что делать если родители националисты
Вопрос психологам
Спрашивает: Жанна
Категория вопроса: Дети
Меня зовут Мадина, мне 20 лет. У меня есть молодой человек, и у нас с ним серьезные отношения вот уже как пять лет. Моего МЧ зовут Алан, ему 23 года и он азербайджанец. Мы любим друг друга и хотим пожениться, но нам не дают этого сделать мои родители. Родители обычные семейные люди. Мама русская, папа казах. Они не признают кавказскую национальность. Просто ненавидят. И когда уже дело дошло до знакомства, отец сказал: Или семья или он.
Я считаю, что отец не прав. Ведь он дает мне счастья, он не дает мне выйти замуж за него. Мы с Аланом пробовали много раз. И в ответ слышали: Если выйдешь за него замуж, то ты можешь забыть про семью и жить своей жизнью. Но Алан сказал, что все равно сыграем свадьбу.
Я люблю и семью и Алана.
И я не знаю, что мне делать. Семья или быть несчастливой.
Психолог Алматы Был на сайте: Сегодня
Ответов на сайте: 6136 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 29
Здравствуйте Жанна! Если вы с парнем решили быть вместе, то это самое лучшее решение. Родители повыступают, а потом смирятся, если не хотят потерять свое любимое дитя. Не родители будут проживать вашу жизнь, а вы сами.Родители с возрастом уходят на второй план, а муж и дети на первый. Вот теперь и подумайте, что вам делать?
Черныш Надежда Николаевна, психолог в Алматы
Здравствуйте, Жанна. Обычно родители интутивно чувствуют будущую жизнь своей дочери или сына с его избранником или избранницей. И как правило ошибаются редко, но они не вправе противостоять вашему выбору. Угодить всем не получится. Конечно, вам придется самой решать. Родители на самом деле смирятся и примут любого зятя, если постарайтесь убедить родных, что вы готовы принять и вашего мододого человека и его семью с их жизнеными устоями и семейными порядками. Когда родители поймут, что вы готовы к любой ситуации и берете на себя ответственность за свою жизнь смягчатся. Вы должны быть уверенны в том, что никогда по жизни не укорите их в своей жизни. Будьте предельно рассудительны, решается ваша судьба и ваше решение основопологающее. Думайте и дерзайте! Счастья и любви вам.
С уважением, психолог г.Алматы, Чемботаева Баяна
Что делать если родители расисты?
Вопрос психологам
Спрашивает: Екатерина
Категория вопроса: Дети
Здравствуйте, товарищи психологи!Моя ситуация очень банальна, но никогда бы не подумала, что меня она краснется и решить ее сама я уже не в силах.. Получилось так, что любимым человеком в моей жизни стал африканец,с которым познакомилась в интернете потом общались, и потом началась любовь, я его сначала принимала как роман, не более того, но он все больше доказывал, что он не намерен шутить и играть в любовь. Вместе с ним мы 2 года, и за это время я узнала его досконально. Очень много поступков с его стороны сделано и продолжается делаться, ради нас. На данный момент он закончил учебу и ему надо уезжать домой, но нет. ради нас он поступает на аспирантуру, притом на бюджет,и объясняет это тем, что за 3 года аспирантуры мы должны познакомиться с родителями моими, и определиться с нашим семейным статусом. Ему сейчас 28 а мне 22, и вроде как уже пора и о детях думать, но здесь появляется стена- мои родители! Мама даже слышать не хочет ничего говорит «Я расистка и точка», говорят, что никакого благословения, никакой помощи, ничего от них не ждать, а что самое страшное они не желают даже слышать о внука с моей стороны. Я много раз говорила и объясняла и маме и папе, но каждый разговор заканчивался слезами и истериками всей семьи. Со стороны молодого человека тоже есть условия, что никакой нашей дальнейшей совместной жизни быть не может без согласия и моральной поддержки моих родителей. Я сейчас в панике, две такие близкие стороны меня зажали и никто не уступает. Что мне делать? Как не потерять любимого и родителей?
