что делать если рейс задержали и пцр просрочился
Права пассажира при задержке авиарейсов
Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?
Что обязана предоставить авиакомпания:
1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;
2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;
3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;
4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Последовательность действий при задержке авиарейсов:
1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.
2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.
Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.
Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?
Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:
Что делать если отменили самолет за несколько дней?
В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).
Что делать если отменили самолет в день вылета?
Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.
Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.
Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67 Общие требования к сертификатам (справкам) с результатами ПЦР-Теста и сертификатам о вакцинации против COVID-19 для вылетающих за границуСроки действия сертификата вакцинированного, переболевшего и ПЦР-теста вы можете уточнить на сайте госуслуг по адресу https://www.gosuslugi.ru/help/faq/certificate_vaccine/100474 Важно! При подготовке к поездке обязательно уточняйте актуальные антиэпидемические требования страны назначения на сайте https://www.iatatravelcentre.com/world.php или консульстве той страны, которую вы планируете посетить. Внимание! Некоторые государства требуют соблюдения пассажирами сроков восстановления иммунитета, в среднем это 2-3 недели с момента вакцинации! Общие требования к сертификату с результатами ПЦР-Теста Пассажиры (включая детей), вылетающие за границу РФ в страны, где требуется наличие ПЦР-теста на COVID-19 (необходимо уточнять правила относительно ПЦР-тестов страны назначения, актуальную информацию можно найти на сайте https://www.iatatravelcentre.com/world.php ), обязаны иметь при себе сертификат (справку) с отрицательным результатом ПЦР-теста, сделанного не ранее (более) чем за 72 часа до прибытия (отправления) (срок отсчитывается от даты и времени забора биоматериала в лаборатории, а не от даты получения справки), соответствующий следующим общим требованиям: Транзитные пассажиры, если они не покидают здание терминала, должны руководствоваться правилами относительно ПЦР-тестов страны назначения. Рекомендации пассажирам и медицинским организациям Рекомендации по оформлению приглашений иностранным гражданам, желающим получить медицинские услуги на территории Российской Федерации В документе, выдаваемом медицинской организацией, целесообразно отражение следующей информации: Как Роспотребнадзор штрафует россиян за несоблюдение правил возвращения в странуВ Москве за год — с августа 2020 по август 2021 — оштрафовали 1597 человек на 20 млн рублей. В Санкт-Петербурге за осень 2021 года суды рассмотрели 563 подобных дела, в 294 случаях назначили наказание. Расскажу, за несоблюдение каких требований главного санитарного врача путешественникам приходится платить и какие вердикты выносят суды. Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?Как путешественникам вернуться в Россию, чтобы не получить штрафПеред возвращением из-за границы россияне должны заполнить анкету на госуслугах. Это необходимо сделать до прибытия в Россию. Иногда на борту самолета путешественникам выдают еще одну анкету — бумажную. Из постановления главного санитарного врача непонятно, нужно ли заполнять ее тоже. Я рекомендую все же сделать это, если без нее вас не пропускают через паспортный контроль. Однако суды штрафуют только за отсутствие анкеты на госуслугах. Недавно россиянам продлили срок действия QR-кодов после перенесенного коронавируса. Теперь сертификат в личном кабинете на госуслугах действует один год. Но санитарный врач пока не внесла изменения в постановление — в нем до сих пор сказано, что ПЦР-тест не сдают только те, кто переболел за последние шесть месяцев. В целом правила возвращения в Россию вызывают у россиян много вопросов. Подробно самые спорные моменты мы разбирали в другой статье. За что штрафуют судыРазберем, за что выписывают штрафы путешественникам. Не заполнили анкету по прилете. Пенсионерка из Чувашии отдыхала в Турции. Женщина вакцинировалась от коронавируса, поэтому ей не нужно было сдавать тест по прилете в Россию. Но она не заполнила форму на госуслугах, в которой сообщают о наличии сертификата. Но суд второй инстанции сказал, что женщина действовала в полном соответствии с требованиями пункта 2.3 постановления № 7, поэтому наказывать ее не за что. Результаты теста она разместила не вовремя, но у нее была уважительная причина, и путешественница соблюдала самоизоляцию, поэтому решение суда первой инстанции надо отменить. В результате суд второй инстанции отменил штраф и прекратил производство по делу. Не представили результат ПЦР-теста по возвращении из Абхазии. Роспотребнадзор в своем инстаграме и виртуальной приемной говорил, что туристам, которые вернулись из Абхазии, ПЦР-тест сдавать не нужно. Но в постановлении главного санитарного врача исключения не прописаны — значит, сдавать анализы должны все. Судебная практика это подтверждает. Не загрузили результат ПЦР-теста для ребенка. Правила возвращения в Россию распространяются на всех — даже на детей. Причем ограничений по возрасту