что делать если сабвуфер трещит
Что делать если хрипит сабвуфер
В процессе работы нормальное звучание сабвуфера может измениться. Появляются неприятные на слух искажения. Вопрос, что делать, когда хрипит сабвуфер, интересует многих любителей музыки. В некоторых случаях акустическая система начинает работать с искажениями сразу после включения, но чаще это происходит под воздействием внешних факторов. Такие дефекты могут произойти не только в автомобиле, но и при работе низкочастотной колонки в домашних условиях, где возможность внешних негативных воздействий практически отсутствует.
Хрипит сабвуфер на большой громкости
Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:
Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.
Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.
Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.
Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.
Саб хрипит на малой громкости
Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.
Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.
Это может быть пробой полупроводниковых элементов предвыходного каскада, «вздутие» или протечка электролитических конденсаторов. Большинство неисправностей локализуются при внешнем осмотре платы усилителя, но для более серьёзного анализа потребуется измерительная аппаратура.
Почему хрипит сабвуфер на компьютере
Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов. После длительной эксплуатации системы может возникнуть неустойчивый контакт в переменном резисторе «Volume», что так же может стать причиной хрипа НЧ динамика. Прежде чем разбирать колонку для поиска неисправности нужно проверить и переустановить драйверы.
Гудит сабвуфер при включении в сеть
Низкочастотная акустическая система обычно состоит из громкоговорителя и усилителя низкой частоты. Эта конструкция может быть выполнена в общем корпусе или состоять из колонки и отдельного усилителя. В процессе работы любой системы усиления звука могут возникнуть те или иные неисправности. Некоторые требуют серьёзного ремонта, но простые дефекты можно устранить самостоятельно. Одной из «штатных» неисправностей является появление в динамике низкочастотного фона. Почему гудит сабвуфер привключении питания выяснить несложно.
Загудел сабвуфер
Что делать если гудит сабвуфер. Здесь многое зависит от характера звука. Если из динамика слышен гул низкой частоты порядка 50-100 Гц, то причина одна, а свист и звук высокой частоты говорят о совершенно другой причине. Низкочастотный гул обычно возникает по следующим причинам:
Когда усилитель свистит, то можно считать, что возникла паразитная обратная связь, и УНЧ перешёл в режим самовозбуждения. Так же многое зависит от того в каких условиях эксплуатируется низкочастотная колонка. Автомобильные акустические системы подвержены постоянной вибрации и тряске, поэтому нарушение или обрыв «земли» здесь случаются намного чаще, чем у стационарных бытовых колонок. Автомобильный сабвуфер начал гудеть при включении, хотя до определённого момента всё было нормально. Если уровень фона низкой частоты изменяется при повороте регулятора громкости, то наиболее вероятной причиной будет плохая земля в соединительных кабелях с разъёмами RCA (Тюльпан), которые соединяют между собой музыкальный центр автомобиля и усилитель низкочастотной колонки. Иногда даже тщательный внешний осмотр и прозвонка кабелей тестером не даёт точного результата, поэтому лучше не тратить время, а организовать дополнительное заземление разъёмов.
Для того чтобы локализовать источник фона можно последовательно отключать входные кабели от усилителя низкой частоты. В какой-то момент фон низкой частоты исчезнет. С этим кабелем и нужно работать. Если сабвуфер начал гудеть сразу после включения и до этого не эксплуатировался, то причина так же может быть в соединительных проводах. Бывает так, что самодельная звуковая система, установленная в автомобиле, начинает гудеть после подачи напряжения питания. Обычно это происходит, когда соединение элементов звуковой системы с массой автомобиля выполнено неправильно. Провод фиксируется прямо под болт, без шайбы, а крепёжные детали не обезжирены. Часто для соединений используются некачественные кабели с разъёмами китайского производства. Они гарантировано будут создавать проблемы, часто сразу после подключения.
Жужжит сабвуфер
Более сложная ситуация связана с неисправностью источника питания низкочастотного усилителя. В этом случае положение регулятора громкости не оказывает никакого влияния на уровень низкочастотного фона. Что делать если сабвуфер гудит постоянно и отключение входных кабелей не привело к пропаданию фона. Для решения этой проблемы придётся вскрывать корпус усилителя. Независимо от конструкции источника питания на его выходе установлены электролитические конденсаторы большой ёмкости, которые играют роль фильтров, ограничивая до минимума низкочастотную составляющую постоянного напряжения питания.
