что делать если резьба срезалась
Как восстановить резьбу: способы ремонта
Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.
Способы восстановления резьбы
Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:
Технология восстановления холодной сваркой
Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:
Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.
Какую холодную сварку выбрать
Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:
Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.
Преимущества и недостатки
К достоинствам метода холодной сварки относят:
Использование эпоксидного клея
Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:
Нарезание резьбы метчиком
Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.
Работа выполняется по следующим правилам:
Применение спиральной вставки
Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.
Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:
За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.
Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.
Ввертыш для восстановления резьбы
Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.
Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.
Ввертыш устанавливают так:
Традиционная сварка для ремонта
Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:
Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.
Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.
При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.
Резьбовые вставки для восстановления резьбы
Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.
Технология восстановления холодной сваркой
Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:
Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.
Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью
Какую холодную сварку выбрать
Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:
Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.
Преимущества и недостатки
К достоинствам метода холодной сварки относят:
Нарезание резьбы метчиком
Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.
Работа выполняется по следующим правилам:
Применение спиральной вставки
Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.
Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки
Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:
За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.
Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.
Глава 6 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ
Применяемые в машиностроении соединения деталей и механизмов делятся на две основные группы: разъемные и неразъемные.
К разъемным соединениям относятся резьбовые, штифтовые, шпоночные, шлицевые и другие соединения, которые можно разбирать и собирать вновь без повреждения и разрушения.
Неразъемные соединения получают сваркой, прессовкой, склеиванием, пайкой, клепкой; при этом разборка сборочной единицы возможна лишь при разрушении крепления или самих деталей.
6.1. Ремонт резьбовых соединений
Основными видами резьбовых являются соединения болтами, винтами и шпильками. В болтовом соединении для скрепления соединяемых деталей используют болт и гайку (рис. 39, а). Винтовое соединение отличается от болтового тем, что винт ввертывают в резьбовое отверстие детали (рис. 39, б), а гайка отсутствует.
Соединение шпильками (рис. 39, в) применяют в условиях частой разборки соединяемых деталей или при невозможности из-за конструктивных особенностей использовать крепление другого вида.
В резьбовых соединениях, особенно воспринимающих во время работы большие или знакопеременные нагрузки, повышенные износы и повреждения возникают из-за недостаточной затяжки
винтов и гаек. При совместном воздействии различных нагрузок болты и винты растягиваются, шаг резьбы и ее профиль нарушаются, гайки начинают «заедать», следствием чего являются поломки деталей соединений. Более интенсивно изнашиваются детали часто разбираемых и регулируемых соединений (износу подвергаются резьбы, грани головок болтов и гаек). Резьба разрушается также от чрезмерной затяжки гайки или винта.
Рис. 39. Основные виды резьбовых соединений: а — болтовое; б — винтовое; в — с помощью шпильки
Детали резьбовых соединений должны отвечать следующим требованиям:
прямолинейность оси стержня болта, винта, шпильки; перпендикулярность опорных поверхностей гайки и головки болта к оси резьбы;
наличие резьбы полного и неискаженного профиля; отсутствие сорванных витков, забоин, вмятин и трещин на резьбе;
наличие фаски на концах резьбовых деталей; отсутствие смятия граней гаек, головок болтов и винтов, а также отверстий и шлицов для ключей и отверток;
высота выступающего из гайки конца болта или шпильки не должна превышать трех витков;
в групповом резьбовом соединении все гайки, болты или винты должны иметь одинаковый размер под ключ.
В табл. 15 приведены возможные дефекты резьбовых соединений и способы ремонта последних. Ремонту подвергают резьбы, нарезанные в корпусах, на валах, а также крупные резьбовые детали. Мелкие крепежные детали при выходе из строя заменяют новыми.