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Что делать если родители расисты?
Психолог Минск Был на сайте: Сегодня
Ответов на сайте: 8114 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 138
У людей испытывающих затруднения в случае выбора, часто есть отрицание проблем в прошлом,нереалистичная самооценка,невротические формы защиты,ожидания.Человек приобретают не всегда осознаваемую зависимость, ощущения не умения организовать свою жизнь. Возможно категоричное поведение близких таково.Насколько доступно сейчас, однако,необходимо придти к пониманию, что есть неуверенность, с противоречивыми сомнениями, с затруднениями в их осознании. Характерные состояния, прорабатываются и поддаются изменению.
Кудряшова А.А,психолог,аналитик,прием в Skype
Ответов на сайте: 5140 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 132
Екатерина, попробуем разложить все по полочкам.
Мама даже слышать не хочет ничего говорит «Я расистка и точка», говорят, что никакого благословения, никакой помощи, ничего от них не ждать
Со стороны молодого человека тоже есть условия, что никакой нашей дальнейшей совместной жизни быть не может без согласия и моральной поддержки моих родителей.
А вот тут вам придется серьезно поговорить с вашим молодым человеком и определиться, в какой парадигме дальше будет строится ваша семейная жизнь. Зачем ЕМУ поддержка ваших родителей?
А будет ли тогда он действительно главой семьи и отцом? Будет ли он нести в полной мере ответственность?
Вне зависимости от того, в какой культуре кто вырос, если люди делают выбор строить вот такие межкультурные отношения, им придется учитывать нюансы другой стороны и что-то в себе менять. Если отношения действительно того стоят.
Возможно, вам вместе стоит подумать над проблемой выбора: http://psyhelp24.org/choice/
И над вопросами отношений с родителями: http://psyhelp24.org/parents-children/
С уважением, Несвитский А.М., психолог, СПб,консультации в skype
Детский национализм: Как вырастить ребенка так, чтобы он уважал другие расы и национальности?
Многие люди страдают шовинизмом. Не любят представителей других рас и национальностей. А иногда и вовсе ненавидят их. Относятся с агрессией.
Мы живем в современном мультинациональном обществе. В котором рядом друг с другом существуют представители разных стран. Русские, греки, татары, монголы, армяне, дагестанцы, чеченцы и так далее. Очень важно, чтобы ребенок относился к каждой из национальностей нейтрально. Если он будет презирать людей, которые не похожи на него, то не сможет стать успешным человеком, и полноценно существовать в обществе.
Мы расскажем о том, как воспитать ребёнка, чтобы он не был националистом.
Что такое национализм?
Существует два основных типа национализма:
Как должен проявляться добрый национализм?
Ребенок должен помнить, что среди представителей всех стран есть как плохие, так и хорошие люди. Вполне возможно, что тот, к кому чадо относилось предвзято, окажется очень добрым человеком. Который всегда поддержит ребенка. И поможет ему в трудной ситуации. А тот человек, который является представителем национальности ребенка, может, наоборот, оказаться хуже, чем иностранец. Все зависит от воспитания.
Как воспитывать ребенка, чтобы он не стал националистом?
Объясните ребенку, что не все люди должны быть одинаковыми
Объясняйте ребенку с самого раннего детства, что люди не обязательно должны быть одинаковыми. Если у человека другой цвет кожи или национальные особенности внешности, это не значит, что он какой-то не такой. Рассказывайте ребенку, что у каждой национальности есть свои особенности строения лица. А также другие характеристики тела.
Учите ребенка уважать представителей других национальностей. Подмечать их положительные стороны. А также необычную внешность.
Восхищайтесь тем, какие красивые представители других рас. Например, вы можете говорить во время прогулок ребенку: «Смотри, какая красивая девочка прошла. Она армянка». И так далее.
