что делать если родители узнали что ты паришь
Need Help: Мама спалила, что я курю. Что делать?
Бежать! Ладно, шутим. Безвыходных ситуаций не бывает. Первое, что нужно сделать, — это прочитать нашу статью 🙃
Это случилось. Мама нашла твои сигареты или вейп. Хочется провалиться сквозь землю, отмотать время назад, использовать на родителях заклинание забвения… Но ты не Сабрина Спеллман и не Гермиона Грейнджер, так что придется обойтись без магии и разрулить ситуацию здесь и сейчас.
Что делать, если мама спалила с вейпом? Отвечаем на твой волнующий вопрос 👇
Не отрицай
Не кричи и не плачь
Твоя мама может прийти в ярость от такой новости. И это нормально! Родителям свойственно волноваться за своих детей, особенно когда те делают что-то вредное или запрещенное. Если тебя поймали за курением, то постарайся сохранять спокойствие и не переходить на крик. Будь готова к серьезному и долгому разговору с родителями. И не ссорься с ними. Чисто технически ты накосячила: завела пагубную привычку, которая вредит твоему здоровью
Объясни маме, что ты осознаешь вред курения
А если нет, то тебе еще ну очень рано курить, girl. Одно дело спорить с родителями, другое — с врачами и результатами исследований. Никотин, содержащийся в обычных и электронных сигаретах, не только вызывает зависимость, но еще и способствует развитию болезней сердца и органов дыхания. А еще курение является причиной развития рака мочевого пузыря и почки.
Если тебе еще нет 18 лет, придется учесть мнение родителей
До совершеннолетия ответственность за твою жизнь и здоровье несут твои родители. Скорее всего, они же тебя и спонсируют карманными деньгами. Так что, если тебе еще нет 18 лет, то, скорее всего, придется пообещать родным бросить курить и реально постараться это сделать.
Если ты уже совершеннолетняя, то тут дело другое. Можешь сказать маме, что с курением ты постараешься разобраться сама.
Если родители курят, используй это как аргумент
Мы вообще-то не советуем тебе нападать на родных, потому что курение — это ни разу не круто и мы это дело не одобряем. Но если серьезный разговор перерос в скандал, можешь использовать аргумент-бонус: твои родители сами показали тебе плохой пример с курением, может, теперь вам стоит вместе бросить? Семейный ЗОЖ-челлендж — звучит не так уж плохо!
Не обещай того, что не сможешь выполнить
Если ты знаешь, что легко расстанешься с сигаретами раз и навсегда, то фраза «Я больше не буду» уместна. Если нет, то честно пообещай родителям попробовать расстаться с пагубной привычной. Не давай гарантий и слов, которые ты можешь нарушить. От этого маме и папе будет еще обиднее и больнее. Скажи: «Я знаю, что будет непросто, но я приложу все усилия, чтобы бросить курить».
Если ты не собираешься бросать, не провоцируй родителей
Окей, ты уже увидела, как мама и папа реагируют на твое новое увлечение. Если ты пока не готова расстаться с курением, то больше не попадайся родителем на глаза с вейпом или сигаретами. Помни, что запах табака — очень приставучий. Даже если после курения ты почистишь зубы, аромат может остаться на руках, волосах, одежде. Не беси родных и не давай им повод для еще одного расстройства.
А вообще, подруга, бросай это дело! Курить не модно с тех пор, как закончился сериал «Секс в большом городе».
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Что делать, если мама обижается и кричит из-за того, что я курю?
У родителей с подростками разговор про курение обычно короткий: никаких карманных денег и домашний арест на неделю. А что делать, если ребёнок вроде бы вырос, а вы продолжаете чувствовать ответственность за его действия? И как себя вести человеку, который уже способен принимать самостоятельные решения? Об этом мы поговорили с психологом Дарьей Белоусовой.
Вопрос. Что делать, если мама кричит и обижается на тебя, если ты куришь, как с ней правильно поговорить? Ну или хотя бы как родители должны вести себя в такой ситуации? Мне 18 лет, на «Меле» описаны ситуации про детей 14–16 лет — думаю, в них есть отличие.
Ответ. Для начала нужно понять, почему мама кричит и обижается. Делает она это потому, что очень переживает за здоровье ребенка. Это логично, ведь, когда ребёнок маленький, мама вытаскивает ему камни изо рта. Если родитель видит, что ребенок делает что-то, что может навредить здоровью, он реагирует на это остро, пытаясь защитить ребёнка.
И маленькому, и взрослому важно помнить, что обиды мамы принадлежат только маме. Мы можем вызывать разные чувства у людей, и это не всегда радость и веселье. Это могут быть и злость, и обида, и грусть.