Возможные дефекты и способы ремонта резьбовых соединений
Способы ремонта | |
Непрямолинейность оси стержня болта, винта, шпильки | Правка в тисках или с помощью винтового пресса |
Забоины, вмятины на резьбе | «Прогонка» резьбы резьбовыми инструментами |
Трещины в резьбовой части детали | Заварка трещины с последующим повторным нарезанием резьбы |
Смятие граней, шлицов, отверстий для ключей и отверток | 1. Запиливание |
2. Наплавка с последующей обработкой
Размер отверстия для нарезания внутренней метрической резьбы может быть определен по формуле
где d — наружный (номинальный) диаметр резьбы, мм; Р — шаг резьбы, мм,
Сборку резьбовых соединений производят в следующем порядке: пригоняют соединяемые детали; совмещают их с установкой при необходимости между ними прокладки (причем бумажные, картонные или тканевые прокладки предварительно пропитывают тавотом или смазывают суриком); в отверстие вводят болт (при соединении без зазора запрессовывают) или в корпус завертывают
шпильку и на нее надевают другую деталь; ставят шайбу и навертывают гайку; регулируют положение соединяемых деталей и предварительно затягивают гайки (для этих целей могут быть использованы монтажные болты или струбцины); ставят контрольные штифты; окончательно затягивают гайки (для группы болтов затяжку осуществляют крест-накрест, начиная со средних болтов).
В целях предохранения от самопроизвольного отвинчивания крепежные детали стопорят одним из способов, изображенных на рис. 40.
Рис. 40. Способы стопорения крепежных деталей: а — контргайкой; б — пружинной шайбой; в — стопорной шайбой с лапкой; г — шплинтом разводным; д — кернснием торца резьбового стержня; е — боковым кернением резьбовых деталей; ж — вязкой мягкой проволокой; з — засвер-ливанием гайки и резьбового стержня и установкой пружинного кольца с выступающим внутрь концом; и — приваркой головки резьбового стержня к гайке; к — стопорной многолапчатой шайбой; л — стопорным винтом с мягкой прокладкой; м — разрезной гайкой, стягиваемой винтом
Ввертыш для восстановления резьбы
Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.
Комплект для ремонта резьбы при помощи резьбовой вставки
Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.
Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»
Износ резьбовых втулок можно определить по возникновению стука в передней подвеске.
1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить места крепления рычагов от грязи.
3. Ослабить крепежные болты колеса.
4. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
Снять колесо. Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
5. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.
6. Снять тормозной диск.
7. Отвернуть два болта крепления поворотного рычага рулевой трапеции к поворотному кулаку.
8. Отсоединить верхние рычаги и нижние рычаги от стойки. Снять поворотный кулак со стойкой в сборе.
Для удобства монтажа резиновые уплотнители втулок надеть на концы рычагов.
Ввернуть в резьбовую втулку 1 распорную втулку 2 так, чтобы торцы втулок находились заподлицо с противоположной шестиграннику стороны резьбовой втулки (стрелка А).
Вставить болт с широкой головкой в отверстие распорной втулки и выпрессовать наружную втулку из головки стойки, прилагая усилие на головку болта (в направлении стрелки А).
Тщательно очистить головку стойки от грязи.
Вывернуть пресс-масленку из головки стойки, прочистить канал для смазки резьбового шарнира мягкой проволокой и продуть сжатым воздухом.
Сильными ударами молотка через оправку выпрессовываем шарнир.
Запрессовать новую резьбовую втулку с помощью оправки, прикладывая усилие к шестиграннику втулки
При этом необходимо совместить отверстия для смазки во втулке и головке стойки
15. Ввернуть распорную втулку в резьбовую втулку так, чтобы ее концы с обеих сторон выступали на одинаковую длину.
16. Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.
При этом головки пальцев должны быть направлены вперед по ходу автомобиля.
Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. Моменты затяжки: гайки пальцев – 120– 200 Нм (12,0–20,0 кгс·м).
17. Аналогичным образом заменить резьбовые втулки нижних рычагов.
18. Смазать резьбовые шарниры трансмиссионным маслом через пресс-масленки.
19. Проверить установку углов передних колес.
Традиционная сварка для ремонта
Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:
Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.
Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.
При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.
Жидкая резьба — восстановление сорванной резьбы.