Важно научить ребенка нейтрально относиться к представителям всех национальностей. И восхищаться их красотой. Чтобы он на подсознательном уровне понимал: все национальности друг перед другом равны. И по-своему замечательны.
Не произносите при ребенке оскорбления в сторону представителей других национальностей
Ни в коем случае не говорите в сторону представителей других национальностей оскорбительные слова вроде «чурка», «нигер», «жид» и так далее. Они имеют резко негативный окрас. Их повторение показывает ребенку, что относиться к представителям других национальностей нужно негативно.
Многие родители пренебрегают этим правилом. А потом, когда ребенок подрастает, удивляются, почему он оскорбляет представителей других национальностей. Относится к ним предвзято еще до того, как начнет общение.
Чтобы подобного не происходило, начинайте с себя. Не оскорбляйте представителей других национальностей стереотипными словами. И тогда ребенок не будет повторять за вами.
Объясняйте ребенку, что нужно учитывать права всех людей
С раннего детства объясняйте ребенку, что относится доброжелательно нужно ко всем людям. Вне зависимости от национальности, каждый человек имеет права. Которые ребенок в обязательном порядке должен соблюдать.
Скажите, что обижать и оскорблять ребенок не должен никаких детей. Ни как тех, кто принадлежит к его национальности. Ни тех, кто является представителем другой национальности. Это попросту некрасиво.
Учите ребенка дружить с представителями разных национальностей
С раннего детства учите ребенка тому, что дружить нужно с представителями разных национальностей. Демонстрировать это нужно на собственном примере. Например, если у вас есть друзья из других стран. Армяне или кавказцы.
Старайтесь меньше выражаться о представителях других национальностей
Национализм идет из детства. Если вы позволяете себе колкости в адрес определенных национальностей, то ребенок перенимает этот шаблон поведения. И для него оскорблять других людей становится нормально.
Например, если вы говорите: «А что взять с этого чурки?» или «Это потому, что он чурка», то ребенок тоже будет проявлять шовинизм. Он тоже будет называть людей подобным образом, не разобравшись в ситуации.
Если человек сделал вам что-то плохое, не привязывайте поступок к национальности
Если какой-либо человек сделал вам что-то плохое, ругайте его за поступок. А не за то, какая у него национальность. Например, родители иногда говорят в диалоге друг с другом: «Меня сегодня обвесили на рынке. Это всё чурки. Так и знал, что у них ничего нельзя покупать».
Научите ребенка относиться положительно как к представителям своей национальности, так и другой
В обязательном порядке научите ребенка дружить с представителями абсолютно любых национальностей. Заводить с ними знакомства. Общаться. И не замечать, что перед ним стоит представитель другой национальности.
Делать это нужно еще с раннего детства. Когда ребенок будет играть в песочнице с малышом (другой национальности), скажите ему подойти к нему. И поиграть вместе с ним.
Если ребенок будет регулярно играть в песочнице с детьми других национальностей, то он на подсознательном уровне привыкнет к смешанной кампании. Состоящей из людей разных народов.
В будущем, когда ребенок подрастет и будет знакомиться с представителями других национальностей, он не будет чувствовать к ним отторжение.
Постройте ребенку счастливую жизнь
Если ребенок будет жить счастливо, то он никогда не будет националистом. В том числе, и радикальным. Когда у ребенка будут все необходимые условия для комфортной жизни, он сможет существовать в обществе спокойно.
Его не будет заботить, какая национальность у того или иного ребенка. Откуда он приехал. Какой религии он придерживается. И так далее.
Ребенок будет просто счастливо жить. Получать удовольствие от каждого дня. Развиваться. И пребывать в хорошем настроении.
Что делать, если подросток стал радикальным националистом?
Существуют ситуации, когда в переходном возрасте подростка переклинивает. Он становится агрессивно настроенным националистом. Собирает группу людей (или сам примыкает к уже имеющейся). Начинает хулиганить. Нападает на представителей других национальностей. Дерется на улице. И так далее.
