что делать если рессоры скрипят
Скрип и скрежет в рессорной подвеске
Здравствуйте все, кому интересна тема рессорной подвески, с какой бы стороны вы с ней ни столкнулись.
Мы долго не решались начать раздел интересных статей о рессорах. Во время разговоров о будущих темах стало понятно, что направлений для обсуждения проблем и достоинств не так уж и много. И все же за почти двадцать лет нами накоплен огромный опыт работы с рессорными подвесками всех типов и модификаций. И мы хотим поделиться с вами полученными знаниями.
Природа скрипа в рессорной подвеске
Итак, скрип и скрежет. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой посторонних звуков при езде. Причины могут быть различными, но давайте отметим скрип в подвеске, который усиливается при повороте руля, проезде лежачего полицейского и на кочках.
На практике скрип в передней или задней подвеске при движении может появиться как через месяц после начала эксплуатации, так и спустя год и более. Причем пробег автомобиля не играет существенной роли.
Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?
Давайте рассмотрим основные причины скрипа в рессорах и приведем примеры решения этих проблем. В первую очередь определим, что может скрипеть в передней и задней подвеске.
Загрязнение рессор
Начнем с самого простого. Нередко между листами набивается песок, грязь и мелкие камни (добавим к этому вариант коррозии рессоры при постоянном воздействии влаги). Загрязнения действительно могут вызывать сильный скрип в передней и задней подвеске. Определить присутствие посторонних предметов можно при осмотре рессорного пакета.
Шаг № 1. Первое, что нужно сделать, — это промыть рессорный пакет. У автолюбителей есть такое понятие «проехать по лужам». Некоторым это действительно помогает, и посторонние звуки пропадают. Но если рессора действительно забита песком или грязью с мелкими камнями, лужа точно не поможет.
Разрушение противоскрипных пластин
После промывки рессоры скрип пропал, но через некоторое время появился снова. Осматриваем рессору и замечаем, что от противоскрипов почти ничего не осталось, вследствие чего листы касаются друг друга и начинают скрипеть в точке отсутствия противоскрипных пластин или шайб. Со временем скрежет в передней или задней подвеске может только усилиться.
Остатки противоскрипов, трение листов о хомуты
Разжаты стяжные хомуты, частичная потеря и стирание противоскрипных шайб
Шаг № 2. Устанавливаем новые шайбы или противоскрипные пластины.
Разъезжание рессорного пакета
Заменили шайбы, звук практически исчез. Мы рады, ждем, когда шайбы притрутся по местам выработки листов, но с каждым днем скрип все громче и, кажется, становится сильнее, чем был до замены противоскрипов.
Новый осмотр подвески, заметили, что листы слегка разъезжаются веером и возникает трение о стяжные хомуты, которые приводят к скрипу в подвеске автомобиля. Часто данная проблема возникает при добавлении в рессору дополнительных листов, при этом старыми стяжными хомутами правильно рессору уже не стянуть.
Ослабление затяжки стремянок
Дополнительно к этой проблеме нужно обязательно добавить ослабление затяжки стремянок, это также является одним из вариантов расползания рессорных листов.
Шаг № 3. Если скрип в подвеске появился по этой причине, выравниваем листы и зажимаем стяжные хомуты, не забывая оставить небольшой зазор для свободного хода рессорных листов.
Износ втулок и сайлентблоков
Автомобиль готов к эксплуатации, но проехав несколько десятков метров, понимаем, что проблема осталась на прежнем уровне — звуки в подвеске никуда не исчезли. Появляются нехорошие мысли о рессорах вообще и о тех, кто эти рессоры придумал. При осмотре сайлентблоков и втулок видим, что они разбиты или съехали в сторону, возможно, произошел отрыв наружной обоймы сайлентблока или внутренней втулки.
Трещины по краю втулки говорят о высыхании резины и потери свойств упругости
Кроме этого, можно увидеть небольшие трещины по контуру резиновых втулок — это говорит о высыхании резины и о потере свойств упругости. При любом варианте выше перечисленных проблем рекомендация одна — замена втулок или сайлентблоков на новые или, как вариант, постоянная езда по лужам и использование различных автомобильных аэрозолей.