С этим можно и нужно находиться, просто принимая тот факт, что это не про нас
Когда мама кричит, ребёнку больно и он чувствует себя нелюбимым. Криком она нарушает границу безопасного общения. Обычно оно подразумевает разговор спокойным голосом. А если мама кричит, похоже, что она злится, сильно, и сказать про эту злость не может.
Она тоже в этот момент становится маленьким ребенком, который не умеет выражать свои чувства, и максимум, что может из себя выдавить, — это крик. И мама действительно ожидает, что это что-то изменит.
Подросток пришёл домой пьяный?! Стоп, никаких нотаций, криков и слёз. Всё равно не поможет
Если этот крик нарушает границы и вам неприятен, попробуйте прямо об этом сказать: «Мама, мне неприятно, когда ты кричишь на меня. Я слышу тебя, я вижу, что ты обо мне заботишься и что стараешься меня защитить, но, пожалуйста, не кричи на меня, я от этого чувствую себя плохо, нелюбимым и одиноким».
Как родители должны себя вести в такой ситуации? Они обычные люди, которые что-то умеют, а что-то — еще нет. У них есть чувства, переживания, с которыми они зачастую ничего не могут сделать. Здорово бы маме научиться конструктивному диалогу, говорить спокойно и про свои чувства, но она этого не может. И изменить мы ее не можем.
Это не значит, что она плохая: она самая обычная и самая живая, самая лучшая на этот момент. Другой не будет
Кажется, вам очень трудно находиться рядом с ее эмоциями, возможно, вы даже испытываете чувство вины. Но мама так реагирует не потому, что вы такой, а потому что за этим что-то есть, и важно разбираться в том, что стоит за криком: здесь, кажется, желание защитить и вытащить тот самый камень изо рта.
Также важно разобраться, что для вас значит курение, что оно вам приносит? Какие у этого есть плюсы и минусы? Хочется, чтобы человек, который написал письмо в «Мел», хорошо про себя понимал, для чего ему это нужно. Когда он хорошо будет осознавать ситуацию, в которой находится, он и другому взрослому человеку сможет объяснить, про что это и для чего.
Возможно, родителю будет легче понять его. Возможно, мама кричит еще и потому, что не понимает ребенка и хочет его спасти. Но есть те, кому спасение не нужно.
Здесь вам самим нужно понять, хотите ли вы, чтобы кто-то вас спасал. Принимаете ли вы такую заботу — или вам нужна другая забота. И если другая, то какая? Если мы говорим маме, что так со мной нельзя, то ей важно понимать, как можно, потому что по-другому она не умеет.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Фото: Shutterstock (Saim Tokacoglu)
Мама, я вейпер
Всем доброго времени суток, друзья.
Тема довольно актуальная и спорная, но тем не менее хочу высказать свои мысли насчёт вейпинга как явления в нашем обществе и отношения к нему в этом обществе. Дело в том, что я сам бывший курильщик, а ныне вейпер (само слово конечно звучит смешно) уже почти год – и парил и курил, но совсем не курю сигареты пару месяцев
1963й год. Американец Херберт Гилберт изобрел первый прототип испарителя, который содержал в себе батарею и ароматизированные фильтры. Воздух разогревался теном и проходил через фильтры, увлажняясь и приобретая вкус, но пара не было. Про это устройство пару раз писали в прессе, но в массы не пошло, т.к. «война» с табакокурением ещё не началась и все смолили где хотели (вспомните фильмы тех лет). Об устройстве забыли на 40 лет.
2003й год. Китайский фармацевт Хон Лик, одолеваемый печалью о гибели отца-курильщика и сам являющийся курильщиком – решил срубить бабла избавить человечество от этой заразы. Подсмотрел эскиз электронки у Гилберта (благо срок действия патента закончился), вспомнил принцип работы ингалятора – и пошёл создавать свою революцию. В итоге получилось нечто похожее на первый прототип от американца, но Лик решил дать людям «дыма» и закачал смесь глицерина и пропиленгликоля, которые мало того, что является отличными растворителями ароматизаторов так ещё и «наваливают» на разогретой спирале покруче кальяна. С середины 2000х начался колоссальный взлёт популярности электронных сигарет.
2017й год. Россия. Люди с eCig воспринимаются как прокаженные. Но об этом ниже.
1. Мой отец заядлый курильщик, смолит как сатана уже много лет, его отец умер от рака желудка, вызванного курением (не курите, люди, натощак). Отец истерично доказывает мне, что вон по телевизору сказали пар – это вредно, неизвестно из чего жижи делают. Но как это неизвестно, если эти жидкости я мешаю сам? Благо пока компоненты можно купить и сертификаты если надо предоставят. В отличии от сигарет. Вы видели состав сигарет на пачке? Нет. То-то. Я отца очень люблю, но переубедить его не залипать в зомбоящик практически невозможно.