Если подросток стал националистом в подростковом возрасте, то вам остается только лишь переждать. Возможно, через год-два он повзрослеет. И начнет нейтрально относиться к представителям других национальностей.
«Национализм для подростка — способ легко обрести смысл жизни»
Часто причиной для издевательств в школе становится так называемый «национальный признак». Откуда берётся шовинизм и как объяснять детям, почему они не похожи друг на друга, рассуждают три эксперта: писательница и блогер Наталья Ремиш, преподаватель кафедры этнопсихологии МПГУ Олег Хухлаев и психолог Наталия Преслер.
«Дети остро реагируют на тех, кто от них отличается»
Наталья Ремиш,
писательница и автор проекта «Дети о важном»:
Однажды друг-чеченец пять часов рассказывал мне о культуре своего народа. Для меня это было прозрением. Раньше я отторгала чужую культуру и считала, что это нормально, называла приезжих «чурками». Сегодня у меня дочь, у которой азиатские корни. Я понимаю, что однажды кто-то может назвать её «чуркой».
Национализм — слишком острая тема для общества. Никто не знает, как о ней правильно говорить, поэтому предпочитают просто игнорировать. Когда я собирала деньги на проект в поддержку детей с особенностями развития, их все жалели и охотно предлагали помощь. Сейчас я работаю над мультфильмом о национализме, и часто сталкиваюсь с тем, что люди занимают оборонительную позицию: «Да они сами».
У меня есть целая стопка писем от родителей с такими цитатами: «В нашей школе сын каждую неделю отчитывается за Россию: то президент, то люди не такие»; «Дети на площадке говорили мне: уходите отсюда, русские свиньи»; «В детстве девочки-казашки с нашего двора отказывались со мной играть, потому что я русская, им родители не разрешали». Это не про «они сами», это обо всех.
Дети остро реагируют на тех, кто от них отличается, если в семье им не объяснили, что люди могут быть разными
С возрастом мы учимся реагировать на столкновения с незнакомой средой, а дети — это чистый лист бумаги. Когда я занималась проектом о детях с особенностями развития, у меня была такая же папка цитат от мам детей с синдромом Дауна. Они рассказывали, как на них бросаются другие дети, потому что они некрасивые, как их выгоняют с игровой площадки, потому что они не умеет ходить.
Однажды я сама так оттолкнула ребёнка с синдромом Дауна, но моя мама правильно отреагировала: объяснила, что они обычные дети, просто немного отличаются внешне. Важно сделать это замечание максимально аккуратно, чтобы у ребёнка не возникло чувство вины. Когда тебе стыдно, но ты не знаешь, как извиниться, то на на следующий день ты начинаешь вести себя ещё более агрессивно.
Существует много методик, как объяснить детям, что все люди разные. Когда я провожу в детских садах уроки доброты, мы играем в «Синие носки». Сначала те, у кого есть брат, идут налево, а у кого есть сестра, направо. Следующее задание — разойтись по разным сторонам тем, у кого дома живут кошка или собака. Потом мы делимся по цвету носков. Каждый раз дети оказываются в соверешенно новой для них группе людей. Они начинают понимать, что в чём-то мы похожи, а в чем-то отличаемся.
«Не трожь, это наш чурка»
Олег Хухлаев,
заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МПГУ:
Национализм — очень хитрый термин. Одно из его значений — стремление жить в национальном государстве. А все современные страны — это национальные государства. В то же время мы называем национализмом межэтническую вражду, бытовые конфликты на национальной почве. Вот они как раз ни к чему хорошему не проводят.
Замалчивание проблемы — это следствие вполне понятного стремления человека к самосохранению, чем больше проблема, тем активнее мы её отрицаем.
Так бывает в школах: «Смотрите, какой мы проводим фестиваль национальной кухни — у нас толерантность». Мы представляем бытовые конфликты на почве национальной вражды как разборки между пацанами в подъездах. Но они существуют и в других слоях общества, среди вежливых, интеллигентных, на первый взгляд, людей. Именно они чаще всего подстрекают пацанов, которым всё равно, кого бить.