Шаг № 4. Поскольку мы хотим избавиться от посторонних звуков в подвеске надолго, снимаем рессору для перепрессовки сайлентблоков. Некоторые автовладельцы рекомендуют промазать рессору между листов графитной смазкой. Поскольку наши рессоры сняты, мы для уверенности смажем листы.
Шаг № 5. Устанавливаем рессоры. Кстати, о правильной установке, многие совершают огромную ошибку, затягивая все болты крепления и стремянки на поднятой машине, это категорически противоречит технологии установки рессор. Только после установки автомобиля в транспортное положение происходит затяжка болтов крепления рессоры и окончательная протяжка стремянок. Если пренебречь правильной последовательностью установки, результатом может стать отрыв внутренней втулки сайлентблока через очень короткое время после начала эксплуатации.
В нашем варианте мы установим все правильно и не забудем протянуть стремянки через пробега, в зависимости от типа транспортного средства.
Листы промазаны графитной смазкой, установлены новые противоскринные шайбы
Итоги
Подведем итог нашей работы: рессорный пакет ровно стянут хомутами с необходимым зазором, листы между собой промазаны смазкой, установлены новые противоскрипные шайбы и сайлентблоки со втулками. Результат — отсутствие скрипа и скрежета, а так же практически профессиональные знания проблем рессорной подвески.
Таким образом, из довольно большого списка причин появления посторонних звуков в рессорах, проблема в каждом случае определяется индивидуально после осмотра и диагностики.
Мы надеемся, что рессоры не являются предметом вашей головной боли, но если вам понадобится помощь, наша компания может устранить проблемы с рессорами в самые короткие сроки. Мы всегда предлагаем несколько вариантов решения, от самого бюджетного до капитального ремонта рессорной подвески.
Что делать если рессоры скрипят
Об этом здесь очень подробно обсуждалось.
http://pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=8494
(не стеёб)
мне вот интересно а скрип ресор на Л 200 и Маздах-Фордах отличчается. конструкция у машин наверное одинаковая что там ресоры что там. потому как в параллельной ветке грили что какогото маздовода отшили сказали что так и должно быть.
ВОПРОС: На сколько хватает бинтов? И чем еще продлить бесшумную работу рессор?
Бинтов обычно хватает на год, на волге даже больше, так как она не передвигается по бездорожью. А так же хорошо работает специальная смазка от Ваксоил, которой как я уже писал, у меня обработана ВТшка.
Рессоры не скрипят. Я же сто раз всем говорил. Можете заказывать тысячу комплектов по гарантии. И резинки будут опять скрипеть. Надо протягивать серьги периодически. У всех одно и тоже. Скрипят сайлент блоки, потому что они начинают крутиться в серьгах и во втулках. Протягевайте втулки и серьги и брызгайте чего нибудь типа ВД или лучше ЛиквиМоли универсальную смазку 7.
Рессоры не скрипят. Я же сто раз всем говорил. Можете заказывать тысячу комплектов по гарантии. И резинки будут опять скрипеть. Надо протягивать серьги периодически. У всех одно и тоже. Скрипят сайлент блоки, потому что они начинают крутиться в серьгах и во втулках. Протягевайте втулки и серьги и брызгайте чего нибудь типа ВД или лучше ЛиквиМоли универсальную смазку 7.
Пластинкам еще тыщ 100 ходить у машины 10 000 пробега всего. Толщины достаточно визуально 3-5 мм.
Серьги в порядке подтянуты хорошо, да и с завода были красной краской законтренны. А скрип возникает через несколько дней после посещения грязевых ванн, если не промыть.
Скрип возникает именно в месте прилегания пластин.
Что делать если рессоры скрипят
Об этом здесь очень подробно обсуждалось.
http://pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=8494
(не стеёб)
мне вот интересно а скрип ресор на Л 200 и Маздах-Фордах отличчается. конструкция у машин наверное одинаковая что там ресоры что там. потому как в параллельной ветке грили что какогото маздовода отшили сказали что так и должно быть.
ВОПРОС: На сколько хватает бинтов? И чем еще продлить бесшумную работу рессор?