нет. Если требования не соблюдать, грозит штраф. Не соблюдали режим самоизоляции, когда есть симптомы коронавируса. Если в течение 14 дней после возвращения в Россию здоровье пассажира ухудшилось, он должен вызвать врача на дом и соблюдать режим самоизоляции. Например, жительница Архангельска прилетела в Россию из Таиланда 24 марта 2020 года. Ей оформили больничный до 6 апреля. А главный государственный врач региона вынес постановление, которым обязал туристку изолироваться на 14 дней. С этим документом путешественница ознакомилась и получила копию. Постановление ВС РФ от 30.08.2021 № 1-АД21-2-КЗ PDF, 603 КБ Что в итогеТребования антикоронавирусного законодательства постоянно меняются. Например, недавно Роспотребнадзор обязал изолироваться граждан, которые вернулись из ЮАР и еще нескольких стран, где выявили омикрон-штамм. Правила зачастую можно толковать двояко. Если точно неясно, что именно требуют от путешественников, рекомендую исходить из худшего варианта. Например, в старой версии требований главсанврача писали: в течение трех дней после возвращения в Россию нужно сдать тест на коронавирус и загрузить результат на госуслуги. Причем было неясно, даются эти три дня на все или только на сдачу анализа, а результат можно загрузить когда-нибудь позже. Из решений судов стало понятно, что три дня давали на все. Потом правила переписали и этот пункт уточнили. Сейчас три дня дается на сдачу анализов и еще один день — на передачу результата на госуслуги. Что делать при задержке авиарейсаОт задержки рейсов не застрахован ни один путешественник. Неважно, чартер это или регулярный рейс, плевать, лоукостер или премиальный перевозчик. Разница в нюансах, но задерживают любые рейсы. Разбираемся, что делать в случае задержки и что требовать от авиакомпании. Тамара РогачёваКак понять, что рейс задержанТут всё просто. Если вы уже должны сидеть в самолёте, а всё еще стоите в очереди на посадку. Или посадку ещё вообще не объявили — знайте, ваш рейс задержан. Но бывает и по-другому: если авиакомпания знает о задержке рейса, то по закону она обязана вас об этом предупредить. Чаще всего SMS-сообщением. Если вы уже в аэропорту, то сообщение о задержке появится на табло и будет продублировано по громкой связи. Что делать, если рейс задержанЕсли понимаете, что задержка для вас катастрофическая: вы опаздываете на встречу, опоздание может повлечь опоздание на следующий рейс и так далее, то попросите представителя авиакомпании поставить отметку о задержке рейса на ваш посадочный. Если не найдёте представителя, идите к администрации аэропорта, вам выдадут письменное подтверждение задержки. С этими бумажками вам после будет проще доказать свою правоту и, если дойдёт до суда, получить компенсацию от авиакомпании. Фото: Uskarp / Shutterstock Что мне должна авиакомпанияТут всё зависит от причины, по которой задержан рейс. Например, по закону, перевозчик вправе отложить вылет по причинам безопасности. Кроме того авиакомпании не несут ответственности, если задержка связана с погодными условиями, войнами или эпидемиями, забастовками сотрудников, требованиями госструктур, катаклизмами и… Внезапной поломкой самолёта. Все эти случаи считаются «непредвиденными обстоятельствами, независящими от компании», и денежная компенсация за них не предусмотрена. А вот если задержка связана с нестыковкой в расписании перелётов, овербукингом (когда на рейс билетов продано больше, чем мест в самолёте), неготовностью экипажа, то компенсацию можно получить. При этом, независимо от причины задержки, пассажир имеет право на всякого рода удобства. Например, если рейс задержан на 5-15 минут, матери (или отцы) с детьми до семи лет вправе требовать визит в комнату матери и ребёнка. При задержке на два часа полагаются прохладительные напитки. И ещё два телефонных звонка или емейла. На горячее питание можно рассчитывать при опозданиях вылета на четыре часа. Далее его можно требовать каждые шесть часов днём или восемь ночью. При этом, если задержка больше восьми часов, вам обязаны предоставить отель и трансфер до туда. Если всё это происходит ночью, то гостиницу можно требовать уже через шесть часов. Если вдруг авиакомпания отказывается предоставить вам что-то из перечисленного, попросите у представителя письменный отказ, а потом приобретайте эти услуги за свои деньги, только чеки сохраните. Если дойдёте до суда со всеми доказательствами (отказом и чеками), то велика вероятность получить компенсацию. Фото: mariyaermolaeva / Shutterstock Что за компенсацииВ России при задержке рейса по вине авиакомпании за моральный ущерб можно получить компенсацию в три процента от стоимости билета за каждый час опоздания. То есть за задержку в шесть часов можно получить лишь 18% стоимости. Если взять билет за 3 000 рублей, получается что-то около 500 рублей — так себе выгода. Предусмотрен ещё штраф — 25 процентов от МРОТ (а точнее базовой суммы для начисления штрафов, которая не менялась с 2001 года) умножаются на количество задержанных часов (всего 25 рублей за каждый час задержки). К тому же штраф не может превышать половины стоимости билета. Для международных полётов сумма компенсации выше. В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, и теперь компенсация может составить до 332 тысяч рублей. Ключевое слово здесь «до»: минимальные границы компенсации конвенция не оговаривает. В странах Евросоюза компенсация за задержки рейсов гораздо выше и требования к авиакомпаниям жёстче. При задержке больше, чем на три