Для владельцев собственных приусадебных и дачных участков, самостоятельно обрабатывающих землю при помощи мотоплуга или мини трактора. Так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале. Свеча имеет строго определенный диаметр резьбы (М14) и поэтому рассверлить посадочное отверстие или использовать ввертыш для восстановления не получится. В большинстве случаев материалом головки блока служит алюминий, достаточно мягкий металл и ремонт резьбы путем прохождения метчиком не приносит желаемого результата.
В таких случаях Вам поможет так называемая жидкая резьба – полимерный состав, который предназначен для ремонта свечных каналов. Как применять жидкую резьбу для её восстановления? Всё очень просто. Состав уже готов к применению – энергично встряхните емкость с клеевым составом в течении минуты. Одновременно с этим состав нагреется до минимально необходимой температуры для удобного нанесения (более 20 градусов) от тепла вашей руки. По возможности обезжирьте восстанавливаемую поверхность с сорванной резьбой и равномерно нанесите тонким слоем полимерный состав жидкой резьбы на внутреннюю часть ремонтируемой поверхности. Так же нанесите его на ответную деталь (свеча, болт или шпилька) и имитируя вкручивание вставьте в подготовленное отверстие до рабочего положения. Оставьте в таком состоянии на сутки или более, если есть такая возможность. Ремонт окончен – это всё что вам необходимо сделать применяя состав с жидкой резьбой для её формирования и восстановления.
Вы можете использовать восстановленное резьбовое соединение после 24 часов полимеризации. Так же соединение остаётся полностью разборным, причем адгезия к стали у состава меньше, чем к алюминию. Это говорит о том, что вы, приложив первоначальные усилия сможете вывернуть свечу зажигания или болт из восстановленного алюминиевого корпуса.
Купить клей “Жидкая резьба” для ремонта головок:
Жидкая резьба для восстановления резьбовых отверстий не боится воздействия высокой температуры и обладает тем же коэффициентом линейного расширения при нагревании что и алюминий, что исключает расшатывание ремонтного слоя в процессе эксплуатации. Восстановленные таким образом свечные отверстия в головках блока цилиндров сохраняют свою работоспособность наравне с новыми изделиями, что делает этот способ ремонта практически единственно возможным. Теперь и у вас есть прекрасная возможность купить товары из США для ремонта вашей техники по минимальной цене на страницах нашего сайта.
— Удобная фасовка- Формирование новой резьбы на поверхности металла- Высокая адгезия к алюминию- Американская компания производитель Permatex гарантия высокого качества- Стойкая к воздействию высоких температур |
Масло и бензо-стойкий состав полимера “жидкая резьба” позволяет использовать его для ремонта свечной резьбы двухтактных двигателей внутреннего сгорания, впускных коллекторов и других частей ДВС. Прочное и надежное сцепление с основой и минимальное расширение при нагревании делает этот способ ремонта свечной резьбы одним из наиболее распространенных в профессиональных мастерских. Быстрое достижение первоначальных характеристик соединения и сохранение возможности его дальнейшей разборки зачастую являются решающими факторами, влияющими на выбор методики восстановления деталей с поврежденными внутренними резьбовыми отверстиями. Даже если вы повредили свечную резьбу в результате большого усилия при закручивании, установки свечи с перекосом или просто выкручивали её из горячего двигателя – вы всегда сможете её восстановить с помощью комплекта “жидкая резьба”. Уникальный запатентованный полимер быстро и надежно сформирует новую резьбу идеально подходящую для дальнейшей её эксплуатации. Небольшая цена обусловлена прямой покупкой товара из США, минуя посредников и транспортные расходы. Вы самостоятельно сможете купить товар на аукционе, привезти его и пользоваться на свое усмотрение или для дальнейшей перепродажи. Что делать если сорвало внутреннюю резьбу. Восстановление (ремонт) резьбы — методики. Что такое холодная сваркаКак отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.
Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например: Как это работает?
С ремонтной вставкойВ случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка. Порядок работы следующий: Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик. Как самому отремонтировать крышку расширительного бачка и почему это важно Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.
Виды пружинных резьбовых вставок
Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии. Как восстановить резьбу метчикомПеред тем, как восстановить резьбу с метчиком, определите, можно ли увеличить ее диаметр или нарезать новую в другом месте. Если да, то ремонт пройдет очень быстро. Фотография №1: нарезание резьбы метчиком При работе соблюдайте следующие основные правила. Способы ремонтаМожно восстановить сорванную резьбу при помощи рассверливания отверстия под больший диаметр и нарезки новой. Это достаточно эффективный метод. Но не всегда конструктивные особенности позволяют рассверлить отверстие. Среди достоинств такого метода – доступность и дешевизна, а также отсутствие необходимости в каких-либо других деталях. Но при этом изменится размер и другие характеристики резьбы. Также за счет увеличения диаметра отверстия конструкция может ослабиться.
Есть и третий, более эффективный, способ ремонта, который не имеет существенных недостатков. Здесь применяется восстановитель резьбы. Это специальные комплекты, состоящие из резьбовых вставок или металлонаполненных химических продуктов. Этот способ восстановления хорош тем, что использовать его можно везде, даже при ремонте автомобиля в поле. Существует несколько современных продуктов для ремонта резьбовых соединений. На сегодняшний день особой популярностью у специалистов пользуется продукция таких брендов, как Helicoil, а также Loctite. Существуют и другие производители, которые изготавливают подобные наборы для ремонта резьбы. Но их эффективность значительно ниже. Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиляПредставьте себе выпускной коллектор, который в нескольких местах закрепляется к блоку цилиндров двигателя болтами или шпильками. Повреждение хотя бы одного отверстия такой детали представляет существенную проблему. Даже отсоединить этот узел от двигателя зачастую непросто: за многие годы эксплуатации он из-за высоких температур намертво прикипает к своему посадочному месту. А потом еще надо найти мастера с нужным метчиком, заплатить за работу… Остается одно: устранить проблему самому, поскольку смятый профиль в отверстии не позволит вкрутить в него болт, а даже может испортить резьбу и на нем. Можно воспользоваться «родным», выкрученным только что, или другим, но точно таким же по размеру и профилю. Зажимаем его головку в слесарных тисках так, чтобы стержень был направлен вверх. Затем ножовкой по металлу точно по центру стержня прорезаем паз примерно на 3-5 витков. Далее обильно смазываем машинным маслом разрезанный болт и поврежденное место, и вкручиваем этот своеобразный метчик в него вначале от руки насколько хватит сил, далее – гайковертом, вкручивая и выкручивая его несколько раз подряд. В результате резьбовые выступы на болте, разрезанные пазом, входят в углубления и постепенно срезают смятия. Выкрутив после этого наш своеобразный метчик, убеждаемся, что сам он остался цел, а что еще важнее – он полностью восстановил профиль в отверстии. Теперь в него можно ввернуть этот или другой такой же болт до конца силой одной руки и закрепить деталь в предназначенное для нее место. Что делать в первую очередьКак только у вас первый раз отвертка проскочила по граням, не стоит горячиться и повторять процедуру. Ситуация может вовсе усугубиться и приведет к куда большей проблеме. Первоочередная задача — не испортить заготовку, в которой находится шуруп. Для начала можно просто заменить отвертку. Возможно, в вашем случае отвертка попросту не подходит под выбранный вами шуруп. Поэтому можно попытать счастья, использовав несколько попыток другими отвертками. При этом убедитесь в том, что жало отвертки надежно вошло в шляпку. Если же это не помогает, тогда придется прибегать к альтернативным методам. Если вы еще не успели полностью закрутить или, наоборот, выкрутить шуруп, то сделать это можно при помощи плоскогубцев. Ими сильно захватите шляпку и прокручивайте против часовой стрелки. В большинстве случаев такой метод по выкручиванию сорванного шурупа заканчивается успехом. Другой вариант: взять ножовку по металлу и ею выполнить неглубокий пропил. После чего отверткой с плоским концом «минус» попытаться выкрутить шуруп. Пропил должен быть не более двух миллиметров, иначе шляпка ослабнет и поломается вовсе. Если шуруп закрученный и имеет сорванную шляпку, возьмите болгарку с небольшим кругом и выполните аналогичный пропил. Но в этом случае следует действовать крайне осторожно, ведь очень легко повредить заготовку. В целях безопасности можно быстро включить и сразу выключить болгарку. Пока диск будет крутиться по инерции, можно сделать небольшой пропил. При использовании болгарки наденьте защитные очки! Применение специализированных головокЧтобы раскрутить болтовое соединение, которое не поддаётся обычному извлечению, применяют разработанные головки. Проблема возникает в тех случаях, когда сорвана резьба или изношены края головки. К таким головкам относятся так называемые SL и УПК головки. Они специально разработаны для откручивания болтов, у которых «слизаны» грани или они сорваны и прокручиваются. Отличительной особенностью является повышенная площадь контакта внутренности головки с поверхностью шляпки. Главным условием применения подобных головок является точный подбор внутреннего размера головки по размер сорванного болта. Полезные советыВ статье мы рассказали про нарезку внутренней резьбы метчиком вручную, представили таблицу. В качестве завершения темы посмотрим видео, как делать метизы с помощью плашки: Чтобы уточнить интересующую вас информацию, свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам;; 8 (800) 707-53-38. Они ответят на все ваши вопросы. Причины срыва резьбыНеприятности с крепежными элементами, как правило, встречаются при некачественном техническом обслуживании изделий. Шурупы нередко не имеют антикоррозионного покрытия, и со временем их поверхность ржавеет, ход резьбы нарушается. В результате выкручивание обычной отверткой становится затруднительным.
Проблемы с резьбой могут вызвать: Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать. Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы. Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.
Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать. В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте. Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом. После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку. На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал. Можете еще прочитать следующие статьи. Чем нарезается внутренняя резьба – общая информацияПриспособление называется метчик. Он может быть двух разновидностей – ручным и машинным, в соответствии со способами нанесения борозд. Материал, который подвергается обработке, – это металл, но не только он. Также есть облегченные модели, они создают нарезку в пластике или дереве. Последний вариант нельзя назвать самым распространенным. На заводах применяется механизированная техника – металлические сверла делают сквозные отверстия (или несквозную полость), после лезвия наносят несколько витков с заранее определенным шагом. Достоинство такой обработки – высокая точность. Расчеты производятся с помощью компьютерных программ для автоматизированного проектирования, затем данные вводятся в модуль управления – вручную или с помощью ЧПУ. Второе преимущество – фактически невозможен перекос угла спирали, ошибки. Но в домашних условиях и на мелких производствах чаще применяют более простую, но менее точную процедуру – нарезание внутренней резьбы метчиком вручную. Работу можно проводить на месте, для этого нужно купить само приспособление и сверло, чтобы сделать предварительное отверстие. Инструмент напоминает по форме елочку из-за того, что рабочая поверхность – ребристое лезвие. Конструктивно изделие представляет собой довольно сложную конфигурацию из инструментальной стали. Такой материал используется из-за его прочности и возможности обрабатывать большинство сплавов, даже чугун. Не очень хорошо получается работать только с каленым металлом – он имеет внутренние напряжения, поэтому считается хрупким и может крошиться в процессе нарезки. Использование болгарки и дрелиКогда все возможные варианты исчерпаны, а задача как выкрутить болт осталась не решённой, приступают к самому радикальному средству. В ход идёт шлифовальная машина, называемая болгаркой и электрическая дрель с набором свёрл. На болгарку закрепляют обрезной круг по металлу (лучше тонкий с алмазным напылением). С его помощью срезают шляпку у самого основания. Затем используют дрель со сверлом. Диаметр сверла выбирают