Национализм для подростка — способ легко и быстро обрести смысл жизни. Взрослые уже смирились, что он постоянно ускользает, а подростки не могут
Они переживают безумную внутреннюю боль, но не умеют об этом говорить. Национализм же даёт простые ответы на два извечных вопроса: кто виноват и что делать. Для подростков они неразделимы. Им недостаточно просто понять причину — надо сразу что-то с ней сделать.
В моей практике был такой случай. Он произошёл в посёлке под Сергиевым Посадом, откуда несколько лет назад местные жители пытались выгнать мигрантов. Ребята дружили с парнем, он был приезжим. Как-то они пошли с ним на дискотеку, их там увидели городские пацаны, но им быстро объяснили: «Не трожь, это наш чурка».
Как взрослые начинают школьную травлю из-за национальности. И что с этим делать
В последние несколько лет в России уменьшался уровень мигрантофобии: люди стали лучше относиться к приезжим из Северного Кавказа, Средней Азии и других регионов, жители которых внешне отличаются от нас. Одновременно вырос уровень неприязни к западным странам, например, к США. Сейчас, судя по последним исследованиям, мы снова становимся лояльнее к американцам, в то же время мигранты опять вызывают отторжение.
Это неосознанный процесс, контролировать его невозможно. Есть исследования о том, что предрассудки зависят от глубинных личностных особенностей. Они передаются не через содержание, а через манеры — то, как я сообщаю об чём-то. Поэтому важно, как в семье обсуждают темы, которые могут вызвать ненависть или агрессию.
«Нужно с детства развивать эмоциональный интеллект»
Наталия Преслер,
психолог:
До недавнего времени считалось, что дети не видят различий между национальностями и этому их учат взрослые. Но последние исследования доказывают, что это, скорее всего, происходит бессознательно и без вмешательства со стороны.
Несколько лет назад в США провели такое исследование среди белых и чернокожих детей. Младенцам показывали фотографии людей разных рас, и они задерживали взгляд именно на тех, кто отличается от них. Через три года тех же самых детей спросили, с кем вы хотите дружить. 86% детей указали на людей с цветом кожи своей расы. В шесть лет детей просили разложить по стопкам карточки с фотографиями разных людей. 68% разложили по расам. Им никто не подсказывал. Получается, что дети замечают различия с пелёнок.
С вопросом национализма я сталкиваюсь практически в каждой семье. Он касается того, как человек воспринимает родителей, насколько сильна его связь с родом, ощущает ли он принадлежность к нему.
Если у вас нет конфликтов с собой и семьей, то вы вряд ли захотите бороться с внешним миром и другими людьми. Будь то государство или мигранты
Часто родители не понимают, что это зависит от них. Например, ребёнок находится в том возрасте, когда ему хотелось быть похожим на кого-то, а родители поступили с ним несправедливо или жестоко. После этого он уже не может идентифицировать себя с матерью или отцом, потому что они для него — символ агрессии. Возникает барьер, пустота, много злости. Чтобы ощущать причастность, подростки начинают собираться в группы, и эти группы бывают агрессивны.
Тогда родители понимают: они что-то упустили. Но подростковый возраст — это период борьбы. Чтобы почувствовать себя личностью, нужно отвергнуть окружающих, обычно именно родителей. Они нужны детям как пловцу бортик бассейна, чтобы оттолкнуться и поплыть дальше. Мудрость родителя в том, чтобы дать ребёнку справиться с этим этапом.
Если у человека нет навыка переживать свои чувства, происходит выплеск эмоций без обдумывания последствий и причин. Иногда агрессору сложнее, чем жертве, справиться с последствиями конфликта. Жертву всем жалко, у неё есть легитимное право страдать и получать компенсацию в виде сочувствия. У агрессора этого права нет. Чувство вины он вынужден переживать в одиночестве, безо всякой поддержки. Поэтому важно с детства развивать эмоциональный интеллект.
