих ситуациях оживить «мертвеца». Поможет это, если АКБ уже старенькая или давно лежит в выключенном состоянии, а потому отказывается запускаться, так как ушла в глубокий разряд.

Вот какими способами это можно осуществить:

Важно! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты аккумулятора друг с другом. Это может вывести батарею полностью из строя, и она не будет подлежать восстановлению.

Как оживит батарею с помощью заморозки

Народные умельцы также предлагают простой и оригинальный способ оживить АКБ в домашних условиях. Во всяком случае, если не сработает, то и сильного вреда ей он не принесет. Ведь бывает же телефон на морозе?

Для этого способа нужно положить аккумулятор в полиэтиленовый пакет и сунуть в морозильную камеру холодильника на несколько часов. Затем вынуть, стереть конденсат, вставить в устройство и поставить заряжаться на

1 минуту, после чего снова вынуть батарею и дать ей нагреться до комнатной температуры. Вставить в телефон и продолжить зарядку.

Чисто с физической и химической точки зрения холод губителен для батареи, так что данный способ можно использовать с полностью не исправными аккумуляторами, которым хуже не будет. В результате холода контроллер должен временно перестать понимать, что происходит и дать возможность батареи зарядиться.

Как восстановить емкость в аккумуляторе

Восстановить можно способность аккумулятора держать и восполнять заряд, емкость же со временем уменьшается, и процесс этот необратимый. В противном случае АКБ работали бы вечно.

Из-за потери емкости современные литиевые аккумуляторы служат в среднем три года. Поэтому все советы, как восстановить емкость, на самом деле о том, как восстановить способность телефона держать заряд.

Калибровка аккумулятора смартфона

Для того чтобы избежать проблем с аккумулятором, а также при ухудшении его способностей, рекомендуется периодически делать калибровку. Обычно современные батареи рекомендуется не заряжать до конца и не разряжать, соответственно, тоже. А чтобы откалибровать заряд (то есть, «напомнить» АКБ, как правильно себя вести), используется полный разряд с последующей стопроцентной зарядкой.

Для этого нужно полностью исчерпать ресурс батареи так, чтобы телефон выключился. А затем поставить на зарядку. Ко времени, которое требуется на полную зарядку, для верности стоит накинуть пару часов. Затем включить.

Так же для калибровки батареи можно использовать любое мобильное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store в зависимости от того, что у вас Android или iPhone. Для этого достаточно в поисковой строке поиска приложений написать: «Калибровки батареи». Такой способ гарантирует, что Вы скачаете самое актуальное и свежее приложение, так как рекомендованное нами может устареть и не поддерживать более свежие модели телефонов и ОС.

Когда не стоит заниматься восстановлением аккумулятора

Все эти временные меры способны на какой-то период реанимировать старенький или вдруг потерявший способность держать заряд аккумулятор. Если же батарея совсем ни на что не годится и даже не заряжается, не говоря уже о том, чтобы держать заряд, единственный выход – купить новую.

Также если АКБ деформировалась и вздулась, реанимация не спасет положение. Вздувшийся аккумулятор может лопнуть, в этом случае электролит испортит телефон изнутри. Вплоть до такого, что починить его будет невозможно.

Кроме того, к делу восстановления батареи нужно подходить серьезно и ответственно. Несоблюдение правил и техники безопасности может испортить даже вполне рабочее оборудование, а возможно – и нанести вред человеку.

Вам когда-нибудь приходилось восстанавливать аккумулятор телефона? Вы использовали один из выше перечисленных методов или какой-то другой? Расскажите нам о Вашем опыте в комментариях, это поможет сделать материал более полным и интересным.

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

И как понять, когда его пора менять

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Хотите купить машину?

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *