что делать если ресурс хранения фд исчерпан
Что делать при ошибке «Исчерпан ресурс хранения ФН»
12.03.2019 1 мин. чтения
Один из распространенных сбоев онлайн-касс — ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН». Эта ошибка известна также как «Ошибка ФН 235» или «Ошибка при работе с кассой (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН». При возникновении сбоя кассир не может пробить фискальный чек или закрыть смену. Аппарат позволяет снять только X-отчет.
Причина ошибки «Исчерпан ресурс хранения ФН»
Многие думают, что данная ошибка возникает при выходе из строя фискального накопителя и требуется его замена. Это не так.
Ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН» возникает из-за того, что ваша онлайн-касса не отправляла чеки в ОФД больше 30 дней.
Фискальный накопитель хранит дату первого из непереданных документов в ОФД. Если эта дата превышает 30 дней, то фискальный накопитель блокируется и перестает выдавать фискальный признак. При этом касса выдает «Ошибка ФН 235» или «Ошибка при работе с кассой (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН».
Как исправить ошибку «Исчерпан ресурс хранения ФН»
Для исправления ошибки необходимо передать накопленные данные в ОФД и фискальный накопитель разблокируется.
Передача данных в ОФД через тот же USB-кабель (технология EoU), по которому подключена ККМ к компьютеру с интернетом, на сегодня является самым популярным методом. Ранее я уже описывал как настроить данную службу на компьютере в данных статьях:
Проверяем запущена или нет служба EthernetOverUSB (EoU). Для этого запускаете Управление драйверами и переходите во вкладку Служба EthernetOverUSB.
На данной вкладке должен быть прописан COM-порт, по которому служба подключается к кассе, стоять галочка напротив Автозапуск и написано Служба запущена.
Если все верно, то идем проверять настройки ОФД в параметрах ККМ.
При регистрации кассы мы должны были указать настройки для связи с ОФД.
Вам необходимо проверить эти настройки в Параметры ККМ на вкладке ОФД. Возможно они по какой-то причине сбились. Настройки вы можете получить у вашего оператора ОФД.
После того как первый непереданный документ уйдет в ОФД, фискальный накопитель разблокируется и начнет снова выдавать фискальный признак.
В будущем следите за количеством непереданных документов. Посмотреть информацию о количестве непереданных в ОФД документов можно на распечатке «Отчет о состоянии счетчиков без гашения (X-отчет)» и «Отчет о состоянии счетчиков ККТ с гашением (Z-отчет)».
Как устранить ошибку ФН 235 на кассе АТОЛ («исчерпан ресурс хранения ФД для отправки ОФД»)
Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ («исчерпан ресурс хранения ФД для отправки ОФД») говорит о блокировке фискального накопителя. Онлайн-касса — это, прежде всего, инструмент фискализации, применяемый в соответствии со строгими регламентами, прописанными в законодательстве. В целях обеспечения соблюдения данных регламентов производители ККТ и их технологических компонентов могут закладывать в функционал выпускаемых изделий алгоритмы временной блокировки их работы — о которой сигнализируют предусмотренные номенклатурой производителя ошибки. В их числе — ошибка 235. Рассмотрим, что она обозначает, и как ее устранить.
Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ: что означает и возможные причины
Таким образом, ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ — это не показатель сбоя в работе онлайн-кассы. Он отражает проблемы с фискальным накопителем, а с кассой в данном случае все в порядке.
Что понимать под «исчерпанием ресурса хранения фискальных данных для отправки ОФД»? Здесь допустимо несколько интерпретаций.
В самом общем случае ошибка 235 выскакивает, если кассовый аппарат, работающий в режиме передачи данных в ОФД (в некоторых случаях он в таком режиме может не работать — но это исключение), в течение более, чем 30 дней не был подключен к интернету, как следствие — передача фискальных данных, записанных в него, в течение данного срока не осуществлялась. В такой ситуации — когда ФН долго остается в офлайне, предусмотрена его автоматическая блокировка. Факт ее осуществления обозначается кодом ошибки, о которой идет речь.
Неосуществление передачи данных с фискального накопителя в интернет обусловлено разными обстоятельствами. Например:
На практике ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ также может выскакивать, если у фискального накопителя переполняется буфер — временное хранилище фискальных документов. Такая ситуация характерна для магазинов с большой нагрузкой на кассе, при которой не обеспечивается достаточно быстрой обработки чеков (то есть, если касса — маломощная, либо если чеков совсем уж много, и даже самая высокопроизводительная ККМ не справляется). В подобных случаях ошибка также пропечатывается на чеке — однако фискальные данные в ОФД отправляются (поскольку накопитель не блокируется). Как только данные из буфера полностью передаются — ошибка перестает выскакивать.
Отметим, что ошибка ФН 235 (в классическом варианте — отражающая блокировку фискального накопителя при отсутствии связи с интернетом в течение 30 дней и более) — не уникальна для касс от АТОЛ. Та же самая ошибка может быть предусмотрена структурой прошивки других ККМ. В их числе, к примеру — кассы «Эвотор». На них ошибка 235, отражаемая на чеке, может сопровождаться появлением на экране сообщения об ошибке при работе с ККМ, выскакиваемой при отпуске товара либо о закрытии смены. Кроме того, в реестре фискальных данных, который формируется на кассе, показываются неотправленные документы.
Как это мешает работать на кассе
На практике кассовый аппарат с фискальным накопителем, который заблокирован, утрачивает значительную часть функций — но не все. С одной стороны, на нем нельзя формировать кассовый чеки (как и закрывать смену), с другой — сохраняется возможность обработки данных по X-отчету (в котором отражаются сведения о выручке и расходах, проведенных через кассу, без гашения).
Если ошибка возникает вследствие переполнения буфера, то она, как правило, не сопровождается невозможностью создавать фискальные документы и закрывать смену. Но могут возникнуть проблемы при формировании отдельных кассовых чеков — когда вместо нужных (с необходимыми реквизитами) печатаются те, на которых отражается ошибка.
Как устранить ошибку ФН 235
Блокировка ФН — в сценарии, когда ошибка 235 показывает, что фискальный накопитель не смог передать данные в ОФД в течение 30 дней и более, производится временно. По существу, здесь на технологическом уровне воспроизводятся норма статьи 4.1 Закона № 54-ФЗ ( ССЫЛКА ), по которой фискальный накопитель должен «исключать формирование фискального признака, если через 30 календарных дней после формирования признака не будет получено подтверждение оператора». Исключение — как раз тот случай, когда онлайн-касса работает в режиме офлайн («режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов» в ФНС). Данная норма, однако, не предусматривает полной блокировки фискального накопителя. И все, что нужно сделать, чтобы ее снять — это подключить онлайн-кассу к интернету.
При необходимости (если настройка не поможет) — связаться с самим провайдером или оператором фискальных данных, чтобы узнать — почему данные не передаются и не принимаются. Маловероятный сценарий, чтобы проблемы были на их стороне — но если у самого пользователя онлайн-кассы все в порядке, то ошибки в передаче данных будут связаны, скорее всего, с качеством работы внешней инфраструктуры.
Как мы уже отметили выше, сбой может быть связан с проблемами с самим фискальным накопителем. Выявить их можно методом исключения — когда вышеуказанные способы устранения неисправности не сработают. В этом случае необходимо обратиться к поставщику фискального накопителя за консультациями.
Если ошибка связана с переполнением буфера — то она, как мы уже знаем, самоустранится, как только находящиеся в реестре фискальные данные (скорее всего, представленные в довольно большом объеме, возможно — соответствующем нескольким тысячам чеков) будут переданы в сеть. Важно при этом обеспечить своевременную профилактику ошибки — как и, безусловно, в случае с классическим сценарием ее «выскакивания» (при отсутствии связи с сетью в течение более, чем 30 дней).
Как пресечь такую ошибку (профилактика)
Поскольку причина ошибки ФН 235 на кассе АТОЛ (в классическом варианте) — отсутствие связи с интернетом (которая при этом может быть обусловлена разными факторами), то единственным способом ее пресечения будет обеспечение стабильности подключения ККТ к сети.
Один из аспектов такого обеспечения — это периодический мониторинг корректности передачи данных от кассы к ОФД. Осуществлять его можно как с помощью встроенного ПО онлайн-кассы (которое с помощью специальных пользовательских опций показывает, есть ли в кассе не отправленные фискальные документы — их наличие сразу же позволяет говорить о возникновении проблем, поскольку в общем случае эти документы при действующем подключении отправляются в ОФД мгновенно), так и с помощью инструментов от ОФД. В аккаунте пользователя, как правило, также в режиме реального времени отражаются операции с фискальными документами. Неосуществление их приема Оператором легко обнаружить.
Еще одна составляющая обеспечения постоянства подключения онлайн-кассы к интернету — своевременное техобслуживание кассовых аппаратов (и сопутствующей инфраструктуры — например, Wi-Fi-роутеров). С периодичностью не менее 1 раза в месяц необходимо тестировать качество передачи данных от кассы к сети. Встроенное ПО ККМ во многих случаях позволяет это делать без использования сторонних решений.
Если ошибка 235 связана с переполнением буфера, то следует немного «разгрузить» кассу — распределив потоки фискализации на большее количество ККМ. Либо — обеспечить более плавный перевод документов, записанных в буфер, в онлайн (то есть, применяя онлайн-кассу с необходимыми паузами при формировании отдельных фискальных документов).
Итоги
Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ отражает временную блокировку фискального накопителя, установленного в онлайн-кассе, по причине неосуществления передачи данных в ОФД в течение более, чем 30 дней. В некоторых случаях — блокировку по причине переполнения буфера ККМ при чрезмерной нагрузке на кассу. В обоих случаях устранение ошибки осуществляется за счет обеспечения подключения кассы к интернету и передачи в ОФД текущих фискальных данных. Профилактика ошибки будет заключаться в поддержании постоянства подключения ККМ к интернету, а в случае проблемы с переполнением буфера — в снижении нагрузки на кассу.
Чтобы точно понимать кто освобожден от онлайн-кассы и до какого срока, следует учитывать все дополнительные условия и исключения.
Кто может выдавать БСО вместо кассовых чеков и какие при этом есть нюансы.
Каким образом и в какие сроки передать покупателю кассовый чек https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/kassovyj-chek-pri-oplate-na-raschetnyj-schet.html если оплата была произведена на расчетный счет продавца.
Видео — отправка чеков в ОФД после блокировки кассы:
Если не использовать онлайн-кассу 30 дней, то может произойти блокировка фискального накопителя. Но это произойдет, только если в ФН есть неотправленные в ОФД фискальные документы
Разбираемся что значит ошибка «ОФД не отвечает» и что делать пользователю онлайн-кассы в такой ситуации в первую очередь
Благодаря программе Мой Склад можно автоматизировать большинство ключевых бизнес-процессов в торговле и на небольшом производстве
Обязательна ли смена фискального накопителя при исчерпании ресурса
В данной статье расскажем Вам о смене фискального накопителя, исчерпании резерва криптопроцессора и о том, чем грозит отсутствие действий со стороны предпринимателя при исчерпании КС.
Большинство предпринимателей и компаний уже давно перешли на использование контрольно-кассовой техники, работающей при постоянном подключении к интернету. Оставшиеся, у кого была отсрочка, перешли два месяца назад – в начале июля 2019 года. Законодательство обязывает ИП и компании использовать онлайн-кассы.
Определенно, у перехода на новую кассовую технику масса интереснейших и полезных преимуществ. Одним из минусов можно назвать необходимость замены фискального накопителя по сроку или заполнению памяти. Что касается срока, то это 13, 15 или 36 месяцев; памяти – в зависимости от режима использования устройства, количества выбитых чеков и проведенных операций в целом.
При возникновении на экране аппарата надписи «Исчерпан ресурс НФ», а на чеке – ошибки под номером 234, из них следует, что резерв криптопроцессора (КС), участвующего шифровании данных исчерпан и его необходимо заменить. В обратном случае, функционал устройства будет потерян – передача данных о совершенных операциях станет невозможной, из-за чего появится высокая вероятность получения штрафов, так как это прямое нарушение законодательства.