Бинтов обычно хватает на год, на волге даже больше, так как она не передвигается по бездорожью. А так же хорошо работает специальная смазка от Ваксоил, которой как я уже писал, у меня обработана ВТшка.
Рессоры не скрипят. Я же сто раз всем говорил. Можете заказывать тысячу комплектов по гарантии. И резинки будут опять скрипеть. Надо протягивать серьги периодически. У всех одно и тоже. Скрипят сайлент блоки, потому что они начинают крутиться в серьгах и во втулках. Протягевайте втулки и серьги и брызгайте чего нибудь типа ВД или лучше ЛиквиМоли универсальную смазку 7.
Рессоры не скрипят. Я же сто раз всем говорил. Можете заказывать тысячу комплектов по гарантии. И резинки будут опять скрипеть. Надо протягивать серьги периодически. У всех одно и тоже. Скрипят сайлент блоки, потому что они начинают крутиться в серьгах и во втулках. Протягевайте втулки и серьги и брызгайте чего нибудь типа ВД или лучше ЛиквиМоли универсальную смазку 7.
Пластинкам еще тыщ 100 ходить у машины 10 000 пробега всего. Толщины достаточно визуально 3-5 мм.
Серьги в порядке подтянуты хорошо, да и с завода были красной краской законтренны. А скрип возникает через несколько дней после посещения грязевых ванн, если не промыть.
Скрип возникает именно в месте прилегания пластин.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Скрип и писк рессор и втулок
Скрип и писк рессор и втулок
Сообщение Kaban » Вт июл 01, 2008 22:10
Дорогие коллеги по конструктору.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение RSM » Вт июл 01, 2008 22:49
Сообщение Александр72 » Вт июл 01, 2008 22:55
Где-то действительно уже было что-то про рессоры..
У своего промазал литолом места хомутов (около серьги и передней точки крепления) по бокам (видно как металл трется). Для гарантии по-продавливал с обоих сторон этих хомутов, затем брызнул ВД-шкой т.к. литол не мог сам пройти в зазору листов. После этого проездил в тишине больше месяца. жду появления скрипа.
ВД-шки хватает всего на один-два дня. А втулки не скрепят (у моего).
Re: Скрип и писк рессор и втулок
Сообщение Майкл » Ср июл 02, 2008 09:21
Kaban писал(а): Дорогие коллеги по конструктору.
По моему опыту, скрипят не рессоры, а хомуты, стягивающие листы.
Хомуты начинают тереться об листы рессор когда вылетают противоскрипные прокладки (а вылетают они всегда).
Втулка скрипит реже.
Тема: Скрип рессор, методы решения проблемы
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Скрип рессор, методы решения проблемы
Собственно, вчера в городе был потоп (ливень прошелся), навытягивал машин, а сегодня скрип, он и раньше был, но сейчас гораздо противней. видимо набило с водой грязи между рессорами. кто как борется? есть ли какие-то противоскрипные пластины у нас?
После хаммеров, наши рессоры просто тихони! Боролся на нем со скрипом. Безуспешно. Вэдешкой смазкой. Без результатно. Забил. На ТТ даже не пытаюсь, там чуть чуть только.
Было тема уже! Там же пятаки стоят противоскрипные! Кто-то говорил, что от Волги ставили, у меня товарищу тупо резины между листами наложили в тех местах, но это не выход!
на наваре от волги подходят, по ширине противоскрипная пластина больше ширины рессоры примерно на 5-7мм
тоже скрипели рессоры, поменял скрипуны и все прошло! до этого также пытался смазывать
комплект скрипунов стоит 45-60 руб (6шт в комплекте)
на тундру тоже должны встать
Стал каждый день ездить скрип пропал. А сейчас, после замены листов, у меня листы промазаны молибденовой смазкой для ШРУС. Никаких противоскрипных пластин нет.
Силиконовое масло сохнет, у других тоже недостатки. Лучшими остаются молибденовые и графитовые смазки.
А что за пятаки противоскрипные? У меня тоже бывает скрипит, но пока не понял что
Спасибо! Сможете описать сие действие?