В процессе продолжительной работы электролит, который находится внутри конденсатора, высыхает, что приводит к изменению внутреннего сопротивления и сильному нагреву корпуса. В результате этого происходит «вздутие» конденсатора, при этом лепестки корпуса приоткрываются. Отказавшие электролитические конденсаторы легко найти при внимательном внешнем осмотре. Если верхние лепестки не раскрылись, но заметна выпуклость, конденсаторы так же подлежат замене. Чтобы источник питания работал более надёжно, рекомендуется устанавливать новые конденсаторы, рассчитанные на большее напряжение, чем указано в спецификации. Если сабвуфер шипит и не работает, то, скорее всего, на его вход не подан никакой звуковой сигнал. Если прикоснуться кончиком отвёртки к входному разъёму, в динамике будет слышен сильный гул, что говорит об исправности низкочастотного тракта.
Сабвуфер трещит на басах
В процессе работы нормальное звучание сабвуфера может измениться. Появляются неприятные на слух искажения. Вопрос, что делать, когда хрипит сабвуфер, интересует многих любителей музыки. В некоторых случаях акустическая система начинает работать с искажениями сразу после включения, но чаще это происходит под воздействием внешних факторов. Такие дефекты могут произойти не только в автомобиле, но и при работе низкочастотной колонки в домашних условиях, где возможность внешних негативных воздействий практически отсутствует.
Хрипит сабвуфер на большой громкости
Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:
Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.
Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.
Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.
Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.
Саб хрипит на малой громкости
Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.
Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.
Это может быть пробой полупроводниковых элементов предвыходного каскада, «вздутие» или протечка электролитических конденсаторов. Большинство неисправностей локализуются при внешнем осмотре платы усилителя, но для более серьёзного анализа потребуется измерительная аппаратура.
Почему хрипит сабвуфер на компьютере
Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов. После длительной эксплуатации системы может возникнуть неустойчивый контакт в переменном резисторе «Volume», что так же может стать причиной хрипа НЧ динамика. Прежде чем разбирать колонку для поиска неисправности нужно проверить и переустановить драйверы.
Сабвуфер сам по себе является источником звука, он также издает звуки, просто не такие четкие, как обычная колонка. Предназначен прежде всего для воспроизведения самых низких частот, поэтому как и обычный динамик сабвуфер со временем или ломается, или качество звука уже не такое, как раньше, особенно если постоянно слушать музыку на максимальной громкости с самыми мощными басами.
В Вашем случае вариантов несколько:
1.Поврежден сам динамик сабвуфера (мембрана) – это можно сделать либо случайно самому, либо при помощи все той же громкой музыки. При такой ситуации осмотрите динамик на предмет повреждений и если таковые имеются то их можно заклеить и проблема решится.
2.Плохое соединение, где-то нарушен контакт. Осмотрите кабеля на предмет повреждений, если есть возможность, осмотрите усилитель на наличие плохих контактов.
3.Изначальный брак на производстве, что также не редкость. Поможет только ремонт усилителя.
4.Можно попробовать подключить динамик сабвуфера не на прямую, а через конденсатор 47 микрофарад 160 вольт, но это лишь на время решит проблему т.к. уменьшит нагрузку идущую на динамик.
5.Вышла из строя микросхема/конденсатор усилителя. Выход очевиден – найти неисправную деталь и заменить.
Кстати:
Что происходит с треском если придерживать динамик сабвуфера рукой? Он остается?
Остается ли треск если менять источники сигнала: компьютер/плеер/планшет/телефон/прочая техника?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Доброго времени суток! Имеется саб Pioneer TS-W304R и усилок Pioneer GM-3500T. Саб издает треск при проигрывании и чем громче звук, тем сильнее треск. Сначала думал, что это в багажнике что-то, но потом открыл, послушал – точно дин трещит. Динамик новый, что с ним не так и что с этим можно сделать? Короб с фазиком, но маленький.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
смотря какой именно треск. Может это проводки, идущие к катушкам стучат по диффузору? Такое иногда встречается
Не знаю как точно объяснить, скорее даже дребезжание но очень громкое, иногда слушать невозможно. При маленькой громкости такого нет.
В багажнике все чисто, в коробе тоже. Багажник тоже брякает, но звук другой. Про короб точно не знаю сколько, но точно мало для него. А какой посоветуете усь для него?
Усилитель у вас совсем не сабвуферный, и уж точно не для такой двенашки. Болтанка от недостатка контроля вполне вероятна. Тем более в тесном ящике.
Динамик когда устанавливал, вентиляцию разгерметизировать не забыл? Там, бывает, клеёночка на попе )
Но скорее первый вариант.