часа, пассажира обязаны обеспечить напитками, едой и связью. Ну и суммы компенсаций тут выше: 250€ при полёте до 1 500 километров, 400€ от 1 500 до 3 500 километров, 600€ свыше 3500 километров. Но! Если рейс любой дальности отложили не на три, а уже на четыре часа, то пассажир может рассчитывать на 600€. Правда, и в Европе есть факторы, освобождающие перевозчика от ответственности. Например, погода. Важно: правила распространяются не только на рейсы европейских компаний, но и на перелёты любых перевозчиков, если точка вылета или прилёта расположена в ЕС. Фото: Alen thien / Shutterstock Как получить нормальную компенсацию за задержкуПри оформлении билетов на сайте Туту можно докупить услугу «Страхование на время поездки». По ней вы сможете получить моментальную выплату до 10 тысяч рублей при задержке рейса. На такую сумму можно рассчитывать при задержке багажа, а вот при его повреждении или потере страховая выплатит уже от 30 тысяч рублей. Куда деть багажПри задержке рейса авиакомпания должна обеспечить хранение багажа всех пассажиров. Если этого не произошло, то можно сдать чемоданы в камеру хранения за свои деньги, сохранить чек и потом требовать компенсацию. Как облегчить ожидание вылетаЕсли это минут на 30-40, выпейте кофе; если больше чем на два часа, одним кофе (или пивом) уже не спастись. Берите с собой гаджеты: телефон, компьютер, планшет. Скрасите ожидание просмотром сезона какого-нибудь сериала. Только не забудьте взять с собой повербанк, а ещё лучше тройник. Розетки в аэропортах нарасхват, а так получится не только «отжать» розетку, но ещё и соседям по несчастью помочь — поверьте, они точно будут вам благодарны и, быть может, даже угостят вас чашечкой латте. Ещё один must have — небольшая подушка под голову, потому что жёсткие кресла ещё никого не радовали. И, наконец, книга, которую вы никак не можете дочитать из-за нехватки времени и других отговорок. С интересным томиком даже четыре часа ожидания пролетят незаметно. Фото: Sorbis / Shutterstock Как себя развлечь, не покидая аэропортаПрогуляйтесь по авиагавани. Особенно, если вы здесь впервые. Зачастую в аэропортах можно увидеть такие достопримечательности или арт-объекты, которые не встретишь больше нигде. Например, в аэропорту Сингапура «Чанги» вас ждут сады бабочек, кактусов, лилий, кинотеатры, мастерские, где можно научиться искусству гравюры по дереву, и бассейн на крыше с видом на взлётно-посадочную полосу. Посмотреть на посадку и взлёт лайнеров можно на смотровой площадке аэропорта «Схипхол» в Амстердаме, а в Сан-Франциско — прокатиться по зданию авиакомплекса на мини-поезде. В Мюнхене работает музей раритетных самолётов, а в Гонконге на симуляторах учат управлять самолётами. А в нашем родном Шереметьево есть прекрасный музей истории, где легко можно скоротать часок. Если хочется комфорта и тишины, то отправляйтесь в бизнес-зал. Если летите бизнес-классом или являетесь участником какой-нибудь премиальной программы, то отправляйтесь туда сразу, не задумываясь. Если нет, решайте сами, но знайте, что в лаунже вас ждут мягкие диваны или кресла, телевизор, хороший Wi-Fi, еда и напитки без ограничений и так далее. Попасть в залы ожидания повышенной комфортности можно и просто за деньги, — цены от аэропорта к аэропорту разнятся — но при длительной задержке это всё равно может быть сильно выгодней, чем сидеть в кафе. В Шереметьево за три часа в лаунже с пассажира попросят 3,5 тысяч рублей, шесть часов в бизнес-зале Домодедово обойдутся в 3,7 тысяч рублей (билеты продают на стойке лаунжа), а пять часов во Внуково — в 2,9 тысяч. Для детей до 12 лет, как правило, предоставляется 50% скидка, а тех, кому ещё нет двух, пускают бесплатно. В Роспотребнадзоре объяснили, что делать при задержке авиарейса При задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета, при этом перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если он был «невозвратным». Также пассажир может обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки. Например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии. Как пояснили в ведомстве, к претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих убытки. Претензия подается перевозчику в аэропорту вылета или пункта назначения. При внутренних перевозках у пассажира есть шесть месяцев со дня задержки рейса, чтобы обратиться с претензией. Также можно обратиться за компенсацией морального вреда. Кроме того, клиент имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в сумме 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины стоимости авиабилета. Однако эта мера действует только в том случае, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла из-за обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности самолета или иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании. Также при задержке рейса пассажиры имеют право на: организацию хранения багажа, предоставление комнаты матери и ребенка (при перелете с ребенком в возрасте до семи лет). Если рейс задерживаться более чем на два часа, пассажир имеет право на обеспечение прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Если вылет задерживается на более чем шесть часов в ночное время, или более чем на на восемь часов днем, пассажиры имеют право на размещение в гостинице, а также доставку транспортом до гостиницы и обратно в аэропорт. Как добавили в ведомстве, за консультацией и помощью при составлении претензии к авиаперевозчику можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по субъекту.
|