Исчерпание ресурса фискального накопителя
Криптопроцессор является вычислительным модулем. На него возложено выполнение следующих функций:
Формирование ФП (фискальных признаков).
Осуществление записи данных с их последующим хранением.
Шифрование и защита ФД, отправляемых оператору.
Расшифровка и аутентификация сообщений, с помощью которых подтверждается факт получения документов ОФД.
Истечение срока
Исчерпание ресурса на деле является окончанием срока функционирования крипто-ключа, предоставляемого на определенный промежуток времени. Он содержится в КС, с помощью которого осуществляются вышеописанные действия. Вся информация шифруется, возможность фальсификации или корректировки стала фактически невозможной.
Микрочип используется 13-36 месяцев в зависимости от выбранного бизнеса и налогового режима. Так, на ЕНВД возможно использование устройства на три года, тогда как для сезонных типов бизнеса подобное недоступно.
ИП или компании, реализующие подакцизную алкогольсодержащую продукцию в частности, могут рассчитывать только на 410 дней работы вне зависимости от периода, что указан в документации ФН. В любой современной ККТ имеются оповещения, предупреждающие кассиров о необходимости замены ФН на новый и перерегистрации устройства.
Память
Как было отмечено выше, вариант с заполнением памяти фискального накопителя также возможен. Ошибка будет ровно с таким же номером – 234. Ключа на 13 месяцев будет достаточно для проведения немногим более 150 тысяч операций, на 15 месяцев – не более 210 тысяч, на 36 месяцев – до полумиллиона. Под одной операцией понимается 1 выбитый чек.
Исчерпание становится вполне возможным при условии большого потока клиентов – свыше 150 человек ежедневно.
Если память почти заполнена, владелец техники и кассир будут оповещены об этом до того, как она закончится. Следует ожидать сообщения на экране ККТ.
Что делать при исчерпании ресурса фискального накопителя?
Мы рассмотрели две ситуации:
Окончание периода действия ФН.
Отсутствие свободного места для осуществления дальнейших записей.
И в том, и в другом случаях предусматриваются регламентированные действия.
При истечении ключа криптопроцессора, придется заняться заменой ФН. Делается это следующим образом:
Входим в ЛК на сайте оператора. Уточняем, когда был выбит последний фискальный документ.
Ставим таймер на пять минут с момента создания чека.
Смотрим, все ли чеки были своевременно отправлены. При невыполнении данного условия необходимо передать их и получить информацию от оператора об их получении.
Выполните формирование отчета по закрытию смены работником. Важно, чтобы неотправленных чеков не было, т.е. значение должно было нулевым.
Перейдите в настройки, далее в подраздел «Замена ФН», после чего закройте архив. Техника отправит отчет и распечатает чек.
Далее – сам процесс переустановки ФН:
отключаем от питания терминал;
извлекаем накопитель с закончившимся ключом;
устанавливаем приобретенный ФН;
включаем ККТ нового образца;
устанавливаем дату и время времени проведения самой первой операции;
формируем отчет в связи с изменившимися регистрационными параметрами, где необходимо указать сопутствующую причину.
Как только начнется печать документации, в программе появится сообщение об успешном выполнении операции.
Как быть при исчерпании ресурса КС?
В данном случае вовсе необязательно идти в ФНС и производить процесс перерегистрации там, можно воспользоваться для этого сайтом. Следуйте нашей пошаговой инструкции:
перейдите на сайт nalog.ru;
посетите страницу «Учет ККТ»;
заполните форму в соответствии с актуальными сведениями и измененными параметрами регистрации;
выберите свое контрольно-кассовое оборудование из реестра;
укажите заводской номер ККТ;
используя электронную подпись, инициируйте процесс подписания заявления.
Онлайн заявка обрабатывается в течение пяти дней. Если все заполнено верно, то карточка обновится – за этим можно наблюдать в личном кабинете. Чтобы подтвердить завершение операции необходимо будет нажать на кнопку «Завершить».
Перейдите на страницу «Учет», чтобы узнать статус. Если там написано «ККМ перерегистрирована», это означает, что процедура прошла успешно.
Сбой во время закрытия смены: как быть при исчерпании ресурса фискального накопителя
Часто сбои возникают в том числе и при закрытии смены. Отсюда появляется вопрос о том, как же быть в данном случае? Как закрыть архив?