2. Недавно мою девушку укоряла бабулька на остановке. «Лучше б курила» сказала она. И ведь не поленилась, прошла 10 метров от остановки к тому месту где парила девушка и высказала своё ФИ. Видать сильная гражданская позиция.
Простая арифметика, мне 30, курил с 16ти. Так что о влиянии курения на организм знаю прекрасно. Это и вонь как от пепельницы, и зубной камень, и отдышка, и кашель, и сердечко ту-тук-тук по вечерам. Сейчас могу смело сказать, что чувствую себя значительно лучше. Уже практически нет кашля, камень так и не образовался на зубах и сердце не колотится. Такие пироги.
Куда без них. И не сказать о них нельзя. Парить – это плохо, это вредная привычка. Лучше дышать воздухом, думаю все с этим согласятся. Доказательств безвредности как и полезности вейпинга – не существует. Нет масштабных исследований. Всем проще сказать что это невыгодно вредно.
Не надо забывать и о дороговизне. Азарт он такой азарт. Покупая новый «мод» можно не заметить как попадаешь в этот злосчастный круг погони за новыми видами устройств. Это как тюнинг автомобилей, только не с такими бюджетами. Через время вам может уже не хватать «мощности» вашего девайса и понеслась…
Ещё минус это школьники. Меня прям вымораживает. Ну ниннннааада вам парить. Это не модно, это альтернатива, чтоб не курить. А не для того чтоб ходить и паровозить направо-налево. Со стороны это безумно бесит. Идёт шкет, вокруг всё в паре в радиусе 10 метров. Логично что остальным участникам движения это не понравится. Отсюда такая репутация у вейпа…
А, вот чуть не забыл. Касательно автомобилистов. Если парить в машине, то весьма скоро на стёклах образуется белёсая плёнка, которая плохо отмывается.
Каждый для себя сам решает – курить/парить/не курить/не парить. Друзья, имейте свою голову на плечах. Не мешайте другим своими «советами».
Фух, полегчало. Спасибо, что дочитали.
Так вот это не полезно, а скорее тоже вредно, но доказательств пока нет, т.к. слишком мало времени ещё прошло с момента массового появления вейпинга
чёт ты дофига слоу. Была статья что ученые доказали что вейп в разы менее вреднее чем курение сигарет, нет смол и никотина курильщик получает меньше (куришь 10? получаешь меньше чем 10). Основной вред от смеси только в тот момент когда спираль только нагревается (ещё не красная), тогда основная зараза выделяется. Это всё. Что касается «парю где хочу и пр.» парение и курение в отношении места и этикета на одинаковых позициях т.е. парить и курить только в отведенных местах, не травить окружающих. Что касается вреда, вейм менее опасный чем курение
вон по телевизору сказали пар – это вредно
Есть у меня на эту тему забавная история.
Летели как-то с директором-совладельцем немецкой компании из Франкфурта. Очень колоритный баварский герр, весь такой седой и благообразный. В Москве в Домодедово, прямо в аэропорту, кучка немецкой молодёжи достала электронки и начала парить прямо по дороге.
Герр потерпел минуты три, потом подошел к ним, достал из кармана трубку ручной работы стоимостью хрен знает сколько и начал совать им под нос со словами:
— Это вы выпендриваетесь? Вот чем надо выпендриваться. А это китайское дерьмо выбросьте в мусорку.
Молодёжь, как ни странно, прониклась. И электронки спрятали.
В семье не без вейпера.
Религиозное воспитание
Уничтожила.
Кто выключил свет?
Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»
Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.
Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.
Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо
О наслаждении
Мышеловка
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Ответ на пост «Спалилась»
Мэр Краснодара, задержанный днем за взятку, вернулся на рабочее место
Глава Краснодара Андрей Алексеенко, задержанный днём 22 декабря по подозрению в получении взятки, вернулся в мэрию и снова продолжает исполнять обязанности.
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Ответ на пост «Хочу закалить в себе мужской характер»
У меня с детства была та же проблема, но я не стал ее перебарывать. В какой то момент я понял, что это можно обратить из слабости в силу. Я тоже довольно большой 182 см роста с 115 кг массы. Всегда ассоциировал себя с медведем (все так делают? ассоциируют себя с животными?) и, смотря одну из программ про животных, обратил внимание, что медведи не всегда сразу нападают на агрессора, а чаще выжидают, и нападавшие чаще ретируются, а нападают медведи только по необходимости (при реальной опасности жизни или с голодухи).
Так и я стал вести себя с агрессорами похоже. Стою, молчу, стараюсь смотреть на противника не отрывая взгляда, и, как бы это правильно сказать, максимально излучать уверенность в себе. Делаю вид, что меня не пугает и не интересует он, и желания что то высказывать ему у меня нет.
Спокойствие, даже если напускное, довольно сильно и быстро деморализует оппонента.
Моя твоя не понимать
Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)
Никто да?!
Цензура
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.