Родители против отношений с парнем из-за национальности. Как найти к ним подход?
Я бы хотела уточнить в какое время вам удобно проводить консультацию и в каком городе вы находитесь, чтобы ориентироваться и заходить ровно в данное время.
Хорошо, постараюсь найти время в 19. 00. Но у меня там будет всего полчаса времени до консультации, поэтому постарайся подготовить свои варианты переговоров, о которых мы говорили. Иначе не успеем проработать.
— Я хочу погулять в парке с парнем в эти выходные, просто хочу сказать это, чтобы не было недоверия в дальнейшем.
— ты никуда не пойдешь.
Что тебе там делать?
Зачем он тебе нужен? (Или я ему)
В таком случае я скажу мы просто общаемся, я ведь договорились с вами что буду рассказывать, так и с вашей стороны я хочу поддержки.
— я бы хотела поехать с классом в Боровое
Нет, там будут мальчики / будет этот парень (не знаю почему они так не доверяют мне в этом плане)
Или сиди дома (занимайся или что-то такое, хотя учеба уже закончилась)
Дальше как продолжить разговор я не знаю, хочется объяснить что мы просто едем отдохнуть туда, там будет моя подруга и друзья. Опять же тут мне требуется помощь с тем как правильно найти подход к этому вопросу.
С парнем ситуация сложнее, так как, это будет наше третье свидание, я бы хотела поговорить с ним о чувствах, рассказать про ситуацию с родителями, примерный разговор
— я хотела сказать тебе что в тот день мы сильно поссорились с родителями, они против отношений, боятся что я не буду уделять должное время учебе (причину я конечно, сказать никогда не смогу, настоящую) затем услышать его мнение насчёт этого.
Хочется максимально расслабленно рассказать об этом, скорее лучше сказать правду, но мне стыдно сказать что мои родители националисты, хотя опять же все их окружение, это казахи.
Затем в ходе прогулки спросить что-то про родителей, но тут я не знаю как правильно поставить вопрос, возможно вы сможете помочь мне с этим.
— Я хочу погулять в парке с парнем в эти выходные, просто хочу сказать это, чтобы не было недоверия в дальнейшем.
— ты никуда не пойдешь.
Что тебе там делать?
Зачем он тебе нужен? (Или я ему)
В таком случае я скажу мы просто общаемся, я ведь договорились с вами что буду рассказывать, так и с вашей стороны я хочу поддержки.
— я бы хотела поехать с классом в Боровое
Нет, там будут мальчики / будет этот парень (не знаю почему они так не доверяют мне в этом плане)
Или сиди дома (занимайся или что-то такое, хотя учеба уже закончилась)
Дальше как продолжить разговор я не знаю, хочется объяснить что мы просто едем отдохнуть туда, там будет моя подруга и друзья. Опять же тут мне требуется помощь с тем как правильно найти подход к этому вопросу.
С парнем ситуация сложнее, так как, это будет наше третье свидание, я бы хотела поговорить с ним о чувствах, рассказать про ситуацию с родителями, примерный разговор
— они против того, чтобы у меня сейчас были отношения, боятся. Что я не закончу учебу.
Отношений, боятся что я не буду уделять должное время учебе (причину я конечно, сказать никогда не смогу, настоящую) затем услышать его мнение насчёт этого.
Затем в ходе прогулки спросить что-то про родителей, но тут я не знаю как правильно поставить вопрос, возможно вы сможете помочь мне с этим.
Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли, я думаю что все получится и ваши советы и проработанные проблемы помогут мне в дальнейшем. Я могу написать отзыв, после завершения консультации, верно?
Отзыв о консультации
Я проработала свои проблемы, которые меня беспокоили долгое время и Владимир Хоруженко помог найти мне решение. Большое спасибо за помощь, желаю Вам удачи в дальнейших консультациях.