Возможно, ошибка возникла при отпускании товара кассиром, но сам чек оператору фискальных данных из-за окончания срока действия ключа или заполнения памяти отправлен не был.
В данной ситуации достаточно действовать согласно следующему алгоритму:
Включаем контрольно-кассовое оборудование и запускаем драйвер.
Извлекаем накопитель из устройства.
Выполняем тех. обнуление с помощью запуска сопутствующей утилиты, активирования режима Boot и введения в командной строке 6B.
Дожидаемся завершения процесса и возврата устройства в норму.
Выставляем дату и время оборудования точно такие же, как и на последнем выбитом документе.
Выключаем терминал и возвращаем устройство на привычное место.
Активируем оборудование (если смена осталось открытой, закрываем ее с помощью драйвера).
Смотрим, все ли чеки ушли оператору, дожидаемся подтверждения и закрываем архив.
При возникновении проблем с выполнением данной операции по нашей пошаговой инструкции лучше обратиться в центр технического обслуживания.
Исчерпание ресурса хранения ФН
Кассовая техника нередко показывает ошибки. В том числе, встречается «Ошибка 235» говорящая об исчерпании ресурса хранения фискального накопителя. Другими словами, срок хранения документации без подтверждения подошел к концу. Вследствие системного сбоя формирование чеков становится невозможным, как и закрытие смены.
Данная проблема появляется, если в течение тридцати дней кассой не отправлялись данные оператору по одной из следующих причин:
отсутствие доступа к интернету при некорректном вводе параметров Wi-Fi, плохом сигнале;
не была установлена СИМ-карта;
владелец забыл оплатить интернет провайдеру;
провайдер изменил настройки сети, обновленные параметры не были прописаны в настройках оборудования;
нет связи с оператором фискальных данных вследствие ввода неправильного адреса, не продления соглашения и так далее;
наличие сбоев в работе модема.
В ряде случаев данное уведомление говорит о неисправностях, связанных с самим накопителем. Собственнику необходимо обратиться к поставщику, чтобы выявить заводской брак устройства. Так, удастся сэкономить – наличие заводского брака приравнивается к бесплатной замене. В обратном случае, при возникновении проблем по вине работника, нужно приобретать оборудование за собственный счет и самостоятельно перерегистрировать кассовую технику.
Налоговый орган дает 30 дней, чтобы устранить неисправности и возобновить информационный обмен. В течение данного времени владельцу контрольно-кассового оборудования необходимо разобраться с появившейся ошибкой. Так, он избежит блокировки оборудования. Если касса не работает (или работает в автономном режиме) свыше 30 дней, налогоплательщику заблокируют накопитель в автоматическом режиме. Разблокировка будет невозможна, придется приобретать новый ФН.
Исчерпание ресурса. Проверяем интернет
Первое, что следует сделать – проверить состояние соединения с сетью. В сенсорных терминалах на базе операционной системы Android для этого необходимо перейти в раздел «Еще» и открыть браузер.
Возможные пути решения проблемы с отсутствующей связью:
Пополнение счета (закончились средства на балансе).
Проверка состояния кабеля и его замена при обнаружении проблем.
Перезагрузка сетевого оборудования.
Проблема осталась? Позвоните провайдеру либо используйте альтернативные способы, чтобы избежать блокировки ФН.
Нет связи с оператором фискальных данных: что делать?
Эта проблема также является достаточно распространенной, а значит, и ее решение мы можем подсказать.
В случае со смарт-терминалами Эвотор необходимо выполнить следующее:
перейти во вкладку «Произвольная команда» (находится в настройках);
в строке набрать комбинацию из цифр: «82 01 06 00»;
дождаться результатов проведенной диагностики.
Кассой будет сформирован документа с итогами диагностики:
качество соединения с интернетом;
именем и состоянием порта, через который осуществляется обмен данными.
Часто причиной становятся неверно введенные реквизиты оператора, истечение срока договора, проведение тех. работ на сайте ОФД, низкая скорость Интернет-соединения и так далее.