Треск (звук глухой похож на шелест) толкьо из сабы идет.. Провода все закрепил и контакты тоже.. Думаю тогда взять усилитель помощнее, но мб подскажете какой конкретно для него будет оптимальным и по демократичной цене. Что думаете про Pioneer GM-D8601? Или можно получше за такую сумму?
Pioneer GM-D8601 теоретически да, подойдет. Практически же не знаю )
В этом не разибраюсь, провода вот эти :
MAK-2.08
Набор для подключения 2-х канального усилителя. Для бортовой сети автомобилей с напряжением 12В
Технические характеристики
Руководство по эксплуатации
Набор для подключения 2-х канального усилителя. Для бортовой сети автомобилей с напряжением 12В
Силовой кабель красный 9 мм2/5м
Силовой кабель черный 9 мм2/1м
AGU корпус предохранителя
AGU предохранитель 40А
Клемма круглая/2 шт
Клемма лопатка/2 шт
RCA кабель с двойным экраном /5м
Управляющий кабель 0.75мм2/5м
Акустический кабель 1.5мм2/10м
Хомуты/6 шт
Стал дребезжать сабвуфер, что теперь делать?
Менять динамик надо.
Обратитесь в сервис, может удастся выкупить у них отдельно динамик к сабу, не знаю что ещё придумать, гарантия ведь истекла.
Подбирать похожий динамик дело ещё то, ничего путного не будет.
ясно, значит лечить его не получится а менять надо только на такой же.
а почему они ломаются то? есть методы профилактики, чтоб со следующим такого не произошло?
Вообще можно и починить динамик.
Берете динамик этот, руками диффузор подвигайте туды-сюды. Послушайте где он шкрябает или хрустит.
Скорее всего это шёв клея между катушкой и центрирующей шайбой желтой гофрированной (изредка чёрной бывает).
Если она то сильно подвигайте диффузор, до упора туда и сюда, только не порвите.
Возможно даже разглядите в крайне выдвинутом положении диффузора трещинку в шве вышеуказанном.
Туда, держа диффузор в выдвинутом вверх положении, лейте довольно щедрой полоской поверх всего шва клей Супер Момент. Который в очень маленьких цветных тюбиках продаётся.
Диффузор отпускаете, кладёте сверху на динамик стопку книжек, чтобы диффузор утопился вниз, но не до конца а чтоб книги просто на раме лежали чуть придавливая оный.
Динамик конечно поставить на магнит при этом. Тогда скорее всего катушка не нарушит центровку от этого всего.
Подождите часа 4 хотябы. Снимите груз, диффузор руками аккуратно разомните, не шибко усердно подвигав туды-сюды.
Обычно с первого раза хрустеть перестаёт существенно.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Если Вы впервые на нашем Форуме:
смотря какой именно треск. Может это проводки, идущие к катушкам стучат по диффузору? Такое иногда встречается
Не знаю как точно объяснить, скорее даже дребезжание но очень громкое, иногда слушать невозможно. При маленькой громкости такого нет.
В багажнике все чисто, в коробе тоже. Багажник тоже брякает, но звук другой. Про короб точно не знаю сколько, но точно мало для него. А какой посоветуете усь для него?
Усилитель у вас совсем не сабвуферный, и уж точно не для такой двенашки. Болтанка от недостатка контроля вполне вероятна. Тем более в тесном ящике.
Динамик когда устанавливал, вентиляцию разгерметизировать не забыл? Там, бывает, клеёночка на попе )
Но скорее первый вариант.
Треск (звук глухой похож на шелест) толкьо из сабы идет.. Провода все закрепил и контакты тоже.. Думаю тогда взять усилитель помощнее, но мб подскажете какой конкретно для него будет оптимальным и по демократичной цене. Что думаете про Pioneer GM-D8601? Или можно получше за такую сумму?
В этом не разибраюсь, провода вот эти :
MAK-2.08
Набор для подключения 2-х канального усилителя. Для бортовой сети автомобилей с напряжением 12В
Технические характеристики
Руководство по эксплуатации
Набор для подключения 2-х канального усилителя. Для бортовой сети автомобилей с напряжением 12В
Силовой кабель красный 9 мм2/5м
Силовой кабель черный 9 мм2/1м
AGU корпус предохранителя
AGU предохранитель 40А
Клемма круглая/2 шт
Клемма лопатка/2 шт
RCA кабель с двойным экраном /5м
Управляющий кабель 0.75мм2/5м
Акустический кабель 1.5мм2/10м
Хомуты/6 шт