исходя их диаметра стержня. Целесообразно провести предварительное высверливание меньшим диаметром. Затем использовать сверло равное по диаметру размеру стержня. Высверливать необходимо аккуратно. Резьбу после этих операций предстоит восстанавливать заново. Разновидности и сферы применения метчиковПо способу привода разграничивают на: По способу нарезки: По конструкции канавок: По форме изделие напоминает конус (полный или усеченный) или цилиндр. Также все они различаются по диаметру. Как восстановить резьбу в отверстии без метчикаВопрос, как восстановить резьбу в отверстии без метчика, часто задают люди, вообще не разбирающиеся в резьбовых соединениях. На этот вопрос есть лишь один ответ. Восстановить резьбу для получения максимальной надежности без использования обычных или специальных метчиков невозможно. Есть лишь способы нарастить поврежденные поверхности и усилить прочность соединений до определенных уровней. Использование эпоксидного клеяЭтот способ не подходит для восстановления и усиления соединений, подвергающихся высоким нагрузкам и вибрациям. Эпоксидный клей также нет смысла использовать, если узлы и конструкции работают при высоких температурах. Фотография №4: эпоксидный клей для восстановления резьбы Если же нет необходимости обеспечения высокой надежности соединения, действуйте так. Холодная сваркаХолодную сварку также можно применять только при работе с неответственными деталями, не подвергающимися высоким нагрузкам и вибрациям. Соединения получаются более надежными, чем при использовании для восстановления резьб эпоксидного клея. Чаще всего в нашей стране применяют двухкомпонентные составы следующих марок. Фотография №5: холодная сварка ABRO При использовании для восстановления резьбы двухкомпонентной холодной сварки действуйте так. Обратите внимание! Не жалейте смесь. При вкручивании изделия ее излишки должны вылезать от давления наружу. Это обеспечит правильное формирование витков при восстановлении резьбы. Недостатки и преимуществаКаждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее: В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается. Из-за нарушения целостности конус свечи или уплотнительное кольцо не в состоянии плотно герметизировать цилиндр. Восстановление резьбы может осуществляться несколькими способами, в том числе без снятия с Операции по техническому обслуживанию машины в большинстве случаев проводятся с откручиванием и затягиванием элементов резьбового крепления. При повреждении таких деталей, как шпилька, гайка и болт, они заменяются на новые. Но ремонт становится более целесообразным при повреждении резьбы в корпусном элементе. Деталями крепления свечи зажигания не являются, но у них есть присоединительная резьба, которая повреждается в следующих случаях: Осуществляется восстановление резьбы различными методами, обладающими собственными нюансами. Для каждого случая подбирается наиболее оптимальный в зависимости от цены, трудозатрат, технологического оснащения и конструкции. Каждый вид ремонта подразумевает соблюдение допуска размера и обеспечения соотношения отверстий. Для того чтобы осуществить восстановление резьбы в блоке, рациональна установка вставки самонарезного или спирального вида, с наличием фиксирующего пояса, а также заплавление отверстия. Вставка не должна касаться камеры сгорания. В завершение установки производится ее калибровка при помощи метчика для избавления от повреждений, нанесенных во время монтажа. С использованием ввертышаПри применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается. Ввертыш для восстановления резьбы После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет. Нарезка резьбы на трубе возле стеныБольше всего проблем возникает с нарезкой резьбы на трубе, которая находится возле стены. Это связано с расположением заготовки и недостаточным количеством свободного пространства. Именно поэтому распространенным вопросом можно назвать то, как нарезать резьбу на трубе. В подобном случае обработка проводится при применении схожих инструментов. Однако, нарезать резьбу на трубе возле стены зачастую возможно только при частичной удалении стены. Среди других особенностей процедуры отметим следующие моменты: Нарезать резьбу на водопроводной трубе при ее горизонтальном положении достаточно сложно. Это связан с тем, что контролировать строгое расположение применяемого механизма параллельно оси довольно сложна, как и оказывать требуемую нагрузку.
|