Не удалось обнаружить проблему
При активном подключении к интернету и отсутствии факта передачи чеков также может возникнуть 235-я ошибка. В данной ситуации рекомендуется:
Уточнить дату отправки последнего чека.
Найти его по номеру на оборудовании.
При обнаружении нулей напротив стоимости покупки, времени и даты, необходимо обратиться в сервисный центр.
Осуществление торговли с просроченным ключом является нарушением, влекущим за собой штрафные санкции:
для индивидуальных предпринимателей до 50 процентов от суммы продаж, но не менее 10 000 рублей;
для юридических лиц – до 100 процентов от оборота в течение неучтенного периода, но не меньше 30 000 рублей.
При не устранении проблемы в течение 30-ти дней, компании получают штрафы размером до 10 000 рублей, а ИП и физлица – до 3 000 рублей.
Также возможно введение запрета (заморозка) на ведение деятельности ИП сроком до 90 дней, для должностных лиц запрет на назначение на должность в течение 1-2 лет.
Подберем онлайн-кассу для Вашей сферы деятельности.
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.
Что означает ошибка «Исчерпан ресурс хранения фискального накопителя» в онлайн-кассе. Что делать при её возникновении?
Ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН»
По закону при осуществлении торговой деятельности обязательно должны использоваться онлайн-кассы. Для накопления и передачи данных используется фискальный накопитель.
В процессе работы иногда возникает такой текст ошибки – исчерпан ресурс ФН. Это требует особого внимания и замены криптопроцессора в кратчайшие сроки. Если этого не сделать, данные не будут передаваться в центральное хранилище, что является грубым нарушением законодательства.
В чем заключается причина неисправности?
Фискальный накопитель – элемент, который располагается в корпусе кассового аппарата. В центре располагается криптопроцессор, главными функциями которого являются следующие:
Окончание срока ресурса хранения
Если появляется ошибка ФН 235, это означает, что истек срок годности фискального признака. Этот ключ располагается в криптопроцессоре. Фискальный признак позволяет скорректировать получаемые данные и предотвратить их от изменений извне.
Бывает несколько разных типов чипов – на тринадцать, пятнадцать и тридцать шесть месяцев. Последний тип чипов должен обязательно использоваться в бизнесе, оказывающем услуги для общественности, а также для некоторых типов сельских хозяйств.
Исключениями являются предприятия, выполняющие сезонные работы, а также платежные посредники. Они имеют право использовать чипы на 13 месяцев. Продавцы спиртных напитков имеют право использовать чипы объемом на 410 дней. Каждый прибор оснащается специальным механизмом, который оповещает заранее об окончании срока фискального признака.
Переполнение памяти устройства
Ошибка может возникнуть не только в том случае, когда заканчивается срок годности фискального признака. Одна из распространенных причин ошибки – переполнение памяти прибора. Поэтому нет места для приема и обработки новой информации.
В зависимости от длительности срока службы ключа отличается количество возможных чеков. В некоторых случаях ресурс памяти может закончиться намного раньше. Это вызвано большим клиентооборотом – более двухсот человек за день. Если возникает ситуация, когда переполняется память, устройство сообщает об этом пользователю.
Проблемы с интернетом
Часто может нарушаться передача данных через интернет. Ниже указаны наиболее распространенные проблемы и их решения.
Что необходимо делать, если исчерпан ресурс ФН?
Появление ошибки возможно в двух случаях: при переполнении памяти и окончании ресурса. В зависимости от этого выбирается алгоритм действий, который описан ниже.
Переустановка
Если истек срок эксплуатации устройства, необходимо выполнить следующие действия:
Теперь потребуется переустановить настройки:
Как происходит повторная регистрация в ИФНС?
В случае замены необходима повторная регистрация. С этой целью можно воспользоваться официальным сайтом КЭП:
Заявка будет обработана в течение рабочей недели. После этого обновляются данные в регистрационной карте предприятия. Остается только подтвердить окончание процедуры. Статус оборудования должен обновиться. На этом процесс замены считается завершенным.
Решение проблемы достаточно простое. Вам достаточно отправить всю информацию в ОФД, сохранить отчеты, заменить обоурдование, после чего провести повторную настройку оборудования.